код вида расходов 244 расшифровка в 2021 году
Документы
Письмо Минфина России
от 17.02.2021 № 02-05-10/10752
Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752 «О применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов»
Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752 «О применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» Отправить по электронной почте
Письмо Минфина России от 17.02.2021 № 02-05-10/10752 «О применении вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 18.02.2021
Дата изменения: 18.02.2021
Прикрепленный файл: pdf, 1.22 МБ
Главные распорядители средств федерального бюджета
Финансовые органы субъектов Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразного применения вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» классификации расходов бюджетов сообщает.
Согласно описанию ВР 247, приведённому в Порядке № 85н, данный вид расходов предназначен для отражения расходов на оплату:
— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Применяя ВР 247, необходимо учитывать следующее:
расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;
расходы на оплату договоров (контрактов) с теплоснабжающими организациями, предусматривающих подачу (поставку) тепловой энергии и (или) теплоносителя, используемого для передачи тепловой энергии для отопления, отражаются по ВР 247.
Учитывая, что в описании ВР 247 приведён закрытый перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, для отражения по ВР 247 иных расходов, не перечисленных в описании (далее, для целей настоящего письма – Иные расходы), нет оснований.
К числу Иных расходов, относятся расходы на:
оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами, иными обособленными подразделениями государственных органов, учреждениями, воинскими формированиями, осуществляющими возложенные на них функции за пределами территории Российской Федерации;
оплату счетов за пользование коммунальными услугами, выставляемых управляющими компаниями организациям-собственникам помещений в многоквартирных домах, а также за содержание общего имущества многоквартирного дома, включая набор потребляемых для этих целей коммунальных услуг;
оплату арендаторами (ссудополучателями) счетов, выставляемых арендодателями (ссудодателями) в возмещение стоимости коммунальных услуг, в части, направленной на обеспечение переданных в аренду (безвозмездное пользование) объектов, а также возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной и иных затрат, предусмотренных договором аренды (безвозмездного пользования);
оплату энергосервисных договоров (контрактов);
оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;
оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;
оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды).
Вышеперечисленные Иные расходы следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов.
В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения[1], а также применения двухкомпонентных тарифов[2] необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.
В этой связи расходы на водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, осуществляемое в рамках комбинированных договоров (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, иной договор, аналогичный по содержанию), следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Поскольку расчет размера платы за поставленную воду осуществляется на основании показаний приборов учета воды, а в случае их отсутствия – по определенным для этого формулам, в счетах на оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, поставляемых в рамках вышеуказанных комбинированных договоров, суммы, подлежащие уплате за водоснабжение, рассчитанные исходя из потребленных кубометров, либо потребленных кубометров и затрат на нагрев воды, показаны обособленно, что, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в полной мере позволяет соблюсти требования Порядка № 85н.
ГРБС, Системное по 244-247.
Новиков Д.В. 495 983-38-88*0259
Новшества в учете коммунальных расходов
Автор: Морозова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.
Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:
а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:
оплата по тарифам коммунальных услуг;
оплата услуг канализации, ассенизации;
б) расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов);
в) другие расходы на оплату коммунальных услуг:
расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;
оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;
расходы на оплату договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг;
г) иные аналогичные расходы.
Следует отметить, что перечень расходов не является закрытым.
Увязываем КОСГУ с КВР
В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:
1. Расходы на оплату:
потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Такие расходы отражаются по КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н). Этот КВР введен в Порядок № 85н Приказом Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н и применяется с 2021 года.
В Письме Минфина РФ от 03.09.2020 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2020 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.
Также стоит отметить, что КВР 247 не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории РФ.
2. Остальные коммунальные расходы, которые следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).
К сведению: таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году, размещена на официальном сайте Минфина (www.minfin.gov.ru).
Отражаем коммунальные расходы в бухучете
На примере рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете коммунальных расходов с учетом введенных с 2021 года новшеств.
За январь 2021 года бюджетному образовательному учреждению выставлен счет на оплату следующих коммунальных услуг от ООО «Коммунальщик»:
холодное и горячее водоснабжение на сумму 1 000 руб.;
водоотведение на сумму 800 руб.;
отопление на сумму 12 000 руб.;
канализация на сумму 1 300 руб.
Также на основании ранее переданных показаний электросчетчика выставлен счет от ПАО «Регион-энерго» на оплату электроэнергии за аналогичный период на сумму 7 000 руб.
Оплата коммунальных услуг производится за счет субсидии, предоставленной на выполнение госзадания. Согласно учетной политике указанные затраты относятся на себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания.
Начисление и оплата указанных коммунальных услуг отразятся в бюджетном учреждении следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислены расходы на оплату услуг водоснабжения, водоотведения и канализации
(1 000 + 800 + 1 300) руб.
Начислены расходы на оплату отопления и электроэнергии
(12 000 + 7 000) руб.
Оплачены услуги по счету, выставленному:
а) ООО «Коммунальщик»:
– за водоснабжение, водоотведение и канализацию
000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244, подстатья 223 КОСГУ)
000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 247, подстатья 223 КОСГУ)
б) ПАО «Регион-энерго»за электроэнергию
000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 247, подстатья 223 КОСГУ)
Осуществляем перевод входящих остатков
В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.
Таким образом, если по состоянию на 01.01.2021 у учреждения числится кредиторская задолженность по перечисленным коммунальным платежам на счете 244 0 302 23 000, ее нужно перевести на счет 247 0 302 23 000.
Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).
Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.
Операции по переносу входящих остатков оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
На 01.01.2021 в бухгалтерском учете ГБОУ «Технический университет» на счете 244 4 302 23 734 числилась кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 5 000 руб. В связи с изменением в порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов сумма задолженности перенесена на счет 247 4 302 23 004. Операции по переносу входящих остатков оформлены бухгалтерской справкой.
Операции по переносу отразятся в бухгалтерском учете университета следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Перенесены входящие остатки в связи с изменением порядка применения КВР по коммунальным платежам за электроэнергию
* По счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности (0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 03 000, 0 210 05 000, 0 210 10 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000), обороты по которым содержат в 24 – 26-м разрядах номера счета подстатьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, остатки на начало года формируются с указанием в 24 и 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Такие новшества по формированию входящих остатков добавлены в инструкции № 174н, 183н, 162н (см. сноски к планам счетов).
Оформленная бухгалтерская справка (ф. 0504833):
Бухгалтерская справка (ф. 0504833) – СКАЧАТЬ
В целях отражения коммунальных расходов в 2021 году в бухгалтерском учете применяются следующие увязки КВР и КОСГУ:
КОСГУ
Примечание
247 «Закупка энергетических ресурсов»
223 «Коммунальные услуги»
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых КВР 247 не применяется)
244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»
223 «Коммунальные услуги»
В части остальных расходов на оплату коммунальных услуг
Стоит отметить, что новый КВР (247) следует учитывать не только при отражении текущих коммунальных расходов, но и при актуализации входящих остатков на 01.01.2021.
Отправить по почте
Бюджетная классификация Российской Федерации
Письмо Минфина России
от 26.04.2021 № 02-05-10/31757
Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 «О применении видов расходов 244 и 247 при отражении расходов на отопление и горячее водоснабжение»
Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 «О применении видов расходов 244 и 247 при отражении расходов на отопление и горячее водоснабжение» Отправить по электронной почте
Письмо Минфина России от 26.04.2021 № 02-05-10/31757 «О применении видов расходов 244 и 247 при отражении расходов на отопление и горячее водоснабжение» Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 27.04.2021
Дата изменения: 27.04.2021
Прикрепленный файл: pdf, 1.01 МБ
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2022 году
Дата публикации: 09.09.2021
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году
Дата публикации: 09.09.2021
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 20.
Дата публикации: 09.09.2021
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 20.
Дата публикации: 09.09.2021
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Дата публикации: 19.07.2021
Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?
AndrewLozovyi / Depositphotos.com |
На днях мы подробно освещали порядок применения нового КВР 246, введенного в действие со следующего года.
Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2021 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.
Для каких расходов применять КВР 247?
Если КВР 246 предстоит применять ограниченному кругу учреждений, то код видов расходов 247 станет обязательным практически для всех, ведь применять его нужно для оплаты:
При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.
В частности, КВР 247 не применяется:
Таким образом, уже сейчас в Планах ФХД и бюджетных сметах расходы по заключенным на 2021 год контрактам по КВР 247 должны быть отражены расходы по оплате:
Обратите внимание: этот вид расходов можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.
Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
С какими КОСГУ можно применять КВР 247?
В Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год Минфин России предусмотрел лишь одну увязку для КВР 247 – с подстатьей КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»
Как отразить расходы по КВР 247 в Плане ФХД?
Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.
Общие же Требованиями к составлению Плана ФХД № 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.
Опубликована таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год
Wavebreakmedia / Depositphotos.com |
В 2021 году и плановом периоде 2022-2023 гг. доходы и расходы надо будет отражать в соответствии новыми перечнями КБК федерального бюджета, а также скорректированными Порядками применения КБК и КОСГУ. О планируемых новшествах в применении КБК мы уже рассказывали, а также сообщали о ряде сопоставительных таблиц, подготовленных финансовым ведомством. В дополнение к ним Минфин России подготовил сопоставительную таблица КВР и КОСГУ на 2021 год (информация Минфина от 19 июля 2020 года). В ней есть несколько отличий от действующей, о которой мы упоминали на днях. Например, в таблицу включены увязки подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе:
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
246 «»Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
226 «Прочие работы, услуги
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
247 «Закупка энергетических ресурсов»
223 «Коммунальные услуги»
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию»
Исключена, в частности, увязка:
При отражении расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм