коды на фруктах расшифровка
PLU-код: что означают наклейки на фруктах и овощах
Что такое PLU-код
Покупая фрукты и овощи в магазинах необходимо обращать внимание на наклейки (яркие логотипы), которые наклеены на них. Они несут в себе важную информацию, а именно цифровой PLU-код (Price-Look Up). Благодаря ему можно узнать, каким способом был выращен фрукт, овощ и зелень.
Помимо этого, код считается определением свежести растительных продуктов.
Давайте разберемся в «цифровой» информации, которая указана на фруктах.
Четырехзначный код на фруктах и овощах
Если на кожуре товара вы увидели PLU-код, состоящий из 4 цифр и начинающийся с 3 или 4, то это обозначает, что для его производства применялось очень большое количество технологических операций, в том числе чрезмерно использовали удобрения и обработку пестицидами — вредные химические вещества. Такой фрукт или овощ не несет в себе никакой пользы. От его покупки стоит отказаться.
Пятизначный код на фруктах и овощах
Если в начале кода стоит цифра 8, то перед вами геномутированный растительный продукт (ГМО). Другими словами, для выращивания фруктов или овощей применяли технологии генной инженерии. На эту тему сейчас ведется много споров. Одни утверждают, что никакого вреда ГМО-продукты не несут, другие — убеждены, что они способствуют развитию рака. Рекомендуем отказаться от данного вида товара.
Как правило, на прилавках российских магазинов с таким PLU-код встречаются бананы, дыни и папайя.
А вот цифра 9 в начале пятизначного кода означает, что фрукты и овощи были выращены органическим (естественным) способом. Вредные удобрения не использовались. Такой продукт надо брать. 😉
Отсутствие PLU-кода
Для избежания вероятности покупки вредных для здоровья растительных продуктов, рекомендуется отдавать предпочтение товару с наклейками. Особенно это касается привезенных фруктов и овощей из-за границы. Такой товар обязан иметь PLU-код. Если же его нет, то, скорее всего, убрали продавцы.
Выращивайте свои фрукты и овощи, чтобы быть полностью уверенным в их пользе. Например, для выращивания зелени будет достаточно наличие подоконника и балкона — такой мини огород дома. Если же у вас нет возможности обзавестись собственным садом, или нет желания с ним возиться, то узнайте о экорынках или магазинах в своем городе. Посещайте фермерские ярмарки.
А вы обращаете внимание на PLU-код?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Никогда не приглядывался к наклейкам на фруктах, но вот вычитал такую информацию. Я конечно подозреваю, что навряд ли на каждой наклейке будут подобные обозначения, но все равно попробую обратить на это внимание.
А вот интернет полон статей о том, что оказывается на этих наклейках может быть очень важная информация. Вот такая например:
1. Четырехзначный код, начинающийся с цифры 3 или 4
Такая маркировка на фруктах говорит, что выращивали их по «интенсивному» принципу. То есть с максимальным использованием агротехнологий, включая обильное внесение удобрений и прочих пестицидов.
2. Пятизначный код, начинающийся с цифры 9
Это означает, что продукт был выращен традиционным способом, как это делали в течение тысяч лет. Сейчас такой способ называют «органическим», другими словами без применения пестицидов и удобрений.
3. Если продукт имеет 5-значный код, который начинается с номера 8, то это означает, что продукт является генетически модифицированным или широко известный как ГМО.
Это не обязательно плохо. Информация о потенциальной опасности денно-модифицированных продуктов противоречива. Потому что ГМО ГМО рознь.
Вот отрывок из статьи Михаила Соболева
Как-то я спросил о странных наклейках у владельца овощного магазина. Он ведь четверть века в бизнесе, наверняка знает. Однако после пятиминутного разглядывания персика с надписью Red Williams #4410 он нервно произнес: «Слушай, тебе что, заняться больше нечем? Если приклеено – значит так надо!»
Патент на безопасную и безвредную технологию лазерной маркировки приобрела компания Durand-Wayland. Глава корпорации Фред Деранд не скрывал своей радости, предвкушая открывающиеся перспективы: «Во-первых, мы избавимся от надоедливых бумажных этикеток, раздражающих покупателей. Во-вторых, сможем делать на овощах и фруктах более масштабные изображения. Например, штрих-коды для кассиров. В-третьих, на плодах появятся привлекательные рисунки, которые повысят спрос и увеличат объем продаж. Не за горой тот день, когда можно будет продавать место для рекламы на яблочной кожуре».
Пока лазерные надписи применяются только в некоторых городах Америки. Однако не исключено, что пик лазерной маркировки на овощах и фруктах придется именно на этот год. Толчком могут послужить новые правила, утвержденные в середине 2006 года, запрещающие торговать фруктово-овощной продукцией без этикетки. Надпись страны-производителя, изготовителя и цифровой код, о котором мы упомянули выше, должен быть указан либо на упаковке, либо на самом плоде.
Утверждают, что скоро наклейки на фруктах могут исчезнуть навсегда, в США и Европе их уже постепенно вытесняет лазерная гравировка.
Такие «татуировки» выполняются с помощью гидроксидов и оксидов железа, которые при нанесении не попадают под кожу фрукта. Кодировка позволяет продукции быть идентифицированной на протяжении всей поставки.
Пока этот способ используется чаще всего на гранатах, дынях, апельсинах, бананах.
А вот мы как то разоблачали, что же означают цветные квадратики на тюбиках зубной пасты
Знаете ли вы, что означают эти наклейки на фруктах?
Наверное, многие из нас обращали внимание на маленькие наклеечки на фруктах. Помимо яркого логотипа, там имеется некий цифровой PLU-код (Price-Look Up). Оказывается, производители маркируют фрукт не только для того, чтобы обозначить себя, но и сообщить важную потребительскую информацию.
4-значный код, начинающийся с цифр 3 или 4
Если на наклейке только четыре цифры, это означает, что фрукты или овощи были выращены с максимальным использованием агротехнологий, включая обильное внесение удобрений и опыление пестицидами.
5-значный код, начинающийся с цифры 8
При выращивании таких фруктов были использованы технологии генной инженерии — тот самый ГМО, вызывающий столько споров. Исследования показали, что генномодифицированными чаще всего являются такие фрукты как дыня, банан и папайя.
5-значный код, начинающийся с цифры 9
Если вы видите пять цифр, начинающихся с 9, это говорит о том, что плод был выращен фермерским способом, как это делали еще наши предки: ручная прополка и никаких химических удобрений. Такой продукт считается органическим.
Если на фрукте нет PLU-кода
Большинство людей стараются выбирать фрукты без наклеек. Но на самом деле безопаснее отдавать предпочтение маркированным продуктам, потому что плоды, привезенные из-за границы, обязательно должны содержать бумажные наклейки. А если их нет, то есть большая вероятность того, что фрукты от них «почистили».
Маркировка плодовоовощной продукции
Под маркировкой пищевой продукции понимается информация, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую, транспортную упаковку или иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в ней.
Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
При выборе овощей и фруктов потребителю необходимо обращать внимание на информацию, нанесенную на потребительскую упаковку (этикетку, ярлык).
Информация должна содержать следующие сведения:
Информация об отличительных признаках овощей и фруктов указывается при маркировке на добровольной основе. В случае наличия на маркировке овощей и фруктов информации об отсутствии или с использованием ГМОона должна быть подтверждена доказательствами, сформированными лицом, указавшим это заявление, в маркировке пищевой продукции самостоятельно или полученными им с участием других лиц.
Показатели пищевой ценности овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды), могут не указываться. Сведения о составе пищевой продукции, например, свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом, допускается не указывать.
Информация на маркировке должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением определенных случаев.
В маркировке овощей и фруктов, помещенных в транспортную упаковку, могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации и т.д.
Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки будет затруднено, либо на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.
Если на продукте питания отсутствует маркировка, советуем отказаться от приобретения этой продукции.
Подготовлено специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Гусев» О.М. Фроловой.
Наклейки на овощах и фруктах – важные и любопытные факты.
Небольшая наклейка на апельсине, банане или мандарине может нести в себе очень важную информацию. А некоторые люди их даже коллекционируют, в статье же речь пойдет об интересных фактах, связанных с различными наклейками на овощах и фруктах.
В СССР дети ассоциировали эти маленькие наклейки с долгожданной радостью – мандаринами, бананами и апельсинами. Они с особыми чувствами отрывали их от фруктов и клеили на стол или холодильник (как альтернативу современным магнитам). Можно было прилепить на кафельную плитку на кухне или даже просто на себя.
Сегодня же сложно кого-либо удивить такими наклейками. Они практически все время встречаются на бананах и цитрусовых, довольно часто на киви, яблоках и грушах, реже на овощах.
Для чего необходимы наклейки на овощах и фруктах?
Таким способом производитель маркирует свой товар. Ведь при покупке молочных продуктов или макарон потребитель всегда может определить, кем они изготовлены, и только после этого выбрать продукты.
Указать производителя, например, на бананах можно только наклеив маленький стикер, так как этот фрукт не упаковывают в пакет или коробку. Есть производитель, который даже приклеивает к каждому банану комикс, тем самым заинтересовывая покупателей. Ведь в следующий раз человек возьмет овощи или фрукты того товарного знака, который пришелся ему по вкусу.
На отдельных наклейках указан QR-код или штрих-код с зашифрованной информацией об овоще или фрукте. Ее может считать продавец или же узнать все о товаре поможет мобильное приложение, расшифровывающее коды.
Удивительно, но наклейки на овощах и фруктах съедобные!
Это, конечно же, не означает, что такой стикер непременно нужно скушать, но производители утверждают – все наклейки изготавливаются из бумаги, которую можно есть. И клей на стикере пригоден в пищу. Подобную бумагу используют также в качестве украшения тортов.
У фруктов, где перед употреблением снимается кожура, вместе с ней убирается и наклейка. Если же кусочек стикера все-таки съесть, например, приклеенный на груше или с фрукта не полностью отмылся клей, то ничего страшного не произойдет.
Быстро и бесследно снять наклейку с продукта поможет кусочек скотча, превышающий ее размер. Его необходимо наклеить поверх стикера, после чего он снимется вместе со скотчем.
Как расшифровываются цифры на наклейке?
На некоторых стикерах указан цифровой код. Если он состоит из четырех цифр, то это обозначает, что фрукт или овощ был выращен в естественных условиях. Если же этот код пятизначный, то смотреть нужно на первую цифру.
Если это цифра 8, то данный продукт был выращен при использовании технологии генной инженерии или ГМО.
Первая цифра 9 – овощ или фрукт вырастили в соответствии с органическими технологическими процессами – наиболее приближенными к природным условиям.
Больше этот код ничем не отличается. Так, на бананах можно встретить число 4011 или 94011, оно ставится, когда фрукт выращен благодаря органическим технологиям. Киви помечают кодом 4030, а яблоки – 4130.
Лазерная гравировка – как замена наклейкам на овощах и фруктах.
В скором будущем стикеры на овощах и фруктах могут полностью замениться лазерной гравировкой, которая сегодня становится популярной в Европе и Америке.
Такой способ маркировки прост – под воздействием лазерного луча на кожуре образуется маленькое углубление и обесцвечивается его пигмент.
Разработчики этой технологии говорят, что такой способ маркировки может содержать в себе любой необходимый текст. Эти «татуировки» наносятся оксидами и гидроксидами железа, которые не проникают под кожуру фрукта.
Пока такой метод чаще всего используют для бананов, дынь, гранатов и апельсинов. Эта кодировка дает возможность идентифицировать товар при поставке в любой момент.