коды для imperial glory

Imperial Glory

Название отрядаТипДальностьБлижний бойЗащитаСтрельба
RecruitsПехота035250
MusketeersПехота60м354240
Light InfantryПехота70м32044
GrenadiersПехота65м407044
JagersПехота75м353053
Ismailovski GuardПехота70м469253
DragoonsКавалерия60м398557
HussarsКавалерия054700
CossacksКавалерия046900
Czar’s GuardsКавалерия062950
6 Pound CannonsАртиллерия100м09514
HowitzersАртиллерия120м09029
12 Pound CannonАртиллерия143м010019
Horse ArtilleryАртиллерия143м010027
Horse HowitzersАртиллерия120м010029

Франция, как нетрудно догадаться, — наша основная проблема. Справимся с нею — дальнейшее сравнительно легко. Но атака на нее в лоб успеха, скорее всего, не даст: на суше французы поначалу сильнее, а потом у них начинают плодиться элитные войска. Так что не будем спешить. К себе бы их не пустить — уже славно.

Замечание: поначалу многим кажется, что есть все возможности прижать французов прямо сейчас — на начало игры у англичан сил больше. Это иллюзия. Серьезного вреда мы французам не нанесем, а в развитии отстанем.

А значит, нужен флот, флот и еще раз флот. А также маяки везде, где можно, чтобы подальше видеть. В первую очередь нужна морская торговля — и надежное ее прикрытие.

Тем самым решить денежный вопрос удается достаточно легко: морские караваны приносят кучу золота. Однако у англичан быстро настают проблемы с сырьем, пищей, да и с людьми тоже. Воевать надо, никуда не денешься. А значит, стоит сразу же решить, каким морем будем править в первую очередь — Балтикой или Средиземноморьем.

В Средиземном море много доступной добычи: африканский берег вообще никого поначалу не интересует, а ведь можно еще закрепиться в Италии (Испанию лучше не трогать — она в этот исторический период служит естественным союзником против французов; можно потом присоединить ее дипломатически). У этого пути есть один недостаток: можно неожиданно влипнуть в войну против России, а этого нам совсем-совсем не нужно. И не только потому, что Россия для нас достаточно неприятный противник: она еще и в охотку продаст нам потребные ресурсы, коих у нее в избытке. Но этого конфликта вполне можно избежать.

Балтика означает тоже вторжение в русское пространство, но если не трогать поначалу Швецию — ничего страшного. Приобретя в личную собственность Данию (ей принадлежит на тот момент и Норвегия!), мы намертво затыкаем “окно в Европу” и русским, и пруссакам. Вот и славненько: теперь налаживаем отношения с русскими и едим Пруссию, а за ней Австрию.

Этот путь дает нам сразу много боевого опыта и мощные позиции в Европе, но если Россия договорится с Францией. тогда, боже, храни короля.

Есть в балтийском варианте и еще один вариант: вступив в войну с французами по факту союза с Ганновером, принять в Ганновере оборонительный бой (понадобится право прохода) и истощить французские силы. Это удается не всегда, требует некоторой провокативности, но порой приносит блестящие плоды.

Название отрядаТипДальностьБлижний бойЗащитаСтрельба
Line InfantryПехота60м354240
Light InfantryПехота70м32044
Grenadiar GuardsПехота65м407044
Rifle MenПехота75м353053
Black WatchПехота70м469253
House Hold КавалерияКавалерия60м398557
HussarsКавалерия054700
LancersКавалерия046900
LifeguardsКавалерия062950
6 Pound CannonsАртиллерия100м09514
Congreve RocketsАртиллерия120м08030
HowitzersАртиллерия120м09029
12 Pound CannonАртиллерия143м010019
Horse ArtilleryАртиллерия143м010027
Horse HowitzersАртиллерия120м010029

Прирожденный агрессор, Франция нуждается в быстрой экспансии всеми доступными средствами. Наука подождет, скорее в бой! В свете этого ей, как ни странно, невыгодно республиканское правление: монархия дает больше возможностей.

Рано или поздно придется строить флот и создавать проблемы англичанам. Но — не сразу: флот стоит слишком дорого в отношении в первую очередь сырья, а у нас с ним трудности. Да и быстрого дохода он французам не даст. Поэтому для начала лишим англичан союзников на континенте: Ганновера и Испании (Португалия пойдет бесплатным приложением). Но следим и за австрияками: если у них дела с Пруссией пойдут чересчур хорошо, надо поскорее лезть в Италию, пока туда не пришли австрийцы.

Обеспечив себе приличный доход за счет Испании, Италии и Нидерландов, начинаем масштабную кампанию против Австрии. Всех, кого можем, беззастенчиво присоединяем династическим браком. Если Пруссия еще жива — можно с ней договориться. Россия на этом этапе, скорее всего, войдет в австрийский блок, но крупно нам напакостить сможет не сразу — если держать в северной Италии войска для контратаки на Балканы (а если русские туда еще не пришли — тогда это плохие, негодные русские, и бояться их незачем).

В итоге имеем почти то же, что в реальной истории: гегемонию в Западной Европе и противостоящий нам русско-британский союз, у которого почти все моря и некоторое преимущество в науке, но менее опытные войска.

Казалось бы, логично додавить Россию — тут мы неплохо обойдемся без флота. Но это неправильный путь: здесь стоит свернуть с наполеоновской дорожки и постараться хоть немного ослабить Англию. Это можно сделать, высадившись в Африке (если англичане дадут нам десантироваться к себе — все совсем классно, но для этого нужно очень мощное экономическое преимущество). Укрепившись, строим флот и разбираемся с британским львом.

Название отрядаТипДальностьБлижний бойЗащитаСтрельба
French MilitiaПехота025250
FusiliersПехота60м354240
VoltigeursПехота70м32044
GrenadiarsПехота65м407244
TirailleursПехота75м353053
Imperial GuardПехота70м469253
Grenadiars a ChevalКавалерия60м398557
HussarsКавалерия054700
LancersКавалерия046900
CuirassiersКавалерия062950
6 Pound CannonsАртиллерия100м09514
HowitzersАртиллерия120м09029
12 Pound CannonАртиллерия143м010019
Horse ArtilleryАртиллерия143м010027
Horse HowitzersАртиллерия120м010029

У Австрии владения в самом центре континента. Это обеспечивает отличную видимость, но также и уязвимость. Безопасных тылов нет. А еще нет ни единого выхода к морю, что небезвредно для экономики. Подработаем на поставках пищи и сырья англичанам.

От союза со Швейцарией надо избавляться. Он принесет нам кучу проблем, потому что Швейцарию гарантированно постараются получить французы. Зачем нам воевать за интересы часовщиков и банкиров?

С русскими почти наверняка придется дружить. Поначалу они слишком опасны. Пруссию нужно выключить из игры первой, сразу после захвата мелких германских государств. Она даже мяукнуть не успеет. Потом — Италия.

А вот тут-то часто появляется отличная возможность. Русские тем временем прибывают в Ломбардию, сделав из своих земель этакий полумесяц. Если венецианцы оказали им сопротивление, тут-то можно отлично разгромить своего бывшего дружка, после чего во главе Восточной Европы противопоставлять себя кому угодно.

Если же Россия не подставилась, тогда договоримся с ней о французской экспедиции, пропустив русские войска через Альпы.

Лучшее, на что можно надеяться — это что Россия вместо турок займется Польшей. Это — золотая возможность! Тогда — бегом через Турцию в Африку.

Самая большая проблема австрийцев в том, что их интересы противоречат всем остальным великим державам. Если Россия окрепнет — проглотит Австрию в два счета. Если нарушится паритет Англия-Франция — Австрии опять-таки грозят большие неприятности. Даже англичане, наиболее дружественная нация, и те могут укусить, а уж остальные только и ждут оторвать от Австрии клочок-другой. Иными словами, игрок за Австрию должен постоянно владеть дипломатической ситуацией, стравливая британцев с французами и ослабляя русских.

Название отрядаТипДальностьБлижний бойЗащитаСтрельба
LandwehrПехота035250
MusketeersПехота60м354540
GrenzersПехота70м32044
GrenadiersПехота65м407044
JagersПехота75м353053
Royal GuardПехота70м469253
Austrian DragoonsКавалерия60м398557
Hungarian HussarsКавалерия054700
UhlansКавалерия046900
CuirassiersКавалерия062950
6 Pound CannonsАртиллерия100м09514
HowitzersАртиллерия120м09029
12 Pound CannonАртиллерия143м010019
Horse ArtilleryАртиллерия143м010027
Horse HowitzersАртиллерия120м010029

В описываемое время в России было модно издеваться над пруссаками почем зря. Но смеяться легко, а попробуйте-ка выиграйте за Пруссию на высокой сложности!

Положение ее лучше всего характеризуется словом “отвратительное”. Территория — с гулькин нос и к тому же нищая. Зажата между Австрией и Россией. Единственный союзник — хилая Саксония. Даже поляки, и те скалят зубы на несчастных немцев. Как и австрийцы, вы вынуждены защищать все границы разом, но богатства Австрии у вас нет.

Что остается? В первую очередь — искать союза. С Россией, Англией, Францией — с кем получится. Идеальна была бы Франция, благо интересы более-менее общие, но тогда русские с австрийцами точно договорятся — и храбрые галлы просто не успеют нам помочь. А Австрия очень стремится поладить с Россией и поделить Пруссию.

Вся наука и все деньги первое время идут на войну. Мирные обновления можно себе позволить только после того, как займете достойное место среди прочих держав. А то. империя не империя, Турция не Турция, так, не пойми что.

Выберите момент, когда русские ввяжутся в турецкую войну, и быстренько съешьте Данию. Польша сытнее, но она кусается. Затем придет и ее очередь.

После этого нам, вероятнее всего, будет несложно поладить с Англией. но не исключено, что эффективнее будет как раз теперь дружить с французами против австрийцев или даже англичан. В последнем случае вам может достаться Ганновер, а то и Нидерланды.

Если же русско-австрийский горизонт удалось омрачить — тогда вопросов нет, присоединяемся к русским и бьем австрийцев. Можно и наоборот, но хуже.

Пруссия не имеет права даже задумываться о демократических ценностях. Почему? Да потому, что из-за постоянной войны на начальном этапе она быстро обзаводится элитными войсками, и растерять их из-за отсутствия возможности восполнить — непростительное расточительство. И — берегите ваших генералов. Ближе к середине игры именно они могут обеспечить вам решающий перевес. Как, однако, неисторично.

Источник

Imperial Glory

Пока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь веков, на свободную территорию XIX cтолетия вторглись полки Pyro Studios. Создатели Commandos решили попробовать себя в более масштабных боевых действиях — и преуспели.

Коротко о правилах

Перед нами — карта Европы и Средиземноморья, разбитая на лоскуты, как в Total War или Victoria. Правда, лоскуты эти — преизрядного размера: к примеру, вся Русь-матушка состоит из каких-то 5 (!) частей. Например, весь Кавказ и Причерноморье именуются. Курском. Россия — из пяти областей, Ломбардия — из двух. что-то вы, воля ваша, неладное придумали. Ну да что тут скажешь.

Это интересно: вообще-то здесь Россию отнюдь не обидели. Имена военачальников вполне реальные — Багратион, Кутузов, Барклай, только вот Дохтурова за что-то сделали Докторовым. Но это бы ладно, а вот команды и боевые кличи русских сделаны и озвучены очень грамотно — такое встретишь нечасто. И, наконец, в обучающих миссиях нами руководит лично Александр I!

Государств на этой территории существует немало, но “игроками большой игры” считается пять: Россия, Франция, Великобритания, Австрия и Пруссия. Остальные проходят скорее по категории “добыча”, хотя могут оказаться весьма ценными союзниками. Инициативы по части захватов они, как правило, не проявляют.

В стратегическом режиме дела обстоят примерно так же, как в Medieval: Total War. То есть — строим здания и войска в провинциях, ведем переговоры с другими странами. Есть и важные отличия, но о них позже. Тактический бой тоже очень похож на “тотальные войны”.

Как водится, надобно покорить мир. Правда, можно и не покорять — если будет выбран вариант победы по очкам; тогда достаточно просто добиться большего, чем ваши соперники.

Все мы понимаем, что в Imperial Glory и им подобные играют в основном не во имя стратегического режима. Поэтому начнем с главного — с баталий.

Как уже говорилось, положение дел очень похоже на Rome или Medieval. Войска передвигаются только цельными отрядами, есть большая разница — нападать с фронта или с фланга, от бега, участия в бою и так далее солдаты устают и теряют боевые качества. В общем, все привычно, но.

Сперва — печальная новость: нас лишили права отдавать приказы в режиме паузы. Конечно, в сетевой игре так и должно быть, но однопользовательская от этого скорее проиграла. Зачем так — неведомо. Может, исправят?

А вот система усталости стала намного лучше: теперь бойцы могут не только уставать, но и отдыхать. Загнали отряд в здание — синяя полоска усталости потихоньку восстанавливается. Главный, поистине неоценимый плюс такого решения: приобрели смысл обходные маневры. В Total War они окупались слишком редко: колоссальные потери сил при дальних обходах были неизбежны. Кстати, при обычном марше силы тратятся тут мало — только при беге, форсировании рек и всяческих болот-пашен-буераков, ну и при бое, конечно.

Казалось бы, от такой идеи должна здорово усложниться оборона (“фирменный знак” боев Total War — огромное преимущество обороняющегося). Но это не так, потому что. пехоте наконец-то разрешили занимать здания и эффективно отстреливаться из них. Делать это умеет только пехота, и только стрелковая (никаких ополченцев, арабов с саблями и прочей колюще-режущей живности).

У каждого боя есть какая-то конкретная цель, так что часами бегать по карте друг от друга не получится. Как правило, это какая-нибудь деревня Гадюкино посреди карты; обороняющийся может занять ее мигом, а нападающему еще добираться. Тем самым таймер победы защитнику начинает тикать с самого начала, и противник вынужден действовать активно.

Перемещение войск устроено в Imperial Glory не совсем так, как в Total War.

На заметку: на низшем уровне сложности противника видно всегда.

Да, при желании можно поручить ведение боя искусственному, с позволения сказать, интеллекту. Но только желание такое имеет право возникать в одной-единственной ситуации: когда вы понимаете, что проиграете, и даже не надеетесь ускользнуть или нанести урон врагу. Дело в том, что при автообсчете обе стороны несут труднообъяснимые потери. Так, например, однажды мое войско, вдвое превосходящее числом турок (а с учетом качества, видимо, вчетверо как минимум — турки те еще вояки), ухитрилось потерять, в частности, несколько пушек. Турки воевали в пешем строю. Как удалось такое насчитать? Диву даюсь.

В общем, ИИ тут, прямо скажем, не Клаузевиц. Но что интересно: он немного умнеет с ростом сложности игры. Особенно стратегический, но о нем речь позже.

Еще учтите, что опыта за выигранное компьютером сражение начисляется всего ничего.

Вывод ясен, полагаю?

Первое и главное, что надо помнить при планировании кампании: сражения выигрывают сбалансированные армии. Конечно, однородные войска тоже могут добиться успеха, если врага мало, но потери понесут неоправданно большие.

Пехотанужна для формирования основной линии войск. В идеале следует чередовать стрелковые и “смешанные” полки. При атаке конницы они перестраиваются в каре. Между ними ставится артиллерия, так, чтобы пехотинцы успели ее в случае чего прикрыть. Ну, а кавалеристы нужны главным образом на флангах, чтобы обходить вражеский строй и бить сбоку и сзади.

Поэтому, если фланг у одной из армий не прикрыт, а вторая располагает кавалерией, это означает автоматически большие потери.

Это интересно: в конце 18-го века в некоторых армиях выделялись еще “конные” войска — не пешие и не кавалерийские. Это были драгуны и конная артиллерия: войска, которым по уставу полагалось двигаться на лошадях, а сражаться на собственных ногах. Потом драгуны понемногу сделались кавалерией.

Если вам нужно оборонять деревню — жизнь прекрасна. Загоняем стрелков по домам, кавалерию ставим позади, пушки среди деревни — и отлично. Но и тут без кавалерии обойтись трудно. Почему? Потому, что самое опасное для такой позиции — тяжелые орудия. Их крайне желательно выбить быстрой атакой: так меня не раз спасали жалкие остатки какого-нибудь гусарского полка, в три боевых единицы, которые, однако ж, успевали порубить артиллеристов и делали штурм позиции почти невозможным. По той же причине кавалерия нужна и осаждающим — отразить вылазку.

Это баг: управляемая компьютером пехота неохотно занимает здания. Это очень упрощает жизнь. Кроме того, ИИ обожает пехоту без ружей.

Если противник построился в каре и ждет, когда ваши казаки начнут его атаковать — стоит переключиться на концентрированный ружейный огонь, сосредотачивая его по возможности на фланговых отрядах. Линия стреляет куда лучше, чем каре! Часто удается “заставить черепаху развернуться”.

Чем дальше, тем сильнее огневая мощь пехоты и артиллерии, а значит, тем дороже обходится наступление. Век окопов и камуфляжа еще не наступил, но это не повод очертя голову бросаться под пули.

Атака короткими перебежками, когда мы то разворачиваем строй для огня, то сворачиваем и немного продвигаемся вперед, в игре, как и в реальности, оказывается лучшим способом продвижения пехоты.

При обороне против кавалерии хорошо работает “шахматный” строй, когда пехота общего назначения выдвинута вперед, а между ними чуть позади стоит пехота стрелковая. Но от атаки пехотой перебежками шахматный строй не спасает, скорее наоборот.

В принципе, против компьютера этих базовых приемов вполне достаточно, но лучше поискать несколько нестандартных решений.

Вообще, тактику выманивания против компьютера надо применять постоянно — он легко “ведется” на достаточно банальные приманки. Можно порой даже занять за его спиной деревню, хотя это уж экзотика: провести незамеченной пехоту все-таки слишком трудно.

На одной пехоте тоже можно, как ни странно, сделать что-то вроде окружения. Для этого годится “каннская тактика”: центр отступает при приближении врага, а фланги смыкаются, как только неприятель подойдет достаточно близко.

Как уже говорилось, большая карта разбита на лоскуты провинций. Особое положение имеют столичные провинции: там, и только там, можно нанимать войска и строить еще ряд заведений, например — образовательные. Только к этим областям можно направлять торговые пути. Что интересно: после аннексии страны ее столичная провинция свое значение сохраняет. Скажем, завоевав Турцию, вы можете повысить ее вклад в научный прогресс, только отстроив школы в Константинополе.

Здания, добывающие ресурсы, можно строить везде.

Это важно: потеряв столицу, вы выбываете из игры мгновенно. Речь идет именно о сдаче столицы, а не о прибытии вражеских войск в соответствующую область.

Войска и корабли можно за ход перемещать в соседний регион (в том числе можно грузить войска на корабль и с корабля). Положение отряда на карте провинции роли не играет: здесь вам не Rome. Пребывание войск без офицера разрешено лишь в качестве гарнизона города; у каждого офицера есть лимит командования, изначально — три отряда.

В пределах одной области разрешается перекидывать отряды от командира к командиру, а равно в гарнизон города.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *