код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Путевое хозяйство играет важную роль на железнодорожном транспорте. Путь – это сложная инженерная конструкция, основа безопасной и безаварийной работы отрасли.
Монтер пути – одна из самых массовых и востребованных профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций

Область профессиональной деятельности выпускников: изыскания, проектирование и строительство железных дорог и сооружений путевого хозяйства; текущее содержание, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и сооружений; организация ремонта железнодорожного пути и сооружений.

Выпускники данной специальности работают монтерами пути, обходчиками пути и искусственных сооружений, операторами дефектоскопных тележек, техниками дистанций пути, бригадирами пути и дорожными мастерами. Для качественной подготовки специалистов путевого хозяйства в техникуме имеются специализированные кабинеты и лаборатории, учебный полигон, компьютерные классы, оснащенные современным оборудованием (лазерные геодезические приборы, последние модели дефектоскопов для неразрушающего контроля рельсов, современный механизированный инструмент).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Основные виды деятельности техника

— Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

— Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

— Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

— Участие в организации деятельности структурного подразделения.

— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, подготовлен:

Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта, безопасность движения поездов. Работа монтера пути заключается в поддержании железнодорожного полотна в рабочем состоянии. В ходе работы путейцы имеют дело с ручными путевыми инструментами, средствами малой механизации и современными машинами тяжелого типа.

Для студентов наша специальность – это стартовая площадка. Поступая работать на ж.д., часто получают смежные профессии, такие как помощник машиниста, дефектоскописта, электромонтера СЦБ и связи. Рабочие места предлагают не только по Московской дороге. В г.Калиниград на предприятии ООО «Еврохим Кингисеп» требуются молодые специалисты нашей специальности с выгодными условиями проживания и обучения.

Путейцы: рабочие, техники, инженеры своим трудом обеспечивают бесперебойное, безопасное движение поездов с установленными скоростями в любое время суток и года.

Источник

Код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

Современный специалист-путеец должен в совершенстве знать и понимать суть процессов, происходящих в железнодорожном пути, закономерности и правила его технического обслуживания и ремонта. Дальнейшее развитие и укрепление отрасли непосредственно связано и зависит от уровня подготовки путейских кадров.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Форма обучения: очная и заочная

Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.

Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы ( дипломный проект).

Квалификация: техник

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:

1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

ПК 1.1. Выполнять различные виды геодезических съемок.

ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок.

ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.

2. Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений.

ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации.

ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 2.4. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.

ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.

3. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

ПК 3.1. Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 3.2. Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.

ПК 3.3. Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

4. Участие в организации деятельности структурного подразделения.

ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию.

ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.

ПК 4.5. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Таблица 1).

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной образовательной программы СПО

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядовНаименование профессий рабочих, должностей служащих
14668Монтер пути
18401Сигналист
15572Оператор дефектоскопной тележки

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по организации строительства железных дорог, по выполнению работ по устройству, текущему содержанию и ремонту пути и других сооружений путевого хозяйства на предприятиях разных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и проектных организациях данного профиля.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – проведение геодезических работ при изысканиях, строительстве и эксплуатации пути; выявление расстройств пути и причин их возникновения; осуществление текущего содержания и ремонта железнодорожного пути в соответствии с требованиями нормативных документов, технологических процессов и техники безопасности; определение объемных и качественных показателей работы производственного участка и бригады;

конструкторско-технологическая: работа с нормативными документами, проектной и технологической документацией, разработка рабочих технологических процессов на путевые работы.

Выпускник должен уметь:

Составлять график технологического процесса обслуживания и ремонта железнодорожного пути; использовать методы поиска и обнаружения неисправностей железнодорожного пути, анализировать причины их возникновения, определять меры по их предотвращению и устранению, определять меры по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути ; выполнять основные виды работ по строительству, текущему содержанию и ремонту пути в соответствии с требованиями технологических процессов; читать технические и строительные чертежи; выполнять чертежи по профилю специальности; оформлять проектно- конструкторскую, строительную, технологическую и другую техническую документацию в соответствии со СНиП, ГОСТ ЕСКД и ЕСТД; использовать основные положения стандартизации и сертификации в производственной деятельности; работать с геодезическими приборами; выполнять расчеты технико- экономических показателей деятельности предприятия и его структурных подразделений; вести учетно- отчетную документацию.

Выпускник должен знать:

Основные виды геодезических работ при изысканиях, проектировании и строительстве железнодорожного пути; устройство железнодорожных путей и требования по обеспечению его исправного состояния; виды и конструкцию искусственных сооружений; условия эксплуатации и содержания искусственных сооружений; технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений; технические условия и нормы на строительство железнодорожного пути; основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечение надежности работы железнодорожных путей; организацию и технологию работ по строительству, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции железнодорожного пути; конструкцию, технические характеристики, принцип действия путевых машин и механизмов, их использование при строительстве, ремонте и техническом обслуживании пути; основы гигиены и производственной санитарии; условия охраны окружающей среды; правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения; регламент действия работников, связанных с движением поездов в аварийных ситуациях; методику проектирования железных дорог; средства неразрушающего контроля рельсов и методы обнаружения дефектов элементов железнодорожного пути.

Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования (поступление в ВВУЗ по результатам экзаменов)

Источник

Код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство. p1110798(1)(1). код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство фото. код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство-p1110798(1)(1). картинка код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство. картинка p1110798(1)(1). Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство фото. код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство. gor doc obzor. код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство фото. код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство-gor doc obzor. картинка код специальности строительство железных дорог путь и путевое хозяйство. картинка gor doc obzor. Специальность 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйствоОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 1002 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. № 357 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный № 17165).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2014 г.
Регистрационный № 33772

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. № 1002)

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации

3.2. Сроки получения СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации базовой подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеТехник2 года 10 месяцев
основное общее образование3 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации углубленной подготовкиСрок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеСтарший техник3 года 10 месяцев
основное общее образование4 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изыскания, проектирование и строительство железных дорог и сооружений путевого хозяйства; текущее содержание, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и сооружений; организация ремонта железнодорожного пути и сооружений.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

геодезические работы при изысканиях;

строительство железных дорог;

эксплуатация железнодорожного пути;

технология обслуживания и строительства железнодорожного пути и сооружений;

средства диагностики железнодорожного пути и сооружений;

процессы управления первичными трудовыми коллективами;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

4.3.2. Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

4.3.3. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

4.3.4. Участие в организации деятельности структурного подразделения.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

4.3.2. Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

4.4.3. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

4.4.4. Участие в организации деятельности структурного подразделения.

4.4.5. Анализ результатов диагностики и оценка состояния пути, выработка и принятие управленческих решений.

4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

ПК 1.1. Выполнять различные виды геодезических съемок.

ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок.

ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.

5.2.2. Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений.

ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации.

ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 2.4. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.

ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.

5.2.3. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

ПК 3.1. Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 3.2. Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.

ПК 3.3. Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

5.2.4. Участие в организации деятельности структурного подразделения.

ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию.

ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.

ПК 4.5. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

ПК 1.1. Выполнять различные виды геодезических съемок.

ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок.

ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.

5.4.2. Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание железнодорожного пути.

ПК 2.1. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.

ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации.

ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений.

ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 2.4. Выполнять проектные работы при строительстве железных дорог, зданий и сооружений.

ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.

ПК 2.6. Формировать механизированные комплексы при строительстве и ремонте железных дорог.

ПК 2.7. Производить работы по восстановлению железнодорожного пути и инженерных сооружений, пострадавших от природных и техногенных катастроф, боевых действий, террористических актов.

5.4.3. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений.

ПК 3.1. Обеспечивать требования к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 3.2. Обеспечивать требования к искусственным сооружениям на железнодорожном транспорте.

ПК 3.3. Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

ПК 3.4. Эксплуатировать средства диагностики железнодорожного пути и сооружений.

ПК 3.5. Проводить автоматизированную обработку информации.

5.4.4. Участие в организации деятельности структурного подразделения.

ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию.

ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.

ПК 4.5. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями организации.

5.4.5. Анализ результатов диагностики и оценка состояния пути, выработка и принятие управленческих решений.

ПК 5.1. Применять системы автоматизированного управления путевого хозяйства.

ПК 5.2. Использовать инновационные технологии в вопросах диагностики состояния элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений.

ПК 5.3. Использовать различные методы поиска и диагностики состояния железнодорожного пути для обеспечения безопасности движения поездов.

5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплиньг, междасциплинарнью курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам84 нед.
Учебная практика25 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация5 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы23 нед.
Итого147 нед.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам115 нед.
Учебная практика34 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация7 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы33 нед.
Итого199 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)39 нед.
промежуточная аттестация2 нед.
каникулы11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *