код затрат что это
Приложение 6. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 176-ФЗ в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год
Приложение 6
к Федеральному закону
«О бюджетной классификации
Российской Федерации»
(в редакции Федерального закона
«О внесении изменений
в Федеральный закон
«О бюджетной классификации
Российской Федерации»)
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
5 августа 2000 г., 8 августа 2001 г., 7 мая 2002 г., 6 мая 2003 г., 26 мая, 23 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г.
ГАРАНТ:
См. Экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н, вступающим в силу с 1 января 2007 г.
Наименование группы, статьи, подстатьи
Оплата труда и начисления на оплату труда
Начисления на оплату труда
Арендная плата за пользование имуществом
Услуги по содержанию имущества
Обслуживание долговых обязательств
Обслуживание внутренних долговых обязательств
Обслуживание внешних долговых обязательств
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
Перечисления международным организациям
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения
Пособия по социальной помощи населению
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
Поступление нефинансовых активов
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Поступление финансовых активов
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале
Увеличение задолженности по бюджетным кредитам
Выбытие финансовых активов
Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение 4. Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
Приложение 4
к Порядку формирования и применения
кодов бюджетной классификации
Российской Федерации, их структуре и
принципам назначения,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 06.06.2019 N 85н
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2019 г., 8 июня 2020 г., 15 апреля, 11 июня 2021 г.
Наименование вида расходов
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
Фонд оплаты труда учреждений
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов
Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов
Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда
Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов
Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания
Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия
Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц
Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов
Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов
Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества
Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Закупка энергетических ресурсов
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам
Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения
Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям
Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
Субсидии гражданам на приобретение жилья
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера
Иные выплаты населению
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности
Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ в рамках государственного оборонного заказа
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям
Список наиболее часто используемых статей затрат в бухучете
Основные принципы группировки затрат в бухгалтерском учете
Подход к классификации и группировке затрат в бухгалтерском учете диктуется такими основными нормативными актами:
Таким образом, на практике выделяют 2 подхода к организации учета затрат: собственно бухгалтерский и налоговый, имеющий целью исчисление налогов. В настоящей статье мы рассмотрим только бухгалтерские принципы группировки затрат по элементам и статьям.
ПБУ № 10/99 разделяет все затраты предприятия на 2 большие группы расходов в зависимости от того, имеют они отношение к обычной деятельности предприятия или не относятся к обычной деятельности (прочие расходы).
Если внимательно изучить п. 7 ПБУ № 10/99, то становится понятно, что все расходы обычной деятельности предприятий можно разделить на такие большие группы:
В бухгалтерском учете предпроизводственные расходы, которые связаны с приобретением материалов, сырья, товаров, запасных частей, прочих ТМЦ, относят на счета учета данных ТМЦ, включая в состав их себестоимости.
Например, на счет 10 «Материалы» относят стоимость приобретения этой группы ТМЦ и стоимость их доставки, хранения, сортировки и т. д.
Элементы группировки расходов по обычным видам деятельности при их формировании в бухучете согласно п. 8 ПБУ 10/99:
Если группировка затрат по элементам установлена законодательно, то разбивку затрат по статьям предприятие устанавливает само исходя из потребностей управленческого учета.
Основной список статей расходов предприятия во многом зависит от его типа и отраслевой принадлежности. Во многих отраслях экономики существуют рекомендованные или обязательные принципы разбивки расходов по статьям затрат при формировании себестоимости продукции, работ, услуг.
Статьи затрат в бухучете: расходы обычной деятельности (основной список)
Все затраты в бухгалтерском учете суммируются на счетах 20, 23, 25, 26, 29. Аналитический учет ведется в бухгалтерии предприятия на указанных счетах исходя из принятой предприятием самостоятельно классификации статей затрат в бухучете, соответствующей целям учета.
Такая классификация может устанавливать группировку расходов по статьям исходя из следующих принципов.
По периоду возникновения и списания затрат:
По степени участия в основном производственном процессе затраты делят:
В зависимости изменения от объема производства, различают:
Исходя из степени влияния на конечный результат:
Для целей калькуляции себестоимости:
Существуют и другие подходы к тому, как формируется список статей затрат в бухучете предприятия.
ВАЖНО! Закрепите разбивку расходов по статьям внутренним документом предприятия (приказом об учетной политике или отдельным приказом). Важно, чтобы все бухгалтеры предприятия знали эти принципы и формировали затраты по статьям на своих участках учета правильно.
Взаимосвязь между разбивкой расходов по статьям и по группам элементов можно представить в форме таблицы:
Таблица. Пример взаимосвязи группировки по элементам и статей затрат в бухучете
Статьи затрат в бухучете
Основные материалы на производство
Электроэнергия на производство
Полуфабрикаты собственного производства
Заработная плата рабочих основного цеха
Зарплата вспомогательных рабочих
Зарплата руководителей цехов и участков
Начисления на ФОТ основных рабочих
Начисления на ФОТ общепроизводственного персонала
Амортизация ОС, занятых в производстве
Амортизация ОС, не занятых в производстве
Материалы для работы управления
Энергетические расходы управления
Зарплата и взносы сотрудников управления
Расходы на быт и маркетинг
Материалы для работы сбыта и маркетинга
Зарплата и взносы отделов сбыта и маркетинга
Расходы на продвижение продукции (реклама, акции)
Разделение затрат на прямые и косвенные позволяет косвенные затраты отнести на себестоимость готовой продукции. В бухгалтерском учете управленческие и коммерческие расходы могут полностью включаться в себестоимость реализованной продукции (п. 9 ПБУ 10/99), но такой порядок учет должен быть отражен в учетной политике организации.
Приведенная в примере классификация затрат по статьям не является обязательной.
Как делить производственные затраты на прямые и косвенные и учитывать их в налоговом учете, читайте здесь.
С налоговым учетом прочих расходов, связанных с производством и реализацией, можно ознакомиться тут.
Что делать, если деление затрат на прямые и косвенные в бухгалтерском и налоговом учете отличаются? Ответ на вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Статьи затрат в бухучете: прочие расходы (дополнительный список)
В соответствии с разд. III ПБУ № 10/99 прочие расходы не связаны с обычной деятельностью. ПБУ устанавливает 3 основные группы таких расходов.
Первая группа связана с видами доходов от прочей деятельности. Такие затраты возникают, когда предприятие:
Вторая группа прочих расходов — это затраты:
Третья группа — расходы от наступления чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств.
Классификацию прочих расходов по статьям предприятие может также проводить самостоятельно. Здесь можно рекомендовать следующие статьи группировки расходов:
Итоги
Все расходы предприятия законодательство, регулирующее бухучет, делит на две большие группы: связанные с обычной деятельностью и прочие расходы. Расходы, связанные с обычной деятельностью, делятся на элементные группы. А группировку расходов по статьям затрат предприятие выбирает самостоятельно. Основной и дополнительный списки статей затрат формируют полный перечень затрат предприятия.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
КВР и КОСГУ — это специальные кодификаторы, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Шифры и правила их применения на 2021 год изменены.
Нововведения на 2021 год
С 01.01.2021 бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2021 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6. Порядка №85н).
Регламент 2021 года дополнен увязками:
Законодатели утвердили все изменения КОСГУ в одной таблице на 2021 год — в обновленной таблице соответствий. Некоторые увязки кодификатора полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265–266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.
Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2020):
Эти изменения необходимо применять с 1 января 2021 года.
Важные изменения 2020 года
Министерство финансов утвердило последние изменения: таблица соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году дополнилась новыми увязками.
Добавлены следующие увязки в кодификаторы:
Классификатор операций СГУ
Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным
Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям
Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» (п. 13.3 Порядка №209н, п. 48.4.4.4 Порядка №85н)
Новое условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов
Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.
Как не пропустить важные изменения
Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!
Единый регламент работы
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина №85н с изменениями на 2020 год: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу приказа Минфина №98н от 08.06.2020. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый приказ Минфина №209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2020 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
Понятие КОСГУ
По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2021 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В приказе №209н приведена расшифровка КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений, а Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. от 28.12.2018).
Кодификатор операций сектора госуправления представляет собой следующие группировки:
110 — налоговые доходы
130 — доходы от оказания платных услуг
213 — начисления на заработную плату
222 — транспортные услуги
223 — коммунальные услуги
224 — аренда за использование имущества
225 — работы и услуги по содержанию имущества
226 — прочие работы и услуги
228 — услуги для целей капитальных вложений
290 — прочие расходы
Поступление нефинансовых активов (НА)
310 — увеличение стоимости основных средств
320 — увеличение стоимости нематериальных активов
330 — увеличение стоимости непроизведенных активов
340 — увеличение стоимости материальных запасов
341 — увеличение стоимости лекарственных препаратов
410 — уменьшение стоимости основных средств
411 — амортизация основных средств
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов
430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов
440 — уменьшение стоимости материальных запасов
Поступление финансовых активов (ФА)
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов
520 — увеличение стоимости ценных бумаг
530 — увеличение стоимости акций
610 — выбытие денежных средств
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг
630 — уменьшение стоимости акций
710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям
720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности
810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям
820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница между КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т.д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.
Расшифровка КВР
Расшифровка КВР в бюджете — это код вида расходов, но по своей сути это часть классификации КБК, а следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.
Структура КВР — это три числа с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами:
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Особые случаи при применении КОСГУ и КВР
Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2021 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 приказа №209н.
Чиновники из Министерства финансов довели до пользователей отдельное письмо №02-05-10/45153 от 29.06.2018, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Таблица соответствия
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов
КОСГУ
Примечания
Наименование
Наименование
100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
Фонд оплаты труда учреждений
В том числе в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме
В том числе в части выплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме
В части компенсации работникам стоимости сотовой связи
Прочие работы, услуги
В части компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
Прочая закупка товаров, работ и услуг
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости нематериальных активов
Увеличение стоимости материальных запасов
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Услуги, работы для целей капитальных вложений
Увеличение стоимости нематериальных активов
Закупка энергетических ресурсов
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)
Ответственность за нарушение
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. Уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.
С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. В соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетник определяет кодировки самостоятельно, и привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов нельзя. Но неверный код отражен в отчетности, а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.15.6 КоАП).
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
- С чем связаны катаклизмы в мире
- runtime broker что это windows 10 можно ли отключить