код профессии раскройщик материалов
«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»
Код | КЧ | Наименование профессии | Диапазон тарифных разрядов | Код выпуска ЕТКС | Код по ОКЗ |
---|---|---|---|---|---|
11583 | 2 | Вышивальщица | 1-5 | 49 | 7443 |
12346 | 5 | Изготовитель лекал | 3 | 48 | 7443 |
12782 | 2 | Клейщик | 1-4 | 49 | 7443 |
12861 | 3 | Комплектовщик материалов, кроя и изделий | 1-4 | 49 | 7443 |
12989 | 2 | Контролер материалов и изделий | 2-6 | 50 | 7443 |
13113 | 7 | Копировщик | 2-3 | 49 | 7443 |
14504 | 0 | Модистка головных уборов | 3-5 | 49 | 7443 |
14546 | 4 | Монтажник аппаратуры специальных головных уборов | 4 | 49 | 7443 |
15426 | 6 | Окантовщик киноэкранов | 2-3 | 35 | 7443 |
16231 | 3 | Оплетчик деталей | 1-5 | 50 | 7443 |
16328 | 4 | Отделочник материалов и готовых изделий | 1-3 | 49 | 7443 |
16667 | 2 | Плиссировщик-гофрировщик | 3-6 | 49 | 7443 |
16688 | 4 | Подборщик деталей и изделий на поток | 1-3 | 48 | 7443 |
17719 | 8 | Раскладчик лекал | 3-6 | 49 | 7443 |
17738 | 0 | Раскройщик | 2-6 | 49 | 7443 |
18433 | 1 | Скорняк-наборщик | 4-6 | 48 | 7443 |
19123 | 1 | Термоотделочник швейных изделий | 1-5 | 49 | 7443 |
19493 | 5 | Фурнитурщик | 2,4 | 49 | 7443 |
19523 | 2 | Художник по костюму 1 | 49 | 7443 | |
19601 | 9 | Швея | 1-6 | 49 | 7443 |
Базовая группа 7443
Профессии рабочих швейной промышленности
Портных и закройщиков, занятых в индивидуальном пошиве одежды, следует учитывать в группе 5146.
Раскройщик материалов
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
Код по ОКЗ
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Раскройщик материалов» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция раскройщик материалов, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 45, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
§ 77. Раскройщик материалов 2-го разряда
Должен знать: рациональные приемы и способы раскроя материалов; государственные стандарты и технические условия на материалы и выкроенные детали и изделия; нормы использования материалов; наименование и назначение раскраиваемых деталей; принцип действия обслуживаемого оборудования.
Примеры работ
§ 78. Раскройщик материалов 3-го разряда
Характеристика работ. Раскраивание материалов на детали средней сложности обувных, кожгалантерейных, шорно-седельных изделий, деталей музыкальных инструментов по предварительной разметке на обслуживаемых прессах, станках, машинах или вручную, шпона ценных пород древесины для сложных деталей музыкальных инструментов по чертежам и заданным размерам на станках. Сортировка элементов кроя кожи по толщине, качеству, топографическим участкам. Утюжка, закладка в альбомы, закатка полос лайки для придания проемным клапанам музыкальных инструментов требуемой упругости.
Должен знать: правила раскроя материалов; устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и применяемого контрольно-измерительного инструмента; свойства и назначение раскраиваемых материалов; государственные стандарты и технические условия на раскраиваемые материалы и выкроенные детали; виды, назначение, фасоны и размеры раскраиваемых деталей; количество раскраиваемых деталей в комплекте.
Примеры работ
§ 79. Раскройщик материалов 4-го разряда
Характеристика работ. Раскраивание материалов на детали средней сложности без предварительной разметки на прессах, электрозакройных ножах, пилах или вручную. Соблюдение правильного распределения моделей по основе и утку текстильных материалов. Выбор схемы раскроя. Расчет выхода деталей. Проставление артикула, фасона, размера, других реквизитов. Обеспечение точного соответствия деталей по площади и контуру резаков, комплектности и парности кроя. Подбор отделочного материала по цвету и оттенкам в соответствии с формой и отделкой столового серебра, хрусталя и ювелирных изделий в сочетании с наружной и внутренней отделкой футляра. Наладка применяемого оборудования.
Должен знать: устройство, правила эксплуатации и наладки обслуживаемого оборудования; системы рационального размещения резаков и лекал на материале; технологию изготовления футляров высокой сложности.
Примеры работ
Раскройщик
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
Код по ОКЗ
О Профеcсии
Базовая группа 7443
Профессии рабочих швейной промышленности*
Рабочие швейной промышленности изготавливают лекала для различных видов швейных изделий, раскраивают ткани на детали изделий различного ассортимента, раскраивают меховые шкурки, выполняют скорняжные работы, шьют изделия из различных материалов и меха, вышивают изделия из тканей, проводят плиссирование и гофрирование, изготавливают головные уборы.
Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:
— построение в соответствии с чертежами лекал на узлы швейных изделий;
— изготовление контрольных, рабочих и вспомогательных лекал из различных материалов;
— раскладку лекал деталей на различных материалах и обводку контуров лекал;
— раскрой различных тканей на детали изделий по лекалам;
— выполнение на машинах или вручную операций по пошиву изделий из различных материалов с контролем качества кроя, соответствия цвета деталей изделия, прикладных материалов, фурнитуры и ниток;
— вышивание узоров и рисунков на тканях различными видами вышивок;
— плиссирование и гофрирование тканей с приготовлением растворов для закрепления плиссе и гофре;
— изготовление на машинах и вручную разнообразных головных уборов из различных материалов (кепи, шляп, фуражек и др.);
— формование каркасов женских шляп и фетровых шляп из шерстяных и пуховых колпаков, монтаж аппаратуры в шлемофонах и других специальных головных уборах;
— раскрой меховых шкурок по шаблонам, расправку шкурок на длину и ширину;
— наборку изделий, мехов, полос из шкурок, меховой и шубной овчины, из хвостов, лап и т.п. деталей, однородных по цвету, тону, густоте волосяного покрова, характеру кожевой ткани;
— соединение частей меховых шкурок в детали кроя и соединение деталей кроя в изделие;
— выполнение других родственных по содержанию обязанностей.
Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:
Модистка головных уборов
Монтажник аппаратуры специальных головных уборов
Формовщик головных уборов
Швея в сырейно-красильных и скорняжных цехах.
Раскройщик листового материала
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
Код по ОКЗ
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Раскройщик листового материала» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция раскройщик листового материала, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 27, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
§ 209. Раскройщик листового материала 3-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса раскроя листового материала. Обслуживание отдельных узлов полуавтоматической линии по раскрою панелей с вырезкой дефектных мест. Раскрой листовых материалов по чертежам и образцам. Подготовка к работе приспособлений, резательного и мерительного инструмента. Ознакомление с чертежами. Подбор однородных заготовок по цвету, толщине и длине. Складывание заготовок листовых материалов в кипы, подача их на стол раскроя. Подрезка и подгонка подобранных заготовок и раскрой их на фигурные изделия заданных размеров и конфигураций с соблюдением экономного расхода материала. Учет раскроенных материалов.
Должен знать: правила работы с резательным, мерительным инструментом и приспособлениями; рациональные приемы раскроя листового материала; правила чтения чертежей; требования, предъявляемые к внешнему виду фигурных изделий и их качеству.
§ 210. Раскройщик листового материала 4-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса раскроя листового материала и руководство раскройщиками листового материала более низкой квалификации. Обслуживание узлов технологической полуавтоматической линии по раскрою панелей. Проверка исправности, наладка и подготовка к работе рольгангового транспортера резательного автомата и его блокировка. Наблюдение за работой резательного автомата. Контроль технологического режима. Периодический замер раскроенных панелей. Устранение мелких неполадок в работе линии.
Должен знать: устройство и принцип действия обслуживаемого оборудования; правила пользования контрольно-измерительными приборами; схему электроблокировки полуавтомата; основы автоматики и электротехники.
§ 211. Раскройщик листового материала 5-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса раскроя блоков на плиты нагретыми струнами на автоматической линии с пульта управления. Ввод в память компьютера параметров раскроя блоков по длине и толщине, скорости резки. Ведение с пульта управления процессов укладки плит, маркировки и упаковки в пакеты из полиэтиленовой пленки в ручном и автоматическом режиме. Участие в устранении неполадок в работе обслуживаемого оборудования.
Должен знать: технологию процесса резки блоков нагретыми струнами; принцип действия автоматической линии раскроя блоков; правила и последовательность запуска двигателей с регулировкой скоростей; правила работы на компьютере; схему электроблокировки обслуживаемого оборудования; основы автоматики и электротехники.
§ 212. Раскройщик листового материала 6-го разряда
Характеристика работ. Ведение технологического процесса раскроя блоков на плиты нагретыми струнами с пульта управления и координация работы всех узлов автоматической линии продольной и контурной резки. Определение и ввод в память компьютера параметров процесса раскроя блоков: скорости резки; размеров и конфигурации готовых изделий; графически построенных геометрических фигур контурной резки; количества струн, необходимых для резки блоков с получением минимального количества отходов. Регулирование натяжения в струнах для проведения качественной резки. Контроль соблюдения технологических параметров процесса. Устранение неполадок в работе обслуживаемого оборудования.
Должен знать: технологию процесса резки блоков нагретыми струнами; принцип действия автоматической линии раскроя блоков; порядок синхронного запуска оборудования (рольгангов, кантователя, узлов поперечной и продольной резки, обрезки кромок); принцип действия контрольно-измерительных приборов пульта управления; программное обеспечение в необходимом для работы объеме; схему электроблокировки обслуживаемого оборудования; основы автоматики и электротехники.
Профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки по рабочей профессии 17738 раскройщик на 2019-2020 учебный год
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 205
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
образовательного учреждения № 205
_______________ А. К. Чиняков « ___ » ___________ 2019 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАМММА
ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
на 2019-2020 учебный год
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии
образовательное учреждение № 205 ФСИН России
Нормативный срок освоения программы 620 часов при очной форме подготовки;
Квалификация выпускника: 2-3 разряд
Рассмотрено на заседании рабочей группы педагогического совета
ФКП образовательного учреждения № 205 ФСИН России
Протокол от __________ 2019 г.
1.1 Пояснительная записка
1.2 Требования к поступающим …………………………………………………
1.3 Нормативный срок освоения программы ………………………………….
1.4 Квалификационная характеристика выпускника …………………………..
2. Характеристика подготовки …………………………………………………..
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности ……………………..
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции
4. Материально-техническое обеспечение реализации программы профессиональной подготовки рабочих ………………………….
5. Оценка качества освоения профессиональной образовательной
7. Аннотация программ
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.12;
— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262005.03 Раскройщик материалов (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 783);
— Приказ Минобразования России от 29.10.2001 г. № 3477 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования» от
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 464);
— Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ от18.04.2013 г. № 291);
— Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
— Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08. 2009 г.);
— Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08. 2009 г.);
— Устав Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 205 ФСИН России.
1.1 Пояснительная записка
Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся по профессии «17738 Раскройщик».
Основными задачами программы являются:
формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии «17738 Раскройщик»;
— развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении востребованной профессии, в организации самозанятости на рынке труда;
— оказание обучающимся практико-ориентированной помощи в профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения профессионального образования.
Программа разработана с учетом реализации следующих принципов:
— ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;
На обучение по профессии «17738 Раскройщик» всего
отводится 620 часа.
Содержание программы включает разделы: «Общеобразовательный цикл» «Общепрофессиональный цикл», «Профессиональный цикл», «Учебная и производственная практика», «Итоговая аттестация».
В общепрофессиональном цикле обучающиеся изучают основы материаловедения.
В профессиональном цикле обучающиеся изучают технологию швейного производства, оборудования.
Практическое обучение реализуется посредством проведения учебной и производственной практик.
Занятия учебной и производственной практик включают обязательный вводный, первичный, текущий инструктажи по технике безопасности и охране труда.
По окончанию обучения по программе, проводится итоговая аттестация включающая защиту выпускной квалификационной работы (квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
Термины, определения и используемые сокращения
В программе используются следующие термины и их определения:
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный цикл) – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ОП – общепрофессиональный предмет;
ПК – профессиональная компетенция.
ОК- общая компетенция.
ПО – профессиональное образование.
1.2 Требования к поступающим
На профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессии 17738 Раскройщик, принимаются лица на базе основного общего образования и на базе среднего (полного) общего образования ранее не имевшие профессии рабочего.
1.3 Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы 620 часов при очной форме подготовки.
— теоретическое обучение – 140 часов
1.4 Квалификационная характеристика выпускника
Раскройщик материалов 2-го разряда
Раскройщик 2-го разряда должен знать: рациональные приёмы и способы раскроя материалов; государственные стандарты и технические условия на материалы, и выкроенные детали и изделия; нормы использования материалов; наименование и назначение раскраиваемых деталей; принцип действия обслуживаемого оборудования.
7. Кожи сыромятные, кожзаменители и текстильные материалы – раскраивание на делюжки без предварительной разметки.
8. Кожи сыромятные – раскраивание на сшивки.
9. Коленкор – разделка, обрезка и раскраивание на детали футляров по шаблонам.
10. Лоскут кожаный или кожзаменителей – раскраивание на детали подкладки, отделки, закрепки, простилки, мелкие детали технических и кожгалантерейных изделий.
11. Материалы кожевенные – раскраивание на прошву, шнурки, обводки, ремешки установленной длины и ширины.
13. Ремни – раскраивание на прокладки.
15. Ткани и кожзаменители – раскраивание по заранее намеченным линиям на делюжки, по диагонали.
Раскройщик материалов 3-го разряда
Характеристика работ: Раскраивание материалов на детали средней сложности обувных, кожгалантерейных, шорно-седельных изделий, деталей музыкальных инструментов по предварительной разметке на обслуживаемых прессах, станках, машинах или вручную, шпона ценных пород древесины для сложных деталей музыкальных инструментов по чертежам и заданным размерам на станках. Сортировка элементов кроя кожи по толщине, качеству, топографическим участкам. Утюжка закладка в альбомы, закатка полос лайки для придания проёмным клапанам музыкальных инструментов требуемой упругости.
Раскройщик 3-го разряда должен знать: правила раскроя материалов; устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и применяемого контрольно- измерительного инструмента; свойства и назначение раскраиваемых материалов; государственные стандарты и технические условия на раскраиваемые материалы и выкроенные детали; виды, назначение, фасоны и размеры раскраиваемых деталей; количество раскраиваемых деталей в комплекте.
7. Поролон – раскраивание.
2. Характеристика подготовки
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников : выполнение работ по раскрою различных материалов в легкой промышленности.
Объекты профессиональной деятельности выпускника :
— образцы готовых изделий;
— эстетические и технологические характеристики готовых изделий;
— материалы ( натуральная и искусственная кожа, ткани, картон);
— Государственные стандарты (ГОСТ) и технические условия (ТУ) на материалы;
— схемы размещения лекал на материалы;
— технологические карты на операцию;
— оборудование, инструменты и приспособления для раскроя.
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции выпускника
Выпускник, освоивший программу профессиональной подготовки, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК. 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Выпускник, освоивший программу профессиональной подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности.
ПК 1.1. Подбирать материалы по назначению, цвету, толщине, сортам и рисунку.
ПК1.2. Настилать ткани поролон и др. материалы на столе в несколько слоев по задней длине с помощью машины или вручную.
ПК 1.3. Размечать верхний слой настила с обеспечением рационального размещения лекал и шаблонов по основе и утку..
ПК1.4. Выбирать и подготавливать инструменты, приспособления и оборудование для каждого вида материалов.
ПК 2.1. Раскраивать материалы на детали, используя различные технологические приемы раскроя вручную.
ПК 2.2. Раскраивать материал на детали, используя различные технологические приемы раскроя механическим способом.
ПК 2.3. Контролировать качество и комплектность выкроенных деталей.
ПК 3.1. Выполнять регулировку раскройного оборудования.
ПК 3.2. Производить смену и заточку режущего инструмента и ограничителей на раскройном оборудовании.
ПК 3.3. Проводить профилактические осмотры раскройного оборудования, установление и устранение мелких неполадок.
Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии: 17738 Раскройщик представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся.
Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве раскройщика в раскройных мастерских, независимо от их организационно-правовых форм.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин.
— УД.01 Основы Российского законодательства
— УД. 02 Охрана труда.
— УД.03 Основы материаловедения
— УД.04 Основы электротехники.
— УД.05 Основы черчения.
— УД 06 Оборудование раскройного производства.
— УД. 07 Технология изготовления деталей и узлов текстильных изделий.
— УП Учебная практика (производственное обучение).
— ПП Производственная практика.
2.3. Специальные требования
— медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на 2018-2019 учебный год
Квалификация : Раскройщик 2-3 разряда
Форма обучения – очная
Элементы учебного процесса в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы
Макси-мальная учебная нагрузка обучаю-щегося,
Обязательная учебная нагрузка
Рекомендуемый курс изучения
Основы Российского законодательства
Оборудование швейного производства.
Технология изготовления деталей и узлов текстильных изделий.
Производственное обучение и практика
Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная практика)
Практика по специальности (производственная практика)
4. Материально-техническое обеспечение реализации программы профессиональной подготовки рабочих
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
Реализация программы профессиональной подготовки обеспечивает:
— выполнение обучающимся практических занятий;
— освоение обучающимся дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении.
Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.2 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
технологии и оборудования раскроя,
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Мастерская раскроя материалов.
Требования к оснащению кабинетов и мастерских, а также требования к информационным источникам, конкретизированы в содержании профессиональных модулей и профессиональных дисциплин.
Залы: библиотека, читальный зал.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы профессиональной подготовки рабочих обеспечивает доступ каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным изданием по каждому междисциплинарному курсу.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, определяют содержание программы подготовки, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании программы профессиональной подготовки рабочих образовательное учреждение :
— обязано ежегодно обновлять программу профессиональной подготовки рабочих с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, экономики, техники, технологии и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
— обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессионального модуля четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
— обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
— обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
— должно предусматривать при реализации компетентного подхода, использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессионального модуля, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающихся от необходимости их повторного освоения;
В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении программы профессиональной подготовки рабочих в части развития общих компетенций обучающиеся участвуют в развитии самоуправления, работе общественных организаций, творческих клубов;
— Обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные программой профессиональной подготовки рабочих.
Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет не более 30 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению программы профессиональной подготовки рабочих.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 30 академических часов в неделю.
При реализации программы профессиональной подготовки по профессии Раскройщик предусмотрены практики: учебная (производственное обучение) и производственная.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определены образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы профессиональной подготовки рабочих по профессии 17738 Раскройщик обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Оценка качества подготовки
Оценка качества освоения программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 17738 «Раскройщик» включает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся в виде квалификационного экзамена.
5.1. Текущий контроль знаний и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин: «Основы Российского законодательства», «Основы электротехники», «Основы черчения», «Основы материаловедения», «Охрана труда», «Оборудование раскроя материалов», «Технология выполнения подготовительных операций раскроя материалов. Технология раскроя материалов.». Формы и условия проведения текущего контроля знаний и итоговой аттестации по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
5.2. Итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию профессионального модуля.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Программой итоговой аттестации.
Программа итоговой аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты выпускной квалификационной работы, разрабатывается аттестационными (квалификационными) комиссиями и утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся в начале обучения.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин. В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами аттестационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
Членами аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения программы профессиональной подготовки по профессии.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и получившим положительную оценку на аттестации, образовательные учреждения выдают документы установленного образца.
Воспитательная работа с обучающимися является неотъемлемой частью учебного процесса.
Цель воспитательной работы с обучающимися состоит в формировании личности востребованной обществом: компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию квалифицированного рабочего.
Задачи воспитательной работы :
1. Создание воспитательного пространства образовательного учреждения, обеспечивающего развитие обучающегося как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
2. Создание условий для становления мировоззрения, ценностных ориентаций обучающегося и формирования профессиональной направленности воспитательной деятельности.
3. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры.
4. Мотивация обучающихся к активному участию в мероприятиях внеучебной деятельности (конкурсах, викторинах, концертах и т.д).
5. Внедрение системы стимулирования качества учебы обучающихся
Воспитательная работа в ОУ осуществляется по следующим направлениям:
2. Профессиональное воспитание:
В процессе формирования личности конкурентоспособного высококвалифицированного профессионала в ОУ важнейшую роль играет профессиональное воспитание обучающихся, сущность которого заключается в приобщении заключенных к профессионально-трудовой деятельности.
При воспитании конкурентоспособного выпускника ОУ формирует у каждого обучающегося:
активный интерес к избранной профессии;
систему знаний в соответствии с ФГОС;
осознанное отношение к своим профессиональным достижениям;
индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение учебно-производственных заданий;
организаторские умения и навыки работы в учебном и трудовом коллективах.
Целью профессионального воспитания является подготовка конкурентоспособного профессионала, обладающего развитой профессиональной компетентностью, способного действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованного и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также оценивать результаты своей деятельности.
Образовательное учреждение решает задачу подготовки высококвалифицированных рабочих, востребованных рыночной экономикой.
Профессия 17738 «Раскройщик»
Основы Российского законодательства.
Область применения программы
— Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 262005.03 «Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик» .
— Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению профессиональной подготовки 17738 «Раскройщик».
1.1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы Российского законодательства» входит в состав общепрофессиональных дисциплин по профессии 17738 «Раскройщик».
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
— ориентироваться в наиболее общих правовых проблемах, ценностей,
свободы как основе формирования правовой культуры гражданина и будущего специалиста;
— определить значение права как отрасли политической культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
— определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
— сформулировать представление о законе, государстве и роли права в жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :
— основные категории и понятия права;
— роль права в жизни человека и государства;
— основы правового учения о государстве;
— права, свободы, обязанности человека и гражданина, механизмы их реализации;
— систему органов государственной власти;
— правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.
2.1.4 Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
Общетехнический и общепрофессиональный цикл
2.1.1. Область применения программы.
— Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии 262005.03«Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик».
— Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению профессиональной подготовки по профессии 17738 «Раскройщик».
2.1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
Дисциплина «Охрана труда» входит в состав общепрофессиональных дисциплин по профессии 17738 «Раскройщик».
2.1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
— выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :
— правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;
— виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБ и ОТ);
2.1.4 Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2.2.1 Область применения программы
— Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии 262005.03 «Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик».
— Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению профессиональной подготовки 17738 «Раскройщик».
2.2.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл по профессии 17738 «Раскройщик».
2.2.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
— применять материалы при выполнении работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
— общие сведения о строении материалов;
— общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.
2.2.4 Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.3.1 Область применения программы.
— Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии 262005.03 «Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик».
— Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению профессиональной подготовки 17738 «Раскройщик».
2.3.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл по профессии ПО 17738 «Раскройщик».
2.3.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
— читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
— рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
— использовать в работе электроизмерительные приборы;
— пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
— методы расчѐта и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
— свойства постоянного и переменного электрического тока;
— принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
— электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
— двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
— методы защиты от короткого замыкания;
2.3.4 Структура и содержание учебной дисциплины.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося
— систематическая проработкам конспектов занятий,
Учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
— оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка их к защите;
— самостоятельная работа учащихся по выполнению домашнего задания;
— подготовка проектов, презентаций и т.д. по предложенным темам.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.4.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 262005.03 «Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик».
— Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению профессиональной подготовки 17738 «Раскройщик».
2.4.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
Дисциплина «Основы черчения» входит в Общепрофессиональный цикл по профессии 262005.03 «Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик».
2.4.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
— готовить инструмент к работе, выполнять линии и надписи, наносить размеры;
— выполнять простейшие геометрические построения, сопряжения;
— строить аксонометрию плоских геометрических фигур и геометрических тел;
— выполнять прямоугольные проекции, моделирование по чертежу;
— выполнять построение разрезов;
— выполнять графические схемы и рисунки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— чертежные инструменты, принадлежности, приспособления;
— правила оформления чертежей;
— способы деления окружности на части и построения плоских фигур;
— виды проецирования, их расположение на чертеже;
— аксонометрические проекции, способы изображения геометрических тел в аксонометрии;
— сущность понятий «разрез» и «сечение», правила выполнения разреза;
— понятие «эскиз», порядок выполнения эскизов;
— понятие «технический рисунок», правила выполнения графических схем и рисунков.
2.3.4 Структура и содержание учебной дисциплины.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета дифференцированного
3.1 Оборудование раскроя материалов
3.1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 262005.03 «Раскройщик материалов» применительно к профессии 17738 «Раскройщик».
— Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению профессиональной подготовки 17738 «Раскройщик».
3.1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
дисциплина входит в профессиональный цикл по профессии 17738 «Раскройщик».
3.1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
Настоящая программа предназначена для подготовки рабочих по профессии 17738 «Раскройщик», умеющих применять по назначению современные виды оборудования, специальные устройства, приспособления, средства малой механизации при выполнении технологических операций швейного производства. Определять способ раскроя и вид оборудования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
— определять способ раскроя и вид оборудования;
— производить смену и заточку режущего инструмента.
— раскраивать материалы на раскройном оборудовании и вручную;
— применение инструментов и приспособлений;
— выполнять регулировку, установление и устранение мелких неполадок;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— техническую оснащенность технологического процесса на предприятии;
— правила ухода за раскройным оборудованием и правила безопасности труда;
— принципы работы и конструктивные особенности прессов и машин для раскроя;
— устройство обслуживаемых прессов и машин;
— инструменты и приспособления раскройного производства.
.3.1.4 Структура и содержание учебной дисциплины.
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):