коды для star wars republic commando
Star Wars: Republic Commando: Коды
Во время игры
откройте консоль клавишей ‘ (апостроф) и вводите коды:
Ghost — возможность проходить
сквозь стены;
Fly — режим полета;
Walk — выключает предыдущий режим;
TheMatulaakLives — неуязвимость;
Invisible 1/0 — невидимость (1 —
включить, 0 — выключить);
Behindview 1/0 — режим игры от
третьего лица (1 — включить, 0 — выключить);
Fierfek — максимум
патронов;
Darman — пропустить текущую миссию;
AllWeapons — все оружие;
DeafEnemies 1/0 — враги перестают вас слышать (1 —
включить, 0 — выключить);
BlindEnemies 1/0 — противники
вас не видят (1 — включить, 0 — выключить);
SmiteEvil — уничтожить всех
врагов на некотором расстоянии от игрока;
KillPawns — отправить на тот
свет всех подчиненных вам бойцов;
FreezeFrame # — изображение замирает после задержки в #
секунд;
Teleport — телепортирует игрока в то место, куда
указывает прицел;
Lamasu — открывает все миссии;
SetJumpz # — изменить силу прыжка (SetJumpz 400 —
нормальная сила прыжка);
SetGravity # — изменить гравитационную силу;
SetSpeed # — изменить скорость игры (эффект аналогичен действию кода Slomo);
Changesize # — изменить размер
главгероя;
Stat FPS — показывать FPS;
Stat Game — показать
статистику;
Suicide — самоубийство.
Star Wars: Republic Commando Во время игры нажмите на клавишу [
Star Wars: Republic Commando
Данные по игре | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Коды |
Во время игры нажмите на клавишу [ ] пocлe чeгo ввoдитe cлeдyющиe чит кoды: Star Wars: Republic Commando → ФайлыStar Wars: Republic Commando — динамичный шутер с видом от первого лица во вселенной «Звездных войн». Вам предстоит примерить на себя роль капитана. Подробнее Трейнер / Trainer (+9) [1.0] [Enjoy] Star Wars: Republic CommandoГорячие клавиши и возможности трейнера: Infinite Shields [Бесконечный Щит] Infinite Ammo [Бесконечные Патроны] Super Jump [Высокий Прыжок] One Hit-Kills [Убийство с Одного Выстрела] No Reload [Без Перезарядки] Инструкция по установке трейнераКак правильно распаковать файл? Как правильно установить трейнер? Способ установки у всех трейнеров схож и заключается в том, чтобы поместить все файлы в дистрибутив игры, в ту же папку, где находится исполняемый файл, который и отвечает за запуск игры. Иногда найти его не так уж и просто, но если у вас на рабочем столе есть иконка, с помощью которой можно запустить игру, то вы можете воспользоваться следующим способом: 1. Нажать правой кнопкой мыши на иконку; После этого в «Проводнике» откроется папка, в которой и находится EXE-файл игры. Трейнер нужно скопировать в ту же папку, если в инструкции, приложенной к трейнеру, не сказано иначе. После этого останется только запустить трейнер и ознакомиться с сочетаниями клавиш для активации его возможностей, а затем, не закрывая трейнер, запустить игру. Прохождение и советыЖанр: Action Здесь приводятся некоторые советы и хинты, которые помогут вам в прохождении игры, вроде эффективных способов убийств разных видов врагов и прочих моих интересных наблюдений. Многие из них описаны в прохождении по ходу того, как они становятся актуальными, однако в прохождении много другой информации, уже не нужной прошедшему игру геймеру. Эта же информация может быть интересна и им, поэтому выделю в отдельный пункт. — Экстремально поиграть с супердроидом можно в «пырнул-отбежал-подбежал-пырнул». Бьет он довольно резко, но ведь и вы не тормоз, правда? — За неимением гранат/зарядов к гранатомету/желания играть в экстремалов толстых врагов лучше расстреливать из винтовки, чем выпускать все 300 патронов из автомата. Также, старайтесь концентрировать огонь на таком объекте, если он один: помимо усиления атаки напарников, вы будете видеть здоровье врага. 1.3. Внизу фраери… орудует снайпер 07. За стеклом вы увидите основную цель. Расстреляйте стекло. Придет супердроид. Этот товарищ жирный и противный, умирает долго. Можете поиграть с ним в «пырнул-отбежал-пырнул», хотя это небезопасно. По курсу выносите еще одного и вышибайте дверь. Цель в суматохе убежит за силовой экран. Не бойтесь – все под контролем. Ставьте снайпера на позицию – он разберется и без вас. 4.1. Дальше по плану по горам и по склонам прорваться на сепаратистское судно и достать коды доступа, которые помешают эвакуации врагов. Местный серпантин довольно густо забит фауной, однако ничего нового с точки зрения тактики они не потребуют, разве что возьмут числом. Старайтесь занимать наиболее выгодные позиции и вовремя лечиться, не пуская своих ретивых подчиненных далеко вперед: жуков может оказаться слишком много для вашей подбитой команды. 4.2. Горная дорога выведет вас к входу в бункер ПВО. Над дверью будет две турели. Снимите начала их, а потом уже разбирайтесь с прущей из дверей братией. Там будет в кого пострелять. 5.2. Теперь надо соединиться с отрядом. Из врагов будут дроиды и дройдеки, последние не толще супердроидов, вдобавок не владеют навыками ближнего боя и посему очень хорошо режутся. Основное веселье будет проезжать над вами по конвейеру. Правда, одна из таких коробок все-таки рухнет вниз, и с ней надо будет разобраться. Эти штуки – нечто вроде мобильных фабрик, будут производить врагов пока их не рвануть. Коробки, производящие обычных дроидов, опасности не представляют. Когда взломаете консоль в комнате управления, придет дроид-паук. Можете заранее расставить подчиненных по укрытиям – там, кстати, есть место для гренадера. 5.3. А вот это уже интереснее: всю зону надо пройти за пять минут, если не хотите взорваться вместе с судном. Учитывая, что главная консоль ломается за минуту, а взламывать ее придется под нехилым огнем неприятеля, оптимально добежать до мостика за три-три с половиной минуты. В принципе, я добегал и меньше чем за две. Действуйте как можно более нагло и не жалейте патронов. На мостике расправьтесь побыстрее с тремя турелями на потолке. Двоих напарников ставьте за укрытия,минируйте «столбики» у дверей,потом ломайте консоль. Как только начнется взлом, с двух сторон пойдут дройдеки и супердроиды,если вы заложили мины на «столбцах»-они сами взорвутся. Если нет,то помогайте своим и оживляйте, если кто ненароком умрет. После успешной загрузки кодов сматывайте удочки под феерические спецэффекты. II. Корабль Республики 1.2. К мусорщикам прибавятся ящерицы трандошены. Сначала они будут только с мечами, можете сойтись с ними в честной рукопашке, но щит они подбить успеют. Дальше те же ящерицы возьмут в руки дробовики – в принципе, их тоже можно резать, но получить заряды дроби с близкого расстояния может оказаться смертельным, так что осторожнее. Еще новыми для вас будут мины на полу. Приближайтесь к ним ползком и обезвреживайте, и впредь внимательнее смотрите себе под ноги, так как позабыть про это легко, учитывая драйв здешних схваток. 1.3. Ящериц очень удобно убивать их же дробовиками, да и патроны после каждой остаются. По пути встретите турели, которые можно запрограммировать на атаку врагов, но большой погоды они не сделают. 2.1. В эфире пусто – самое время спасать свою команду. Просто идите вперед, ничего особенного вас на пути не ждет. 2.3. С диким криком и праведным гневом вламываемся в дверь и уничтожаем всех посмевших прикоснуться к 07ому. За дверью будет элитный ящер. 2.4. Коридор с миной – деликатное место: когда вы подползаете к заряду на расстоянии обезвреживания, две турели начинают вести по вам огонь, а если резко рвануть вперед, то там и ящериц будет достаточно. Гораздо удобнее зайти к орудиям сбоку, взорвав баррикаду в соседнем коридоре. Оживив 62ого, возвращайтесь чуть назад и идите в открывшийся проход. Тройка супердроидов, и вы у выхода. 2.5. На мостике будет жарко: много супердроидов со всех сторон. Прежде, чем подниматься наверх к управлению, расставьте напарников по укрытиям. Враг пойдет оттуда же откуда вы пришли. 3.1. Ко всем старым знакомым добавятся наемники трандошенов. Ничего особенного они собой не представляют, типичные вояки. Здесь появится коробка супердроидов, вещь опасная и требующая немедленного уничтожения. 3.3. Консоли здесь не просто так: они отвечают за турели. Мерки также могут их активировать, так что лучше не мешкайте. Ангар с кораблем трандошенов лучше сначала обработать сверху. Внизу вас ждут две ракетные башни и мины на пути к ним. Можете подобрать у наемников импульсную винтовку. После зачистки ангара уничтожайте корабль одновременным огнем двух башен. 4.1. Через защитный экран открывается прелестный вид на здоровенную сепаратистскую станцию дроидов. Вам придется пройти воистину прекрасные обороны ангаров против наступающего противника. Первым идет ангар B. У вас будет время, чтобы подготовится, хотя это и не обязательно. Через некоторое время после начала атаки скажут, что, подорвав генератор, можно закрыть экран ангара раз и навсегда. Если действовать быстро, то проникнуть успеют только три коробки. Также смотрите, не приземлилась ли коробка рядом с чем-нибудь взрывчатым: может, вы сможете уничтожить ее сразу. 4.2. В ангаре C уже развернута одна коробка, к счастью, с обычными дроидами. Хорошая позиция дл снайпера есть над ангаром. И не упадите ненароком в большую дыру посреди ангара в горячке боя. 4.3. В ангаре D будет полная программа и полный букет коробок. Постарайтесь пробиться вдаль ангара, там есть хорошие позиции и турель. Так будет реально сдерживать напор врагов. Начинайте аккуратно минировать коробки. Когда у консоли рядом с вашими укрытиями станет относительно безопасно, взламывайте ее и ждите прибытия тяжелой артиллерии. Садитесь за «кровавого ходока» и разносите все, что осталось от врагов. Придет подкрепление, но в такой бандуре вас это вряд ли уже будет волновать. Сделайте несколько выстрелов в реактор и уходите с подъемника в туннель. 4.4. Будьте осторожны в коридоре: в боковых нишах находятся турели. В следующей комнате сразу же поворачивайте направо и занимайте позиции у терминалов. Здесь их уже три, каждый активирует свое орудие и требует минуты для взлома. На вас пойдут толпы дроидов. Чтобы успешно удерживать оборону, пресекайте попытки врага прорваться по бокам, иначе ваших снайперов просто расстреляют в упор. Когда станция управления даст сбой и дроиды выключатся, поворачивайтесь окну и наблюдайте шоу. 1.1. Добро пожаловать на Кашиик, планету бесконечных лесов и здоровых Вуки, которые здесь выступают в роли союзников. Союзникам, как это водится, нужна наша помощь. Первое задание – спасти захваченного лидера Тарфула. В лагере ящериц будет ракетная башня. Займите ее, когда взорвется дверь и вас начнут атаковать. В узком проходе вас ждет засада: мерки будут бить сверху, опасайтесь брошенных детонаторов. Взрывайте проход и уходите. 1.2. Одного из трандошенов красиво завалит Вуки. Среди Мерков будет парень с каким-то импульсным стволом, постарайтесь под него не попасть. Прежде, чем минировать барьер, убейте наемников впереди: они будут кидаться гранатами. 1.3. Несколько Мерков ударят из места вашего прихода, со спины. За дверью будет элитный ящер. Одного из Вуки держат в камере: взломайте консоль и взорвите стену камеры, а убивать врагов через укрытия слева нет смысла. Союзник схватится в честном бою с элитным ящером, не теряйте времени, пока его отвлекают. 1.4. На взлетной площадке вас ждет новый зверь. Товарищ это очень странный, можно даже сказать с прибабахом. Наверное, ему не дает покоя слава вашего ножичка, так как он все время лезет в ближний бой и активно крутит своим посохом. Попасть в них сложно и здоровья у них много, однако вам ни разу не придется противостоять им в одиночку, поэтому он часто будет отвлекаться на напарников. На первый раз с вами будет еще и Тарфул. После первого сразу же прилетит второй. Можете использовать позиции снайперов и дополнительные патроны к автомату, лежащие рядом. 2.1. Сразу же вы наткнетесь на лагерь ящериц. Как только вы поползете обезвреживать мины, на поле полетят гранаты, а трандошены радостно побегут на свою же ловушку. В окопах будут дроиды – отличное место для их нарезки. Перед выходом вас ждет еще одна ракетная башня. 2.2. Пройдите чуть вперед, а когда покатятся дройдеки, отбегайте и уничтожайте наступающую волну из башни. Завидев минное поле, не спешите бежать его разминировать. За защитным полем будет консоль управления. Вы можете перенастроить мины и красиво рвануть прикатившихся дройдеков, только в процессе взлома прибегут несколько дроидов, осторожнее. На взлетной площадке корабль трандошенов будет десантировать подкрепления: заминируйте и взорвите его вместе со всем полем. 3.2. На площади снимите из винтовки гренадеров на верхних уровнях. Мерки ломанутся из прохода впереди – возьмите лежащую неподалеку ракетницу Вуки и зарядите две ракеты в дерево наверху, чтобы запечатать проход. Чуть левее рванет баррикада и прибегут несколько трандошенов и элитный ящер. 3.3.-3.4. Ничего, достойного внимания. Применяем старые проверенные методы. 4.2. Мерки попрут из всех щелей, аж два раза, до и во время взлома консоли. Во всей зоне будет приличная концентрация дройдеков. 4.3. Снова помогаем Тарфулу, правда, на этот раз он не так беззащитен. Здесь много мерков, дроидов и супердроидов, но ничего необычного. 4.6. Мерки устроят засаду, снайперы будут палить из открытых отсеков. Прорвитесь к консоли и перекройте их позиции. В конце будут ребята с посохами. 5.1. Здесь разборки серьезные: дроид-паук сменяется группой супердроидов и обратно. В ангаре дройдеки обрабатывают зажатых Вуки – помогите им. 5.2. Смена обстановки: теперь бегаем по саду Вуки. Дроиды-пауки сменятся на элитных ящеров. Надо будет взломать два генератора, по минуте каждый. Во время взлома атакуют жуки с лучами. Используйте снайперов. 5.3. В ангар прилетят сразу трое парней с посохами: используйте башни, чтобы быстро расправиться с ними. Зачищайте лифт и спускайтесь в последнюю зону. 6.1. Схема действия такая: надо одновременно жахнуть по сепаратистскому крейсеру из четырех ракетных турелей. В каждую встречающуюся турель садится один ваш напарник, а остальные идут дальше. Количество врагов пропорционально последнему уровню. Будут даже дроид-паук и парень с посохом одновременно. Дольше всего придется бегать вдвоем. Одного же вас ждут только жуки и их кладки. Садитесь в башню – на этот раз в шоу вам дадут поучаствовать. Поздравляю с прохождением игры. Коды для star wars republic commandoОтслеживаю активность противника. Цель обнаружена. Перехожу в атаку. Маамаааа! (Радиоперехват сообщений боевого дроида) В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим поросячьим хвостикам сюжете? В громком названии? Опыт показывает: главное — выверенный до деталей мир, где каждая мелочь подчиняется общей логике. В мире, где есть лишь приказ, бластер и плечи товарищей, а остальное — джедаи, сенат, интриги, Сила, световые мечи — на заднем плане. В мире, где мы живем. Создатели Half-Life 2 могут сколько угодно кричать «Ты — Гордон Фримен», но игроки лишь скептически улыбаются. А LucasArts достигли цели. КлоныТурель — прекрасная защита от гвардейцев Гривуса. |
Клон — солдат Республики. Цель всей его жизни — выполнять приказы. У него нет ни детства, ни любви, ни мечты, его семья — лишь трое братьев. Его мать — сержант, обучивший его всему, что он знает. В дни, когда Республика под угрозой, только его лишенный сомнения разум может спасти цивилизацию.
Старые данные подтверждаются: жизнь клона — не сахар. Клон — машина для убийства в теплокровном теле, не более. Никаких интересов, кроме войны, пища как источник энергии и смысл жизни в исполнении приказа — вот и все существование клона. Ускоренное выращивание на здоровье положительно не влияет: в тридцать лет клон умирает от старости. Впрочем, до этого возраста доживают редкие солдаты: цена клона невысока.
Процесс
Основная задача в Republic Commando — быстро адаптироваться к местности и правильно распределить силы отряда. Расставить соратников в заранее заготовленных точках или посадить за штурвалы пушек, если это выгодно. Впрочем, гораздо проще оставить им право на самодеятельность: действуют подчиненные на редкость разумно. Несколько препятствий и возникающие со всех возможных сторон (часто сверху) враги завершают антураж. Несложно, зато захватывающе!
Republic Commando не понравится тем, кто видит в боевиках от первого лица неудавшиеся пошаговые стратегии. Безусловно, читать книги полезно, но это не причина сидеть взаперти весь выходной! Republic Commando — адреналин в чистом виде, сплошное действие, полигон для свободных эмоций. «Тактический боевик» — слишком громкое название для игры, где все возможные ухищрения заготовлены заранее. Разработчики не пытались создать универсальный рецепт счастья, но со своей локальной задачей справились на «отлично». Уникальное сочетание: одиночная кампания по линейному сюжету дает ощущения сетевого сражения, а соратники — не надоедливая обуза, а единственная поддержка в агрессивном мире. Уже через час игры привыкаешь доверять свою спину партнеру и помогать ему как можно скорее, ведь это — единственный способ выжить.
Да, сюжет линеен. Но какая может быть свобода выбора у клона, в которого подчинение центру заложено генетически?! Цель жизни солдата — выполнить приказ. Любой ценой. Недостатка в приказах нет — так в чем же сложность?
Оружие спецназа
Взрывотехника
Четыре вида гранат по пять штук — неплохое подспорье для солдата: всегда приятно применить баскетбольные навыки и устроить врагам локальную дискотеку.
Термическая граната (Thermal Detonator). Обычная граната, по слухам, популярная еще на легендарной родине цивилизации — планете Земля. После взрыва граната поджигает врагов, добивая самых живучих.
Электростатическая граната (Electrostatic Charge Detonator) обездвиживает врага на несколько секунд. Особенно эффективна против дроидов всех видов, но полезна и против органической жизни. Основное применение — супердроиды и дройдеки.
Это важно: одна из скоростных тактик уничтожения супердроидов — обездвижить их и идти врукопашную. Со стороны, видимо, выглядит своеобразно.
Саперам приходится работать исключительно на корточках.
Световая граната (Diversionary Flash Detonator) не причиняет большого вреда, но ослепляет врага. Предназначена для ситуаций, когда силы врага значительно превышают возможности спецназовцев. Против дроидов лучше не применять, кроме того, неосторожным броском можно и себя временно ослепить.
Акустическая граната (Sonic Detonator) — специальный тип гранаты, эффективный и против живых организмов, и против дроидов. Взрывается через 10 секунд после броска или при приближении врага, что позволяет устраивать небольшие ловушки. Прилипает к любым поверхностям. Изобретена в лабораториях Геонозиса.
Мины (Proximity Mines) устанавливаются врагом на пути отряда спецназа. Реагируют на движение с расстояния около двух метров. Чтобы обезвредить мину, нужно присесть и на корточках подобраться к ней. Можно поручить столь приятное задание и подчиненному, но наши соратники иногда ошибаются в саперской работе.
Завершу раздел общим советом: минируйте и взрывайте все, что минируется и взрывается. Никаких побочных действий не выявлено, зато под завалами можно найти много нужного и полезного.
Отряд Дельта
Пока герой отвлекает дройдеков, сороковой готовит для них ловушку.
Это интересно: несколько лет назад утверждалось, что цвет полос на форме клонов символизирует их звание. Однако трудно предположить, что в одном отряде спецназа все солдаты ходят в разных званиях. Разработчики обнародовали легенду, что отряду Дельта разрешили раскрасить свою форму в рамках эксперимента по изучению морального состоянии клонов. Ну почему в играх все вокруг сплошь экспериментальное.
Ни в коем случае нельзя оставлять Тарффула наедине с дроидом-убийцей.
Сползающий по уклону труп — показатель хорошего графического движка.
Дроиды
Боевой дроид (Battle Droid) — самый слабый враг, ширпотреб боевых столкновений. Обычно погибает с одного-двух выстрелов, водится только в группах. Глуп, как железяка. Вооружен встроенным бластером, из которого умеет хронически промахиваться по врагу.
Пока дроид сосредоточился на товарище, наши руки развязаны.
Дройдек (Droideka) — защищенный энергетическим щитом робот. Умеет переключаться для быстрого передвижения, но в игре это случается редко. Убежать от него почти невозможно, зато уничтожить не так уж трудно. Вооружен сдвоенным бластером, панически боится гранат.
Дроид-паук (Advanced Dwarf Spider Droid) — тяжелый танк, вооруженный большой пушкой. И ракетами. Основная проблема в том, что танк капитально забронирован с тыла и приходится подходить к нему со стороны вооружения. Каждый паук требует индивидуального подхода с учетом местности и доступного вооружения. Общий рецепт: бить его всей командой и не жалеть гранат.
Стервятник (Scavenger Droid) — вспомогательный дроид противника. Это бесспорный рекордсмен по числу нелестных эпитетов, звучащих из уст игроков: стервятники могут неограниченно долго кружить где-то сверху и утомлять солдат молниями. Рядом со стервятниками у спецназовцев начинаются помехи в шлемах, а при первом удобном случае эти твари прыгают на голову и душат.
Гвардейцы Гривуса (Grievous’ IG-100 Series MagnaGuard) — одни их самых совершенных дроидов. Они вооружены ракетами и энергетическими шестами, крайне опасными в рукопашной схватке. Умение летать и уклоняться от выстрелов превращает каждую битву с ними в изматывающий поединок. А упрощает борьбу с гвардейцами обычная турель.
Геонозис
Геонозис (Geonosis) — каменистая планета за пределами Галактической Республики, находится на расстоянии меньше парсека от Татуина. То бишь буквально в двух шагах. Поверхность — пустыни, горы и ущелья. Высшая форма жизни под красным небом Геонозиса — разумные насекомые, чья воинственная цивилизация направлена на выживание в суровых условиях родной планеты. Любимое развлечение геонозианцев — наблюдать за казнями на огромной арене, выстроенной недалеко от столицы. Совокупность таких характеристик побудила сепаратистов построить фабрики по производству дроидов именно здесь.
Снайперскую винтовку приходится снимать с трупа коллеги.
Джедай Оби-Ван Кеноби раскрыл планы сепаратистов, и Республика вторглась на планету. Главный герой со звучным именем RC-1138 сброшен с десантного корабля в разгар битвы на Геонозисе. Собрав свой отряд, он отправился на специальное задание по устранению важного противника.
На заметку: с обеспечением у Республики дела обстоят неважно. Мало того, что отряд спецназа был скинут на планету порознь, так его командира забыли снабдить гранатами, снайперской винтовкой и бронебойной пушкой. Приходится поднимать запчасти у трупа другого солдата.
Геонозианцы
Вредных насекомых нужно уничтожать как можно скорее.
Цивилизация геонозианцев построена по стандартным для насекомых принципам. Спецназовцы встречаются только с несколькими типами представителей этой расы.
Геонозианские трутни (Geonosian Drone) не относятся к воинам, но умеют защитить себя с помощью когтей и ядовитой слюны. Поодиночке не представляют опасности, но толпой могут заплевать кого угодно не хуже главного редактора.
Геонозианские воины (Geonosian Warrior) вооружены пиками, а их любимая тактика — прыгать откуда-то сверху и бить растерявшегося солдата. Методов противодействия два: поддержка товарищей и лезвие в рукаве.
Оружие
Левая кнопка мыши — стрелять
Правая кнопка мыши — бросить гранату
W, S, A, D — обычные кнопки движения
X — переключить режим взгляда
Q — выбрать тип гранаты
2 — автоматический бластер
3 — снайперская винтовка
4 — бронебойная пушка
F1 — построение к атаке
F3 — защищать позицию
F4 — отменить приказы
F5 — быстрое сохранение
F9 — быстрая загрузка
Потерянный корабль
Какие же звездные войны без космических кораблей!
Трандошане
Минировать «чемодан» лучше всего вдвоем.
Трандошане — разумные рептилии с планеты Трандоша. Они — типичные хищники, ходят слухи, что первый вылупившийся из яйца детеныш съедает своих братьев и сестер. Обладают джентльменским набором земноводных: два ряда острых зубов, чувствительные глаза и острый слух. Их тело защищено крепкой чешуей зеленого или бордового цвета.
Если верить галактической энциклопедии, рост взрослых трандошан от двух до двух с половиной метров, но реальность вносит в эти сведения коррективы. Судя по всему, длинные когти трандошан заставляли свидетелей увеличивать рост рептилий вдвое.
Трандошанские наемники (Trandoshan Mercenaries) могут быть вооружены автоматами или ударными пушками, а также гранатами. Опасны в группах, ведут себя умнее дроидов: умеют и атаковать с диким криком, и тактически улепетывать в случае опасности.
Трандошанские тяжеловооруженные наемники (Trandoshan Heavy Assault Mercenary) вооружены пулеметом и защищены броней. При их уничтожении следует прятаться, поскольку одна очередь из пулемета напрочь убаюкивает любого спецназовца. Их броня хорошо защищена от взрывов, поэтому из гранат в данном случае наиболее эффективны световые.
Это интересно: хотя на пулеметах у наемников штык бескомпромиссных размеров, они предпочитают бить врага рукой. В этот момент пулемет им только мешает.
Типичный для космического корабля орк.
Трандошанские работорговцы (Trandoshan Slavers) — самые сильные и безжалостные представители нации, далекие потомки орков. Вооружены дробовиками, которые при первом удобном случае бросают, доставая ножи. Обожают засесть где-нибудь сверху и увлеченно забрасывать спецназовцев гранатами. Часто обрушиваются из вентиляционных люков.
Оружие
Ударная пушка (LJ-50 Concussion Rifle) — детский вариант ракетной установки. Убивает врага, только если заряд попадает прямо в него, зато сотрясает все вокруг вне зависимости от зоны поражения. Жаль, зарядов в пушке мало для настоящего веселья.
При обсуждении заданий появляется намек на сюжет.
Кашийк
Все богатство русского языка не поможет правильно передать название планеты Кашийк (Kashyyyk). Впрочем, такие же трудности возникают со всеми словами языка расы вуки (wooki), жителей Кашийка. Знаменитый Чубакка родом именно с этой покрытой джунглями планеты.
Электростатические гранаты позволяют оставить паука беззащитным. Только бросать нужно, когда броня не закрыта.
Это интересно: до недавнего времени считалось, что средний рост вуки — чуть больше двух метров, но в игре все встреченные жители Кашийка не ниже трех. Остается гадать: то ли Чубакка не вышел размерами, то ли охрану здешних правительственных учреждений подбирают по росту. Расставить точки над всеми подходящими для этого буквами должен третий фильм саги.
Вуки — удивительная нация, сочетающая в себе легендарную физическую силу, древние традиции охоты, философский склад ума и высокий технический уровень. В битве они впадают в ярость и начинают крушить врагов всеми подручными средствами. Вуки построили себе дома в кронах деревьев и основали цивилизацию, где сосуществуют техника и природа. Полное счастье невозможно: вуки не повезло с расположением планеты, ведь из этой же звездной системы родом знаменитые на всю галактику работорговцы трандошане. Все существование вуки проходит под угрозой атаки с Трандоша.
Когда до командования дошли слухи о вторжении на Кашийк, туда был послан отряд Дельта. Обрадованные уже тем, что при высадке их не разбросали по континенту, солдаты двинулись на помощь вуки. Отряд обнаружил лагерь работорговцев, судя по которому трандошане давно и прочно обосновались на планете. Освобождая вуки из камер, спецназ продвигался к главной цели — спасти правителя вуки Тарффула (Tarfful), одного из героев третьей части саги. Тарффула трудно не заметить — гигантский вуки разрывает на части противников в рукопашной. Кстати, в еще не вышедшем фильме его, по идее, будет играть баскетболист из Австралии Майкл Кингма.
Продвигаясь по планете, отряд заметил главу военных сил сепаратистов — генерала Гривуса. В то время как граф Дуку был политическим лидером врагов Республики, Гривус возглавил армию дроидов. Сам наполовину человек, наполовину робот, Гривус был известен как охотник на джедаев (для этой роли его специально тренировал Дуку).
Поняв, что дело серьезно, на Кашийк отправились регулярные войска Республики. Пока они были в пути, защищать планету вместе с вуки пришлось все тому же отряду. На Тарффула напали гвардейцы Гривуса, и спецназ получил задание защитить правителя вуки. Главное в этом бою — отвлекать врагов от Тарффула. Хотя в гвардейцев сложно попасть, общий огонь команды позволяет без особых трудностей защитить Тарффула. Проводив вуки до безопасного места, отряд отправился в лагерь врага бить дроидов.
Игра активно пропагандирует взаимопомощь.
Световая граната ослепляет не только врагов.
Ночное видение позволяет поиграть в черно-белых цветах.
Оружие
Ракетная установка вуки с управляемыми боеголовками (Wookiee Guided Rocket Launcher) — одно из лучших средств убийства в игре. Вся ее характеристика заключена в названии, а более всего ракеты полезны для уничтожения дроидов-пауков.
Историческая справка
Галактическая Республика, демократическое объединение планет, правила галактикой тысячи лет. Главный законодательный орган Республики — Галактический Сенат, который назначал главу исполнительной власти — Верховного Канцлера. Безопасность Республики обеспечивал орден джедаев.
Многие были недовольны таким положением. Особенно сильно Республике противодействовали транснациональные корпорации: торговая федерация, коммерческая гильдия, технический союз, интергалактический банк. Между сепаратистами существовало множество противоречий, и они бы никогда не объединились, если бы катализатором процесса не выступил мастер темной стороны силы Дарт Сидиус.
Интересно заметить, что поклонники альтернативной истории звездных войн подозревают, что Сайфо-Диас и Дарт Сидиус — одно и то же лицо. Дело Фоменко живо и в межзвездном пространстве!
Десять лет сепаратисты создавали дроидов для войны, а мастера с Камино растили клонов. Как раз в тот момент, когда армия клонов была готова, сепаратисты перешли к активным действиям. Армада дроидов на планете Геонозис приготовилась к атаке на Республику, но клоны спасли положение. Считается, что клонов обнаружил Оби-Ван Кеноби в ходе своего расследования, но нельзя не заметить: это произошло очень кстати для Дарта Сидиуса.
Несмотря на поражение в битве на Геонозисе, у сепаратистов осталось достаточно сил для активных действий, а возглавил их граф. Верховному Канцлеру Палпатину, под именем которого скрывался Дарт Сидиус, были предоставлены чрезвычайные полномочия по управлению Республикой. Клонические войны продолжались три года, во время которых Канцлер собирал в своих руках все больше полномочий.
Получив полный контроль над силами Республики, Палпатин провозгласил себя императором. Так началась история Империи, которая продолжалась около двадцати лет до победы повстанцев.
Сюжет банален? Не банальнее вечерних новостей.
Читая игру
Не так уж часто по мотивам игры выходит книга, но несколько примеров встречаются. Совсем редко книга выходит за несколько месяцев до появления игры — для особо нетерпеливых фанатов, благо во вселенной Star Wars недостатка в них нет.
Осенью 2004 года вышла книга под названием «Republic Commando: Hard Contact». LucasArts придерживается не лишенного логики мнения, что про различные области человеческой жизни должны писать специалисты в этих областях, поэтому в качестве автора была выбрана военная журналистка Карен Трэвисс (Karen Traviss). Начинающей писательнице предоставили нетронутое поле для деятельности — боевые действия во времена клонических войн. Ни один из героев фильма не появляется в книге, а персонажи и не задумываются о политической основе своей жизни — они просто воюют.
Главные герои книги — несколько республиканских спецназовцев и девушка-падаван, оставшаяся одна после гибели учителя-джедая. Отряд спецназа также не совсем обычен: каждый из четверки остался один после гибели своего отряда. Отряд — единственная семья для клона, поэтому герои книги склонны к психологическим размышлениям. Впрочем, такая особенность не делает книгу неинтересной: динамические моменты и пространные разговоры смешаны в удобоваримой пропорции.
Особенность книги в том, что клоны представлены в ней как живые люди, а не обычное пушечное мясо. Да, они интересуются лишь войной, а убийства — их естественная цель в жизни, но такими их спроектировали и вырастили. Как сказали бы в школе, основная идея книги в том, что каждый человек имеет право на индивидуальность, каким бы похожим на других он ни казался внешне.
Специалисты по вселенной Star Wars хвалят книгу в один голос, называя Карен одним из лучших авторов. Впрочем, если судить по немногим прочитанным мною произведениям, это еще не говорит о блестящем таланте писательницы. Одно несомненно: «Republic Commando: Hard Contact» — неплохая причина добавить книгу к комплекту из видеокассеты и диска игры.
Эпилог
Игра заканчивается неожиданно, без намеков на общую победу. То ли разработчики обещают продолжение, то ли намекают, что клоны все равно долго не живут и радоваться особенно нечему. Остается надеяться на новые необычные игры от LucasArts: квест о приключениях молодого Йоды и экономическую стратегию, посвященную постройке Звезды Смерти.