код троса ручника киа спектра
Замена задних тросов привода стояночного тормоза
Всем привет.
Давненько меня мучила одна проблемка — это растянутый задний правый трос привода стояночного тормоза. И главное что напрягало, это не то что ручник вообще не держал, а то что трос стал задевать о ступицу и очень громко и противно скрипеть.
И вот почитав мануалы и БЖ на драйве, таки решился поменять и сразу оба троса.
Для работы понадобилось:
1) Трос привода стояночного тормоза правый и левый.
2) Набор инструментов.
3) ВД-шка итп.
4) Кусачки для кабеля.
5) Керн и молоток.
6) Пассатижи.
7) Домкрат.
Приступаем к работе:
1) Первым делом заезжаем на яму, ставим машину на передачу и ослабляем гайку натяжения тросов ручника.
2) С ямы опрыскиваем ВД-шкой 2 пары гаек кронштейнов и два болта крепления кронштейнов оболочки к кузову.
3) Отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.
У меня начало не задалось сразу…сорвал обе гайки, так что будьте аккуратнее и тщательней пройдитесь ВД-шкой и дайте ей проникнуть в резьбу.
4) Откручиваем болт крепления кронштейна оболочки к кузову.
5) Так же откручиваем 2 гайки и 1 болт на другой стороне.
6) Далее домкратом и подставками вывешиваем задок машины.
7) Снимаем колёса и барабаны.
8) Разбираем тормозной механизм барабана.
9) И тут начинается самая весёлая часть работы: Извлечение троса из тормозного щита.
В мануале КИА естественно всё легко и просто, там так и написано: Извлеките трос. НО на деле наверняка никто так просто его не вытащит. И я к этой трудности уже был подготовлен!
С работы были взяты кусачки по кабелю, чтобы перекусить тросик:
Всё равно трос нам уже не пригодится, так что ничего страшного.
10) Далее снимаем снимите фиксатор (гнутая проволочина) крепления оболочки троса к тормозному щиту.
11) Затем сняв отрезанную пружину, вдавливаем остаток тросика во внутрь и при помощи керна и молотка выбиваем крепление троса.
После нескольких ударов по креплению, трос таки был выдернут:
12) Проделываем всё тоже самое с другим тросом.
13) Потом лезем в яму и при помощи пассатижей снимаем оттяжную пружину тросов стояночного тормоза, а так же фиксирующие скобы, крепящую оболочку троса в кронштейне на кузове:
14) Затем выводим оба троса из кронштейна на кузове.
15) Далее выводим наконечники троса из прорезей в уравнителе, при этом лучше заранее хорошенько пройтись ВД-шкой, так как мне достаточно проблематично было их вытаскивать, потомучто всё заржавело.
Теперь оба троса привода стояночного тормоза освобождены и их можно вытаскивать.
Мною были приобретены тросы фирмы PARTS MALL:
Замена тросов ручного тормоза на дисковые тормоза и замена ремкомплекта задних суппортов
Всем привет! Нигде не нашел полной информации по замене тросов ручника с задними дисковыми тормозами, поэтому были проблемы…
Ручник стал плохо держать, подтягивать уже было некуда, сказали менять надо все троса.
Купил центральный трос — 0K2A1 44150C — 638 рублей, с этим всё ясно, дальше мне посоветовали отличного продавца автозапчастей, который привезет мне то что нужно за умеренную плату. Заказал у него правый и левый троса, приехали через неделю. Поехал на СТО менять…не подошел…
разобрали, показали что концы приходящие к колесам не подходят…
Повез обратно в автозапчасти, объяснил что не подходит, какие нужны…
Приняли перезаказали, приехали через 2 недели…опять не те…заказали 3 раз…через неделю…снова мимо…
Короче в итоге забрал деньги назад, сам нашел что мне надо в Экзисте и заказал.
Blue Print — ADG04680 — Трос стояночного тормоза, левый — 1310 рублей
Blue Print — ADG04681 — Трос стояночного тормоза, правый — 1410 рублей
По этим кодам можно смело заказывать!
Все отлично подошло, встало как родное.
Заодно заменили все резинки на задних суппортах (полностью перебрали)
Бюджетная замена тросика ручника
…и вот результат. Тросик порвался.
Ну чтож, нужно менять. Вот только ценник на оригинальный тросик, как по мне, несколько завышен (около 1000 рублей). Кто-то прибегает к сварке, мною же было принято решение приколхозить более доступный тросик с китайского автопрома.
Был заказан тросик ручника от Chery Fora.
Отдал за него — 138 рублей. Более подходящая цена.
Для удаления огрызка родного тросика пришлось снять рычаг ручного тормоза.
Ибо по-хорошему гайка никак не хотела откручиваться.
А вот и причина: слизанная резьба.
Далее небольшая доработка женой болгарина:
Примерка на месте. Всё как надо.
Финальный штрих — необходимо просверлить отверстие под пружинку.
Кстати, если необходимо её заменить, артикул — 0K2A144671.
Сверло — 3мм + несколько секунд времени = готово.
Не забываем поставить пыльник от родного тросика:
И установка на место.
Итог: ручник снова в строю, это не может не радовать.
Кроме того, затрачено 138 деревянных, вместо
1000 (оригинальные з/ч) рублей. Значит — сэкономил. А сэкономил — значит заработал 😀
Купить трос ручника левый и правый Киа Спектра
Киа Спектра с 2004 по 2011 год
Купить трос ручника
0K2A1-44-410F — трос ручника
MOBIS оригинал. Качество 100%!
левый/правый барабанные тормоза
PTB024 — трос ручника
PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
левый/правый барабанные тормоза
0K2A2-44-410 — трос ручника
MOBIS оригинал. Качество 100%!
левый/правый дисковые тормоза
Сопутствующие запчасти:
Посмотрите наши рекомендации по подбору запчастей:
Не нашли в каталоге нужную запчасть?
Позвоните нам и мы:
или позвоните нам: +7 (495) 240-84-60 Север Москвы
► Изготовление втулок для тросов стояночного тормоза
Приветствую Вас, дорогие друзья! Проблема, описанная в данной статье, появилась почти сразу после приобретения автомобиля. Предыдущий владелец мне честно сообщил, что один из тросов ручного тормоза закис и ручник работает плохо. Незамедлительно был приобретен комплект новых тросов, а также новые колодки для барабанных тормозов. Однако ремонтировать самостоятельно только что приобретенный автомобиль не хотелось, поэтому для проведения работ по замене решено было воспользоваться услугами автосервиса. Оба новых троса и колодки заняли своё законное место, однако на удивление ручник лучше держать не стал. Впоследствии уже самостоятельно был заменен и центральный трос, а также механизмы регулировки зазора колодок, тормозные цилиндры, повторно заменены колодки и даже сами барабаны, но все усилия были тщетны.
Однако мне не давал покоя тот факт, что на схемах из каталогов и на фотографиях в интернете присутствовали некие втулки, через которые проходил трос (обвел на фотографии ниже).
А на моем автомобиле данные втулки отсутствовали, тросы входили непосредственно сразу в щиток.
Как я выяснил позднее, втулки прикипели к штатным тросам и были удалены сотрудниками автосервиса вместе с ними. К сожалению, заказать отдельно данные втулки было нельзя. Они являются составными частями щитка и продаются исключительно с ним в сборе. На б/у щитках с разборок, которые я просмотрел, данные втулки отсутствовали, а новые щитки стоят достаточно дорого (около 1000 руб./шт.). Поэтому решено было изготовить необходимые втулки на токарном станке, но для начала нужно было узнать их размеры. Хотелось бы выразить огромную благодарность Алексею за предоставленный автомобиль для проведения измерительных работ.
Размеры необходимой детали отразил на схеме:
Изготавливать решил на токарном станке из нержавеющей стали, затем болгаркой прорезал отверстия для фиксаторов тросика на расстоянии примерно 6.6 мм. от края втулки.
КОДЫ ДЕТАЛЕЙ:
Для закрепления троса во втулках необходимо будет докупить оригинальные зажимы.
● 01243-44636 — Зажим (2 шт.).
ИНСТРУМЕНТ:
1) Баллонный ключ;
2) Крестовая отвертка с широким шлицем;
3) Молоток, деревянная рейка;
4) Пассатижи.
【2】 Выводим тросы ручника из щитка. Теперь, наконец, можно установить изготовленные втулки. Я никак специально их не крепил и не приваривал (метал тонкий, может прогореть при сварке). В отверстие в щитке втулки вошли с усилием, держатся крепко, также трос ручника прижимает и не дает выпасть.
【3】 Далее продеваем через втулки тросы и закрепляем их приобретёнными зажимами.
【4】 Затем, раз уж сняли барабаны, рекомендую провести профилактику задних тормозов (проверка деталей, очистка, смазка), после чего устанавливаем элементы тормозной системы в порядке обратном снятию.
Подробнее процесс по обслуживанию описан в данной статье: Обслуживание барабанных тормозов + покраска.
【5】 Теперь можно убрать «колхоз», к которому пришлось прибегнуть при замене задних тормозных цилиндров, барабанов, колодок и тросов ручника несколько лет назад из-за того, что не хватало натяжения троса.
Подробнее про проведённую работу можно прочитать в данной статье: Замена задних тормозных цилиндров, барабанов, колодок и тросов ручника.
【6】 Ну и в завершении работы необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Делаю я это не совсем так, как указано в книге по ремонту. Сначала полностью ослабляю гайку регулировки, затем завожу автомобиль и несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза развожу тормозные колодки (в этот момент механизм регулировки зазора колодок в барабанах щелкает), далее держу педаль тормоза нажатой и затягиваю гайку регулировки до момента, пока она не начнет идти очень туго. Потом вывешиваю одну из сторон автомобиля на домкрате и проверяю насколько легко крутиться заднее колесо с опущенным ручником и путем ослабления гайки регулировки добиваюсь более-менее свободного и легкого кручения. В противном случае барабан и колодки будут перегреваться, что может привести к их порче.
═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
К слову сказать, мне и в этот раз не удалось добиться 5-7 щелчков храпового устройства, точнее если «дергать ручник» без особого усилия, то примерно и получается 5-7 щелчков. Но если приложить усилие, то смог «выжать» аж 11 щелчков. Зато, наконец, машина на ручнике при попытке тронуться никуда не ехала, а глохла, прям, как на автомобиле с задними дисковыми тормозами. Также, благодаря вышеописанным действиям и подтяжке ручника педаль тормоза стала очень чувствительной, поэтому первое время пришлось привыкать. Через несколько недель эффект пропал (толи я привык, толи колодки уже притёрлись).
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!