код профессии музыкальный руководитель детского сада
Код ОКЗ: 2342
Педагогические работники в дошкольном образовании
Педагогические работники в дошкольном образовании
Педагогические работники в дошкольном образовании организуют образовательную и игровую деятельность с целью обеспечения социального, физического и умственного развития детей дошкольного возраста.
В их обязанности входит:
— планирование и организация индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на поощрение развития у детей двигательных навыков, навыков совместной деятельности и социальных навыков, уверенности в себе и взаимопонимания;
— поощрение развития речи посредством рассказывания историй, ролевых игр, пения, стихов и неформальных разговоров и дискуссий;
— проведение с детьми занятий, которые обеспечивают возможности для творческого самовыражения посредством изобразительного искусства, ролевых игр, музыки и физических упражнений;
— наблюдение за детьми для оценки их развития и выявления признаков проблем, связанных с развитием, эмоциональных проблем или проблем со здоровьем;
— наблюдение и оценка за режимом питания, психологическим и физическим состоянием и безопасностью детей и выявление факторов, которые могут помешать их развитию;
— надзор за деятельностью детей с целью обеспечения их безопасности и разрешения конфликтов;
— помощь и содействие детям в развитии надлежащих навыков приема пищи, одевания и пользования туалетом;
— обсуждение успехов или проблем детей с родителями и другим персоналом, а также определение надлежащих мер и направление в соответствующие службы;
— налаживание и поддержка рабочих отношений с другими службами, работающими с маленькими детьми.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Воспитатель (дошкольное образование)
Педагог дошкольного образования
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Музыкальный руководитель
Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
Код ОКЗ: 2354
Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные
Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные
Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные обучают студентов практике, теории и исполнению музыки вне системы начального, среднего и высшего образования, однако могут давать частные уроки или в небольших группах учащихся в качестве факультативного курса в рамках системы основного образования.
В их обязанности входит:
— оценка уровня способностей студентов и определение потребностей и учебных целей;
— планирование, подготовка и претворение в жизнь программ обучения, уроков и семинаров для отдельных студентов и групп;
— подготовка материалов по теории музыки и ознакомление с ними студентов, а также толкование музыки;
— обучение и демонстрация практических аспектов пения или игры на определенном инструменте;
— обучение студентов навыкам чтения и записи нот;
— распределение заданий и обучение музыкальным произведениям, соответствующим уровню способностей, интересов и таланта студентов;
— оценка студентов и предоставление советов, критика и поощрение;
— пересмотр учебных программ, содержания курса, учебных материалов и методов преподавания;
— подготовка студентов к экзаменам, выступлениям и оцениванию;
— организация визитов и поездок музыкальных исполнителей;
— организация и содействие при проведении репетиций или выступлений для демонстрации достижений студентов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Учитель игры на гитаре (частное обучение)
Учитель игры на скрипке (частное обучение)
Учитель игры на фортепьяно (частное обучение)
Учитель пения (частное обучение)
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Музыкальный руководитель в Санкт-Петербурге – особенности профессии. Как музыка влияет на психику ребенка?
Если вы умеете играть на музыкальных инструментах и любите детей, значит, вы можете работать музыкальным руководителем в детском саду и других образовательных учреждениях, даже если у вас нет педагогического образования. Чтобы получить все необходимые знания и навыки, вам нужно пройти программу переподготовки. И в Санкт-Петербурге вы можете сделать это дистанционно* всего за несколько месяцев.
Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?
Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений. Также специалист устраивает музыкально-литературные вечера, театрализованные, ритмические, музыкально-дидактические, игры. Музыкальный руководитель участвует в организации и проведении спортивных и прочих мероприятий, предусмотренных планом воспитательно-образовательной работы ДОУ.
Педагог выявляет музыкально одаренных воспитанников и ведет с ними отдельные индивидуальные и групповые занятия. 2-3 раза в год специалист проводит оценку музыкального развития всех детей с использованием различных диагностических методик. Также он по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОУ по вопросам детского музыкального развития.
Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности
Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:
Как музыка влияет на психику ребенка?
Музыка оказывает сильное психологическое воздействие на нервную систему – расслабляет, успокаивает или, напротив, возбуждает, будоражит. Она может вызывать у человека различные эмоции – от умиротворения и покоя до агрессии и подавленности. Поэтому очень важно правильно подбирать музыкальный репертуар для детей. Во время активных игр и спортивных мероприятий можно использовать бодрую, громкую, ритмичную музыку. Во второй половине музыкального урока, когда детей нужно успокоить и настроить на другие занятия, перед тихим часом, в конце дня, необходимы более спокойные, тихие и плавные произведения.
Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребенка родителям. Например, многие мамы и папы включают громкую, агрессивную, возбуждающую музыку дома, берут детей-дошкольников на поп- и рок-концерты. Из-за этого дети становятся гипервозбудимыми, расторможенными, агрессивными, плохо ведут себя как в семье, так и в детском саду.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников
Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.
В связи с этим музыкальный руководитель должен:
Где можно получить квалификацию музыкального работника в Санкт-Петербурге?
Если у вас уже есть диплом любого среднего профессионального или высшего учебного заведения и навыки игры на музыкальном инструменте, вам не обязательно тратить несколько лет на получение педагогического образования. Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на музыкального руководителя в Санкт-Петербурге. Это займет всего несколько месяцев, причем вам не придется ездить на учебу, отпрашиваться с работы и отменять личные дела. Дистанционный* формат позволяет осваивать программу курсов в любое время и в любом месте, где есть доступ в интернет.
В АНО ДПО «УрИПКиП» вы можете пройти программу обучения:
ОКЗ: 235 — Другие специалисты в области образования
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 235 содержит 9 уточняющих (дочерних) кодов.
Код | КЧ | Расшифровка |
---|---|---|
2351 | 5 | Специалисты по методике обучения |
2352 | 9 | Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья |
2353 | 2 | Преподаватели иностранных языков на курсах и частные |
2354 | 6 | Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные |
2355 | 7 | Преподаватели в области изобразительных и иных искусств |
2356 | 3 | Преподаватели по обучению компьютерной грамотности |
2357 | 7 | Преподаватели по программам дополнительного обучения |
2358 | 0 | Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту |
2359 | 4 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 235:
Комментарии
По коду 235 классификатора ОКЗ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.