коды коммерческих неисправностей ржд вагонов
Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.06.2005 N 834р «Об утверждении Классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 1 июня 2005 г. N 834р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):
2. Начальникам железных дорог:
а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;
б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);
в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 1 июня 2005 г. N 834р
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ).
Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трех, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:
В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.
В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы, и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид «Прочие» из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код, расположенный первым по порядку (т.е. ранее). Прочерк в графе «Номер графы в КНО-5» данной таблицы означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ) не учитывается.
В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.
В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.
В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.
Коды коммерческих неисправностей ржд вагонов
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 834р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Президент ОАО»РЖД»
Х.Ш.Зябиров
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
01.06.2005 г. N 834р
КЛАССИФИКАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Число
знаков в
позиции
Виды коммерческих неисправностей
Способ устранения неисправностей
Порядок учета неисправностей в
форме КНО-5
1. Виды коммерческих неисправностей
Неисправность кузова груженого вагона, контейнера,
угрожающая сохранности перевозимого груза
при размерах,
приводящих к
доступу к
грузу
Повреждение увязочных устройств
Заделка наружная на сварке
без
применения
сварки
Трещина сварочного шва узлов и деталей
Нетиповой сварочный шов
Сварка на станции погрузки
при
составлении
акта на
станции
погрузки
Не заведен штырь штанги запорного
устройства двери контейнера
Отсутствие упорной головки на
специализированной платформе
Повреждение нижнего фитинга контейнера
2. Неисправность устройств и оборудования груженого вагона,
контейнера
Отсутствие болта дверной накладки
Неисправность болта дверной накладки
в том числе
нестандартный
болт
Нетиповая дверная накладка
Неисправность дверной накладки
Нетиповое ушко дверной стойки
Пропил ушка дверной стойки
Неисправность ушка дверной стойки
Срыв двери с направляющих
Зазор между дверью и кузовом
Обрыв ушка крышки люка
Приоткрыта крышка люка
Отсутствие крышки люка
Не закреплена крышка люка
Заварена крышка люка
Излом запорного устройства разгрузочного
люка
Не закрыта решетка бокового люка
Разгрузочные устройства не приведены в
транспортное положение
3. Отсутствие ЗПУ, закрутки, пломбы
4. Неисправность ЗПУ, закрутки, пломбы
Установка ЗПУ на непредусмотренном месте
Неправильно установленное ЗПУ
Тип ЗПУ не соответствует сведениям,
указанным в перевозочных документах
Номер ЗПУ не соответствует сведениям,
указанным в перевозочных документах
ЗПУ неустановленного типа
Невозможно считывание нанесенной на
ЗПУ информации
Установка закрутки на непредусмотренном
месте
Неправильно установленная закрутка
Закрутка неустановленного типа
Вместо ЗПУ установлена пломба
Установка пломбы на непредусмотренном
месте
Неправильно установленная пломба
Знаки на пломбе не соответствуют
сведениям, указанным в накладной
Невозможно считывание нанесенной на
пломбу информации
Пломбы имеют разные знаки
Расширены отверстия на пломбе
Использование нестандартной проволоки
при установке пломбы
5. Нарушение требований, указанных в главах и раздела
Технических условий Технических условий размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России
27 мая 2003 N ЦМ-943 и Технических условий погрузки и крепления
рузов (при перевозке грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву),
утвержденных МПС СССР в 1988 г.
Перегруз сверх трафаретной
грузоподъемности
Перекос кузова из-за нарушений на месте
погрузки, угрожающий безопасности
движения
Перекос кузова из-за нарушений в пути
следования, угрожающий безопасности
движения
5.1. Нарушение требований, указанных в главах и разделах
Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и
контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 N ЦМ-943
Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов в вагонах
и контейнерах
Гл.1 раз.1 Общие положения
кроме
нарушении
НТУ, МТУ
Гл.1 раз.1 Общие положения.
Нарушения МТУ.
Гл.1 раз.2 Габариты погрузки
Гл.1 раз.3 Подготовка вагонов,
контейнеров к погрузке
Гл.1 раз.4 Средства крепления грузов в
вагонах
Гл. 1 раз.5 Подготовка грузов к
перевозке, требования к погрузке и
выгрузке
Гл.1 раз.6 Размещение грузов в вагонах
Гл.1 раз.7 Порядок разработки,
утверждения и внесения изменений в ТУ,
МТУ, НТУ
Гл.1 раз.8 Осуществление контроля за
соблюдением Технических условий
размещения и крепления груза
Гл.1 раз.10 Методика расчета способа
размещения и крепления грузов в вагонах
Гл.1 раз.11 Особенности размещения и
крепления длинномерных грузов в вагонах
Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов
Гл.2 раз. 1 Общие положения
Гл.2 раз.2 Размещение и крепление круглых
лесоматериалов
Гл.2 раз.3 Размещение и крепление
непакетированных и пакетированных
пиломатериалов в полувагонах и на
платформах
Гл.2 раз.4 Размещение и крепление
древесностружечных плит в полувагонах
Гл.2 раз.5 Размещение и крепление
лесоматериалов на оборудованных
устройствами ВО-162 и ВО-118 платформах
Гл.2 раз.6 Размещение и крепление
непакетированных неокоренных круглых
лесоматериалов на платформе модели
23-4000
Гл.2 раз.7 Размещение и крепление
древесины в хлыстах на специальных
лесовозных платформах
Гл.2 раз.8 Размещение и крепление
лесоматериалов на четырехосной лесовозной
платформе модели 23-925
Глава 3. Технические условия размещения и крепления металлопродукции
и лома черных металлов на открытом подвижном составе
Гл.3 раз.1 Общие положения
Гл.3 раз.2 Размещение и крепление проката
сортовой стали
Гл.3 раз.3 Размещение и крепление рельсов
Гл.3 раз.4 Размещение и крепление
листового металла
Гл.3 раз.5 Размещение и крепление
стальных и чугунных слитков
Гл.3 раз.6 Размещение и крепление
изложниц
Гл.3 раз.7 Размещение и крепление слябов
Гл.3 раз.8 Размещение и крепление блюмсов
Гл.3 раз.9 Размещение и крепление
бандажей и цельнокатаных колес
Гл.3 раз. 10 Размещение и крепление
металлических прокатных валков
Гл.3 раз.11 Размещение и крепление
стрелочных переводов
Гл.3 раз.12 Размещение и крепление
колесных пар
Гл.3 раз. 13 Размещение и крепление
тележек для изложниц
Гл.3 раз.14 Размещение и крепление
стального проката в бунтах
Гл.3 раз. 15 Размещение и крепление
рулонов листовой и полосовой стали,
стальной ленты
Гл.3 раз.16 Размещение и крепление труб
Гл.3 раз.17 Размещение и крепление лома
черных металлов
Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных
изделий и конструкций
Гл.4 раз.1 Общие положения
Гл.4 раз.2 Железобетонные шпалы для
железных дорог колеи 1520 мм
Гл.4 раз.3 Железобетонные плиты, панели
Гл.4 раз.4 Железобетонные колонны, сваи,
прогоны, ригели, балки, подножники
Гл.4 раз.5 Фундаментные блоки
Гл.4 раз.6 Лестничные марши и площадки
Гл.4 раз.7 Железобетонные элеваторные
элементы
Гл.4 раз.8 Железобетонные опоры и трубы
Гл.4 раз.9 Асбестоцементные трубы с
муфтами и уплотнительными резиновыми
кольцами для напорных и безнапорных
трубопроводов
│Гл.5. Размещение и крепление грузов с
плоской опорой
Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в
железнодорожных полувагонах
Гл.6 раз.1 Размещение и крепление грузов
цилиндрической формы на железнодорожных
платформах
Гл.6 раз.2 Размещение и крепление грузов
цилиндрической формы в железнодорожных
полувагонах
Глава 7. Размещение и крепление технических средств
на колесном ходу
Гл.7 раз.1 Общие положения
Гл.7 раз.2 Размещение и крепление
тракторных прицепов ММЗ-771Б
Гл.7 раз.3 Размещение и крепление на
платформах автомобилей массой до 3,0 т
растяжками, выполненными механизированным
способом, без применения упорных брусков
Гл.7 раз.4 Размещение и крепление
легковых автомобилей на двухъярусных
платформах, в крытых вагонах для
перевозки легковых автомобилей
Гл.7 раз.5 Размещение и крепление
зерноуборочных самоходных комбайнов
СК-6 «Колос», СК-5 «Нива» и СК-4 на
платформах
Глава 8. Размещение и крепление технических средств на
гусеничном ходу
Гл.8 раз.1 Общие положения
Гл.8 раз.2 Требования к креплению машин
на платформе
Гл.8 раз.3 Размещение и крепление
тракторов, бульдозеров, кусторезов
Гл.8 раз.4 Размещение и крепление
трубоукладчиков
Гл.8 раз.5 Размещение и крепление
многоковшовых траншейных, роторных и
цепных экскаваторов
Гл.8 раз.6 Размещение и крепление
одноковшовых экскаваторов и кранов
Глава 9. Размещение и крепление универсальных и специализированных
контейнеров
Гл.9 раз.1 Подготовка вагонов под
перевозку контейнеров
Гл.9 раз.2 Размещение универсальных
среднетоннажных контейнеров на
универсальных платформах, в полувагонах
и вагонах-контейнеровозах
Гл.9 раз.3 Размещение и крепление
универсальных крупнотоннажных контейнеров
на универсальных платформах и
специализированных платформах
Гл.9 раз.4 Размещение и крепление
специализированных контейнеров на
универсальных платформах и в полувагонах
Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов
Гл.10 раз.1 Общие положения
Гл.10 раз.2 Размещение и крепление
длинномерных грузов на сцепе с опорой на
один вагон
Гл.10 раз.3 Размещение и крепление
длинномерных грузов на сцепах платформ
с опорой на два вагона
Гл. 10 раз.4 Размещение и крепление
длинномерных грузов, перевозимых на
сцепах платформ с применением турникетов
Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах
Гл.11 раз.1 Общие положения
Гл.11 раз.2 Размещение тарных штучных
грузов в вагонах
Гл.11 раз.3 Размещение и крепление в
вагонах тарных штучных грузов,
сформированных в транспортные пакеты
Гл.11 раз.4 Размещение и крепление
рулонов бумаги в вагоне
Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах
Гл.12 раз.1 Общие положения
Гл.12 раз.2 Требования к размещению и
креплению грузов в крупнотоннажных
контейнерах
Гл.12 раз.3 Размещение и крепление
тарных штучных грузов в крупнотоннажных
контейнерах
Гл.12 раз.4 Размещение и крепление в
крупнотоннажных контейнерах грузов массой
до 1,5 т включительно в упаковке
Гл.12 раз.5 Размещение в крупнотоннажных
контейнерах грузов длиной до 6000 мм
включительно без упаковки
Гл.12 раз.6 Размещение в крупнотоннажных
контейнерах грузов цилиндрической формы
Гл.12 раз.7 Размещение и крепление
легковых автомобилей в крупнотоннажных
контейнерах
Гл.12 раз. 8 Требования к размещению и
креплению грузов в среднетоннажных
контейнерах
5.2. Нарушение требований, указанных в разделах и главах
Технических условий погрузки и крепления грузов (при перевозке
грузов в страны СНГ, Эстонию, Латвию, Литву), утвержденных
МПС СССР в 1988 г.
Раздел 1. Технические условия размещения и крепления грузов на
открытом подвижном составе
Раз.1 гл.1 Общие требования к размещению
и креплению грузов в вагонах
Раз.1 гл.2 Размещение и крепление
лесоматериалов
Раз.1 гл.3 Технические условия размещения
и крепления металлопродукции и
металлолома
Раз.1 гл.4 Размещение и крепление
железобетонных, асбестоцементных и
других изделий и конструкций
Раз.1 гл.5 Размещение и крепление
грузов в ящичной упаковке и неупакованных
с плоскими опорами
Раз.1 гл.6 Размещение и крепление грузов
цилиндрической формы
Раз.1 гл.7 Размещение и крепление машин
на колесном ходу
Раз.1 гл.8 Размещение и крепление машин
на гусеничном ходу
Раз.1 гл.9 Размещение и крепление
контейнеров и соломы на открытом
подвижном составе
Раз.1 гл.10 Размещение и крепление
длинномерных грузов, перевозимых на
сцепах четырехосных платформ с
применением турникетных опор
Раз.1 гл.11 Размещение и крепление
тяжелых и легких грузов в полувагонах и
на платформах совмещенным способом
Раздел 2. Технические условия размещения
в подвижном составе грузов мелких
фракций, перевозимых без тары
Раздел 3. Технические условия размещения
и крепления грузов в крытых вагонах
Раздел 4. Технические условия обеспечения
сохранности вагонов при погрузке и
выгрузке грузов
Прочие нарушения ТУ
дополнения ТУ
6. Расстройство размещения и крепления грузов
Повреждение торцевой стойки
Повреждение боковой стойки
упорный или
распорный
брусок
Продольный сдвиг шапки
Поперечное смещение шапки
Продольный сдвиг груза
Поперечное смещение груза
Излом конструкции груза
Смещение груза с повреждением вагона
Смещение груза без повреждения вагона
Нарушение транспортного пакета
Неполный комплект контейнеров
Навал груза на дверь
Заваливание груза наклонно с опорой на
стену
7. Неисправности, связанные с условиями перевозки груза
Течь груза, угрожающая безопасности
движения
Течь по шву котла цистерны
Течь из сливного прибора цистерн
Течь из-под крышки заливной горловины
цистерны
Течь из воздушного клапана цистерны
Течь из цистерны с нарушением сохранности
перевозимых грузов
по причинам,
не входящим
в 702-705
Течь из тарных емкостей с нарушением
сохранности перевозимых грузов
Высыпание груза, угрожающее безопасности
движения
Высыпание груза с нарушением сохранности
перевозимых грузов
Наличие необычного запаха
Отсутствие знаков опасности
Правила
перевозки
опасных
грузов
Несоответствие знаков опасности на
вагонах
Нанесение знаков опасности с нарушением
требований ППОГ
Нарушение правил перевозок опасных грузов
Нарушение условий перевозок негабаритных
грузов
Инструкция ДЧ
— 1835 2001г.
Нарушение условий перевозок грузов на
транспортерах
Нарушение погрузки воинских грузов
Наставления
по перевозке
войск
8. Неисправности, обнаруженные автоматизированной системой
коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ)
Нарушение левого верхнего габарита
погрузки
Нарушение левого бокового габарита
погрузки
Нарушение левого нижнего габарита
погрузки
Нарушение правого верхнего габарита
погрузки
Нарушение правого бокового габарита
погрузки
Нарушение правого нижнего габарита
погрузки
Нарушение верхнего габарита погрузки
Перегруз вагона сверх грузоподъемности
Перегруз вагона против документов
Недогруз вагона против документов
Превышение допустимой нагрузки на
колесную ось
Превышение допустимой разницы нагрузки
по тележкам
Отсутствие электронного ЗПУ
Повреждение электронного ЗПУ
Несоответствие электронного ЗПУ
документам
Сбой при считывании информации о ЗПУ
Наличие остатков груза, обнаруженных
тепловизором
Неисправность, обнаруженная тепловизором
9. Прочие неисправности
Наличие остатков груза в порожнем вагоне
или в
порожнем
контейнере
Не сняты элементы крепления в
порожнем вагоне
Не снято ЗПУ в порожнем вагоне
Открыта дверь в порожнем вагоне
Открыт люк в порожнем вагоне
Детали порожнего транспортера не
приведены в транспортное положение
Несоответствие груза документам
Утрата документов, приложенных
грузоотправителем к накладной
Вскрытие по требованию органов,
уполномоченных для проведения проверки
Оформление акта по заявке работника
военизированной охраны
Подача вагона для проверки на
обесточенный путь
Подача вагона для контрольного
взвешивания
2. Местоположение неисправностей
Без указания местоположения
В торце в верхней части
В торце в нижней части
В торце в средней части
В торце с одной стороны
В торце с двух сторон
В верхней части двери
В нижней части двери
В средней части двери
Справа по ходу движения
Слева по ходу движения
Сбоку в верхней части
Сбоку в нижней части
Сбоку в средней части
Сбоку с правой стороны
Сбоку с левой стороны
В полу в первой трети по ходу
движения
В средней части пола
В полу в последней трети по ходу
движения
У основания сливного прибора
В месте соединения хребтовой и
шкворневой балки
В котле по ровному шву
В нижней части котла
В верхней части котла
В средней части котла
На колесной технике
На гусеничной технике
Средства крепления одноразового
использования не перечисленные
выше
Многооборотные средства крепления
не перечисленные выше
Прочие места расположения
3. Способ устранения неисправностей
Без отцепки вагона
С отцепкой вагона для проверки
С отцепкой вагона для устранения
С отцепкой вагона для перегруза
4. Порядок учета неисправностей в форме
КНО-5
Не учитывается в форме КНО-5
Учитывается в КНО-5 как неисправность,
не угрожающая безопасности движения
Учитывается в КНО-5 как неисправность,
угрожающая безопасности движения
Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.08.2020 N 1686/р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
Для обеспечения перевозок грузов и порожних вагонов повагонными отправками, группами вагонов без оформления вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б во внутригосударственном сообщении:
3. Начальнику Куйбышевской железной дороги Сайбаталову Р.Ф.
3.1. в месячный срок после доработки программного обеспечения обеспечить проведение опытной эксплуатации на протяжении 2-х месяцев на железнодорожных станциях Новокуйбышевская, Сызрань-1, Самарка, Биянка, Дема Куйбышевской железной дороги, вошедших в опытный полигон в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 Плана мероприятий, направленных на отмену вагонного листа формы ГУ-38 во внутригосударственном и международном сообщении от 13 августа 2019 г. N 1183, утвержденного первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Краснощеком А.А.;
3.2. не позднее 2-х недельного срока после завершения опытной эксплуатации предоставить результаты в Центр фирменного транспортного обслуживания о проведении опытной эксплуатации.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 07.08.2020 N 1686/р
ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ
ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ
БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б
ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ
1.2. Действие Временного порядка не распространяется:
— на перевозки в международном сообщении;
— на вагоны с грузами, требующими сопровождения дополнительными документами, предусмотренными Правилами перевозок грузов, Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики или необходимыми для предоставления в государственные контролирующие органы.
До модификации программного обеспечения в части возможности предоставления товаросопроводительных документов в электронном виде.
2. Термины и сокращения
Акт общей формы ГУ-23ВЦ;
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;
Автоматизированная система управления станциями;
Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а ВЦ/Э;
Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2б ВЦ/Э (ГУ-2б);
Книга приема и сдачи перевозочных документов машинистами поездных локомотивов, формы ДУ-40;
Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
Мобильное рабочее место работника ОАО «РЖД»;
Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;
Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1;
Требование на перемещение
Требование на перемещение порожнего грузового вагона формы ГУ-27 тр;
Электронная перевозка без вагонного листа;
Носит временный характер, в случае полной отмены вагонного листа во внутригосударственном и международном сообщениях проставление данной отметки в натурном листе поезда не потребуется.
3. Порядок документооборота на станции отправления вагонов
3.1. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом
отношении к перевозке
Осмотр вагонов в коммерческом отношении и контроль за соблюдением Клиентами требований Технических условий осуществляется ответственными работниками станции отправления порядком, установленным Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 28.11.2017 N 2451р.
3.2. Прием вагонов и грузов с использованием МРМ
3.2.1. При приеме груза, порожнего вагона к перевозке с использованием МРМ информация, необходимая уполномоченному работнику ОАО «РЖД» для осмотра вагонов в коммерческом отношении, выводится на экран МРМ. Перечень информации, предоставляемой уполномоченному работнику ОАО «РЖД» в автоматизированной системе при приеме груза к перевозке и проведении коммерческого осмотра вагонов, приведен в Приложении N 1 к Временному порядку. По окончанию осмотра, в случае отсутствия коммерческих неисправностей, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».
По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции уполномоченным работником ОАО «РЖД» на МРМ в автоматическом режиме на основании данных уведомления ГУ-26, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.2.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ составляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.
3.3. Прием вагонов без использования МРМ
3.3.1. При отсутствии МРМ уполномоченный работник ОАО «РЖД» по результатам проведения приемосдаточных операций и отсутствии коммерческих неисправностей, со своего рабочего места в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выбирает номера осмотренных вагонов и выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».
3.3.2. При выявлении коммерческих неисправностей уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины в АСУ СТ или в АС ЭТРАН появляется окно из ЕАСАПР М АРЛ с заготовкой Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов под исправлением коммерческой неисправности, в котором на основании данных уведомления ГУ-2б вносятся сведения в соответствующие графы. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и направляется в АС ЭТРАН на подписание Клиенту, порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченным работником ОАО «РЖД» на рабочем месте в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции в АСУ СТ или в АС ЭТРАН из ЕАСАПР М на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.3.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ оставляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.
3.4. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований
размещения и крепления груза при перевозке негабаритных
Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке на МРМ, выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины на МРМ формируется заготовка Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причине неприема груза, которая подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД», порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
После подписания акта проверки и получения разрешения на отправление уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После чего на МРМ формируется шаблон Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.
3.4.2. При отсутствии МРМ прием вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Временного порядка.
3.5. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований
размещения и крепления грузов, перевозка которых
осуществляется по схемам МТУ и НТУ, а также грузов, имеющих
вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части
Прием к перевозке груза в вагоне и контейнере осуществляется порядком, установленным положениями Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28.11.2017 N 2451р.
Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке, выполняет все операции, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3 Временного порядка.
3.6. Обязательные требования к уполномоченному работнику
ОАО «РЖД» при приеме вагонов и грузов к перевозке
3.6.1. МРМ или АСУ СТ (в зависимости от того, где производятся операции) передает в АС ЭТРАН по вагону операцию «Прием приемосдатчиком», а также должность и ФИО уполномоченного работника ОАО «РЖД», принявшего груз, вагон к перевозке. В АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона» формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД» станции, принявшем груз, порожний вагон к перевозке, с указанием полностью должности и ФИО.
При выполнении операции «Прием приемосдатчиком» в АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона», автоматически формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД», принявшем груз, порожний вагон к перевозке с указанием полностью должности и ФИО.
Уполномоченный работник ОАО «РЖД» принимающий вагон или груз к перевозке обязан работать в АС ЭТРАН, АСУ СТ, МРМ только под личным логином и паролем.
Автоматизированные системы АСУ СТ, МРМ, АС ЭТРАН обмениваются между собой информацией об осуществлении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком», «Приемосдатчиком не принято», с последующим сохранением данных в архиве работы по вагону.
3.6.2. При выполнении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком» в одной из систем АСУ СТ, МРМ или в АС ЭТРАН, отсутствует техническая возможность выполнить ее повторно в другой автоматизированной системе на тот же вагон.
3.6.3. В зависимости от условий приема груза и (или) порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением окончания приемосдаточных операций с грузом и порожним вагоном от Клиента, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, являются подписи Клиента и перевозчика в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ/Э в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» у мест, установленных соответствующими договорами в момент уборки вагонов.
3.7. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом
отношении к перевозке при отсутствии перевозочных документов
4. Порядок формирования натурного листа поезда
4.1. После выполнения операции «Прием приемосдатчиком», в АСУ СТ при формировании натурного листа на основании данных электронной накладной или требования на перемещение порожнего грузового вагона, передаваемых из АС ЭТРАН, после графы «Код ЖА принадлежности» автоматически проставляется отметка «Э».
4.2. Уполномоченный работник ОАО «РЖД» по сформированному натурному листу подбирает сопроводительные документы на вагоны, не имеющие отметки «Э». Пакет документов на поезд упаковывается и передается локомотивной бригаде с предварительной записью в Книге формы ДУ-40.
Если в натурном листе на состав поезда все вагоны имеют отметку «Э», локомотивной бригаде передается только натурный лист с записью в Книге ДУ-40.
5. Порядок документооборота на технических и сортировочных
станциях при обработке поездов, в составе которых следуют
вагоны без вагонного листа
5.1. В случае прибытия поезда в расформирование, при смене локомотива, локомотивной бригады, отцепке вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» установленным технологическим процессом станции порядком получает от локомотивной бригады пакет документов на поезд. На вагоны без отметки «Э» в натурном листе проверяется наличие документов и их соответствие данным натурного листа. Если пакет документов состоит из одного натурного листа, он не забирается, для работы с поездом используется электронный натурный лист.
5.2. Сортировочная работа с вагонами производится установленным порядком на основании данных электронного натурного листа.
5.3. При формировании поезда уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ формирует натурный лист. При сортировке вагонов в пути следования отметка «Э» на вагон при формировании нового натурного листа сохраняется. Последовательность расположения вагонов в натурном листе и подобранные документы, с учетом вагонов, имеющих отметку «Э», должны соответствовать фактическому их расположению в составе поезда.
5.4. В случае отцепки груженого или порожнего вагона(-ов), имеющего отметку «Э», от группы вагонов, оформленных одной накладной, по причине технической или коммерческой неисправности, уполномоченным работником ОАО «РЖД» осуществляется оформление Акта ГУ-23ВЦ. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и автоматически передается в АС ЭТРАН. В АС ЭТРАН на основании подписанного ЭП Акта ГУ-23ВЦ автоматически осуществляются операции отцепки вагона(ов) и формирование досылочной дорожной ведомости.
5.5. Формирование натурного листа осуществляется порядком установленным в разделе 4 Временного порядка.
5.6. При возникновении аварийных либо нестандартных ситуаций в пути следования с вагонами, следующими в составе грузового поезда, машинист должен руководствоваться данными о вагонах, указанными в натурном листе.
6. Порядок документооборота в пути следования при задержке
вагонов, следующих без вагонного листа
6.1. При составлении в пути следования Актов ГУ-23ВЦ на вагоны, следующие без вагонных листов, соответствующие отметки в перевозочных документах делаются автоматически в накладной в графе 3 «Отметки перевозчика» в АС ЭТРАН на основании данных полученных из ЕАСАПР М. Акты ГУ-23ВЦ, подписанные ЭП, в бумажном виде не распечатываются и с вагоном не отправляются.
6.2. Перечень причин, на основании которых в пути следования составляются Акты ГУ-23ВЦ приведен в Приложении N 2 к Временному порядку.
6.3. При отсутствии на станциях программного обеспечения для подписания ЭП Актов ГУ-23ВЦ, составленных уполномоченным работником ОАО «РЖД», на задержку вагонов в пути следования, а также в случае нарушения работы программного обеспечения один экземпляр Акта ГУ-23ВЦ распечатывается и прикладывается к натурному листу поезда.
7. Порядок документооборота по прибытию на станцию
назначения вагонов без вагонного листа
7.1. По прибытию на станцию назначения поезда, в составе которого есть вагоны без вагонного листа уполномоченный работник ОАО «РЖД»:
— распечатывает натурный лист поезда из системы АСУ СТ. При наличии возможности вывода данных натурного листа на МРМ уполномоченного работника ОАО «РЖД» распечатывать его не требуется;
— производит натурную сверку вагонов;
— получает от машиниста поездного локомотива пакет с перевозочными документами (если в составе поезда имеются вагоны без отметки «Э» и акты общей формы на вагоны, следующие без вагонного листа, при их оформлении в пути следования без электронной подписи);
— получает информацию от уполномоченного работника ОАО «РЖД» о прибытии поезда на станцию без пакета документов (если в составе поезда все вагоны имеют отметку «Э»), данную информацию сообщает машинист при прибытии поезда на станцию.
7.2. Проведение коммерческого осмотра прибывших вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» осуществляет порядком установленным Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2019 N 3116/р.
7.3. По завершению коммерческого осмотра уполномоченный работник ОАО «РЖД» по вагонам, прибывшим без вагонного листа, проверяет в автоматизированной системе ЕАСАПР М наличие Актов ГУ-23ВЦ, составленных в пути следования. При наличии основания для продления срока доставки производит оформление первичных документов установленным порядком в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД от 30.12.2016 N 2827р.
При этом уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АС ЭТРАН перед раскредитованием перевозочных документов, на вагоны, прибывшие на станцию назначения с просроченным сроком доставки проверяет наличие итогового Акта ГУ-23ВЦ на продление срока доставки, при его отсутствии проверяет обоснованность его отсутствия. При наличии оснований информирует уполномоченного работника ОАО «РЖД» станции о необходимости его составления.
7.4. После раскредитования перевозочного документа АС ЭТРАН передает в АСУ СТ данные о раскредитовании, после чего АСУ СТ удаляет отметку «Э» на вагон из натурного листа.
к Временному порядку
утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ИНФОРМАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТНИКУ СТАНЦИИ
В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗА, ВАГОНА
К ПЕРЕВОЗКЕ И ПРОВЕДЕНИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ
1. Отображение выписки по ЗПУ и результатов проверки легальности его использования (во взаимодействии с АСКМ ЗПУ).
2. Отображение схемы и сведений о реквизитах крепления применяемых МТУ, НТУ (во взаимодействии с АСКМ ТУ).
3. Отображение сведений о ТУ (во взаимодействии АСКМ ТУ).
4. Отображение фотографий погрузки.
5. Отображение информации о сдачи грузоотправителями экзаменов.
8. N вагона цифровой код ж.д. администрации.
10. Наименование грузоотправителя/отправителя.
11. Наименование станции отправления, железной дороги.
12. Наименование грузополучателя/получателя.
13. Наименование станции назначения, железной дороги.
14. Масса груза в тоннах.
16. Наименование груза.
17. Тара вагона с бруса/провер.
18. Грузоподъемность вагона, т.
21. Признак «Автоагент».
22. Срок доставки груза.
23. Наличие накладной.
к Временному порядку
утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 августа 2020 г. N 1686/р
ПРИЧИН, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СОСТАВЛЯЮТСЯ
1. Задержка грузовой отправки (вагонов) вне состава брошенного поезда.
2. Задержка грузовой отправки (вагонов) в составе брошенного поезда.
6. Оформление актов за инодороги.
7. Исправление технической неисправности, допущенной не по вине перевозчика.
8. Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.
9. Угроза террористических актов.
10. Неприем грузов и вагонов получателем (с указанием причины).
11. Простой вагонов на путях общего пользования под исправлением коммерческой неисправности, перегрузом груза, допущенного по вине грузоотправителя.
12. Простой вагонов на путях общего пользования по распоряжению органов государственного контроля (надзора).
13. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
14. Оказание в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (в соответствии с заключенным договором).
15. Отстой подвижного состава по договору с перевозчиком (накопление судовой партии).
16. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика.
17. Отсутствие (ожидание) локомотива, не принадлежащего перевозчику.
18. Неприем поезда пограничным переходом с «третьими» странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца.
19. Простой вагонов в ожидании накопления согласно заключенным договорам с грузовладельцем.
20. Занятость путей ППС.
21. Задержка в прямом смешанном сообщении при ответственности перевозчика другого вида транспорта.
22. Задержка окончания грузовой операции.
23. Неприем грузовых вагонов, контейнеров железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
24. Задержка вагона на пограничном переходе по причинам, не зависящим от перевозчика.
25. Занятость путей ДПС, ДПП, ППВ ранее поданными вагонами (не ОАО «РЖД»).
26. Неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу.