коды на игру nox
Nox. Обзор спустя 20 лет
Nox я открыл для себя лишь сейчас, в 2020 году, когда игре стукнуло уже 20 лет. Якобы устаревшая картинка меня не пугала – ведь это далеко не самое главное в игре. Да и Nox довольно неплохо выглядит для изометрической Action-RPG.
Игра не испытывает особых проблем при запуске на Windows 10. Единственное что нужно было сделать – выставить совместимость игры с более старой Windows (я выбрал 98).
По изначальной задумке авторов установка игры должна сопровождаться рассказом о мире игры и завязке сюжета. Но увы, версия, купленная на GOG.com, устанавливается иначе. Поэтому кое-что может оказаться непонятным, если вы (как и я) играете впервые.
Во время установки должно быть рассказано предисловие о мире Nox. В нём прошла война некромантов с северных земель и обычных людей, живущих на юге. Могучий воин Джандор возглавил силы людей и смог победить некромантов, используя Посох Забвения. Однако после победы началась вражда между людьми. Они разделились на фракции воинов, чародеев и магов. Джандор решил разделить Посох на составные части. Каждая фракция получила по одной части Посоха, а Сфера, в которой содержались души побеждённых некромантов, отправилась в наш мир. А точнее – в дом главного героя игры, который живёт в трейлерном парке со своей девушкой.
И вроде бы всё выглядит вполне законченной историей, если бы не один момент. Джандор оставил в живых совсем крошечное дитя некромантов – Гекубу. По каким-то причинам Джандор, после победы в войне, отдал дитя на воспитание ограм. Результат предсказуем – девушка выросла, сбежала от огров и решила постигать искусство некромантии. На момент начала игры Гекуба проводит ритуал, который позволит ей телепортировать в свой мир ту самую Сферу. Однако вместе со Сферой в мир игры попал наш главный герой. С этого и начинается игра.
Классовая война
Nox предлагает на выбор один из трёх классов: воин, чародей и маг. Прохождение за каждый класс уникально, но некоторые главы игры будут сюжетно одинаковыми. По большей части игра линейная. Какой бы класс мы не выбрали – начинать мы будем в майке, джинсах и кедах (в чём телепортировало главного героя). Довольно необычно для Action-RPG, даже на сегодняшний день.
Старый-новый опыт
В игре полно уникальных геймплейных находок. Например, в отличие от прочих клонов Diablo, тут есть кнопка прыжка, которая позволяла тщательнее исследовать уровни, находя различные тайники и секреты. Многие загадки, оставленные разработчиками, оставались неразгаданными по несколько лет. Даже пресловутая изометрическая камера явно отличалась от Diablo своей системой TrueSight. Эта система позволяла имитировать зрение героя. То есть, несмотря на камеру сверху, вы не можете увидеть, что ждёт вас за углом или через стену. При этом, если в стене есть окно – обзор персонажа изменяется соответственно.
Также движок Nox позволял разрушать многие предметы или же как-то двигать их. Перемещение предметов иногда используется в загадках (например, перетащить ящик на нажимную плиту), а иногда есть возможность пройти сквозь стены огня, используя бочки с водой. Это не Divinity Original Sin, но всё же для 2000 года очень впечатляет.
Сюжет игры не может похвастаться чем-то выдающимся, но своё дело знает. Учитывая продолжительность игры, он рассказывает довольно короткую, интересную историю. Отдельно отмечу, что от выбора класса персонажа зависит начало и конец игры. Каждый класс по-своему начинает игру и проходит своё обучение. После чего возможен конфликт с противоположным классом во время сюжета (маги и воины просто ненавидят друг друга). А финал за каждый класс отличается местом последней битвы, а также финальным роликом. Опять же, не Baldur’s Gate с его тоннами текста и отношениями с напарниками, но этого и не стоит ожидать от игры.
Память жива, несмотря ни на что
К сожалению, Nox стала лебединой песней Westwood Studios (разработчик игры). Вы можете знать студию по стратегии Command & Conquer или же Dune. В 1998 году, во время разработки Nox, компанию поглотила Electronic Arts. Старые сотрудники не были согласны с новым руководством, и большинство покинуло студию. Права на все проекты студии находятся у EA. Но поддержку Nox Electronic Arts прекратили ещё в 2003 году, а остатки разработчиков перешли в EA Los Angeles. Сама Westwood Studios прекратила своё существование. В 2012 году коллекция игр культовой компании была передана музею видеоигр International Center for the History of Electronic Games.
Nox – обязательная игра для всех любителей Action-RPG. Это уникальный проект, который всё ещё хорош. Жаль, что я не увидел эту игру во время релиза, но даже сейчас она способна подарить положительные эмоции. Это один из шедевров прошлого, к которому необходимо прикоснуться, что я вам рекомендую сделать.
Руководство и прохождение по «NOX»
Вот коридоры Лабиринта вьются,
Они не здесь – и все ж они вернутся.
И пусть для двери найдены Ключи,
Чтобы в нее войти, ты постучи.
Ив Форвард, «Злодеи поневоле»
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Всего в игре 33 главы-этапа: по одиннадцать для каждого героя. К сожалению, эти главы порой повторяют друг друга, так как проходят в одной и той же местности, с теми же врагами. Всем трем классам, к примеру, доведется побывать в обители нежити Field of Valor. Если отличия и есть, то они касаются расположения вещей (для мага в доме лежит книга с заклинанием, а конджурер в том же месте отыщет обычный посох). Однако, что приятно, концовки за всех героев разные, особенно красочная досталась магу.
Не забывай, что мир достаточно интерактивен, и пользуйся этим: двигай булыжники на плиты с ловушками, чтобы обезвредить их, и толкай бочки с водой для тушения пламени.
В Nox применяется система честного отслеживания того, что может видеть герой и чего он никак не замечает из-за различных препятствий. Поэтому оглядывайся иногда по сторонам: так реально избежать подкрадывающихся со спины соперников.
Игра полностью линейна. В Revenant или в Diablo ты всегда мог вернуться немного назад, чтобы поохотиться на монстров и заработать экспу с деньгами. Тут все не так: пути назад практически никогда не бывает. Если ты не способен выложить несколько тысяч за очень-очень продвинутую вещицу или заклинание (ну, не удалось тебе найти тайник с миллиончиком золотых!), то ты это никогда не купишь. В будущем есть шанс, что немного повезет и сей предмет ты найдешь в сундуке, но сильно на это надеяться не стоит. Настоятельно советую магу покупать все продающиеся книги с заклинаниями, а конджурер вдобавок еще обязан искать в лавке Beast Scroll для очарования монстров. Оставшиеся деньги потрать на ремонт – покупка абсолютно новых вещей обойдется дороже. При этом важно вовремя снимать вещи, которые вот-вот сломаются или полностью испортятся.
Потихоньку, с ростом уровней, эти показатели будут автоматически увеличиваться, но у всех классов по-разному. У мага по большей части будет расти только максимум маны, у конджурера – все характеристики одновременно, у воина – только сила, скорость и хитпойнты.
Чтобы герой бежал, надо отвести как можно дальше курсор. Если надо спокойно идти, то мышиный курсор должен быть рядом.
Бывают случаи, когда приходится разбираться с огромной толпой зомби, и все ради того, чтобы получить еще сотню-две золотых. Зомби на самом деле неслабые противники – через некоторое время после «простого» убийства они снова оживают и лезут в атаку. Единственный способ остановить эту нежить – сжечь ее! Воину потребуется огненный меч Sword of Embers, конджурер применит пламенное заклинание вроде Burn. Просто используй его на временно выведенном из строя зомби, и тот поджарится. Магу баловаться с Burn не нужно, его Magic Missile уже достаточно силен, чтобы испепелить умирающую нежить.
Города, деревни и замки в игровом мире достаточно заселены: туда-сюда ходит масса народу, от большинства из которых ты получишь одну-две фразы. Ну, конечно, желательно зайти в каждый дом, заглянуть в каждую комнату: ты очень удивишься, посчитав, сколько полезностей ты найдешь благодаря такому исследовательскому поведению. В городах воруй все, что плохо лежит. Никто из персонажей возражать не будет.
Пробуй продавать одну и ту же вещь разным торговцам: причем не обязательно, что за конкретный металлический щит ты получишь больше денег именно у оружейника.
Самое забавное, что все недоступные герою вещи все равно будут встречаться в магазинах и выпадать из поверженных монстров. Тут уж ничего не поделаешь: чтобы посмотреть их в действии, надо будет попробовать другие классы.
МАГИЯ
Все заклинания появляются из книжек: купленных, найденных или полученных по ходу сюжетной линии. Это в одиночной игре; в мультиплеере тебе уже известна вся магия.
Обычно заклинания разделены на те, что доступны только магу или только конджуреру, однако есть и несколько общих, вроде Lesser Heal, Slow, Blink.
Колдовство, как правило, требует затрат маны, причем некоторое волшебство может использовать магическую энергию на протяжении всего времени действия. Молния (Lightning) длится до тех пор, пока ты не отожмешь ответственную за нее клавишу или у тебя не закончится мана. Чтобы это не произошло одновременно с действием молнии, пей синие пузырьки!
Мана также восстанавливается с помощью особых кристаллов со светящимися рунами. Просто подойди к ним поближе, и уровень маны резко пойдет вверх. Как правило, запас магической энергии в кристаллах ограничен, но они со временем перезаряжаются, после чего ими можно и нужно воспользоваться снова. Не обязательно ждать полной перезарядки (это 30 секунд!) – можно выкачать ту ману, что уже успела скопиться. Кстати, заклятие Drain Mana позволяет пользоваться кристаллами на расстоянии, и причем несколькими одновременно.
Сила, то есть уровень конкретного заклинания, напрямую зависит от количества прочитанных по нему книг. Например, огненный шар второго уровня летит быстрее и накрывает бОльшую площадь. А молния будет бить не только по одной цели, а сразу по нескольким. Как правило, все заклятия ограничены тремя уровнями.
Все самые важные заклятия, естественно, находятся в первом, активном «поясе». Второй же его ярус лучше всего забить чуть менее практичными в бою, но все же нужными заклятиями вроде защитного или действующего против определенного типа монстров.
Заклинания, которые требуют нацеливания (Force of Nature и Death Ray), лучше всего кидать в больших и неповоротливых тварей типа големов и бехолдеров. По маленьким и юрким уж очень велик шанс промахнуться – если, конечно, не замедлить их (Slow) или ошеломить (Stun).
Одним из наиболее удобных способов быстрого и точного убийства монстров и недружественных персонажей является комбинация Stun и мощного посоха. Полезно кружить вокруг врага петлями (периодически отклоняясь, чтобы подзарядиться у находящегося рядом кристалла) и вызывать колдовство, которое не требует нацеливания. У мага это Magic Missile, у конджурера – Pixie Swarm.
Играя в качестве воина, ты будешь частенько копить деньги на новую классно выглядящую броню или секиру, но как только ее приобретешь, то почти сразу окажется, что она будет портиться также быстро, как и все то, что у тебя было до этого. Это не Diablo, напоминаю, тут нельзя применить Town Portal и все починить. Придется таскать с собой массу полуиспорченного обмундирования, при этом в будущем окажется, что на все починки у тебя элементарно не будет хватать денег.
Береги бутылочки с лечением и постоянно имей запас продовольствия. Воину нельзя, как магу или конджуреру, просто найти ближайший кристалл маны и быстренько поправить здоровье! Именно поэтому играть за этого персонажа сложнее всего, потренируйся вначале за конджурера и мага.
Бойцу не так уж тяжело разделываться с управляемыми компьютером магами: достаточно увидеть такого противника и отбежать в соседнюю комнату, чтобы выманить его. Встань прямо перед дверью и, как только колдун откроет ее, делай Berserk. Снова отбегай в другую комнату и повтори процедуру.
Если воин спокойно стоит на одном месте и держит в руках щит, то он способен отразить часть атакующих заклинаний обратно на колдуна.
У воина напрочь отсутствует мана, но зато есть пять уникальных способностей, не требующих никаких затрат и автоматически перезаряжающихся после каждого использования. Изображение уже использованного навыка будет затемнено до тех пор, пока снова не будет доступно.
Berserker Charge
Сокращенно – Berserk. Воин ускоряется в два раза и бежит на противника, налетая и причиняя несчастному двойной урон. Если во время действия этой способности ты пробежишь мимо (или враг успеет увернуться), то можешь врезаться в стену или колонну. В таком случае приготовься к уменьшению хитпойнтов и ошеломлению на пару секунд.
Warcry
Все противники в достаточно широком радиусе от бойца на несколько секунд ошеломлены и теряют ориентацию. Пока они находятся в таком непростом состоянии, воину желательно применить Berserk или Harpoon.
Harpoon
Воин кидает гарпун, цепляя любое существо и подтягивая к себе, чтобы порубить в ближнем бою. Хорошим ходом будет использование способности, чтобы протащить врага по участку лавы. Чтобы остановить вражеского бомбера в мультиплеере, тоже кинь в него гарпун, заранее ошеломив тварь с помощью Warcry.
Eye of the Wolf
Временное инфравидение, с помощью которого видны все невидимые существа и предметы: маги и ловушки соответственно. Ну, и темная местность становится заметно светлее.
Tread Lightly
Еще одно временное увеличение воинского искусства – позволяет ходить прямо по заминированной ловушками местности, не вызывая их взрыва. С помощью этой способности иногда удается незаметно подкрасться к врагам, которые не смотрят по сторонам.
КОНДЖУРЕР
Постоянно имей при себе, в режиме Escort, максимум соратников, способных обстреливать врагов на расстоянии. Это и Urchins, и Ember Demons. Есть еще режим – уничтожение-Banish, весьма полезный, если тебе надо быстро избавиться от соратника. Третий полезный режим поведения, Hunt, заставляет твоих подопечных бежать куда глаза глядят в поисках любых противников.
При использовании магии вроде Meteor, Force of Nature, Fist of Vengeance предварительно надо оглушить врага заклятием Stun. Обязательно держи наготове Pixie Swarm: он также нужен в мультиплеере для уничтожения бомберов.
Всегда держи под рукой лечение Lesser Heal и будь готовым применить его в любую секунду. Если окажешься рядом с кристаллом маны, то тогда уж включай Greater Heal. Полезно также суметь быстро применить Blink, если тебе начинают активно делать Stun или вот-вот подойдут вражеские бомберы.
Использовать защитную магию и вызывать поддержку лучше рядом с кристаллами маны, чтобы сразу восстановить затраченную магическую энергию.
Призывать бомберов лучше всего с набором Stun/Fist of Vengeance.
В мультиплеере не нужно пытаться приворожить (Charm) несущегося на тебя бомбера конкурента – лучше просто ошеломить его и подстрелить из арбалета. Правда, есть одна хитрость. Если на одном игровом экране находятся ты, вражеский бомбер и конкурент-конджурер, то Stun подействует не на бомбера, а на соперника-героя!
Все существа различны по размеру, и чем они больше, тем меньше их можно водить с собой. Так, конджурер способен зачаровать и иметь в соратниках либо четверых маленьких существ, либо двух средних по росту, либо одного гиганта вроде голема.
|
|
Всегда носи сапоги с заклинанием Haste или сам ускоряйся соответствующей магией. Замедляй серьезных и быстрых врагов Slow, он действует намного дольше простого Stun. Приостановленного противника уже бей молнией или заклинаниями, требующими прицеливания.
Перед тем как кидаться огненными шарами (Fireball), будь уверен, что попадешь! Они, конечно, наносят неслабые повреждения, но, с другой стороны, очень уж сильно тратят ману.
Как только получишь заклинание Force Field, всегда имей его включенным. В скором будущем добавь еще Shock. С комбинацией этих двух заклятий ты будешь получать урон по 4-5 хитпойнтов, а противник – примерно 20-35!
Старайся всегда оставаться невидимым, но в этом состоянии всегда ходи (не бегай!) и не сталкивайся нос к носу с ищущими тебя противниками. Последние два-три уровня невидимому магу-шпиону удается справиться с испытаниями и монстрами легче, чем идущему напролом и уничтожающему все на своем пути.
Will’o’Wisp – серьезные противники, но они плохо переносят молнию. Когда твоя мана станет подходить к концу, примени Drain Mana, и ты восстановишь магическую энергию прямо из запасов врага!
Из ловушек, которые отличаются от бомберов неподвижностью и невидимостью, хороша комбинация Slow, Confuse, Fumble, если маг держит наготове свой посох с огненными шарами и убийственное заклинание вроде молнии. И то, и другое можно и обязательно нужно применять одновременно!
|
ТОЛЬКО МУЛЬТИПЛЕЕР!
Невидимость – это не только одно из самых ценных заклинаний в одиночной игре, она отлично работает и в мультиплеере. Всегда оставляй немного маны на восстановление невидимости!
Для конджурера хорошо работает тактика создания бомберов со Stun и Fist of Vengeance. Найди только большой кристалл маны, встань у него и постоянно создавай все новые бомбы на ножках, сразу переводя их в Hunt режим.
В мультиплеере махаться посохом магу не очень выгодно: лучше применить атакующее заклинание. В одиночной игре посох, пока колдун еще не очень прокачан, иногда бывает полезен против животных и лучников противника.
Включи магом Invulnerability, зайди в лаву или какую-нибудь ловушку и поставь там отметку для телепорта. После чего сделай Teleport to Location на первого попавшегося персонажа-врага.
Если тебя бьют Lightning или Energy Bolt, то простым Teleport to Target ты от этих заклятий не увернешься. Спрятаться от молнии за кристаллами также не получится, надо находить более надежную преграду в виде стены.