код станции достык эксп
Функции
Станция Достык является пограничной перегрузочной станцией и выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу, перегрузке из вагона в вагон в связи со сменой ширины колеи, перестановке грузовых и пассажирских вагонов с тележек одной колеи на тележки другой колеи, формированию и расформированию составов, отправляемых на сеть и прибывающих с сети дорог Казахстана и других стран.
География
Находится примерно в 158 км к юго-востоку от центра города Ушарал в Джунгарских Воротах. Пограничная железнодорожная станция на казахстанско-китайской границе.
Координаты: 45°15′08″ с. ш. 82°29′02″ в. д.
Краткое техническое описание
Станция Достык является внеклассной станцией с последовательным расположением парков. По характеру работы относится к грузовой пограничной станции, с выполнением функций грузовой и сортировочной станции.
Путевое развитие станции состоит из трех приемоотправочных парков и одного парка для таможенного осмотра составов и вагонов. На станции расположены пункт технического обслуживания вагонов и пункт перестановки вагонов (ППВ) с широкой колеи на узкую колею и обратно и семь перегрузочных мест. Существующий пункт перестановки вагонов имеет 10 позиций для перестановки колесных пар пассажирских вагонов и 42 позиции для перестановки колесных пар грузовых вагонов.
Станция Достык [1]
Длина приемо-отправочных путей по колее 1435 мм: 813 м/954 м
Длина приемо-отправочных путей по колее 1520 мм: 824 м/1289 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 528 м/785 м
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 760 ДФЭ /9 ДФЭ
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 15 поездов /15 поездов
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 12 поездов/ 12 поездов
Возможность перестановки: да
Станция Алашанькоу
Длина приемо-отправочных путей по колее 1435 мм: 870 м
Длина приемо-отправочных путей по колее 1520 мм: 870 м
Длина путей для перегрузки контейнеров по колее 1435 мм и 1520 мм: 854 м/854 м [1]
Способность перегрузки контейнеров в сутки: 480 ДФЭ /6 ДФЭ [1]
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1520 мм: 15 поездов /15 поездов [1]
Способность приема/передачи поездов в сутки по колее 1435 мм: 12 поездов/ 12 поездов [1]
Возможность перестановки: нет
Грузооборот пункта за 2018 год
Пропускная способность
Время перегрузки и оформления
Достык
Достык
Достык – посёлок на востоке Казахстана и Алматинской области. Он расположен в 2 километрах от китайской границы, посреди Джунгарских ворот. В Достыке работает пограничный пропускной пункт. Сюда ведут автомобильная (из Ушарала) и железная (из Актогая) дороги. Расстояние до районного центра – около 160 километров.
Достык – по-казахски означает «дружба». Так назвали посёлок во время его строительства. Он является «плодом» советско-китайской дружбы: планировалось строительство железной дороги через Джунгарские ворота между СССР и Китаем. В 1954 году началась прокладка дороги с советской стороны, а уже в 1959 году из Актогая в Дружбу курсировали поезда. Однако из-за ухудшения отношений с Китаем проект не завершили в планируемом объёме, вследствие чего пристанционный посёлок Дружба оказался заброшен.
Возрождение населённого пункта связано с новым витком конфликта с Китаем, в частности в районе Джунгарских ворот. В 1970 году была создана специальная дорожно-строительная бригада при непосредственном руководстве военного ведомства, которая проложила автомобильную дорогу из Ушарала в Дружбу. Несмотря на то, что в 1977 года автотрасса была сдана в эксплуатацию, сам посёлок начал развиваться лишь в конце 1980-х, после потепления в отношениях с КНР. Результатом стала долгожданная стыковка железнодорожных веток Советского Союза и Китая на перегоне Дружба – Алашанькоу. В после обретения Казахстаном независимости посёлок переименовали на казахский лад.
Импорт товаров железнодорожными вагонами из Китая через Достык
Клиенты международной компании AsstrA-Associated Traffic AG получают комплекс услуг по перегрузке любого типа груза на жд переходе из Китая через Казахстан – Достык.
Доставка через Забайкальск
Доставка «от двери до двери»
Обслуживание на железнодорожных терми.
Ускоренные контейнерные поезда
Больше информации
Команда экспертов AsstrA оказывает услуги при импорте товаров железнодорожными вагонами из Китая в Казахстан через Достык:
Клиенты AsstrA выбирают доставку жд вагонами из Китая в Казахстан для транспортировки следующих грузов:
Персональный подход, понимание рынка и присутствие в странах отправления, назначения и транзита отличает импорт жд транспортом из Китая в Казахстан с AsstrA. Среди других преимуществ для корпоративных Клиентов:
Чтобы получить более подробную информацию об услуге организации железнодорожных грузоперевозок, можете оформить запрос на сайте, написать письмо или обратиться в ближайший офис AsstrA.
Оформить заявку на перевозку
Для получения ставки на перевозку, заполните, пожалуйста, следующую форму. Обращаем внимание, что к перевозке принимаются грузы от 1 паллеты и/или свыше 500 кг. Для транспортировки товаров до 500 кг воспользуйтесь услугами перевозки сборных грузов или авиадоставкой. Компания AsstrA не занимается перевозкой личных вещей.
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
Скандал на границе — «КТЖ» запретило транзит грузов через Китай
Вот уже три месяца как железнодорожные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос превратились в обиталище сотен контейнерных поездов, водители которых день за днем не теряют надежду когда-нибудь отгрузиться. Небо на казахстанско-китайской границе давно стало большой тучей из выхлопных газов, а земля уже сыреет и сгнивает под колесами железных машин.
15 августа 2020 года руководством «КТЖ» наконец отменен тот самый злосчастный конвенционный запрет на иностранные полувагоны (по факту под ограничения попали еще и фитинги — это самочинство на местах?), который привел к масштабной «пробке» года на железных дорогах. Но, несмотря на озарение администрации нацкомпании, ситуация остается критической.
Привет из Китая
Транспортный экспедитор Оксана Сорокина, бизнес которой также пострадал от конвенционных ограничений, опубликовала в соцсетях телеграмму от китайских коллег.
Вот что они пишут спустя два месяца после отмены запрета со стороны «КТЖ»:
Вывод: ошибки управления ж/д инфраструктурой настолько масштабны, что обычной отменой запрета ситуацию уже не спасти.
Во всех грехах винят COVID-19
«КТЖ» имеет свой ответ на любой вопрос. Так, причиной созданного затора на станции «Достык» называется китайская превентивная политика по нераспространению коронавирусной инфекции. По сообщению пресс-службы «КТЖ», Госкомиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района якобы ввела жесткие меры по проверке и контролю приходящих грузов.
«По решению комиссии введены обязательная обработка и дезинфекция контейнеров, процедура снятия пробы грузов с каждого вагона контролирующими органами. Рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не только каждый вагон, но и каждый мешок», — сказали в нацкомпании.
«АО «НК «ҚТЖ» вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября в направлении КНР через стык Достык-Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. С 24 ноября по 4 декабря вводится запрет на перевозку транзитного груза, кроме грузов в контейнерах. В случае изменения ситуации принятые меры будут отменены», — написано в сообщении пресс-службы нацкомпании.
Очередной запрет — очередные проблемы. Интересно, как это отразится на отечественном производителе, а значит, и экономике всего государства? Вопрос риторический.