код специальности графический дизайнер

Графический дизайнер

Графический дизайнер

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Графический дизайнер»

Образовательная база приёма

Нормативный срок освоения программы (очная форма)

Профессия реализовывается в учебном отделении «МОССОВЕТ» по адресу: ул. Расковой, д. 4. Телефон: 8-495-612-31-44.

Что будет написано в дипломе:

профессия «Графический дизайнер», квалификация «Графический дизайнер»

Область деятельности выпускников:

Виды деятельности:

Рабочее место:

Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, издательствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.

Для кого/кому может быть интересна эта программа (какие входные знания, умения должны быть у абитуриента): умение выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки); знание истории искусств, дизайна и их современного состояния; владение специализированными компьютерными программами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.

Важные качества:

Развитый художественный вкус. Образное и объемно-пространственное мышление. Инициативность. Креативность, изобретательность. Чувство стиля. Зрительная память. Вовлеченность в современную культуру.

Источник

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

54.01.20 Графический дизайнер

код специальности графический дизайнер. 54.01.20. код специальности графический дизайнер фото. код специальности графический дизайнер-54.01.20. картинка код специальности графический дизайнер. картинка 54.01.20. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии "Графический дизайнер"

Профессия: Графический дизайнер

КОД профессии: 54.01.20

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: 3 года 10 месяцев

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ: разработка технического задания на продукт графического дизайна; создание графических дизайн-макетов; подготовка дизайн-макета к печати (публикации); организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Реклама, дизайн

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Присваиваемая квалификация: графический дизайнер

Медицинские противопоказания: нет

МЕСТО УЧЕБЫ: Центральный корпус ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

ПО АДРЕСУ: г.о. Электросталь, ул. Сталеваров, д.19 /p>

Телефон для справок: 8 (498) 662-39-06

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 54.01.20 графический дизайнер

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии
54.01.20 графический дизайнер
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1543)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.4. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн*.

1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.9. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.10. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

1.11. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией квалифицированного рабочего, служащего указанной в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

Информация об изменениях:

1.12. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Информация об изменениях:

II. Требования к структуре образовательной программы

Информация об изменениях:

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Государственная итоговая аттестация:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Информация об изменениях:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО исходя из квалификации квалифицированного рабочего, служащего, указанной

в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО:

разработка технического задания на продукт графического дизайна;

создание графических дизайн-макетов;

подготовка дизайн-макета к печати (публикации);

организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.

3.4.1. Разработка технического задания на продукт графического дизайна.

ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.

ПК 1.3. Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

ПК 1.4. Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

3.4.2. Создание графических дизайн-макетов.

ПК 2.1. Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.

ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.

3.4.3. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).

ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета.

ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).

ПК 3.3. Осуществлять сопровождение печати (публикации).

3.4.4. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.

ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779).

** См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008, N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

Источник

Профстандарт: 11.013

Графический дизайнер

11.013

Графический дизайнер

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

27 января 2017 года,

регистрационный N 45442

Профессиональный стандарт «Графический дизайнер»

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 17 января 2017 года N 40н

I. Общие сведения

Дизайн объектов и систем визуальной информации, идентификации и

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации в соответствии с поставленными задачами и потребностями целевой аудитории

Дизайнеры товаров и одежды

Графические и мультимедийные дизайнеры

Художники-декораторы и оформители

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

| Деятельность специализированная в области дизайна

(наименование вида экономической деятельности)

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подготовка и согласование с заказчиком проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Художественно-
техническая разработка дизайн-проектов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Разработка систем визуальной информации, идентификации и

Проведение предпроектных дизайнерских исследований

Разработка и согласование с заказчиком проектного задания на создание систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Концептуальная и художественно-
техническая разработка дизайн-проектов систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и

Планирование работ по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Организация работ по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Контроль изготовления в производстве дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Выполнение работ по созданию элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Дизайнер-верстальщик
Технический редактор

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Художники-декораторы и оформители

Оператор электронного набора и верстки 5-7-го разрядов

Художник-оформитель (средней квалификации)

Дизайн (по отраслям)

________________
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск N 55, раздел «Формные процессы полиграфического производства».

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функция

Создание эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Изучение проектного задания на создание объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Создание эскизов элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации, согласование дизайн-макета основного варианта эскиза с руководителем дизайн-проекта

Создание оригинала элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации и представление его руководителю дизайн-проекта

Доработка оригинала элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Работать с проектным заданием на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Использовать средства дизайна для разработки эскизов и оригиналов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Использовать компьютерные программы, необходимые для создания и корректирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Основные приемы и методы выполнения художественно-графических работ

Основы художественного конструирования и технического моделирования

Цветоделение, цветокоррекция, художественное ретуширование изображений в соответствии с характеристиками воспроизводящего оборудования

Основы технологии производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения

Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Профессиональная терминология в области дизайна

3.1.2. Трудовая функция

Проверка соответствия оригиналу изготовленных в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Контроль результатов верстки на соответствие дизайн-макету элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Проверка изготовленных образцов элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации на точность цветопередачи изображений

Подготовка заключения о проверке на соответствие оригиналу изготовленных образцов элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Выявлять несоответствия верстки изготовленных образцов элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации оригиналу

Оценивать параметры цветопередачи изображений объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Оформлять отчет по результатам проверки изготовления в производстве элементов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Методики дизайнерской проверки объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации на соответствие оригиналу

Цветоделение, показатели качества воспроизведения изображения объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Профессиональная терминология в области дизайна

3.2. Обобщенная трудовая функция

Проектирование объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Дизайнер печатной продукции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Дизайнеры товаров и одежды

Графические и мультимедийные дизайнеры

Художник компьютерной графики

________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

3.2.1. Трудовая функция

Подготовка и согласование с заказчиком проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Обсуждение с заказчиком вопросов, связанных с подготовкой проектного задания на создание объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Предварительная проработка эскизов объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Планирование и согласование с руководством этапов и сроков выполнения работ по дизайн-проекту объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Составление проектного задания на создание объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации по типовой форме

Согласование с заказчиком и утверждение проектного задания на создание объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Составлять по типовой форме проектное задание на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Производить поиск, сбор и анализ информации, необходимой для разработки проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Определять необходимость запроса на дополнительные данные для проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Формировать этапы и устанавливать сроки создания объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Выстраивать взаимоотношения с заказчиком с соблюдением делового этикета

Обосновывать правильность принимаемых дизайнерских решений

Проводить презентации дизайн-проектов

Использовать специальные компьютерные программы для проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Типовые формы проектных заданий на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Методика поиска, сбора и анализа информации, необходимой для разработки проектного задания на создание объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Типовые этапы и сроки проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации различной сложности

Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Профессиональная терминология в области дизайна

Нормы этики делового общения

3.2.2. Трудовая функция

Художественно-техническая разработка дизайн-проектов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Изучение информации, необходимой для работы над дизайн-проектом объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Определение композиционных приемов и стилистических особенностей проектируемого объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Разработка дизайн-макета объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Согласование дизайн-макета с заказчиком и руководством

Подготовка графических материалов для передачи в производство

Анализировать информацию, необходимую для работы над дизайн-проектом объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Находить дизайнерские решения задач по проектированию объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации с учетом пожеланий заказчика и предпочтений целевой аудитории

Использовать специальные компьютерные программы для проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Учитывать при проектировании объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации свойства используемых материалов и технологии реализации дизайн-проектов

Обосновывать правильность принимаемых дизайнерских решений

Выстраивать взаимоотношения с заказчиком с соблюдением делового этикета

Академический рисунок, техники графики, компьютерная графика

Цветоведение и колористика

Типографика, фотографика, мультипликация

Основы художественного конструирования и технического моделирования

Основы рекламных технологий

Технологические процессы производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения

Материаловедение для полиграфии и упаковочного производства

Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Профессиональная терминология в области дизайна

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Нормы этики делового общения

3.2.3. Трудовая функция

Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Выбор показателей, необходимых для проверки качества изготовления в производстве проектируемого объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Выбор средств контроля качества воспроизведения проектируемого объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Проведение проверки качества изготовления проектируемого объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации по выбранным показателям

Подготовка заключения по результатам проверки качества изготовления проектируемого объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации

Применять показатели и средства контроля качества воспроизведения объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации для авторского надзора за их изготовлением в производстве

Выстраивать эффективные коммуникации с технологами производства по изготовлению объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Работать с нормативными документами, содержащими требования к качеству объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Оформлять отчет по результатам проверки изготовления в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Нормативные документы в области качества объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Показатели и средства контроля качества изготовления в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Технологические процессы производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения

Профессиональная терминология в области дизайна

Нормы этики делового общения

3.3. Обобщенная трудовая функция

Разработка систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Ведущий графический дизайнер
Главный дизайнер
Руководитель дизайн-проекта
Художественный редактор

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

При наличии квалификации бакалавра выполнение работ по созданию объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Дизайнеры товаров и одежды

Графические и мультимедийные дизайнеры

Художник компьютерной графики

3.3.1. Трудовая функция

Проведение предпроектных дизайнерских исследований

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Отслеживание тенденций и направлений в сфере дизайна объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Мониторинг существующих аналогов проектируемых объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории проектируемых объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающейся проектирования объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Оформление результатов дизайнерских исследований и формирование предложений по направлениям работ в сфере дизайна объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подбирать и использовать информацию по теме дизайнерского исследования

Выявлять существующие и прогнозировать будущие тенденции в сфере дизайна объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Производить сравнительный анализ аналогов проектируемых объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Анализировать потребности и предпочтения целевой аудитории проектируемых объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Работать с нормативными документами и законодательными актами, содержащими требования к проектированию объектов и систем

визуальной информации, идентификации и коммуникации

Оформлять результаты дизайнерских исследований

Методы проведения комплексных дизайнерских исследований

Технологии сбора и анализа информации для дизайнерских исследований

Методы проведения сравнительного анализа аналогов проектируемых объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Критерии оценки предпочтений целевой аудитории, на которую ориентированы проектируемые объекты и системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Требования к оформлению отчетной документации

Профессиональная терминология в области дизайна

3.3.2. Трудовая функция

Разработка и согласование с заказчиком проектного задания на создание систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Обсуждение с заказчиком функциональной структуры проектируемой системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подбор и изучение информации, необходимой для разработки проектного задания на создание системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Предварительная проработка эскизов проектируемой системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Планирование и согласование с руководством этапов и сроков выполнения работ по дизайн-проекту системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Составление проектного задания на создание системы визуальной информации, идентификации и коммуникации по типовой форме

Согласование с заказчиком и утверждение проектного задания на создание системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Составлять по типовой форме проектное задание на создание системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания на создание системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Формировать этапы и устанавливать сроки создания объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Выстраивать взаимоотношения с заказчиком с соблюдением норм делового этикета

Обосновывать правильность принимаемых дизайнерских решений

Проводить презентации дизайн-проектов

Использовать специальные компьютерные программы для проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Типовые формы проектных заданий на создание систем объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Методика поиска, сбора и анализа информации, необходимой для проектирования систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Типовые этапы и сроки проектирования объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации различной сложности

Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Нормы этики делового общения

Профессиональная терминология в области дизайна

3.3.3. Трудовая функция

Концептуальная и художественно-
техническая разработка дизайн-проектов систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка дизайн-концепции системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Визуализация образов проектируемой системы в целом и ее составляющих с помощью средств графического дизайна и специальных компьютерных программ, проработка эскизов объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Обсуждение вариантов художественно-технических решений дизайн-проекта системы визуальной информации, идентификации и коммуникации с заказчиком и руководством, согласование окончательного варианта дизайн-проекта

Согласование с возможностями производства воспроизведение системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подготовка заданий на разработку отдельных объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации, входящих в систему, для участников дизайн-проекта

Подготовка презентаций для обсуждения выполненных работ с участниками дизайн-проекта и заказчиком

Утверждение дизайн-макета системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подготовка графических материалов по системе визуальной информации, идентификации и коммуникации для передачи в производство

Работать с проектным заданием на создание системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Анализировать информацию, необходимую для работы над дизайн-проектом системы визуальной информации, идентификации и коммуникации

Находить дизайнерские решения задач по проектированию объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации с учетом пожеланий заказчика и предпочтений целевой аудитории

Распределять обязанности по подготовке объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации, входящих в систему, между исполнителями и организовывать их деятельность

Использовать специальные компьютерные программы для проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Учитывать при проектировании объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации свойства используемых материалов и технологии реализации дизайн-проектов

Обосновывать правильность принимаемых дизайнерских решений

Выстраивать взаимоотношения с заказчиком с соблюдением делового этикета

Проводить презентации дизайн-проектов

Методы организации творческого процесса дизайнера

Академический рисунок, техники графики, компьютерная графика

Цветоведение и колористика

Типографика, фотографика, мультипликация

Художественное конструирование и техническое моделирование

Основы рекламных технологий

Технологические процессы производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения

Материаловедение для полиграфии и упаковочного производства

Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Профессиональная терминология в области дизайна

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Нормы этики делового общения

3.3.4. Трудовая функция

Авторский надзор за выполнением работ по изготовлению в производстве систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Выбор показателей, необходимых для проверки качества изготовления в производстве системы визуальной информации, идентификации и коммуникации и ее составляющих

Выбор средств контроля качества воспроизведения системы визуальной информации, идентификации и коммуникации и ее составляющих

Проведение проверки качества изготовления системы визуальной информации, идентификации и коммуникации и ее составляющих по выбранным показателям

Подготовка заключения по результатам проверки качества изготовления системы визуальной информации, идентификации и коммуникации и ее составляющих

Применять показатели и средства контроля качества воспроизведения системы визуальной информации, идентификации и коммуникации для авторского надзора за их изготовлением в производстве

Выстраивать эффективные коммуникации с технологами производства по изготовлению объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Работать с нормативными документами, содержащими требования к качеству объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Оформлять отчет по результатам проверки изготовления в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Нормативные документы в области качества объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Показатели и средства контроля качества изготовления в производстве системы визуальной информации, идентификации и коммуникации и ее составляющих

Технологические процессы производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения

Профессиональная терминология в области дизайна

Нормы этики делового общения

3.4. Обобщенная трудовая функция

Руководство деятельностью по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Арт-директор
Руководитель отдела дизайна
Руководитель дизайнерской группы

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

Выполнение работ по проектированию систем и объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации не менее трех лет

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Дизайнеры товаров и одежды

Графические и мультимедийные дизайнеры

Начальник (руководитель) бригады (группы)

Главный дизайнер проекта

Начальник бюро (специализированного в прочих отраслях)

Начальник отдела (специализированного в прочих отраслях)

3.4.1. Трудовая функция

Планирование работ по разработке объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Определение художественной политики дизайнерской организации

Подготовка типовых форм проектных заданий на создание дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации различной сложности

Разработка календарного плана выполнения дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Определение персонального состава исполнителей дизайн-проектов, формирование творческих групп

Формирование бюджета дизайн-проектов

Оформление и получение документов, необходимых для реализации дизайн-проектов

Презентация дизайн-проектов заказчику

Планирование участия дизайнеров в выставках, конкурсах

Разрабатывать проектные задания на создание объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Осуществлять календарно-ресурсное планирование

Систематизировать и распределять действия подчиненных

Формировать этапы и устанавливать сроки проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации различной сложности

Проводить презентации дизайн-проектов

Использовать компьютерную технику и программное обеспечение, необходимые для планирования работ по проектированию объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации различной сложности

Технологический процесс выполнения дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Типовые этапы и сроки проектирования объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива

Основы бюджетирования и финансового планирования

Основы социологии, психологии и межличностных отношений

Компьютерное программное обеспечение, используемое в дизайне объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Нормы этики делового общения

Профессиональная терминология в области дизайна

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Гражданское и трудовое законодательство Российской Федерации

Требования охраны труда

3.4.2. Трудовая функция

Организация работ по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Распределение работ по созданию дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации среди членов творческого коллектива

Координация межфункциональных связей дизайнерской группы (отдела) с другими структурными подразделениями организации

Управление бюджетом дизайн-проекта

Контроль сроков выполнения работ по отдельным этапам дизайн-проекта в соответствии с календарным планом

Заключение договоров (контрактов) с заказчиками и сторонними исполнителями, привлекаемыми к разработке дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Согласование с заказчиком изменений, которые целесообразно внести в дизайн-проекты и заключенные договоры (контракты)

Организация работ со сторонними исполнителями, привлекаемыми к разработке дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Приобретение разрешений на использование изображений, защищенных авторским правом

Защита авторского права на результаты работы своего творческого коллектива

Организация участия дизайнеров в выставках, конкурсах и оформление требуемой для этого документации

Творческая помощь дизайнерам в работе над дизайн-проектами

Управлять творческим коллективом

Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие

Внедрять передовые методики творческой работы над дизайн-проектами

Распределять задачи по выполнению дизайн-проектов между работниками

Выстраивать эффективные взаимоотношения с соисполнителями работ по выполнению дизайн-проектов

Обеспечивать защиту авторского права на создаваемые объекты визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подготавливать документацию для участия дизайнеров в выставках и конкурсах

Методика и принципы организации процесса дизайн-проектирования

Технологии выполнения дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации различной сложности

Основы социологии, психологии и межличностных отношений

Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности

Гражданское и трудовое законодательства Российской Федерации

Профессиональная терминология в области дизайна

Требования охраны труда

3.4.3. Трудовая функция

Контроль изготовления в производстве дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Уровень (подуровень) квалификации

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Проведение мониторинга изготовления в производстве объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Контроль выполнения договоров на изготовление в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации сторонними исполнителями дизайн-проектов

Определение необходимых корректирующих действий по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Оформление приемо-сдаточной документации по выполненным договорам на изготовление в производстве объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Разрабатывать процедуры и методы контроля соответствия дизайн-макета объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации готовому изделию

Контролировать процесс изготовления в производстве дизайн-макетов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Осуществлять корректирующие действия по выполнению дизайн-проектов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Подготавливать приемосдаточную документацию

Методы мониторинга выполнения работ по изготовлению дизайн-макетов объектов и систем визуальной информации, идентификации и коммуникации

Нормативы соответствия готовых изделий дизайн-макету объектов визуальной информации, идентификации и коммуникации

Технологические процессы производства в области полиграфии, упаковки, кино и телевидения

Профессиональная терминология в области дизайна

Гражданское законодательство Российской Федерации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *