код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Как найти каталог товаров, работ, услуг в ЕИС

Если хотите найти КТРУ 2021 года с расшифровкой с поиском по наименованию, зайдите на главную страницу ЕИС на сайте zakupki.gov.ru и найдите вкладку «Каталог». В п. 2 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017, указана расшифровка, что такое КТРУ в госзакупках, — систематизированный перечень товаров, работ, услуг, которые приобретаются для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Этот перечень формируется на основе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и включает закрытый перечень информации для описания объекта закупки. Или перейдите по прямой ссылке. Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 15 31 35 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 15 31 35 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 15 31 35 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как разработать техническое задание без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 21 44 21 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 21 44 21 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 21 44 21 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Что содержит каталог

Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Каждая строка справочника КТРУ в 2021 году состоит из следующих частей:

В п. 5 письма Минфина № 24-06-05/74463 от 25.08.2020 указано, что если нет позиции в КТРУ или запись каталога не содержит описания товара, работы, услуги, то необходимо самостоятельно установить характеристики объекта закупки.

Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

Как применять на стадии планирования

Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

Как работать с КТРУ в 2021 году

Каталог активно пополняется, по состоянию на 15.08.2021 в нем представлены сведения о более чем 80 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса указывайте наименование, характеристики и другую информацию.

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 постановление правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 постановления правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то используйте сведения из каталога по желанию.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 21 05 48 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 21 05 48 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 21 05 48 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Код позиции КТРУ: что это

В 2021 году код позиции КТРУ — это цифровой код, который состоит из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

Рассмотрим код 01.11.71.110-00000004.

1.11.71.110 — это ОКПД2 для зерна фасоли.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 15 35 22 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 15 35 22 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 15 35 22 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Как найти позицию

Чтобы найти нужную запись в каталоге, используйте 2 способа поиска по КТРУ: код ОКПД2 или наименование товара, работы, услуги по коду, так называемый контекстный поиск.

Вот инструкция, как найти КТРУ по названию товара в 2021 году:

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 15 39 33 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 15 39 33 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 15 39 33 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Чтобы найти позицию по ОКПД2, перейдите в «Классификацию».

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 15 41 23 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 15 41 23 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 15 41 23 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

В списке выберите классификатор ОКПД2.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 15 42 21 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 15 42 21 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 15 42 21 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Затем выберите нужный ОКПД2 из дерева классификатора.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. 2021 08 15 15 44 05 2021 08. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-2021 08 15 15 44 05 2021 08. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка 2021 08 15 15 44 05 2021 08. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Как найти позицию в личном кабинете заказчика

Пошаговая инструкция, как определить КТРУ по ОКПД2 в закрытой части ЕИС:

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. Используйте для поиска позиций и шаблонов по кодам и наименованиям товаров, работ, услуг, по кодам ОКПД2, по классификаторам и значениям классификаторов блок быстрого поиска на главной странице раздела КТРУ.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521173358. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521173358. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521173358. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Шаг 3. Если введете три и более символа, то в строке быстрого поиска появится контекстный поиск. В итоге отобразятся 10 записей (сначала шаблоны, затем бесшаблонные позиции). В поле «Рубрикатор» ищите по наименованию рубрики (при вводе 3 и более символов отображаются результаты контекстного поиска). Выбирайте рубрику или подрубрику (при наличии) из справочника, нажав на пиктограмму с изображением книжки.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521180820. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521180820. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521180820. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521173540. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521173540. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521173540. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Шаг 4. Ищите нужный код классификатора КТРУ, используя коды ОКПД2, которые указаны в общих сведениях позиции и в справочной информации позиции. В результатах поиска показывается список позиций, которые содержат ОКПД2.

Шаг 5. Укажите полностью или часть кода или наименования товара, работы, услуги и нажмите на пиктограмму поиска в виде лупы для поиска позиции в КТРУ в строке быстрого поиска.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521180606. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521180606. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521180606. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Или на клавишу Enter на клавиатуре. Система осуществляет поиск позиций по этому значению.

Если сбрасываете параметры, которые установили, нажмите на пиктограмму крестика.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521180701. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521180701. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521180701. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Шаг 6. В блоке поиска «Классификация» отображаются общероссийские и международные классификаторы в виде гиперссылок.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521173715. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521173715. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521173715. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Шаг 7. Если нажмете на гиперссылку «Отобразить все классификаторы», в блоке поиска в виде гиперссылок в алфавитном порядке появятся все классификаторы.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521173850. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521173850. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521173850. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Шаг 8. Если ищите позиции с большей детализацией параметров, используйте расширенный поиск позиций КТРУ. Для этого на главной странице раздела КТРУ кликните на гиперссылку «Расширенный поиск». Отобразится форма расширенного поиска позиций КТРУ.

код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. u114969 20190521174006. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк фото. код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк-u114969 20190521174006. картинка код товара работы услуги в соответствии с стру 2020 рк. картинка u114969 20190521174006. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Информация из нее применяется в обязательной порядке, а за нарушение правил описания объекта грозит штраф в размере до 50 000 рублей.

Видео: как искать товары с помощью КТРУ

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Как заполнить графу «Код товаров, работ, услуг» в электронном счете-фактуре при реализации товаров, услуг государственному учреждению, если по правилам заполнения код должен содержать три знака, а ИС ЭСФ требует указания шести знаков?

Вопрос

Возникла проблема при оформлении электронного счета-фактуры в адрес гос. учреждения в связи с различной разрядностью поля 30 «Код товаров, работ услуг» по требованиям форматно-логического контроля ЭСФ и классификатором, указанном в правилах заполнения ЭСФ.

В правилах документооборота ЭСФ указано, что поле 30 «Код товаров, работ, услуг» заполняется по классифкатору, утвержденному приказом МФ РК от 25.05.2009 № 215: «2) в строке 30 «Код товаров, работ, услуг» указывается код товаров, работ, услуг в соответствии с классификатором перечня товаров, работ, услуг государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении, утвержденным приказом Министра финансов от 25 мая 2009 года № 215, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5702 (данная строка является обязательной для заполнения, в случае, если в строке 29 указан контрольный счет наличности для учета операций по зачислению денег от реализации государственными учреждениями товаров, работ, услуги проведением за счет них расходов)».

В статье «Код товаров, работ, услуг в электронном счете-фактуре при выписке ЭСФ в адрес госучреждений» можно узнать что это за код и как его заполнять в ЭСФ. Увидеть примеры определения и заполнения поля 30 в счете-фактуре.

В данном классификаторе в графе 7 «Код товаров (работ,услуг)» содержатся 3-х значные коды ТРУ. При этом форматно-логический контроль документа требует указания 6-значного кода ТРУ.

Просим пояснить как заполнять поле 30 в данной ситуации:
а) дополнять 3-х значный код классфикатора до 6 знаков сторонними символами (например «000»)
б) указывать 6-значный код, дополняя его тремя символами из других граф классификатора (например, графы «Программа» или «Подпрограмма»).
Или как-то иначе?

Ответ

Согласно подпункту 2) пункта 36 Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года №77 в разделе F «Реквизиты государственного учреждения» в электронной счет-фактуре (далее – ЭСФ) в строке 30 «Код товаров, работ, услуг» указывается код товаров, работ, услуг в соответствии с классификатором перечня товаров, работ, услуг государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации, которых остаются в их распоряжении, утвержденным приказом Министра финансов от 25 мая 2009 года № 215, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5702 (далее – Приказ) (данная строка является обязательной для заполнения, в случае, если в строке 29 указан контрольный счет наличности для учета операций по зачислению денег от реализации государственными учреждениями товаров, работ, услуги проведением за счет них расходов).

На основании вышеизложенного, рекомендуем при заполнении ЭСФ в строке 30 «Код товаров, работ, услуг» указывать шесть нулей.

Источник

КАТАЛОГ ТОВАРОВ РАБОТ УСЛУГ

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

КТРУ ( ПРАКТИКА ЗАКУПОК И ПРАКТИКА ФАС )

Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки можно указать в техническом задании ( Каталог товаров работ услуг )
Решение Омского УФАС от 06.08.2018 № 03-10.1/247-2018 (извещение № 0852500000118001381)

Вывод комиссии: помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позиции КТРУ ( каталог товаров работ услуг) с реестровой записью 32.50.13.110-00031, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации.

Не нашел своего подтверждения довод жалобы заявителя о том, что «Заказчик при описании объекта закупки не использовал описание предусмотренное позиция КТРУ для данного вида медицинских изделий».

Решение Омского УФАС от 13.08.2018 № 03-10.1/253-2018 (извещение № 0852500000118001405)

Решение Омского УФАС от 13.08.2018 № 03-10.1/254-2018 (извещение № 0852500000118001542)

Вывод комиссии: помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позиции КТРУ с реестровой записью 32.50.13.190-01445, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что «Заказчик установил описание объект закупки Стент для коронарных артерий металлический непокрытый и вводит описание объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.190-01445, однако описание объекта закупки в извещение не соответствует требованиям КТРУ».

Выбор кода КТРУ (кода ОКПД2) несоответствующий объекту закупки – нарушение ч.2 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ( Каталог товаров работ услуг)

Решение УФАС по Ивановской области от 31.07.2018 № 07-15/2018-183 (извещение №0133300028918000026)

Довод жалобы: Заказчик в документации о закупке указал несоответствующий предмету закупки код ОКПД2 31.09.14.190 «Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук», так как в описание объекта закупки не установлено требование об использовании тростника, лозы или бамбука. Данный код не подпадает по действие ПП РФ от 05.09.2017 №1072. Следовательно, требование ст. 14 Закона о контрактной системе не применяется.

Вывод комиссии: объектом закупки являются театральные кресла для зрительного зала. В соответствии с планом-графиком Заказчиком планировалось проведение закупки на поставку театральных кресел для зрительного зала МБУ «Дворец культуры городского округа Кохма» с ИКЗ 183371101244037320100100030013109000. В извещении о проведении закупки указан код ОКПД2: 31.09.14.190.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке не указано, что требуемый к поставке товар изготовлен из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука). группировка ОКВЭД2 31.09 не содержит описанный в документации о закупке объект закупки. В разделе III «Спецификация» документации о закупке содержится указание на то, что поставляемые кресла имеют металлический каркас.

ОКВЭД2 31.01 «Производство мебели для офисов и предприятий торговли», включающий в себя, в том числе производство стульев и сидений для театров, кинотеатров и прочих зрелищных заведений и ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» в большей мере описывают объект закупки.

Заказчиком был выбран ОКПД2, несоответствующий объекту закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика Комиссией Ивановского УФАС России установлено нарушение ч. 2 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Выбор кода КТРУ (кода ОКПД2) несоответствующий объекту закупки – нарушение ч.4 ст.23 ( Каталог товаров работ услуг )

Решение УФАС по Амурской области от 10.07.2018 по делу № ЖФ-82/2018 (извещение № 0123100006618000060)

Предметом закупки является: выполнение работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом». Согласно извещению наименование товара, работы, услуги по КТРУ заказчиком установлено как: 52.23.19.114: Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

В соответствии с ОКПД 2 код 52.23.19.114 — Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные входят в вид с кодом 52.23.19 — Услуги вспомогательные прочие, связанные с воздушным транспортом, который в свою очередь входит в группу 52.23 — Услуги вспомогательные, связанные с воздушным и космическим транспортом.

Предметом закупки не является выполнение работ строительных, каким-либо образом связанных с воздушным и космическим транспортом.

Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства фактически относящегося к коду ОКПД 2, входящему в группу 41.20 — Здания и работы по возведению зданий.

В связи с чем, в нарушение требований ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе заказчиком неверно указан код КТРУ в отношении наименования объекта закупки.

Заказчик обязан указывать достоверную информацию о закупаемом товаре в соответствии с ОКПД2

Код ОКПД2 заказчик определяет самостоятельно

Решение УФАС по Кемеровской области от 10.07.2018 № 493/З-2018 (извещение № № 0139200000118003425)

Наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, порядок формирования и ведения которого установлен ПП РФ от 08.02.2017 N 145 (ч.4 ст.23 ФЗ №44-ФЗ)

Пунктом 2 указанного Постановления определено, что под каталогом товаров, работ, услуг понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчик обязан указывать достоверную информацию о закупаемом товаре в соответствии с ОКПД2

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указаны коды ОКПД2 32.50.13.110, 32.50.13.190.

Заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании установлен ряд позиций, не включенных в Перечень №1, утвержденный Постановлением № 102, а именно:

П. 2 «Зажим пупочный» в количестве 100 шт.

П. 7 «Зонд аспирационный» в количестве 100 шт.

П. 9 «Пинцет полимерный одноразовый» в количестве 100 шт.

П. 10 «Шпатель терапевтический» в количестве 10000шт.

Исходя из пояснений заказчика, «Зажим пупочный» был отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты многоповерхностного воздействия», «Зонд аспирационный» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты зондирующие, бужирующие», «Пинцет полимерный одноразовый» отнесен к коду 32.50.13.190 «пинцеты микрохирургические»,

«Шпатель терапевтический» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты оттесняющие», данные коды включены в Перечень №1 Постановления.

Доказательств того, что вышеуказанные товары относятся к другим кодам, не включенным в Перечень № 1, утвержденный Постановлением N 102, не представлено.

Постановление по делу об административном правонарушении № А60-7.30/18 от 03.05.2018 9 (УФАС по Республике Тыва)

В извещении о проведении электронного аукциона № 0512600003618000003 в разделе «Объект закупки» представлена таблица, в столбце «Код позиции КТРУ», указан код ОКПД2 — 19.20.21.325 «Топливо дизельное зимнее экологического класса К5» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.

Заказчик вправе использовать дополнительные характеристики.

Обоснование дополнительных характеристик

Решение УФАС по Ульяновской области от 05.07.2018 № 15 010/03-2018 (извещение № 0168200002418002378)

Довод жалобы: Описание объекта по позициям с 1 по 9 составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей – Biomime компании Meril Lifesciences(Индиня) и ndolimus компании Sahajanand (Индия) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей (по таким показателям как укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента).

Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя – Boston, а именно стент коронарный выделяющий лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента – стенты Promus и Synergy.

Вывод комиссии: согласно пунктам 5 и 6 ПП РФ от 08.02.2017 заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик.

Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.

Указание излишних требований к закупаемому товару без обоснования необходимости использования этих характеристик —нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4-6 Правил использования КТРУ.

Решение УФАС по Магаданской области от 29.05.2018 №04-30/79-2018 (извещение № 0547600001018000002)

Предмет: дизельное топливо «зимнее» должно иметь описание согласно Каталогу товаров, работ, услуг — код позиции КТРУ 19.20.21.321-00001Топливо дизельное зимнее вне классов (оптовая реализация).

Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ. Излишние требования установлены по следующим характеристикам:

Наименование показателя
Значение
Метод испытания

Плотность при 15 °С, кг/м
800,0-855,0
По ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675, стандартам

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более
8,0
По ГОСТ Р ЕН 12916,

Массовая доля серы, мг/кг, не более:

К3
350,0
По ГОСТ Р 51947,

ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203,
ГОСТ Р 52660, стандарту

К4
50,0
По ГОСТ Р 52660,
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203, стандарту

К5
10,0
По ГОСТ Р 52660,
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203,

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
30
По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719, ГОСТ 6356, ГОСТ Р 54279

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более
0,30
По ГОСТ 19932, стандартам

Зольность, % масс., не более
0,01
По ГОСТ 1461, стандартам

Массовая доля воды, мг/кг, не более
200
По стандарту

Общее загрязнение, мг/кг, не более
24
По стандарту

Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале
Класс 1
По стандартам

Смазывающая способность:
скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более
460
По ГОСТ Р ИСО 12156-1, стандарту

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с
1,200-4,500
По ГОСТ 33, ГОСТ Р 53708

По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405,

ГОСТ 2177 (метод А), стандарту

перегоняется до температуры 180 °С, % об., не более
10

95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше
360

Для топлива экологических классов К3 и К4 содержание полициклических

ароматических углеводородов должно быть не более 11%, для топлива экологического класса К5 — не более 8%. Значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок.

Исходя из вышеуказанной таблицы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком указаны излишние требования к закупаемому товару. При этом обоснование необходимости использования установленных в техническом задании характеристик не приведено.

Кроме того, ссылки заказчика на ГОСТы для каждого показателя (в том числе ссылка на неустановленный ГОСТ 33 для показателя «кинематическая вязкость»), а также «стандарты», в соответствии с которыми заказчик устанавливает некоторые показатели (например: массовая доля воды, общее загрязнение и другие) для определения метода испытания товара противоречат действующему законодательству о контрактной системе, позиции ФАС России. Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации химические показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки нарушений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4-6 Правил использования КТРУ.

Формирование плана-графика в части описания объекта закупки без применения каталога товаров, работ, услуг – нарушение по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Решение УФАС по Ульяновской области от 22.06.2018 № 14 980/03-2018 (извещение № 0168200002418002238)

Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (по 39 позициям). Извещение, сформированное с помощью средств ЕИС, содержит указание на код ОКПД 2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Каталог содержит позиции «стент мочеточниковый полимерный» (реестровая запись № 32.50.22.190-0003), «контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» (реестровая запись № 32.50.13.190-00009), «тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный» (реестровая запись № 32.50.13.190-00005), «фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний» (реестровая запись № 32.50.13.190-01522).

В ходе анализа позиции плана-графика № 2018036820001960020001, соответствующей закупке № 0168200002418002238, извещения и аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что наименование части товаров, поставка которых является объектом закупки (стент мочеточниковый, дыхательный контур реанимационный для назального СРАР, дыхательный контур реанимационный для новорожденных, бактериовирусный фильтр, фильтр инфузионный), указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. Заказчик документальное подтверждение невозможности выбора технических характеристик товара в соответствии с КТРУ, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками, не представил.

Учитывая, что в соответствии с ч.2 ст. 21 Закона о контрактной системе формирование плана-графика осуществляется заказчиком, а также то, что согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, следовательно, нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в части формирования объекта закупки без применения каталога товаров, работ, услуг допущено содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Заказчик вправе изменить наименование объекта при обязательном обосновании такого изменения

Указание наименования и характеристик отличных от КТРУ – нарушение по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Решение Мордовского УФАС России от 27.06.2018 № 414 по делу № 356 (извещение № 0809500000318001240)

Довод жалобы: указанное Заказчиком наименование товара «оксигенератор для взрослых» в техническом задании документации Аукциона не соответствует наименованию в каталоге «оксигенератор мембранный экстракорпоральный». В описание товара Заказчиком включены дополнительные характеристики без обоснования необходимости включения данных требований, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета КТРУ.

В описании объекта закупки Заказчиком указаны отличные от КТРУ наименование и характеристики требуемого к поставке товара, без обоснования Заказчиком необходимости включения данных требований.

Наименование закупаемого товара и его характеристики указаны Заказчиком без учета КТРУ, что в свою очередь нарушает ч. 4 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Обоснование дополнительных характеристик

Решение Ульяновского УФАС России от 13.06 2018 года по делу №14 943/03-2018 (извещение № 0168200002418001700)

Довод жалобы: заказчик в нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включил множество дополнительных технических и функциональных характеристик (например, возможность использования при бифуркационных поражениях – с помощью киссинг-дилатации (два баллона могут быть проведены через проводниковый катетер 6Fr), давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль)) по сравнению с предусмотренными каталогом товаров, работ, услуг.

Вывод комиссии: ГУЗ УОКБ формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования действующего законодательства. Действующее законодательство не устанавливает запрет на использование укрупненного кода каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки, в связи с чем заказчиком был использован КТРУ 32.50.13.110-00031.

Возможность использования при бифуркационных поражениях связано с особенностями оказания медицинской помощи в лечебном учреждении, поскольку, учитывая преобладание больных с острым коронарным синдромом, высокой частотой бифуркационных поражений по данным статистики учреждения здравоохранения, использование баллонов с помощью киссинг-дилятации без использования бифуркационных баллонов значительно экономит бюджетные средства.

Давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль) – указанные показатели были установлены в аукционной документации путем усреднения сведений нескольких производителей, осуществляющих производство инновационных медицинских изделий.

Руководствуясь принципом приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, учитывая, что закупаемые катетеры используются в учреждении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, заказчик установил требование о преставлении при поставке товара сертификата соответствия и/или декларации о соответствии.

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418001700, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, содержит, в том числе, обоснование включения показателей «возможность использования при бифуркационных поражениях», «давление разрыва баллона», «профиль прохождения (кроссинг профиль)» в описание объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

При отсутствии в каталоге требуемых позиций заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями ст.33 Закона

Решение Ульяновского УФАС России от 06.06.2018 года по делу № 14 940/03-2018 (извещение № 0168200002418001778)

Довод жалобы: заказчик должен был применить размещенную в ЕИС группу позиций каталога ТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)». Однако указанный КТРУ не может быть применен ГУЗ УОКБ, поскольку в рамках проведения закупки № 0168200002418001778 предполагается к поставке иной вид протеза – протез клапана сердца механический.

Вывод комиссии: Позиция КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)» содержит описание: стерильный искусственный заменитель натурального аортального сердечного клапана,содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), предназначенный для имплантации во время операции на открытом сердце для одновременной замены дисфункционального аортального клапана и восстановления/замены поврежденного или пораженного участка восходящей аорты (например, в случае аневризмы, расслоения или дилатации). Компонент клапана состоит из двух полукруглых, покрытых пиролитическим углеродом или полимерных листков, которые вращаются вокруг стоек, прикрепленных к корпусу клапана с помощью шарниров; синтетический полимерный кровеносный сосуд разработан в соответствии с анатомией корня аорты и пропитан рассасывающимся желатином животного происхождения.

При этом ГУЗ УОКБ требуется простой механический протез клапана сердца, не содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), то есть товар, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют соответствующие позиции.

На стадии проведения закупки у заказчика отсутствуют сведения относительно физиологических особенностей конкретного пациента, для оказания медицинской помощи которому будет использован протез клапана, в связи с чем в документации параметры «форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр» установлены с условием «по согласованию с заказчиком».

Позиция плана-графика № 2018036820001350030001800001, соответствующая закупке № 0168200002418001778, содержит указание на наименование объекта закупки «Расходный материал для кардиохирургии» и код ОКПД2 32.50.13.190.

Объектом закупки является поставка расходного материала для кардиохирургии.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержится указание на наименование товаров «Интракоронарный шунт», «Протез клапана сердца», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

Заказчик осуществляет закупки протеза клапана сердца исходя из собственных потребностей с характеристиками иными, чем предусмотрены позицией КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)», в связи с чем указанные в каталоге характеристики не могут быть включены в описание объекта закупки.

Учитывая, что в отношении товаров, являющихся объектом закупки в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществил описание расходного материала для кардиохирургии в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Решение Рязанского УФАС от 27.03.2018 № 132-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001081)

Каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения. Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

Согласно пункту 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Объектом спорной закупки являются «Коронарные баллонные катетеры для предилатации». КТРУ в настоящее время не содержит позиции с требуемыми к поставке катетерами, а именно катетер баллонный для предилатации.

В данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемый к поставке товар необходим Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Решение Рязанского УФАС от 26.03.2018 № 132 134-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001086)

Объектом спорной закупки являются коронарные стенты с лекарственным покрытием. КТРУ содержит позиции с описанием вышеуказанных стентов, а именно стент для коронарных артерий, выделяющей лекарственное средство. Однако, датой начала обязательного применения данных позиций, согласно КТРУ, является 13.03.2018. Извещение размещено в ЕИС 27.02.2018.

У Заказчиков не возникло обязанности использовать информацию, содержащуюся в каталоге. Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Наименование товара необходимо указывать, используя КТРУ

Решение Новгородского УФАС России от 24.05.2018 № 2056/03 (извещение № 0150200003918000295)

Согласно Извещению, Документации, а также плану-графику закупок ГОБУЗ «НОКБ» на 2018 год № 2018035020001240020001 (порядковый номер позиции 37) объект рассматриваемой закупки соответствует коду позиции КТРУ 32.50.13.190 с наименованием товара «Коронарный баллонный катетер».

Вместе с тем, код 32.50.13.190 представляет собой не какую-либо конкретную позицию КТРУ, размещенную на официальном сайте, а лишь общую категорию товаров, включенную в ОКПД2 под наименованием «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом среди размещенных конкретных позиций КТРУ, сформированных на основе категории ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» (коды позиций каталога 32.50.13.190-01054, 32.50.13.190-01053, 32.50.13.190-01052 и т.д.), отсутствует такое наименование товара как «Коронарный баллонный катетер».

Коронарные катетеры относятся к категории ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», на основании которой сформировано множество позиций КТРУ, размещенных на официальном сайте (32.50.13.110-00519, 32.50.13.110-00733, 32.50.13.110-00499 и т.д.) и объединенных общим наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный». При этом указанные позиции отмечены в КТРУ как обязательные для применения с 01.01.2018.

То обстоятельство, что наименование объекта рассматриваемой закупки должно было быть указано согласно КТРУ именно как «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный», а не «Коронарный баллонный катетер», подтверждается также фактом установления заказчиком в Документации (раздел 8) на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469.

Использованное заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при планировании (план-график № 2018035020001240020001) и осуществлении (Извещение, Документация) рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки является ненадлежащим, поскольку противоречит содержанию КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции соответствующие необходимым заказчику товарам.

Позиции КТРУ с наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» устанавливают единое описание объекта закупки, содержащее следующие характеристики товара:

— диаметр баллона; — длина баллона; — тип баллона (система доставки).

Однако в плане-графике № 2018035020001240020001 (порядковый номер позиции 37) соответствующее описание объекта рассматриваемой закупки, предусмотренное КТРУ, отсутствует.

В Техническом задании по всем трем товарным позициям помимо вышеуказанных характеристик товара (диаметр, длина и тип баллона (система доставки)), заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ (длины катетера, диаметр шафта в проксимальной части, наличие платино-иридиевых интегрированных рентгенконтрастных маркеров, номинальное давление, расчетное давление разрыва и пр.).

Обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, Документация не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения частей 4, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований об использовании КТРУ при указании наименования объекта закупки и его описании в плане-графике закупок, извещении и документации об электронном аукционе.

Использование позиций КТРУ с даты начала обязательного применения

Решение Ульяновского УФАС России от 27.04.2018 № 14 863/03-2018 (извещение № 0168200002418000955)

Извещение содержит указание на код ОКПД 2 — 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом наименование товара «стент для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство» под указанным в документации кодом ОКПД 2 — 32.50.13.190 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 13.03.2018 г.

Правилами использования каталога товаров, работ, услуг установлена обязанность применения информации, включенной в позицию КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения, в рассматриваемом случае с 13.03.2018.

При этом при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе осуществлять описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион был размещен на основании позиции плана-графика №2018036820001350030001010002 в редакции от 23.03.2018 г. после даты начала обязательного применения (с 13.03.2018 г.).

Извещение и документация о проведении закупки, размещенные в ЕИС 04.04.2018 г. были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением ч.4 ст.23, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Решение Ульяновского УФАС России от 27.04.2018 № 14 862/03-2018 (извещение № 0168200002418001093)

В извещении и аукционной документации установлено наименование объекта закупки – «Катетеры баллонные». Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на код ОКПД 2 — 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты». При этом наименование товара «катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» под указанным в документации кодом ОКПД 2 — 32.50.13.110 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 01.01.2018 г.

Вместе с тем, извещение и документация о проведении электронного аукциона, размещенные в ЕИС 11.04.2018 были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением части 4 статьи 23, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылка на п.5 Правил ведения КТРУ является недостаточным обоснованием

Без обоснования необходимости установления каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных КТРУ, не допускается.

Также в Разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлено:

Обоснование необходимости использования дополнительной информации
* В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ № 145 от 08 февраля 2017 г. заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупок, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Указанное положение «Описания объекта закупки» лишь указывает право Заказчика указать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, и не является обоснованием необходимости включения в Описание объекта закупки указанных выше излишних требований, что предусмотрено п.6 Правил использования КТРУ.

К азначейство планирует организовать закупки из Каталога товаров, работ, услуг в 2020-2022 годах

Казначейство рассчитывает запустить закупки из Каталога в 2020-2022 годах. При этом в планах ведомства стоит интеграция Каталога с крупными игроками рынка электронной торговли. Параллельно Каталог должен пополняться информацией о товарах и ценах на них.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отмечал, что вопрос регулирования закупок в электронных магазинах может быть затронут в законопроекте с масштабными поправками к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), который планируется подготовить осенью текущего года. Впрочем, по его словам, вводить такое регулирование можно будет только после подведения первых результатов эксперимента, в качестве которого выступает Единый агрегатор торговли «Березка».

В прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых закупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год. Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей.

В этом году в ходе весенней сессии Госдума приняла закон, вносящий ряд поправок в 44-ФЗ, направленных на упрощение закупочных процедур при госзакупках. Одна из принятых поправок предусматривает повышение порога цены для закупок малого объема со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Тогда же эксперты отмечали, что такое увеличение порога для закупок малого объема не приведет к увеличению общего объема этого сегмента.

В настоящее время электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ, имеют собственные электронные магазины для проведения закупок малого объема, а также предоставляют услуги по созданию таких магазинов для различных заказчиков.

Помимо этого действует Единый агрегатор торговли (ЕАТ) «Березка», использование которого при проведении закупок малого объема с весны текущего года стало обязательным для федеральных заказчиков. При этом регуляторы заявляют, что рассматривают ЕАТ как эксперимент по электронизации малых закупок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *