кодирование ecu что это
Про эбу, вариантное кодирование и о мудаках.
Как писал ранее постигла меня кручина лютая, бяда безмерная, конь мой верный споткнулся о, как это утверждается в толковом словаре : «Охолощенный осел».
Слово «мудак» происходит от слова старославянского «мудо» — яйцо, в том числе в смысле «физиологический орган мужчины». Поскольку в природе оных есть числом два, то называются они словом «муде» (старая форма двойственного числа). Для слова «мудо», как и для других парных по природе предметов (напр. бок, берег, рукав) приоритетной всегда была форма двойственного числа, хотя в XIX веке фиксируется и форма множественного числа— «муди». В настоящее время чаще всего используется в значении- «нехороший человек». Страдал я значит с ним, мучался, ну с конём верным, ну и мудаками ё…ными и уже до такой степени, что вынужден был у всех по миру совета верного спрашивать.
Напомню что суть проблемы состояла в том, что при первом пуске на холодную у двигателя наглухо отсутствовали прогревочные обороты. Такому повороту событий я обязан неким, ну не буду повторяться, думаю вы уже запомнили это слово, персонажам из далёкого приморского города РФ. Данные персонажи, чисто по «доброте душевной» «перешили» мне мой ЭБУ двигателя с их же слов на «евро2». Опять повторюсь — речи с ними не было ни про евро, ни про два, ни вообще к мотору подходить и руками трогать ни кто не просил. Но тут надо как бы отметить следующее: дарёному коню зубы не тырят смотрят и посему тогда я подумал «ну перешили так перешили, юх бы и с ним» однако Юг то остался там, а я то с тачкой северней очутился тут и у меня тут такая настройка двигателя это проблема. Я собственно и по этой причине в том числе эту зиму на ней почти и не ездил, ну т.е. реально 2 раза выезжал за пол года, т.к. шо это за езда, когда в мороз двигатель запустился и тут же пытается на холостых работать без прогрева такого здоровенного мотора.
Всё думал поеду по весне переключу те два пункта в кодировках что мне меняли, всё верну обратно ии…И вот ни буя. Поехать то я по ехал, но выяснилось, что одни мудаки меняли не просто пункты, а все мозги наизнанку вывернули и делали они это ни когда я стоял и смотрел, чтоб запомнить что куда меняется, а как то в другое, удобное для них время. Потом выяснилось что другие мудаки так были починили прежнему, ну тут я так понимаю перекупу, модуль зажигания, что он при первом же изменении нагрузки на него сразу же воткнул.
Ну и вот еду я уже значит от безнадёги в третий раз в наш самый старый мерсосервис по соседству тут в центре города и думаю попробуем ещё попереключать туда сюда, а как если катушка снова накроется или её не дочинили, так по гарантии её обратно в Киев. В этом сервисе я уже дважды с этим кодированием и ни хреном мне там не помогли, ну кроме как флейту надиагностировали, клапан регенерации топливных паров и попереключали бестолку пункты. Однако бестолку, но не так чтоб совсем — там мне Андрей (мастер) слил кодировки с такой же тачки и у меня появилась возможность сравнивать их и пытаться искать решение, ну что мне собственно не сильно помогло, но таки продвинуло дальше, даже с некоторыми новыми мудаками познакомило, мир праху их форуму))). Не, с прахом шутка, я добрый (но справедливый), форум работает))) теперь, хотя осадочек о том, что я тупой остался…
Так вот в сервисе на третьем моём визите туда, точнее сказать на третьем всё так же платном визите туда Андрей открыл мне меню вариантного кодирования по рекомендациям завода (уже на радостях дословно не помню — не суть важно) и там выбор Евро 4, 918, Евро 2 и т.д. Написало что кодировки у меня стоят не верные. Я залил евро 2/4 и всё заработало, потом попробовал и 918 (это без катов и без задних зондов) и потом ещё евро 4 — всё работало, на кодировки блока не ругалось, в итоге оставил евро 2/4. С утра сегодня запускать — он завелся сразу на 1100-1200 об/мин, помолотил где то с минуту, и как описано в WISе поднял обороты до контрольных 1500 и сразу, по их достижению, опустил до холостых 650 — т.е. теперь всё впорядке, это таки победа! Кстати сказать посмотрел потом сам список — там меняется буквально 1 или 2 пункта в зависимости от выбранного типа кодировок, но сам код когда смотришь, в нём была изначально изменена не одна — две группы цифр, а все 5, т.е. больше всего похоже что либо код правили вручную, либо как то накосячили ещё. Ну и выяснилось, что простым подбором по пунктам я бы один фиг ни чего не добился, однако не понятно почему только с третьего раза мне показали где что можно перепрограммировать и почему специализдов у нас везде тучи, а достаточно элементарное действие мне провели только в одном месте и только с третьего раза. Опять же — мне не впадлу было отдать сразу 600 гривен, не 3 раза по 200, а один и да хоть 800, что собственно аж 2000 рублей, но маемо шо маемо…
Как итог хотелось бы всем пожелать не встречать, не обращаться и не иметь дело с мудаками, однако реальность такова, что хотелось бы то оно хотелось, а не могу, если к вашим машинам не давать доступа мудакам, конченым мудакам и #матнельзя, то вы, к сожалению вообще ни куда ни когда не уедете(( Так что желаю как можно меньше мудаков на вашем пути и на пути ваших железных коней.
ЗЫ: Хотелось бы и киевских мудаков переименовать в индивидов более нетрадицианальной ориентации. Эти жалкие сидоры на полном серьёзе впаривают недалёким «SCN кодирование», так мало того что код это не кодирование, так ещё замечательней это выглядит для тачки старше 2002 года
Кодирование ecu что это
Специальные функции кодирования и программирования
Разбираемся с примерами
Данные функции используется специалистами для выполнения следующих работ:
— Замены блоков управления;
— Изменения комплектации автомобиля;
— Включения и отключения специальных пользовательских настроек.
Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.
В рамках своего обзора, мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых Вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.
БАЗОВОЕ OFFLINE кодирование блоков управления
Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.
Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.
Проблема – не открывается крышка багажника, по причине отказа электронного блока управления.
Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн кодирования.
Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!
БАЗОВОЕ ONLINE кодирование и программирование блоков управления
Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.
После подключения, заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.
Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит Вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.
И так 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.
ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенный настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.
Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.
СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)
Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.
Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.
При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных выполняется через отдельную функцию и может быть выполнена, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.
В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.
ECU Remapping/программирование
ЧТО ТАКОЕ ECU (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)?
Двигатель во всех современных автомобилях управляется электронным блоком управления, который постоянно обрабатывает информацию, поступающую от множества датчиков. Заправка двигателя, время зажигания, форсирование, если это применимо, значения крутящего момента, Все калибруются в соответствии с кодом ECU на основе условий, в которых используется транспортное средство, его высоты, качества топлива в его баке. ECU программирование осуществляется для перезаписи исходных данных.
Вместе с информацией о датчике соответствующие таблицы, или “карты”, используются для поддержания оптимальной производительности двигателя – независимо от того, просят ли его обеспечить высокую или низкую производительность. ECU программирование осуществляется для перезаписи исходных данных.
ECU становятся все более сложными, и каждое новое поколение, которое производители (как правило, BOSCH, Siemens, Delphi, Magnetti Marelli, Denso и другие) производят требует более глубокого понимания стратегии, которая была использована.
ЧТО ТАКОЕ ECU ПРОГРАММИРОВАНИЕ?
Когда производитель разрабатывает новый автомобиль, он должен учитывать все условия, которым он может подвергнуться во всех регионах, в которых он намерен продавать эту модель. Это значит вместо как раз оптимизировать программу ECU или ” карту’ чтобы обеспечить наилучшую производительность или максимальную топливную экономичность, им приходится идти на компромиссы, чтобы учесть эти потенциальные отличающиеся условия эксплуатации. Они могут включать в себя некондиционные виды топлива, экстремальные значения температуры и высоты, различные законы о выбросах и даже возможность того, что транспортное средство не может обслуживаться на регулярной основе и в соответствии с рекомендованными изготовителями инструкциями.
ECU remapping принимает чтение от чипа обработки ECU стандартной скомпрометированной карты транспортных средств и регулирует различные параметры в пределах карты, такие как давление топлива, давление наддува, опережение зажигания и управление педалью дросселя среди других, чтобы освободить истинную производительность от двигателя. Это абсолютно безопасный процесс, поскольку он просто дает двигателю производительность, которую он должен был иметь в первую очередь, прежде чем все компромиссы были применены к оригинальному программированию. Каждый двигатель будет иметь свою собственную уникальную карту, и, регулируя ее, мы можем точно настроить характеристики двигателя; высвобождая больше мощности и во многих случаях снизить расход топлива тоже.
ПРЕИМУЩЕСТВА ECU ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ / ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Программирование ECU не только улучшит показатели мощности и крутящего момента двигателей, оно также обострит реакцию дроссельной заслонки и расширит диапазон мощности. Это сделает подачу энергии намного более линейной, что, в свою очередь, сделает автомобиль более живым, чтобы двигаться, а двигатель более гибким. Часто, выходная мощность корабля ограничена изготовлением для никакой другой причины чем обеспечить что она помещает в тип для того чтобы одеть покупатели флота. Как энтузиаст вождения, вы не нуждаетесь или не хотите таких ограничений, наложенных на экю вашего автомобиля, поэтому с преобразованием вы можете извлечь выгоду из скрытой мощности и крутящего момента, заблокированных в вашей системе управления двигателем.
Другим главным преимуществом переназначения будет снижение расхода топлива. Благодаря дополнительному крутящему моменту-особенно в нижней части диапазона оборотов-вы увидите экономию топлива, поскольку для поддержания скоростей автомагистралей потребуется меньше дроссельной заслонки; вы можете двигаться на более высокой передаче на более низкой скорости; и дополнительная мощность особенно полезна при полной загрузке, буксировке или на градиентах.
Увеличьте Лошадиную Силу & Вращающий Момент
20-35% Дополнительный Крутящий Момент
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ ECU ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ
Многие видят современную культуру турбированных дизелей как будущее. Даже в Северной Америке, страна, известная своей любовью к бензиновому двигателю, начинает приходить к преимуществам турбодизельных легковых автомобилей, в частности. Эти двигатели предлагают фантастический потенциал для надежной настройки низкой стоимости, не снимая никакой привлекательности покупки и эксплуатации автомобиля с турбодизельным двигателем, таких как экономичность, надежность и долговечность.
После вашего подъема ECU к вашему двигателю дизеля, вы получите:
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ ECU ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ
Бензиновые двигатели с турбонаддувом всегда считались спортивным флагманским двигателем по уважительной причине. Они могут похвастаться гораздо более высокими показателями мощности и крутящего момента, чем силовая установка без турбонаддува с аналогичным объемом и обычно устанавливаются на флагманские модели производителя. Они также идеально кандидаты для программировать по мере того как ECU также контролирует wastegate (управление давления подталкивания turbo).
После вашего обновления ECU до вашего бензинового двигателя с турбонаддувом, вы получите:
Лучшая Реакция Дроссельной Заслонки
Более Безопасный Обгон
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ ECU ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ТУРБОНАДДУВА
Нормально аспирированные бензиновые двигатели не самые легкие для того чтобы настроить, могут все еще извлекать пользу из увеличения силы 10-15% с добавленным вращающим моментом осторожным перепрограммировать различных параметров двигателя. Отображение топлива и зажигания может быть тонко настроено, и на некоторых двигателях механизм газораспределения также может быть слегка улучшен для увеличения мощности.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА С ПОМОЩЬЮ ECU REMAP / ПРОГРАММИРОВАНИЯ?
Когда мы переназначаем автомобиль, особенно когда приоритетом является экономия топлива, мы фокусируемся на улучшении низкого крутящего момента и расширении подачи энергии, насколько это возможно.
Улучшение крутящего момента приводит к снижению дроссельных отверстий на крейсерских скоростях, когда они полностью загружены или находятся на градиенте. Он также позволяет использовать более высокие передачи на более низких скоростях, и меньше изменений шестерни общих.
Эти факторы, в сочетании с регулировкой стиля вождения для максимизации силовых характеристик, позволят улучшить расход топлива. На применениях turbo тепловозных он может быть как высок как 20%.
Кодирование ecu что это
Специальные функции кодирования и программирования
Разбираемся с примерами
Данные функции используется специалистами для выполнения следующих работ:
— Замены блоков управления;
— Изменения комплектации автомобиля;
— Включения и отключения специальных пользовательских настроек.
Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.
В рамках своего обзора, мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых Вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.
БАЗОВОЕ OFFLINE кодирование блоков управления
Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.
Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.
Проблема – не открывается крышка багажника, по причине отказа электронного блока управления.
Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн кодирования.
Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!
БАЗОВОЕ ONLINE кодирование и программирование блоков управления
Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.
После подключения, заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.
Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит Вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.
И так 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.
ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенный настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.
Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.
СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)
Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.
Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.
При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных выполняется через отдельную функцию и может быть выполнена, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.
В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.