коды мероприятий по энергосбережению в рб
Новости
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь 02.11.2015 № 176 утверждены и введены в действия форма государственной статистической отчетности 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов» и указания по заполнению указанной формы, в редакции постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 16.08.2019 № 76.
Согласно адресной части формы государственной статистической отчетности 4-энергосбережение (Госстандарт) отчет предоставляется 16-го числа после отчетного периода областному (Минскому городскому) управлению по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации.
Таким образом, форма государственной статистической отчетности 4-энергосбережение (Госстандарт) за январь-июнь 2020 года должна быть предоставлена до 16 июля 2020 года, включительно. Сообщает заместитель начальника – начальник производственно-технического отдела Минского городского управления по надзору за рациональным использованием ТЭР Департамента по энергоэффективности Дмитрий Крутов.
Представление отчета в виде электронного документа осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения «ERespondent», которое размещено на официальном сайте Департамента по энергоэффективности http://www.energoeffekt.gov.by, вместе с руководством пользователя по установке программного обеспечения в разделе статистика – электронная отчетность.
В ходе приема и обработки статистической отчетности 4-энергосбережение в электронном виде отправленных респондентами с использованием программного обеспечения «ERespondent», выявляются неточности и ошибки при заполнении отчета. Исходя из анализа по наиболее типичным ошибкам при заполнении отчета, необходимо обратить внимание на следующее.
1. Код ОКПО должен состоять из 12 знаков: первые восемь знаков код организации, 9-й знак – код области (г. Минска), где зарегистрирован респондент, последние три знака служат для выделения обособленных подразделений юридического лица (для юридических лиц – три нуля). Коды областей: Брестская – «1», Витебская – «2», Гомельская – «3», Гродненская – «4», г. Минск – «5», Минская – «6», Могилевская – «7». Например, для юридического лица, относящегося к г.Минску код ОКПО должен иметь вид: х х х х х х х х 5 0 0 0
2. В разделах 1 и 2 необходимо указывать фактически внедренные мероприятия при этом должны быть заполнены графы А-Д и 1-3, данные в графе 3 должны быть равны сумме данных в графах с 4 по 10. Для мероприятий, по которым в отчетном периоде начато финансирование, но еще не получена экономия ТЭР, данные в графе 2 не отражаются, а отражаются только в графах 3–10. По мероприятиям предшествующего года внедрения должны отражаться данные о фактической экономии ТЭР за счет внедрения данных мероприятий, полученной в период с начала текущего года до даты, не превышающей срок в 1 год с момента внедрения.
Например, мероприятие было внедрено в марте предшествующего года. Срок, не превышающий 1 год с момента его внедрения, истек в конце февраля текущего года. В январе–феврале текущего года за счет этого мероприятия была получена экономия в объеме 100 т. у.т. В данном случае в отчете за январь-март в графе 1 отражается величина 100 т у.т. Экономия, полученная за счет внедрения указанного мероприятия в марте и в последующих месяцах, в отчете не отражается, то есть в отчетах за январь-июнь, январь-сентябрь и январь-декабрь данные об экономии ТЭР от этого мероприятия, отражаемые в графе 1, сохранятся в объеме 100 т у. т.
3. Необходимо различать источник по финансированию фактических затрат за отчетный период по графе 4 «за счет средств республиканского бюджета на финансирование программ энергосбережения» и по графе 6 «за счет средств республиканского бюджета».
4. В разделе III отчета по строке 1 необходимо отражать фактическое значение экономии ТЭР за счет реализации мероприятий по энергосбережению, полученное в результате суммирования величины экономии ТЭР, отраженной по строке «Всего по разделу I» в графе 2 раздела I, и величины увеличения использования МТЭР, отраженной в графе 2 раздела II по мероприятиям, обеспечившим увеличение использования МТЭР за счет отходов собственного производства, энергии воды, ветра, солнца, геотермальных источников энергии.
5. В разделе III отчета по строке 2 необходимо отражать фактическое значение целевого показателя энергосбережения за отчетный период рассчитанное в соответствии с методикой указанной в Приложение 34 к Государственной программе «Энергосбережение» на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 248 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 31.12.2019 № 972), а именно рассчитываются ежеквартально как объем экономии ТЭР за отчетный период 2020 года в процентном отношении к объему суммарного потребления ТЭР за соответствующий период 2019 года. Объем экономии ТЭР, полученной в отчетном периоде (январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь, январь-декабрь), соответствует официальной статистической информации по форме государственной статистической отчетности
4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов». Суммарное потребление ТЭР базисного периода соответствует официальной статистической информации по форме 12-тэк.
6. Фактическая величина экономии ТЭР должна быть определена на основании документов, составленных по результатам проведения режимно-наладочных испытаний, контрольных замеров, иных документов, подтверждающих экономию ТЭР в результате внедрения мероприятия, или расчетным путем с использованием Методических рекомендаций по составлению технико-экономических обоснований для энергосберегающих мероприятий, размещенных на официальном сайте Департамента по энергоэффективности.
7. Даты внедрения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов должны отражаться в соответствии с актами приемки оборудования после комплексного опробования, актами приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, благоустройством, актами приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного капитальным ремонтом, по формам согласно приложениям 1, 2 и 3 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 6 декабря 2018 г. № 40 «Об установлении форм актов приемки объектов в эксплуатацию, гарантийного паспорта объекта строительства, перечней документов, представляемых приемочной комиссии» и иными документами, подтверждающими факт внедрения мероприятий.
Новости
С 1 февраля 2020 года вступило в силу постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 16 августа 2019 г. № 76 «Об изменении постановления Национального статистического комитета Республики Беларусь от 2 ноября 2015 г. № 176» (далее – постановление № 76).
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 2 ноября 2015 г. № 176 утверждена государственная статистическая отчетность по форме 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных топливно-энергетических ресурсов» (далее – форма 4-энергосбережение (Госстандарт).
Начиная с отчета за январь – март 2020 года, форма 4-энергосбережение (Госстандарт) составляется с учетом внесенных изменений постановлением № 76.
По предложению Государственного комитета по стандартизации (Департамента по энергоэффективности) в целях обеспечения снижения нагрузки на респондентов и наиболее корректного заполнения формы 4-энергосбережение (Госстандарт), основными показателями которой являются объем экономии топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и целевой показатель энергосбережения, изменения внесены в раздел III упомянутой формы.
В разделе III формы 4-энергосбережение (Госстандарт) в новой более краткой редакции исключена таблица по выполнению программы (плана мероприятий) по энергосбережению на текущий год по мероприятиям, запланированным к внедрению в отчетном периоде, показатели которых содержатся в других разделах формы.
В Беларуси утвердили госпрограмму «Энергосбережение» на 2021 – 2025 годы. Что она предусматривает
Правительство Беларуси утвердило государственную программу «Энергосбережение» на 2021 – 2025 годы. О ее целях, задачах и мерах по их достижению корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в Департаменте по энергоэффективности Госстандарта.
Фото носит иллюстративный характер, Google
Госпрограмму разработали для сдерживания роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), сближения энергоемкости валового внутреннего продукта республики со среднемировым значением этого показателя и максимального вовлечения в топливный баланс страны собственных ТЭР, включая возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
Одна из стратегических целей деятельности в области энергосбережения в указанный период – снижение энергоемкости ВВП к 2026 году минимум на 7 % к уровню 2020-го при темпах роста валового внутреннего продукта в 2021 – 2025 годы на 121,5 %. Еще одной такой целью является достижение к 2026-му доли местных ТЭР к валовому их потреблению не менее 16,5 %, что способствует наряду с использованием атомной энергии достижению нормативного уровня энергетической самостоятельности страны.
Документ включает две подпрограммы: «Повышение энергоэффективности» и «Развитие использования местных топливно-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии». Основные задачи – получить экономию ТЭР в объеме 2,5–3 млн т условного топлива и достичь доли ВИЭ минимум 8 % в 2025 году.
Для достижения поставленных целей и решения задач госпрограммы предусмотрен комплекс мероприятий по энергосбережению органами госуправления и регионами, в том числе в рамках международных проектов, строительству энергоисточников на местных видах топлива, включая ВИЭ. Предполагаются также внедрение системы энергоменеджмента и ежегодное снижение удельных расходов ТЭР на производство продукции (работ, услуг), включая производство тепловой и электрической энергии.
Повышать энергоэффективность станут прежде всего за счет реализации основных направлений энергосбережения. Во-первых, это дальнейшая модернизация и техническое перевооружение производств с внедрением современных наукоемких, ресурсо-, энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, в том числе повышение эффективности техпроцессов с углублением автоматизации и электрификации промышленного производства.
Во-вторых, это внедрение организационных и технических энергосберегающих мероприятий по увеличению потребления электроэнергии с уменьшением расхода первичного углеводородного топлива.
В-третьих, максимальное увеличение использования низкопотенциальных вторичных энергетических ресурсов, в том числе за счет внедрения абсорбционных бромисто-литиевых тепловых насосов в промышленном и энергетическом секторах, компрессионных электрических для нужд отопления и горячего водоснабжения.
В-четвертых, речь о повышении эффективности работы действующих энергетических мощностей на основе использования инновационных энергоэффективных технологий с выводом из эксплуатации физически и морально устаревшего оборудования с внедрением с учетом целесообразности систем утилизации теплоты уходящих дымовых газов.
В-пятых, это повышение эффективности теплоснабжения путем оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов с ликвидацией неэффективных теплоисточников или децентрализацией теплоснабжения с устранением длинных и незагруженных паро- и теплотрасс, возможного внедрения локальных современных автоматизированных электрических источников тепловой энергии, в том числе тепловых насосов, для нужд отопления и горячего водоснабжения.
Шестое направление связано с оптимизацией потребления тепловой энергии путем поэтапной комплексной тепловой модернизации эксплуатируемого многоквартирного жилфонда с привлечением средств собственников жилья.
Седьмое подразумевает развитие производства электротранспорта, комплектующих и зарядной инфраструктуры для него.
Восьмое – развитие сегмента электромобилей, гибридных машин и зарядной сети, электрификация городского пассажирского транспорта для замещения использования углеводородного топлива.
Кроме того, предполагается активное информационное обеспечение реализации госпрограммы и пропаганда энергосбережения; максимальное вовлечение в топливно-энергетический баланс страны собственных ТЭР.
В 2021–2025 годах реализацией госпрограммы предусматрен ввод в эксплуатацию порядка 650 МВт энергомощностей на древесном топливе. Это позволит увеличить объем использования местных ТЭР на 180,3 тыс. т условного топлива и, соответственно, снизить потребление импортируемого природного газа на 156,8 млн кубометров.
Смотрите также:
Приложение N 2. Декларация о потреблении энергетических ресурсов
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по заполнению декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденную Министерством экономического развития РФ 2 марта 2020 г.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от «28» октября 2019 г. N 707
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Декларация
о потреблении энергетических ресурсов за 20___ год
(полное наименование организации (органа государственной власти,
органа местного самоуправления, государственного
или муниципального учреждения)
(число, месяц, год составления)
Общее количество листов декларации__________
Общие сведения
об объеме используемых энергетических ресурсов
Тепловая: горячая вода
Горячая вода (двухкомпонентный тариф):
— холодная вода на горячее водоснабжение (теплоноситель)
— тепловая энергия на горячее водоснабжение
Наименование филиала (представительства)
Порядковый номер здания,
Наименование здания, строения, сооружения
Порядковый номер филиала (представительства)
Порядковый номер здания
Наименование здания, строения, сооружения
Здания, строения, сооружения организации
в том числе здания, строения, сооружения филиалов (представительств) организации
Тепловая: горячая вода
Горячая вода (двухкомпонентный тариф):
— холодная вода на горячее водоснабжение (теплоноситель)
— тепловая энергия на горячее водоснабжение
Горячая вода (двухкомпонентный тариф):
— холодная вода на горячее водоснабжение (теплоноситель)
— тепловая энергия на горячее водоснабжение
Потребление тепловой энергии на кв. м площади
Потребление тепловой энергии на куб. м объема
Потребление электрической энергии на кв. м площади
Потребление холодной воды на 1 пользователя
Потребление горячей воды на 1 пользователя
Потребление газа на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление газа на 1 (только для выработки электрической энергии)
Потребление угля на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление угля на 1 (только для выработки электрической энергии)
Потребление дизельного топлива на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление дизельного топлива на 1 (только для выработки электрической энергии)
Потребление иного топлива на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление иного топлива на 1 (только для выработки электрической энергии) наименование топлива
. /
Тепловая: горячая вода
Горячая вода (двухкомпонентный тариф):
— холодная вода на горячее водоснабжение (теплоноситель)
— тепловая энергия на горячее водоснабжение
Порядковый номер здания,
Наименование здания, строения, сооружения
Тепловая: горячая вода
Горячая вода (двухкомпонентный тариф):
— холодная вода на горячее водоснабжение (теплоноситель)
— тепловая энергия на горячее водоснабжение
Горячая вода (двухкомпонентный тариф):
— холодная вода на ГВС (теплоноситель)
— тепловая энергия на ГВС
Потребление тепловой энергии на кв. м площади
Потребление тепловой энергии на куб. м объема
Потребление электрической энергии на кв. м площади
Потребление холодной воды на 1 пользователя
Потребление горячей воды на 1 пользователя
Потребление газа на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление газа на 1 (только для выработки электрической энергии)
Потребление угля на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление угля на 1 (только для выработки электрической энергии)
Потребление дизельного топлива на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление дизельного топлива на 1 (только для выработки электрической энергии)
Потребление иного топлива на кв. м площади (только для выработки тепловой энергии)
Потребление иного топлива на 1 (только для выработки электрической энергии) наименование топлива
. /
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Основные программные документы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 февраля 2021 г. № 103
О Государственной программе ”Энергосбережение“ на 2021 – 2025 годы
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Государственную программу ”Энергосбережение“ на 2021 – 2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается).
2. Заказчикам Государственной программы представлять в Государственный комитет по стандартизации информацию о ходе выполнения:
целевых показателей энергосбережения, показателей по доле местных топливно-энергетических ресурсов в котельно-печном топливе и по доле возобновляемых источников энергии в котельно-печном топливе по итогам за квартал – до 27-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам за год – до 29 января следующего за отчетным года;
показателей по экономии светлых нефтепродуктов по итогам за квартал – до 18-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам за год – до 25 февраля следующего за отчетным года.
3. Государственному комитету по стандартизации представлять в Совет Министров Республики Беларусь аналитическую информацию о ходе выполнения:
целевых показателей энергосбережения, показателей по доле местных топливно-энергетических ресурсов в котельно-печном топливе и по доле возобновляемых источников энергии в котельно-печном топливе – ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
показателей по экономии светлых нефтепродуктов – ежеквартально до 27-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Возложить персональную ответственность за выполнение целевых показателей, своевременную и качественную реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование предусмотренных на их реализацию финансовых средств на руководителей государственных органов, являющихся заказчиками Государственной программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Премьер-министр
Республики Беларусь Р.Головченко