код специальности радиоэлектронные устройства
ОКСО: 2.11.00.00 — Электроника, радиотехника и системы связи
Классификатор | Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | Число дочерних кодов | ||
---|---|---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) | ||
ОКСО | 2.11.00.00 | Электроника, радиотехника и системы связи | 41 |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 2.11.00.00 содержит 41 уточняющий (дочерний) код.
Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) |
2.11.01.01 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов | 354 | 0714 |
2.11.01.02 | Радиомеханик | 354 | 0714 |
2.11.01.03 | Радиооператор | 354 | 0714 |
2.11.01.04 | Монтажник оборудования радио- и телефонной связи | 354 | 0714 |
2.11.01.05 | Монтажник связи | 354 | 0714 |
2.11.01.06 | Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания | 354 | 0713 |
2.11.01.07 | Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания | 354 | 0713 |
2.11.01.08 | Оператор связи | 354 | 0714 |
2.11.01.09 | Оператор микроэлектронного производства | 354 | 0714 |
2.11.01.10 | Оператор оборудования элионных процессов | 354 | 0714 |
2.11.01.11 | Наладчик технологического оборудования (электронная техника) | 354 | 0714 |
2.11.01.12 | Сборщик изделий электронной техники | 354 | 0714 |
2.11.01.13 | Сборщик приборов вакуумной электроники | 354 | 0714 |
2.11.02.01 | Радиоаппаратостроение | 554 | 0714 |
2.11.02.02 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) | 554 | 0714 |
2.11.02.03 | Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов | 554 | 0714 |
2.11.02.04 | Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов | 554 | 0714 |
2.11.02.05 | Аудиовизуальная техника | 554 | 0714 |
2.11.02.06 | Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) | 554 | 0714 |
2.11.02.07 | Радиотехнические информационные системы | 554 | 0714 |
2.11.02.08 | Средства связи с подвижными объектами | 554 | 0714 |
2.11.02.09 | Многоканальные телекоммуникационные системы | 554 | 0714 |
2.11.02.10 | Радиосвязь, радиовещание и телевидение | 554 | 0714 |
2.11.02.11 | Сети связи и системы коммутации | 554 | 0714 |
2.11.02.12 | Почтовая связь | 554 | 0714 |
2.11.02.13 | Твердотельная электроника | 554 | 0714 |
2.11.02.14 | Электронные приборы и устройства | 554 | 0714 |
2.11.03.01 | Радиотехника | 665 | 0714 |
2.11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | 665 | 0714 |
2.11.03.03 | Конструирование и технология электронных средств | 665 | 0714 |
2.11.03.04 | Электроника и наноэлектроника | 665 | 0714 |
2.11.04.01 | Радиотехника | 767 | 0714 |
2.11.04.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | 767 | 0714 |
2.11.04.03 | Конструирование и технология электронных средств | 767 | 0714 |
2.11.04.04 | Электроника и наноэлектроника | 767 | 0714 |
2.11.05.01 | Радиоэлектронные системы и комплексы | 766 | 0714 |
2.11.05.02 | Специальные радиотехнические системы | 766 | 0714 |
2.11.05.03 | Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга | 766 | 0714 |
2.11.05.04 | Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи | 766 | 0714 |
2.11.06.01 | Электроника, радиотехника и системы связи | 768 | 0714 |
2.11.07.01 | Электроника, радиотехника и системы связи | 768 | 0714 |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 2.11.00.00:
Комментарии
По коду 2.11.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ОКСО: 210300 — Радиотехника
Классификатор | Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|---|
Код | Наименование | |||
ОКСО | 210300 | Радиотехника | 62 | Бакалавр техники и технологии |
68 | Магистр техники и технологии |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 210300 содержит 20 уточняющих (дочерних) кодов.
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
210301 | Радиофизика и электроника | 65 | Инженер |
210302 | Радиотехника | 65 | Инженер |
210303 | Бытовая радиоэлектронная аппаратура | 65 | Инженер |
210304 | Радиоэлектронные системы | 65 | Инженер |
210305 | Средства радиоэлектронной борьбы | 65 | Инженер |
210306 | Радиоаппаратостроение | 51 | Техник |
52 | Старший техник | ||
210307 | Эксплуатация метеорологических радиотехнических систем | 51 | Техник |
52 | Старший техник | ||
210308 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) | 51 | Техник |
52 | Старший техник | ||
210309 | Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов | 51 | Техник |
52 | Старший техник | ||
210310 | Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов | 51 | Техник |
52 | Старший техник | ||
210311 | Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) | 51 | Техник |
52 | Старший техник | ||
210312 | Аудиовизуальная техника | 65 | Инженер |
210313 | Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ | 51 | Техник |
52 | Старший техник |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 210300:
Комментарии
По коду 210300 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Код специальности радиоэлектронные устройства
Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 сентября 2003 г. N 276-ст
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION
ОК 009-2003
(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.
Представлен Министерством образования Российской Федерации.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.
ВВЕДЕНИЕ
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:
— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;
— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;
— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.
Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.
Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.
Структурное описание объекта классификации включает:
— блок дополнительных классификационных признаков.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:
— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
— для высшего профессионального образования:
Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.
Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.
Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.
Квалификации по направлению подготовки Геодезия
62 Бакалавр техники и технологии
68 Магистр техники и технологии,
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».
Квалификации по специальности Прикладная геодезия:
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».
Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.
ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 200111 Радиоэлектронные приборные устройства
ГАРАНТ:
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт вводится в действие с 1 января 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 200111 Радиоэлектронные приборные устройства
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2009 г. N 663)
ГАРАНТ:
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по специальности
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Образовательная база приема
Наименование квалификации базовой подготовки
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования
на базе основного общего образования
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство радиоэлектронных приборных устройств и электронных систем различного функционального назначения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
радиоэлектронные приборные устройства, функциональные электронные системы, их комплектующие; техническая документация; технологическое оборудование; процессы управления производством; первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем.
4.3.2. Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем.
4.3.3. Организация и управление работой структурного подразделения.
4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем.
ПК 1.1. Анализировать техническое задание с последующим выбором оптимального решения.
ПК 1.2. Выполнять типовые и специальные расчеты.
ПК 1.3. Разрабатывать конструкцию изделий средней сложности с оформлением необходимой конструкторской документации на основе применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ПК 1.4. Анализировать надежность изделия.
ПК 1.5. Анализировать технологичность конструкции изделия.
5.2.2. Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем.
ПК 2.1. Анализировать конструкторскую документацию.
ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации на основе применения ИКТ.
ПК 2.3. Внедрять разработанный технологический процесс в производство и контролировать его выполнение.
ПК 2.4. Обеспечивать технологическую и техническую подготовку производства.
ПК 2.5. Принимать участие в проведении испытаний и отработки изделий с последующим оформлением результатов испытаний на основе применения ИКТ.
5.2.3. Организация и управление работой структурного подразделения.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и организацию производства в рамках структурного подразделения.
ПК 3.2. Проводить сбор, обработку и анализ информации для принятия и реализации технических и управленческих решений с применением ИКТ.
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции и выполняемых работ.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в структурном подразделении.
ПК 3.5. Проводить оценку экономической эффективности производственной деятельности структурного подразделения.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
ОГСЭ.01. Основы философии
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОГСЭ.03. Иностранный язык
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
ОГСЭ.04. Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления
использовать законы физики при решении прикладных задач;
основные законы физики для решения прикладных задач;
основные достижения естественных наук в развитии техники и технологии и экономической сферы общества
использовать прикладные программные средства;
общий состав и структуру персональных компьютеров;
базовые программные продукты и пакеты прикладных программ
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем
ЕН.04. Экологические основы природопользования
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления
ОП.01. Инженерная графика
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей, виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов
рассчитывать основные параметры электрических схем, использовать средства вычислительной техники и программное обеспечение при выполнении расчетов;
основные законы электротехники, методы расчета простых электрических цепей,
подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками;
рассчитывать основные параметры электронных схем;
принцип работы типовых электронных устройств
ОП.04. Электронная техника
пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров объекта измерения;
методы технических измерений, средства измерений, их метрологическую аттестацию
использовать средства вычислительной техники и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах (ЭВМ)
ОП.06. Вычислительная техника
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
ОП.07. Метрология, стандартизация и сертификация
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту:
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
анализа технического задания, технологичности конструкции изделия;
разработки электрических схем, конструкции радиоэлектронных приборных устройств и систем средней сложности с применением прикладных программ;
оформления конструкторской документации с использованием программ системы автоматизированного проектирования (САПР);
производить расчет радиотехнических цепей и антенно-фидерных устройств и их характеристик;
определять основные параметры усилительных устройств;
производить электрический расчет типовых каскадов, источников питания, радиоприемных и радиопередающих устройств, импульсной техники;
производить расчеты параметров элементов и узлов радиоэлектронных приборных устройств;
анализировать количественные показатели надежности изделия по свойствам безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
физическую сущность процессов происходящих в антенно-фидерных устройствах;
физические принципы работы импульсных схем;
принцип действия усилителей электрических сигналов;
источники питания радиоэлектронных приборных устройств;
методы расчета радиотехнических цепей;
принципы построения типовых схем современных радиопередающих и радиоприемных устройств;
основы конструирования радиоэлектронных приборов (РЭП) и систем;
способы защиты РЭП от влияния дестабилизирующих факторов;
требования ГОСТ, ЕСКД;
основы теории надежности, методы оценки качества и надежности изделий;
основные профессиональные программы ИКТ
МДК.01.01. Радиоэлектронные приборные устройства и системы
Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа конструкторской документации, технологических возможностей организации:
разработки типовых технологических процессов изготовления, сборки, испытаний РЭП и систем:
выбора технологического оборудования по технологическому процессу;
работы с испытательным оборудованием и установками;
оформления технологической документации с использованием информационно-коммуникационных технологий;
выполнять несложные технологические расчеты;
определять трудоемкость изготовления изделия по технологическому процессу (ТП);
осуществлять входной и другие виды контроля по ТП;
контролировать соблюдение технологической дисциплины;
осуществлять метрологическую аттестацию контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
проводить испытание изделий с оформлением необходимой документации на основе применения ИКТ;
назначение и виды технологической документации;
требования единой системы технологической документации (ЕСТД) и единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП);
свойства материалов и комплектующих изделий РЭП и систем;
виды современных печатных плат, способы монтажа радиоэлементов на ПП, типовые ТП изготовления, сборки, испытаний ПП;
ТП изготовления интегральных микросхем;
методы контроля по ТП;
виды и методы испытаний РЭП и систем;
виды и возможности технологического оборудования, приспособлений, инструмента и средств измерений
МДК.02.01. Технология производства радиоэлектронных приборных устройств и систем
МДК.02.02. Испытания и контроль качества изделий радиоэлектронных приборных устройств и систем
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения;
составлять календарный план работы структурного подразделения;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения;
контролировать соблюдение правил техники безопасности в структурном подразделении;
обеспечивать исполнителей предметами, средствами труда и контролировать результат выполнения заданий:
анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;
взаимодействовать с другими подразделениями;
организовывать деятельность трудового коллектива;
проводить различные виды инструктажа:
выбрать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
общие положения экономической теории, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации, показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
методику разработки бизнес-плана;
права и обязанности работников в сфере профессионально деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности;
функции, виды и психологию менеджмента;
основы организации работы коллектива и исполнителей:
принципы делового общения в коллективе;
информационные технологии в сфере управления производством;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
МДК.03.01. Организация производства
МДК.03.02. Охрана труда
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
Всего часов обучения по циклам ОПОП
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Государственная (итоговая) аттестация
Подготовка выпускной квалификационной работы
Защита выпускной квалификационной работы
ГАРАНТ:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Государственная (итоговая) аттестация
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения**.
7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений