Кодекс москони что это
Мocкони, Йеhуда Леон бен Моше
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений.
Родился в македонском [1] городе Охрид.
Содержание
Странствия и учёба
Из-за войн, происходивших в Болгарии в XIV веке, Москони уехал оттуда около 1360 года. Он побывал на всех трёх континентах Старого Света. Он был на Хиосе и Кипре, в городе Негропонте на острове Эвбея (где он стал учеником Шмария бен Элияhу аль-Икрити (1275–1355)), в Лаодикии, а затем в Египте (где он учился у Овадии Мицри, которому он обязан «большей частью своей учености»).
Он был потом в Марокко, в Италии и во Франции. В Перпиньяне он познакомился с несколькими учеными, среди них Моше Нарбони и Давид Бонгорон.
Научная работа
Москони хорошо разбирался в философских работах, иврите и арабском, но, имея склонность к метафизике, он занимался особенно комментариями к Торе Авраhама ибн Эзры, на которые он написал суперкомментарии. Большинство из 30 суперкомментариев на Ибн Эзру, которые Москони проверил во время своих странствий, по его мнению, ничего не стоят. По Москони, Ибн Эзра написал свой комментарий к Книгам Пророков и «Агиографа» до комментариев на Пятикнижие, которые он написал за 11 лет до своей смерти.
Москони настаивал на необходимости изучения грамматики и порицал комментаторов, которые пренебрегают этим. В своем комментарии он цитирует другие произведения ибн Эзры, также произведения Шмуэля бен Хофни, перевод Саадии Торы на арабский, комментарий Маймонида на «Афоризмы» Гиппократа, Аверроэса и других арабских философов. Одновременно с суперкомментариями, Moскони начал писать другие трактаты, например: Эн Геди, объяснение определенных метафизических пассажей, распространённых в различных работах; Реан нихоа, трактат о жертвах; Таамей hа-мивта, по грамматике. Все эти работы остались незавершенными по причине преследований, которым он подвергся.
Предисловие Москони к своим комментариям, в котором он дает эту информацию, было опубликован Авраамом Берлинером в Оцар Тоб (1878, стр. 1-10). Москони также пересмотрел Иосиппон и написал предисловие к нему (опубликовано Берлинером, там же, стр. 17-23).
Штейншнейдер [2] считает, что Моше Moскони упоминается Моше Баги в его Охель Моше как оппонент караима Аhарoна бен Элияhу, чье имя было неправильно указано Баги.
Библиография
Источники и ссылки
Примечания
Уведомление: Предварительной основой данной статьи был перевод статьи «Judah Leon ben Moses Mosconi» в английском разделе Википедии, который в дальнейшем изменялся, исправлялся и редактировался.
Кодекс Гигас
Кодекс Гигас (Codex Gigas) или Библия дьявола
Легенда о Кодексе Гигас
Содержание Кодекса Гигас
1. Ветхий Завет и Евангелие.
2. «Этимология» Исидора Севильского.
3. «Иудейская война» Иосифа Флавия.
4. «Богемская хроника» Козьмы Пражского.
5. «Зерцало грешника» (сборник, содержащий назидательные рассказы-exemplia для проповедников).
6. Заговоры против нечистой силы, для экзорцизма (изгнания дьявола священником).
7. Медицинские рецепты.
8. Календарь церковных праздников.
9. Список монахов, населяющих монастырь.
Как видите, содержание «Кодекса Гигас» не указывает на хоть какую-то связь с дьяволом. Так, Ветхий Завет и Евангелие никак не могут диктоваться дьяволом и быть его библией.
«Этимология» написана архиепископом Севильи Исидором Севильским (560-636 г.), которого в 1598 г. католическая церковь канонизировала. Значит, его произведения церковь считает каноном религиозных знаний, поэтому они не могут быть поучением дьявола.
I-III тома посвящены семи свободным искусствам, то есть союзу тривиума — грамматике (первый том), риторике и диалектике (второй том) — и квадривиума — арифметике, геометрии, астрономии и музыке (третий том).
IV том — медицине и библиотекам.
V том — законам и хронологии.
VI том — церковным текстам и обрядам.
VII том — Богу, ангелам и святым, а также земным и небесным иерархиям.
VIII том — церкви и ересям (Исидор описывает по меньшей мере 68 из них).
IX том — языкам, народам, царствам, городам и титулам.
X том — этимологии.
XI том — человеку, чудесам и знамениям.
XII том — зверям и птицам.
XIII том — частям света.
XIV том — географии.
XV том — архитектуре и строительству дорог.
XVI том — камням и металлам.
XVII том — земледелию.
XVIII том — терминам войны, права и публичных игр.
XIX том — кораблям, зданиям и одежде.
XX том — пище, инструментам и предметам мебели.
«Иудейская война» Иосифа Флавия хотя и не относится к христианству, но содержит историческое сведение об Иисусе Христе. И это сведенье ценное тем, что приводится фарисеем и потомком главного израильского колена Левия – Иосифом Флавием.
Вот, что он написал: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя, таким образом, по Его имени».
«Богемская хроника» Козьмы Пражского представляет собой историческую хронику. Она состоит из трех книг. Первая книга охватывает весь древнейший период истории чешского народа, включая период язычества и начальный период распространения христианства в Чехии до 1038 г. Вторая книга — период с 1038 до 1093 г.; третья — с 1093 до 1125 г.
Ничто в данной книге не указывает на то, что монаха вдохновлял на этот труд дьявол. Так как присутствие дьявола обычно выводит человека из равновесия, его обуревают сильные желания и эмоции, которые обязательно влияют на работу, делая ее гротескной, экстравагантной, асимметричной. Так как идеи дьявола вносят в человеческое мышление противоречивые мысли и суждения. Ведь дьявол всегда спорит с Богом, поэтому под его влиянием человек не может ничего спокойно воспринимать, делать правильные выводы. Очевидно, чтобы отгородиться от влияния внешнего мира, в котором присутствует дьявол, монах и стал затворником, что помогло ему избавиться от тлетворного влияния сил зла.
Кодекс Гигас и исторические события
Книга была написана в монастыре бенедиктинцев, приблизительно в 1230 году. Но ко времени ее написания немногие монастыри этого ордена оставались, верны первоначальному уставу Бенедикта. В связи с чем, бенедиктинцы лишились того влиятельного положения, которое они занимали в качестве почти единственного монашеского ордена. И вскоре «черные монахи», как называли бенедиктинцев по их черной одежде, до такой степени утратили уважение народа из-за усиливавшейся среди них порчи нравов, что их начали ставить ниже всех других орденов. Поэтому монах, написавший «Кодекс Гигас» в XIII столетии своим трудом хотел вернуть ордену былое уважение и славу аскетов и ученых. Но прошло несколько десятилетий со дня написания «Кодекса Гигас» прежде чем он приобрел популярность и то больше среди монашеских орденов. Среди простого народа монастырь не стал популярным, и он вскоре начал нуждаться в деньгах. Чтобы избежать полного разорения и закрытия монастыря, орден бенедиктинцев решает продать «Кодекс Гигас» другому ордену – цистерцианцам, так называемым белым монахам, в монастырь под городом Седлец.
Через тридцать лет в 1348-52 годах на Европу обрушивается пандемия чумы, которая уносит жизни 25 миллионов жителей. А перед эпидемией в течение нескольких лет над многими странами Европы и Азии проносятся стихийные бедствия огромной силы. Все это простым народом истолковывается иначе, чем теми, в чьих руках имелась светская и церковная власть. Народы Европы еще помнили жестокое уничтожение в 1209-1228 годах солдатами церкви – крестоносцами по приказу папы альбигойцев и катаров. Ведь катары и альбигойцы были истинными христианами. Так, Андре Миллер в своей работе «История христианской Церкви» пишет, что вера альбигойцев, катаров, вальденсов происходит с апостольских времен. Передаваясь по наследству от отца к сыну, она сохранила себя в чистоте от растления католической церкви.
Можно сказать, что папа римский при поддержке своего войска – крестоносцев уничтожил истинных христиан. Для того чтобы в христианском мире установить власть церкви по образцу древнеегипетского жреческого государства Амона, после уничтожения которого, подобная власть была смоделирована на устройство еврейского государства. Именно при храме Иеговы существовали воины храма, которые подчинялись только первосвященнику. Римская церковь на то время полностью перенял это устройство. К тому же костяк крестоносцев составляли тамплиеры, которые даже назвали себя – рыцари храма Соломона.
Орден тамплиеров просуществовал почти 200 лет (1118-1312). За время своего существования он занял в христианском мире значимое место. С помощью своей военной силы и огромного богатства орден начал влиять на устройство церкви, королей и их государства. Это означало, что тамплиеры формировали геополитику, и стремились установить мировое господство. Остановил их на этом пути французский король Филипп IV и папа Климент V. Хотя почти во всех исторических работах говорится, что французский король хотел обогатиться за счет тамплиеров, что он завидовал их силе и богатству. Но если бы это было правдой, то первым что сделал бы король, наложил арест на имущество ордена. А вместо этого, пять лет велось расследование, во время которого открылись ужасные вещи о том, чем занимались тамплиеры. Ведь до этого никто не знал устава ордена, разглашение его каралось смертным приговором для каждого тамплиера. Официально орден тамплиеров закончил свое существование, но уничтожить одним махом такую силищу было не под силу никому. Естественно тамплиеры сменили окраску, флаги, символы, влились в другие монашеские ордена, чтобы по-прежнему влиять на устройство католической церкви, ее догматы.
Церковь продолжает впадать в крайности. Стихийные бедствия и эпидемии чумы простой народ воспринимал как кару Божью. В результате в начале XV века в Богемии возникает народный протест против монополии католической церкви в христианском мире, ее догматов, ритуалов. Возглавил движение за реформу церкви профессор, ректор Пражского университета Ян Гус.
Но католическая церковь нетерпимо относилась к любому открытому высказыванию в ее адрес, тем более к критике. Когда в Прагу был вызван Ян Гус, то его даже не стали слушать, заранее вынесли приговор и сожгли на костре. Да, католическая церковь в то время явно уклонилась в сторону догматов Старого Завета, в ней мало, что напоминало об Учение Иисуса Христа.
Кроме того в то время монахи всех орденов повально увлекались алхимией, которая является одним из разновидностей черной магии. Монастырь с его уставом был надежным местом для занятий магией. Вспомните «Фауста» Гете, где монах, запершись в своей кельи, часами вызывает духов для алхимических опытов. И вот однажды вместо духов к нему является сам дьявол в образе пуделя. Надо сказать, что ученый монах был не выдуманным лицом, у него был настоящий прототип, настоящий доктор Фауст и черный пес. Поэтому монахи могли пользоваться изображением дьявола из «Кодекса Гигас» для вызывания дьявола или других алхимических операций.
В 1648 году, в конце Тридцатилетней войны, рукопись была увезена из Пражского замка, где она тогда хранилась, шведскими войсками в качестве военного трофея и с тех пор находится в фондах Шведской Королевской библиотеки в Стокгольме.
Цель написания Кодекса Гигас
Можно сделать вывод, что монах был наивным человеком, в некотором роде идеалистом, который всецело доверял церкви и не пытался докопаться до истины, найти правду. Он был в некотором роде слепцом, так как слепо верил церковным проповедникам. Ведь об этом предостерегал Ян Гус, что слепая вера делает слепцами и тех, кто ведет за собой, и тех, кого ведут за собой. Ян Гус призывал христиан к поиску правды. Конечно же, монах не имел ничего общего с алхимиками, но его работа в большей мере послужила им, а не простым монахам. Поэтому он создал рукописный свод знаний, которыми обладала церковь на то время, служащими доказательством глубоких противоречий и ошибок католического учения. К сожалению, эти противоречия и ошибки увели христианство с правильного пути.
К сожалению, все это продолжается и в наше время. Папа римский просит прощение за совершенные ошибки церкви. Но каким-то странным образом прощает грешников и просит у них прощения и не признает заслуги праведников. Так, католическая церковь до сих пор не покаялась в своем грехе перед Яном Гусом, не признала ошибку за его сожжение. Хотя сербская православная церковь причислила его к лику святых. Вместе с тем, папа римский покаялся перед тамплиерами, которые плевали на Иисуса Христа, целовали друг друга в срамные места, занимались содомией. А почему он не покаялся перед катарами, альбигойцами, которых те же тамплиеры уничтожили.
Такая подмена морали и понятий возможна только в невежественном безразличном обществе. И как пример «Кодекс Гигас» назван не энциклопедией католических монастырей, а Библией дьявола. Обратите внимание, дорогие читатели, современные журналисты даже не усомнились в этом названии, не поинтересовались его содержимым. А если и сделали это, то даже не смогли сделать правильные выводы.
Кодекс Гигас или Библия Дьявола
Параметры книги действительно впечатляют: она состоит из 360 листов из выделанной ослиной кожи, размером 89х49 каждый и вес и т 75 килограмм. Название книги Кодекс Гигас говорит с амо за себя: это самый большой рукописный манускрипт и одна из сам ых больших загадок истории. О б этом уникальном издании написано по материалам сайта Википедия и других научных и популярных источников.
Все знания в одной книге
Гигантский манускрипт был создан монахами-бенедиктинцами в начале тринадцатого века, его родина — территория современной Чехии. Установить более точную дату написания проблематично: рукописные книги таких объёмов создавались не одно десятилетие.
Для чего понадобилось собирать наиболее ценные знания в одной книге? В те годы в Европе свирепствовала чума, угроза мора была настолько велика, что монахи всерьёз опасались за будущее цивилизации. Вполне возможно, Кодекс Гигас предназначался наследникам тех, кому посчастливится пережить эпидемию.
Причём тут дьявол?
Библия Дьявола — второе неофициальное название Гигантской книги, своим происхождением оно обязано характерному рисунку на весь лист на одной из страниц. Как же монахи допустили соседство священных текстов и столь не богоугодного изображения? Согласно распространённой в научных кругах гипотезе, в те времена рогатые мистические сущности не вызывали ярого отторжения. Память о традиционных архетипах была ещё достаточно свежа. Вполне возможно, что рисунок олицетворял мудрость и силу языческих божеств, которых христианский культ постепенно превратил в символ греха.
Бытует и другая не менее любопытная легенда, основанная на научно обоснованных данных. Учёные утверждают, что Кодекс Гигас от корки до корки написан одинаковым почерком. Принимая во внимание тот факт, что люди в давние времена не отличались долголетием, и режим среднестатистического монаха, проводящего в молитвах, труде и служениях большую часть суток, есть основания усомниться, что одному человеку хватило бы жизни завершить работу.
Неудивительно, что вокруг необъяснимого факта сложился миф о том, как приговорённый монах попросил о помиловании, пообещав создать сей уникальный экземпляр за одну ночь. На его условие согласились, будучи в полной уверенности, что ему окажется не под силу выполнить обещание. Уединившись в своей келье, монах заключил сделку с нечистым в обмен на его помощь. Дьявол сдержал слово, к утру гигантский манускрипт и в самом деле был готов. В знак благодарности монах запечатлел своего помощника, посвятив ему персональную страницу.
В наши дни оригинал рукописи экспонируется в Чехии, изготовлено несколько копий, которые также пользуются популярностью у туристов в разных странах мира. Самые современные из них выполнены в 3 D формате.
Гигантский кодекс
Гигантский кодекс — Codex Gigas
Здесь можно просмотреть и целиком [download format=»pdf»] Гигантский кодекс
Гигантский кодекс (лат. Codex Gigas) — грандиозный рукописный свод начала XIII века, созданный в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (ныне — часть города Храст). Исходя из пометок на одной из страниц книги, можно заключить, что труд был закончен в 1230 году. Вероятно, вся работа проделана одним человеком, на что потребовалось от 20 до 30 лет. Является самой большой книгой в мире. Размер переплёта — 92 см в высоту, 50 см в ширину; толщина книги — 22 см, а вес — 75 кг.
По легенде, Codex Gigas создан монахом-переписчиком благодаря помощи дьявола. Якобы совершивший серьёзное преступление, он в качестве наказания за свои грехи обещал настоятелю всего за одну ночь написать и украсить миниатюрами свод всех человеческих знаний, который прославит монастырь на века. Однако около полуночи он понял, что не справится со взятым на себя обетом в одиночку и продал душу дьяволу в обмен на помощь. На 577-й странице книги находится одно из самых знаменитых изображений дьявола, созданных в Средневековье.
Подлажицкий бенедиктинский монастырь был полностью разрушен во время религиозных войн XV века. В 1594 году император Священной Римской империи Рудольф Второй (он владел и Богемией) заинтересовался Codex Gigas соккультистской точки зрения и перевёз фолиант в свой Пражский замок. Во время Тридцатилетней войны, в 1648 году рукопись в качестве военного трофея забрали оттуда шведские войска. С тех пор и до нашего времени рукопись находится в Шведской Королевской библиотеке в Стокгольме.
7 мая 1697 книга едва не сгорела во время сильного пожара в Королевском замке.
В октябре 2007 года манускрипт впервые экспонировался на его родине — в Чехии (в Праге).
Манускрипт написан на латыни. Он содержит сумму знаний монахов Бенедиктинского ордена на начало XIII века: полный текст Ветхого и Нового Заветов, «Этимологии» Исидора Севильского — все 20 книг, «Иудейские древности» и «Иудейскую войну» Иосифа Флавия, «Чешскую хронику» Козьмы Пражского, несколько трактатов разнообразной тематики, список насельников бенедиктинского монастыря, «Зерцало грешника» (сборник, содержащий назидательные рассказы-exemplia для проповедников, заговоры, календарь с синодиком и некоторые другие записи.
Текст Библии примечателен, ибо Деяния апостолов и Откровение представлены в старолатинской версии, восходящей к IV веку и близкой к той, которой пользовался сардинский епископ Люцифер Каларийский (355—362 гг.).
Первоначально в рукописи было 640 страниц in folio, из них 624 сохранились до нашего времени в хорошем состоянии. При создании манускрипта было использовано 160 ослиных шкур, из которых изготовили 320 пергаментных листов. Высота каждой страницы — 915 мм, ширина — 508 мм. Толщина книги — 22 см, а вес — 75 кг.
Кодекс богато иллюминирован. В основном, оформитель использовал красную, синюю, жёлтую, зелёную краску и позолоту. Начальные буквицы каждого текста роскошно оформлены, иногда занимая целую страницу. Оформление и почерк едины по всему кодексу.
Текст Библии составляет около половины объёма кодекса, но не образует единого блока. Материалы расположены в кодексе следующим образом: книги Ветхого Завета от Бытия до Руфи, Исайя, Даниил, Осия, Малахия, Иов, Книги Царств, Псалтирь, Песнь Песней, Премудрость Соломонова, Иисус Сирахов, книги Ездры, Товита, Юдифи, Есфири и Маккавеевы. Далее следуют «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия. После них идут 20 книг «Этимологий» Исидора Севильского, и медицинские труды Гиппократа, Феофила, Филарета и Константина. Пустая страница отделяет их от Нового Завета. Он расположен в следующем порядке: Евангелие от Матфея — Деяния Апостолов, Соборное послание ап. Иоанна — Откровение, Послание к Римлянам — Послание к Евреям.
После изображения дьявола идёт текст «Чешской хроники», список насельников монастыря, календарь с некрологием, в самом конце кодекса идут магические формулы и тому подобные записи. Хотя весь кодекс написан на латинском языке, но включает фрагменты на иврите, греческом и церковнославянском языке (причём как глаголицей, так и кириллицей).
В 2008 году ряд экспертов получили разрешение на проведение ряда исследований и анализов с книгой. В течение нескольких дней они провели экспертизу почерка и иллюстраций, взяли пробы пергамента и чернил, ряд других криминалистических исследований. Главным выводом экспертов стало заключение, что фолиант написан и проиллюстрирован одним человеком (монахом), который вел затворнический образ жизни и в совокупности потратил на написание более 30 лет. Также эксперты уточнили, что книга не несет никакого сатанинского характера, а изображение дьявола соседствует с изображением града небесного, акцентируя тем самым внимание на проблеме выбора человеком своей судьбы. Есть информация, что монаха звали Герман Отшельник.
Все права защищены © 2010-2018 Великая Символическая Ложа России и Союзных Стран (ВСЛР) Официальный сайт Великой Символической Ложи России и Союзных Стран (ВСЛР)
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Кодекс Люцифера
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Древние тайные ордены и братства будоражат умы ученых и обывателей на протяжении не одного столетия. Не успела стихнуть молва вокруг нашумевшего «Кода да Винчи» Дэна Брауна, как в мир литературы ворвалась новая история, окутанная мистикой. Один из самых успешных немецких авторов исторических романов, Рихард Дюбель, выносит на суд читателей новую «бомбу замедленного действия» – увлекательный роман «Кодекс Люцифера».
Писатель родился в 1962 году неподалеку от города Ландшута в Баварии, где живет со своей семьей и сейчас. Долгие годы Дюбель увлекался научной фантастикой, и первые пробы пера сделал именно в этом жанре, однако популярность ему принесли исторические романы. «Кодекс Люцифера» занимает особое место среди произведений Рихарда Дюбеля и уже переведен на двенадцать языков. Это удивительный симбиоз фактов и вымысла о реально существующей книге, самой загадочной рукописи в истории Церкви.
«Кодекс Гигас», или библия дьявола, была создана на рубеже XII–XIII веков в центральных районах Чехии и по праву считается восьмым чудом света. Манускрипт состоит из собрания небольших повествовательных рассказов, описания таинственных ритуалов, философских заметок и нескольких изображений. По легенде, монах-бенедиктинец из городка Подлажице в Богемии написал библию дьявола всего за одну ночь, при этом утверждается, что сам лукавый внес немалую лепту в авторство книги. «Кодекс Гигас» овеян множеством слухов и легенд, верить которым или нет – каждый выбирает сам. Вполне естественно, что столь необычное издание, сулящее абсолютное знание и власть, с момента своего появления стало предметом охоты многочисленных магов и алхимиков, служителей Церкви и коллекционеров. За право обладать им шли на эшафот, убивалии даже отдавали души.
Именно легенда о создании этого древнего манускрипта и легла в основу сюжетной линии романа Рихарда Дюбеля.
Богемия, 1572 год. Стены полуразрушенного монастыря, а вместе с ними и восьмилетний Андрей становятся невольными свидетелями жестокого убийства. Его совершает сошедший с ума монах – один из семи избранных Хранителей Книги. Ребенку чудом удалось избежать неминуемой, казалось бы, гибели. Спасаясь бегством, он и не догадывался, что, единожды прикоснувшись к Тайне, станет ее заложником на всю жизнь.
Что же стало причиной помешательства служителя Церкви? Уж не та ли загадочная Книга?
Автору чудесным образом удалось переплести судьбы как действительно существовавших личностей, творивших историю, так и вымышленных героев, что добавило еще больше интриги и мистики в развитие сюжета. Поражает воображение удивительная способность донести до читателя атмосферу средневековья: с ее придворными интригами, блеском дворцов и нищетой улиц, грязью дорог и ужасным запахом городов, поисками философского камня и кострами инквизиции.
Именно в эту эпоху приглашает вас Рихард Дюбель, чтобы вместе с героями романа стать свидетелями событий, развернувшихся в средневековой Европе. Удастся ли кому-то из персонажей завладеть той силой и знанием, что сулит библия дьявола? Куда заведут их поиски этого древнего манускрипта? Европейские читатели уже знают ответ на этот вопрос. А готовы ли вы окунуться в таинственное прошлое? Тогда читайте! Но осторожнее, не навлеките на себя гнев загадочной Книги. Иначе следующей жертвой она выберет вас…
Тем людям в моей жизни, которые каждый день снова и снова показывают мне, что в ней самое главное
Цена твоей любви – ты сам.
Наткнувшись на скелеты, археологи сначала сильно удивились. То, что они раньше считали останками монахов, на самом деле было костями женщин и… детей. Должно быть, в какой-то момент несколько сот лет назад в монастыре бенедиктинцев в Южной Богемии, на месте которого они проводили раскопки, произошла неизвестная им катастрофа: нечто, побудившее монахов, нарушая все монастырские правила, зарыть эти тела на краю их кладбища в ничем не обозначенной общей могиле и хранить тайну, пока судьба не стерла с лица земли и сам монастырь.
Возможно, все так и осталось бы одной из многих необъясненных, неизвестных трагедий истории, если бы эта загадка не была связана с другой, еще более древней – одной из полных тайн рукописей в истории Церкви: Кодекса Гигаса. Библии дьявола. Самого крупного манускрипта в мире, написанного в тринадцатом столетии. Легенды окружают уже сам факт его создания. Церковники и алхимики искали в нем просвещение – или путь во тьму.
Монастырь, в котором произошла массовая резня, и есть то место, где возникла библия дьявола.
Эта история рассказывает, что, возможно, произошло в то время.
АГНЕСС ВИГАНТ – дочь Никласа Виганта, видит свое будущее исключительно с Киприаном Хлеслем, а свое прошлое считает мрачней трагедией.
ИОЛАНТА MЕЛЬHИКА – готова отдать душу дьяволу, лишь бы получить назад своего ребенка, и вскоре понимает, что именно это от нее и требуется.
ЯРМИЛА АНДЕЛЬ – судьба ее семьи так же тесно переплелась с судьбой семьи Андрея фон Лангенфеля, как и ее сердце – с его.
КИПРИАН ХЛЕСЛЬ – блудный сын мастера-булочника, агент епископа и большая любовь Агнесс Вигант.
АНДРЕЙ ФОН ЛАНГЕНФЕЛЬ – ему известна одна история, которая очень нравится императору, только вот каждый раз она рвет на части его сердце.
ОТЕЦ КСАВЬЕ ЭСПИНОЗА – нужный человек в нужном месте, в общем, идеал.
БРАТ ПАВЕЛ, БРАТ БУКА – монахи-бенедиктинцы, решающие задачу спасения мира.
ТЕРЕЗИЯ И НИКЛАС ВИГАНТ – в результате любви к дочери родители Агнесс забыли о любви друг к другу.
СЕБАСТЬЯН ВИЛФИНГ-СТАРШИЙ – друг и деловой партнер Никласа Виганта.
СЕБАСТЬЯН ВИЛФИНГ-МЛАДШИЙ – идеальный кандидат в зятья с точки зрения всех будущих тещ.
БРАТ ТОМАШ – монах-бенедиктинец, твердо желающий защитить мир от всяких спасателей.
РУДОЛЬФ II ФОН ГАБСБУРГ – император Священной Римской империи, алхимик, собиратель произведений искусства и не тот человек не на том месте.
МЕЛЬХИОР ХЛЕСЛЬ – епископ Нового города Вены, затем епископ Вены, с 1616 г. кардинал, пылкий патриот и защитник единства католической церкви.
МАРТИН КОРЫТКО – аббат монастыря в Браунау с 1575 по 1602 г.; его разрешение построить в Браунау новую протестантскую церковь положило начало событиям, приведшим к Тридцатилетней войне.
ЭРНАНДО НИНЬО ДЕ ГЕВАРА – священник-доминиканец, позже кардинал и Великий инквизитор.
КАРДИНАЛ СЕРВАНТЕС ЛЕ ГАЭТЕ – архиепископ города Тарагон.
КАРДИНАЛ ЛЮДВИГ ФОН МАЛРУЦЦО – кардинал курии, кандидат на должность Папы в 1590– 1592 гг.
ПАПА УРБАН VII – настоящее имя Джанбатиста Кастанья, Папа с 15.09.1590 по 27.09.1590, до этого Великий инквизитор; обращение «ваше высокопреосвященство» для обозначения кардиналов было введено в обиход именно во время его правления.
ПАПА ГРИГОРИЙ XIV – настоящее имя Никколо Сфондрати, Папа с 05.12.1590 по 15.10.1591; запретил пари на итог выбора Папы, обозначил продолжительность понтификата и назначения на должность новых кардиналов.
ПАПА ИННОКЕНТИЙ IX – настоящее имя Джованни Антонио Факинетти, Папа с 29.10.1591 до 30.12.1591; прославился своей высокой нравственностью и аскетизмом, реформировал папский государственный секретариат.
ПАПА КЛИМЕНТ VIII – настоящее имя Ипполито Альдобрандини, Папа с 30.01.1592 по 05.03.1605; первый
- С чем сделать скраб с кофе
- tenorshare ultdata windows код активации