коды к игре казаки 2 наполеоновские войны

Игра Казаки 2

В Казаках 2 были убраны многие страны, присутствующие в 1-ых частях. А остались только те, которые принимали значительное, непосредственное участие в войнах той поры. В свободных сражениях, а также в некоторых исторических компаниях, предусмотрено строительство деревень и целых военных баз. Но в режиме «Битва за Европу» такие возможности отсутствуют, там ставка была сделана на масштабность событий, поэтому развитие экономики полностью убрали.

Графика потерпела кардинальные изменения и игра стала более живой. Юниты, здания, деревья, да и растительность тоже стали более реалистичными. Одежда и мундиры у каждых юнитов сделаны очень добротно, учтена национальная принадлежность к странам. А в самой стратегии упор сделан именно на введения боевых действий, а на развитие экономике уделяется второстепенная роль. Поэтому Казаки 2 и первая часть так сильно отличаются.

коды к игре казаки 2 наполеоновские войны. 18. коды к игре казаки 2 наполеоновские войны фото. коды к игре казаки 2 наполеоновские войны-18. картинка коды к игре казаки 2 наполеоновские войны. картинка 18. В Казаках 2 были убраны многие страны, присутствующие в 1-ых частях. А остались только те, которые принимали значительное, непосредственное участие в войнах той поры. В свободных сражениях, а также в некоторых исторических компаниях, предусмотрено строительство деревень и целых военных баз. Но в режиме "Битва за Европу" такие возможности отсутствуют, там ставка была сделана на масштабность событий, поэтому развитие экономики полностью убрали.

Игра, с которой началось существование второй части. Различные нововведения, переработанная графика, все это понравилась фанатам. Но она не лишена недостатков, например, отсутствие многих европейский наций, присутствовавших в первых Казаках, их ровно шесть; нет полноценного развития экономики, а она очень упрощена. Но разработчики учли некоторые пожелания фанатов и выпустили дополнение, речь о которой пойдет чуть ниже.

коды к игре казаки 2 наполеоновские войны. 17. коды к игре казаки 2 наполеоновские войны фото. коды к игре казаки 2 наполеоновские войны-17. картинка коды к игре казаки 2 наполеоновские войны. картинка 17. В Казаках 2 были убраны многие страны, присутствующие в 1-ых частях. А остались только те, которые принимали значительное, непосредственное участие в войнах той поры. В свободных сражениях, а также в некоторых исторических компаниях, предусмотрено строительство деревень и целых военных баз. Но в режиме "Битва за Европу" такие возможности отсутствуют, там ставка была сделана на масштабность событий, поэтому развитие экономики полностью убрали.

В дополнении появились три новые нации: Испания, Союз Рейная и Польша. Добавлены новые карты, несколько исторических баталий и новая компания. Подкорректированы некоторые ошибки и недочёты. Игра стала более динамичной и играбельной.

Источник

Казаки 2: Наполеоновские Войны

Казаки II: Наполеоновские войны

Мне снова светит ласковое солнце Аустерлица. Австрийцы вяло атакуют мой центр и не менее вяло обстреливают из пушек мой фланг. Ничего, фузилеры выдержат. Главное — не атакуют русские. Атаки со всех сторон можно и не выдержать — просто не успею. А между тем центр уже прогнулся, и последние отряды противника в панике покидают свои позиции. Австрийские гусары в своей бестолковой атаке на мою пехоту могут заполучить себе только роскошную могилу. Русские наконец собрались в атаку? Поздно! Солнце Аустерлица уже светит только мне! Да, это победа.

После “Александра”, не получившего совершенно никаких лавров, “Казаков” под номером 2 ждали с вполне определенным страхом. Движок-то один — а ну как и он провалится? Да, среди распробовавших игру количество абсолютно недовольных ею довольно велико. Обругана и устаревшая графика, и весьма неудачное управление, а уж несчастный искусственный интеллект, который с удовольствием ведет своих цифровых бойцов на гибель, не пнул только ленивый. А вернуть улучшения войск за деньги не только рыдающе умоляют, но и угрожающе требуют. И все же. Именно эта игра наиболее реально передает дух битв того времени. Времени отсутствия окопов и сплошной линии фронта. Времени войны в полный рост. Времени, когда каждый выстрел был искусством, потому что унитарных патронов тогда еще не было. Времени великих битв и побед!

Отряды теперь точно сосчитаны и построены. Для пехоты это 120 человек, для кавалерии — 45. Альтернативы не предусматриваются. Берите, что дают. Однако жизни вне отрядов нет. Только отряды накапливают опыт и только отрядам доступны формации, без которых в “Казаках 2” выжить невозможно. Разбежавшийся отряд, даже при очень низких потерях, — это навсегда потерянный опыт. Кстати, создать отряд можно почему-то только около казарм. Зато там же можно перед созданием отряда заказать офицеров и прочих полезных сопровождающих.

Появилось понятие усталости. Вместе с ним появились и дороги. Отныне отряды считают правильным ходить только по дорогам. Вне дорог они сильно устают, а при сильной усталости начинает падать мораль. Утомленный аморальный отряд не торопится куда-либо идти, а также разбегается от первого же вражеского залпа. Поэтому заковыристые маршруты, которыми ходят ваши войска, часто будут единственным путем к грядущей победе.

И наконец, есть ландшафт и все, что к нему прилагается. Рощи, дома, мосты, броды, горки — все это можно использовать в своих целях для окончательной и бесповоротной победы над противником. Только надо знать, когда и как это использовать.

Наконец, совершенно новой стала экономика. Но об этом.

Как же изменилась экономика? Отныне можно забыть о всевозможных улучшениях войск — улучшать их все равно невозможно. Зато можно улучшать всевозможные добывающие здания, оказавшиеся под вашим контролем. Тем более что строить их нельзя, только захватывать уже имеющиеся на карте.

Это интересно: некоторые расы все же могут построить мельницы, но это больше похоже на всего лишь исключение из правил.

Итак, для производства угля (он же фактически порох), золота, еды и железа служат шахты и мельницы, которые можно улучшать. Причем работники, увеличивающие производство, появляются самостоятельно, хотя ресурсы на них все же тратятся. Одна деревня — один производственный “комбинат”. Деревню охраняет гуляющий тут же отряд из 30 ополченцев. Вояки они неважные, однако могут причинить некоторые проблемы противнику. Да и пока их не уничтожишь, деревню захватить невозможно. А деревни между тем легко переходят из рук в руки, стоит только уничтожить ополченцев и подойти одним из своих отрядов к центру деревни. Есть и исключение: захватить деревню не получится, если рядом с ней стоит отряд противника. Сначала придется уничтожить отряд, и только тогда деревня перейдет под ваше покровительство.

Есть у деревень и еще один плюс. Стоит встать около них одному из ваших отрядов, как он начнет пополнять свою численность прямо из деревни. Естественно, за пополнение придется платить на общих условиях. Но ведь это означает, что не надо гнать войска издалека и держать резервы для пополнения: оно придет само в автоматическом режиме. Ограничения этого счастья — одна деревня может одновременно восстанавливать только один отряд (но, закончив с его восстановлением, может начать восстанавливать другой) и одновременно в разных деревнях могут восстанавливаться только 3-4 отряда.

Это важно: вышеописанным способом восстанавливается только пехота — кавалерию для пополнений придется покупать заново.

Из общей стройной шахтной схемы выбиваются только каменотесы и лесорубы. И то, и другое придется добывать вручную. Первое — на залежах камня, второе — в лесах. Вот для них крестьян придется создавать во всевозможных городских центрах в нужном количестве. То, чего вам не хватает для хорошей жизни, может быть обменено на рынке. Причем курсы рынка меняются, и что-то может быть исключительно дорого, а что-то, наоборот, очень дешево.

Построим город шахт

Игра очень четко направлена на войну. Вот и здесь вам не предлагается запоминать гигантский список зданий, якобы различных для каждой расы. Конечно, есть довольно многочисленные различия. Но в основном здания унифицированы и, решив повоевать за французов (после русских или англичан), вы не испытаете огромных сложностей в понимании того, что делает тот или иной домик: все это вы уже знаете.

Это важно: но кое-что все же осталось с прежних времен. Это повышение стоимости зданий в зависимости от того, сколько их уже построили. Обычно цены подскакивают в два раза. Но могут быть и куда более сильные колебания. Если вы хотите построить несколько зданий одного типа (например, домов), это может влететь в копеечку.

Кузница предназначается для открытия многих стреляющих солдат и изучения гранат для гренадеров. Академия — для открытия таких редких войск, как егеря и саперы, командного состава, а также постройки множества новых зданий.

У разных наций осталось еще много различных мирных зданий, но это варианты, предназначенные для производства отдельных функций.

Это интересно: порадовать вас картинками зданий очень тяжело: они в игре крайне велики и часто едва вмещаются на целый экран. В связи с этим часто возникают очень серьезные проблемы с размещением зданий — их нереально впихнуть куда-то среди многочисленных дорог, деревень и гор.

1111Первое улучшениеВторое улучшениеТретье улучшение
Мельница4000Д, 200З8000Д, 600З13500Д, 1350З
Угольная и железная шахты150З, 1500К450З, 4500К1350З, 13500К
Золотая шахта200З, 3000К400З, 6000К800З, 12000К

Готовьте гранаты, гренадеры!

Надо отметить, что набор войск у разных рас очень похож. В смысле — существуют довольно четкие категории, в которые так или иначе вмещаются все варианты войск. Просто у каждой стороны доступны некоторые отклонения от “стандарта”.

Егеря — это такая юркая пехота в небольших отрядах по 15 человек. Славятся тем, что бродят где попало, не особенно при этом уставая, и стреляют несколько дальше обычных стрелков, а также своим орлиным взором. Очень полезный отряд для разведки и вредительства. Однако управлять ими при активных действиях противника довольно сложно, а в большой битве лицом к лицу от отряда мушкетеров пользы будет больше.

Это интересно: шустрые егеря могут даже от кавалерии попытаться убежать. Особенно в лесу.

Гренадеры — тяжелая пехота, на вооружении которой, кроме ружей, есть еще и 12 гранат. То есть они могут принести дополнительный ущерб противнику. А уж как гренадеры здания разносят — просто на загляденье.

Это интересно: для того чтобы бросить гранаты, нужно нажимать на кнопку с изображением гранат. Иногда они будут брошены все, а иногда придется нажимать до тех пор, пока они не закончатся, — по одной. Для уничтожения зданий надо делать немножко по-другому: навестись на здание и нажимать правую клавишу мыши.

Саперов всегда немного — 15 человек. Они, как и егеря, не устают от дальних переходов по бездорожью, но передвигаются очень медленно. Вооружены по-разному, хотя чаще не слишком здорово. И основное их предназначение — не стрельба по противнику, а строительство оборонительных сооружений. Заодно саперы еще и мины умеют закладывать под вражеские здания.

Всевозможные священники занимаются подъемом морали и даже немножечко лечат израненных. Ставите их позади своего войска — и оно стоит на позициях до последних солдат. А уж как хорошо священники работают в качестве заградотряда для бегущих подразделений!

Конные егеря — тоже легкая кавалерия. И хотя они и умеют драться своими саблями, но лучше выскочить противнику в тыл, дать залп и быстро ускакать до того, как противник опомнится.

Драгуны всю жизнь были всего лишь пехотой, которую посадили на коней. Что-то вроде нынешней мотопехоты (у англичан она так и называется). Быстрые, но ориентированные скорее на мощный залп своих ружей, нежели на кавалерийский наскок. Передвигаются чрезвычайно медленно, и не стоит устраивать им быстрые кавалерийские рейды.

Это важно: у кирасиров действительно два пистолета. И они стреляют из них два раза. А два раза в упор — это как раз дать два залпа и добить саблями. А уж как шустро они их перезаряжают!

Источник

Горячие клавиши в игре Казаки

Юнит – элементарная единица в игре казаки, для которой можно отдавать приказы. Крестьяне, Артиллерия, Кавалерия, пехота, корабли, лодки – все это юниты. Юниты можно объединять в группы.
Объект – любой юнит, группа юнитов или постройка или группа построек или группа юнитов и построек.
Построение – юниты одного типа, объединенные и сгруппированные для повышения боеспособности. Пехотные построения возможны только при наличии офицера и барабанщика.
Шеренга – построение юнитов. Для пехоты выглядит как линия, для конницы выглядит как буква П, для пушек выглядит как линия.
Колонна – построение юнитов. Для пехоты выглядит как квадрат.
Клин – построение юнитов для конницы.
Каре – построение юнитов. Для пехоты выглядит как полый квадрат. Для конницы выглядит как линия.
Читер – используется в интернет игре, от англ. сheat – обман. Означает игру не по правилам и обман оппонента.

— включать / выключать режим информации о количестве жизни солдат, времени перезарядки

После того как мы выделили всех неработающих крестьян, мы можем дать им команду:
A – режим атаки, убивать всех на своем пути;
B – казарма 17в;
C – городской центр;
D – дом;
E – рынок;
F – порт;
H – собор (церковь);
J – академия;
K – казарма 18в;
L – кузница;
N – постройка шахты;
R – артиллерийское депо;
S – конюшня;
T – склад;
V – башня;
W – каменная стена (определить границы);
X – частокол (определить границы);
Y – мельница;
Z – каменная стена (приступить к строительству);
Z – частокол (приступить к строительству);
Для того, чтобы выделить все здания какого-либо типа, необходимо сначала выделить все здания Ctrl+B, затем нажать на клавишу соответствующую зданию при постройке (см. выше). Так при использовании специальных скрипт – программ можно запрограммировать постоянно лечение юнитов а академии. Алгоритм: Ctrl+B, J, J. Повтор скажем через 1 минуту. После этого вам обеспечено постоянное подлечивание вашей армии. Подробнее об этом см. в конце статьи.

В летний отдых можно посетить районы г севастополя

Выполнение усовершенствований
N – усовершенствовать шахту
Y – усовершенствовать мельницу

В соборе (церкве):
S – священник (поп);

В казарме 17в:
P – пикинеры 17го века, сердюк:
L – рундашир, легкий пехотинец:
S – мушкетеры 17го века, лучник, янычар:
B – барабанщик:
F – офицер 17го века:

В казарме 18в:
P – пикинер 18го века:
B – стрелки 18го века:
S – мушкетер 18го века:
G – гренадер:
B – барабанщик 18го века:
F – офицер 18го века:

В конюшне:
R – тяжелая кавалерия 17го века + спах, мамлюк, сечевой казак:
T – легкая кавалерия 17го века:
S – драгуны 17го века, татарин, бедуин на верблюде
K – тяжелая кавалерия 18го века
G – гусары 18го века
D – драгуны 18го века, гетман

В артиллерийском депо:
P – пушка;
H – гаубица;
R – мортира;

В порту:
B – рыбацкая лодка;
Y – яхта;
P – транспортный корабль;
G – галера;
F – фрегат;
L – линкор;

Для любого юнита:
Shift + правый Click мышкой по иконке – заказать пять юнитов;
Shift + левый Click мышкой по иконке – уменьшить заказ на пять юнитов;
Ctrl + правый Click мышкой по иконке – установить производство на бесконечность;
Сtrl + левый Click мышкой по иконке – отменить производство на бесконечность;

В академии можно давать команды:
J – вылечить всех живых юнитов (жизнь увеличивается на 10% от максимального)
K – отремонтировать все пушки (жизнь увеличивается на 10% от максимального)

Для пехоты и кавалерии:
S – держать позицию;
V – отменить «держать позицию»;
D – запретить атаку;
E – разрешить атаку;
P – патрулировать;
G + Click на объекте или юните — охранять / не охранять;
A + Click на карте – атаковать (идти к намеченной цели, убивая всех на своем пути);
Команды артиллерии те же что и для пехоты.
Команды кораблям те же что и пехоте за исколючением рыбацкой лодки и транспортного корабля. Рыбацкую лодку можно использовать как охранника для крестьян, работающих на берегу или для больших судов. Мелкие рыбацкие лодки отвлекают на себя огонь пушек противника в режиме атаки. Учтите, что рыбацкая лодка может захватить крестьянина, стоящего на берегу

R – построение колонной у пехоты, построение клином у кавалерии;
K – построение каре у пехоты, построение колонной у кавалерии;
G – сгруппировать/разгруппировать;
L – построение шеренгой у пехоты, построение шеренгой у кавалерии;
J – распустить строй;
F – заполнить построение;
D – запретить атаку;
E – разрешить атаку;

Для артиллерии:
L – возможность построить в шеренгу пушки, гаубицы или мортиры;
F – заполнить построение;
G – группировать / разгруппировать построение;
I – распустить построение;

Enter, сообщение, Enter — Передача сообщений во время игры
Enter, сообщение, Ctrl+Enter — передача сообщений дружественным игрокам
Enter, сообщение, F1 … — передача сообщений в чат, при условии что ранее из чата вам пришло сообщение
Передача ресурсов – В строке Chat (после нажатия Кл. Enter) набрать give [ресурс] [игрок] [количество]. Ресурсы — wood, iron, food, stone, gold, coal
Ctrl+O – показать правую панель инструментов. Используя эту панель, можно перейти на управление войсками союзника. Полезно при командной игре. Позволяет выжить, когда ваша армия разбита. Нужно только не опоздать с переходом. Критерий поражения – уничтожение последнего крестьянина.

Enter, далее вводим код:
money – добавление по 50000 (пятьдесят тысяч) каждого ресурса;
victory – вам засчитывают победу при прохождении компаний. Дает возможность перейти к следующей миссии в компании;
www — активизирует коды «supervizor», «multitvar» и «izmena», позволяет переключиться и играть за другого игрока, открывает карту;
supervizor – включает / выключает туман войны;
izmena — возможность играть за другую сторону клавишами 1-9 в правой части клавиатуры;
multitvar — после введения нажмите Р для доступа ко всем юнитам, для отмены вставки юнитов, нажмите F9.

Если вы играете по сети и противник просит вас нажать нижеприведенные клавиши, не делаете этого:
Alt+F4 – закрытие окна с игрой и как следствие проигрыш;
Alt+Tab – переключение на другое окно Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд;
Ctrl+Esc – переключение в меню Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд
Ctrl+Alt+Del – переключение в панель задач Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд;

Источник

Коды к игре казаки 2 наполеоновские войны

Мне снова светит ласковое солнце Аустерлица. Австрийцы вяло атакуют мой центр и не менее вяло обстреливают из пушек мой фланг. Ничего, фузилеры выдержат. Главное — не атакуют русские. Атаки со всех сторон можно и не выдержать — просто не успею. А между тем центр уже прогнулся, и последние отряды противника в панике покидают свои позиции. Австрийские гусары в своей бестолковой атаке на мою пехоту могут заполучить себе только роскошную могилу. Русские наконец собрались в атаку? Поздно! Солнце Аустерлица уже светит только мне! Да, это победа.

После «Александра», не получившего совершенно никаких лавров, «Казаков» под номером 2 ждали с вполне определенным страхом. Движок-то один — а ну как и он провалится? Да, среди распробовавших игру количество абсолютно недовольных ею довольно велико. Обругана и устаревшая графика, и весьма неудачное управление, а уж несчастный искусственный интеллект, который с удовольствием ведет своих цифровых бойцов на гибель, не пнул только ленивый. А вернуть улучшения войск за деньги не только рыдающе умоляют, но и угрожающе требуют. И все же. Именно эта игра наиболее реально передает дух битв того времени. Времени отсутствия окопов и сплошной линии фронта. Времени войны в полный рост. Времени, когда каждый выстрел был искусством, потому что унитарных патронов тогда еще не было. Времени великих битв и побед!

В чем сила, брат?

Отряды теперь точно сосчитаны и построены. Для пехоты это 120 человек, для кавалерии — 45. Альтернативы не предусматриваются. Берите, что дают. Однако жизни вне отрядов нет. Только отряды накапливают опыт и только отрядам доступны формации, без которых в «Казаках 2» выжить невозможно. Разбежавшийся отряд, даже при очень низких потерях, — это навсегда потерянный опыт. Кстати, создать отряд можно почему-то только около казарм. Зато там же можно перед созданием отряда заказать офицеров и прочих полезных сопровождающих.

Появилось понятие усталости. Вместе с ним появились и дороги. Отныне отряды считают правильным ходить только по дорогам. Вне дорог они сильно устают, а при сильной усталости начинает падать мораль. Утомленный аморальный отряд не торопится куда-либо идти, а также разбегается от первого же вражеского залпа. Поэтому заковыристые маршруты, которыми ходят ваши войска, часто будут единственным путем к грядущей победе.

И наконец, есть ландшафт и все, что к нему прилагается. Рощи, дома, мосты, броды, горки — все это можно использовать в своих целях для окончательной и бесповоротной победы над противником. Только надо знать, когда и как это использовать.

Наконец, совершенно новой стала экономика. Но об этом.

Как же изменилась экономика? Отныне можно забыть о всевозможных улучшениях войск — улучшать их все равно невозможно. Зато можно улучшать всевозможные добывающие здания, оказавшиеся под вашим контролем. Тем более что строить их нельзя, только захватывать уже имеющиеся на карте.

Горцы стреляют далеко и сильно.

Это интересно: некоторые расы все же могут построить мельницы, но это больше похоже на всего лишь исключение из правил.

Итак, для производства угля (он же фактически порох), золота, еды и железа служат шахты и мельницы, которые можно улучшать. Причем работники, увеличивающие производство, появляются самостоятельно, хотя ресурсы на них все же тратятся. Одна деревня — один производственный «комбинат». Деревню охраняет гуляющий тут же отряд из 30 ополченцев. Вояки они неважные, однако могут причинить некоторые проблемы противнику. Да и пока их не уничтожишь, деревню захватить невозможно. А деревни между тем легко переходят из рук в руки, стоит только уничтожить ополченцев и подойти одним из своих отрядов к центру деревни. Есть и исключение: захватить деревню не получится, если рядом с ней стоит отряд противника. Сначала придется уничтожить отряд, и только тогда деревня перейдет под ваше покровительство.

Есть у деревень и еще один плюс. Стоит встать около них одному из ваших отрядов, как он начнет пополнять свою численность прямо из деревни. Естественно, за пополнение придется платить на общих условиях. Но ведь это означает, что не надо гнать войска издалека и держать резервы для пополнения: оно придет само в автоматическом режиме. Ограничения этого счастья — одна деревня может одновременно восстанавливать только один отряд (но, закончив с его восстановлением, может начать восстанавливать другой) и одновременно в разных деревнях могут восстанавливаться только 3-4 отряда.

Это важно: вышеописанным способом восстанавливается только пехота — кавалерию для пополнений придется покупать заново.

Из общей стройной шахтной схемы выбиваются только каменотесы и лесорубы. И то, и другое придется добывать вручную. Первое — на залежах камня, второе — в лесах. Вот для них крестьян придется создавать во всевозможных городских центрах в нужном количестве. То, чего вам не хватает для хорошей жизни, может быть обменено на рынке. Причем курсы рынка меняются, и что-то может быть исключительно дорого, а что-то, наоборот, очень дешево.

Построим город шахт

Игра очень четко направлена на войну. Вот и здесь вам не предлагается запоминать гигантский список зданий, якобы различных для каждой расы. Конечно, есть довольно многочисленные различия. Но в основном здания унифицированы и, решив повоевать за французов (после русских или англичан), вы не испытаете огромных сложностей в понимании того, что делает тот или иной домик: все это вы уже знаете.

Это важно: но кое-что все же осталось с прежних времен. Это повышение стоимости зданий в зависимости от того, сколько их уже построили. Обычно цены подскакивают в два раза. Но могут быть и куда более сильные колебания. Если вы хотите построить несколько зданий одного типа (например, домов), это может влететь в копеечку.

Первое здание — городской центр, где производят крестьян. Он же обеспечивает места на солдат в количестве 240 бойцов. Здесь проблемы с количеством войск решены следующим образом: считаются только солдаты; крестьяне, офицеры, знаменосцы и барабанщики в зачет не идут. А поскольку городской центр слишком велик для того, чтобы его строительством увеличивать число солдат в вашей армии, то для дальнейшего увеличения числа солдат есть дома (на 120 человек) и большие дома (на 240 человек). Они компактны, но зато не выполняют более никаких функций.

Одна из башен противника была только что уничтожена артиллерийским огнем.

Кузница предназначается для открытия многих стреляющих солдат и изучения гранат для гренадеров. Академия — для открытия таких редких войск, как егеря и саперы, командного состава, а также постройки множества новых зданий.

Функции зданий, производящих войска, выполняют бараки (они же пехотные казармы), конюшни и артиллерийские депо. Все виды церквей поставляют в войска священников.

К типичным экономическим зданиям относятся склады и рынки. Первые особенно интересны. Хотя бы своим важным местом в экономике. Дело в том, что ресурсы из деревень поступают не мгновенно. Они поступают лишь через некоторое время, когда деревенские делегаты довезут наконец свои дары до вашего городского центра. Если выделить любую деревню, то вы увидите несколько белых точек на дорогах — это и есть груз из деревень. Построив склад поблизости от деревни, вы резко сократите время доставки груза в ваши закрома. К сожалению, можно построить не более двух складов, поэтому тщательно рассчитывайте место их установки. Рынок же дает вам возможность обменять излишние ресурсы на то, чего у вас не хватает.

Ну и шахты (см. таблицу № 1). Они у всех одинаковы и имеют три уровня улучшения. На мельницах после каждого уровня прибывает по десять работников, в угольных и железных шахтах — по четыре, в золотых же — только по два. А добыча, как известно, определяется именно количеством рабочих в шахтах и мельницах.

У разных наций осталось еще много различных мирных зданий, но это варианты, предназначенные для производства отдельных функций.

Это интересно: порадовать вас картинками зданий очень тяжело: они в игре крайне велики и часто едва вмещаются на целый экран. В связи с этим часто возникают очень серьезные проблемы с размещением зданий — их нереально впихнуть куда-то среди многочисленных дорог, деревень и гор.

Из оборонительных сооружений в игре есть блокгауз, башня, кронверк, форт и крепость. Разрушаются такие штуки только пушками или гренадерами. Все это строят саперы. Хотя блокгаузы могут строить и крестьяне. Но зато они могут вести только ружейный огонь. И еще, поверьте мне, мимо блокгауза могут пройти только несколько подразделений противника. Правильно построенный блокгауз часто расстреливает одиночное подразделение противника раньше, чем оно пройдет мимо него хотя бы наполовину. Башни стреляют только из пушек. Стреляют медленно, но у них есть три улучшения, которые выведут их скорость стрельбы на самый высокий уровень. Ценность их в том, что они могут быть построены даже там, где блокгаузу места нет. Последние три оборонительных сооружения различаются в основном дальностью и мощью стрельбы своих орудий. Стреляют они медленно, поэтому лучше прикрывать их самих, чтобы не уничтожили ненароком. Оптимально прикрыть их блокгаузами, но где ж найти столько места под такую огромную оборонительную систему? Также в них можно производить пехоту. В кронверках — первого уровня, в крепостях — гренадеров, форты же строят ту пехоту, что посерединке между ними.

Таблица 1
Шахты
1111Первое улучшениеВторое улучшениеТретье улучшение
Мельница4000Д, 200З8000Д, 600З13500Д, 1350З
Угольная и железная шахты150З, 1500К450З, 4500К1350З, 13500К
Золотая шахта200З, 3000К400З, 6000К800З, 12000К

Готовьте гранаты, гренадеры!

Надо отметить, что набор войск у разных рас очень похож. В смысле — существуют довольно четкие категории, в которые так или иначе вмещаются все варианты войск. Просто у каждой стороны доступны некоторые отклонения от «стандарта».

Начнем с пехоты. Основной солдат пехоты — это, как правило, стрелок. Назови его фузилером или мушкетером, другим он от этого не станет. Его основное назначение — делать залпы. Вариантов стрелков очень много: у кого-то дешевле выстрел, кто-то точнее, а кто-то вооружен более сильными ружьями. Но это уже на рассмотрение каждой стороны.

Егеря — это такая юркая пехота в небольших отрядах по 15 человек. Славятся тем, что бродят где попало, не особенно при этом уставая, и стреляют несколько дальше обычных стрелков, а также своим орлиным взором. Очень полезный отряд для разведки и вредительства. Однако управлять ими при активных действиях противника довольно сложно, а в большой битве лицом к лицу от отряда мушкетеров пользы будет больше.

Это интересно: шустрые егеря могут даже от кавалерии попытаться убежать. Особенно в лесу.

Гренадеры — тяжелая пехота, на вооружении которой, кроме ружей, есть еще и 12 гранат. То есть они могут принести дополнительный ущерб противнику. А уж как гренадеры здания разносят — просто на загляденье.

Это интересно: для того чтобы бросить гранаты, нужно нажимать на кнопку с изображением гранат. Иногда они будут брошены все, а иногда придется нажимать до тех пор, пока они не закончатся, — по одной. Для уничтожения зданий надо делать немножко по-другому: навестись на здание и нажимать правую клавишу мыши.

Саперов всегда немного — 15 человек. Они, как и егеря, не устают от дальних переходов по бездорожью, но передвигаются очень медленно. Вооружены по-разному, хотя чаще не слишком здорово. И основное их предназначение — не стрельба по противнику, а строительство оборонительных сооружений. Заодно саперы еще и мины умеют закладывать под вражеские здания.

Всевозможные священники занимаются подъемом морали и даже немножечко лечат израненных. Ставите их позади своего войска — и оно стоит на позициях до последних солдат. А уж как хорошо священники работают в качестве заградотряда для бегущих подразделений!

Подразделение может существовать само по себе, но будет лучше, если к нему будут приложены офицер, барабанщик и знаменосец. Первые двое значительно повышают мораль, без них отряд часто бежит после первого же удачного залпа. Последний же повышает характеристики (атака и защита) отряда.

Конные егеря — тоже легкая кавалерия. И хотя они и умеют драться своими саблями, но лучше выскочить противнику в тыл, дать залп и быстро ускакать до того, как противник опомнится.

Вот так вот: была Европа, да кончилась.

Драгуны всю жизнь были всего лишь пехотой, которую посадили на коней. Что-то вроде нынешней мотопехоты (у англичан она так и называется). Быстрые, но ориентированные скорее на мощный залп своих ружей, нежели на кавалерийский наскок. Передвигаются чрезвычайно медленно, и не стоит устраивать им быстрые кавалерийские рейды.

Мощь и сила рукопашной рубки — это кирасиры. Конечно, у них есть пара пистолетов, чтобы выстрелить в противника в упор, но основная их сила в защитных кирасах и саблях, которыми они и рубят пехоту и конницу противника.

Это важно: у кирасиров действительно два пистолета. И они стреляют из них два раза. А два раза в упор — это как раз дать два залпа и добить саблями. А уж как шустро они их перезаряжают!

Однако пушек в вашей армии не может быть более трех, причем ракет или легких пушек — не более двух, а гаубиц и тяжелых пушек — и вовсе только по одной. Что еще более обижает — передков на них может быть не более двух. Хотя. Можно создать армию и более чем из трех орудий, но об этом — в разделе советов.

Это важно: гаубица исключительно капризна: ее можно создать только первой. Стоит построить хотя бы одну легкую пушку — и гаубицу вам уже не удастся построить.

Таблица 2
Артиллерия
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Легкая пушка500Д, 100З, 100Ж, 100У200100030050
Тяжелая пушка500Д, 200З, 300Ж, 500У200200030050
Гаубица500Д, 200З, 100Ж, 900У200200030050
Ракета500Д, 200З, 100Ж, 100У200020015050
Передок600Д, 200Ж

Русские

Начнем с того, что русские (см. таблицы №№ 3 и 4) посчитаны за знатных земледельцев и им дарована мельница. А чтобы не думали, что наступил полный коммунизм, крестьян извольте пригнать сами. Но сколько захотите. Хоть вообще мельниц не захватывайте. Постройте одну в тылу — и крестьяне завалят вас хлебом.

Войска у русских начинаются с ополченцев. Вы хотели раша? Он есть у русских. Десять единиц еды за бойца — это сверхдешево. Причем дерутся они зачастую получше, чем стрелки первого уровня. Провоцируем на выстрел — и в атаку. Их можно произвести очень быстро и тут же отправиться в гости к противнику, после чего закрепить успех стрелками.

Самое время остановиться и дать залп.

Мушкетеры — единственные стрелки начального уровня. Поэтому типичные середнячки, ничем особенно не выделяющиеся. Только вот выстрел стоит недорого. Всего 5 единиц угля.

Русский егерь славен каким-то катастрофическим расходом боеприпасов. К ближнему бою непригоден, следовательно, не стоит с ним вообще возиться.

Пионеры — это такие русские саперы. Вооружены отвратительно (пистолетами), и предполагается, что вы будете использовать их именно для саперных работ, а не для обстрела противника. Мина обойдется вам в 100 угля. Прочие сооружения выйдут подороже: блокгауз в 300 дерева и 150 золота, а башня — в 1250 дерева и 1000 камня. Может соорудить и кронверк (21000Д, 7000К), форт (32000Д, 1500З, 15200К) и крепость (45000Д, 29500К, 2400Ж). Впрочем, эти же цены действительны и для саперов других держав.

Конный егерь — шустрый парень, который умудряется быть дешевле, чем его пеший аналог. Вооружен коротким ружьем, которое довольно быстро перезаряжается. По сравнению с иностранными аналогами быстро строится.

Конный улан — обычный бестолковый рукопашник. Имеет обыкновение быстро набирать опыт (если выживет).

Донской казак — тот же самый егерь, только дерева на него идет невероятное количество. Стреляет чуть подальше, но в рукопашной схватке будет тот же самый неизменно «превосходный» результат.

Конный гусар — чрезвычайно эффективный боец против вражеской пехоты. Надо только не торопиться и подвести гусар в упор. Иначе пользы от их картечниц не будет никакой. Они не убивают, а многих ранят. В отличие от многих, у них с расстояния не падает урон, а падает только точность, то есть количество попавшей дроби. Так что гусарам приходится добивать самим или после них должна добить пехота.

Черноморский казак. Нас уверяют, что это была гвардия, которая била все подряд. Глядя на их характеристики, склонен верить. Самая жуткая кавалерия русских. Особенно пугает количество жизни и страшный урон в рукопашной схватке. Но брони у них нет, так что рекомендую рубить вражескую пехоту только после того, как она разрядит ружья в кого-нибудь. Легкая конница — она и есть легкая конница.

Конный драгун. Та самая пехота — неторопливая и с мощными ружьями. Неплохой рукопашный урон, но туда их кидать все же не стоит. Драгуны передвигаются медленно не потому, что увешаны броней, а потому, что ездить не умеют. И защиты от противника у них особой и нет.

Таблица 3
Русские здания
НазваниеСтоимостьЖизньФункция
Городской центр700Д, 300З, 800К20000240 человек, производство крестьян
Бараки200Д, 50З, 100К16000Производство пехоты
Дом500Д, 150З, 100К6000120 человек
Большой дом9000Д, 70З, 5000К8000240 человек
Конюшни1500Д, 300З20000Производство кавалерии
Артиллерийское депо1250Д, 3200К14000Производство пушек
Терем1000Д, 100К12000120 человек, можно делать барабанщиков
Склад100Д, 100К6000Место сбора ресурсов
Кузница900Д, 450З, 1200К6000Позволяет тренировать мушкетеров, после улучшения — гренадеров
Академия400Д, 2000К16000Позволяет тренировать егерей, саперов, знаменосцев
Церковь400Д, 300З, 1700К20000Производит священников
Рынок250Д, 500К5000Обмен ресурсов
Дворец5000Д, 1200З, 8000К22000Позволяет тренировать черноморских казаков, производит золото
Мельница100Д, 100З8000Позволяет крестьянам собирать еду
Таблица 4
Русские войска
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Ополченец10Е10/-1001001
Мушкетер20Е, 5Ж5/1001001553
Егерь100Е, 20Ж5/200100605031
Пионер15З, 100Е, 5Ж10/501003053
Гренадер110Е, 12Ж15/10010030103
Офицер25З, 100Е, 50Ж75/-100
Барабанщик10З, 100Е, 25Ж50/-100
Знаменосец50З, 100Е, 25Ж100/-100
Конный егерь40Е, 40Ж14/15030090153
Конный улан200Д, 40Е14/-300600
Донской казак200Д, 40Е, 40Ж14/15030090153
Конный гусар60Е, 100Ж17/15300110153
Черноморский казак130З, 300Е, 150Ж25/150400250103
Конный драгун40Е, 80Ж17/150300110153
Конный кирасир30З, 100Е, 100Ж20/100300175153
Конный знаменосец100З, 125Е, 50Ж16/-30010003
Поп75З, 200Е100

Французы

Противник только что предпринял очередной штурм наших линий.

Францию (см. таблицы №№ 5 и 6) обделили такими благами, как особые производства. Но вы только посмотрите, сколько у них видов пехоты и кавалерии! Здания французов похожи на русские, нет только терема и мельницы (хотя цены несколько отличаются в сторону дешевизны). Только для французов изначально доступны фузилеры и национальная гвардия. Зато дешевизна домов аукнулась французам долгим временем строительства и высокими ценами на кавалерию. А как вы хотели за таких монстров?

Национальная гвардия — обычная солдатня первого уровня, прожорливая и бестолковая. Учитывая то, что с самого начала доступны фузилеры, производить их не имеет никакого смысла.

Фузилеры. Обычная линейная пехота. Основа армии французов. Все в рамках умеренного. Что приятно, вполне могут постоять за себя в рукопашном бою.

Вольтижеры. Вообще-то это легкая мобильная пехота, но в игре ее умудрились превратить в линейных снайперов. Поражающая способность винтовок вольтижеров выше, чем у других стрелков. Но зато им не стоит сходиться в рукопашном бою с войсками противника — тут уж они сами слабаки.

Саперы отличаются от русских более приличным вооружением: им-то выдали нормальные ружья, а не эти непонятные пистолеты. Впрочем, я думаю, что даже с ружьями вы вряд ли будете бросать саперов в атаку на гренадеров.

Чем отличается егерь? Да вот только цветом формы. Егерь — он и во Франции егерь.

Французский гренадер несколько лучше русского: дешевле и эффективнее в рукопашном бою. Другими словами, мощная линейная пехота.

Конный егерь отличается огромной стоимостью и крайне долгим сроком строительства. У других стран за это время успеют тяжелую кавалерию создать.

Несколько дороже и конный улан. Хотя толку от него по-прежнему немного. Что хорошего можно ожидать от типичного рукопашного бойца?

Гусары похожи на русских, но тоже потребляют огромное количество железа и долго строятся. Им что, полные рыцарские доспехи куют?

Вершина легкой кавалерии — мамелюки. Они жутко похожи на русских черноморских казаков, если не считать того, что вооружены они двумя пистолетами, а не винтовкой. Надо отметить, что это очень эффективная легкая конница (если вам удастся ее дождаться).

Конный драгун — типичный представитель своего класса. То есть относительно недорогой кавалерист с неплохими показателями рукопашной и стрелковой атаки.

Конный кирасир — опять же не особо выделяющийся из аналогичных воинов боец. Два пистолета и хорошая защита против пуль за счет кирасы. Тяжеловат только, так что вести его в атаку издалека не получится.

Конный гренадер — это уже гипертрофированный драгун. Стоит он в два раза дороже, но и эффекта от него больше: урон от ружья огромный, да и палашом он лихо действует. Сильно деморализует противника. Однако никакой дополнительной защиты от пуль не несет, так что его легко могут расстрелять особо ловкие пехотинцы. Да, у него самая высокая дальность огня из всех французских кавалеристов.

Таблица 5
Французские здания
НазваниеСтоимостьЖизньФункция
Городской центр400Д, 250З, 600К20000240 человек, производство крестьян
Бараки200Д, 50З, 100К16000Производство пехоты
Дом300Д, 100З, 200К6000120 человек
Большой дом9000Д, 70З, 5000К8000240 человек
Конюшни1500Д, 300З20000Производство кавалерии
Артиллерийское депо1250Д, 3200К14000Производство пушек
Склад50Д, 100К6000Место сбора ресурсов
Кузница900Д, 450З, 1200К6000Позволяет тренировать саперов и вольтижеров, после улучшения — гренадеров
Академия350Д, 1200К16000Позволяет тренировать офицеров, барабанщиков, знаменосцев
Храм400Д, 300З, 1700К20000Производит священников
Рынок250Д, 500К5000Обмен ресурсов
Дворец5000Д, 1200З, 8000К22000Производит золото

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Таблица 6
Французские войска
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Национальная гвардия5Е, 7Ж5/10010010103
Фузилеры20Е, 5Ж10/1001002053
Вольтижеры50Е, 12Ж5/1301001523
Саперы15З, 50Е, 5Ж10/100100100103
Егеря100Е, 20Ж5/200100605031
Гренадеры90Е, 12Ж20/10010030103
Офицер50З, 100Е100/-100
Барабанщик50З, 100Е50/-
Знаменосец300З, 100Е75/-
Конный егерь60Е, 60Ж14/150300160153
Конный улан200Д, 60Е14/-3001603
Конный гусар100Е, 160Ж17/15300160303
Мамелюк60З, 200Е, 200Ж20/100400360153
Конный драгун100Е, 100Ж17/150300160153
Конный кирасир60З, 100Е, 100Ж20/100300160153
Конный гренадер40З, 200Е, 200Ж20/200300200153
Конный карабинер100З, 320Е, 300Ж25/150400360153
Конный знаменосец50З, 150Е16/-3001003
Священник75З, 200Е100

Англичане

Иногда совершенно невозможно понять, кто куда бежит. Но, судя по сообщению, бежим не мы.

Мушкетеры англичан вполне обычны для бойцов первого уровня. То есть солдаты, как-то стреляющие и дерущиеся врукопашную, дешевые, с низким уровнем морали и вообще мало для чего пригодные.

А вот горцы — это нечто сродни французским фузилерам. Больно стреляющие бойцы, расходующие крайне мало пороха на выстрел. При этом они очень неплохо учатся, набирая опыт. А именно — набрав несколько уровней, они легко обходят в искусстве рукопашного боя более сильных, чем они на начальном уровне, мушкетеров.

Гренадеры англичан славятся самой высокой рукопашной атакой из всех пехотинцев. В остальном же это обычные сильные солдаты, по совместительству метатели гранат.

Если вы думаете, что английский егерь сможет чем-то вас удивить, то вы сильно ошибаетесь: кучу подобных егерей вы уже видели ранее. Вот вам и куча уникальных войск в анонсе.

То же, что и о егере, можно сказать и о сапере. Да он и называется так же, как французский аналог.

Легкий драгун фактически аналогичен обычному конному егерю. По крайней мере, ничем не отличается от него характеристиками. Да и используется он точно так же, имея те же самые проблемы.

Конный гусар не отличается от аналогов по характеристикам, но явно лучше французского варианта, превосходя его за счет скорости постройки и меньшей цены.

Наконец, тяжелый драгун — это уже не обычный драгун, а что-то наподобие французского конного гренадера. По крайней мере, по стоимости они почти равны, а по времени постройки одинаковы. Он вооружен очень мощным ружьем и неплохим палашом. Встретившемуся с ним противнику мало не покажется. Как и все драгуны, очень медлителен. От прочих конных стрелков отличается повышенной экономичностью: любой другой потратит на залп не менее 15 пороха, а этому нужно только 10.

Таблица 7
Английские здания
НазваниеСтоимостьЖизньФункция
Городской центр700Д, 300З, 400К20000240 человек, производство крестьян
Бараки200Д, 100З, 500К16000Производство пехоты
Дом300Д, 100З, 200К6000120 человек
Большой дом9000Д, 70З, 5000К10000240 человек
Конюшни1500Д, 300З20000Производство кавалерии
Артиллерийское депо1250Д, 3200К14000Производство пушек
Фабрика2000Д, 3000К14000Производит порох
Склад50Д, 100К6000Место сбора ресурсов
Кузница900Д, 450З, 1200К6000Позволяет тренировать саперов и вольтижеров, после улучшения — гренадеров
Академия350Д, 1200К16000Позволяет тренировать офицеров
Храм400Д, 300З, 1700К20000Производит священников
Рынок250Д, 500К5000Обмен ресурсов
Дворец2500Д, 500З, 1000К22000Позволяет тренировать барабанщиков, знаменосцев. Производит золото
Таблица 8
Английские войска
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Мушкетер20Е, 5Ж10/10010010153
Горец2З, 50Е, 5Ж5/1301001523
Гренадер5З, 70Е, 10Ж22/10010025103
Егерь100Е, 20Ж5/200100605031
Сапер15З, 50Е, 5Ж10/100100100103
Офицер50З, 100Е75/-100
Барабанщик10З, 100Е, 25Ж50/-100
Знаменосец300З, 100Е100/-100
Легкий драгун60Е, 60Ж14/150300110103
Конный гусар90Е, 120Ж17/15200140153
Тяжелый драгун50З, 250Е, 180Ж20/200300200103
Конный знаменосец50З, 150Е16/-3001003
Священник75З, 200Е100

Пруссаки

У пруссаков (см. таблицы №№ 9 и 10) две отличительные черты: невероятная любовь к золоту и к домам. Первое реализуется в повышенной ценности многих зданий в золоте (правда, при этом снижается стоимость в других видах ресурсов). Дома же представлены аж в трех видах. Причем два из них — очень дешевые. В чем смысл? А вы еще не забыли о том, что каждое здание при попытке построить его повторно сильно поднимается в стоимости? Таким образом, пруссакам легко создавать большие массы войск за счет того, что дома будут стоить для них относительно недорого.

Первыми у них идут все те же мушкетеры, которые в погоне за дешевизной, получаются совсем уж убогими. Чтобы нанести противнику хоть какой-то ущерб, они должны подпустить того вплотную, а это уже страшный риск, так как от малейшей угрозы они бегут. Так что лучше не мудрить и как можно быстрее строить куда более устойчивых к испугу бойцов.

Оптимальные бойцы пруссаков — это черный корпус. Быстрые, с дешевым выстрелом, устойчивые к панике, хотя и требующие все того же золота. Могут и в рукопашную схватку вступить с определенными надеждами на успех.

Прусские гренадеры — крепкие середнячки в своем классе. Звезд с неба не хватают, но и не проигрывают. Пользуемся с успехом.

Есть у пруссаков и свои оригиналы сапера и егеря. Второй даже названия не менял. Да и характеристики остались точно теми же. А вот первый гордо именуется военным инженером. Вот как!

Конный егерь — точная копия русского. То есть не самый плохой выбор, им вполне можно пользоваться.

Гусар — это все тот же гусар без малейших признаков какой-либо оригинальности. То есть — подскочить поближе, пальнуть из картечницы и быстро дорубить оставшихся, пока кто-то еще думает держаться.

Тяжелая кавалерия начинается с уже хорошо знакомого нам типичного драгуна. Это обычный недорогой тяжелый кавалерист. То есть быстро его не убьют, зато он уже может что-то показать в кавалерийской рубке, в отличие от конных егерей.

Не меньшие вредители и конные гвардейцы. Предполагается, что они должны сминать противника конями и добивать палашами. В их истории рассказывается о пистолетах, но в игре гвардейцы получили в руки ружья. В общем, они похожи на кирасиров: стоят дорого, из-за отсутствия кирасы мрут быстро, и даже мощный палаш им не помогает.

Таблица 9
Прусские здания
НазваниеСтоимостьЖизньФункция
Городской центр100Д, 700З, 800К20000240 человек, производство крестьян
Бараки500Д, 400З, 500К16000Производство пехоты
Дом100Д, 100З, 200К4000120 человек
Большой дом200Д, 400З, 1200К8000120 человек
Конюшни850Д, 100З, 100К20000Производство кавалерии
Артиллерийское депо1250Д, 3200К14000Производство пушек
Огромный дом6000Д, 270З, 1000К12000180 человек
Склад100Д, 100К6000Место сбора ресурсов
Кузница900Д, 450З, 1200К6000Позволяет тренировать военных инженеров и черный корпус, после улучшения — гренадеров
Академия200Д, 200З, 100К16000Позволяет тренировать офицеров, барабанщиков, знаменосцев.
Храм400Д, 300З, 1700К20000Производит священников
Рынок250Д, 500К5000Обмен ресурсов
Дворец5000Д, 1200З, 8000К22000Производит золото
Таблица 10
Прусские войска
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Мушкетер12Е, 3Ж5/10010010103
Черный корпус3З, 55Е, 5Ж10/1001002023
Гренадер100Е, 10Ж20/10010030103
Егерь100Е, 20Ж5/200100605031
Военный инженер15З, 50Е, 5Ж10/100100100103
Офицер50З, 100Е100/-100
Барабанщик50З, 100Е50/-
Знаменосец300З, 100Е75/-
Конный егерь40Е, 40Ж14/15030090153
Конный гусар60Е, 100Ж17/15300110303
Конный драгун40Е, 80Ж17/150300110153
Конный кирасир30З, 100Е, 100Ж20/100300110153
Конный гвардеец25З, 300Е, 250Ж25/150400280153
Конный знаменосец100З, 125Е, 125Ж16/-300
Священник75З, 200Е100

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Австрийцы

Славны австрийцы. своей трусостью. Чрезвычайно точное замечание. Но, тем не менее, их пехоту совершенно невозможно отпускать в бой без офицера, знаменосца и барабанщика. Иначе отряд австрийских вояк будет разбегаться после первого же удачного залпа противника. И случается такое сплошь и рядом. На фоне этого говорить о том, что австрийские витязи стоят очень дешево, по меньшей мере преступно. Хорошее дешево не стоит.

Открывает галерею трусов (см. таблицу № 11) австрийский ландвер. Что можно взять с обычных ополченцев? Бегут при виде крови, расстреливают тонны боеприпасов (это если не успели убежать) и не слишком сильно дерутся врукопашную. Впрочем, допускать их до последнего развлечения можно только тогда, когда позади расположился священник.

Ополченцы умудрились успеть первыми.

Фузилеры сильно напоминают французский аналог, но опять же быстро бегут при сколько-нибудь серьезных потерях.

Граничары — меткие стрелки, расходующие мало пороха, однако их опять же никто не обучал стойко отражать атаки противника. Ну, хоть золота не просят, как горцы.

Самые большие оригиналы — австрийские гренадеры. Видимо, в надежде не подпустить противника к себе они вооружились аж 18 гранатами против 12 у всех прочих гренадеров. Но их уникально низкая стоимость и малая величина рукопашной атаки (самая малая среди всех европейцев) подсказывают: стоит допустить противника до рукопашной битвы, и отряд гренадеров быстро начнет отступление, переходящее в повальное бегство.

Не обошлось и у австрийцев без «вспомогательных профессий». Их егерь отличается от прочих только специфической расцветкой мундира. Ну а что до военного инженера, так мы уже знаем, что под этим громким прозвищем скрывается простой сапер. Хоть и вооружен этот сапер вполне приличной винтовкой.

Легкий драгун — это все тот же конный егерь, только названный необычно. Разумеется, и функции у него те же. Добро хоть стоит недорого.

Зато у австрийцев есть конный улан, все тот же конный рукопашник. Непонятно только, им-то он зачем. Прикрывать стоит пехоту, которая не собирается смыться с поля боя, а тут нужно только атаковать противника издалека, не давая ему вступить в ближний бой. Иначе все.

А вот конного гусара австрийцы иметь просто обязаны. Ведь гусары — это изначально венгерская конница, а полное название Австрии — Австро-Венгрия. Вот гусары и сражаются за австрийцев. Надо отметить, опять же без особенностей.

Тяжелый же драгун — обычный драгун, неизвестно как заслуживший приставку «тяжелый». Ну, этот хоть без всяких типичных для австрийцев «особенностей».

Конный кирасир вроде бы обычный. И вместе с тем — со своей заморочкой: у него всего лишь полукираса, защищающая его только спереди. Если же противник выстрелит в тыл уходящим кирасирам. Ох, что будет. В остальном же — типичный кирасир, то есть противопульная броня, два пистолета и оказание деморализующего эффекта на противника.

Таблица 11
Австрийские войска
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Ландвер5Е, 7Ж5/10010010103
Фузилер20Е, 5Ж10/1001002053
Граничар50Е, 12Ж5/1301001523
Военный инженер15З, 50Е, 5Ж10/100100100103
Егерь100Е, 20Ж5/200100605031
Гренадеры50Е, 7Ж10/10010020103
Офицер50З, 100Е75/-100
Барабанщик50З, 100Е50/-100
Знаменосец300З, 100Е100/-100100
Конный легкий драгун40Е, 40Ж14/15030090153
Конный улан200Д, 40Е14/-300603
Конный гусар60Е, 100Ж17/15300110303
Конный тяжелый драгун40Е, 80Ж17/150300110153
Конный кирасир50З, 200Е, 150Ж20/100300175153
Конный знаменосец50З, 150Е16/-3001003

Египтяне

Оцените оборону, и вы поймете, почему же кавалерия столь неудачно сходила в атаку.

Воинство, состоящее из сплошных особенностей (см. таблицы №№ 12 и 13). У них мало зданий, нет конюшен и артиллерийского депо. Поэтому как артиллерия, так и конница строятся в крепости. Нет блокгаузов, поэтому нельзя построить оборонительные пункты, около которых остановится вражеская пехота. Нет и таких вещей, как кронверк и форт. Нет у них и саперов с гренадерами, поэтому уничтожение вражеских баз становится серьезной проблемой. У них много чего нет, поэтому лучше остановиться на том, что все-таки есть.

Туареги — своеобразный «спецназ» египтян. Ходят отрядами по 30 человек, не устают, и их можно даже отпустить одних захватывать села. Обладают неприятной особенностью терять самообладание, даже если их самих не обстреливают, а уничтожают кого-то около них.

Бедуин — фактически тот же драгун по неспешности передвижения и конный егерь — по боевым характеристикам. То есть нечто малоубедительное. Хотелось бы верить, что верблюды выносливее, чем кони: так нет, верблюды передвигаются чуть ли не медленнее коней.

А вот легкая кавалерия передвигается куда быстрее, только вот вооружена всего лишь пистолетами, что делает ее полезность сомнительной.

Зато вот с мамелюками не обманули. То, что они наносят в рукопашной огромный урон, — это не реклама, а реальность. Стоит выждать, когда противник сделает залп, — и тут же подскочить к нему, самому разрядить пистолеты и начинать рубить. Выживших не будет, это можно гарантировать. На моей памяти отряд мамелюков однажды разогнал аж три отряда пехоты, которым не повезло стоять рядом и отстреляться по моей кавалерии.

Таблица 12
Египетские здания
НазваниеСтоимостьЖизньФункция
Городской центр1000Д, 700З, 2100К20000240 человек, производство крестьян
Бараки400Д, 50З, 100К16000Производство пехоты
Дом300Д, 100З, 200К6000120 человек
Большой дом9000Д, 70З, 5000К8000240 человек
Склад300Д, 700К6000Место сбора ресурсов
Мечеть400Д, 300З, 1700К20000Производит мулл
Крепость3000Д, 1000З, 12500К25000Производит кавалерию и артиллерию
Рынок250Д, 500К5000Обмен ресурсов
Дворец1400Д, 125З, 2800К22000Производит золото. Позволяет тренировать офицеров, барабанщиков. Можно улучшить воинов с ятаганами
Таблица 13
Египетские войска
НазваниеСтоимостьУронЗдоровьеПостройкаВыстрелОборона
Воин с ятаганом5Е, 5Ж5+5/-100151
Янычар15Е, 3Ж5/13010015153
Лучник4З, 40Е10/1860203
Туарег20З, 100Е, 40Ж40/200100801031
Офицер50З, 100Е100/-100
Барабанщик50З, 100Е50/-100
Бедуин30Е, 60Ж14/15030040153
Легкая кавалерия80Е, 100Ж17/10030040153
Конный мамелюк100Е, 40Ж25/100400175153

И опыт, сын ошибок.

Опыт в игре стал и счастьем, и огромнейшей проблемой. Какую-то пользу от опыта могут получить только отряды. Одиночный боец умирает быстро и совершенно бестолково. Зато отряд, получивший хотя бы одну лычку, значительно увеличивает свою мораль, а также добавляет к прочим показателям типа защиты или рукопашной атаки. По мере же набора последующих шести лычек мощь отряда все продолжает расти. Однако отряд тем и полезен, что использует накопленный опыт (а он не исчезает, если погибает часть бойцов: опыт отныне — владение коллективное). Поэтому отряд нужно своевременно пополнять. А поскольку знакомой нам всем кнопки на виду нет, то теперь существует хитрая технология восстановления числа бойцов в отряде. Сначала нужно поставить отряд в защитную позицию (и неважно, что защищать он ничего не собирается, да и не смог бы из-за совсем уж малой численности), тогда появляется заветная кнопка. А пробегающие мимо дезертиры так вообще сами тянутся к опытному отряду.

И еще один, уже известный, способ выживания — отвести пехоту к ближайшей деревне. Там ее без проблем пополнят. Однако деревня может оказаться совсем неблизко, что делает первый способ зачастую более полезным.

Нормальные герои всегда заходят с тыла

Есть разница и в том, как атаковать противника. Если у нас несколько отрядов стрелков, то надежнее атаковать в колоннах. Тогда более высокоморальные товарищи неспешно подползают к противнику, а остальные ждут залпа. Выманили залп — тут же подбегаем поближе к противнику и стреляем сами. Если противник стоит в линии (а компьютер обожает переводить войска в линию при малейшей опасности), то сомнительно, что противник успеет от вас убежать. Залп же двух подразделений гарантированно разгонит отряд противника.

Они так торопились к пушке, что не заметили рядом с ней колонну. За что и поплатились.

Еще одна деталь рельефа — это деревья и дома. Они перекрывают линию выстрела, и часть залпа может благополучно улететь в никуда. То есть застрять в деревьях или стенах домов. Этим тоже стоит пользоваться. Иногда можно спровоцировать противника на залп, находясь где-нибудь за мельницей или шахтой, после чего расстреливать уже обезоруженного врага. То же самое и с лесом. Однако об этом надо помнить и самому, чтобы не вести залпы впустую.

Применять артиллерию несложно. Уничтожать ее — тоже. А вот как сделать, чтобы артиллерии у вас было больше, чем три пушки, причем в самом необычном наборе? Итак, захватить пушку можно только тогда, когда пушка стоит в чистом поле и рядом с ней никого нет. Тогда ее не взрывают, а захватывают (предварительно расстреляв расчет). Лучше всего для этого подходят егеря, которые могут тихо выйти из леса и не пробудить при этом беспокойства противника.

Типичная оборонительная позиция. Потом линии проходят вперед и начинают атаку.

И последнее — маневры. В этой игре невозможно выиграть, бросая своих солдат в атаку целыми армиями. Это будет только простой потерей войск. Искусство побеждать здесь — это умение правильно приблизиться к противнику и дать свой залп из более выгодной позиции. Если надо, можно заставить противника дергаться ложными атаками с разных сторон и в это время приблизиться. Или же спровоцировать его на залп с меньшими для нас потерями и выстрелить самим. Но помните: вступивший в рукопашный бой применяет последнее средство и уже ничего не контролирует.

Европа у наших ног

Получив эту игру в руки, вы вряд ли подозревали, что купили сразу две игры, а не одну. Дело в том, что кампания по захвату Европы — штука, совершенно отличная от многих других похожих кампаний. Чем? Здесь нельзя строить войска по ходу битвы и есть командир, который сильно влияет на свое войско. Но обо всем по порядку.

Итак, у нас есть страна с несколькими провинциями и командир с группой войск. Провинции можно укреплять, чтобы в них не ворвался противник, и это будет стоить 5, 10 или 15 тысяч в каждом виде ресурсов, в зависимости от уровня уже имеющихся укреплений в провинции. В результате в провинции оказывается какое-то количество войск (тем большее, чем больше уровень провинции), и с этими войсками противник столкнется, если нападет на вашу провинцию. Также уровень провинции влияет на то, сколько каждого вида ресурсов вы получите на каждый ход.

Это важно: если вы подняли восстание в провинции и сами пошли ее захватывать, то будьте осторожны. В ней будет бродить толпа из 25-35 отрядов ополченцев. Вроде бы 30 человек — это немного. Но когда эти отряды придут все сразу, то мало вам не покажется. Кроме того, у них довольно неплохо с боевым духом, и часто только полное уничтожение разгоняет их отряд.

Основная функция командира — обеспечение максимального количества отрядов в вашей армии. А это приходит с опытом. Опыт же берется во время боев. Причем без разницы, будет бой победным или нет. И чем больше опыта, тем выше звание, которое обеспечивает увеличение максимального числа отрядов в войске. Если вы уничтожили хоть один отряд противника, опыт будет. Армия может атаковать любую провинцию, соседнюю с той, в которой она находится. Или перейти, опять же, в соседнюю провинцию.

Это интересно: к сожалению, выбор командира дает лишь то, что вы будете играть наиболее интересным для вас командиром. Никаких дополнительных улучшений разные командиры своим отрядам не дают. А жаль.

Набирать войска можно на экране командира. Как правило, предлагается несколько больше отрядов (а вы набираете именно отряды), чем вы можете набрать. С каждым новым рангом увеличивается выбор войск. Так, вначале есть только пара видов пехоты, но позже ее становится больше, появляются кавалерия и артиллерия. Кроме набора войск можно заниматься дипломатией, заключая союзы, объявляя войну и проделывая еще кучу не менее полезных действий. Можно обменивать имеющиеся у вас ресурсы на то, что вам действительно нужно. Наконец, есть последний экран — экран событий. Он позволяет вам принимать те или иные предложения от других держав. Например, вам могут заплатить за захват столицы одного из противников.

Несколько слов нужно сказать о ресурсах. С ними все немножко по-другому. Поскольку строить крестьян на миссиях вам не дано, то камень и дерево поступают только от провинций (каждый ход). Также их можно выменять на рынке. Куда проще с остальными ресурсами: они все целиком уходят на битву, а с битвы возвращаются в том количестве, сколько их стало после битвы. То есть, захватив достаточное количество деревень, вы сможете закончить миссию даже с большим количеством ресурсов, чем было изначально. Также вы будете получать «призы» за захват деревень в тех ресурсах, которые эти самые деревни производят, а также поощрения за выполнение тех или иных заданий (вот они произвольны и могут быть в любых ресурсах).

Это интересно: истощив у противника запасы пороха, можно тем самым довести его до сдачи: на глобальной карте пороха у него тоже не будет, а если еще и диверсии провести, то ему не на что будет купить войска и его можно легко добить.

Как набирать опыт? Уничтожением вражеских войск, захватом контрольных точек, выполнением заданий, захватом деревень. Опыт со всего этого зачтется в конце миссии командующему, и он, возможно, сможет получить новое звание и набрать себе в подчинение еще войск. За отлично проведенные сражения можно отдельно получить еще немножко опыта вместе с медалью или крестом.

Пушка на возвышении стреляет куда дальше. И подобраться к ней сложнее.

Это интересно: захваты деревень распространяются не только на высокое начальство, каждая вторая захваченная деревня дает по 10 очков опыта всем вашим отрядам. А опыт здесь переходит из миссии в миссию.

Итак, что же делать во время битвы. Первое, что нужно сделать, — это взять под контроль все ближайшие деревни. Перед битвой надо запомнить расположение всех контрольных точек и по пути к деревням постараться на них не напороться. То есть не нападать поначалу на те деревни, путь к которым перекрыт. Будьте особенно внимательны, если деревня находится совсем рядом с вашими войсками: часто их можно захватить еще до того, как в них появятся ополченцы для обороны. Тем быстрее освободятся войска для последующего продвижения вперед.

Когда вы обеспечите начальные потребности своего воинства в тех или иных ресурсах (особенно ценны еда и порох), можно заняться контрольными точками и дополнительными заданиями. Первые принесут опыт командующему и могут дать шанс быстро победить. Вторые, кроме опыта, дадут еще много различных ресурсов (а они для нас совсем не лишние). Далее следует помнить о том, что противник часто наступает по центру карты и фланги при этом оставляет открытыми. Можно флангами отправить пару отрядов пехоты, которые будут потихоньку захватывать деревни, увеличивая ваши запасы ресурсов.

Если вам удалось добраться до центра карты, начинайте искать точку, на которую вы будете опираться. Скорее всего, этих точек будет не меньше двух (противник редко атакует только в одном месте). Вероятные опорные точки — деревня, мост, брод. Первая полезна тем, что около нее можно закрепить отряд ветеранов, и он будет стоять, причем довольно долго (если противник не догадается применить какую-нибудь хитрую тактику). Мост и брод хороши тем, что через них не могут одновременно перейти большие подразделения противника. Если противника слишком много, отступайте к следующей деревне на переформирование, а около нее занимайте позиции полноценными отрядами. Только обязательно старайтесь сохранить всех своих ветеранов: они вам еще пригодятся. Сама же тактика боя объяснена чуть раньше, поэтому повторяться я не буду. Так, все более раскачивая ветеранов, и продвигайтесь далее по кампании.

Наполеоновские войны для английских капитанов

Хотя игра и именуется «Наполеоновские войны», но почему-то боевые действия идут от лица английского дворянина, который воюет с другими английскими дворянами. Причем последние надумали захватить власть над всей Англией и для разминки начали с ближайших соседей. Редкий бред. Сценариста на мыло! Ладно, не обращаем внимания на это и начнем играть в кампанию.

1. Манчестерская ошибка

Я не буду вдаваться в подробности сюжета, его весь можно прочитать во время игры. Факты прохождения, только факты.

2. Реорганизация войска

3. Оплот сопротивления

4. Запутанный альянс

Родная деревня может спать спокойно: ее охраняют две бригады ополчения.

Воистину запутанный альянс. Сначала мы должны разгромить одного местного дворянина, который может ударить нам в тыл. Его войска раздроблены, и новых он не строит. Но активно захватывает деревни. Поэтому ведем свои отряды парами и уничтожаем его войска. В это же время отстраиваем базу и создаем пару отрядов гренадеров — они нам понадобятся позже. Когда вы разгоните все отряды Шеффсли, то он, видимо, после какого-то умственного помрачения, решит воевать на вашей стороне. А далее вы очень быстро вместе уничтожите еще одного противника (откроется новая часть карты) — войска он строит, но при правильном подходе у него очень скоро не останется деревень, а без ресурсов много войск не построишь. Гренадеры же нужны, чтобы быстрее разобраться со зданиями.

5. Иллюзия успеха

Маразм крепчал, и в битвы внезапно вступили французы. На месте королевы я бы даже не знаю, что сделал бы с этим зловредным бароном Маккейтом. Всякие Кромвели по сравнению с ним отдыхают. Кстати, этот шизофреник Шеффсли опять на стороне противника.

Очень сложная миссия, в которой многое зависит от правильно проведенного начала. А в начале надо захватить расположенные в центре карты мельницу и угольную шахту — это ключ ко всей карте. Далее строим два блокгауза около мельницы (чтобы перекрыть обе дороги) и один блокгауз около угольной шахты. Далее загоняйте егерей в лес к северу от угольной шахты. Они будут видеть всех, кто проходит по дороге, а заодно отстреливать пушки, которые будут проползать лесом для атаки вашего блокгауза. Далее забираем себе все деревни, расположенные на востоке, и наступаем на Шеффсли. Было бы очень правильным захватить у него мельницу и железную шахту и немного подождать — он просто перестанет строить войска. А потом уже захватить остальные деревни и уничтожить первое войско предателей. Со вторым уже будет проще: все войска пойдут в одном направлении.

Еще одно небольшое ответвление — на юго-западе есть несколько ничейных деревень, охраняемых нейтральными солдатами. Можно воевать с ними, а можно сначала пробраться к мельнице на юге и там, в маяке, договориться о безопасном проходе. Тогда вы просто пройдете мимо солдат и потратите войска только на захват деревень. Противник же пробраться к ним не сможет.

6. Военная доктрина

А вот и баталия. Для начала надо защитить дорогу на западе. Войск вроде бы достаточно, но лучше продвинуть их к северу, чтобы встречать противника немного пораньше. Также противник будет наступать с востока, с гор. В ту сторону разверните пару пушек и спрячьте в лесу отряд пехоты. Тогда и там никто не прорвется.

Следующим заданием будет захватить склады противника в северо-западном углу карты. Это непростое задание даже с четырьмя отрядами драгун, которые вам выдадут. Проблема в том, что на дороге находится точка, из которой постоянно идут отряды пехоты противника. Дожидаемся, когда проходит очередная «волна», пролетаем драгунами до охраны дороги и делаем залп. Если все будет нормально, выбиваем один из отрядов, после чего возвращаемся назад для перезарядки. Повторяем, пока не закончится противник. Далее захватываем склады, после чего уже наши войска начинают наступать.

И, наконец, последнее задание. Для него мы получим еще три отряда драгунов и отряд пехоты — захватить штаб. Атакуем штаб со стороны захваченных нами складов. Для этого стреляем по противнику из леса неподалеку от его позиций. Много урона нанести не удастся, но противник начнет дергаться и потеряет защитное усиление линии, за счет чего получит больше урона, чем должен был бы. Так вот и расправляемся с остальными. Кажется, честь Англии на сей раз спасена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *