код шаровой опоры на лачетти
Замена шаровой опоры
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего БЖ. Не давно начал замечать стуки, в передней части, с правой стороны, в подвеске при езде по неровной дороге. Сначала было подозрение на стойку стабилизатора (за 7 лет и 83000км. она ещё не разу не менялась). В запасе у меня лежат усиленные стойки стабилизатора Meyle. Многие уже про них слышали ставили себе и отзывы о них только положительные. Снял колесо и принялся за осмотр стояки стабилизатора, но на удивление она в отличном состоянии! В поле подозрения был ещё один элемент подвески, шаровая опора. Начал снимать шаровую опору с посадочного места в ступице, вытащил, пошатал, ДА, подозрения оправдались! Шаровая опора люфтила и издавала стуки. В запасе у меня вместе со стойками стабилизатора, лежат и шаровые опоры той же фирмы Meyle. Качество шаровой опоры Meyle 26-16 010 0004 очень понравилось, в комплекте три болта и три гайки.
Как известно, оригинальная шаровая опора, которая установлена на автомобиль, крепится к рычагу заклепками.
Для того чтобы снять шаровую опору, придётся снимать рычаг подвески крепится на двух болтах и высверливать заклепки, очень удобно это делать ступенчатым сверлом. На высверливание ушло 10-15 минут на три заклепки.
Далее устанавливаем новую шаровую опору и прикручиваем на болты.
Болты посадил на синий фиксатор резьбы.
Собираем всё в обратной последовательности.
Замена шаровых опор
При сезонной смене резины обнаружил, что правой шаровой опоре на моей машине настал конец — палец болтается в гнезде безо всякого стеснения и стыда. Как я доездился до жизни такой?
Просмотрев кучу материалов в тырнете решил, что самостоятельная замена шаровой мне вполне по силам. В ходе изучения материалов возникли несколько вопросов.
1. Какую шаровую взять? Очень часто замена опор производится на CTR CBKD-11. Вариант проверенный временем и десятками пользователей. Кроме того, в его пользу говорит цена и набор болтов в комплекте. В отношении болтов и гаек из указанного комплекта встречал мнение о непригодности для установки из-за несоответствия их прочности требуемым нормам.
2. Для удаления старой шаровой опоры необходимо удаление заклепок. Опять же мнения о наиболее технологичном способе разделились… Кто-то рекомендует снимать рычаг для более удобной сверловки… Кто-то не снимая рычага сверлит сверху, мотивируя тем, что снизу сверлить неудобно. Кто-то сверлит снизу и на жизнь не жалуется. Кроме всего прочего встречались жалобы на плохую выбиваемость заклепок при сверлении снизу.
В общем, мнений куча, поэтому решил поделиться своим опытом.
Мудрить не стал и приобрел набор CTR CBKD-11
Поскольку состояние болтов, фиксирующих шаровую опору в поворотном кулаке было неизвестно, то прикупил заодно пару болтов GM94501323 и пару гаек к ним GM94515069. С одной стороны, возможно лишние затраты, а с другой, держать подразобранную машину в ожидании поступления заказа еще дороже.
На этом фотографии заканчиваются и начинается проза жизни.
Пляски с бубном при снятии рычага как-то не прельщали (хотя допускаю, что операция сия совсем несложная), поэтому решено было проводить сверловку заклепок со стоящим на машине рычаге. Сверлить планировалось снизу, из ямы. Для сверловки сверху необходимо далеко в сторону убирать привод и решить кучу других проблем. Это не для меня. Прикинув возможные неудобства, пришел к выводу, что для сверловки заклепок снизу машину на яму надо ставить так, чтобы середина протектора покрышки приходилась на край ямы. Моя яма (сход с погреб со съемными закрывающими щитами) для такой постановки автомобиля подходила хорошо. Поставил. Снял колесо. Снял закрывающий яму щит. Залил обильно где нужно WD-40. Открутил гайку болта крепления шаровой опоры. Открутилась легко. Болт выбить удалось без проблем (гайку с болтом мог бы и не покупать, эх!). Вытащил из гнезда палец шаровой опоры. Вышел без особых проблем, но монтировкой пришлось подсобить. Рычаг подвески отогнул вниз и пальцем шаровой опоры через деревянную прокладку упер в диск. Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего. Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут 10-12. Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на 10. Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки. Все. Заклепка теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда. Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: по центру и максимально возможным диаметром. Сверлить на 10 бояться не нужно: отверстия в рычаге и корпусе шаровой имеют диаметр чуть более 10 мм (как и положено по допускам и посадкам) и при условии сверловки по центру заклепки отверстия в рычаге свой диаметр сохраняют. Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.
Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору. И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: шляпками вниз или шляпками вверх. В отношении обоих вариантов были свои за и против. Я решил ставить шляпками вверх, т.е. гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее. Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и (или) гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: продольный пропил по гайке с болтом при котором сильно ослабляется корпус гайки и от температуры частично разрушается ржавчина внутри резьбы. После указанного пропила гайка крутится без проблем.
Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в 100 НМ. Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Палец шаровой опоры был помещен в гнездо и зафиксирован болтом. Затяжка гайки проведена предписанным моментом в 60 НМ.
С момента постановки машины в гараж до выезда ее на улицу прошло 3 часа. С одной стороны немало. С другой, учитывая, что сию операцию я проделывал впервые и без спешки, нормально. На замену левой опоры ушло уже 1,5 часа неторопливой работы.
Целью написания данного материала была попытка разъяснения некоторых моментов в технологии замены шаровых опор для тех, кто эту операцию еще не проделывал. Мое мнение: если есть доступ к подходящей яме или подъемнику, то менять шаровые опоры лучше со сверловкой снизу. В любом случае нужен подходящий инструмент, определенный слесарный навык и глазомер при разметке отверстия и сверловке.
З.Ы. В свое время на Жигулях замена комплекта шаровых опор была для меня рутинной операцией — менял каждые 30 тк вне зависимости от состояния. Но замена опор на Лачетти с моей точки зрения проще замены жигулевских, особенно если заклепки сверлить не надо.
Шаровые опоры (оригинал)
Как известно, все запчасти делятся на две большие но не равные группы: оригинальные и все остальные.
Это как бы общеизвестно.
Оригинал в свою очередь делится на те, которые производитель авто делает сам, и те, которые поставляют сторонние производители, но в фирменных упаковках GM (в интересующем нас случае).
Все остальные (неоригинальные) делятся на поставщиков конвейера, чью продукцию мы можем встретить в упаковке GM, и всех остальных.
Это как бы тоже общеизвестно.
Отдельную, и, как утверждают злые языки, самую многочисленную категорию составляет продукция, которую производитель постеснялся маркировать своим настоящим именем, а воспользовался этикеткой GM или его поставщика. Т.е. подделка.
Это вступление. Как бы.
Итак, дано: нужны шаровые опоры. Ну так получилось. Это жизнь.
Шаровые на конвейер поставляет CTR. Хороший производитель. Был. Пока на рынке количество его продукции не стало превышать производственные возможности во… много.
Отличная альтернатива по подвеске для корейцев – производитель с чарующим именем Doohap. Идет на конвейер Киа-Хёндай, подделок не встречал (по крайней мере не слышал). Но есть другая проблема: не нашел. Точнее нашел, но только половину. А шаровые по-уставу положено парой менять.
Остается оригинал. Он же CTR в пакетике GM за полторы цены, но… не будем уподобляться тем, кто платит дважды. Поматерился, но заплатил единожды.
А чем проблема? А вот на фото.
Мораль: не ленитесь, и прежде чем ставить, поинтересуйтесь что там творится под пыльником.
Шаровая Chevrolet Lacetti
Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.
Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.
Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги
Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.
Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.
Производитель | Артикул | Стоимость, руб |
---|---|---|
FEBI | 32610 | 660-700 |
CTR | CBKD-11 | 450-480 |
STARLINE | 70.35.710 | 500-520 |
NIPPARTS | J4860905 | 700-750 |
GLOBER | 61-5970 | 400-440 |
FEBEST | 1020-LAC | 600-630 |
Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti
Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.
В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:
В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.
После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.
Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.
Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
Название | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 14», «на 17» |
Дрель | Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей |
Головка | «на 14», «на 17» |
Болгарка | Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину. |
Диск на болгарку | Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм |
Консистентная смазка | Например, графитная |
Ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
Молоток и зубило | Для удаления заклепок |
Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
Шаровые опоры для Chevrolet Lacetti
по ремонту Chevrolet Lacetti
Стр Г что то мало отходили одна забренчала.
Заскрипела правая шаровая, купил AMD одну (дурак) в наличии была одна. Заменили. На следующий день заскрипела и левая. Взял какую то QML (с деньгами туго, а машина нужна). Поставили и колёсса в разные стороны.
Оказалось чуть не такая. Пришлось ждать по заказу AMD. Теперь всё нормально. Такое Г… под пыльником QML. Расстояние от отверстий до центра шара больше AMD. Скупой платит дважды, глупый — всю жизнь!
На удивление шаровая lynx и сайлент рычага прошли уже более 45 тысяч, хотя многие везде пишут, что это не очень качественные запчасти.
Напишите свой отзыв о шаровых опорах
Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.
У подшипников ступицы IBERIS только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У моторных масел Quartz только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У автошампуней SAPFIRE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У фар OEM Renault появился первый отзыв!
У рулевых тяг NANO parts появился первый отзыв!
У тормозных колодок ЕЗАТИ только 10 голосов! Рекомендуете?
У линзы Morimoto только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге сайлентблоков для Mitsubishi Lancer участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге упоров капота для Lexus RX участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге антифризов для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!
Проголосовал ЗА тормозные диски SANGSIN для Hyundai Solaris на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!
На масла АКПП ZIC написанно уже 50 отзывов.
На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.
Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ автоламп Osram на странице рейтинга
Проголосовал ЗА автолампы GENERAL ELECTRIC на странице рейтинга
У глушителя Asso уже 150 голосов!
В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!
2 октября 2021, 23:37
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 октября 2021, 22:41
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!
Краска для суппортов
2 октября 2021, 12:44
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Промывки системы охлаждения
2 октября 2021, 01:24
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
1 октября 2021, 08:37
Проголосовал ЗА подушка двигателя Febest для Mazda 6 на странице авторейтинга.
30 сентября 2021, 20:51
30 сентября 2021, 13:37
30 сентября 2021, 13:07
30 сентября 2021, 12:25
30 сентября 2021, 10:20
29 сентября 2021, 00:18
ТОП производителей шаровых опор для Chevrolet Lacetti
В октябре 2021 года в рейтинге шаровых опор для Chevrolet Lacetti на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 10 голосов.
Какие шаровые опоры выбрать для Chevrolet Lacetti?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LYNXauto. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма CTR с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Chevrolet Lacetti
Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы Chevrolet Lacetti, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Lacetti среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик давления масла, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.