код специальности учитель математики
ОКСО: 6.44.00.00 — Образование и педагогические науки
Классификатор | Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | Число дочерних кодов | ||
---|---|---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) | ||
ОКСО | 6.44.00.00 | Образование и педагогические науки | 19 |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 6.44.00.00 содержит 19 уточняющих (дочерних) кодов.
Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) |
6.44.02.01 | Дошкольное образование | 554 | 0112 |
6.44.02.02 | Преподавание в начальных классах | 554 | 0113 |
6.44.02.03 | Педагогика дополнительного образования | 554 | 0113 |
6.44.02.04 | Специальное дошкольное образование | 554 | 0112 |
6.44.02.05 | Коррекционная педагогика в начальном образовании | 554 | 0113 |
6.44.02.06 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 554 | 0114 |
6.44.03.01 | Педагогическое образование | 665 | 0111 |
6.44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | 665 | 0111 |
6.44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование | 665 | 0111 |
6.44.03.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 665 | 0114 |
6.44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) | 665 | 0114 |
6.44.04.01 | Педагогическое образование | 767 | 0111 |
6.44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | 767 | 0111 |
6.44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | 767 | 0111 |
6.44.04.04 | Профессиональное обучение (по отраслям) | 767 | 0114 |
6.44.05.01 | Педагогика и психология девиантного поведения | 766 | 0111 |
6.44.06.01 | Образование и педагогические науки | 768 | 0111 |
6.44.07.01 | Образование и педагогические науки | 768 | 0111 |
6.44.07.02 | Педагогика и психология девиантного поведения | 768 | 0111 |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 6.44.00.00:
Комментарии
По коду 6.44.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Код специальности учитель математики
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003 утрачивает силу с 1 июля 2017 года, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016».
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003
утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст
дата введения 01.01.2004
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
— для высшего профессионального образования:
Код ОКЗ: 23
Специалисты в области образования
Специалисты в области образования
Специалисты в области образования обучают теории и практике по одной или нескольким дисциплинам на различных образовательных уровнях; проводят исследования; улучшают или развивают концепции, теории и методы, имеющие отношение к их предмету; готовят учебные пособия и учебники. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: проведение занятий, курсов и наставничество на каком-либо образовательном уровне для образовательных или профессиональных целей, включая частные уроки; реализацию программ обучения грамоте взрослых; обучение и образование людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; составление и изменение учебных программ; проверку и консультации по методам обучения и учебным пособиям; участие в принятии решений, связанных с организацией обучения и соответствующей деятельностью в школах и университетах; проведение научных исследований по соответствующим дисциплинам с целью совершенствования и развития концепций, теорий или методов для применения в промышленной и других областях; подготовку учебников и учебных пособий. Обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
231 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
232 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
233 Педагогические работники в средней школе
234 Педагогические работники в начальной школе и дошкольном образовании
235 Другие специалисты в области образования
Образование и педагогика
Естественно-научное образование
Специальность:естественно-научное образование
Код 050100 Код квалиффикации 62 Квалификация:Бакалавр естественно-научного образования
Специальное Естественнонаучное образование (подготовка специалистов в области естественных наук для ряда отраслей народного хозяйства, науки и просвещения) осуществляется в университетах, педагогических, с.-х., медицинских, геологоразведочных, а также в некоторых технологических и технических высших и средних специальных учебных заведениях. Основными учебно-научными центрами Естественнонаучное образование являются университеты.
В период бурного развития научно-технической революции, когда наука всё в большей степени становится непосредственной производительной силой общества, Естественнонаучное образование приобретает особо актуальное значение. Успехи современной физики, химии, биологии и др. естественных наук связаны с бурным развитием математики и проникновением её в эти науки. Вместе с тем развитие естествознания способствует бурному прогрессу науки и техники. В период взаимного проникновения одних наук в другие в зонах соприкосновения отдельных наук возникают новые, наиболее быстро развивающиеся направления. Естественнонаучное образование тесно связывается с гуманитарным образованием и техническим образованием, являясь для многих специальностей общетеоретическим базисом. См. Высшее образование, Университетское образование, Среднее специальное образование, а также статьи об отдельных отраслях образования, например Биологическое образование, Географическое образование, Геологическое образование, Гидрометеорологическое образование, Физическое образование, Химическое образование__ и др.
Естественно-научное образование:
Экзамены по данной специальности: Биология, География, Русский язык, Химия
Вузы в по данной специальности: Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (Герценовский университет)
Химия
Код специальности 050101,код квалификации 65,квалификация:учитель химии
Выпускник, получивший квалификацию учитель химии, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими); выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Выпускник, получивший квалификацию учитель химии должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускник по специальности «Химия» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская, коррекционно-развивающая, управленческая.
Экзамены по данной специальности: Химия, Биология, Иностранный язык, Русский язык
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
аккредитация до: 23.06.2013
Биология
Код специальности 050102,код квалификации 65,квалификация:учитель биологии
Выпускник, получивший квалификацию учитель биологии, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. Выпускник, получивший квалификацию учитель биологии, должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Учитель биологии должен владеть системой знаний об основных проблемах биологии, о состоянии и перспективах развития ее важнейших направлений, их роли в познании фундаментальных законов жизни, важнейших аспектах прикладного использования биологических знаний; определять учебно-воспитательные задачи в преподавании биологии; отбирать и адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся, выбирать оптимальные формы и методы учебной деятельности.
Экзамены по данной специальности: Химия, Биология, Иностранный язык, Русский язык
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
аккредитация до: 23.06.2013
География
Код специальности 050103,код квалификации 65,квалификация:учитель географии
Экзамены по данной специальности: География, Биология, Иностранный язык, Русский язык
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
аккредитация до: 23.06.2013
Безопасность жизнедеятельности
Код специальности 050104,код квалификации 65,квалификация:учитель безопасности жизнедеятельности
Выпускник, получивший квалификацию учитель безопасности жизнедеятельности, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Выпускник, получивший квалификацию учитель безопасности жизнедеятельности, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления Образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускник подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская, коррекционно-развивающая, управленческая.
Экзамены по данной специальности: Биология, География, Иностранный язык, Русский язык
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
аккредитация до: 23.06.2013
Физико-математическое образование
Специальность:Физико-математическое образование
Код 050200 Код квалиффикации 62 Квалификация:Бакалавр физико-математического образования
Физико-математическое образование:
Экзамены по данной специальности: Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), Русский язык, Физика
Вузы по данной специальности: Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (Герценовский университет) Санкт-Петербург
Математика
Код специальности 050201,код квалификации 62,квалификация:учитель математики
Выпускник, получивший квалификацию учитель математики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Выпускник, получивший квалификацию учитель математики должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления Образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания математики и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускник по специальности «Математика» с дополнительной специальностью подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являютя: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-развивающая, управленческая.
Экзамены по данной специальности: Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), Русский язык, Физика
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
аккредитация до: 23.06.2013
Информатика
Код специальности 050202,код квалификации 62,квалификация:учитель информатики Выпускник, получивший квалификацию учитель информатики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Выпускник, получивший квалификацию учитель информатики должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления Образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускник по специальности «Информатика» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются: преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская.
Экзамены по данной специальности: Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), Русский язык, Физика
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
аккредитация до: 23.06.2013
Физика
Код специальности 050203,код квалификации 62,квалификация:учитель физики
Экзамены по данной специальности: Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), Русский язык, Физика
Вузы по данной специальности:
аккредитация до: 22.07.2013
Филологическое образование
Специальность:филологическое образование
Код специальности 050300,код квалификации 62,квалификация:бакалавр филологического образования.
Филологическое образование дают высшие учебные заведения – университеты и педагогические институты. В университетах оно представлено изучением языков и литератур: рус., родных (нерус. народов СССР), слав., вост., романо-герм., классических. Институт стран Азии и Африки при МГУ готовит филологов по языкам и литературам этих стран. Ряд университетов имеют отдельные факультеты романо-герм. филологии (Воронежский, Ивановский, Киевский и др.), факультеты иностранных языков (Башкирский, Киргизский, Латвийский и др.); Азербайджанский и Тбилисский – факультеты востоковедения; Дальневосточный, Ленинградский, Таджикский, Ташкентский – вост. факультеты; Самаркандский – отдельные факультеты по узб. и тадж., рус., романо-германской филологии. Педагогические институты ведут подготовку преподавателей и учителей рус. и родных языков и литератур, иностранных языков. Педагогические институты иностранных языков готовят преподавателей для высших и учителей для средних учебных заведений, а также переводчиков.
Филологическое образование:
Экзамены по данной специальности: Литература, Иностранный язык, История, Русский язык
Вузы по данной специальности:
Русский язык и литература
Код специальности 050301,код квалификации 62,квалификация:учитель русского языка и литературы.
Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Объектами профессиональной деятельности филолога являются:
Филолог подготовлен к осуществлению научно-исследовательской и практической деятельности, конкретные виды которой определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
Экзамены по данной специальности: Литература, Иностранный язык, История, Русский язык
Вузы по данной специальности:
Родной язык и литература
Код специальности 050302,код квалификации 62,квалификация:учитель родного языка и литературы.
Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Объектами профессиональной деятельности филолога являются:
Филолог подготовлен к осуществлению научно-исследовательской и практической деятельности, конкретные виды которой определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
Экзамены по данной специальности: Литература, Иностранный язык, История, Русский язык
Вузы по данной специальности:
Иностранный язык
Код специальности 050303,код квалификации 65,квалификация:учитель иностранного языка.
Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Объектами профессиональной деятельности филолога являются:
Филолог подготовлен к осуществлению научно-исследовательской и практической деятельности, конкретные виды которой определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
Экзамены по данной специальности: Иностранный язык, История, Литература, Русский язык
Вузы по данной специальности:
Социально-экономическое образование
Специальность:социально-экономическое образование
Код специальности 050400,код квалификации 62,квалификация:бакалавр социально-экономического образования.
Социально-экономическое образование:
Экзамены по данной специальности: История, Иностранный язык, Обществознание, Русский язык
Вузы по данной специальности: