код трудовой функции помощник воспитателя
Горячая линия
Наши Рассылки
Обучающие мероприятия
(347) 291 20 70
Код функции в СЗВ-ТД в 2021
С 1 августа 2021 г. код выполняемой функции в СЗВТД надо указывать на основании Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ14) приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.
Предлагаем вам онлайн сервис с кодами для заполнения СЗВТД. Возможны 2 варианта.
1. Воспользуйтесь поиском по названию должности. Укажите ключевое слово из должности вашего работника, например «бухгалтер» или «помощник бухгалтера». Проверьте в появившемся списке, к какому виду занятий можно отнести именно вашего бухгалтера. Для этого изучите список обязанностей по видам профессиональной деятельности.
Однако такой поиск не всегда дает результат. Например, вы не найдете в списке занятий должности «директор».
2. Воспользуйтесь поиском по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т.д. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.
Если для вашего работника подходит несколько кодов выполняемой функции, нужно руководствоваться принципом приоритетности: ориентироваться на ту функцию, что преобладает и требует более высокого уровня квалификации.
Если должность работника не найдена
Как мы уже сказали выше, некоторых должностей нет в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Например, там нет директора, главного бухгалтера. И подобрать подходящий код можно только по смыслу, произведя поиск сверху вниз от основной группы до начальной. А для некоторых должностей, таких как «администратор» или «делопроизводитель» невозможно дать один универсальный код слишком многое зависит от списка должностных обязанностей.
Покажем, какие коды могут подойти для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ.
Должность | Код функции для СЗВ-ТД | Расшифровка занятия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Директор, генеральный директор | 1120.9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий | |||||||||
Заместитель директора по общим вопросам / по производству | 1219.0 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы | |||||||||
Заместитель директора по развитию | 1213.9 | Руководители в области определения политики и планирования деятельности | |||||||||
Заместитель директора по персоналу / Руководитель (начальник) отдела кадров | 1212.5 | Управляющие трудовыми ресурсами | |||||||||
Коммерческий директор/ Замдиректора / Руководитель (начальник) отдела сбыта /Руководитель (начальник) отдела маркетинга | 1221.4 | Руководители служб по сбыту и маркетингу | |||||||||
Руководитель (начальник) рекламного отдела / Руководитель (начальник) отдела по связям с общественностью | 1222.8 | Руководители служб по рекламе и связям с общественностью | |||||||||
Замдиректора по НИОКР / Руководитель (начальник) отдела НИОКР | 1223.1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам | |||||||||
Главный бухгалтер / Финансовый директор | 1211.1 | Управляющие финансовой деятельностью | |||||||||
Заместитель главного бухгалтера | 2411.6 | Бухгалтеры | |||||||||
Начальник производства / Руководитель производственного цеха (обрабатываюшая промышленность) | 1321.6 | Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности | |||||||||
Начальник производства / Руководитель производственного цеха (добываюшая промышленность) | 1322.4 | Руководители подразделений (управляющие) в добывающей промышленности | |||||||||
Специалист по кадрам, инспектор по кадрам | 2423.6 | Специалисты в области подбора и использования персонала | |||||||||
Специалист по охране труда | 2149.8 | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы | |||||||||
Водитель погрузчика | 8344.9 | Операторы автопогрузчиков | |||||||||
Уборщик | 9129.9 | Другие уборщики | |||||||||
Менеджер по продажам | 2433.9 | Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) | |||||||||
Менеджер по снабжению | 3323.5 | Закупщики | |||||||||
Специалист по закупкам | 3323.5 | Закупщики | |||||||||
Подсобный рабочий | 9622.2 | Разнорабочие | |||||||||
Главный инженер | 1223.1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам | |||||||||
Охранник | 5414.5 | Охранники | |||||||||
Сторож | 5419.8 | Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы | |||||||||
Вахтер | 5414.5 | Охранники | |||||||||
Спасатель | 5419.8 | Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы | |||||||||
Заведующий хозяйством | 1324.7 | Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности | |||||||||
Кладовщик | 4321.9 | Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе | |||||||||
Программист | 2512.1 | Разработчики программного обеспечения | |||||||||
Воспитатель | 2342.6 | Педагогические работники в дошкольном образовании | |||||||||
Помошник воспитателя / Младший воспитатель | 5311.7 | Работники по уходу за детьми | |||||||||
Учитель | 2330.6 | Педагогические работники в средней школе | |||||||||
Методист учебной части | 2351.5 | Специалисты по методике обучения | |||||||||
Тракторист | 8341.8 | Операторы моторизованного сельскохозяйственного оборудования и оборудования лесных хозяйств | |||||||||
Продавец-консультант / Продавец в магазине | 5223.5 | Продавцы и помощники продавцов магазинов | |||||||||
Продавец-консультант (демонстрация товаров) | 5242.7 | Демонстраторы товаров | |||||||||
Технолог | 2141.9 | Инженеры в промышленности и на производстве | |||||||||
Логист | 4323.6 | Служащие по транспортным перевозкам | |||||||||
Прораб | 3123.1 | Мастера (бригадиры) в строительстве | |||||||||
Горничная | 9112.0 | Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах | |||||||||
Уборщик служебных помещений | 9112.0 | Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах | |||||||||
Председатель правления Товарищества собственников жилья | 1120.9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий | |||||||||
Формовщик железобетонных изделий | 7114.6 | Бетоноукладчики, бетоноотделочники и рабочие родственных занятий | |||||||||
Специалист административно-хозяйственного отдела | 3341.3 | Офис-менеджеры | |||||||||
Руководитель канцелярии | 3341.3 | Офис-менеджеры | |||||||||
Офис-менеджер (секретарь) | 4226.5 | Служащие в приемной (общего профиля) | |||||||||
Секретарь в приемной | 4226.5 | Служащие в приемной (общего профиля) | |||||||||
Кочегар (обслуживание водогрейных и паровых котлов) | 8182.9 | Операторы паровых машин и бойлерных установок | |||||||||
Юрисконсульт | 3342.7 | Средний юридический персонал | |||||||||
Повар (общепит быстрого обслуживания) | 9411.2 | Изготовители пищи быстрого приготовления | |||||||||
Повар | 5120.2 | Повара | |||||||||
Бариста | 5132.2 | Буфетчики (бармены) | |||||||||
Бариста (общепит быстрого обслуживания) | 9411.2 | Изготовители пищи быстрого приготовления | |||||||||
Кухонный рабочий по нарезке продуктов | 9412.6 | Помощники на кухне | |||||||||
Мойщик посуды / кухонный рабочий (мытье посуды и уборка) | 9412.6 | Помощники на кухне | |||||||||
Укладчик-упаковщик (ручая упаковка) | 9321.3 | Упаковщики вручную | |||||||||
Укладчик-упаковщик (механизированная упаковка) | 8183.2 | Операторы упаковочных, разливочных и маркировочных машин | |||||||||
Курьер | 9621.9 | Посыльные, доставщики пакетов и багажа и подобные работники | |||||||||
Курьер-велосипедист | 9331.6 |
Раздел | Характеристика |
---|---|
Общие положения | В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе. |
Должностные обязанности | Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно. |
Права работника | Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда. |
Ответственность | В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда. |
Как оформить документ
Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:
Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.
Профстандарт воспитателя
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.
Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.
До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.
Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.
Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:
— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.
— Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.
Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.
В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.
Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).
Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.
Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.
Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).
Требований к опыту работы нет.
Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:
1) Воспитательная;
Трудовые действия
Необходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;
Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;
Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Трудовые действия
Необходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения
детьми образовательной программы;
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;
Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Компетенции воспитателя по профстандарту
Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:
основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
современные тенденции развития дошкольного образования.
Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).
В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:
Программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации
- С чем сделать питу в домашних условиях
- 0 x80070422 код ошибки в windows 10 как исправить