код специальности гастроэнтерология ординатура

Информация об изменениях:

С изменениями и дополнениями от:

23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.

Коды укрупненных групп специальностей.

Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Акушерство и гинекология

Клиническая лабораторная диагностика

Врач клинической лабораторной диагностики

Авиационная и космическая медицина

Врач по авиационной и космической медицине

Аллергология и иммунология

Врач по водолазной медицине

Лечебная физкультура и спортивная медицина

Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

Скорая медицинская помощь

Врач скорой медицинской помощи

Общая врачебная практика (семейная медицина)

Врач общей врачебной практики (семейная медицина)

Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение

Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению

Травматология и ортопедия

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья

Стоматология общей практики

Физическая и реабилитационная медицина

Врач физической и реабилитационной медицины

НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Гигиена детей и подростков

Врач по гигиене детей и подростков

Врач по гигиене питания

Врач по гигиене труда

Врач по общей гигиене

Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям

Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы

Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы

Управление и экономика фармации

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Образование

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

В структуре ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ в соответствии с бессрочной лицензией (№2902 от 11.06.2020 г.) действуют программы послевузовского и дополнительного образования врачей:

очная ординатура по специальностям (Свидетельство об аккредитации № 4328 от 23.09.2020 г., срок действия до 02.10.2025 г.):
хирургия, онкология, урология, терапия, гастроэнтерология, эндоскопия, гематология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, анестезиология-реаниматология, патологическая анатомия и общая врачебная практика (семейная медицина);

Очная аспирантура по специальностям: Внутренние болезни, Онкология, Хирургия, Анестезиология и реаниматология, Ревматология, Гастроэнтерология;

программы дополнительного профессионального образования:
профессиональная переподготовка (в очной форме реализации) по гастроэнтерологии, эндоскопии, гематологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, анестезиологии-реаниматологии и патологической анатомии – 540 часов;
циклы повышения квалификации (в очной и заочной формеах реализации) в объеме от 18 до 144 часов:
стажировка по терапии, хирургии, гастроэнтерологии, эндоскопии, онкологии, урологии, гематологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, анестезиологии-реаниматологии и патологической анатомии.

В ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ не реализуются адаптированные образовательные программы в связи с отсутствием обучающихся, нуждающихся в таком форме обучения.

Приказы по основному контенгенту обучающихся:

Все научные исследования ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ носят прикладной характер и базируются на разработке новых технологий и стандартов лечения больных с различным профилем заболеваний.

В соответствии с целевой комплексной программой Департамента здравоохранения г. Москвы «Научное обеспечение столичного здравоохранения» на 2020-2022 гг. план научно-исследовательской работы Московского клинического научно-практического центра им. А.С. Логинова предусматривает выполнение 12 научных тем:

Рабочие учебные планы по программам подготовки по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования в ординатуре

№ п/пкод специальностиНаименование специальности2021/2023 годы обучения2020/2022 годы обучения2019/2021 годы обучения1 31.08.02Анестезиология- реаниматологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план2 31.08.07Патологическая анатомияРабочий учебный план Рабочий учебный планРабочий учебный план3 31.08.09РентгенологияРабочий учебный план Рабочий учебный план Рабочий учебный план4 31.08.11Ультразвуковая диагностикаРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план5 31.08.28ГастроэнтерологияРабочий учебный план Рабочий учебный планРабочий учебный план6 31.08.29ГематологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план7 31.08.49ТерапияРабочий учебный план Рабочий учебный план Рабочий учебный план831.08.54Общая врачебная практика
(семейная медицина)
Рабочий учебный планРабочий учебный планРабочий учебный план9 31.08.57ОнкологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план10 31.08.67ХирургияРабочий учебный планРабочий учебный планРабочий учебный план11 31.08.68УрологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план12 31.08.70ЭндоскопияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план

Источник

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1070 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»

В соответствии с подпунктом 5.2.42 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34090

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Гастроэнтерология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (31.08.28).

Стандарт содержит характеристики направления подготовки и профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры. Также он устанавливает требования к результатам освоения и структуре программы ординатуры.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 г. N 1070 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34090

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 30 января 2015 г. N 18 (без Стандарта)

Источник

Образование

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

В структуре ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ в соответствии с бессрочной лицензией (№2902 от 11.06.2020 г.) действуют программы послевузовского и дополнительного образования врачей:

очная ординатура по специальностям (Свидетельство об аккредитации № 4328 от 23.09.2020 г., срок действия до 02.10.2025 г.):
хирургия, онкология, урология, терапия, гастроэнтерология, эндоскопия, гематология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, анестезиология-реаниматология, патологическая анатомия и общая врачебная практика (семейная медицина);

Очная аспирантура по специальностям: Внутренние болезни, Онкология, Хирургия, Анестезиология и реаниматология, Ревматология, Гастроэнтерология;

программы дополнительного профессионального образования:
профессиональная переподготовка (в очной форме реализации) по гастроэнтерологии, эндоскопии, гематологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, анестезиологии-реаниматологии и патологической анатомии – 540 часов;
циклы повышения квалификации (в очной и заочной формеах реализации) в объеме от 18 до 144 часов:
стажировка по терапии, хирургии, гастроэнтерологии, эндоскопии, онкологии, урологии, гематологии, рентгенологии, ультразвуковой диагностике, анестезиологии-реаниматологии и патологической анатомии.

В ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ не реализуются адаптированные образовательные программы в связи с отсутствием обучающихся, нуждающихся в таком форме обучения.

Приказы по основному контенгенту обучающихся:

Все научные исследования ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ носят прикладной характер и базируются на разработке новых технологий и стандартов лечения больных с различным профилем заболеваний.

В соответствии с целевой комплексной программой Департамента здравоохранения г. Москвы «Научное обеспечение столичного здравоохранения» на 2020-2022 гг. план научно-исследовательской работы Московского клинического научно-практического центра им. А.С. Логинова предусматривает выполнение 12 научных тем:

Рабочие учебные планы по программам подготовки по основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования в ординатуре

№ п/пкод специальностиНаименование специальности2021/2023 годы обучения2020/2022 годы обучения2019/2021 годы обучения1 31.08.02Анестезиология- реаниматологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план2 31.08.07Патологическая анатомияРабочий учебный план Рабочий учебный планРабочий учебный план3 31.08.09РентгенологияРабочий учебный план Рабочий учебный план Рабочий учебный план4 31.08.11Ультразвуковая диагностикаРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план5 31.08.28ГастроэнтерологияРабочий учебный план Рабочий учебный планРабочий учебный план6 31.08.29ГематологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план7 31.08.49ТерапияРабочий учебный план Рабочий учебный план Рабочий учебный план831.08.54Общая врачебная практика
(семейная медицина)
Рабочий учебный планРабочий учебный планРабочий учебный план9 31.08.57ОнкологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план10 31.08.67ХирургияРабочий учебный планРабочий учебный планРабочий учебный план11 31.08.68УрологияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план12 31.08.70ЭндоскопияРабочий учебный планРабочий учебный план Рабочий учебный план

Источник

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Деятельность портала координируется НИТУ «МИСиС»

код специальности гастроэнтерология ординатура. bmail. код специальности гастроэнтерология ординатура фото. код специальности гастроэнтерология ординатура-bmail. картинка код специальности гастроэнтерология ординатура. картинка bmail. 23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г. код специальности гастроэнтерология ординатура. mapsite. код специальности гастроэнтерология ординатура фото. код специальности гастроэнтерология ординатура-mapsite. картинка код специальности гастроэнтерология ординатура. картинка mapsite. 23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.

Новости

Файл с текстом стандарта размещен в разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ru

Зарегистрировано в Минюсте России 18 сентября 2014 г. N 34090

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 августа 2014 г. N 1070

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.28

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ (УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В соответствии с подпунктом 5.2.42 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 25 августа 2014 г. N 1070

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.2. Обучение по программе ординатуры в организациях осуществляется в очной форме обучения.

3.3. Срок получения образования по программе ординатуры:

в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ординатуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения; при обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

3.4. При реализации программы ординатуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы ординатуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ОРДИНАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

4.4. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

проведение медицинской экспертизы;

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации;

создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

Части 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263).

5.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-5);

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

5.4. При разработке программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ординатуры.

5.5. При разработке программы ординатуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ординатуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

6.1. Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

6.2. Программа ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящиеся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-гастроэнтеролог».

Структура программы ординатуры

Структура программы ординатуры

Объем программы ординатуры в з.е.

Государственная итоговая аттестация

Объем программы ординатуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный N 29950).

Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ординатуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.

После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.

6.6. В Блок 2 «Практики» входит производственная (клиническая) практика.

Способы проведения производственной (клинической) практики:

Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

6.8. Реализация практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования, установленным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30304), а также государственной итоговой аттестации, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

6.9. При разработке программы ординатуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе освоения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)», должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы ординатуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической работы обучающихся, предусмотренной учебным планом.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683).

7.1.3. В случае реализации программы ординатуры в сетевой форме требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ординатуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы ординатуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н «О внесении изменений в квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ ординатуры.

7.2.1. Реализация программы ординатуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы ординатуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 65 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой программы ординатуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу ординатуры, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры.

7.3.1. Минимально необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей манипуляции, в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

анатомический зал и (или) помещения, предусмотренные для работы с биологическими моделями;

помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий, электрокардиограф, облучатель бактерицидный, прибор для проведения внутрижелудочной pH-метрии, гастроскоп с набором для биопсии, колоноскоп с набором для биопсии, ректосигмоскоп с набором для биопсии, аппарат для ультразвуковой диагностики, набор для слепой пункционной биопсии печени, аппарат наркозно-дыхательный, аппарат искусственной вентиляции легких, инфузомат, отсасыватель послеоперационный, дефибриллятор с функцией синхронизации, стол операционный хирургический многофункциональный универсальный, хирургический, микрохирургический инструментарий, универсальная система ранорасширителей с прикреплением к операционному столу, аппарат для мониторирования основных функциональных показателей, анализатор дыхательной смеси, электроэнцефалограф, дефибриллятор с функцией синхронизации) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально, а также иное оборудование, необходимое для реализации программы ординатуры.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе ординатуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы ординатуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ординатуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *