коды инвалидов в аис
«Сетевой край. Образование»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Внесение в АИС данных об инвалидах и детях-инвалидах
В рамках исполнения пункта 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 14.08.2017 № ОГ-П12-194пр до 04.10.2017 в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее – ФГИС ФРИ) будут размещены сведения о получении инвалидами образования в объеме, определенном Концепцией создания ФГИС ФРИ.
В соответствии с Порядком предоставления для размещения в ФГИС ФРИ сведений об освоении инвалидом, ребенком-инвалидом образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, образовательных программ профессионального обучения, образовательных программ высшего образования и дополнительных общеразвивающих программ (далее – «Порядок») основным способом передачи данных должен быть межведомственный запрос с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2016 № 843н «Об утверждении состава представляемых Поставщиками сведений для включения в федеральный реестр инвалидов» поставщиками информации являются организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Всем образовательным организациям необходимо провести сверку актуального количества обучающихся инвалидов и детей-инвалидов по каждой образовательной организации в соответствии с информацией об инвалидности, предоставленной в образовательную организацию законными представителями, полностью внести данные об обучающихся инвалидах и детях-инвалидах в соответствии с приказом с учетом требований законодательства о персональных данных.
Повторный мониторинг наполнения в АИС карточек обучающихся инвалидов, детей-инвалидов по данным в соответствии с приказом буден проведен 25.09.2017 после 16 часов.
Кодификатор категорий инвалидности (для обеспечения идентификации преимущественных видов ограничений жизнедеятельности)
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Кодификатор предназначен для использования в качестве единого языка общения всеми участниками реабилитационного процесса инвалида. Сферой его применения являются федеральные казенные учреждения медико-социальной экспертизы. Кодификатор обеспечивает поддержку решения задач унификации подходов к системе деятельности учреждений МСЭ в области реабилитации инвалидов, организации горизонтальных связей в сфере реабилитационных мероприятий и услуг, создания единого информационного пространства для последующей работы с инвалидом, создания основы для разработки стандартов, протоколов и других нормативных документов, регламентирующих процесс реабилитации инвалида.
Дата введения | 01.02.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Сан кг-Петербурге кин научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А.Альбрехта Федерального медико-биологического агентства»
(ФГБУ СПб НЦЭПР нм.Г. А Альбректа ФМБА России)
КОДИФИКАТОР КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДНОСТИ (ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ВИДОВ
Сан кт- Петербур г 2012
КОДИФИКАТОР (БУКВЕННЫЕ КОДЫ КАТЕГОРИЙИНВАЛИДНОСТИ)
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВИДОВ ОТ РА НИЧЕЙ ИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ИНВАЛИДОВ
Кодификатор категорий инвалидности с учетом положений МКФ, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов кодификации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения всеми участниками реабилитационного процесса инвалида. Сферой применения кодификатора являются федеральные казенные учреждения медико-социальной экспертизы. Кодификатор обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач:
— унификации (формирование единых) подходов к системе деятельности учреждений МСЭ в области реабилитации инвалидов,
— организации «горизонтальных» связей в сфере реабилитационных мероприятий и услуг,
— создания единого информационного пространства, необходимого для последующей работы с инвалидом,
— создание основы для разработки стандартов, протоколов и других нормативных документов, регламентирующих процесс реабилитации инвалидов.
В основу кодификатора положены основные уровни и разделы Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ), национальный стандарт РФ: технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности (классификация), классификация реабилитационных мероприятий и услуг.
Включено: функции восприятия и распознавания звука, локализации источника звука и стороны его расположения, распознавание речи;нарушения, такие как глухота
Тугоухость 4 ст., наступившая в долингвальном периоде. Полное отсутствие способности слышать и говорить.
Категорию М составляют инвалиды со значительно выраженными (абсолютные проблемы) нарушениями функции слуха или слуха и речи.
Необходима специализированная помощь (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях, в социально значимых учреждениях.
Тугоухость 4 ст., пастушившая в долингвальном периоде. Полное отсутствие способности слышать и говорить.
Глухотой называется полное отсутствие слуха или такое его стойкое снижение, при котором невозможно разборчивое восприятие речи.
Степень снижения слуха
Восприятие речи в метрах от ушной раковины
Потеря слуха в дБ на речевых частотах (500-2000 Гц)
ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
глухие, 4 варианта АООП НОО
слабослышащие, 3 варианта
слабовидящие, 3 варианта
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
II категория. Слабослышащие дети
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
Каталог статей
Кодификатор
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы,
протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А.Альбрехта
Федерального медико-биологического агентства»
(ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г. А. Альбрехта ФМБА России)
КОДИФИКАТОР КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДНОСТИ
(ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ВИДОВ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Санкт-Петербург 2012
Кодификатор категорий инвалидности с учетом положений МКФ, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов кодификации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения всеми участниками реабилитационного процесса инвалида. Сферой применения кодификатора являются федеральные казенные учреждения медико-социальной экспертизы. Кодификатор обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач:
— унификации (формирование единых) подходов к системе деятельности учреждений МСЭ в области реабилитации инвалидов,
— организации «горизонтальных» связей в сфере реабилитационных мероприятий и услуг,
— создания единого информационного пространства, необходимого для последующей работы с инвалидом,
— создание основы для разработки стандартов, протоколов и других нормативных документов, регламентирующих процесс реабилитации инвалидов.
В основу кодификатора положены основные уровни и разделы Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ), национальный стандарт РФ: технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности (классификация), классификация реабилитационных мероприятий и услуг.
В зависимости от преимущественного вида помощи, в том числе и ситуационной, в которой нуждается инвалид, были выделены пять основных категорий (групп инвалидов). Каждой группе установлен буквенный код, совпадающий по написанию в русском и латинском алфавитах, представленный в таблице 1.
Таблица1- Код категорий инвалидности (виды).
Преимущественный вид помощи
Буква В – инвалид передвигается в коляске.
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности
Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома.
Буква С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома.
Буква Е – инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками).
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.
Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действий вне дома.
Буква К – инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации.
Нуждается в частичном постороннем уходе, помощи и сопровождении, лицом, осуществляющим уход, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным ограничением способности к ориентации, общению и межличностному взаимодействию (слепоглухие).
Нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь, вне дома. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика.
Буква М – инвалид глухонемой или глухой.
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).
При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика
Буквенный код категории инвалидности и необходимая ситуационная помощь отражается в соответствующей справке (О кодификационной категории инвалидности).
В) Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.
Запись в графе справки «Ситуационная помощь»: Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома.
С) Нуждается в частичном постороннем уходе, помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые или слабовидящие).
Запись в графе справки «Ситуационная помощь»: Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома.
Е) Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.
Запись в графе справки «Ситуационная помощь»: Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных действий вне дома.
К) Нуждается в частичном постороннем уходе, помощи и сопровождении лицом, осуществляющим уход, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным ограничением способности к ориентации, общению и межличностному взаимодействию (слепоглухие).
Запись в графе справки «Ситуационная помощь»: Нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь, вне дома. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах тифлосурдопереводчика.
М) Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).
Запись в графе справки «Ситуационная помощь»: При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика.
Федеральный реестр инвалидов: Информационный ресурс для граждан с инвалидностью
Черкесск, 20 октября 2020 года. Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 №1506-р «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»».
Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.
Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного документооборота, происходящего между такими органами власти.
Личный кабинет инвалида
Возможности личного кабинета инвалида
Как получить доступ к личному кабинету инвалида?
Доступ к личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов.
Открытые данные об инвалидах
Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, по полу, по группе инвалидности и т. п.
Поставщики информации в ФГИС ФРИ:
На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.
Федеральный реестр в вашем смартфоне
Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Специально для удобства граждан с инвалидностью разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно, со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале федерального реестра инвалидов.