Кодекс алиментариус что это

Codex Trust Fund Nepal / simulation exercise building experience and great fun too

Кодекс алиментариус что это. 8d6debc7ed. Кодекс алиментариус что это фото. Кодекс алиментариус что это-8d6debc7ed. картинка Кодекс алиментариус что это. картинка 8d6debc7ed. CXS 193-1995Общий стандарт на загрязняющие примеси и токсины в пищевых продуктах и кормах

Codex Trust Fund / Advisory Group hears how support vital for raising profile of Codex and food safety

Кодекс алиментариус что это. 7dfd4cb06c. Кодекс алиментариус что это фото. Кодекс алиментариус что это-7dfd4cb06c. картинка Кодекс алиментариус что это. картинка 7dfd4cb06c. CXS 193-1995Общий стандарт на загрязняющие примеси и токсины в пищевых продуктах и кормах

Codex finishes its 44th Commission and salutes outgoing Chairperson Guilherme Da Costa

Кодекс алиментариус что это. 33aa36ebea. Кодекс алиментариус что это фото. Кодекс алиментариус что это-33aa36ebea. картинка Кодекс алиментариус что это. картинка 33aa36ebea. CXS 193-1995Общий стандарт на загрязняющие примеси и токсины в пищевых продуктах и кормах

RUTF / New Codex guideline will protect vulnerable children

Кодекс алиментариус что это. 30a1e72112. Кодекс алиментариус что это фото. Кодекс алиментариус что это-30a1e72112. картинка Кодекс алиментариус что это. картинка 30a1e72112. CXS 193-1995Общий стандарт на загрязняющие примеси и токсины в пищевых продуктах и кормах

Guilherme Da Costa and Steve Wearne on chairing Codex

Стандарты

CXS 193-1995
Общий стандарт на загрязняющие примеси и токсины в пищевых продуктах и кормах

CXC 1-1969
Общие принципы гигиены пищевых продуктов

CXS 1-1985
Общий стандарт на маркировку фасованных пищевых продуктов

CXG 2-1985
Guidelines on Nutrition Labelling

CXM 2
Mаксимально допустимые уровни (мду) и рекомендации по управлению рисками

CXS 192-1995
General Standard for Food Additives

CXC 80-2020
Контроль пищевых аллергенов. нормы и правила для операторов предприятий пищевой отрасли

CXS 334R-2020
ПРОДУКТЫ ИЗ ФЕРМЕНТИРОВАННОГО МАНИОКА, ПРОШЕДШЕГО КУЛИНАРНУЮ ОБРАБОТКУ

CXS 335R-2020
ЛИСТЬЯ ГНЕТУМА СВЕЖИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

CXS 336R-2020
ПРОДУКТЫ ИЗ ПЕРЦА КАВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКА С ДОБАВЛЕНИЕМ ВОДЫ

CXC 79-2019
Code of Practice for the Reduction of 3-Monochloropropane-1,2- Diol Esters (3-MCPDEs) and Glycidyl Esters (GEs) in Refined Oils and Food Products Made With Refined Oils

CXG 92-2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗУ РИСКОВ В СЛУЧАЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ ПРИМЕСЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ НОРМАТИВЫ

CXS 330-2018
Стандарт на баклажаны

CXS 332R-2018
Региональный стандарт на дук

CXC 76R-2017
Региональный свод гигиенических норм и правил уличной торговли пищевыми продуктами в Азии

CXC 77-2017
Свод правил и норм по предотвращению и снижению загрязнения риса мышьяком

CXC 78-2017
Свод норм и правил по предотвращению и снижению загрязнения микотоксинами специй

CXS 329-2017
Standard for Fish Oils

CXS 325R-2017
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НА МАСЛО ИЗ СЕМЯН МАСЛЯНОГО ДЕРЕВА НЕРАФИНИРОВАННОЕ

CXS 323R-2017
Региональный стандарт на продукты из красных водорослей

CXS 326-2017
Стандарт на перец черный, белый и зеленый

Полноценное питание животных играет ключевую роль в поддержании их здоровья и благополучия и в производстве безопасных и высококачественных продуктов животного происхождения.

Устойчивость к противомикробным препаратам (УПП) представляет собой все более серьезную угрозу для здоровья людей и животных во всем мире. Она также имеет значение для безопасности пищевых продуктов, продовольственной безопасности и экономического благосостояния миллионов фермерских хозяйств.

По поводу многих аспектов биотехнологии и ее применения разногласий практически не имеется, однако генетически модифицированные организмы (ГМО) часто являются предметом острых споров.

Загрязняющие примеси – это химические вещества, которые непреднамеренным образом попадают в пищевые продукты или корма для животных и которые могут представлять риск для здоровья человека и животных.

Маркировка пищевого продукта – это одно из наиболее важных средств, которое помогает потребителям делать осознанный выбор в пользу здоровых и безопасных пищевых продуктов..

Пестициды, применяемые в общественном здравоохранении, предназначены для того, чтобы ограничить риск распространения болезней. Однако по своей природе многие пестициды сами представляют собой определенный риск для человека, животных и окружающей среды.

Комитеты Кодекса при разработке стандартов должны руководствоваться результатами анализа рисков. В этом плане источником независимых научных рекомендаций являются экспертные органы, созданные под эгидой ФАО и ВОЗ. Эти органы также дают прямые советы правительствам государств-членов. [. продолжение]

Источник

Codex Alimentarius — тайное уничтожение населения

Codex Alimentarius — тайное уничтожение населения

Кодекс Алиментариус (лат. Кодекс качества пищи), разработанный ООН в 1961 году, функции которого состоят в защите здоровья потребителей, это регулирующий орган, действующий под влиянием промышленности, и организация под эгидой ООН, ВОЗ и Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО). Кодекс Алиментариус устанавливает международные стандарты безопасности и торговли пищевыми продуктами. По сути он не имеет обязательного характера, но де факто приобрёл статус обязательного для применения документа, потому что этот Кодекс контролируется ВОЗ и ФАО.

В 1994 году Всемирная торговая организация (ВТО) заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и получила полномочия введения торговых санкций для принуждения к исполнению Кодекса и других стандартов и инструкций в качестве средства для гармонизации пищевых стандартов в глобальном масштабе и упрощения торговли между странами. Другими словами, как только руководства, правила и инструкции в рамках Кодекса ратифицированы и приняты, они становится обязательными для любой страны-члена ВОЗ.

Наличие международных организаций, которые обеспокоены нашим благополучием, питанием и рационом человечества, — теоретически прекрасная идея. Если забыть о том, что Кодекс не имеет ничего общего со спасением жизней и полностью связан с планами элиты по сокращению населения планеты. В недавно одобренном немецком Плане к Кодексу говорится о том, что никакие витамины, травы или минералы не могут продаваться в превентивных или терапевтических целях.

Степень эффективности добавок будет резко снижена. Все добавки, продаваемые странам-членам Кодекса или в них, должны будут быть одобрены в соответствии с этими драконовскими стандартами[81].

Почему это делается? Потому что питательные элементы делают людей умнее, сильнее, свободнее и независимее.

Постарайтесь, пожалуйста, понять, что Кодекс — это враг каждого человека, за исключением тех, кто получит от него выгоду. Кроме того, здесь есть и непосредственная, прямая связь с теми, кто совершил ужасающие преступления против человечества во время нацистского режима:

«Одним из признанных виновными был Герман Шмитц, президент гигантской корпорации I.G. Farben. Его компания была крупнейшим предприятием химического производства в мире и обладала невероятной политической и экономической властью и влиянием в нацистском государстве. Farben производила газ, который использовался в нацистских газовых камерах, и сталь для железной дороги, построенной, чтобы везти людей на смерть»[82].

Как всё это связано с Кодексом? Корпорации и люди, которые стоят за этой инициативой, это те же самые компании и люди, которые поддерживали нацистскую Германию: BASF, Hoechst и Bayer.

Это три из восьми крупнейших компаний-производителей пестицидов в мире. Это фармацевтические компании. Это химические компании. Это компании-производители генетически модифицированных пищевых продуктов. Это три основных компании, которые некогда составляли химический картель нацистов I.G. Farben. Корпорация Farben построила концентрационный лагерь Аушвиц[83].

Farben помогла поставить Гитлера на вершину власти и превратить в лидера Германии. Есть здесь очевидная связь, или я что-то придумываю?

Отбывая свой срок в тюрьме, Шмитц искал альтернативу грубой силе для управления людьми и понял, что их можно контролировать посредством продовольственных ресурсов. Когда он вышел из тюрьмы, то обратился к своим друзьям из Организации Объединённых Наций (ООН) и изложил свой план по захвату контроля над продовольствием по всему миру. Торговая комиссия, названная Кодекс Алиментариус, была воссоздана под видом комиссии по защите интересов потребителя. Однако Кодекс никогда не занимался защитой людей. Его всегда интересовали деньги и доходы в ущерб людям[84].

В соответствии с Кодексом, семь из девяти запрещённых СОЗ снова разрешат использовать при производстве пищевых продуктов. В общей сложности Кодекс разрешает применение свыше 3275 различных пестицидов, включая те, которые, как подозревают, могут быть канцерогенами или эндокринными разрушителями. Нет никакого учёта долгосрочных последствий воздействия смеси остаточного количества пестицидов в пищевых продуктах[85].

Вы удивлены? А ничего удивительного в этом нет. Сегодня — и завтра тоже — по всему миру ведётся война не против терроризма, а против этих назойливых существ, известных как люди. По прогнозам ВОЗ и ФАО, как минимум три миллиарда человек умрут из-за одной только инструкции, предписываемой Кодексом, в отношении витаминов и минералов.

В соответствии с Кодексом, всех молочных животных можно подвергать воздействию гормонов роста, и все животные в пищевой цепочке будут получать антибиотики на субклиническом уровне. Реализация Кодекса приведёт к тому, что возникнет требование облучать все пищевые продукты, за исключением тех, которые растут в пределах определённой местности и продаются сырыми. Подобные требования к пищевым продуктам — это, на самом деле, легализация санкционированной токсичности и неполноценного питания. По подсчётам ВОЗ и ФАО, из трёх миллиардов человек, которые, как изначально ожидалось, умрут из-за последствий выполнения рекомендаций Кодекса в отношении витаминов и минералов, два миллиарда погибнут от контролируемых и поддающихся профилактике болезней, вызванных неполноценным питанием, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и многие другие. Выживут богатые элиты, которые каким-то образом смогут обеспечить себя источниками чистых пищевых продуктов и других питательных веществ[86].

Учитывая научные и технические достижения, лишь вопросом времени было, когда большая группа фармацевтических корпораций и семья Рокфеллеров обратят своё внимание на молекулярную и синтетическую биологию и генные технологии.

Читайте также

Уничтожение государств

Уничтожение государств — Но почему этот факт является глобальной, т. е. общемировой тайной?— Давайте я подведу вас к ответу на этот вопрос с разных сторон, поскольку это очень не простой вопрос, и ответ на него очень не прост.Я уже в нескольких книгах, где уместно было об

Уничтожение науки

Уничтожение науки СССР был одной из двух ведущих держав, где исследования велись практически по всем научным направлениям. В 70-е годы весь научный потенциал СССР оценивался как четверть мирового, фундаментальной науки — как одна треть. Многие достижения советской

Уничтожение лютика

Уничтожение лютика Прокуратура Яшалтинского района Республики Калмыкия закончила проверку по факту привлечения учеников МОУ «Эсто-Алтайская средняя школа» к уборке территории сельскохозяйственного производственного кооператива (СПК) им. Карла Маркса.Установлено,

Тайное знание

Тайное знание Если бы только этим исчерпывались угрозы науке — этому краеугольному камню наукоемкой экономики, — наша озабоченность уже была бы оправданна. Но назревает новая, гораздо более серьезная угроза, которая может вложить в руки ненавистников науки очень

Уничтожение бюджетной сферы – уничтожение России

Уничтожение бюджетной сферы – уничтожение России Накануне майских праздников 2010 года Госдума стремительно приняла несколько раз откладывавшийся до того проект закона о бюджетных учреждениях, а Совет Федерации не менее стремительно одобрил его, направив на подпись

Уничтожение «Кадра»

Уничтожение «Кадра» Одна из целей сердюковской реформы — довести к 2011 году соотношение расходов на содержание и оснащение Вооруженных Сил в пропорции 50 на 50. К завершению реформы это соотношение составит 30 и 70 проц. соответственно. В этой связи Минобороны и Генштаб

18. Уничтожение капитализма

18. Уничтожение капитализма Айн РэндВ статье «»Экстремизм», или Искусство подмены понятий» я рассматривала вопрос «антипонятий», то есть искусственно созданных, бессмысленных, неясных и бесполезных (с разумной точки зрения) терминов, назначение которых в том, чтобы

ТАЙНОЕ ПИСЬМО

ТАЙНОЕ ПИСЬМО В начале июля к президенту Б. Ельцину поступило письмо из Московского патриархата. Как сообщил нам сотрудник Кремля, просивший не называть его имени, в письме, не предназначенном для печати и поэтому отличающемся полной откровенностью, говорится:«…Выражая

Тайное знание

Тайное знание Очутившись в «счастливой семье», свежеиспеченные IBO начинают из кожи вон лезть, чтобы как следует образоваться. По той простой причине, что быстро разгадывают главную тайну культа «Амвея»: гораздо проще и выгодней не продавать товары, а строить пирамиду и

Тайное правительство

«Тайное общество»

«Тайное общество» 29 января 2001 года, всего через неделю после вступления в должность нового президента, Дик Чейни назначает комиссию по развитию национальной и энергетической политики, чьи цели, участники и рабочие встречи будут окружены секретностью и полной тайной,

Уничтожение листвы

Уничтожение и гибель

Уничтожение и гибель Финал борьбы Хинта с силами косности и зависти наступил в 1981-м. Враги подвели его под уголовную статью. Он якобы превысил свои полномочия, возглавляя СКТБ «Дезинтегратор». Мол, воровал он и взятки давал.Оно и немудрено: своими теоретической работой,

УНИЧТОЖЕНИЕ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ?

УНИЧТОЖЕНИЕ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ? Президент Джордж Буш принял рекомендации министров обороны и энергетики США Роберта Гейтса и Сэмюела Бодмана, а также командования национальных вооруженных сил, и одобрил планы «существенного сокращения» американского ядерного арсенала к

Источник

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ «КОДЕКС АЛИМЕНТАРИУС?»

Кодекс алиментариус что это. kodeks alimentarius. Кодекс алиментариус что это фото. Кодекс алиментариус что это-kodeks alimentarius. картинка Кодекс алиментариус что это. картинка kodeks alimentarius. CXS 193-1995Общий стандарт на загрязняющие примеси и токсины в пищевых продуктах и кормах

Кодекс Алиментариус — это свод пищевых международных стандартов, принятых Международной комиссией ФАО/ВОЗ по внедрению кодекса стандартов и правил по пищевым продуктам. Стандарты Кодекса охватывают основные продукты питания — как обработанные и полуфабрикаты, так и необработанные.

НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ.
Комиссия «Кодекс Алиментариус» (Codex Alimentarius) (далее – Кодекс) была создана в начале 1960-х годов под совместной эгидой Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Всемирной организации здравоохранения. Codex Alimentarius на латыни означает «код» и «еда», что переводится как «пищевой код». Кодекс является межправительственным органом, в который входят 188 стран-участников и 1 организация-участник (Европейский союз), которая разрабатывает научно обоснованные стандарты пищевых продуктов, руководства и связанные с ним текста.

Кодекс стал точкой отсчета мировых стандартов на пищевые продукты для потребителей, производителей и переработчиков пищевой продукции, а также для национальных агентств по контролю пищевых продуктов и международной торговли пищевыми продуктами.

Положения Кодекса касаются гигиенического и питательного качества пищевых продуктов, включая микробиологические нормы, пищевые добавки, остатки пестицидов и ветеринарных препаратов, контаминанты[1], маркировку и внешний вид продукта, а также методы отбора и подготовка проб к анализу. С точки зрения развивающихся стран соблюдение Стандартов Кодекса означает большую осторожность в обеспечении безопасности экспорта пищевых продуктов и, в то же время, улучшает доступ к экспортным рынкам, особенно в развитых странах.

УЗБЕКИСТАН ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ КОДЕКСа АЛИМЕНТАРИУС
с 2005 года. Во исполнение пункта 12 Постановления Президента Республики Узбекистан (№ПП-4406 от 29 июля 2019 года) Агентством «Узстандарт» соответствующими постановлениями приняты на языке оригинала международные стандарты (ISO, CODEX ALIMENTARIUS) в области пищевой продукции. С ними вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан (№УП-5995 от 18 мая 2020 года) Агентству «Узстандарт» и ряду министерств было поручено разработать план программ мер по активизации торговой деятельности с Европейским Союзом в соответствии с требованиями стандартов Комиссии Кодекса Алиментариус на 2020 — 2024 годы.

Установленные Стандарты Кодекс Алиментариус влияют на мышление производителей и переработчиков, безусловно и на осведомленность конечных пользователей – потребителей. Стандарты Кодекса поддержали защиту потребителей на международном уровне. Их влияние распространяется на все континенты, и вклад Кодекса в защиту общественного здоровья и добросовестной практики в торговле продуктами питания очень высок.
! Потребители могут быть уверены в качестве и безопасности продуктов, которые они покупают, а импортеры могут быть уверены в том, что пищевые продукты, заказанные ими, будут соответствовать своим спецификациям.

[1] Контаминáнт (от лат. contaminant — примесь) — нежелательный биологический агент (микроорганизмы, включая и вирусы) либо химическое соединение, смесь соединений, обладающие высокой биологической активностью либо радиоактивное вещество, присутствие которых в сырье и пищевых продуктах несвойственно и, несомненно, может оказывать негативное воздействие на организм человека. (Источник: Wikipedia)

Шарифова Лазиза, ведущий специалист сводного управления анализа и разработки стратегических программ
Агентства по защите прав потребителей.

Источник

Кодекс Алиментариус. Принципы разработки и применения микробиологических критериев для пищевых продуктов (CAC/GL 21-1997)

Принципы разработки и применения микробиологических критериев для пищевых продуктов*(1)
(CAC/GL 21-1997)

ГАРАНТ:

См. перечень международных пищевых стандартов (Кодекс Алиментариус)

1. Болезни, вызванные болезнетворными микроорганизмами, распространяющимися через пищеварительный тракт, представляют собой основную проблему для потребителей, субъектов хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов и национальных правительств. В этой связи предотвращение и контроль за указанными болезнями являются международными целями здравоохранения. Указанные цели частично были достигнуты путем установления исходных параметров, таких как микробиологические критерии, отражающие знания и опыт надлежащей гигиенической практики (GHP) и влияние возможных рисков на здоровье потребителя. Микробиологические критерии использовались в течение многих лет и способствовали улучшению гигиены питания в целом, даже когда разрабатывались, основываясь на эмпирическом наблюдении за тем, что было достигнуто в рамках существующих мер без какой-либо четко определенной связи с особыми уровнями защиты здоровья населения. Совершенствование оценки микробиологического риска (MRA) и использование механизма управления рисками все больше и больше способствуют проведению анализа риска здоровья населения, поддающегося количественной оценке, и определению влияния возможных вмешательств. Данное положение повлекло за собой серию дополнительных параметров управления рисками безопасности пищевых продуктов: задачи в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO), задачи по результатам деятельности (PO) и критерии результатов деятельности (PC) (см. Приложение II к Принципам по осуществлению управления микробиологическими рисками (САС/GL 63-2007)). В случае если модели оценок микробиологических рисков являются общедоступными или указанные параметры были детально разработаны, тогда они могут обеспечить установление прямой связи между микробиологическим критерием и последствиями для здоровья населения.

2. Установление и применение микробиологических критериев должны соответствовать принципам, перечисленным в настоящем документе, и должны основываться на научной информации и анализе. В случае если достаточные данные являются общедоступными, оценка риска может быть проведена в отношении пищевых продуктов и их использования.

3. Микробиологическая безопасность пищевых продуктов обеспечивается путем эффективной реализации контрольных мер, которые были утверждены в соответствующих случаях на протяжении всей пищевой цепи, для минимизации контаминации и улучшения безопасности пищевых продуктов. Указанный превентивный подход предлагает больше преимуществ, чем отдельное использование микробиологических исследований путем осуществления выборочного контроля отдельных партий конечного продукта, подлежащего размещению на рынке. Однако установление микробиологических критериев может стать необходимым для проверки того, что системы контроля за безопасностью пищевых продуктов функционируют надлежащим образом.

4. Критерии контроля за технологией производства пищевых продуктов часто рассматривается в качестве важной части системы контроля за безопасностью пищевых продуктов. В случае если они не могут быть определены как микробиологические критерии для пищевых продуктов, они по общему правилу не могут использоваться при определении приемлемости пищевого продукта и в связи с этим не подпадают под сферу действия настоящего документа, несмотря на их практическую ценность при управлении безопасностью пищевых продуктов.

5. Надлежащая точность систем контроля за безопасностью пищевых продуктов, в том числе за используемыми микробиологическими критериями, является необходимой для защиты здоровья потребителя и обеспечения добросовестной практики в торговле пищевыми продуктами. Используемые микробиологические критерии должны быть эффективными при установлении факта достижения соответствующего уровня контроля.

6. Кодекс Алиментариус играет немаловажную роль при предоставлении рекомендаций относительно микробиологических критериев на международном уровне. Национальные правительства могут принять решение о принятии микробиологических критериев Кодекса в их национальные системы или об их использовании в качестве отправной точки для достижения их собственных целей здравоохранения. Также национальные правительства могут устанавливать и применять свои собственные микробиологические критерии. Субъекты хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов могут устанавливать и применять микробиологические критерии в контексте своих систем контроля за безопасностью пищевых продуктов.

7. Настоящий документ должен применяться в сочетании с Принципами по осуществлению управления микробиологическими рисками (САС/GL 63-2007), Общим руководством по отбору проб (САС/GL 50-2004) и Принципами по осуществлению оценки микробиологических рисков (САС/GL 30-1999).

2. Сфера действия и определения

8. Настоящие Принципы предназначены для обеспечения национальных правительств и субъектов хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов общими условиями установления и применения микробиологических критериев, которые должны применяться для безопасности пищевых продуктов, и других аспектов гигиены пищевых продуктов. Микробиологические критерии, разработанные для мониторинга технологии производства пищевых продуктов, не подпадают под сферу действия настоящего документа. Микробиологические критерии могут применяться, но не ограничиваются этим, к следующим организмам:

— бактериям, вирусам, плесени, дрожжам и морским водорослям;

— одноклеточным животным организмам и паразитическим червям;

— токсинам/метаболитам указанных организмов; и

— маркерам указанных организмов, связанным с патогенностью (например, гены вирулентности или плазмиды) или иными характеристиками (например, гены антимикробной резистентности), если это связано с наличием жизнеспособных бактерий, в соответствующих случаях.

9. Микробиологический критерий представляет собой показатель управления рисками, который определяет приемлемость продукта или исполнение процесса либо применение системы контроля за безопасностью пищевых продуктов по результатам отбора и исследования микроорганизмов, их токсинов/метаболитов или маркеров, связанных с патогенностью или иными характеристиками в определенной точке пищевой цепи.

10. Другие определения, релевантные для настоящего Руководства, включают в себя:

— надлежащий уровень защиты (ALOP)*(2),*(3);

— задачи в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO)*(4);

— задачи по результатам деятельности (PO)*(5);

— критерии результатов деятельности (PC)*(6);

— систему контроля за безопасностью пищевых продуктов*(9);

— планы выборочного контроля по качественным признакам*(12);

— планы выборочного контроля по количественным признакам*(13).

— Микробиологический критерий должен быть подходящим для защиты здоровья потребителей и при необходимости должен обеспечивать добросовестную практику в торговле пищевыми продуктами.

— Микробиологический критерий должен быть практически применимым и осуществимым и должен разрабатываться только в случае необходимости.

— Цели установления и применения микробиологических критериев должны быть четко сформулированы.

— Установление и применение микробиологических критериев должны основываться на научной информации и анализе и должно придерживаться структурированного и прозрачного подхода.

— Микробиологические критерии должны устанавливаться на основе знаний о микроорганизмах и об их появлении и поведении в пищевой цепи.

— Целевое, а также фактическое использование конечного продукта потребителями должно рассматриваться после установления микробиологического критерия.

— Необходимая точность используемых микробиологических критериев должна соответствовать предполагаемой области их применения.

— Должны производиться периодические пересмотры микробиологических критериев в целях обеспечения того, что микробиологические критерии продолжают оставаться соответствующими заявленным целям в текущих условиях и практике их применения.

4. Установление и применение микробиологических критериев

11. При рассмотрении вопроса об установлении микробиологического критерия должны использоваться различные подходы в зависимости от задач управления рисками и доступного уровня зданий и данных. Указанные подходы могут варьироваться от разработанных микробиологических критериев, основанных на эмпирических знаниях, касающихся надлежащей гигиенической практики (GHP), до использования научных знаний о системах контроля за безопасностью пищевых продуктов, таких как система HACCP*(14), или проведения оценки рисков. Выбор подхода должен соответствовать задачам управления рисками и решениями, касающимися безопасности и пригодности пищевых продуктов.

12. Если уровни/распространение микроорганизмов могут изменяться в процессе производства, дистрибуции, хранения, размещения на рынке и приготовления пищевых продуктов, микробиологические критерии устанавливаются в определенной точке пищевой цепи.

13. Необходимость в установлении микробиологического критерия должна быть подтверждена, например, с помощью эпидемиологического доказательства, что соответствующие пищевые продукты могут представлять серьезную угрозу здоровью населения, и указанный критерий является значимым для защиты потребителя или как результат оценки риска.

14. Может существовать несколько причин для установления и применения микробиологических критериев. Цели микробиологических критериев, включают, но не ограничиваются, следующим:

i) оценку определенной партии продукции для определения ее принятия или непринятия, в частности, если ее происхождение неизвестно;

ii) проверку исполнения системы контроля за безопасностью пищевых продуктов или ее элементов на протяжении всей пищевой цепи, например, программу обязательных предварительных мероприятий и/или систему HACCP;

iii) проверку микробиологического статуса пищевых продуктов в связи с принятием критерия, определенного субъектами хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов;

iv) проверку того, что выбранные меры контроля соответствуют задачам по результатам деятельности (PO) и задачам в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO);

v) предоставление субъектам хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов информации о микробиологических уровнях, которые должны быть достигнуты при применении наилучших практик.

15. Кроме того, микробиологический критерий представляет собой поддающийся оценке показатель управления рисками, если он применяется для обнаружения возможных непредвиденных проблем при разработке и/или функционировании системы контроля за безопасностью пищевых продуктов и для получения информации по технике безопасности и о потребительских свойствах, которая не может быть получена другим способом.

4.3. Взаимосвязи между микробиологическими критериями, иными показателями управления микробиологическими рисками и надлежащим уровнем защиты (ALOP)

16. Микробиологические критерии могут использоваться компетентными органами власти и субъектами хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов для введения в эксплуатацию надлежащего уровня защиты (ALOP) непосредственно или с помощью иных показателей микробиологических рисков (например, задач по результатам деятельности (PO), задач в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO)). Данное положение требует использования количественной оценки риска. Оценка риска должна включать в себя комбинацию нескольких факторов, таких как уровень распространения и концентрации распределения исследуемых микроорганизмов, а также любые изменения указанных факторов после прохождения этапа, на котором микробиологический критерий был установлен. Оценка риска включает в себя характеристику изменчивости, присущей системе производства пищевых продуктов, и выражение неуверенности в оценке риска. Постоянная работа по уменьшению множества составляющих оценки риска должна облегчить развитие и использование микробиологических критериев, основанных на оценке рисков.

17. Микробиологический критерий может быть связан с надлежащим уровнем защиты (ALOP) непосредственно без четко сформулированных задач в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO) или задач по результатам деятельности (PO). Один подход включает в себя исследование приемлемости отдельных партий и оценку соответствующего риска для здоровья населения от партии продуктов по сравнению с надлежащим уровнем защиты (ALOP). Другой подход связывает микробиологический критерий напрямую с надлежащим уровнем защиты (ALOP), используя модель оценки риска для оценки уменьшения риска для здоровья населения в результате применения корректирующих действий к партиям пищевых продуктов или процессам, которые не соответствуют микробиологическому критерию.

18. Статистические модели могут использоваться для перевода задач по результатам деятельности (PO) или задач в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO) в микробиологический критерий. Связь между задачами по результатам деятельности (PO) или задачами в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO) и надлежащим уровнем защиты (ALOP) также должна быть подтверждена. Для установления указанного микробиологического критерия для пищевого продукта необходимо сделать предположение о распределении исследуемых микроорганизмов в пищевом продукте. Часто допускается логарифмически нормальное распределение, а для стандартного отклонения применяется значение по умолчанию/стандартное значение. Кроме того, максимальная частота и/или концентрация возможного риска должна быть определена в задачах в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO) или задачах по результатам деятельности (PO). В случае если концентрация используется в качестве предела, также должно быть определено соотношение (например, 95%, 99%) распределения возможных концентраций, которые соответствуют указанному пределу.

4.4. Компоненты и иные параметры

19. Микробиологический критерий состоит из следующих компонентов:

— цель микробиологического критерия;

— пищевые продукты, процесс или система контроля за безопасностью пищевых продуктов, к которым применяется микробиологический критерий;

— определенные точки в пищевой цепи, в которых применяется микробиологический критерий;

— микроорганизм(ы) и причины его(их) отбора;

— микробиологические пределы (m, М; смотри Раздел 4.6) или иные пределы (например, уровень риска);

— план отбора проб, определяющий количество образцов, подлежащих изъятию (n), аналитическую икс-единицу и, при необходимости, максимально допустимое количество дефектных образцов при выборке (с);

— аналитические методы и их рабочие параметры.

20. Необходимо уделить внимание действиям, которые должны быть предприняты, если присутствует несоответствие микробиологическому критерию, и действие должно быть определено (смотри Раздел 4.11).

21. Иные параметры могут включать в себя, но не ограничиваются этим, следующее:

— тип образцов (например, тип пищевой матрицы, сырье, конечный продукт);

— инструменты и технологии отбора проб;

— данные об уровне распределения и концентрации для исследуемого организма (исходные данные);

— частоту и выбор времени отбора проб;

— тип отбора проб (отбирать случайным образом, разделять/расслаивать и т.д.);

— используемую методологию и при необходимости подходящие условия для объединения образцов;

— экономическую и административную осуществимость, в частности, при выборе плана отбора проб;

— предполагаемое и фактическое использование пищевых продуктов;

— микробиологический статус сырья;

— влияние обработки на микробиологический статус пищевого продукта;

— вероятность и последствия микробного заражения и/или роста и инактивации при дальнейшей обработке, упаковке, хранении, приготовлении и использовании; и

22. Кроме того, для микробиологического критерия, ориентированного на патоген пищевого происхождения, необходимо уделить внимание:

— доказательствам фактических и потенциальных рисков для здоровья; и

— слоям населения, находящимся в зоне риска, и потребительским привычкам.

4.5. План отбора проб

23. При разработке и выборе планов отбора проб необходимо уделить внимание принципам, предусмотренным в Общем руководстве по отбору проб (CAC/GL 50-2004).

24. Тип выбранного плана по отбору проб для микробиологического критерия зависит от характера и цели микробиологического критерия. Планы выборочного контроля по количественным признакам оценивают количественные показатели без распределения их по классам. Планы выборочного контроля по количественным признакам требуют информацию о распределении микроорганизмов и, как правило, предполагают, что проверяемые параметры находятся в зависимости от нормального или логарифмически нормального распределения. Планы выборочного контроля по количественным признакам используются редко отчасти потому, что они являются неприменимыми к исследованию на наличие/отсутствие. Для микробиологических критериев, основанных на количественных уровнях, если информация является доступной в рамках партии и между разнообразными партиями, планы выборочного контроля по количественным признакам могут быть разработаны специально для особых условий конкретного производственного процесса, влекущие за собой более информативное толкование результатов.

25. На практике большинство микробиологических планов по отбору проб, разработанных для принятия партии продуктов, представляет собой планы выборочного контроля по качественным признакам. В рамках указанных планов для того, чтобы оценить возможность принятия партии пищевых продуктов в зависимости от процента несоответствующих единиц, не требуется знаний или предположения об исходном распределении микроорганизмов. Для того чтобы планы выборочного контроля по качественным признакам были валидны, необходимо, чтобы некоторая вероятность, основанная на методе отбора проб (например, простая случайная выборка или стратифицированная случайная выборка) использовалась для сбора образцов из целой партии. Для указанных планов для того, чтобы оценить возможность принятия партии пищевых продуктов в зависимости от уровня исследуемых микроорганизмов, необходимо знать или оценивать распределение микроорганизмов.

26. Количество и размер аналитических единиц должны соответствовать количеству и размеру, установленным в плане по отбору проб, и не должны изменяться, если микробиологические критерии были установлены для соответствия установленным требованиям. При чрезвычайных обстоятельствах (например, в рамках вспышки болезней, распространяющихся через пищеварительный тракт, или если субъект хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов решил повысить вероятность обнаружения загрязненных партий продуктов до их размещения на рынке) более точный план по отбору проб может стать подходящим и необходимым для принятия альтернативного микробиологического критерия. Правила и процедуры по переходу с одного плана по отбору проб на другой должны быть четко установлены в методе по отбору проб. Если планом по отбору проб не установлено иное, партия продуктов не подлежит повторному исследованию.

4.6. Микробиологические и/или иные пределы

27. Микробиологические пределы отделяют соответствующие аналитические единицы от несоответствующих.

28. В случае если микробиологические пределы m и М, являющиеся частью плана по отбору проб, в дальнейшем определяются с помощью n, c и размера аналитической единицы, они выражаются в наличии/отсутствии или концентрации микроорганизмов в одной аналитической единице.

29. При установлении микробиологических пределов в рамках микробиологического критерия, любые изменения (например, уменьшение или увеличение количества) в уровнях исследуемых микроорганизмов, вероятно возникшие после значения, в отношении которого был установлен микробиологический критерий, должны приниматься во внимание в соответствующих случаях. Также в микробиологическом критерии необходимо четко установить, применяются ли пределы к каждой аналитической единице, к среднему числу, или к другим определенным способам расчета.

30. В отношении плана выборочного контроля по качественным признакам двух классов существует один верхний микробиологический предел приемлемой концентрации в аналитической единице, обозначенный m, а приемочное число с является максимально допустимым количеством аналитических единиц сверх лимита.

31. Для плана выборочного контроля по качественным признакам трех классов микробиологический лимит m отделяет соответствующие единицы от единиц, находящихся на грани допустимости, а лимит М определяет несоответствующие аналитические единицы. В данном случае приемочное число с относится к максимально допустимому числу аналитических единиц, находящихся на грани допустимости.

32. Альтернативные значения для микробиологических пределов m и М могут использоваться при применении микробиологического критерия к иным показателям управления рисками или надлежащему уровню защиты (ALOP).

4.7. Аналитические методы

33. В зависимости от микробиологического предела (например, наличие/отсутствие особого патогена пищевого происхождения) должен быть выбран соответствующий аналитический метод. Используемые методы должны соответствовать цели; имеется в виду, что метод был утвержден для соответствующих рабочих характеристик (например, предел обнаружения, повторяемость, воспроизводимость, инклюзивность, исключительность). Анализ беспристрастности должен быть основан на принятых на международном уровне протоколах и должен включать в себя межлабораторное исследование. В противном случае проверка соответствия должна осуществляться лабораторией с применением метода, руководствуясь стандартным протоколом.

34. Определенные аналитические методы должны быть обоснованными в части многокомпонентности, доступности для средств массовой информации, оборудования, легкости толкования, необходимого времени и расходов.

35. На результаты исследований может оказать влияние комбинирование (например, объединение) образцов до проведения анализа. Комбинирование оказывает влияние на конечную концентрацию исследуемого образца и не подходит для анализа методом наблюдения или в рамках планов по отбору проб по трем классам. Комбинирование можно учитывать при исследовании наличия/отсутствия в рамках плана по отбору проб по двум классам до тех пор, пока не будет установлено, что результат исследования не будет подвержен изменениям по сравнению с исследованием конкретных аналитических единиц.

4.8. Статистическая характеристика

36. Статистическая характеристика плана по отбору проб обычно иллюстрируется графиком ее рабочих характеристик (ОС), которые определяют возможность принятия пищевого продукта в зависимости от фактического соотношения несоответствующих аналитических единиц или концентрации микроорганизмов в пищевом продукте. График рабочих характеристик может использоваться для оценки влияния определенных параметров плана по отбору проб на общий процесс реализации плана.

37. Инструменты для оценки планов по отбору проб, основанные на интернет-технологиях, разработанные ФАО или ВОЗ с помощью JEMRA*(15),*(16) или другими органами, могут использоваться для оценки рассматриваемых планов по отбору проб.

4.9. Скользящее окно

38. При методе скользящего окна достаточное количество выборочных единиц (n) собирается в определенный период времени («окно»). Результаты последних выборочных единиц (n) сравниваются с микробиологическим(и) пределом(ами) (m, M) с помощью приемочного числа с. Каждый раз, когда появляется новый результат за период выборки, он добавляется в окно в то время, когда прежний результат смещается, образуя «скользящее окно». Указанный подход также может применяться к совокупности результатов, например, результатов, полученных за неделю. Окно, всегда состоящее из n количества результатов, сдвигает один результат или совокупность результатов вперед по времени. При определении размера скользящего окна необходимо обратить внимание на сочетание частоты образования и частоты отбора проб, необходимых для получения достаточного количества результатов, которые обеспечивают надлежащую проверку исполнения процесса или системы контроля за безопасностью пищевых продуктов.

39. Метод скользящего окна представляет собой практически осуществимый экономически эффективный способ проверки непрерывного микробиологического исполнения процесса или системы контроля за безопасностью пищевых продуктов. Как и при традиционном подходе момента времени*(17), обычно используемом в связи с микробиологическими критериями, скользящее окно определяет приемлемость исполнения таким образом, чтобы соответствующее вмешательство могло иметь место в случае обнаружения недопустимых отклонений в контроле.

40. Продолжительность скользящего окна должна быть соответствующей для обеспечения своевременного принятия корректирующих действий. В случае если более чем с из результатов n выше предела m или предел M превышен, необходимо предпринять корректирующие действия.

41. Метод скользящего окна не должен быть перепутан с анализом тенденции изменения, который описывается в следующем разделе.

4.10. Анализ тенденции изменения

42. Анализ тенденции изменения представляет собой процедуру обнаружения изменения в образцах для наблюдений в течение некоторого периода времени (обычно в течение относительно длительного периода времени, часто не определенного заранее). Указанный анализ может применяться ко многим видам информации, включая результаты микробиологических исследований на основании микробиологических критериев. Анализ тенденции изменения может выявить постепенную утрату контроля, что не может быть обнаружено с помощью метода скользящего окна, а также более быструю утрату контроля.

43. Анализ тенденции изменения может продемонстрировать изменения или направления в данных, которые являются результатом нежелательных изменений в процессе производства, обеспечивая субъекту хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов возможность предпринять корректирующие действия до выхода системы контроля за безопасностью пищевых продуктов из-под контроля. Тенденции (или направления) могут быть представлены наглядно, например, путем графического изображения результатов исследований.

4.11. Действия, предпринимаемые при несоответствии микробиологическому критерию

44. В ситуации несоответствия микробиологическому критерию (получение неудовлетворительных результатов) действия, подлежащие применению, должны включать в себя корректирующие действия, связанные с целью тестирования. Указанные действия должны основываться на оценке риска для потребителя, если это применимо, месте в пищевой цепи и определенном пищевом продукте и могут учитывать историю соответствия. Субъекты хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов должны производить переоценку своих систем контроля за безопасностью пищевых продуктов, включая надлежащую гигиеническую практику (GHP) и производственную деятельность и/или проводить дальнейшее расследование для определения надлежащих предупредительных действий, подлежащих принятию.

45. В случае несоответствия микробиологическому критерию для патогена пищевого происхождения действия должны включать в себя соответствующее ограничение распространения и размещения пищевого продукта. Данные действия могут включать в себя дальнейшую обработку, переключение на альтернативное использование, отзыв и/или изъятие с рынка, дополнительную обработку, отбраковку или уничтожение пищевого продукта и/или проведение дальнейшего расследования для определения надлежащих действий, подлежащих принятию. Другие предпринятые действия могут включать в себя более частую выборку, проведение проверок и аудитов, наложение штрафов или официальную приостановку деятельности.

4.12. Документация и хранение документов

46. Документация и отчеты являются существенными для обоснования микробиологического критерия, например, документация о научных доказательствах, обосновывающих микробиологический критерий, отчеты о применении/исполнении микробиологического критерия. В отчетах, таких как отчеты об исследованиях, должна быть указана информация, необходимая для полной идентификации образца, план по отбору проб, аналитический метод, результаты и в соответствующих случаях их толкование. Отчет на основании микробиологического критерия может быть запрошен некоторыми национальными правительствами. Также см. Раздел 5.7 Общих принципов гигиены пищевых продуктов (САС/RCP 1-1969) и Раздел 2.3.7 Общего руководства по отбору проб (САС/GL 50-2004).

47. Отчеты подлежат хранению, документально подтверждая все случаи несоответствия микробиологическому критерию, вместе с отчетами о предпринятых корректирующих действиях для управления рисками безопасности пищевых продуктов и предотвращения дальнейших случаев несоответствия.

5. Пересмотр микробиологических критериев для пищевых продуктов

48. Установление и применение микробиологических критериев является частью деятельности по управлению микробиологическими рисками, указанной в Разделе 8.2 Принципов по управлению рисками микробиологического загрязнения (MRM) (CAC/GL 63-2007). Кроме того, пересмотр микробиологических критериев необходимо осуществлять в качестве ответной меры на пересмотр иных показателей MRM, а также в ответ на возникающие вопросы или изменения следующих ситуаций, но не ограничиваться этим:

— систематизации, распространенности или распространения отобранных микроорганизмов;

— числа случаев заболевания, в том числе приписанных к определенным пищевым продуктам;

— характерных черт микроорганизмов (например, устойчивость к противомикробным препаратам, вирулентность);

— возможности применения организма-индикатора;

— имеющихся аналитических методов/исследований/целесообразности проведения исследований;

— пищевого продукта/ингредиента/технологии/процесса производства пищевых продуктов;

— системы контроля за безопасностью пищевых продуктов;

— групп населения, находящихся в зоне риска;

— поведения потребителя и соответствующей динамики/тенденции пищевого рациона;

— анализа тенденции изменения результатов; и

— необходимого уровня обеспечения качества.

49. Пересмотр микробиологических критериев может быть инициирован и осуществлен национальными правительствами и/или субъектами хозяйственной деятельности в сфере производства пищевых продуктов. Участники Кодекса могут внести предложения о пересмотре в текст Кодекса.

50. Пересмотр может повлечь за собой сохранение, корректировку или отмену микробиологического критерия в соответствующих случаях.

51. Механизм управления рисками используется для постоянного улучшения, уточнения и корректировки соответствующих компонентов микробиологического критерия в связи с их эффективностью, для совершенствования научных знаний и повышения знаний о рисках для здоровья населения и связанных с показателями управления рисками безопасности пищевых продуктов (задачи в отношении безопасности пищевых продуктов (FSO), задачи по результатам деятельности (PO) и критерии результатов деятельности (PC)). Цель, которая по сути должна быть достигнута, заключается в проведении оценки, в большей степени поддающейся количественному измерению, связей между микробиологическими критериями, другими показателями и последствиями для здоровья населения.

52. В случае если микробиологические критерии были установлены для решения вопросов, связанных с последствиями определенных рисков, они подлежат пересмотру на основании указанных последствий; в случае подтверждения их неэффективности они должны быть скорректированы или отменены.

*(1) Principles and Guidelines for the establishment and application of microbiological criteria related to foods (CAC/GL 21-1997). Пересмотрены в 2013 г. Название изменено в 2013 г.

*(2) Руководство для систем контроля импорта пищевых продуктов (CAC/GL 47-2003).

*(4) Комиссия Кодекса Алиментариус, Руководство по процедуре.

*(5) Комиссия Кодекса Алиментариус, Руководство по процедуре.

*(6) Комиссия Кодекса Алиментариус, Руководство по процедуре.

*(8) Общее Руководство по отбору проб (CAC/GL 50-2004).

*(9) Руководство по мерам контроля для проверки безопасности пищевых продуктов (CAC/GL 69-2008).

*(10) Руководство по мерам контроля для проверки безопасности пищевых продуктов (CAC/GL 69-2008).

*(11) Руководство по мерам контроля для проверки безопасности пищевых продуктов (CAC/GL 69-2008).

*(12) Общее Руководство по отбору проб (CAC/GL 50-2004).

*(13) Общее Руководство по отбору проб (CAC/GL 50-2004).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кодекс Алиментариус. Принципы разработки и применения микробиологических критериев для пищевых продуктов (CAC/GL 21-1997)

Текст Кодекса официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *