Люблино́ — железнодорожная станция Курского направления МЖД в Москве на территории бывшего города Люблино. Код станции 19001.
Курское направление Участок Москва — Подольск
Электропоезда прибывают на одну боковую и одну островную платформы, связанные между собой надземным пешеходным переходом. Платформа обладала тупиком для оборота электропоездов, но тупик был демонтирован. Теперь островная платформа имеет двойную ширину, но только один путь. На обеих платформах расположены навесы для ожидания поезда, где также имеются помещения для билетных касс.
Прежнее название для пассажирской платформы Люблино-Дачное.
Время движения с Курского вокзала — 18 минут. Относится ко 2 тарифной зоне, не оборудована турникетами.
Содержание
Метро
До ближайшей станции метро Печатники менее километра.
Схематический план станции Люблино-Сортировочное по состоянию на 2007 год.
Производимые коммерческие операции (по данным Тарифного руководства № 4): • Приём и выдача грузов на подъездных путях (путях необщего пользования) и местах необщего пользования.
Часть 2. Историческая справка
Выполняемые коммерческие операции по состоянию на 1981 год (код ЕСР – 20100): • приём и выдача грузов на подъездных путях.[2]
В перечне раздельных пунктов, расположенных в границах Московской железной дороги по состоянию на 01.01.2012, станция Люблино-Сортировочное Московско-Курского региона указана как внеклассная сортировочная. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1).
[2] Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. – М.: Транспорт, 1981.
Станция Люблино-Сортировочное рационально подходит к работе
Проект начали реализовывать 1 июля 2020 года, а завершили 24 июня 2021-го. Как рассказал его руководитель, главный инженер железнодорожной станции Люблино-Сортировочное Андрей Ефимов, целью было снижение потребления электроэнергии за счёт изменения схемы освещения парка «Б» железнодорожной станции. Изменение схемы освещения парка «Б» включало в себя освещение парка в тёмное время суток только по маршруту «Служебного прохода». Экономический эффект от реализации данного проекта достигнут за счёт изменения потребления электроэнергии по исполнительским постам парка «Б» станции за счёт их консервации.
Парк перестал участвовать в производственном процессе, поэтому использовать полное освещение уже не имело смысла. Так, в парке Б всего девять ригелей (100 прожекторов, каждый из которых мощностью 150 Вт). «Если в период отсутствия здесь каких-либо работ в ночное время мы отключим освещение, это обернётся экономией в 15 кВт/ч. Возможность отключения электроэнергии по тем же причинам в другом срединном парке (Д), где всего 16 ригелей (186 прожекторов по 200 Вт), оборачивается экономией 37,2 кВт/ч. Обе части вывели на два отдельных автомата, в результате чего получили возможность управлять освещением в отдельных секциях», – говорит Андрей Ефимов.
По сути, проекты экономии, основанные на бережливом производстве, стали активно разрабатываться и применяться на станции Люблино-Сортировочное ещё с 2013–2014 годов, когда было решено перестроить Малое кольцо Московской железной дороги под пассажирское движение. С закрытием Московского малого грузового кольца транзитный вагонопоток пошёл в обход Мосузла через станции Орехово-Зуево, Бекасово, Рыбное. Находясь в черте Москвы, станция оказалась в стороне от этого грузопотока. В такой ситуации встал вопрос о перепрофилировании сортировки, чтобы заняться в первую очередь местной работой, то есть грузами, предназначенными для промышленных предприятий Москвы.
Железнодорожники не стали прибегать к каким-то сложным техническим решениям, а сосредоточились на простых, которые не требуют значительных расходов, но не менее эффективны. И эти проекты приносят сотни тысяч и даже миллионы рублей экономии. К примеру, 6 млн руб. годовой экономии принёс проект, по которому удалось объединить работу маневрового диспетчера и оператора первого поста. Это было сделано в связи со значительным падением вагонопотока в 2015 году из-за закрытия Московского малого грузового кольца. Оказалось возможным в этих условиях возложить на маневрового диспетчера и обязанности оператора сортировочной горки первого поста.
Также несколько лет назад на станции Люблино-Сортировочное был реализован проект улучшения – «Перенос рабочего места приёмосдатчиков груза и багажа, повышение эффективности, качества обслуживания клиентов на станции Люблино-Сортировочное», но, по сути, он прост. «Переселение этих работников из восстановительного поезда на новое место, – говорит Андрей Ефимов, – позволило не только экономить расход электроэнергии. Перенос пункта приёмосдачи в первую очередь оказался на руку сотням наших клиентов. Ведь прежде, чтобы добраться до него, им приходилось только в один конец преодолевать расстояние в 2,5 км».
Как полагает Андрей Ефимов, в деле реализации проектов бережливого производства очень важно уйти от стереотипов и взглянуть на процессы с другой точки зрения.
В санитарно-бытовом корпусе станции, к примеру, работает электрический котёл мощностью 46 кВт и круглогодично обогревает всё помещение, включая и сушильное отделение. Но можно подумать над вопросом, а стоит ли обогревать помещение в тёплое время года. Ведь летом обогрев нужен лишь в сушилке, а для этого хватит котла гораздо меньшей мощности. Руководство подумало и решило установить ещё один котёл. «Именно такой логикой руководствовались и мы, – замечает Андрей Ефимов, – когда в итоге пришли к мысли поставить в сушильном помещении санитарно-бытового корпуса отдельный, всего на 6 кВт котёл, который задействован только в тёплый период. Соответственно с наступлением холодов для обогрева всех помещений мы используем более мощное устройство. А результаты экономии налицо: в сентябре 2016 года, когда пользовались лишь одним мощным котлом, расход электроэнергии составил 114 тыс. кВт». За тот же период 2017 года (после реализации проекта) на те же нужды было израсходовано всего уже 94 тыс. кВт. Разница в потреблении электроэнергии по ноябрю 2016 и 2017 годов выглядят так: 2016 год – 213 тыс. кВт, 2017-й – 168 тыс. кВт. А всего за два месяца экономия по данной позиции составила около 400 тыс. руб.
Так как в работе станции Люблино-Сортировочное происходят постоянные изменения, то руководство постоянно ищет и находит новые способы сокращения затрат. Главное здесь – действительно смотреть по-новому на ставшие уже привычными технологические процессы.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Люблино́-да́чное — железнодорожная станция Курского направления МЖД в Москве. В большинстве расписаний и на остановочных табличках значится как просто Люблино.
Участок Москва — Подольск
Москва-Курская
Москва-Товарная
==>На Петушки
Калитники
Текстильщики
Люблино
Депо
Перерва
Москворечье
Царицыно
Покровская
Электропоезда прибывают на одну боковую и одну островную платформы, связанные между собой надземным пешеходным переходом. Платформа обладала тупиком для оборота электропоездов, но тупик был демонтирован. Теперь островная платформа имеет двойную ширину, но только один путь. На обеих платформах расположены навесы для ожидания поезда, где также имеются помещения для билетных касс.
Прежнее название для пассажирской платформы Люблино-Дачное.
Время движения с Курского вокзала — 18 минут. Относится ко 2 тарифной зоне, не оборудована турникетами.
Метро
До ближайшей станции метро Печатники менее километра.
Примечания
Ссылки
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция: Текстильщики
Курское направление МЖД
Следующая станция: Депо
Полезное
Смотреть что такое «Люблино-Сортировочная» в других словарях:
Сортировочная — Сортировочная название многих железнодорожных станций и платформ на станциях, осуществляющих сортировку составов: Сортировочная платформа в Москве. Сортировочная платформа в Санкт Петербурге. Сортировочная железнодорожная… … Википедия
Сортировочная станция — У этого термина существуют и другие значения, см. Сортировочная. Сортировочная станция Корнвестхайм ( … Википедия
Москва-Сортировочная — У этого термина существуют и другие значения, см. Сортировочная. Москва Сортировочная: Москва Сортировочная Киевская Москва Сортировочная Рязанская (пл. Сортировочная в её составе) Другие сортировочные станции в Москве Кусково Ховрино Кунцево 2… … Википедия
Москва-Сортировочная (железнодорожная станция) — Москва Сортировочная: Москва Сортировочная Киевская Москва Сортировочная Рязанская (пл. Сортировочная в её составе) Другие сортировочные станции в Москве Кусково Ховрино Кунцево 2 Люблино Лосиноостровская Бескудниково Бирюлёво Товарная … Википедия
Москва Сортировочная — Москва Сортировочная: Москва Сортировочная Киевская Москва Сортировочная Рязанская (пл. Сортировочная в её составе) Другие сортировочные станции в Москве Кусково Ховрино Кунцево 2 Люблино Лосиноостровская Бескудниково Бирюлёво Товарная … Википедия
Московская железная дорога — Московская ордена Ленина железная дорога Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога Годы работы: с 14 июля 1959 года Страна … Википедия
Московская железная дорога — Образована в 1959 (с уточнением границ в 1961) в результате объединения Московско Рязанской, Московско Курско Донбасской, Московско Киевской, Московско Окружной, Калининской и Северной железных дорог. Управление дороги находится в Москве.… … Москва (энциклопедия)
1981 год в истории железнодорожного транспорта — 1979 1980 1981 1982 1983 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1981 году История метрополитена в 1981 году … Википедия
Список депо Московской железной дороги — Содержание 1 Ремонтные локомотивные депо Московской дирекции по ремонту ТПС Дирекции по ремонту ТПС … Википедия
Люблино́-Сортиро́вочное — железнодорожная грузовая станция Курского направления МЖД в Москве на территории бывшего города Люблино. Находится между округами Печатники и Люблино города Москвы.
Одна из крупнейших сортировочных станций в Москве, соединяет Курский ход с Малым кольцом (МОЖД) (станции Андроновка, Угрешская и Москва-Южный Порт). Кроме того, в начале-середине 2000-х годов все грузовое движение с Рижского, Смоленского и Киевского направлений в сторону Москвы приходило на переформирование на станцию Бекасово (район Наро-Фоминска). Грузы с этих направлений, предназначенные в саму Москву, отправлялись маршрутами Бекасово-Люблино. Таким образом, эта станция обрабатывала грузопоток со всех западных и юго-западных направлений.
Платформы Люблино, Депо и Перерва находятся в пределах этой станции.
Под станцией существуют два автомобильных проезда в тоннелях, оба односторонние. Северный — у ОВД Печатники — работает из Печатников в Люблино, южный — от окрестностей станции метро «Братиславская» к окрестностям женского СИЗО Печатники и офису службы эвакуации автомобилей в Курьяново — работает из Люблино в Печатники/Курьяново.
Код станции 190008.
п · о · р Москва — Серпухов Курское направление
Полезное
Смотреть что такое «Люблино-Сортировочное» в других словарях:
Люблино (значения) — Люблино: Люблино район в Юго Восточном округе города Москвы Люблино город Московской области, существовавший до 1960 года, позже включенный в состав Москвы Люблино музей усадьба конца XVIII начала XIX века в Москве, построенная Н. А. Дурасовым.… … Википедия
Люблино — Люблино: Люблино район в Юго Восточном административном округе города Москвы Люблино город Московской области, существовавший до 1960 года, позже включенный в состав Москвы Усадьба Люблино музей усадьба конца XVIII начала XIX века в Москве,… … Википедия
Люблино (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Люблино. Координаты: 55°41′07.6″ с. ш. 37°44′02.6″ в. д. / 55.685444° с. ш. 37.734056° в. д … Википедия
Люблино-Сортировочная — Станция Люблино Сортировочное Курское направление Московская железная дорога Дата открытия 1904 … Википедия
Локомотивное депо Люблино — Люблино Номер ТЧ 2 Подразделение Московская железная дорога Год основания 1909 Основные серии локомотивов тепловозы 2М62У, ЧМЭ3 Место нахождения Мос … Википедия
Кузнечный тупик (Москва) — Кузнечный тупик Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ ЮВ … Википедия
Список депо Московской железной дороги — Содержание 1 Ремонтные локомотивные депо Московской дирекции по ремонту ТПС Дирекции по ремонту ТПС … Википедия
Москворечье (платформа) — Координаты: 55°38′27.3″ с. ш. 37°41′21.5″ в. д. / 55.640917° с. ш. 37.689306° в. д. … Википедия
Крушение в Перерве — Крушение в Перерве … Википедия