код профессиональной деятельности машинист кочегар котельной
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13786 «Машинист (кочегар) котельной»
Директор федерального казенного профессионального
образовательного учреждения № 27
Паспорт программы учебной практики ………………………………………………………………………………………..3
Результаты освоения программы учебной практики………………………………………………….………………………6
Тематический план и содержание учебной практики…………………………………………………………………….…. 7
Условия реализации программы учебной практики…………………………………………………………………………24
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики……………………………………………………………….25
Приложения……………………………………………………………………………………………………………………..
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы.
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140101.01 «Машинист котлов», в части освоения квалификации «Машинист (кочегар) котельной» по программе профессиональной подготовки и основных видов профессиональной деятельности:
— обслуживание котельного оборудования;
— обслуживание блочной системы управления агрегатами.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов.
1.2. Цели и задачи учебной практики.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к умениям
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
— управления работой котла и вспомогательного оборудования в соответствии с заданной нагрузкой;
— пуска котла в работу; остановке котла;
— регистрации показаний контрольно-измерительных приборов;
— ведения технической документации;
— отработки навыков в плановых противоаварийных тренировках;
— выполнения операций вывода оборудования в ремонт;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— выбирать оптимальный режим работы котла в соответствии с заданным графиком нагрузки;
— применять правила и порядок пуска котла в работу, остановки котла;
— определять технические условия по опрессовке котельного оборудования;
— применять правила пользования щитами контроля и пультами управления котельным агрегатом; контролировать показания средств измерения;
— выбирать способы предупреждения и устранения неисправностей в работе котельного оборудования;
— выбирать инструменты и приспособления для устранения неисправностей в работе котельного оборудования;
— действовать в соответствии с ПТЭ, ПТБ. правилами Гостехнадзора РФ при обслуживании котельного оборудования;
Обслуживание котельного оборудования
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
— обхода и осмотра основного и вспомогательного котельного оборудования;
— ведения технологических операций и переключений на обслуживаемом оборудовании;
— использования инструментов, приспособлений и материалов;
— участия в пуске котла и остановке котла;
— устранения мелких неисправностей в работе основного и вспомогательного оборудования котельной;
— отработки навыков в плановых противоаварийных тренировках под руководством машиниста котла.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— определять виды работ по обслуживанию основного и вспомогательного котельного оборудования; выбирать для работы инструменты и материалы;
— применять методы и средства контроля работы основного и вспомогательного оборудования;
— определять и выбирать способы устранения неисправностей в работе котельного оборудования;
— применять правила ПТЭ, ПТБ, правила Гостехнадзора РФ при обслуживании оборудования;
Обслуживание блочной системы управления агрегатами
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— осуществлять выбор манометра по диаметру шкалы и по величине рабочего давления;
— правильно устанавливать манометр на котле и проводить проверку его исправности.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
— обслуживание котельного оборудования;
— обслуживание блочной системы управления агрегатами.
Наименование результата освоения практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
— контролировать и обеспечивать работу котлов;
— выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.
Обслуживание котельного оборудования:
— контролировать и обеспечивать работу основного и вспомогательного котельного оборудования;
— выявлять неисправности и принимать меры по их устранению;
— участвовать в ликвидации аварийных ситуаций.
Обслуживание блочной системы управления агрегатами:
— контролировать показания средств измерений;
— участвовать в ликвидации аварийных ситуаций.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики.
Код и наименования профессиональных модулей
Количество часов по ПМ
Наименования тем учебной практики
Количество часов по темам
ПМ 01
Обслуживание блочной системы управления агрегатами.
Тема 1.1. Приборы для измерения температуры.
Тема 1.2. Приборы для измерения давления.
Тема 1.3. Приборы для измерения расхода вещества.
Тема 1.4. Приборы для измерения уровня воды.
Тема 1.5. Приборы для измерения состава газов.
Тема 1.6. Автоматизация работы котлов
ПМ 02
Обслуживание котлов.
Тема 2.1. Квалификационная характеристика машиниста (кочегара) котельной. Допуск к работе по обслуживанию котлов.
Тема 2.2. Подготовка котельного агрегата и вспомогательного оборудования к пуску котла.
Тема 2.3.Пуск котла из холодного состояния.
Тема 2.4. Обслуживание котельной установки во время работы.
Тема 2.5. Плановый останов котельного агрегата.
Тема 2.6. Аварийный останов котельного агрегата.
Тема 2.7. Неполадки и аварии в котельной.
Тема 2.8. Повреждения котла. Ремонт котла.
Тема 2.9. Очистка котла от внутренних отложений.
Тема 2.10. Консервация и защита котла от стояночной коррозии.
Тема 2.11. Обслуживание котла «Братск».
Тема 2.12. Обслуживание котла «Универсал-6».
Обслуживание котельного оборудования
Тема 3.1. Слесарные работы. Нанесение разметки.
Тема 3.2. Слесарные работы. Рубка металла.
Тема 3.3. Слесарные работы. Опиливание металла.
Тема 3.4. Слесарные работы. Правка и гибка металла.
Тема 3.5. Слесарные работы. Резка металла.
Тема 3.6. Слесарные работы. Сверление металла.
Тема 3.7. Слесарные работы. Нарезание резьбы.
Тема 3.8. Обслуживание центробежных насосов.
Тема 3.9.Обслуживание запорной арматуры.
Тема 3.10. Обслуживание предохранительных клапанов.
Тема 3.11. Обслуживание обратных и регулирующих клапанов.
Тема 3.12. Обслуживание водоуказательных приборов.
Тема 3.13. Обслуживание питательных трубопроводов котельной.
Тема 3.14. Обслуживание паропроводов котельной.
Тема 3.15. Обслуживание дренажных трубопроводов котельной.
Тема 3.16. Тепловая изоляция трубопроводов котельной.
Тема 3.17. Обслуживание дутьевых вентиляторов, дымососов, дымовой трубы.
Тема 3.18. Золоулавливание и шлакозолоудаление.
Тема 3.19. Обслуживание склада для хранения топлива.
3.2. Содержание учебной практики.
Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики
Содержание учебных занятий
ПМ 01.
Обслуживание блочной системы управления агрегатами
Приборы для измерения температуры.
Инструктаж по технике безопасности. Изучение устройства и работы жидкостного термометра, манометрического термометра. термоэлектрического пирометра, электрического термометра сопротивления, пирометра излучения. Контроль за температурой подачи и обратки. Наблюдение за температурой воды по показаниям приборов в котельных ФКУ ИК-16.
Тема 1.2.
Приборы для измерения давления
Инструктаж по технике безопасности. Изучение устройства и работы жидкостного стеклянного манометра, тягомера, напоромера, пружинного манометра, электроконтактного манометра, манометра электрического дистанционного, дифференциального манометра. Требования к установке манометров на котле. Выбор манометров. Сроки проверки манометров. Требования по допуску манометров к работе. Контроль машиниста котлов за давлением в системах. В котельных ФКУ ИК-16 проведение проверки манометров на «ноль».
Приборы для измерения расхода вещества.
Инструктаж по технике безопасности. Методы измерения расхода вещества. Изучение устройства и работы дроссельного расходомера, объемных счетчиков для газа, турбинных счетчиков. Контроль машиниста котлов за расходом вещества. Контроль за расходом угля в котельных ФКУ ИК-16.
Приборы для измерения уровня воды.
Изучение устройства и работы гидростатического уровнемера. Автоматическое регулирование уровня воды. Подпиточная аппаратура. Система подпитки в котельных ФКУ ИК-16. Контроль машиниста котлов за уровнем воды в системах. Автоматический контроль и сигнализация.
Приборы для измерения состава газов.
Инструктаж по технике безопасности. Изучение устройства и работы ручных и автоматических газоагализаторов. Контрольные измерения и непрерывный анализ. Контроль машиниста котлов за составом газов. Автоматический контроль и сигнализация.
Автоматизация работы котлов
Инструктаж по технике безопасности. Автоматическое регулирование параметров работы котлов. Автоматика безопасности. Световая и звуковая сигнализация. Дистанционный контроль. Дистанционное управление работой дымососа, вентилятора, питательного клапана, регулирующим органом на газопроводе. Автоматический пуск котла. Приборы (датчики) автоматической системы безопасности. Блокировка и сигнализация в котельныхь ФКУ ИК-16.
ПМ 02.
Обслуживание котлов.
Квалификационная характеристика машиниста (кочегара) котельной. Допуск к работе по обслуживанию котлов.
Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в действующие котельные ФКУ ИК-16. Изучение должностных инструкций машинистов котлов в котельных ФКУ ИК-16. Рабочее место кочегара. Допуск к обслуживанию котлов.
Подготовка котельного агрегата и вспомогательного оборудования к пуску котла.
Инструктаж по технике безопасности. Проведение детального осмотра котельного агрегата (топки, поверхностей нагрева, обмуровки, предохранительных клапанов, трубопроводов, запорной арматуры). Закрытие лазов. Проверка легкости хода шиберов, рабочих колес вентиляторов и дымососов. Проверка работы «в холостую». Загрузка топлива в бункер. Заполнение котла водой. Опрессовка котла.
Пуск котла из холодного состояния.
Инструктаж по технике безопасности. Вентиляция топки и газоходов. Работа дутьевых вентиляторов и дымососов. Растопка котла. Контроль за процессом горения. Контроль за давлением и температурой. Постепенный прогрев котла. Выход котла на режим. Включение котла в общую систему.
Обслуживание котельной установки во время работы.
Инструктаж по технике безопасности. Осмотр котла перед заступлением на смену. Проверка исправности манометров «на ноль», предохранительных клапанов «способом подрыва», продувка водоуказателей. Контроль за температурой в системе отопления, на входе и выходе из котла, соблюдение графика температур. Обеспечение равномерного питания котла водой. Уход за оборудованием котла. Регулярный осмотр котла и арматуры. Загрузка топлива в бункер. Удаление шлака. Особенности обслуживания котлов в котельных ФКУ ИК-16.
Плановый останов котельного агрегата.
Инструктаж по технике безопасности. Останов котла без расхолаживания. Отключение котла от общей системы. Подтопка котла. Останов котла с расхолаживанием. Обеспечение плавного снижения температуры воды. Вентиляция топки и газоходов. Отключение вентиляторов. Отключение дымососа. Закрытие дымовых шиберов. Снижение давления в котле до атмосферного. Постепенное расхолаживание котла. Спуск воды из котла. Изучение требований инструкций по эксплуатации котлов «Братск» и «Универсал-6» по плановому останову котлов.
Аварийный останов котельного агрегата.
Инструктаж по технике безопасности. Возможные аварийные ситуации. Действия персонала в случае аварии. Авария на стыке смен. Аварийный сброс температуры в котле. Аварийный сброс давления. Изучение требований инструкций по эксплуатации котлов «Братск» и «Универсал-6» по аварийному останову котлов. Соблюдение мер безопасности.
Неполадки и аварии в котельной.
Повреждения котла. Ремонт котла.
Инструктаж по технике безопасности. Течи котла.. Замена секций чугунных секционных котлов. снятие части обмуровки котла для обнажения дефектной секции. Демонтаж дефектной секции с помощью съёмника, монтажек и ломиков (при отсутствии съёмника). Установка исправной секции и временных монтажных болтов. Стяжка пакета в месте замены секции с зазором не более 2мм. Повреждение обмуровки котла. Контроль состояния обмуровки котла. Заделка трещин и неплотностей обмуровки.
Очистка котла от внутренних отложений.
Инструктаж по технике безопасности. Чистка котлоагрегата. Предохранение котлов от коррозии. Ручной способ чистки. Выполнение чистки поверхностей нагрева котлов с помощью ручных инструментов: молотки, зубила, шаберы, скребки, металлические ерши и щётки. Механизированный способ чистки. Выполнение чистки поверхностей нагрева котлов с помощью механизированных инструментов: молотки; Зубила, шаберы, скребки, металлические ерши и щётки с электроприводом.
Консервация и защита котла от стояночной коррозии.
Инструктаж по технике безопасности. Консервация котла. Рассмотрение сущности сухого (негашёная известь или безводный хлористый кальций), мокрого (слабощелочной раствор), и газового (котёл заполняют газообразным аммиаком или азотом под Р 1000Па) способов защиты котла от коррозии.
Обслуживание котла «Братск».
Инструктаж по технике безопасности. Изучение технического описания и инструкции по эксплуатации котла «Братск». Технические характеристики водогрейного котла. Устройство и работа котла. Монтажная схема котла. Гидралические испытания. Подготовка котла к растопке. Растопка котла. Обслуживание котла во время работы. Загрузка топлива в котел. Плановый останов котла. Аварийный останов котла. Меры безопасности при эксплуатации.
Обслуживание котла «Универсал-6».
Инструктаж по технике безопасности. Изучение технического описания и инструкции по эксплуатации котла «Универсал-6». Технические характеристики парового и водогрейного котла. Устройство и работа котла. Монтажная схема котла. Гидралические испытания. Подготовка котла к растопке. Растопка котла. Обслуживание котла во время работы. Загрузка топлива в котел. Плановый останов котла. Аварийный останов котла. Меры безопасности при эксплуатации.
ПМ 03.
Обслуживание котельного оборудования
Слесарные работы. Нанесение разметки.
Инструктаж по технике безопасности. Выполнение параллельных и перпендикулярных рисок с помощью линейки, циркуля и угольника. Нанесение рисок с отсчётом от осевой линии и от кромки заготовки. Нанесение рисок под углом друг к другу. Разметка окружности и деление её на части. Выполнение сопряжений прямых линий с кривыми.
Слесарные работы. Рубка металла.
Слесарные работы. Опиливание металла.
Инструктаж по технике безопасности. Выбор инструментов и принадлежностей. Опиливание плоских поверхностей с проверкой качества опиливания поверхности линейкой. Опиливание поверхностей, расположенных под углом, с проверкой угла угольником и плоскостности линейкой. Опиливание параллельных поверхностей с проверкой параллельности штангенциркулем.
Слесарные работы. Правка и гибка металла.
Инструктаж по технике безопасности. Выбор инструментов и принадлежностей. Ручная холодная правка полосового и пруткового металла. Использование киянки для правки тонкого листового металла. Правка закалённых деталей с помощью рихтовальных бабок. Знакомство с механической правкой на вальцах и прессах. Проверка прямолинейности «на глаз» и лекальной линейкой. Ручная гибка в тисках с помощью слесарного молотка и различных приспособлений. Использование оправок. Гибка труб с наполнителем.
Слесарные работы. Резка металла.
Инструктаж по технике безопасности. Выбор инструментов и принадлежностей. Установка полотна в рамку ножовки. Рабочее положение при резке металла ножовкой. Разрезание полосового металла и труб в тисках. Резание металла ножовкой с повёрнутым полотном. Работа труборезом. Разрезание листового металла ручными и рычажными ножницами. Резание с помощью электрической углошлифовальной машины.
Слесарные работы. Сверление металла.
Слесарные работы. Нарезание резьбы.
Инструктаж по технике безопасности. Выбор инструментов и принадлежностей. Установка неразрезных и разрезных круглых плашек в гнездо плашкодержателя, сборка клуппа. Нарезание наружной резьбы на болтах (шпильках) с применением смазки. Сверление отверстия соответствующего диаметра под резьбу. Выбор и установка метчика в вороток. Нарезание внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях с применением смазки. Проверка качества резьбы внешним осмотром и контрольным болтом и гайкой.
Обслуживание центробежных насосов.
Инструктаж по технике безопасности Изучение устройства и работы центробежного насоса. Нормальная работа насоса. Неисправности электродвигателя. Неисправности насоса. Замена подшипника. Замена соединительной муфты. Замена набивки. Замена насоса. Явление кавитации. Спуск воздуха. Пуск и останов насоса. Освоение порядка пуска и остановки центробежных насосов. Изучение расположения центробежных насосов на принципиальных схемах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание запорной арматуры.
Инструктаж по технике безопасности. Ревизия и ремонт запорной арматуры. Водозапорные и парозапорные вентили и задвижки, пробковые краны (замена сальников, притирка клапанной тарелки к седлу). Определение пропусков в обратном клапане, его ревизия и замена клапана. Демонтаж прикепевшего предохранительного клапана и его ремонт. Затворы. Выдвижные и невыдвижные шпиндели. Изучение расположения запорной арматуры на принципиальных схемах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание предохранительных клапааов.
Инструктаж по технике безопасности. Рычажный предохранительный клапан. Пружинный предохранительный клапан. Импульсный предохранительный клапан. Сроки поверки клапанов. Проверка предохранительных клапанов машинистом котлов «Способом подрыва». Изучение расположения предохранительных клапанов на принципиальных схемах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание обратных и регулирующих клапанов.
Инструктаж по технике безопасности. Обратный клапан. Подъемный клапан. Поворотный клапан. Регулировка расхода воды с помощью перемещения шпинделя. Ремонт обратных и регулирующих клапанов. Изучение расположения клапанов на принципиальных схемах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание водоуказательных приборов.
Инструктаж по технике безопасности. Проверка уровня воды. Продувка указателя уровня. Трехходовой кран. проверка работы манометров с помощью трехходовых кранов. Изучение расположения водоуказательных приборов на принципиальных схемах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание питательных трубопроводов котельной.
Инструктаж по технике безопасности. Фланцевые соединения трубопроводов. Плотность фланцевых соединений. Замена уплотнений фланцевых соединений. Изучение схем подключения питательных трубопроводов на принципиальных схемах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание паропроводов котельной.
Инструктаж по технике безопасности. Схемы главных паропроводов. Вспомогательные паропроводы. Обслуживание запорной арматуры. Защита от гидроудара. Восстановление тепловой изоляции паропроводов.
Обслуживание дренажных трубопроводов котельной.
Инструктаж по технике безопасности. Удаление конденсата из паропроводов. Защита от гидроудара. Временные и постоянные дренахные устройства. Продувка паропроводов котельной через дренажные устройства.
Тепловая изоляция трубопроводов котельной.
Инструктаж по технике безопасности. Изучение способов прокладки труб. Выбор изоляционного материала. Вспененный полиуретан. Пенополистирол. Вспененный полиэтилен. Вспененный каучук. Жидкие утеплители. Монтаж теплоизоляции трубопроводов. Теплоизоляция трубопроводов в системах котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание дутьевых вентиляторов, дымососов, дымовой трубы.
Инструктаж по технике безопасности. Изучение расположения дутьевых вентиляторов и дымососов на котлах «Братск» и «Универсал-6» котельных ФКУ ИК-16. Место установки вентилятора и дымососа. Блокировка включения дымососа и дутьевого вентилятора. Способы регулирования тяги в котельном агрегате. Замена электродвигателей и крыльчаток. Очистка дымоходов и воздуховодов от отложений.
Золоулавливание и шлаколоудаление.
Инструктаж по технике безопасности. Требования Правил на установку золоулавливающего оборудования. Типы золоуловителей. Устройство и принцип работы сухих, мокрых золоуловителей и электрофильтров. Системы золошлакоудаления: механическая, пневматическая. Изучение систем золоулавливания, шлако и золоудаления в котельных ФКУ ИК-16.
Обслуживание склада для хранения топлива.
Инструктаж по технике безопасности. Требования Правил по хранению твердого топлива. Выбор площадок для хранения угля. Формирование штабеля. Уплотнение откосов. Оеисление угля в штабеле. Измерение температуры угля в штабеле. Фракции угля. Способы измельчения угля. Хранение угля в котельных ФКУ ИК-16.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
2. Инструменты и приспособления:
— слесарные инструменты, тиски.
3. Средства обучения:
— секция котла «Братск»; сборка секций котла «Универсал-6»; оборудование котельной.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Мастера производственного обучения должны иметь квалификационный разряд по профессии «Машинист (кочегар) котельной» не ниже третьего, проходить в установленные сроки стажировку в котельных.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
— выбор манометра по диаметру шкалы и по величине рабочего давления;
— установка манометра на котле и проведение проверки его исправности;
— контроль температуры воды при обслуживании водогрейного котла.
— приём и сдача смены машинистом котла;
— подготовка котла к пуску;
— растопка котла на твёрдом топливе
— обслуживание котла во время его работы
ведение режима горения
обдувка поверхностей нагрева
плановая (длительная и кратковременная)
— обход и осмотр основного и вспомогательного котельного оборудования;
— ведение технологических операций и переключений на обслуживаемом оборудовании;
— использование инструментов, приспособлений и материалов;
— устранение мелких неисправностей в работе основного и вспомогательного оборудования
— определение видов работ по обслуживанию основного и вспомогательного оборудования;
— применение методов и средств контроля работы основного и вспомогательного оборудования;
— определение и выбор способов устранения неисправностей котельного оборудования;
— применение ПТЭ, ПТБ, правил Гостехнадзора РФ при обслуживании оборудования.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Стендовый доклад «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС в детском объединении «Юный исследователь»
Программа профессионального обучения по профессии 16472 «Пекарь»
Этапы составления хореографических комбинаций
Презентация к занятию по изо «Русский лубок»
Применение средств хореографии в танцевальной аэробике
Основные рекомендации при проведении занятий танцевальной аэробикой
Музыкальное сопровождение в танцевальной аэробике
Методы разучивания хореографических комбинаций
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5150578 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил утвердить требования по инклюзивному образованию
Время чтения: 0 минут
В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж
Время чтения: 1 минута
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Организации допобразования для детей получат субсидии на компенсацию затрат
Время чтения: 1 минута
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.