коды готовых программ с
OS Windows
Язык программирования C++
Исходники применения составных файлов
Изменение цвета окна, цвета шрифта класса CEdit
В исходнике в качестве базового класса используется класс библиотеки MFC CEdit. Показано два способа управления цветовой гаммой окна редактирования. Теперь Вы можете легко изменять цвет фона, размеры, вид и цвет шрифта окна CEdit.
Позволяет размещать произвольный текст в родительском окне, смена текста происходит с различными эффектами. Исходник содержит код вращения текста, удаления, приближения и другое. Создан без применения DirectX.
Исходник программы расчета трансформатора
Исходный код программы расчета трансформатора построен на библиотеке С++ MFC. Для визуального построения интерфейса использовались диалоговые окна. Для вывода результатов на бумажный носитель разработана функция печати.
Простой 3D движок DirectX с помощью MFC
Исходник карточной игры девятки на С++
Алгоритмы работы с картами. Игра создана в среде программирования C++ Builder 6. Реальная игра, а не просто пример исходного кода. Применена в качестве лабораторной работы.
Исходный код часов со стрелками на С++
Часы корректируют размеры своих «запчастей» цифр, стрелок, надписей. Исходник построен на базе MFC. Приложение может быть использовано в качестве часов, лабораторной работы, примера кода вращающихся геометрических фигур.
Исходный код чата по локальной сети
Исходный код сетевого чата прилагается ниже. Написан на базе библиотеки MFC. Количество подключаемых к чату клиентов не ограничивается. Для удобного хранения сокетов используется динамический массив.
Исходник проверки простого числа
Исходный код проверки числа введенное пользователем на предмет является ли данное число простым.
Фигурные окна с помощью RGNDATA, RegionData
Исходный код сетевой карточной игры
Исходник написан на библиотеке классов MFC, существенно повышающей производительность труда С++ программиста. С помощью MFC можно в кратчайшие сроки создать программу любой сложности.
Исходный код 3D игры Кубик Рубика
Исходник карточной игры NineK
Многопотоковая работы, взаимодействие и одновременная остановка нескольких потоков. Реализация продвинутого интеллекта компьютерного игрока. Согласование действий сетевых игроков.
Отправка классов и структур по сети
Отправка по сети объектов классов, а не отдельных переменных, очень удобен. Сетевой обмен самодостаточными объектами классов унифицирует и сокращает в объеме программный код. Исходник приложения отправки объектов класса и структуры по сети.
Передача указателей в объектах классов и структур по сети
По локальной сети можно передавать любые программные данные. Передаваемая информация может состоять из примитивных типов, строк, массивов, объектов классов и структур. В составе классов можно передавать по сети и указатели.
Отправка большого файла по сети
Исходник приложения сетевого обмена файлами. Размер отправляемого файла неограничен. В приложении есть возможность изменения размера буферов отправки и приема. Работа построена на асинхронных сокетах CAsyncSocket библиотеки C++ MFC.
Язык программирования C++
Исходники применения составных файлов
Изменение цвета окна, цвета шрифта класса CEdit
В исходнике в качестве базового класса используется класс библиотеки MFC CEdit. Показано два способа управления цветовой гаммой окна редактирования. Теперь Вы можете легко изменять цвет фона, размеры, вид и цвет шрифта окна CEdit.
Позволяет размещать произвольный текст в родительском окне, смена текста происходит с различными эффектами. Исходник содержит код вращения текста, удаления, приближения и другое. Создан без применения DirectX.
Исходник программы расчета трансформатора
Исходный код программы расчета трансформатора построен на библиотеке С++ MFC. Для визуального построения интерфейса использовались диалоговые окна. Для вывода результатов на бумажный носитель разработана функция печати.
Простой 3D движок DirectX с помощью MFC
Исходник карточной игры девятки на С++
Алгоритмы работы с картами. Игра создана в среде программирования C++ Builder 6. Реальная игра, а не просто пример исходного кода. Применена в качестве лабораторной работы.
Исходный код часов со стрелками на С++
Часы корректируют размеры своих «запчастей» цифр, стрелок, надписей. Исходник построен на базе MFC. Приложение может быть использовано в качестве часов, лабораторной работы, примера кода вращающихся геометрических фигур.
Исходный код чата по локальной сети
Исходный код сетевого чата прилагается ниже. Написан на базе библиотеки MFC. Количество подключаемых к чату клиентов не ограничивается. Для удобного хранения сокетов используется динамический массив.
Исходник проверки простого числа
Исходный код проверки числа введенное пользователем на предмет является ли данное число простым.
Фигурные окна с помощью RGNDATA, RegionData
Исходный код сетевой карточной игры
Исходник написан на библиотеке классов MFC, существенно повышающей производительность труда С++ программиста. С помощью MFC можно в кратчайшие сроки создать программу любой сложности.
Исходный код 3D игры Кубик Рубика
Исходник карточной игры NineK
Многопотоковая работы, взаимодействие и одновременная остановка нескольких потоков. Реализация продвинутого интеллекта компьютерного игрока. Согласование действий сетевых игроков.
Отправка классов и структур по сети
Отправка по сети объектов классов, а не отдельных переменных, очень удобен. Сетевой обмен самодостаточными объектами классов унифицирует и сокращает в объеме программный код. Исходник приложения отправки объектов класса и структуры по сети.
Передача указателей в объектах классов и структур по сети
По локальной сети можно передавать любые программные данные. Передаваемая информация может состоять из примитивных типов, строк, массивов, объектов классов и структур. В составе классов можно передавать по сети и указатели.
Отправка большого файла по сети
Исходник приложения сетевого обмена файлами. Размер отправляемого файла неограничен. В приложении есть возможность изменения размера буферов отправки и приема. Работа построена на асинхронных сокетах CAsyncSocket библиотеки C++ MFC.
Коды готовых программ с
Исходники программ на C++ и Visual C++. Раздел содержит исходные коды программ для построения пользовательского интерфейса, работы со стандартными классами Visual C++, базами данных, операционной системой и железом; примеры программ с использованием COM и Win32.
Исходники программ на C++, Visual C++ для работы с сервисами (службами) Windows.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами использования технологии COM.
Исходники программ на C++, Visual C++ для работы с графикой и видео.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами использования средств платформы Win32.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами использования динамических библиотек DLL и взаимодействия с другими программами.
Исходники программ на C++, Visual C++ для работы с принтерами.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами использования меню в пользовательском интерфейсе.
Исходники программ на C++, Visual C++ для работы с окном приложения, диалога, MDI, отдельными элементами окна.
Исходники программ на C++, Visual C++ для работы с базами данных.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами реализации конкретных приложений, игр.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами использования стандартных классов и MFC.
Исходники программ на C++, Visual C++ с примерами использования элементов управления пользовательского интерфейса.
При копировании материалов наличие активной индексируемой ссылки на сайт обязательно.
OS Windows
Язык программирования C#
Исходник логической игры LinesK
Исходник красочной логической игры LinesK. Графика средствами GDI+. Сохранение настроек в двоичный файл. Таймеры для анимационных эффектов.
Исходник программы смены обоев рабочего стола
Исходный код логической игры Мозаика
Загружается картинка, делится на равные части, по желанию пользователя от 9 до 25 частей, части перемешиваются в произвольном порядке. Исходный код игры состоит из двух логических блоков: управление игрой и методы непосредственно с логикой игры.
Исходный код калькулятора
Исходный код таймера рабочего времени
Отправка сообщений по сети по UDP
Отправка и извлечение сообщений локальной сети по протоколу UDP. UDP проще и быстрее, не требует постоянного соединения, не отправляет вспомогательных сообщений и создает меньшую нагрузку на сеть.
Сетевая программа на протоколе UDP
Исходник программы отправляющей и извлекающей сообщения по локальной сети по протоколу UDP. Отправка сообщений в блокирующем режиме и извлечение сообщений в дополнительном потоке без блокировки программы.
Протокол TCP, отправка текстовых сообщений по сети
Серверное и клиентское приложения отправки и извлечении сообщений по локальной сети. Сетевая работа построена на протоколе TCP. Классы TcpListener, TcpClient.
Отправка файлов по сети
Отправка файлов по сети имеет особенности по сравнению с отправкой текстовых сообщений. Размер файла в большинстве случаев значительно больше текста и вследствие этого передачу необходимо осуществлять частями. Передача происходит по протоколу TCP.
ASP.NET значительная технология для веб творчества
Веб сервер IIS, запуск и настройки
IIS поддерживает протоколы HTTP, HTTPS, FTP, POP3, SMTP. IIS сервер позволяет использовать для сайтов программирование на ASP.NET, PHP, Python, баз данных MSSQL, MySQL, характеризуется малым потреблением ресурсов процессора, является одним из самых быстрых серверов.
Динамические веб страницы технологии ASP.NET на двух движках: стандартном ASPX и новом Razor. Исходники на C# примера динамического создание кода HTML. Создаются таблицы с различным числом колонок и строк. Количество столбцов и строк таблицы можно задавать через параметр строки запроса.
Веб-приложение или веб-сайт ASP.NET
Страницы Web Forms
ASP.NET Web Forms предоставляют возможность быстрой разработки динамических сайтов. Работа с Web Forms схожа с программированием приложений для настольных компьютеров. Для создания интерфейса веб-страниц возможно написание программного кода различными способами.
Razor движок веб-страниц
Пример веб-сайта на Web Forms
Веб сайт на движке Razor, ASP.NET
Пример веб-сайта на движке Razor. Обработчик программного кода Razor позволяет повысить производительность программирования. Исходный код сайта состоит из нескольких веб-страниц получаемых путем слияния макета и содержания.
Два примера сайтов ASP.NET MVC
Исходники демонстрирующие концепцию MVC, история, описание. К статье прикреплен архив, содержащий два исходника веб-приложений. Один исходник с одним представлением для каждой модели, другой с несколькими представлениями для одной модели.
Маршрутизация в ASP.NET MVC
Примеры шаблонов маршрутов для сайтов на ASP.NET MVC. Маршрутизация для создания оптимальных, автоматических и человеко-понятных веб адресов. Заменяя одну базу другой, автоматически будет изменяться тематика и ссылки нового сайта.
Исходник игры на SFML
Исходный код интерактивного веб приложения Blazor Server написанного только на языке C#, без кодирования на JavaScript. Редактирование таблицы базы данных происходит в режиме реального времени.
Исходный код программы-шутки
Правдоподобные эффекты зависания компьютера. Интерфейс Windows Forms. Программа простая по компоновке, построена на одном классе FormJokeScreen. Несколько методов и событий обеспечивают процесс цифровой шутки.
Точка пересечения двух прямых на плоскости
Точка пересечения двух прямых на плоскости. Преобразование уравнений и формул в программный код. Класс Intersections для вычисления точки пересечения прямых. Intersections легко встраивается в любой исходный код.
Пересечение луча и прямой на плоскости
Найти точку пересечения. Параллельность и совпадение луча и прямой. Определение наличия пересечения. Вывод уравнений теоретически. Преобразование уравнений в программный код. Готовый класс на C# для вычисления точки пересечения луча и прямой.
Часы со стрелками на платформе WPF
Адаптивная компоновка на WPF
Адаптивная компоновка приложений WPF. Компоновка интерфейсов WPF в корне отличается от методик Win32, C++ MFC, Windows Forms. Макет интерфейса в WPF основан на невидимых контейнерах. К статье прилагаются исходники 3-х программ на WPF с различной компоновкой.
ASP.NET download files
Несколько способов программного кода скачивания файлов. Скачивание с открытых и закрытых каталогов. Потребление памяти при различных способах операции download files.
Компоненты Blazor
Структура приложений Blazor базируется на компонентах. Компоненты – автономные программные модули на C# для развитой интерактивности веб страниц. Примеры компонентов.
Blazor вызов функций JavaScript
Blazor не ограничен серверным кодом и поддерживает совместную работу со скриптами JavaScript. Примеры подключения JavaScript библиотек QRCode.js, Chart.js, JQVmap.
Blazor админ панель
Анимация графики WPF
WPF анимация движения
Анимация движения кнопки Button. Имитация движения червяка элементом Border. Управление анимацией с помощью абсолютных и относительных координат.
WPF. Практика трансформаций
В приложениях WPF можно трансформировать всё что угодно. Визуальные элементы, контейнеры с дочерним содержимым, кисти, рисованные объекты и даже текст.
WPF 3D графика
Инициализация 3D графики в приложениях WPF. Система координат и компоненты 3D рендеринга. Создание объекта из 4-х цветных треугольников.
WPF типы 3D координат
Локальные, мировые координаты в 3D приложении WPF. Координаты камеры и группы объектов. Преобразование локальных координат в мировые.
Авторизация в приложении Blazor Server
Панель администратора с авторизацией. Формирование собственных страниц с помощью сервиса Scaffold Identity. Создание паролей и логинов для пользователей осуществляет администратор.
Создание веб приложения ASP.NET Core MVC
Поэтапное создание проекта веб-приложения ASP.NET Core MVC в интегрированной среде программирования Visual Studio. На основе этого описания можно создавать проекты любых приложений.
Entity Framework Core подключение к MS SQL
Исходник сайта на ASP.NET Core. Подключение к базе данных MS SQL Server посредством модуля Entity Framework Core. Строки подключения. Получение данных связанных таблиц.
ASP.NET SQL подключение через ADO.NET
ADO.NET предоставляет самый прямой способ доступа к источникам данным MS SQL Server. Веб приложения ASP.NET используют возможности ADO.NET для соединения базами: для получения, обработки и обновления имеющихся в них данных.
Быстродействие SqlDataReader
Одним из важных компонентов ADO.NET является SqlDataReader. Хотя SqlDataReader только читает данные, сопутствующий класс SqlCommand устраняет это ограничение. Сравнительные тесты на быстродействие.
Blazor Logout на вкладках браузера
При выходе из системы на одной вкладке браузера приложение Blazor продолжает работать на других. В исходнике показан один из способов выхода пользователя из аккаунта одновременно на всех вкладках браузера.
WPF графики, диаграммы
Программа использующая WPF Drawing. Графика приложения построена на классах пространства имён System.Windows.Shapes: Line, Ellipse, Rectangle, Polyline, Path. Приложение создаёт столбиковую диаграмму, строит линейный график и рисует круговая диаграмму для наглядного выражения показателей.
Измерение размеров текста и строк
Для измерения текста и строк удобно использовать класс низкоуровневого рисования FormattedText. У текста достаточно большое количество измерительных параметров по горизонтали и вертикали. Полученные значения используются для выравнивания текста.
Программисты, давайте изучать исходники классических программ
Современные программисты — счастливчики: мы живём в мире, в котором исторические и оказавшие существенное влияние программы имеют открытый код, доступный для изучения. Однако, многие программисты только учатся, и изучают те программы, над которыми работают сами. У нас редко находится время для изучения исторических работ, и курсы программирования редко тратят время на такие вещи.
Мы полагаем, что разработчикам следует изучать исходники программ, оказавших большое влияние, подобно тому, как архитекторы изучают здания, оказавшие влияние на архитектуру (и критикуют их). Чем повторять те же ошибки снова и снова, мы должны изучить большую работу, проделанную до нас, и вынести из неё уроки.
В идеале, нам следует изучать исходные коды великих программ с комментариями и критикой, которая даёт нам информацию о контексте проекта, его сильных и слабых сторонах. Такие комментарии редки, но вот вам несколько отправных точек:
Также можно найти исходники программ, которые вы использовали в прошлом. Важно начинать с программ, которые вам хорошо знакомы, и вы можете связать их функции с исходным кодом. Вот ресурсы, которые вы можете использовать для того, чтобы найти и изучить исторические исходники:
Организация «The Historical Source»: репозиторий GitHub в настоящее время содержит архив из 143 программ. Многие из них являются некогда популярными играми, в которые вы, возможно, играли.
Сайт «Чёрная книга игрового движка» содержит подробный разбор движков Doom и Wolfenstein 3D, с исходниками.
Каталог ПО NASA содержит свыше 1000 программных проектов, доступных для публики.
Коллекция Музея Компьютерной Истории содержит исходники исторических программ. Вот выборка из их коллекции исторических исходных кодов: