код профессиональной деятельности специалист по связям с общественностью
Код ОКЗ: 2432
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
— планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
— консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
— проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;
— организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа организации;
— представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
— посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
— заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
— выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Агент по связям с общественностью
Составитель текстов по связям с общественностью
Приложение. Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Перечень профессиональных стандартов,
соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Наименование области профессиональной деятельности. Наименование профессионального стандарта
06 Связь, информационные и коммуникационные технологии
Профессиональный стандарт «Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 535н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный N 33973)
Профессиональный стандарт «Специалист по информационным ресурсам», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 629н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2014 г., регистрационный N 34136), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Специалист по связям с общественностью
Должностные обязанности. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью, основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе, международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации, основы политологии, социологии, психологии, основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований, методику ведения мониторинга средств массовой информации, законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений, методы анализа статистической информации, основы делопроизводства, методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации, методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий, основы законодательства о труде, правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 июня 2018 г. N 366н «Об утверждении профессионального стандарта «Маркетолог»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Маркетолог».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2018 г.
Регистрационный N 51397
ГАРАНТ:
См. справку о профессиональных стандартах
должностную инструкцию директора департамента по маркетингу (управление маркетинговой деятельностью организации)
должностную инструкцию директора департамента по продажам (управление маркетинговой деятельностью организации)
должностную инструкцию директора департамента по сбыту (управление маркетинговой деятельностью организации)
должностную инструкцию руководителя службы (организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации)
должностную инструкцию начальника отдела маркетинга (разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга)
должностную инструкцию начальника отдела по связям с общественностью (разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга)
должностную инструкцию начальника отдела сбыта (разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга)
должностную инструкцию специалиста по маркетингу (технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга)
должностную инструкцию аналитика (технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга)
должностную инструкцию куратора реабилитационной (абилитационной) программы (организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации)
должностную инструкцию менеджера по рекламе (технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга)
должностную инструкцию менеджера по связи с общественностью (технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 4 июня 2018 г. N 366н
Базовая группа 2432
Библиотекари, библиографы, документоведы
и специалисты родственных профессий
Библиотекари, библиографы, документоведы и специалисты родственных профессий осуществляют сбор, систематизацию и обслуживание записанных и опубликованных материалов и управленческой документации.
Их обязанности включают:
— комплектование, обслуживание и организацию учета и хранения печатных материалов, научно-технической информации на различных носителях, управленческой документации;
— ведение работы по организации справочно-библиографического аппарата библиотек в традиционном и автоматизированном режиме;
— разработку и внедрение технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники;
— участие в проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также новейших информационных технологий (в том числе безбумажных);
— проведение научных исследований, чтение лекций, участие в научно-практических семинарах и конференциях;
— разработку методических пособий в области библиографии, информатики, делопроизводства, проведение работ по унификации документов, разработке стандартов;
— участие в разработке и реализации программ развития библиотек и органов научно-технической информации, координации их деятельности;
— обслуживание пользователей библиотечных и других информационных фондов, подготовку для них обзоров, справок, документов, консультирование по вопросам наличия и поступлений интересующей их информации, правил пользования фондами;
— выполнение родственных по содержанию обязанностей;
— руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: