код простой игры на python

Пишем игру на Python

Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Логика игры

Есть игровое поле — простой прямоугольник с твёрдыми границами. Когда шарик касается стенки или потолка, он отскакивает в другую сторону. Если он упадёт на пол — вы проиграли. Чтобы этого не случилось, внизу вдоль пола летает платформа, а вы ей управляете с помощью стрелок. Ваша задача — подставлять платформу под шарик как можно дольше. За каждое удачное спасение шарика вы получаете одно очко.

Алгоритм

Чтобы реализовать такую логику игры, нужно предусмотреть такие сценарии поведения:

Хитрость в том, что всё это происходит параллельно и независимо друг от друга. То есть пока шарик летает, мы вполне можем двигать платформу, а можем и оставить её на месте. И когда шарик отскакивает от стен, это тоже не мешает другим объектам двигаться и взаимодействовать между собой.

Получается, что нам нужно определить три класса — платформу, сам шарик и счёт, и определить, как они реагируют на действия друг друга. Поле нам самим определять не нужно — для этого есть уже готовая библиотека. А потом в этих классах мы пропишем методы — они как раз и будут отвечать за поведение наших объектов.

По коням, пишем на Python

Для этого проекта вам потребуется установить и запустить среду Python. Как это сделать — читайте в нашей статье.

Начало программы

Чтобы у нас появилась графика в игре, используем библиотеку Tkinter. Она входит в набор стандартных библиотек Python и позволяет рисовать простейшие объекты — линии, прямоугольники, круги и красить их в разные цвета. Такой простой Paint, только для Python.

Чтобы создать окно, где будет видна графика, используют класс Tk(). Он просто делает окно, но без содержимого. Чтобы появилось содержимое, создают холст — видимую часть окна. Именно на нём мы будем рисовать нашу игру. За холст отвечает класс Canvas(), поэтому нам нужно будет создать свой объект из этого класса и дальше уже работать с этим объектом.

Если мы принудительно не ограничим скорость платформы, то она будет перемещаться мгновенно, ведь компьютер считает очень быстро и моментально передвинет её к другому краю. Поэтому мы будем искусственно ограничивать время движения, а для этого нам понадобится модуль Time — он тоже стандартный.

Последнее, что нам глобально нужно, — задавать случайным образом начальное положение шарика и платформы, чтобы было интереснее играть. За это отвечает модуль Random — он помогает генерировать случайные числа и перемешивать данные.

Запишем всё это в виде кода на Python:

Мы подключили все нужные библиотеки, сделали и настроили игровое поле. Теперь займёмся классами.

Шарик

Сначала проговорим словами, что нам нужно от шарика. Он должен уметь:

Платформа

Сделаем то же самое для платформы — сначала опишем её поведение словами, а потом переведём в код. Итак, вот что должна уметь платформа:

А вот как это будет в виде кода:

Можно было не выделять счёт в отдельный класс и каждый раз обрабатывать вручную. Но здесь реально проще сделать класс, задать нужные методы, чтобы они сами потом разобрались, что и когда делать.

От счёта нам нужно только одно (кроме конструктора) — чтобы он правильно реагировал на касание платформы, увеличивал число очков и выводил их на экран:

У нас всё готово для того, чтобы написать саму игру. Мы уже провели необходимую подготовку всех элементов, и нам остаётся только создать конкретные объекты шарика, платформы и счёта и сказать им, в каком порядке мы будем что делать.

Смысл игры в том, чтобы не уронить шарик. Пока этого не произошло — всё движется, но как только шарик упал — нужно показать сообщение о конце игры и остановить программу.

Посмотрите, как лаконично выглядит код непосредственно самой игры:

код простой игры на python. 0. код простой игры на python фото. код простой игры на python-0. картинка код простой игры на python. картинка 0. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Что дальше

На основе этого кода вы можете сделать свою модификацию игры:

Источник

Змейка на Python

Я точно знаю, что в детстве вы все играли в игру «Змейка» и, конечно, всегда хотели выиграть. Будучи детьми, мы все любили искать баги в игре, чтобы никогда не видеть сообщение Game over, но сейчас, будучи технарями, нам наверняка хочется сделать игру так, чтобы комар носа не подточил. Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

Перед тем как двигаться дальше, давайте посмотрим на основные разделы нашей статьи:

Установка Pygame

Первое, что нам надо сделать, это установить библиотеку Pygame. Это можно сделать, просто выполнив следующую команду:

Выполнив это, просто импортируем эту библиотеку и приступим к разработке игры. Но перед этим давайте взглянем на основные функции данной библиотеки, которые мы будем использовать при создании игры.

ФункцияОписание
Инициализирует все модули Pygame (возвращает кортеж в случае успеха или неудачи).
Для создания поверхности принимает в качестве параметра либо список либо кортеж (кортеж предпочтительней).
Задает шрифт Pygame, используя системные ресурсы.

Создание экрана

Результат:

код простой игры на python. display1 snake game in python edureka. код простой игры на python фото. код простой игры на python-display1 snake game in python edureka. картинка код простой игры на python. картинка display1 snake game in python edureka. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Теперь у нас есть экран для игры, но когда вы кликнете по кнопке close, экран не закроется. Это потому, что мы не предусмотрели такого поведения. Для решения этой задачи в Pygame предусмотрено событие «QIUT», которое мы используем слеудющим образом:

Теперь, когда наш экран полностью подготовлен, нам предстоит нарисовать на нем змейку. Этому посвящен следующий раздел.

Марк Лутц «Изучаем Python»

Скачивайте книгу у нас в телеграм

Создание змейки

Перед тем как создать змейку, мы инициируем несколько цветовых переменных для раскрашивания самой змейки, еды и экрана. В Pygame используется цветовая схема RGB (RED, GREEN, BLUE). Установка всех цветов в 0 соответствует черному цвету, а в 255 — соответственно, белому.

Результат:

код простой игры на python. creating the snake snake game in python edureka. код простой игры на python фото. код простой игры на python-creating the snake snake game in python edureka. картинка код простой игры на python. картинка creating the snake snake game in python edureka. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Как можно увидеть, змейка создана в виде голубого прямоугольника. Теперь нам нужно научить ее двигаться.

Движение змейки

Результат:

код простой игры на python. no point. код простой игры на python фото. код простой игры на python-no point. картинка код простой игры на python. картинка no point. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

«Game over» при достижении змейкой границы

Результат:

код простой игры на python. boundries edureka. код простой игры на python фото. код простой игры на python-boundries edureka. картинка код простой игры на python. картинка boundries edureka. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Добавление еды

Теперь мы добавим немного еды для змейки, и когда она будет ее пересекать, мы будем выводить сообщение «Yummy!!”. Помимо этого, мы внесем небольшие изменения, которые дадут возможность игроку прекращать игру, а также начинать ее заново в случае поражения.

Результат:

код простой игры на python. adding the food snake game in python edureka. код простой игры на python фото. код простой игры на python-adding the food snake game in python edureka. картинка код простой игры на python. картинка adding the food snake game in python edureka. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Terminal:

код простой игры на python. adding the food terminal snake game in python edureka. код простой игры на python фото. код простой игры на python-adding the food terminal snake game in python edureka. картинка код простой игры на python. картинка adding the food terminal snake game in python edureka. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Увеличение длины змейки

Следующий код будет увеличивать длину змейки после поглощения ею еды. Также, если змейка сталкивается с собственным хвостом, игра заканчивается и выводится сообщение: “You Lost! Press Q-Quit or C-Play Again“. Длина змейки хранится в списке, а базовые значения заданы в следующем коде.

Результат:

код простой игры на python. point 1. код простой игры на python фото. код простой игры на python-point 1. картинка код простой игры на python. картинка point 1. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Вывод счета на экран

Результат:

код простой игры на python. final screen snake game edureka. код простой игры на python фото. код простой игры на python-final screen snake game edureka. картинка код простой игры на python. картинка final screen snake game edureka. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Вот мы и дошли до конца нашей статьи. Мы надеемся, что она вам понравилась и все было понятно. Самое главное, не забывайте как можно больше практиковаться и использовать ваши знания на практике.

Источник

Простые игры для кодирования на Python

Сегодня мы научимся кодировать несколько простых игр, используя распространенные модули Python.

Сегодня мы научимся кодировать несколько простых игр, используя распространенные модули Python.

Почему мы используем Python?

Python – это известный язык программирования. Python код очень легко понять и написать. Считается, что он удобен для разработчиков. Любой новичок может научиться кодировать на Python в течение короткого промежутка времени.

Вот некоторые из самых интересных особенностей этого языка:

Создание простых игр в Python

Давайте теперь реализуем несколько простых игр в Python, которые вы можете построить как новичок, чтобы начать свой путь обучения!

1. Игра викторина в Python

Это очень простая текстовая игра на Python. Это маленькая викторина, которую вы можете сделать для себя или своих друзей. Нам не нужно импортировать какие-либо модули для этой игры, что облегчает её! Попробуйте сами.

2. Игра в Pong на Python

Большинство из нас слышали о знаменитой игре в Pong. Многие из нас любят играть. Сегодня мы научимся кодировать эту классическую игру с помощью языка программирования python!

Прежде чем начать кодировать, необходимо установить модуль turtle. Этот модуль представляет собой библиотеку Python, которая позволяет пользователям создавать картины и фигуры, предоставляя им виртуальный холст.

Если у вас его еще нет, вы можете установить библиотеку, используя pip.

Вы можете узнать больше о библиотеке turtle из их официальной документации

Попробуйте код самостоятельно!

3. Игра Hungry Snake на Python

Это была наша любимая игра, когда мы были детьми. На самом деле мы можем реализовать эту игру в python, импортируя всего два модуля! Как это круто!

Во-первых, нам нужно установить библиотеку turtle. Если у вас она еще не установлена, откройте свой cmd и введите следующую команду.

Теперь мы установим случайное модуль. Случайный модуль используется для генерации случайных чисел. В вашем типе CMD в следующей команде.

Теперь мы установим модуль random2. Модуль random2 используется для генерации случайных чисел. Выполните в cmd следующую команду.

Попробуйте сами код ниже и наслаждайтесь игрой!

Заключение

Вот и все! Это некоторые из простых игр в Python, которые вы можете создать как новичок и повеселиться! Мы любили создавать эти игры, и мы надеемся, что у вас тоже получиться!

Источник

Пишем платформер на Python, используя pygame

код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.
Сразу оговорюсь, что здесь написано для самых маленькихначинающих.

Давно хотел попробовать себя в качестве игродела, и недавно выпал случай изучить Python и исполнить давнюю мечту.

Что такое платформер?

Платформер(platformer)— жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.
Вики

Одними из моих любимых игр данного жанра являются «Super Mario Brothers» и «Super Meat Boy». Давайте попробуем создать нечто среднее между ними.

Самое — самое начало.

Внимание! Используем python ветки 2.х, с 3.х обнаружены проблемы запуска нижеописанных скриптов!

Наверное, не только игры, да и все приложения, использующие pygame начинаются примерно так:

Игра будет «крутиться» в цикле ( while 1), каждую итерацию необходимо перерисовывать всё (фон, платформы, монстров, цифровые сообщения и т.д). Важно заметить, что рисование идет последовательно, т.е. если сперва нарисовать героя, а потом залить фон, то героя видно не будет, учтите это на будущее.

Запустив этот код, мы увидим окно, залитое зелененьким цветом.

код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.
(Картинка кликабельна)

Ну что же, начало положено, идём дальше.

Уровень.

А как без него? Под словом «уровень» будем подразумевать ограниченную область виртуального двумерного пространства, заполненную всякой — всячиной, и по которой будет передвигаться наш персонаж.

Для построения уровня создадим двумерный массив m на n. Каждая ячейка (m,n) будет представлять из себя прямоугольник. Прямоугольник может в себе что-то содержать, а может и быть пустым. Мы в прямоугольниках будем рисовать платформы.

Добавим еще константы

Затем добавим объявление уровня в функцию main

И в основной цикл добавим следующее:

Т.е. Мы перебираем двумерный массив level, и, если находим символ «-», то по координатам (x * PLATFORM_WIDTH, y * PLATFORM_HEIGHT), где x,y — индекс в массиве level

Запустив, мы увидим следующее:

код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Персонаж

Просто кубики на фоне — это очень скучно. Нам нужен наш персонаж, который будет бегать и прыгать по платформам.

Создаём класс нашего героя.

Для удобства, будем держать нашего персонажа в отдельном файле player.py

Что тут интересного?
Начнём с того, что мы создаём новый класс, наследуясь от класса pygame.sprite.Sprite, тем самым наследую все характеристики спрайта.
Cпрайт — это движущееся растровое изображение. Имеет ряд полезных методов и свойств.

self.rect = Rect(x, y, WIDTH, HEIGHT), в этой строчке мы создаем фактические границы нашего персонажа, прямоугольник, по которому мы будем не только перемещать героя, но и проверять его на столкновения. Но об этом чуть ниже.

Метод update(self, left, right)) используется для описания поведения объекта. Переопределяет родительский update(*args) → None. Может вызываться в группах спрайтов.

Метод draw(self, screen) используется для вывода персонажа на экран. Далее мы уберем этот метод и будем использовать более интересный способ отображения героя.

Добавим нашего героя в основную часть программы.

Перед определением уровня добавим определение героя и переменные его перемещения.

В проверку событий добавим следующее:

Т.е. Если нажали на клавишу «лево», то идём влево. Если отпустили — останавливаемся. Так же с кнопкой «право»

Само передвижение вызывается так: (добавляем после перерисовки фона и платформ)

код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Но, как мы видим, наш серый блок слишком быстро перемещается, добавим ограничение в количестве кадров в секунду. Для этого после определения уровня добавим таймер

И в начало основного цикла добавим следующее:

Завис в воздухе

Да, наш герой в безвыходном положении, он завис в воздухе.
Добавим гравитации и возможности прыгать.

И так, работаем в файле player.py

Добавим еще констант

В метод _init_ добавляем строки:

Добавляем входной аргумент в метод update
def update(self, left, right, up):
И в начало метода добавляем:

И перед строчкой self.rect.x += self.xvel
Добавляем

И добавим в основную часть программы:
После строчки left = right = False
Добавим переменную up

В проверку событий добавим

И изменим вызов метода update, добавив новый аргумент up:
hero.update(left, right)
на

Здесь мы создали силу гравитации, которая будет тянуть нас вниз, постоянно наращивая скорость, если мы не стоим на земле, и прыгать в полете мы не умеем. А мы пока не можем твердо встать на что-то, поэтому на следующей анимации наш герой падает далеко за границы видимости.
код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Встань обеими ногами на землю свою.

Как узнать, что мы на земле или другой твердой поверхности? Ответ очевиден — использовать проверку на пересечение, но для этого изменим создание платформ.

Создадим еще один файл blocks.py, и перенесем в него описание платформы.

Дальше создадим класс, наследуясь от pygame.sprite.Sprite

Тут нет ни чего нам уже не знакомого, идём дальше.

В основной файле произведем изменения, перед описанием массива level добавим

Группа спрайтов entities будем использовать для отображения всех элементов этой группы.
Массив platforms будем использовать для проверки на пересечение с платформой.

Т.е. создаём экземплр класса Platform, добавляем его в группу спрайтов entities и массив platforms. В entities, чтобы для каждого блока не писать логику отображения. В platforms добавили, чтобы потом проверить массив блоков на пересечение с игроком.

Дальше, весь код генерации уровня выносим из цикла.

И так же строчку
hero.draw(screen) # отображение
Заменим на

Запустив, мы увидим, что ни чего не изменилось. Верно. Ведь мы не проверяем нашего героя на столкновения. Начнём это исправлять.

Работаем в файле player.py

Удаляем метод draw, он нам больше не нужен. И добавляем новый метод collide

В этом методе происходит проверка на пересечение координат героя и платформ, если таковое имеется, то выше описанной логике происходит действие.

Ну, и для того, что бы это всё происходило, необходимо вызывать этот метод.
Изменим число аргументов для метода update, теперь он выглядит так:

И не забудьте изменить его вызов в основном файле.

Т.е. передвинули героя вертикально, проверили на пересечение по вертикали, передвинули горизонтально, снова проверили на пересечение по горизонтали.

Вот, что получится, когда запустим.

код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Фу[у]! Движущийся прямоугольник — не красиво!

Давайте немного приукрасим нашего МариоБоя.

Начнем с платформ. Для этого в файле blocks.py сделаем небольшие изменения.

Заменим заливку цветом на картинку, для этого строчку
self.image.fill(Color(PLATFORM_COLOR))
Заменим на

Мы загружаем картинку вместо сплошного цвета. Разумеется, файл «platform.png» должен находиться в папке «blocks», которая должна располагаться в каталоге с исходными кодами.

Вот, что получилось

код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Сперва добавим в блок констант.

Тут, думаю, понятно, анимация разных действий героя.

Теперь добавим следующее в метод __init__

Здесь для каждого действия мы создаем набор анимаций, и включаем их(т.е. Включаем смену кадров).
))
Каждый кадр имеет картинку и время показа.

Осталось в нужный момент показать нужную анимацию.

Добавим смену анимаций в метод update.

Вуаля!
код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Больше, нужно больше места

Ограничение в размере окна мы преодолеем созданием динамической камеры.

Для этого создадим класс Camera

Далее, добавим начальное конфигурирование камеры

Создадим экземпляр камеры, добавим перед основным циклом:

Мы создали внутри большого прямоугольника, размеры которого вычисляются так:

меньший прямоугольник, размером, идентичным размеру окна.

Меньший прямоугольник центрируется относительно главного персонажа(метод update), и все объекты рисуются в меньшем прямоугольнике (метод apply), за счет чего создаётся впечатление движения камеры.

Для работы вышеописанного, нужно изменить рисование объектов.

Заменим строчку
entities.draw(screen) # отображение
На

И перед ней добавим

Теперь можем изменить уровень.

Вот, собственно, и результат
код простой игры на python. image loader. код простой игры на python фото. код простой игры на python-image loader. картинка код простой игры на python. картинка image loader. Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Результат можно скачать, ссылка на GitHub

В следующей части, если будет востребовано сообществом, мы создадим свой генератор уровней с блэкджеком и шлюхами с разными типами платформ, монстрами, телепортами, и конечно же, принцессой.

upd pygame можно скачать отсюда, спасибо, Chris_Griffin за замечание
upd1 Вторая часть

Источник

Простейшая змейка на Python менее, чем в 100 строчек кода

На самом деле строчек кода с логикой игры будет гораздо меньше, добрую половину скрипта занимает подготовка игрового поля, рисование новорождённой змеи, назначение клавиш управления и ещё парочка мелочей. Публикация может быть полезна для таких же начинающих, как и я сам. И да, в коде могут быть ошибки, которые я в настоящий момент не вижу в силу своего небольшого опыта программирования, заканчивающегося на прочтении Марка Лутца и пока ещё недописанном телеграм боте, но змейка работает исправно и делает всё, что было задумано. Писать буду с использованием модуля turtle. Погнали.

Импортируем необходимые модули и задаём глобальную переменную. Модуль time понадобится для установки паузы в основном бесконечном цикле программы, turtle будет отвечать за графику в игре, из модуля random возьмём один метод randrange для генерации координат еды для нашей змеи. С помощью переменной BREAK_FLAG будем останавливать игру при укусе змейки самой себя, подробнее об этом позже.

Следующим шагом создаём окно игры, назначаем название, задаём цвет фона и размеры окна. Строка screen.tracer(0) отключает анимацию, рисовать кадры будем сами в основном цикле программы. Если этого не сделать вновь созданный сегмент змейки и новый элемент еды, после поедания добычи, будет появляться в центре поля и только потом перемещаться в заданные координаты и весь этот процесс мы будем видеть. Это особенность библиотеки turtle, каждый новый объект всегда появляется в центре координат.

Для наглядности нарисуем границы игрового поля. Создаём объект черепашки border = turtle.Turtle(), делаем его невидимым border.hideturtle(), так как от него нам понадобится только линия, которую он чертит при перемещении. И опуская и поднимая перо border.penup(), border.pendown() перемещаем нашу черепашку по строго заданным координатам. На выходе получаем чёрный квадрат, границы которого нельзя будет пересекать нашей змее.

Создадим змейку. Наша вновь рождённая змея будет состоять из трёх сегментов каждый из которых будет являться новым экземпляром класса Turtle. Другими словами змея будет состоять из множества черепашек. Надеюсь контекст слова «черепашка» в этой публикации понятен всем без объяснений. Хранить змейку целиком будем в виде списка в переменной snake. Создаём змею в цикле for, который прогоняем три раза. Создаём новый сегмент snake_segment = turtle.Turtle(), задаём форму snake_segment.shape(‘square’) и поднимаем перо snake_segment.penup() так, как нам не надо, чтобы змейка оставляла после себя след. Условие if необходимо для окраски сегментов в серый цвет. Красятся все кроме первого, голова остаётся чёрной. В конце каждой итерации добавляем сегмент в список хранящий всю змею целиком snake.append(snake_segment).

В этом блоке кода создаём объект еды, задаём ему круглую форму, генерируем координаты и перемещаем еду на определённое для неё место.

Управлять змейкой будем кнопками навигации со стрелками. За привязку клавиш отвечает метод screen.onkeypress(). Методу необходимо передать в качестве аргументов функцию и имя кнопки, которая будет вызывать функцию. Метод setheading() задаёт направление движения объекта черепашки. Использовать его будем в таком виде snake[0].setheading(90), то есть голову змейки повернуть на 90 градусов относительно направления по умолчанию. Для нас это значит вверх. Оборачиваем метод в лямбда выражение, это отложит его вызов до момента нажатия на клавишу. Имя кнопки передаём в виде строки ‘Up’ повторяем процедуру для остальных направлений. Начинаем слушать события с клавиатуры screen.listen()

Ну и наконец самое интересное. Логика игры будет обрабатываться в бесконечном цикле. Для наглядности положу его полностью здесь под

А теперь по порядку. Если расстояние от головы змеи до еды меньше 10 if snake[0].distance(food)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *