коды на блок фару
Подбор кодировки блока 55 (Фары AFS) — ПОДОБРАНА
На Skoda SuperB 2012г.в (Элеганс) с завода установлены биксеноновые фары с адаптивным освещением (AFS)
В меню Maxidot отсутствует пункт «Адаптивное освещение». Решили попытать счастья добавить этот пункт в меню путём применения различных кодировок блока 55 от VAG
«Штатная» кодировка блока 55 (AFS-фары):
Блок 55 (Фары AFS) — 5M0 907 357 C (_0148), код доступа 15284, 58736
кодировка — 1376839
код обор-ия — 1048576
код сервиса — 52972
левый модуль AFS — 7L6 941 329 B
кодировка — 00000021
кодировка длинного кодирования — 00 00 14
правый модуль AFS — 7L6 941 329 B
кодировка — 00000021
кодировка длинного кодирования — 00 00 14
Калькулятор для перевода из десятичной в двоичную и наоборот (числа должны быть без пробела): calculatori.ru/perevod-chisel.html
Расшифровка битов кодировки по двоичной системе (инфа взята с бортжурнала berryman ):
После замены кодировки на 1376855 изменений никаких, пунктов в Максидоте не добавилось
Кодировки поворотных модулей также не поменялись, остались 00000021
Также пробовал различные кодировки от Октавии, Гольфа, Суперба, Тигуана и т.д — всё что нашёл на просторах и-нета:
— 1507420 (Вне нормы)———-
— 1507418 (AFS появл-ошибки по поворотным модулям-пропадает)
— 1507406 (Вне нормы)———-
— 1507354 (AFS появл-ошибки по поворотным модулям-пропадает)
— 1442908 (AFS появл-ошибки-пропадает)
— 1441886 (Вне нормы)———-
— 1441884 (AFS появл-ошибки-пропадает)
— 1442882 (Вне нормы)———-
— 1441868 (AFS нет-ошибки)
— 1376351 (Вне нормы)———-
— 1376350 (Вне нормы)———-
— 1376348 (Вне нормы)———-
— 1376347 (Вне нормы)———-
— 1376346 (Вне нормы)———-
— 1361286 (AFS нет-ошибки)
— 1327318 (AFS появл-ошибки по поворотным модулям-пропадает)
— 1327190 (AFS появл-ошибки по поворотным модулям-пропадает)
— 1327126 (AFS появл-ошибки по поворотным модулям-пропадает)
— 1310934 (AFS появл-ошибки по поворотным модулям-пропадает)
— 1376863 (вкл Бит 3) — Вне нормы———-
— 1376887 (вкл Бит 5) — принимает
— 1376983 (вкл Бит 7) — принимает
— 1385047 (вкл Бит 13) — принимает
— 1393239 (вкл Бит 14) — принимает
— 1507927 (вкл Бит 17) — Вне нормы———-
— 1901143 (вкл Бит 19) — Вне нормы———-
Маркировка фар
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
C – ближний свет
R – дальний свет
СR – двух режимного (ближнего и дальнего) с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
H – ближний свет с галогенной фарой
HR — дальнего светf с галогенной фарой
HCR – двух режимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DC – ближний ксенон
DR – дальнего ксенон
DCR – двух режимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельно стеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
2. Предназначение фары:
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4:
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона:
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность:
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения:
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Интересный момент: маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет, что разнится с евростандартом (ксенон — D).
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренней стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Пару слов о ксеноне:
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, пройти ГТО с ксеноном стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, не предназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Так же стоит обратить внимание на несколько пунктов из Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.
1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
1.3.13. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.
Автокорректор фар — это система, позволяющая автоматически изменять угол наклона фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Ультразвуковой датчик измеряет положение кузова относительно дороги, который крепится в задней части автомобиля.
Устройство фароочистки в своем основном виде представляет собой омыватель фар.
Успешное окончание эпопеи с фарами Full LED, кодирование 09 блока под LED.
Был я как-то в Федосеевке Белгородской области у одного человека, который занимается чип-тюнингом и по совместительству разными прочими работами (надо было восстановить один блок).
Пока я с товарищем ждали завершения работ, рассказал я ему про свои фары и про странные ошибки связи со всеми 4 (четырьмя) блоками в фарах.
На что он мне отвечает:
«Да там MAC адреса, как в локальной сети, надо было брать блок бортовой сети и фары с одной машины, вот они и не могут друг друга найти, приезжай ко мне — все исправлю, во время программирования блока сдерну разъем фар и все там обнулится, следующий раз запишу — и пропишет твой адрес».
Странно, думаю, какая интересная версия, но так к нему с фарами и не поехал (и Слава Богу!).
Один из блоков был помечен крестом (странно, правда, ведь и первый продавец laxes и второй перепродавец serjik069 уверяли, что все рабочее).
Мы его вскрыли, и вот что увидели внутри:
Неудивительно, что блок не выходил на связь. 😉
Некоторое время спустя приехал чиповаться к нам один хороший человек kamik11
А машина у него Audi A7 3.0TFSI с аналогичными моим фарами Full LED.
После прошивки приехал на установку сигнализации Pandora, договорились предварительно о том, чтобы проверить на его автомобиле работоспособность моих многострадальных фар.
Попробовали, поставили мои фары на его машину — не работают. Меняем блок ближнего света на блок с его фар — О, чудо! Все работает полностью. И безо всяких MAC адресов. Николай, привет! ;-)))
Насколько я понял, цифровая шина в фаре идет сначала в блок ближнего света, потом в блок дальнего света и в случае неисправности первого и второй теряет связь с блоком бортовой сети.
Заказываю на ebay.de два новых блока LED ближнего света, приходят новые рестайлинговые 2015 года (см.фото), устанавливаю блоки, меняю фары на Full LED.
Часть 2. Кодировка.
Вот какую инструкцию я нашел по кодированию 09 блока при замене ксеноновых фар на Full LED (kufatec.de)
Некоторые из них у меня уже были закодированы ранее либо взял из скана A7 с полной комплектацией.
1. Блок 55 via Байт 03 — HEX 60
2. Блок 09:
Байт 00 — HEX 0D
Байт 01 — HEX 07
Байт 04 — HEX 09
Байт 05 — Bit 1
Байт 09 — Bit 7 to 0 (если будет ошибка в блоке управления света (у меня нет, не трогал))
Байт 14 — HEX 18
Байт 15 — HEX 00
Байт 21- bit 0 to 0
Байт 25 — HEX 01
Байт 27 bit 0, 2
Байт 28-bit 0, 1, 2, 3
3. Блок 20 (если есть): Байт 0 — HEX 04
4. Блок 85 (если есть): Байт 0 — Bit 2 to 0
Подмодуль LED module (в Блоке 09): Байт 00 — HEX 11
Адаптации Блока 09: Канал 3 — to 26 (это яркость свечения ходовых огней при включении сигнала поворота). Код доступа 20113.
У меня был забавный случай, когда я вернул ксеноновые фары назад и они работали с полным 09 блоком — пока в этом канале не прописал значение 25, ходовые огни не горели при включении поворота, а гасли полностью и появлялась ошибка по неисправности ходовых огней. Думаю, это связано с различием в схемотехнике блоков 09 полного и простого.
Однако проанализировав мою изначальную кодировку, кодировку f4nt0m и скан Audi A7, немного исправил и текущая моя кодировка 09 блока выглядит вот так (омыватель фар отключен и задние габариты включены с ходовыми, плюс управление ходовыми в меню MMI — отличия от заводских):
0D07E01109769FE081810084A0001800CF9CC20809080101800308452F01
Сейчас ошибок в 09 блоке нет.
Изначально кодировка 09 блока у меня была следующей:
2600E01141749FE081810084A0001D0CCF9CC2082A090201800008606101
При записи туда вот этой кодировки из скана Audi A7
0D07201009769FE0A9810084A0001800CF9CC30A2E090101800308452F00
появлялись ошибки по отсутствию связи с системой трекинга и блока управления полного привода (плюс ошибки по отсутствию сообщений в блоке АБС).
Свет очень белый, как дневной, ночью очень нравится, ездил уже и за город, оценил.
Маркировка фар
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
—
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция
2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.
Что означает маркировка фар автомобиля
Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.
Для чего нужна маркировка и что она означает
В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.
Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.
Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:
Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.
Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.
Главные функции
Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.
Расшифровка
Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.
Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.
SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.
Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).
Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.
Цифра кода | Страна | Цифра кода | Страна |
1 | Германия | 12 | Австрия |
2 | Франция | 16 | Норвегия |
3 | Италия | 17 | Финляндия |
4 | Нидерланды | 18 | Дания |
5 | Швеция | 20 | Польша |
7 | Венгрия | 21 | Португалия |
8 | Чехия | 22 | Россия |
9 | Испания | 25 | Хорватия |
11 | Великобритания | 29 | Беларусь |
В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.
По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:
Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:
Маркировка по типу ламп
Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.
До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.
Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:
Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:
На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:
Как расшифровать светодиодные
Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.
Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.
Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».
Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.
Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:
Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:
Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.