код случая заключения договора по 223
Код случая заключения договора по 223
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 17 июля 2020 г. N 24-03-08/62555 О применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в части размещения в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
Согласно подпункту 10 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) содержит срок исполнения договора (год, месяц).
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 Правил в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).
Таким образом заказчик в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств, предусмотренных договором по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате договора, размещает в реестре договоров вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.
Заместитель директора Департамента | Д.А. Готовцев |
Обзор документа
Заказчик по 223-ФЗ в течение 10 дней со дня полного исполнения сторонами договора своих обязательств по приемке и оплате размещает информацию в реестре договоров.
Федеральное казначейство обеспечивает ведение реестра договоров в ЕИС и отвечает на связанные с этим вопросы.
Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году
эксперт в сфере закупок, преподаватель в области госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Про особенности закупок в рамках 223-ФЗ: кто и как по нему работает, что важно знать для участия. Начинающим заказчикам и поставщикам
Кто работает по 223-ФЗ
По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):
Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — 223-ФЗ.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.
Особенности закупок по 222-ФЗ
При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, ее осуществление в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.
Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика
Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:
Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.
Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:
Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС. Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.
Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные закупки.
Конкурентными способами закупок являются:
Неконкурентные способы закупок также указаны в Положение о закупке, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается то, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч.1 Гражданского кодекса РФ и ст. 1057–1061 ч.2 Гражданского кодекса РФ, и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.
В рамках 223-ФЗ Заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламентация возможности направления дозапроса, порядок направления запроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.
Особенности участия в закупках по 223-ФЗ
Заказчики вправе размещать закупки на более чем 100-та электронных торговых площадках. Большинство из них требуют плату за аккредитацию на участие в закупке или покупку абонемента на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.
Важно: участие в закупках для субъектов СМП бесплатно! При этом фиксированная плата взымается исключительно с победителя закупки и составляет 1% от НМЦК, но не более фиксированной суммы, которая устанавливается оператором ЭТП:
— 4600 руб. без НДС
— 4300 руб. без НДС
— 5000 руб. без НДС
Сроки закупок регламентированы документацией, извещением и не могут быть менее тех, что установлены в 223-ФЗ, за исключением неконкурентных процедур закупок, где заказчики устанавливают сроки в соответствии с Положением о закупках.
Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ
Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечение заявки при НМЦК закупки менее 5-ти млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях, если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.
Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. При осуществлении конкурентной закупки с участием СМП денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с 44-ФЗ.
Участники закупок, преференции по 223-ФЗ
Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференции для отдельных участников:
Защищены ли права участников закупок
Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.
Жалоба подается в случаях, когда:
Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в течение 7-ми рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение одного месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Такая жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок. После окончания срока подачи заявок обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке.
Подробнее о процессе обжалования действий заказчика, а также алгоритмах рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 223-ФЗ рассказывает эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.
Даны разъяснения о порядке размещения в ЕИС сведений о договорах, заключенных по Закону №223-ФЗ
В частности, Минфин России в письме от 10 сентября 2021 г. N 24-03-08/73730 указал на то, что Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 814 не устанавливаются переходные положения после вступления в силу изменений в Положение, в связи с чем с 1 по 10 октября 2021 г. размещаются Сведения за отчетный месяц сентябрь 2021 года.
При заполнении раздела 4 Сведений согласно примечанию 2 приложения к Положению следует отражать информацию за отчетный год накопленным итогом (в отличие от раздела 3 Сведений, который предусматривает отражение информации за соответствующий отчетный месяц).
Таким образом, при формировании Сведений в январе 2022 г. в раздел 4 Сведений включается информация суммарно за весь 2021 год.
В свою очередь в письме Федерального Казначейства от 19 августа 2021 г. N 14-00-05/19889 разъяснено, что Положением не предусмотрена взаимосвязь информации о товарах российского происхождения с реестрами российской и евразийской промышленной продукции, реестром российской радиоэлектронной продукции, предусмотренными постановлениями Правительства РФ от 03.04.2020 N 616 и от 10.07.2019 N 878. Таким образом, подчеркивают авторы письма, порядок подтверждения страны происхождения товаров, в том числе на основании указанных реестров, нормативными актами не предусмотрен, страна происхождения товара указывается заказчиком самостоятельно.
Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт
26 сент. 2021 г.
Как отчитываются заказчики по 223-ФЗ
Какие отчеты по 223-ФЗ есть для заказчика:
С 01.10.2021 правила подготовки ежемесячной отчетности сильно изменятся.
Скачать образец заполнения формы отчета по 223-ФЗ до 10 числа по результатам закупок |
Скачать образец формы ежемесячного отчета по 223-ФЗ с единственным поставщиком |
Скачать отчет по договорам по 223-ФЗ и пояснения к нему с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки |
Как отчитываться с 01.10.2021
С 01.10.2021 вступает в силу постановление правительства № 814 от 27.05.2021, которое уточнило инструкцию по ежемесячному отчету по 223-ФЗ 2021 года. Так, заказчикам придется формировать его в ЕИС по новой форме. Ее правительство утвердило этим же постановлением.
Какую информацию подают заказчики по 223-ФЗ
Федеральный закон 223-ФЗ дает заказчикам большую, чем закон о контрактной системе, свободу действий и решений, но тоже провозглашает принцип открытости закупочной деятельности. Заказчики, принявшие положение о закупке, обязаны периодически публиковать информацию о своей деятельности.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие виды отчетности формируют заказчики по 223‑ФЗ в ЕИС, чтобы ничего не забыть, используйте эти инструкции бесплатно.
Перечень отчетности установлен самим законом, порядок оформления и публикации информации — изданными подзаконными актами. Для заказчиков есть 2 группы отчетности:
Как отчитываться по 223-ФЗ каждый месяц
В ч. 19 ст. 4 223-ФЗ установлены виды, правила и в какие сроки заказчикам по 223-ФЗ необходимо разместить в ЕИС ежемесячный отчет о договорах — до 10 числа каждого месяца. До этой даты размещаются такие сведения:
Информацию публикуют независимо от того, проводились ли в отчетном месяце тендеры. Если процедур не было, сдавайте нулевые документы.
В разделе VIII постановления правительства № 908 от 10.09.2012 утвержден порядок процедуры, создания и размещения. В этом же разделе указано, какие предъявляются требования к содержанию и оформлению отчетности, а какие документы включать в ежемесячный отчет по договорам по 223-ФЗ, не установлено. Вот инструкция, как разместить отчет по 223-ФЗ до 10 числа каждого месяца:
В письме ФАС № АЦ/25019/14 от 23.06.2014 указано, что заказчик размещает на официальном сайте не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг с учетом совершенных им на основании документов, которые предусмотрены в ст. 160 ГК, за отчетный период сделок, которые связаны с приобретением товаров, работ, услуг, независимо от стоимости конкретного договора и предмета сделки по результатам закупки.
Где опубликованный отчет
Вот инструкция по поиску ежемесячных и годовых отчетов по 223-ФЗ:
Шаг 1. Перейти на главную страницу ЕИС, затем в личный кабинет.
Шаг 2. Выбрать раздел «Отчетность о проведении закупок», вкладку «Отчетность по договорам» и выбрать интересующий вид отчетности.
Шаг 3. Внести информацию. Функции сайта предоставляют возможность сделать это автоматически на основании информации о процедурах, которая была внесена в ЕИС ранее. Если информация о каких-то договорах не вносилась в ЕИС, ее придется указать вручную.
Шаг 4. Загрузить скан-копии бумажных документов. Если бумажные варианты противоречат тем, которые сформированы с помощью ЕИС, вторые будут иметь приоритет.
Шаг 5. Подписать квалифицированной электронной подписью и опубликовать.
Вся отчетность заказчика находится в открытом доступе. Бланки доступны для просмотра в ЕИС.
Перейдите на главную страницу портала, в блок «Все разделы».
Выберите «Мониторинг и отчетность» и изучите необходимые материалы.
Ежегодные отчеты
К ежегодным относятся:
Отчет о процедурах среди СМП и ССП
Информация о процедурах среди СМП и ССП подается по форме, установленной постановлением правительства № 1352 от 11.12.2014.
Документ состоит из трех блоков:
Эту информацию размещают в том же порядке, что и ежемесячные документы (утв. постановлением № 908).
Отчет о приобретении инновационной продукции
Форма документа утверждена постановлением правительства № 1442 от 25.12.2015. Для корректного заполнения заказчику потребуются данные не только за отчетный период, но и за предшествующие.
Формирование и публикация производятся через ЕИС.
Ответственность за неразмещение отчетности
Если заказчиком не публикуется обязательная отчетность по 223-ФЗ, это грозит административной ответственностью по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и штрафом от 30 000 до 50 000 рублей — для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 рублей — для юридических.
Нарушение срока, в который публикуется ежегодный или ежемесячный отчет по 223-ФЗ в 2021 году, влечет ответственность по ч. 4 той же статьи КоАП РФ и штраф в размере от 2000 до 5000 рублей — для должностных лиц и от 10 000 до 30 000 рублей — для юридических лиц.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать |
---|---|---|
О том, что включать в отчет до 10 числа по 223-ФЗ, если не заключали договоры, — сведения обозначаются цифровым значением «0». | Письмо Минэкономразвития № Д28и-1827от 07.04.2017 |
Все таки как вручную поставить код случая заключения договора. Я везде указываю, что участие в закупках принимают только МСП, когда вношу договор в реестр — тоже. Но при формировании месячного отчета все равно появляется код 120. Как быть, что не так?