код программы на python змейка

Написание змейки для Android на Kivy, Python

[UPD от 2021: этот туториал создан исключительно из-за отсутствия нормальных туториалов по теме на момент написания, а не из побуждения научить мир программистов чему-то правильному]

Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Начнем! (бонус в конце)

Если вы — питонист, и хотите начать разработу простых игр под андроид, вы должно быть уже загуглили «змейка на андроиде» и нашли это (Eng) или ее перевод (Рус). И я тоже так сделал. К сожалению, я нашел статью бесполезной по нескольким причинам:

Плохой код
Статья неочевидна для новичков

Это мое ЛИЧНОЕ мнение. Более того, я не гарантирую, что моя статья будет более интересной и понятной. Но постараюсь, а еще гарантирую:

Результат не комильфо

Знакомство

Первое приложение

Пожалуйста, удостовертесь в том, что уже установили Kivy (если нет, следуйте инструкциям) и запустите
buildozer init в папке проекта.

Запустим первую программу:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Мы создали виджет. Аналогично, мы можем создать кнопку или любой другой элемент графического интерфейса:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Ура! Поздравляю! Вы создали кнопку!

Однако, есть другой способ создавать такие элементы. Сначала объявим нашу форму:

Затем создаем «worm.kv» файл.

Что произошло? Мы создали еще одну кнопку и присвоим id but_id. Теперь but_id ассоциировано с but2 формы. Это означает, что мы можем обратиться к button с помощью but2:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Графика

Далее создадим графический элемент. Сначала объявим его в worm.kv:

Мы связали позицию прямоугольника с self.pos и его размер с self.size. Так что теперь эти свойства доступны из Cell, например, как только мы создаем клетку, мы можем менять ее размер и позицию:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Окей, мы создали клетку.

Необходимые методы

Давайте попробуем двигать змею. Чтобы это сделать, мы можем добавить функцию Form.update и привязать к расписанию с помощью Clock.schedule.

Клетка будет двигаться по форме. Как вы можете видеть, мы можем поставить таймер на любую функцию с помощью Clock.

Далее, создадим событие нажатия (touch event). Перепишем Form:

Каждый touch_down создает клетку с координатами = (touch.x, touch.y) и размером = 30. Затем, мы добавим ее как виджет формы И в наш собственный массив (чтобы позднее обращаться к нему).

Теперь каждое нажатие на форму генерирует клетку.

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Няшные настройки

Так как мы хотим сделать красивую змейку, мы должны логически разделить графическую и настоящую позиции.

Много причин делать это. Вся логика должна быть соединена с так называемой настоящей позицией, а вот графическая — есть результат настоящей. Например, если мы хотим сделать отступы, настоящая позиция будет (100, 100) пока графическая — (102, 102).

P. S. Мы бы этим не парились если бы имели дело с on_draw. Но теперь мы не обязаны перерисовать форму лапками.

Давайте изменим файл worm.kv:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Появился отступ, так что это выглядит лучше не смотря на то, что мы создали вторую клетку с X = 130 вместо 132. Позже мы будем делать мягкое передвижение, основанное на расстоянии между actual_pos и graphical_pos.

Программирование червяка

Объявление

Инициализируем config в main.py

(Поверьте, вы это полюбите!)

Затем присвойте config приложению:

Перепишите init и start:

Надеюсь, это было более менее понятно.

Давайте создадим нашего червячка.

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Движение

Теперь подвигаем ЭТО.

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Оно живое! Оно живое!

Управление

Как вы могли судить по первой картинке, управление змеи будет таким:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Создание фрукта

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Теперь мы должны объявить несколько методов Worm:

Кстати, после того, как мы объявили gather_positions, мы можем улучшить fruit_dislocate:

На этот моменте позиция яблока не сможет совпадать с позиции хвоста

… и добавим проверку в update()

Определение пересечения головы и хвоста

Мы хотим узнать та же ли позиция у головы, что у какой-то клетки хвоста.

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Раскрашивание, декорирование, рефакторинг кода

Начнем с рефакторинга.

Перепишем и добавим

Теперь если червяк мертв (заморожен), если вы нажмете на экран, игра будет начата заново.

Теперь перейдим к декорированию и раскрашиванию.

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Добавим это к Cell.__init__:

Превосходно, наслаждайтесь змейкой

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Наконец, мы создадим надпись «game over»

И зададим «раненой» клетке красный цвет:

код программы на python змейка. image loader. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-image loader. картинка код программы на python змейка. картинка image loader. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Вы еще тут? Самая интересная часть впереди!

Бонус — плавное движение

Так как шаг червячка равен cell_size, выглядит не очень плавно. Но мы бы хотели шагать как можно чаще без полного переписывания логики игры. Таким образом, нам нужен механизм, который двигал бы наши графические позиции (graphical_pos) но не влиял бы на настоящие (actual_pos). Я написал следующий код:

Так, вы лишь создаете smooth.py and и копируете код в файл.
Наконец, заставим ЭТО работать!

Заменим self.worm.move() с

А это как методы Cell должны выглядить

Ну вот и все, спасибо за ваше внимание! Код снизу.

Демонстрационное видео как работает результат:

Источник

Змейка на Python

Я точно знаю, что в детстве вы все играли в игру «Змейка» и, конечно, всегда хотели выиграть. Будучи детьми, мы все любили искать баги в игре, чтобы никогда не видеть сообщение Game over, но сейчас, будучи технарями, нам наверняка хочется сделать игру так, чтобы комар носа не подточил. Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

Перед тем как двигаться дальше, давайте посмотрим на основные разделы нашей статьи:

Установка Pygame

Первое, что нам надо сделать, это установить библиотеку Pygame. Это можно сделать, просто выполнив следующую команду:

Выполнив это, просто импортируем эту библиотеку и приступим к разработке игры. Но перед этим давайте взглянем на основные функции данной библиотеки, которые мы будем использовать при создании игры.

ФункцияОписание
Инициализирует все модули Pygame (возвращает кортеж в случае успеха или неудачи).
Для создания поверхности принимает в качестве параметра либо список либо кортеж (кортеж предпочтительней).
Задает шрифт Pygame, используя системные ресурсы.

Создание экрана

Результат:

код программы на python змейка. display1 snake game in python edureka. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-display1 snake game in python edureka. картинка код программы на python змейка. картинка display1 snake game in python edureka. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Теперь у нас есть экран для игры, но когда вы кликнете по кнопке close, экран не закроется. Это потому, что мы не предусмотрели такого поведения. Для решения этой задачи в Pygame предусмотрено событие «QIUT», которое мы используем слеудющим образом:

Теперь, когда наш экран полностью подготовлен, нам предстоит нарисовать на нем змейку. Этому посвящен следующий раздел.

Марк Лутц «Изучаем Python»

Скачивайте книгу у нас в телеграм

Создание змейки

Перед тем как создать змейку, мы инициируем несколько цветовых переменных для раскрашивания самой змейки, еды и экрана. В Pygame используется цветовая схема RGB (RED, GREEN, BLUE). Установка всех цветов в 0 соответствует черному цвету, а в 255 — соответственно, белому.

Результат:

код программы на python змейка. creating the snake snake game in python edureka. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-creating the snake snake game in python edureka. картинка код программы на python змейка. картинка creating the snake snake game in python edureka. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Как можно увидеть, змейка создана в виде голубого прямоугольника. Теперь нам нужно научить ее двигаться.

Движение змейки

Результат:

код программы на python змейка. no point. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-no point. картинка код программы на python змейка. картинка no point. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

«Game over» при достижении змейкой границы

Результат:

код программы на python змейка. boundries edureka. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-boundries edureka. картинка код программы на python змейка. картинка boundries edureka. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Добавление еды

Теперь мы добавим немного еды для змейки, и когда она будет ее пересекать, мы будем выводить сообщение «Yummy!!”. Помимо этого, мы внесем небольшие изменения, которые дадут возможность игроку прекращать игру, а также начинать ее заново в случае поражения.

Результат:

код программы на python змейка. adding the food snake game in python edureka. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-adding the food snake game in python edureka. картинка код программы на python змейка. картинка adding the food snake game in python edureka. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Terminal:

код программы на python змейка. adding the food terminal snake game in python edureka. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-adding the food terminal snake game in python edureka. картинка код программы на python змейка. картинка adding the food terminal snake game in python edureka. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Увеличение длины змейки

Следующий код будет увеличивать длину змейки после поглощения ею еды. Также, если змейка сталкивается с собственным хвостом, игра заканчивается и выводится сообщение: “You Lost! Press Q-Quit or C-Play Again“. Длина змейки хранится в списке, а базовые значения заданы в следующем коде.

Результат:

код программы на python змейка. point 1. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-point 1. картинка код программы на python змейка. картинка point 1. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Вывод счета на экран

Результат:

код программы на python змейка. final screen snake game edureka. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-final screen snake game edureka. картинка код программы на python змейка. картинка final screen snake game edureka. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Вот мы и дошли до конца нашей статьи. Мы надеемся, что она вам понравилась и все было понятно. Самое главное, не забывайте как можно больше практиковаться и использовать ваши знания на практике.

Источник

Пишем «Змейку» под Android на Python и Kivy

код программы на python змейка. python snake android. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-python snake android. картинка код программы на python змейка. картинка python snake android. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

В этой статье мы напишем классическую «Змейку» на Python с помощью инструмента для создания GUI Kivy.

Знакомимся с Kivy

Kivy — это популярный инструмент для создания пользовательских интерфейсов, который отлично подходит для разработки приложений и несложных игр. Одним из основных достоинств Kivy является портируемость — возможность безболезненного переноса ваших проектов с одной платформы на другую. Наша «Змейка» будет работать на платформе Android.

Kivy эффективно использует Cython — язык программирования, сочетающий в себе оптимизированность C++ и синтаксис Python — что положительно сказывается на производительности. Также Kivy активно использует GPU для графических процессов, освобождая CPU для других вычислений.

Рекомендуемые ресурсы для начала работы с Kivy:

Устанавливаем Kivy

Зависимости

Прим. перев. Код проверен на Ubuntu 16.04, Cython 0.25, Pygame 1.9.4.dev0, Buildozer 0.33, Kyvi 1.10.

13 сентября – 9 октября, Санкт-Петербург и онлайн, Беcплатно

Для правильной работы Kivy нам требуется три основных пакета: Cython, pygame и python-dev. Если вы используете Ubuntu, вам также может понадобиться библиотека gstreamer, которая используется для поддержки некоторых видеовозможностей фреймворка.

Устанавливаем зависимости pygame:

Добавляем репозиторий Kivy:

Buildozer

Этот пакет нам понадобится для упрощения процесса установки нашего Android-приложения:

Нам также понадобится Java JDK. И если вы используете 64-битную систему, вам понадобятся 32-битные версии зависимостей.

Устанавливаем Java JDK:

Устанавливаем 32-битные зависимости:

Оно работает?

Прежде чем начать писать нашу «Змейку», давайте проверим, правильно ли у нас все установилось. Иначе в дальнейшем может обнаружиться, что проект не компилируется из-за какого-нибудь недостающего пакета.

Для проверки напишем старый добрый «Hello, world!».

Приступим к созданию проекта. Нужно перейти в рабочую папку и выполнить команду:

Создайте файл main.py и добавьте в него следующий код:

Теперь все готово к сборке. Вернемся к терминалу.

Примечание В случае возникновения каких-либо ошибок установите значение log_level = 2 в файле buildozer.spec. Это даст более развернутое описание ошибки. Теперь мы точно готовы приступить к написанию «Змейки».

код программы на python змейка. Screenshot 2015 02 04 20 28 02. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-Screenshot 2015 02 04 20 28 02. картинка код программы на python змейка. картинка Screenshot 2015 02 04 20 28 02. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Прим. перев. Обратите внимание, что в проекте используется один файл и в статье разбираются лишь куски кода из этого файла. Весь исходный код вы можете просмотреть, перейдя по ссылке на страницу проекта в gitHub.

В этой части урока мы напишем игровой движок нашей «Змейки». И под созданием игрового движка подразумевается:

1. Написание классов, которые станут скелетом нашего приложения.
2. Предоставление им правильных методов и свойств, чтобы мы могли управлять ими по своему усмотрению.
3. Соединение всего в основном цикле приложения.

Классы

Теперь давайте разберем нашу игру на составные элементы: змея и игровое поле. Змея состоит из двух основных элементов: головы и хвоста. И надо не забыть, что змее нужно что-то есть.

Таким образом нам потребуется организовать следующую иерархию виджетов:

Свойства

Теперь, когда мы реализовали классы, можно задуматься о содержимом.

Playground — это корневой виджет. Мы разделим его на сетку. Эта матрица поможет позиционировать и перемещать объекты по полю. Представление каждого дочернего виджета будет занимать одну клетку. Также нужно реализовать возможность сохранения счета и изменения частоты появления фруктов.

И последнее, но не менее важное: нужно реализовать управление вводом, но сделаем мы это в следующем разделе.

Объект змеи не должен содержать ничего, кроме двух ее деталей: головы и хвоста.

Для головы мы должны знать текущее положение и направление движения для правильного графического представления: если змея движется направо — рисуем треугольник повернутый вправо, если змея движется влево — рисуем треугольник повернутый влево.

Позиция и направление будут соответствовать определенным инструкциям рисования. Для рисования треугольника нам нужно шесть точек (две координаты на одну вершину). Эти координаты будут не ячейками сетки, а определенными пикселями на холсте

Наконец, нам надо хранить информацию об объекте, нарисованном на холсте, чтобы удалить его позже (например, для перезапуска игры). Мы добавим логическую переменную, указывающую, должен ли объект быть нарисован на холсте:

Теперь хвост. Он состоит из блоков (изначально трех), занимающих одну ячейку. Когда «Змейка» будет двигаться, мы будем убирать самый последний блок хвоста и добавлять новый на предыдущую позицию головы:

Фрукт

Поведение фрукта похоже на поведение змеиной головы. Нам понадобится отслеживать его позицию, состояние и интервал появления:

В классе SnakeApp будет происходить запуск нашего приложения:

Кое-что еще: нужно задать размеры виджетов. Каждый элемент будет занимать одну ячейку поля. Значит:

Также нам нужно добавить виджет отображающий текущий счет.

Теперь snake.kv выглядит так:

Методы

Начнем с класса змеи. Мы хотим устанавливать ее в начальное положение и получать информацию о том, где она находится и как взаимодействует с объектами поля:

Мы назвали ряд методов. Теперь давайте их реализуем. Начнем с remove() и add_block() :

Теперь работаем с головой. Она будет иметь две функции: move() и remove() :

А что там с фруктами? Мы должны уметь помещать их в заданные координаты и удалять, когда нам это понадобится:

Как будет осуществляться управление? Когда игрок касается экрана, мы сохраняем координаты касания. Когда палец будет перемещаться, мы будем сравнивать новое положение с исходным. Если позиция будет изменена на 10 % от размера экрана, мы будем определять это как инструкцию и обрабатывать ее:

Основной цикл

Здесь происходят процессы, устанавливающие положение фрукта, управляющие движением змеи и определяющие проигрыш:

Нужно добавить обработчик для события сброса игры:

Теперь мы можем протестировать игру.

Одна важная деталь. Чтобы приложение запустилось с правильным разрешением экрана, нужно сделать так:

И вуаля! Теперь вы можете запустить приложение. Остается только упаковать его с помощью buildozer и загрузить на устройство.

код программы на python змейка. Screenshot 2015 02 04 20 16 16. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-Screenshot 2015 02 04 20 16 16. картинка код программы на python змейка. картинка Screenshot 2015 02 04 20 16 16. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Создаем экраны

Внешняя оболочка

PlaygroundScreen содержит только игровое поле:

Основной экран будет состоять из трех встроенных виджетов: название приложения, кнопки запуска игры и кнопки вызывающая меню настроек:

Всплывающее окно будет занимать ¾ экрана приветствия. Оно будет содержать виджеты, необходимые для установки параметров, и кнопку «Сохранить».

Классы

Теперь нужно сделать так, чтоб экран приветствия показывался при запуске игры, а игра начиналась только тогда, когда будет показано игровое поле:

Также нам нужно подготовить класс окна настроек, иначе привязка будет работать не правильно:

Теперь добавим ScreenManager в приложение и зарегистрируем два экрана:

Теперь нужно сказать кнопкам, что делать, когда на них нажимают:

После проигрыша нужно возвращаться обратно на экран приветствия:

Добавляем настройки

У нас будет всего два параметра:

Добавляем необходимые виджеты во всплывающее окно:

Теперь подготовим классы, чтобы они могли изменяться вместе с настройками. Если границы включены, будем рисовать очертание игрового поля. Также добавим возможность изменения частоты обновления:

Изменим всплывающее окно так, чтобы оно могло передавать значения:

код программы на python змейка. Screenshot 2015 02 04 20 27 39. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-Screenshot 2015 02 04 20 27 39. картинка код программы на python змейка. картинка Screenshot 2015 02 04 20 27 39. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Готово. Теперь можно упаковать проект и играть:

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Библиотека Tkinter: Разработка игры “Змейка”

В этой статье мы напишем игру змейка на Python. Это одна из самых распространенных аркад в мире. В основе ее реализации будет три класса:

В процессе написания змейки у нас будут следующие этапы:

Создание окна приложения

Первым делом нужно разработать каркас для нашего приложения – главное окно. Листинг:

Объявление вспомогательных переменных

Добавляем в нашу программу вспомогательные переменные. Их нужно добавить сразу после оператора импорта tkinter:

Это глобальные переменные, которые мы будем использовать в процессе игры.

Создание игрового поля

Игровое поле мы реализуем с помощью Canvas. Создадим холст нужного нам размера и зальем его черным цветом. Листинг:

Создание основных классов

Класс сегмента змеи

Первый класс – это сегмент змейки. Визуально сегмент змейки будет представлен обычным прямоугольником, созданным при помощи метода create_rectangle класса Canvas модуля tkinter. Листинг:

Класс змейки

Змейка у нас будет набором сегментов. У нее будут методы движения, изменения направления и добавления сегмента. Листинг:

Конструктор (метод __init__) задает список доступных направлений движения змейки и задает направление по умолчанию – вправо.

Метод move() двигает змейку в заданном направлении. Метод change_direction() изменяет направление движения змейки.

За добавление нового сегмента отвечает метод add_segment(). Метод reset_snake() отвечает за обновления змейки при старте новой игры. Внимательно читайте все комментарии к коду.

Добавим в код функцию для создания сегментов и змейки:

Класс подсчета очков

Последний класс отвечает за счет очков при съедании змейкой сегмента:

Конструктор (метод __init__) отображает очки на экране при поедании змейкой сегментов. Метод increment() ведет счет очков. Метод reset() обновляет очки при старте новой игры.

Для работы нашего класса необходимо добавить строчку в основной экран нашего приложения:

Создание разных дополнительных функций

Нам понадобятся две вспомогательные функции. Первая – create_block(), которая создает пищу для змейки. В нашем случае это будет яблоко – кружок зеленого цвета. Чтобы эта функция работала необходимо импортировать модуль random:

Следующая вспомогательная функция main() будет управлять игровым процессом – именно она будет управлять тем, куда пойдет змейка, обрабатывает столкновения с границами экрана, отвечает за поедание яблок и увеличение змейки. Листинг:

Создание функций для начала новой игры и выхода из игры

При проигрыше в нашей игре необходимо, чтобы можно было начать новую игру без перезагрузки приложения и выхода из игры. Разработаем данные функции: Листинг:

В главном окне необходимо добавить строки:

На этом наша разработка игры подошла к завершению. Если вы все правильно сделали, тогда у вас должна заработать игра. Подробнее изучите наш код и пишите в комментариях свои предложения по изменению.

Полный исходный код

В данном разделе мы оставим полный исходный код, чтобы вы смогли свериться с вашим вариантом. Листинг:

Источник

Пишем игру змейка на Tkinter [Урок №7]

код программы на python змейка. tkinter snake game full. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-tkinter snake game full. картинка код программы на python змейка. картинка tkinter snake game full. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

В этой части изучения Tkinter мы создадим клон игры Nibbles (змейка). Nibbles – это первоначальная версия классической змейки. Впервые ее создали в конце 70х годов. Позже она была перенесена на ПК. В этой игре игрок управляет змейкой. Цель игры – съесть как можно больше яблок. После каждого съеденного яблока тело змеи увеличивается. Во время движения змейка должна уклоняться от стен и собственного тела.

Содержание курса

Содержание статьи

Этапы разработки игры на Tkinter

Размер каждого соединения змейки – 10 пикселей. Змейка управляется стрелками на клавиатуре. Изначально у змейки есть всего три соединения. Игра начинается мгновенно. Когда игра заканчивается, на экране появляется надпись «Игра Закончена».

Для начало, мы создаем Canvas виджет. Объектами в игре являются изображения. Мы используем методы canvas для создания объектов изображения. Также, мы используем методы canvas для обнаружения объектов на холсте при помощи тегов, и для обнаружения столкновений с другими объектами.

В первую очередь, мы расшифруем некоторые переменные, использующиеся в нашей игре:

Метод iniGame() инициализирует переменные, загружает изображения игры и запускает функцию таймера.

Метод createObject() создает объекты на холсте, а locateApple() устанавливает яблоко на случайную точку на холсте.

Мы назначаем клавиши клавиатуры при помощи метода onKeyPressed(). Для управления замеей в игре используются стрелки на клавиатуре.

В этих строчках показана загрузка наших изображений. Это три изображения для нашей игры:

Есть вопросы по Python?

На нашем форуме вы можете задать любой вопрос и получить ответ от всего нашего сообщества!

Telegram Чат & Канал

Вступите в наш дружный чат по Python и начните общение с единомышленниками! Станьте частью большого сообщества!

Паблик VK

Одно из самых больших сообществ по Python в социальной сети ВК. Видео уроки и книги для вас!

Параметр image позволяет изображениям появиться на холсте. Параметр anchor установлен на NW (Север и Запад), что означает ориентир на верхнюю левую точку холста. И этот шаг очень важен, если мы хотим отображать изображения около границ корневого окна tkinter.

код программы на python змейка. tkinter snake game. код программы на python змейка фото. код программы на python змейка-tkinter snake game. картинка код программы на python змейка. картинка tkinter snake game. Много людей хотели бы начать программировать на андроид, но Android Studio и Java их отпугивают. Почему? Потому, что это в некотором смысле из пушки по воробьям. «Я лишь хочу сделать змейку, и все!»

Попробуйте удалить anchor и посмотрите, что произойдет. Параметр tag используется для идентификации объектов на холсте.

Вы можете прямо сейчас купить дешевых подписчиков на YouTube с помощью сервиса doctorsmm.com. Тут Вы найдете не только вкусный прайс, но и разнообразные критерии к каждой услуге, которые подойдут любому каналу. Кроме того, Вы можете получить большинство услуг со стабильной гарантией качества и защитой от списаний.

Один тег может использоваться для нескольких объектов на холсте.

Метод checkAppleCollision() позволяет нам узнать, съела ли змея яблоко или нет. Если да, мы добавляем одно соединение змейке и выполняем метод locateApple() для создания нового яблока на нашей игровой карте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *