коды для commandos 2 men of courage
Коды для commandos 2 men of courage
Q-Tuzoff
Следи за собой, будь осторожен.
Кино «Следи за собой»
Commandos. как много в этом звуке для сердца геймера слилось! Итак, он наконец-таки вышел, наш любимый, незабываемый, и, как всегда, чертовски сложный Commandos. Не думайте, что он радикально отличается от первой части (только сложность немного ниже). Но, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». Я вас уверяю — как и прежде, вы будете поражаться сложности тактических головоломок и способам их решения. А чтобы вы себе вконец голову не сломали — обязательно ознакомьтесь с содержанием нижеприведенной статьи. Однако помните, что в игре есть исчерпывающая энциклопедия «юного командоса» (F1), где вы сможете найти ответы на большинство вопросов.
Новое в Commandos 2
Итак, для начала надо рассказать об изменениях в интерфейсе и, соответственно, геймплее. В отличие от первой части, где вашим верным другом и спутником была мышь, управляющая почти 100% игровых функций, в Commandos 2 вам придется запомнить неимоверное количество hot-key’ев. Связано это не только с добавлением новых возможностей, но и с возросшей динамичностью игры. Вам почти не придется, как раньше, высиживать по несколько минут в каком-нибудь закоулке, лишь выжидая, пока часовой отвернется. Вы должны будете, например, быстро выбежать, перерезать глотку незадачливому фашисту и спрятать его тело в кустах всего за жалких десять секунд — почти как в Desperados! Кстати, мы еще не раз проведем параллель между Desperados’ом и Commandos 2. Но не бойтесь, выучить «горячие клавиши» не составит труда, ибо расположены они весьма удобно.
Одним из самых важных изменений в игре я считаю возможность делить игровой экран на несколько мелких экранчиков (до 6). Это позволяет следить сразу за несколькими точками на уровне (см. скрин). Никто вам, кстати, не мешает переключаться между ними. Благодаря этому нововведению больше не придется скроллировать полкарты лишь для того, чтобы узнать, едет вражеский грузовик али нет, — все становится гораздо проще и удобнее. «Горячие клавиши» — F2-F7.
В игре появился инвентарь. Самый настоящий — для каждого члена партии, для каждого союзного солдата, для каждого врага. для всех, одним словом. Даже у собак есть (о них ниже). Это круто меняет сам стиль и тип игры. Теперь немецкую форму можно снять с каждого трупа, а не тырить белье с вешалок, как три года назад. Пулеметы, винтовки и т.п. также найдете на бренном теле каждого убитого. В шкафчиках, ящиках вы сможете найти массу всего полезного — аптечки, гранаты, амуницию. Персонажи, между прочим, могут спокойно обмениваться шмотками друг с другом и с союзниками. Вызвать инвентарь — правый клик по морде лица вашего бойца; либо зажатие W + левый клик — что хотим обшмонать (применяется на всех других юнитах, различных ящиках и тому подобном).
Карту теперь можно крутить на все четыре стороны — как в The Sims. Не думайте, что эта функция вам не пригодится, — в игре столько незаметных или загороженных деталей, что без этого вам просто не обойтись. Поворачивать — Alt + левый клик мыши.
В игре теперь немного ослабло жесткое разделение специальностей. Например, все члены команды могут водить транспорт. Или — метать гранаты может, например, и green beret. Трупы под силу переносить всем и каждому (за исключением вора и Наташи). Как вы поняли, теперь совсем не обязательно гонять водителя, чтобы он сел в грузовик, или сапера, чтобы разнести вражескую постройку гранатой. Также сами наши подопечные обросли возможностями и новыми способностями, но об этом — чуть позже.
Кстати, транспортом теперь можно управлять и с клавиатуры — намного удобнее, чем пытаться укротить строптивую мышку.
Надо особо отметить способность плавать у персонажей. Плавать может теперь каждый подопечный. Но дело не в этом — теперь возможно плавать по воде и под водой. Это очень важно, так как под водой у персонажа возможностей намного больше, чем на ней. Самое главное — под водой вас не видят и не замечают. Но и нырять на три часа вам тоже никто не даст — кислород-то кончается (синяя шкала). Только следует добавить, что не все персонажи одинаково хорошо плавают. Лучше всех — морской пехотинец, хуже всех — сапер. Для того чтобы набрать O2 снова, вы должны вынырнуть, иначе кирдык. Под водой вы сможете обезвреживать мины (но только морпехом) — перерезать крепежную цепь кусачками (Shift + клик на мине). Нырять/всплывать — B.
Будьте особо осторожны во время прохождения «зимних» миссий. Без телогреек на морозе ваши солдаты медленно, но верно гибнут. Дабы не допустить этого, вы должны одеть ваших бойцов в теплую одежду — как правило, снимается с вражеских солдат. Если же вас все-таки угораздило попасть на холод без тулупа — немедленно ищите укрытие, к примеру, здание. Локатор «обмороженности» тот же, что и локатор усталости (см. ниже), воздуха.
К вопросу об одежде — носить фашистскую униформу может теперь любой и каждый. Только вот проку от этого совсем немного. По-нормальному замаскироваться могут лишь шпион и Наташа. В таком виде они могут спокойно передвигаться в тылу врага, но рискуют быть замеченными, если слишком долго будут стоять перед недругом или если откроют огонь. Остальные будут светиться, как пионеры в публичном доме, даже в униформе офицера. Зато выглядеть будете очень прикольно. Для тех, кто все же хочет повыпендриваться: U — солдатская немецкая униформа, японская военная униформа; D — штатская немецкая одежда, штатская японская одежда, офицерская униформа; P — униформа сержанта; J — ваша стандартная одежда.
Лазая по лестницам, вися под окнами и т.п., ваши подопечные тратят силы (та же шкала, что и воздуха, запаса тепла тела). Как только запас сил подходит к концу, боец становится не в силах продолжить задачу. «Берет», например, отцепляется от подоконника, на котором он висел минуту назад. Восстановить силы можно только находясь в спокойном состоянии. Залезать на лестницы и проч. — Shift + левый клик на объекте.
Не забывайте использовать новые возможности объектов. В Commandos 2, прежде чем войти в здание, вы можете заглянуть в него (клавиша W + левый клик на окне). Вашим очам откроется псевдотрехмерная картина происходящего внутри. Вернуться в обычное положение — правый клик.
Если ваш бравый боец получил ранение, его можно подлечить с помощью аптечки (C). Но даже если он умрет, миссия не закончится — каким-то чудесным образом он целехонький появится в следующей.
Если ваш боец «помер» или «наглотался воды», его можно вылечить при помощи аптечки.
Всегда помните про вездесущую комбинацию Shift + левый клик — с помощью нее вы можете использовать многие предметы. Для этого достаточно навести курсор на подозрительную вещичку (курсор изменит вид на шестеренки). С помощью этих же комбинаций вы поднимаете различные предметы.
Есть еще один хинт: если ваш боец совершает какое-либо действие (например, Inferno обезвреживает мину), вы можете ускорить действие, прокрутив ненужную анимацию двойным кликом мыши.
Это были самые основные аспекты Commandos 2. Более детальную информацию смотрите в следующей главке.
Кто поставит фрицев в ряд? Партизанский наш отряд!
На радость поклонникам первой части вся наша команда осталась в полном составе. Даже добавилось два человека (не считая собаки). Ниже я приведу характеристики каждого бойца, опишу его умения и способности — обратите на это особое внимание, и потом не плачьтесь по поводу «а почему же «берет» может связывать оглушенных, а вор — нет». Действительно, ваши подопечные настолько одновременно схожие и различные, что просто нет слов.
Tiny (green beret) — «зеленый берет», лидер отряда. Как и в первой части, он умеет пользоваться Decoy’ем (R) — манком на пульте управления, привлекающим врагов. Умеет зарываться в землю с помощью небольшой лопатки (shovel) — A. Это позволит «берету» стать незаметным для врага. Применяется в следующих ситуевинах: либо когда вам надо незаметно подкрасться к врагу, либо когда к вам приближается неприятель, а спрятаться некуда. «Зеленый берет» также мастерски владеет ножом — очень важно в тех случаях, когда вам не хочется возиться с оглушением/связыванием и время поджимает. Основная особенность Tiny — умение молниеносно выпрыгивать из окна — применяется в ситуациях, когда в дверь заходит отряд фашистов, а дать отпор уже сил нет, и когда вы замечаете, что в помещение залетел подозрительный предмет с выдернутой чекой. Эксклюзивная способность «берета» — переносить различные бочки, коробки и т.п. — так и осталась эксклюзивной, у остальных силенок на это маловато. Применяется в основном для того, чтобы прятать под ними трупы.
Duke (sniper) — снайпер — единственный человек в отряде, умеющий обращаться со снайперской винтовкой (A). Крайне полезен на больших картах. Может забираться на телефонные столбы и прочие вышки — тогда будет простреливаться территория в несколько раз большая, нежели если оставаться на земле.
Spooky (spy) — типичная шпионская натура французской национальности. Как и в первой части, без него нельзя было обойтись в половине миссий. Основное достоинство — способность хорошо замаскироваться. Будучи в форме, он не только может спокойно находиться в тылу врага и разговаривать с ними, но и отдавать различные приказы. Однако это возможно сделать только находясь в форме офицера. Тогда, если заговорить с солдатом (с другим офицером этот трюк не пройдет — вы равны по званию), появятся две новых иконки — приказать ему посмотреть куда-либо (а в этот момент к его спине, недобро улыбаясь, подкрадется ваш другой подопечный), или приказать ему пойти куда-нибудь (еще полезнее). А еще Spooky сохранил с первой части свой фирменный шприц hypodermic syringe (A), но теперь его инъекция не смертельна, а всего лишь на время затуманивает сознания фрицев. И то приятно.
Lupin (thief) — пронырливый воришка с кучей способностей. Только он может пробираться в различные узкие места и щели — Shift + левый клик на цели. Только он может прятаться под диванами, шкафами и кроватями — опять же, Shift + left click. Только он может, как и «зеленый берет», выпрыгивать из окон. И только он способен взламывать отмычками замки (S). Вообще, я считаю, что этот тип — серьезный конкурент шпиону. Ибо Lupin, даже не замаскировавшись, может пробраться куда угодно (он даже может красться за солдатом и спереть все что угодно, не оглушая его, — D). Очень полезен во многих ситуациях, а в некоторых — незаменим. Единственный минус — неспособен перетаскивать трупы.
Natasha — как вы думаете, почему я записал Наташу в самый конец, даже после Whiskey? Да потому что пользы от нее меньше, чем от кончика хвоста этого самого Whiskey. Умеет разве что маскироваться под секретаршу и дефилировать в открытом платьице перед падкими до зрелищ фрицами, отвлекая их (U). Ну иногда губы накрасить да потрепаться за милую душу (S). Нужна только там, где этого требует сюжет. От Kate из Desperados и то больше толку было.
Прохождение
По некоторым миссиям Commandos 2 я написал гигантский гайд, а по некоторым — не очень. Все дело в сложности миссии: в одних все решается с помощью сложных тактических головоломок, в других — тупым рашем. Для того чтобы попасть на бонусовый уровень в конце каждой миссии, вы должны собрать все бонусовые книжки на уровне. В каждой книжке — кусочек от какой-либо фотографии. Собрав фотографию полностью, вы получаете доступ на бонусовый уровень, пройдя миссию. Расположение бонусных книжек я указал отдельно, в конце. В квадратных скобках указаны задания, добавляющиеся по ходу миссии. Ориентир на движение — стандартное положение карты в начале миссии. Не забывайте, что в конце каждой миссии вы можете получить награды. Даются они за время выполнения миссии, за количество убитых врагов, за количество поднятых тревог (чем меньше, тем лучше) и т. п. Так что будьте особенно аккуратны, оперативны и бдительны.
Training Camp 1
Уничтожить вражеские силы в начальной точке.
Взять из металлического ящика резак.
Деактивировать мины вдоль заставы.
Уничтожить вражеский офицерский состав.
Группа: Inferno (sapper), Lupin (thief).
Уже в первой миссии придется попотеть. Несмотря на название «Training Camp», никто вам расслабиться особо не даст.
Завалив ближайший патруль, выберите Lupin’а и проползайте им под заставой. Ни в коем случае не проползайте близ будки — заминировано! Шмонаем первый ящик — находим аптечку. Дальше оглушаем охранника близ второго металлического ящика, вскрываем его отмычками, находим пару гранат и резак; перерезаем им проволоку и проводим Inferno. Достаем миноискатель и аккуратно водим им близ заставы. Обнаруженные мины обезвреживаем. После обезвреживания последней уничтожаем группу фашистских офицеров всего одной гранатой. Mission completed.
Training Camp 2
Спасти союзные войска. Для этого надо:
Найти ключ к местному центру связи.
Связаться с союзниками.
Использовать вражескую радиостанцию.
[Сдержать натиск врагов].
[Уничтожить танк противника].
Проверить содержание ящиков.
[Удержать позицию союзников].
Группа: Tiny (green beret), Tread (driver), Inferno (sapper)
Во второй «тренировочной» миссии ваш отряд высадят аккурат в центре боевых действий. Основная ваша задача — помочь обороняющимся от фрицев союзникам. Особых сложностей в прохождении не вызывает, так как проблемы могут возникнуть только в самом начале и в самом конце. Еще одно требование — если вас засекут до «Invasion», то миссия провалена.
Для начала выбираем нашего «зеленого берета», подползаем им к ближайшему к нам часовому, аккуратно перерезаем ему глотку и оттаскиваем тело в кусты. Единственная сложность — сделать это надо как можно быстрее, пока не повернулся второй часовой. Второго убрать еще легче — просто нагло подбегаем к нему, чикаем ножичком и так и оставляем лежать (главное, чтобы он не поднял шума). Отбегаем в укромное местечко и выжидаем, пока враги не заметят труп и не унесут его куда подальше. Так-с, отводим всю нашу команду за каменную кладку (на юге карты). Базарящего и смотрящего в вашу сторону невдалеке офицера устраняем так: Tread’ом ставим веревочку, как показано на скрине, опять отбегаем за кладку и начинаем палить в сторону из пистолета. Он подбегает на шум. спотыкается об веревку и падает. дело завершает «берет», зарезав (вариант для пацифистов: связать) и оттащив тело куда подальше. Дальше — дело техники: аккуратно вырезаете ненавистных фашистов одного за другим. Только обязательно обыскивайте трупы — у одного из убиенных должен найтись ключ, который пригодится нам позже.
Миссии
Night of the wolves
Эх, сколько мин они зря понаставили!
Выкрасть ключ от офиса у помощника генерала.
Украсть Enigma machine из сейфа генерала.
Связаться с Наташей.
Вырубить часть немцев с помощью снотоворного.
[Расшифровать сообщение с помощью Enigma machine].
[Спрятать Люпина под кроватью].
Группа: Lupin (thief), Natasha
Коды миссии: NORMAL — XHGDR, HARD — PLKUM, VERY HARD — PVTSL
Эта миссия — ночная: враг хуже видит, зато лучше слышит. Будьте осторожны. В самом начале миссии мы подплываем на катере, в котором сидит Lupin. Двигаться на катере куда-либо дальше бессмысленно — и тут и там подводные мины. К тому же, если вы подплывете слишком близко к берегу, вас заметят. Так что смело спрыгиваем с катера и плывем на север в сторону двух разговаривающих часовых. Ловим момент, когда нас никто не видит, и вбегаем в дверь прямо за ними. В этом здании полно фашистов, так что действуем так: оглушаем первого патрульного, пробираемся в комнату к Наташе (перед этим вырубив патрульного с газеткой). Говорим с ней. Чтобы враги не заметили Lupin’а, поставьте его в угол помещения. Спокойно выходим Наташей и обыскиваем ящик и полочку. Находим там снотворное, вино, мясо и многое другое. Отправляемся в комнату с рубильником и обесточиваем ворота. Сразу можно подсыпать врагам снотворное в вино (бутылка примет зеленый цвет). Теперь надо достать ключ от офиса — он лежит в кармане у офицера в белой рубашке в столовой. Есть несколько вариантов. Первый (не всегда срабатывает): входим Наташей в столовую и ставим на стол бутылку со снотворным, которую обедающие сразу опустошают, после чего засыпают крепким сном. Второй: подползаем Lupin’ом к assistant’у, оглушаем его, выхватываем ключ и убегаем за дом. Фрицы наводят шухер ненадолго и, не найдя ничего, снова принимаются за еду. Теперь идем в камеру Ally. Он в агонии. Поговорите с ним (Shift + click); он отдает вам некое зашифрованное сообщение и умирает. От него нам остается собака Whiskey — симпатичный бультерьер (см. выше). Кладем псинку в заплечный мешок. Миссия почти закончена, осталось только спереть Enigma machine и расшифровать с ее помощью сообщение. Но в комнате с сейфом находятся два человека — генерал и офицер, которые пристрелят вас, как только вы там появитесь. Поступаем следующим образом: Lupin’а оставляем в прихожей этого помещения, а Наташу отводим в помещение чуть севернее цеха, где мы ее нашли. Там подходим к телефону и используем его (набирается номер генерала). Пока Наташа забалтывает генерала по телефону, открываем Lupin’ом сейф, вытаскиваем оттуда Enigma machine и письмо. Смотрим ролик. Теперь быстренько выводим Lupin’а и направляем его к забору около радиостанции. Вырубаем охранника около двери радиостанции. Достаем Whiskey из сумки и даем ему команду «голос» (A). Солдат подходит к псу, а мы в это время пробираемся к аппарату и используем его. Добавляется последнее задание — спрятать Lupin’а под кроватью в тюрьме, что мы сейчас и сделаем. Пробраться туда несложно, главное — вывести из строя обоих охранников. Входим в центральную комнату и забираемся под кровать (Shift + click). Mission completed.
Бонусы: две книги в комнате с телефоном в шкафах; одна в столовой; одна в бане.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
1. Bonus mission
Нейтрализовать вражеских постовых.
Деактивировать мины на дороге.
Смыться на вражеском джипе.
Нейтрализовать вражеский патруль.
Группа: Inferno (sapper), Lupin (thief)
Меня одолевает дежа вю. где-то мы это уже видели, не так ли? Первым делом сапером вырубаем, связываем и оттаскиваем в лесок первых двух патрульных (главное не шуметь). Воришкой проползаем под проволокой и проверяем содержимое ящиков. Сгребаем все к себе в инвентарь и найденными кусачками перерезаем проволоку. Inferno спокойно проходит, оглушает и связывает еще двух фрицев. Lupin отдает саперу гранаты, кусачки и миноискатель. Inferno проходит вдоль заставы и деактивирует мины. Осталось только вырубить остаток патруля на опушке, что мы и сделаем всего одной гранатой (см. скрин). Можем проверить последний ящик. Садимся в тачку и уезжаем на север по дороге.
Руководство и прохождение по «Commandos 2: Men of Courage»
Следи за собой, будь осторожен.
Кино «Следи за собой»
Commandos. как много в этом звуке для сердца геймера слилось! Итак, он наконец-таки вышел, наш любимый, незабываемый, и, как всегда, чертовски сложный Commandos. Не думайте, что он радикально отличается от первой части (только сложность немного ниже). Но, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». Я вас уверяю — как и прежде, вы будете поражаться сложности тактических головоломок и способам их решения. А чтобы вы себе вконец голову не сломали — обязательно ознакомьтесь с содержанием нижеприведенной статьи. Однако помните, что в игре есть исчерпывающая энциклопедия «юного командоса» ( F1 ), где вы сможете найти ответы на большинство вопросов.
Новое в Commandos 2
Итак, для начала надо рассказать об изменениях в интерфейсе и, соответственно, геймплее. В отличие от первой части, где вашим верным другом и спутником была мышь, управляющая почти 100% игровых функций, в Commandos 2 вам придется запомнить неимоверное количество hot-key’ев. Связано это не только с добавлением новых возможностей, но и с возросшей динамичностью игры. Вам почти не придется, как раньше, высиживать по несколько минут в каком-нибудь закоулке, лишь выжидая, пока часовой отвернется. Вы должны будете, например, быстро выбежать, перерезать глотку незадачливому фашисту и спрятать его тело в кустах всего за жалких десять секунд — почти как в Desperados! Кстати, мы еще не раз проведем параллель между Desperados’ом и Commandos 2. Но не бойтесь, выучить «горячие клавиши» не составит труда, ибо расположены они весьма удобно.
В игре появился инвентарь. Самый настоящий — для каждого члена партии, для каждого союзного солдата, для каждого врага. для всех, одним словом. Даже у собак есть (о них ниже). Это круто меняет сам стиль и тип игры. Теперь немецкую форму можно снять с каждого трупа, а не тырить белье с вешалок, как три года назад. Пулеметы, винтовки и т.п. также найдете на бренном теле каждого убитого. В шкафчиках, ящиках вы сможете найти массу всего полезного — аптечки, гранаты, амуницию. Персонажи, между прочим, могут спокойно обмениваться шмотками друг с другом и с союзниками. Вызвать инвентарь — правый клик по морде лица вашего бойца; либо зажатие W + левый клик — что хотим обшмонать (применяется на всех других юнитах, различных ящиках и тому подобном).
Карту теперь можно крутить на все четыре стороны — как в The Sims. Не думайте, что эта функция вам не пригодится, — в игре столько незаметных или загороженных деталей, что без этого вам просто не обойтись. Поворачивать — Alt + левый клик мыши.
В игре теперь немного ослабло жесткое разделение специальностей. Например, все члены команды могут водить транспорт. Или — метать гранаты может, например, и green beret. Трупы под силу переносить всем и каждому (за исключением вора и Наташи). Как вы поняли, теперь совсем не обязательно гонять водителя, чтобы он сел в грузовик, или сапера, чтобы разнести вражескую постройку гранатой. Также сами наши подопечные обросли возможностями и новыми способностями, но об этом — чуть позже.
Кстати, транспортом теперь можно управлять и с клавиатуры — намного удобнее, чем пытаться укротить строптивую мышку.
Будьте особо осторожны во время прохождения «зимних» миссий. Без телогреек на морозе ваши солдаты медленно, но верно гибнут. Дабы не допустить этого, вы должны одеть ваших бойцов в теплую одежду — как правило, снимается с вражеских солдат. Если же вас все-таки угораздило попасть на холод без тулупа — немедленно ищите укрытие, к примеру, здание. Локатор «обмороженности» тот же, что и локатор усталости (см. ниже), воздуха.
К вопросу об одежде — носить фашистскую униформу может теперь любой и каждый. Только вот проку от этого совсем немного. По-нормальному замаскироваться могут лишь шпион и Наташа. В таком виде они могут спокойно передвигаться в тылу врага, но рискуют быть замеченными, если слишком долго будут стоять перед недругом или если откроют огонь. Остальные будут светиться, как пионеры в публичном доме, даже в униформе офицера. Зато выглядеть будете очень прикольно. Для тех, кто все же хочет повыпендриваться: U — солдатская немецкая униформа, японская военная униформа; D — штатская немецкая одежда, штатская японская одежда, офицерская униформа; P — униформа сержанта; J — ваша стандартная одежда.
Лазая по лестницам, вися под окнами и т.п., ваши подопечные тратят силы (та же шкала, что и воздуха, запаса тепла тела). Как только запас сил подходит к концу, боец становится не в силах продолжить задачу. «Берет», например, отцепляется от подоконника, на котором он висел минуту назад. Восстановить силы можно только находясь в спокойном состоянии. Залезать на лестницы и проч. — Shift + левый клик на объекте.
Не забывайте использовать новые возможности объектов. В Commandos 2, прежде чем войти в здание, вы можете заглянуть в него (клавиша W + левый клик на окне). Вашим очам откроется псевдотрехмерная картина происходящего внутри. Вернуться в обычное положение — правый клик.
Если ваш бравый боец получил ранение, его можно подлечить с помощью аптечки ( C ). Но даже если он умрет, миссия не закончится — каким-то чудесным образом он целехонький появится в следующей.
Если ваш боец «помер» или «наглотался воды», его можно вылечить при помощи аптечки.
Всегда помните про вездесущую комбинацию Shift + левый клик — с помощью нее вы можете использовать многие предметы. Для этого достаточно навести курсор на подозрительную вещичку (курсор изменит вид на шестеренки). С помощью этих же комбинаций вы поднимаете различные предметы.
Есть еще один хинт: если ваш боец совершает какое-либо действие (например, Inferno обезвреживает мину), вы можете ускорить действие, прокрутив ненужную анимацию двойным кликом мыши.
Это были самые основные аспекты Commandos 2. Более детальную информацию смотрите в следующей главке.
Кто поставит фрицев в ряд? Партизанский наш отряд!
На радость поклонникам первой части вся наша команда осталась в полном составе. Даже добавилось два человека (не считая собаки). Ниже я приведу характеристики каждого бойца, опишу его умения и способности — обратите на это особое внимание, и потом не плачьтесь по поводу «а почему же «берет» может связывать оглушенных, а вор — нет». Действительно, ваши подопечные настолько одновременно схожие и различные, что просто нет слов.
Duke (sniper) — снайпер — единственный человек в отряде, умеющий обращаться со снайперской винтовкой ( A ). Крайне полезен на больших картах. Может забираться на телефонные столбы и прочие вышки — тогда будет простреливаться территория в несколько раз большая, нежели если оставаться на земле.
Spooky (spy) — типичная шпионская натура французской национальности. Как и в первой части, без него нельзя было обойтись в половине миссий. Основное достоинство — способность хорошо замаскироваться. Будучи в форме, он не только может спокойно находиться в тылу врага и разговаривать с ними, но и отдавать различные приказы. Однако это возможно сделать только находясь в форме офицера. Тогда, если заговорить с солдатом (с другим офицером этот трюк не пройдет — вы равны по званию), появятся две новых иконки — приказать ему посмотреть куда-либо (а в этот момент к его спине, недобро улыбаясь, подкрадется ваш другой подопечный), или приказать ему пойти куда-нибудь (еще полезнее). А еще Spooky сохранил с первой части свой фирменный шприц hypodermic syringe ( A ), но теперь его инъекция не смертельна, а всего лишь на время затуманивает сознания фрицев. И то приятно.
Natasha — как вы думаете, почему я записал Наташу в самый конец, даже после Whiskey? Да потому что пользы от нее меньше, чем от кончика хвоста этого самого Whiskey. Умеет разве что маскироваться под секретаршу и дефилировать в открытом платьице перед падкими до зрелищ фрицами, отвлекая их ( U ). Ну иногда губы накрасить да потрепаться за милую душу ( S ). Нужна только там, где этого требует сюжет. От Kate из Desperados и то больше толку было.
Прохождение
По некоторым миссиям Commandos 2 я написал гигантский гайд, а по некоторым — не очень. Все дело в сложности миссии: в одних все решается с помощью сложных тактических головоломок, в других — тупым рашем. Для того чтобы попасть на бонусовый уровень в конце каждой миссии, вы должны собрать все бонусовые книжки на уровне. В каждой книжке — кусочек от какой-либо фотографии. Собрав фотографию полностью, вы получаете доступ на бонусовый уровень, пройдя миссию. Расположение бонусных книжек я указал отдельно, в конце. В квадратных скобках указаны задания, добавляющиеся по ходу миссии. Ориентир на движение — стандартное положение карты в начале миссии. Не забывайте, что в конце каждой миссии вы можете получить награды. Даются они за время выполнения миссии, за количество убитых врагов, за количество поднятых тревог (чем меньше, тем лучше) и т. п. Так что будьте особенно аккуратны, оперативны и бдительны.
Training Camp 1
Уничтожить вражеские силы в начальной точке.
Взять из металлического ящика резак.
Деактивировать мины вдоль заставы.
Уничтожить вражеский офицерский состав.
Группа: Inferno (sapper), Lupin (thief).
Уже в первой миссии придется попотеть. Несмотря на название «Training Camp», никто вам расслабиться особо не даст.
Завалив ближайший патруль, выберите Lupin’а и проползайте им под заставой. Ни в коем случае не проползайте близ будки — заминировано! Шмонаем первый ящик — находим аптечку. Дальше оглушаем охранника близ второго металлического ящика, вскрываем его отмычками, находим пару гранат и резак; перерезаем им проволоку и проводим Inferno. Достаем миноискатель и аккуратно водим им близ заставы. Обнаруженные мины обезвреживаем. После обезвреживания последней уничтожаем группу фашистских офицеров всего одной гранатой. Mission completed.
Training Camp 2
Спасти союзные войска. Для этого надо:
Найти ключ к местному центру связи.
Связаться с союзниками.
Использовать вражескую радиостанцию.
[Сдержать натиск врагов].
[Уничтожить танк противника].
Проверить содержание ящиков.
[Удержать позицию союзников].
Группа: Tiny (green beret), Tread (driver), Inferno (sapper)
Во второй «тренировочной» миссии ваш отряд высадят аккурат в центре боевых действий. Основная ваша задача — помочь обороняющимся от фрицев союзникам. Особых сложностей в прохождении не вызывает, так как проблемы могут возникнуть только в самом начале и в самом конце. Еще одно требование — если вас засекут до «Invasion», то миссия провалена.
Для начала выбираем нашего «зеленого берета», подползаем им к ближайшему к нам часовому, аккуратно перерезаем ему глотку и оттаскиваем тело в кусты. Единственная сложность — сделать это надо как можно быстрее, пока не повернулся второй часовой. Второго убрать еще легче — просто нагло подбегаем к нему, чикаем ножичком и так и оставляем лежать (главное, чтобы он не поднял шума). Отбегаем в укромное местечко и выжидаем, пока враги не заметят труп и не унесут его куда подальше. Так-с, отводим всю нашу команду за каменную кладку (на юге карты). Базарящего и смотрящего в вашу сторону невдалеке офицера устраняем так: Tread’ом ставим веревочку, как показано на скрине, опять отбегаем за кладку и начинаем палить в сторону из пистолета. Он подбегает на шум. спотыкается об веревку и падает. дело завершает «берет», зарезав (вариант для пацифистов: связать) и оттащив тело куда подальше. Дальше — дело техники: аккуратно вырезаете ненавистных фашистов одного за другим. Только обязательно обыскивайте трупы — у одного из убиенных должен найтись ключ, который пригодится нам позже.
Миссии
Night of the wolves
Эх, сколько мин они зря понаставили!
Выкрасть ключ от офиса у помощника генерала.
Украсть Enigma machine из сейфа генерала.
Связаться с Наташей.
Вырубить часть немцев с помощью снотоворного.
[Расшифровать сообщение с помощью Enigma machine].
[Спрятать Люпина под кроватью].
Группа: Lupin (thief), Natasha
Коды миссии: NORMAL — XHGDR, HARD — PLKUM, VERY HARD — PVTSL
Эта миссия — ночная: враг хуже видит, зато лучше слышит. Будьте осторожны. В самом начале миссии мы подплываем на катере, в котором сидит Lupin. Двигаться на катере куда-либо дальше бессмысленно — и тут и там подводные мины. К тому же, если вы подплывете слишком близко к берегу, вас заметят. Так что смело спрыгиваем с катера и плывем на север в сторону двух разговаривающих часовых. Ловим момент, когда нас никто не видит, и вбегаем в дверь прямо за ними. В этом здании полно фашистов, так что действуем так: оглушаем первого патрульного, пробираемся в комнату к Наташе (перед этим вырубив патрульного с газеткой). Говорим с ней. Чтобы враги не заметили Lupin’а, поставьте его в угол помещения. Спокойно выходим Наташей и обыскиваем ящик и полочку. Находим там снотворное, вино, мясо и многое другое. Отправляемся в комнату с рубильником и обесточиваем ворота. Сразу можно подсыпать врагам снотворное в вино (бутылка примет зеленый цвет). Теперь надо достать ключ от офиса — он лежит в кармане у офицера в белой рубашке в столовой. Есть несколько вариантов. Первый (не всегда срабатывает): входим Наташей в столовую и ставим на стол бутылку со снотворным, которую обедающие сразу опустошают, после чего засыпают крепким сном. Второй: подползаем Lupin’ом к assistant’у, оглушаем его, выхватываем ключ и убегаем за дом. Фрицы наводят шухер ненадолго и, не найдя ничего, снова принимаются за еду. Теперь идем в камеру Ally. Он в агонии. Поговорите с ним ( Shift + click ); он отдает вам некое зашифрованное сообщение и умирает. От него нам остается собака Whiskey — симпатичный бультерьер (см. выше). Кладем псинку в заплечный мешок. Миссия почти закончена, осталось только спереть Enigma machine и расшифровать с ее помощью сообщение. Но в комнате с сейфом находятся два человека — генерал и офицер, которые пристрелят вас, как только вы там появитесь. Поступаем следующим образом: Lupin’а оставляем в прихожей этого помещения, а Наташу отводим в помещение чуть севернее цеха, где мы ее нашли. Там подходим к телефону и используем его (набирается номер генерала). Пока Наташа забалтывает генерала по телефону, открываем Lupin’ом сейф, вытаскиваем оттуда Enigma machine и письмо. Смотрим ролик. Теперь быстренько выводим Lupin’а и направляем его к забору около радиостанции. Вырубаем охранника около двери радиостанции. Достаем Whiskey из сумки и даем ему команду «голос» ( A ). Солдат подходит к псу, а мы в это время пробираемся к аппарату и используем его. Добавляется последнее задание — спрятать Lupin’а под кроватью в тюрьме, что мы сейчас и сделаем. Пробраться туда несложно, главное — вывести из строя обоих охранников. Входим в центральную комнату и забираемся под кровать ( Shift + click ). Mission completed.
Бонусы: две книги в комнате с телефоном в шкафах; одна в столовой; одна в бане.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
1. Bonus mission
Нейтрализовать вражеских постовых.
Деактивировать мины на дороге.
Смыться на вражеском джипе.
Нейтрализовать вражеский патруль.
Группа: Inferno (sapper), Lupin (thief)
Меня одолевает дежа вю. где-то мы это уже видели, не так ли? Первым делом сапером вырубаем, связываем и оттаскиваем в лесок первых двух патрульных (главное не шуметь). Воришкой проползаем под проволокой и проверяем содержимое ящиков. Сгребаем все к себе в инвентарь и найденными кусачками перерезаем проволоку. Inferno спокойно проходит, оглушает и связывает еще двух фрицев. Lupin отдает саперу гранаты, кусачки и миноискатель. Inferno проходит вдоль заставы и деактивирует мины. Осталось только вырубить остаток патруля на опушке, что мы и сделаем всего одной гранатой (см. скрин). Можем проверить последний ящик. Садимся в тачку и уезжаем на север по дороге.