коды автомобильных дорог россии 2020
Правительство расширило перечень федеральных автодорог
Решением правительства РФ перечень федеральных автодорог дополнен автотрассами Пенза—Балашов—Михайловка—дорога А-260 (протяженностью 667 км) и Самара—Пугачев—Энгельс—Волгоград (протяженностью 696 км). Магистралям присвоены индексы Р-207 и Р-229, соответственно. Сообщение опубликовано на сайте правительства. Изменения внесены в постановление № 928 2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
Перевод региональных дорог в федеральную собственность происходит по плану, утвержденному в 2018 году правительственной комиссией по транспорту. Трассы, находящиеся в введении субъектов, из-за недостатка финансирования часто находятся в плохом состоянии, Росавтодор ремонтирует их за свой счет и приводит к «федеральным» стандартам (восстанавливает покрытие, ставит ограждения, освещение). Как правило новый статус получают дороги, играющую стратегическое значение для нескольких регионов.
В 2020 году федеральными должны стать более 1,9 тыс. км автодорог из 11 субъектов федерации. В апреле новый статус приобрела вся дорога Р-132 «Золотое кольцо» (раньше федеральной была только часть кольца между Калугой и Рязанью). В ведение Росавтодора также перешла дорога Горно-Алтайск—Артыбаш (обеспечивает подъезд к Телецкому озеру), ее включили в состав автодороги Р-256 «Чуйский тракт». В 2021 году федеральными станут обходы Нижнего Новогорода, Советска, трассы Симферополь—Красноперекопск—Армянск и Казань—Малмыж—Киров, подъезд к аэропорту Магас.
Еще в 2017 году Росавтодор планировал перевести 18 тыс. км дорог в федеральное значение. Подробнее — в материале “Ъ” «Региональным дорогам открывают новые горизонты».
России обновили дорожную карту
«Автодор» обнародовал планы строительства магистралей до 2035 года
Госкомпания «Автодор» разработала концепцию развития «опорной сети» автодорог России до 2035 года. Планируется построить хордовые магистрали в обход столицы по направлениям Санкт-Петербург—Ярославль—Пермь и Саратов—Тамбов—Псков. Появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Общую протяженность скоростных магистралей увеличат с 5 тыс. до 17,6 тыс. км. Объем финансирования пока неизвестен: в Минтрансе говорят лишь, что нужны «достаточно большие деньги», причем до трети из них обеспечат частные инвесторы.
Глава Минтранса Евгений Дитрих
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ / купить фото
Глава Минтранса Евгений Дитрих
Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ / купить фото
Концепцию перспективной опорной сети автодорог до 2035 года госкомпания «Автодор» представила на профильной конференции. Ранее документ анонсировал глава Минтранса Евгений Дитрих. Концепция разрабатывалась с Росавтодором и Аналитическим центром при правительстве РФ.
Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения.
Ряд планируемых магистралей уже упомянуты в «дорожной» части комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры (нацпроект с финансированием в 6,3 трлн руб.). В него входят международный коридор Европа—Западный Китай (состоит из М11, строящихся ЦКАД, М12 Москва—Казань, ответвления в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном) а также обходы 12 городов.
Первый блок концепции — планы по строительству автодорог для обхода столичного региона. К 2035 году появится магистраль, которая соединит М11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Кировск и Пензу, включив в себя существующие дороги, которые будут расширены. По схожему сценарию появится новая трасса Самара—Саратов—Волгоград—Краснодар. Реконструкция дорог к 2035 году планируется по направлению Саратов—Тамбов—Орел—Смоленск—Псков—Санкт-Петербург, Тамбов—Арзамас и Саратов—Арзамас.
Второй блок — дороги юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент—Махачкала—Грозный—Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
Еще одно направление — новая дорожная сеть на востоке. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.
В настоящий момент, следует из концепции, в России числится 5,1 тыс. км скоростных автодорог (магистралей высшей технической категории), к 2024 году их протяженность вырастет до 17,6 тыс. км.
«Автодор» ожидает ускорения перемещения грузов и пассажиров: от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном время в пути сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до черноморского побережья — с 33 до 22 часов.
Концепцию развития дорог до 2030 года госкомпания «Автодор» представляла еще в 2015 году (ее в итоге не утвердили): планов по развитию сети на юге, на западе и за Омском документ не содержал. Тогда на заявленные цели требовалось 7,8 трлн руб., сейчас финансирование не раскрывается. Необходимый объем средств первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов оценил как «достаточно большие деньги». «Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции»,— пояснил господин Алафинов. Участие частного капитала ожидается в объеме 20–30%, пояснил “Ъ” зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, заметив, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%.
Чиновники подсчитают эффективность новых дорог
Для реализации столь масштабных задач нужно менять законодательство, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. «Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004–2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки,— говорит он.— Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов. Нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно». По количеству автодорог в России наблюдается «жуткое отставание», отмечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если в США и Европе сеть равномерно распределена по территории страны, в РФ основные трассы сосредоточены вокруг столицы. «Во-первых, мы должны приучить пользователей платить за трафик, во-вторых, нам нужны концептуальные перемены по темпам строительства,— говорит господин Блинкин.— В Китае ежегодно вводится 5–11 тыс. км дорог высшей технической категории, у нас — в лучшем случае 200–400 км. От того, что мы много лет обсуждаем одну-единственную новую дорогу Москва—Петербург, становится грустно».
Дорогие дороги
Дорожное хозяйство в рублях и километрах
В «Единой России» предложили строить более узкие дороги ради экономии бюджетных средств. Мы решили изучить дорожный вопрос со всех сторон: сколько в России дорог, на что уходят деньги и что приносит прибыль — в спецпроекте “Ъ”.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Дороги в километрах
По последним данным Росстата (на конец 2016 года), общая протяженность автомобильных дорог в России достигает 1,66 млн км, из них 1,16 млн км дорог с твердым покрытием. На долю грунтовых автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения приходится 7,3%. 28,2% сельских населенных пунктов в РФ не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.
Как сообщает Росавтодор, в 2017 году в России введено в эксплуатацию 230,7 км вновь построенных и реконструированных федеральных дорог, более 39 тыс. км федеральных трасс приведены в нормативное состояние. В 2018 году запланирован старт 29 новых проектов, ввод в эксплуатацию составит 146,6 км. Доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по итогам 2017 года достигает 77,8%.
По плотности автомобильной сети Россия уступает многим развитым странам мира, и даже соседям по СНГ.
По последним данным «Автостата», в России на тысячу жителей приходится 293 легковых автомобиля. Лидирует по обеспеченности населения собственными средствами передвижения Карелия (353 единицы на 1000 человек), на последнем месте Чечня (137). Это ниже уровня большинства развитых экономик.
При этом, по данным ГИБДД, в прошлом году суммарный объем автопарка Москвы и Московской области превысил 8 млн транспортных средств (4,88 млн в Москве и 3,17 млн в Московской области). Таким образом, в Москве на тысячу жителей приходится около 400 автомобилей. Для сравнения: в Берлине — 327, в Лондоне — чуть более 300, в Дубае — 540, в Риме — около 700 автомобилей.
Рубли на дороги
Зачем региональные дороги передают центру
В утвержденной в декабре 2017 года госпрограмме «Развитие транспортной системы» заложен почти трехкратный рост строительства и реконструкции федеральных дорог (с 326 км в 2017 году до 982 км в 2018-м). Протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативам, к 2021 году должна вырасти до 45,9 тыс. км (c 40,9 тыс. км в 2017-м). Общий объем субсидий из федерального бюджета регионам на адресные проекты по строительству дорог в 2017–2020 годах запланирован на уровне 48,9 млрд руб.
По утвержденным в 2017 году нормативам содержание однополосной дороги (низшей, пятой категории) обходится в 806 тыс. руб./км в год, ремонт — 4,7 млн руб./км, капитальный ремонт — 12 млн руб./км. Для расчета стоимости для других категорий дорог применяются повышающие коэффициенты. Таким образом, на содержание дорог первой категории (например, Новорижское шоссе от МКАД до бетонки) обходится почти в шесть раз дороже, а ремонт в десять.
В расчетах также учитывается территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен. Межремонтные сроки для ремонта и капремонта дорог низшей категории установлены в пять и десять лет соответственно, для других — 12 и 24 года.
Таким образом, среднеарифметическое значение стоимости строительства 1 километра автомобильных дорог в России в 1,4–2,8 раза меньше, чем в развитых зарубежных странах, сопоставимых по природно-климатическим условиям.
Рубли от дорог
Сборы за пользование платными участками автомобильных дорог, находящихся в ведении ГК «Автодор» (крупнейший оператор платных дорог в РФ), в 2017 году составили 8,9 млрд руб. Протяженность платных участков достигла 815,6 км.
|
(максимальный тариф за проезд легковых автомобилей без транспондеров в дневное время)
*сезонные тарифы на летний период
Источники: ГК «Автодор», ООО «Магистраль северной столицы», АО «Новое качество дорог», Госкомитет по транспорту Псковской области.
Как поднимали тарифы в системе «Платон»
Для сравнения, в Германии система взимания платы с большегрузов (от 7,5 тонн) действует с 2005 года. В настоящее время в нее входит 15 тыс. км федеральных трасс, с июля 2018 года сеть расширится до 40 тыс. км. Тариф за пользование зависит от экологического класса грузовика и количества осей. К примеру, тариф для пятиосного грузовика с экологическим стандартом «Евро-4» составит €0,167 за км (12 руб.).
Что думают эксперты и водители
В исследовании участвовали 50 регионов. В расчетной формуле рейтинга учитывались: население региона (свыше 1 млн человек), количество ДТП, число раненых и погибших в ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий, протяженность автодорог и размер автопарка.
Неудовлетворительное качество дорог возглавляет список транспортных проблем, на которые жалуются россияне.
Федеральные трассы
Федеральные трассы России — это самые значимые дороги для нашей страны. Это глобальные транспортные артерии, по которым осуществляется основной грузовой и пассажирский поток наших сограждан. По сути — это лучшие трассы нашего государства, ведь они находятся в его собственности и финансируются из федерального бюджета.
В дальнейшем, вам понадобится классификация этих дорог. Поэтому, я сейчас объясню, по какому принципу она построена.
Дороги, которые связывают между собой столицу нашей страны, административные центры Российской Федерации, а также столицы сопредельных государств, обозначаются литерой М. Например, М5 — соединяет Москву и следующие по этому пути города: Рязань, Пенза, Саранск, Самара, Челябинск.
Далее, автодороги, которые являются частью больших международных маршрутов, также имеют свое обозначение. Буквой Е помечаются федеральные трассы, относящиеся к европейским маршрутам и буквами АН, помечены автострады, которые относятся к азиатским маршрутам.
Кроме того, автомобильные дороги, связывающие между собой региональные административные центры, обозначены префиксом Р. Например, Р-176 Чебоксары — Сыктывкар.
Добавлю, что еще к федеральным трассам относят соединительные и подъездные дороги. Они имеют префикс А. Например, А-114 Вологда — Новая Ладога, соединяется с М-18 «Кола». Также к этому подразделу принадлежат автотрассы, которые ведут к спецобъектам или к крупным транспортным узлам.
В 2018 году планируется несколько другая классификация автомобильных дорог, она будет вноситься постепенно, чтобы водители привыкали к новым обозначениям. Я буду стараться постепенно, также информировать о новых обозначениях старых трасс.
номер
подъезды: Тула, Орел,
Курск, Белгород
через Воронеж, Ростов-на-Дону
Краснодар, Джубгу
Через Нижний Новгород,
Иваново, Ижевск, Пермь
Великий Новгород
Москва – Санкт-Петербург
Петрозаводск. Печеньга
подъезды: Тамбов, Саратов, Элиста
через Псков, Пустошка,
Майкоп, Ставрополь, Магас, Грозный
Горно-Алтайск
с а/д Приволжск – Плёс –
Звёздный городок
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!
- С чем сделать сосиски на ужин
- bootmgr is missing press ctrl alt del to restart что делать windows 7 ноутбук