код специальности строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Приложение N 2. Перечень специальностей среднего профессионального образования
Информация об изменениях:
Перечень
специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)
С изменениями и дополнениями от:
14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г., 3 декабря 2019 г., 20 января 2021 г.
ГАРАНТ:
См. также справку о федеральных государственных образовательных стандартах
Коды укрупненных групп специальностей.
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей
Квалификация(и) специалиста среднего звена
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Техник-картограф Специалист по картографии
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Водоснабжение и водоотведение
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
Специалист по управлению,
эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Компьютерные системы и комплексы
Техник по компьютерным системам
Специалист по компьютерным системам
Техник по компьютерным сетям
Специалист по администрированию сети
Программирование в компьютерных системах
Информационные системы (по отраслям)
Техник по информационным системам
Специалист по информационным системам
Прикладная информатика (по отраслям)
Специалист по прикладной информатике
Сетевое и системное администрирование
Сетевой и системный администратор
Специалист по администрированию сети
Информационные системы и программирование
Администратор баз данных Специалист по тестированию в области информационных технологий
Специалист по информационным системам
Специалист по информационным ресурсам
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Организация и технология защиты информации
Техник по защите информации
Старший техник по защите информации
Информационная безопасность телекоммуникационных систем
Техник по защите информации
Старший техник по защите информации
Информационная безопасность автоматизированных систем
Техник по защите информации
Старший техник по защите информации
Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Техник по защите информации
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Техник по защите информации
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Специалист по радиоаппаратостроению
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Радиотехнические информационные системы
Средства связи с подвижными объектами
Специалист по телекоммуникациям
Многоканальные телекоммуникационные системы
Специалист по телекоммуникациям
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Специалист по телекоммуникациям
Сети связи и системы коммутации
Специалист по телекоммуникациям
Специалист почтовой связи
Электронные приборы и устройства
Специалист по электронным приборам и устройствам
Инфокоммуникационные сети и системы связи
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
Специалист по электронным приборам и устройствам
ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Авиационные приборы и комплексы
Информация об изменениях:
Радиоэлектронные приборные устройства
Электромеханические приборные устройства
Оптические и оптико-электронные приборы и системы
Биотехнические и медицинские аппараты и системы
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники
Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника
Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Тепловые электрические станции
Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Электрические станции, сети и системы
Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
Электроснабжение (по отраслям)
Специалист по электроснабжению
Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника
Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
Электрические машины и аппараты
Специалист по электрическим машинам и аппаратам
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
Атомные электрические станции и установки
Информация об изменениях:
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Техническая эксплуатация оборудования для производства электронной техники
Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Специальные машины и устройства
Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Специалист по технологии машиностроения
Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Специалист по мобильной робототехнике
Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Технология металлообрабатывающего производства
Аналитический контроль качества химических соединений
Информация об изменениях:
Химическая технология неорганических веществ
Специалист электрохимического производства
Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Специалист производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Химическая технология органических веществ
Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
Информация об изменениях:
Переработка нефти и газа
по переработке нефти и газа
Специалист коксохимического производства
Технология пиротехнических составов и изделий
Технология аналитического контроля химических соединений
Технология производства изделий из полимерных композитов
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
Специалист биохимического производства
Технология хранения и переработки зерна
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Технология сахаристых продуктов
Технология бродильных производств и виноделие
Технология консервов и пищеконцентратов
Технология молока и молочных продуктов
Технология мяса и мясных продуктов
Технология жиров и жирозаменителей
Технология продукции общественного питания
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Специалист по охране окружающей среды
Защита в чрезвычайных ситуациях
Природоохранное обустройство территорий
Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Бурение нефтяных и газовых скважин
Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
Специалист по земельно-имущественным отношениям
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Специалист по информационным системам обеспечения градостроительной деятельности
Специалист по аэрофотогеодезии
Специалист по геодезии
Гидрогеология и инженерная геология
Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
Специалист по разведке нефтяных и газовых месторождений
Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых
Открытые горные работы
Специалист по горным работам
Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Специалист по горным работам
Обогащение полезных ископаемых
Металлургия черных металлов
Специалист по металлургии черных металлов
Металлургия цветных металлов
Специалист по металлургии цветных металлов
Литейное производство черных и цветных металлов
Специалист по литейному производству
Металловедение и термическая обработка металлов
Специалист по термической обработке металлов
Обработка металлов давлением
Специалист по обработке металлов давлением
Специалист сварочного производства
Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия
Специалист по порошковой металлургии
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Специалист по автомобиле- и тракторостроению
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Производство летательных аппаратов
Специалист производства летательных аппаратов
Производство авиационных двигателей
Специалист производства авиационных двигателей
Информация об изменениях:
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Летная эксплуатация летательных аппаратов
Управление движением воздушного транспорта
Производство и обслуживание авиационной техники
Техник по производству авиационной техники
Техник по обслуживанию авиационной техники
Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники
Техническое обслуживание авиационных двигателей
Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Оператор беспилотных летательных аппаратов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Эксплуатация внутренних водных путей
Специалист по судостроению
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов
Эксплуатация судовых энергетических установок
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Техническое регулирование и управление качеством
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
Автоматические системы управления
Системы и средства диспетчерского управления
Контроль работы измерительных приборов
Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи
Технология кожи и меха
Конструирование, моделирование и технология изделий из меха
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Технология текстильных изделий (по видам)
Производство изделий из бумаги и картона
Технология обработки алмазов
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Медицинский лабораторный техник
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И
Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Медицинская сестра по массажу /
Медицинский брат по массажу
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Лесное и лесопарковое хозяйство
Специалист лесного и лесопаркового хозяйства
Технология комплексной переработки древесины
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Механизация сельского хозяйства
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Ихтиология и рыбоводство
Обработка водных биоресурсов
Садово-парковое и ландшафтное строительство
Охотоведение и звероводство
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
Старший ветеринарный фельдшер
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Бухгалтер, специалист по налогообложению
Страховое дело (по отраслям)
Специалист страхового дела
Операционная деятельность в логистике
Коммерция (по отраслям)
Менеджер по продажам
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Специалист банковского дела
СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Специалист по социальной работе
Право и организация социального обеспечения
Право и судебное администрирование
Специалист по судебному администрированию
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Специалист по рекламе
Специалист издательского дела
Организация обслуживания в общественном питании
Стилистика и искусство визажа
Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Специалист по сервису на транспорте
Сервис по химической обработке изделий
Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству
Информация об изменениях:
Специалист по туризму
Технология эстетических услуг
Специалист в области прикладной эстетики
Технология парикмахерского искусства
Специалист по гостеприимству
Поварское и кондитерское дело
Специалист по поварскому и кондитерскому делу
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Воспитатель детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)
Преподавание в начальных классах
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)
Педагогика дополнительного образования
Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием и дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с дополнительной подготовкой (с указанием программы дополнительной подготовки)
Профессиональное обучение (по отраслям)
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Специалист по документационному обеспечению управления, архивист
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Педагог по физической культуре и спорту
Тренер/Учитель физической культуры
Адаптивная физическая культура
Педагог по адаптивной физической культуре и спорту / Учитель адаптивной физической культуры
Тренер по виду спорта
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА
Мировая художественная культура
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель
Специалист в области мировой художественной культуры, преподаватель, экскурсовод
КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Народное художественное творчество (по видам)
Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель
Социально-культурная деятельность (по видам)
Организатор социально-культурной деятельности
Менеджер социально-культурной деятельности
Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам
СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Артист балета, преподаватель
Искусство танца (по видам)
Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива, преподаватель
Приложение N 2. Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 22 июня 2020 г. N АКПИ20-203 приложение 2 признано не противоречащим действующему законодательству в части невключения в Перечень специальности «Средства радиоэлектронной борьбы» код 201700
Утвержден
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 6 апреля 2017 г. N 688/пр
Перечень
направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденный приказом Минстроя России от 6 ноября 2020 г. N 672/пр
I. Направления подготовки, специальности высшего образования, применяемые при реализации образовательных программ высшего образования образовательными организациями высшего образования, за исключением военных образовательных организаций
Наименования направлений подготовки, наименования специальностей высшего образования
Автоматизация и комплексная механизация машиностроения
Автоматизация и комплексная механизация строительства
Автоматизация и комплексная механизация химико-технологических процессов
Автоматизация и управление**
Автоматизация металлургического производства
Автоматизация производства и распределения электроэнергии
Автоматизация теплоэнергетических процессов
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)**
Автоматизированные системы управления**
Автоматизированные электротехнологические установки и системы
Автоматика и телемеханика
Автоматика и управление в технических системах**
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
Автоматическое управление электроэнергетическими системами
Код специальности строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2010 г. N 356 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2010 г.
Регистрационный N 17303
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2010 г. N 356)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Образовательная база приема | Наименование квалификации базовой подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования |
---|---|---|
на базе среднего (полного) общего образования | Техник | 2 года 10 месяцев |
на базе основного общего образования | 3 года 10 месяцев* |
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
Образовательная база приема | Наименование квалификации углубленной подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования |
---|---|---|
на базе среднего (полного) общего образования | Старший техник | 3 года 10 месяцев |
на базе основного общего образования | 4 года 10 месяцев* |
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-точной (вечерней) и точной формам получения образования увеличивается:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
строительные материалы, изделия и конструкции;
строительные машины и механизмы;
нормативная и производственно-техническая документация;
технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
4.3.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
4.3.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
4.3.4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
4.4.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
4.4.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
4.4.4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
5.2.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
5.2.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
5.2.4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
5.4.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.
5.4.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
5.4.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 3.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.
5.4.4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
---|---|
Учебная практика | 24 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 6 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. |
Каникулярное время | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 115 нед. |
---|---|
Учебная практика | 30 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 8 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация | 8 нед. |
Каникулярное время | 34 нед. |
Итого | 199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;