коды авиакомпаний иата и название авиакомпаний
Все отели мира
Аренда автомобиля
Заказ трансфера
Страхование туристов
Международные коды авиакомпаний
Международные коды и цифровые обозначения авиакомпаний по классификации организаций ИАТА (IATA) и ИКАО (ICAO). Следует учитывать, что не все представленные в данной таблице авиакомпании являются членами ИАТА.
Для удобства просмотра таблицы используйте сортировку данных, кликнув по заголовку нужной колонки.
Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!
А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?
Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС. При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:
Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.
Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.
В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.
Названия и коды авиакомпаний мира
Коды авиакомпаний – это уникальные идентификационные номера, имеющие 2 или 3 символа. Они бывают, как международными, так и российскими или национальными. Также для авиаперевозчиков существуют и цифровые обозначения для идентификации.
Международные коды авиакомпаний (IATA)
Международные коды авиакомпаний существуют не один десяток лет и применяются в большинстве стран мира. Они присваиваются Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). Штаб-квартира данной организации расположена в Канаде в городе Монреале. Основанием для получения авиакомпанией такого номера является Резолюция №762 ИАТА. Такие идентификаторы используются не только авиакомпаниями, но и агентствами по продаже билетов или их бронированию, туристическими организациями и некоторыми другими.
Национальные коды авиакомпаний (ICAO)
В нашей стране, как и в большинстве иных государств земного шара, в настоящее время используется, как внутренняя система кодирования, так и коды ИАТА. Национальные коды могут использоваться лишь при организации полётов внутри страны.
Примечательно, что в Советском союзе таких номеров не было, так как существовала всего одна авиационная компания – «Аэрофлот». Поэтому внутренние российские коды появились только в 90-е годы двадцатого столетия, когда стремительно начались создаваться различные авиаперевозчики. На сегодняшний день авиакомпании России, принимающие участие в перевозках международного уровня, должны иметь оба кода. В иных случаях возможно применение только отечественной системы кодировки.
Коды авиакомпаний
На авиабилете, помимо имени пассажира, времени и аэропортов вылета и прилета, обязательно указывается номер рейса и международный код авиакомпании, которая выполняет полет.
Международный код авиакомпании IATA (ИАТА) – уникальный индивидуальный идентификатор авиакомпании, который присваивает Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association).
Код авиакомпании ИАТА (IATA) состоит из 2-х буквенно-цифровых символов латинского алфавита.
Например:
DP – это код авиакомпании Победа;
FV – это код авиакомпании Россия;
SU – это код авиакомпании Аэрофлот.
Коды авиакомпаний (по состоянию на 01.10.2020)
* – звёздочкой обозначен контролируемый дубликат кода авиакомпании IATA. Появление контролируемых дубликатов вызвано дефицитом кодов ИАТА, состоящих из двух буквенно-цифровых символов латинского алфавита. С течением времени количество возможных вариантов таких сочетаний оказалось исчерпано. Контролируемые дубликаты выдаются региональным авиакомпаниям, чья география полетов на текущий момент не пересекается и в будущем тоже вряд ли будет пересекаться. Таким образом, один и тот же код IATA используется двумя авиакомпаниями. Контролируемый дубликат обозначается в информационных материалах IATA со звёздочкой (*).
Нужна помощь?
Требуется подобрать тур, возникли вопросы как оплатить тур, как получить документы по туру и т.п.
Позвоните нам,
Продажа туров: ежедневно 24/7
Гарантия лучшей цены
Оплата онлайн
Будьте с нами
© Поймай Тур, 2018-2021
Подключаем юр.лица и ИП к лучшим B2B сервисам:
• МОЙ АГЕНТ тариф “Сеть Поймай Тур”;
• AVIASALES B2B.
Это позволит вам сэкономить до 30% на покупке авиабилетов, жд билетов, отелей и страховок для сотрудников.
Почему нужно подключиться?
Преимущества для вас:
— оплата по счету от юридического лица без комиссии;
— оплата через Сбербанк онлайн без комиссии (пока только в Мой Агент);
— покупка без комиссий за оформление, без абонентской платы;
— цены ниже, чем при покупке через Агентства;
— полный пакет закрывающих документов для бухгалтерии;
— упрощенная процедура возврата авиабилетов, жд билетов, отелей;
— личный кабинет для сотрудников и заказ билетов с согласованием;
— единый и удобный интерфейс оформления билетов;
— 1 минута на покупку билета сотруднику;
— консультация и помощь в решении любых вопросов 24/7;
— доступ с компьютера и с мобильного телефона;
— каждый ваш сотрудник получает доступ в Личный кабинет (Aviasales B2B, Мой Агент) с мобильного телефона прямо из нашего приложения.
Ценообразование
Покупая билет/отель/страховку вы всегда будете видеть их итоговые цены со всеми сборами.
Услуги | МОЙ АГЕНТ тариф “Поймай Тур” | AVIASALES B2B |
Авиабилет (внутренние и международные рейсы) | цена GDS* + сервисный сбор 170 руб. | цена выбранной авиакассы (сервисный сбор авиакассы на этапе бронирования не раскрывается) |
ЖД билет | цена РЖД + сервисный сбор 170 руб. | продажи начались, но пока идут c ограничениями: в одном заказе можно купить билет только в одну сторону; выбрать конкретное место в вагоне на схеме пока нельзя |
Отель | цена номеров, как правило, чуть ниже, чем на booking.com | цена номеров, как правило, чуть выше, чем на booking.com |
Медицинская страховка ERV | цена как на сайте ERV, в том числе ваша комиссия 15% | нет продаж |
Страховка от невыезда ERV | цена как на сайте ERV, в том числе ваша комиссия 15% | нет продаж |
* Цена GDS – выбирается минимальная цена из всех 5 глобальных систем бронирования (Amadeus, Gabriel, Galileo, Sabre, Sirena) и из прямых подключений к ряду авиакомпаний.
Сервисные сборы
Покупая билет/отель/страховку вы всегда будете видеть их итоговые цены со всеми сборами.
Ниже мы показываем вам отдельно сервисные сборы, чтобы вы могли их сравнить с сервисными сборами, которые платите Агентствам. При этом, вы должны понимать, что экономия для вас складывается из двух составляющих:
• экономия на сервисных сборах (за оформление, за обмен, за возврат);
• экономия за счет покупки по более низкой цене.
Из нашей практики, экономия за счет покупки авиабилетов по более низкой цене зачастую существенная и составляет до 30%! Это связано с тем, что Агентства, как правило, бронируют через 1-2 глобальные системы бронирования (GDS), у нас же вы выбираете минимальную цену из предложений B2B агрегаторов (то есть минимальную цену из всех 5 глобальных систем бронирования и из прямых подключений к ряду авиакомпаний).
Услуги | МОЙ АГЕНТ тариф “Поймай Тур” | AVIASALES B2B |
Авиабилет | ||
– оформление | 170 руб. | зависит от выбранной авиакассы |
– возврат | 0 руб. (плюс возвращается сбор за оформление, уплаченный ранее) | |
– обмен | 0 руб. | |
ЖД билет | ||
– оформление | 170 руб. | н/д |
– возврат | 80 руб. (сбор за оформление, уплаченный ранее, – не возвращается) | |
Отель | ||
– бронь | 0 руб. | 0 руб. |
– внесение изменений в бронь | 0 руб. | 0 руб. |
– аннулирование брони | 0 руб. | 0 руб. |
Примечания:
1. Агентства, как правило, бронируют авиабилеты через 1-2 глобальные системы бронирования (GDS). Поэтому высока вероятность, что они не смогут предложить весь перечень вариантов перелета по нужному направлению, и, соответственно, цена лучшего из предложенных вариантов будет выше, чем могла бы быть, если бы они работали со всеми GDS.
2. Купить билет на поезд по номиналу можно только в кассе или на сайте РЖД, во всех остальных сервисах жд билеты продаются с сервисным сбором.
3. При возврате/обмене/изменении/аннулировании, удержания, которые производят поставщики услуг (авиакомпании, авиакассы, РЖД, отели), будут с вас удержаны. Соответственно, возврат/обмен/изменение/аннулирование будет за вычетом этих удержаний.
Стоимость подключения и работы в каждом из B2B сервисов – бесплатно.
Способы оплаты бронирования
AVIASALES B2B | • с расчетного счета – без комиссии; • банковской картой в системе бронирования – комиссия 1,0%. |
Мой Агент | • с расчетного счета – без комиссии; • через Сбербанк Бизнес Онлайн – без комиссии; • банковской картой в системе бронирования – комиссия 1,5%; • банковской картой по ссылке – комиссия 1,5%; • банковской картой напрямую в авиакомпанию (принимают карты в основном только иностранные авиакомпании) – без комиссии; • наличными в терминалах Pay.Travel – без комиссии; • наличными в терминалах Московского Кредитного Банка – без комиссии; • наличными в отделениях Промсвязьбанка – без комиссии. |
Кредитный лимит – возможен. Его размер зависит от объема приобретаемых услуг (авиабилетов, жд билетов, отелей) и финансовой устойчивости корпоративного клиента.
Данное предложение не является публичной офертой.
Коды авиакомпаний для авиакомпаний, начинающиеся с:
Если выбрано «Все», страница может загружаться медленно.
Содержание
Обозначение авиакомпании IATA
Обозначения авиакомпаний IATA, иногда называемые кодами бронирования IATA, представляют собой двухсимвольные коды, назначаемые Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в мире авиакомпании. Стандарт описан в IATA Стандартное расписание. Информационное руководство а сами коды описаны в ИАТА Справочник кодирования авиакомпаний. [1] (Оба издаются раз в полгода.)
Коды ИАТА изначально основывались на обозначениях ИКАО, которые были выпущены в 1947 году как двухбуквенные идентификационные коды авиакомпаний (см. Раздел ниже). ИАТА расширил двухсимвольную систему кодами, состоящими из буквы и цифры (или наоборот), например EasyJetс U2 после того, как ИКАО ввела свою нынешнюю трехбуквенную систему в 1982 году. До этого использовались только комбинации букв.
Коды обозначений авиакомпаний имеют формат xx (a), т.е. два буквенно-цифровых символа (буквы или цифры), за которыми следует необязательная буква. Хотя стандарт IATA предусматривает трехзначные обозначения авиакомпаний, IATA не использовала необязательный третий символ ни в одном присвоенном коде. Это связано с тем, что некоторые устаревшие компьютерные системы, особенно «центральные системы бронирования», не соответствуют стандарту, несмотря на то, что он существует уже двадцать лет. Коды, выпущенные на сегодняшний день, соответствуют резолюции 762 IATA, которая предусматривает использование только двух символов. Таким образом, эти коды соответствуют действующему стандарту обозначений авиакомпаний, но используют только ограниченное подмножество его возможного диапазона.
Существует три типа позиционного обозначения: уникальный, числовой / буквенный и управляемый дубликат. [ требуется разъяснение ]
Обозначения авиакомпаний IATA используются для идентификации авиакомпании в коммерческих целях при бронировании, расписания, Билеты, тарифы, авианакладные И в телекоммуникации.
После исключения авиакомпании из списка ИАТА может сделать код доступным для повторного использования через шесть месяцев и может выдавать «контролируемые дубликаты». Контролируемые дубликаты выдаются региональным авиакомпаниям, пункты назначения которых вряд ли будут пересекаться, поэтому один и тот же код используется двумя авиакомпаниями. Контролируемый дубликат обозначен здесь и в литературе IATA звездочкой (*). Примером этого является код «7Y», который относится к обоим Mid Airlines, чартерная авиакомпания в Судан, и Med Airways, чартерная авиакомпания в Ливан.
IATA также выдает учетный или префиксный код. Этот номер используется на билетах как первые три символа номера билета.
Обозначение авиакомпании ИКАО
Коды ИКАО выпускаются с 1947 года. Коды ИКАО изначально основывались на двухбуквенной системе и были идентичны кодам авиакомпаний, используемым ИАТА. После того, как авиакомпания присоединилась к IATA, ее существующий двухбуквенный код ICAO был заменен кодом IATA. Поскольку обе организации использовали одну и ту же систему кодов, текущие термины код ИКАО и код ИАТА не существовали до 1980-х годов. Их обычно называли двухбуквенными обозначениями авиакомпаний. В то время было невозможно узнать, является ли авиакомпания членом IATA или нет, просто взглянув на ее код. В 1970-х годах аббревиатура BA код ИКАО и код ИАТА British Airways в то время как не члены IATA любят Линия суда использовали их двухбуквенное сокращение только как код ИКАО. В 1982 году ИКАО ввела нынешнюю трехбуквенную систему в связи с увеличением числа авиакомпаний. После переходного периода в пять лет она стала официальной новой стандартной системой ИКАО в ноябре 1987 года, в то время как ИАТА сохранила старую двухбуквенную систему, которая была введена ИКАО в 1947 году. [2] [3]
Определенные комбинации букв, например SOS, не выделяются, чтобы избежать путаницы с другими системами. Другие обозначения, особенно начинающиеся с Y и Z, зарезервированы для государственных организаций. Обозначение YYY используется для операторов, которым не назначен код.
Хронология обозначений авиакомпаний, используемых American Airlines:
Позывные (идентификация рейса или идентификатор рейса)
Большинство авиакомпаний используют позывной на котором обычно говорят во время Airband радиопередачи. В соответствии с главой 5.2.1.7.2.1 Приложения 10 ИКАО позывной должен быть одного из следующих типов:
В коммерческой авиации наиболее широко используется тип C. Идентификационный номер рейса очень часто совпадает с номером рейса, хотя это не всегда так. В случае неясности позывного сигнала можно выбрать другой идентификатор рейса, но номер рейса останется прежним. Путаница по позывным происходит, когда два или более рейса с одинаковыми номерами рейсов пролетают близко друг к другу, например, KLM 645 и KLM 649 или Speedbird 446 и Speedbird 664.
Номер рейса публикуется в общедоступном расписании авиакомпании и отображается на экранах прилета и вылета в терминалах аэропорта. В экстренных случаях в основных средствах массовой информации обычно упоминаются название авиакомпании и номер рейса, а не позывной.
Некоторые позывные менее явно связаны с конкретной авиакомпанией, чем другие. Это могло быть по историческим причинам (Южноафриканские авиалинии использует позывной «Springbok», вспоминая старую ливрею авиакомпании, в которой был газель), или, возможно, чтобы избежать путаницы с позывным, используемым известной авиакомпанией. [ нужна цитата ]
В предыдущие годы в авиакомпаниях (в основном в Европе) были приняты буквенно-цифровые позывные, чтобы минимизировать путаницу по радио. Этот вид позывных может включать комбинацию: цифры и буквы, цифры и двух букв или двух цифр и одной буквы. то есть Airfrans 65 Kilo (AFR65K).
Расчетный номер или префиксный код
Что такое IATA и ICAO: расшифровка кодов авиакомпаний
Каждый, кто хоть раз летал самолетом, наверняка обращал внимание, что на ручную кладь и багаж крепят ленту, на которой помимо штрих-кода, ряда разных цифр и символов есть три большие латинские буквы. Такие же буквы есть рядом с рейсами на электронных табло.
Эти буквы одинаковы на багаже и ручной клади пассажиров, летящих одним рейсом, и означают международный код аэропорта, в котором они приземлятся.
Что такое код ИАТА (IATA)
Итак, код IATA (Iata code) – что это такое? ИАТА – это код из трех английских букв, использующийся для идентификации гражданских аэропортов и авиакомпаний. К примеру, у аэропорта Гамбурга код IATA – HAM, у Пулково – LED и так далее. Такой же принцип присвоения кода и у компаний-перевозчиков.
Код присваивается Международной ассоциацией воздушного транспорта. Отсюда и расшифровка самой аббревиатуры ИАТА (IATA) – название ассоциации на английском звучит, как International Air Transport Association, сокращенно IATA.
Что такое код ИКАО (ICAO)
ICAO – это четырехбуквенный код, информирующий о континенте и стране расположения аэровокзала. Первая буква означает континент, на котором расположен аэропорт, вторая – страну. Последние две буквы относятся к сокращенному названию аэровокзала. К примеру, ИКАО аэропорта Гамбурга – EDDH, расшифровывается как: E – Europe, D – Deutschland, DH – Hamburg. У авиакомпаний тоже есть ИКАО, функция его такая же, как и у аэропортов.
Обратите внимание! Четырехбуквенный ICAO используется только в летных картах и при служебном общении между работниками аэропорта и пилотами.
ИКАО необходим для точного регулирования всех этапов авиаперевозок: от начала бронирования билета на рейс до распечатки посадочного талона на стойке регистрации и во время перелета. В первую очередь, это нужно для обеспечения безопасности пассажиров.
ИКАО присваивается Международной организацией гражданской авиации.
Коды авиакомпаний, описание и название
Внутренние коды информируют о названии города, в котором располагается аэровокзал, и они есть не у всех компаний-перевозчиков. Маленьким аэровокзалам регионального значения не присваивается ни ИАТА, ни ИКАО.
Компании-перевозчики:
Это краткий список некоторых перевозчиков и основные данные о них.
Заключение
ИАТА и ИКАО авиакомпаний и аэропортов – важная информация. Обычному пассажиру полезно знать код ИАТА авиакомпании, чтобы быть информированным, к примеру, куда направился его багаж. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется сохранять билет и клеящуюся ленту на багаже, ручной клади до момента выхода из аэровокзала прибытия.
Код ИКАО важен для наземных служб аэропортов и пилотов для получения и обмена аэронавигационными и метеорологическими данными, чтобы обеспечивать безопасность полетов. Для рядового пассажира при регистрации багажа и при перелете он не имеет значения.