коды на повышение навыков в морровинде
Содержание
Сводную таблицу консольных команд для игры Morrowind см. Консольные команды
Консольные команды, читы, и всякие консольные полезности
Игра Mорровинд вся основана на скриптах. Есть Глобальный скрипт, регулирующий глобальные переменные, такие, как изменение основного сюжета и продвижение игрока по сюжетной линии. Все команды следует вводить так: нажимаем консоль (
), пишем player-> и вводим команду
Стандартные команды
SetSuperJump 0/1 – режим суперпрыжков.
fixme. Есть ещё одна бяка в морре. Это застревание в стенах и тому подобное. В данном случае просто незаменим чит fixme. Этот тэг перемещает игрока на несколько пикселей вправо или влево (в моей практике иногда не работал)э
TFOW – команда, убирающая туман войны со всего квадрата, где находится герой. Полезна тем, что тут же на карте отображаются все пещеры и входы в локации на данной местности. Отключается команда повторным вводом TFOW
TPG – команда, показывающая дорогу на данной локации. Исключительно для модостроителей. Дорога, или позволительное движение игрока подсвечивается желтой полосой с красными точками. Отключается повторным введением
TCL – команда, позволяющая проходить сквозь стены. Мне была незаменима в плаге Черной Мельницы. Отключается повторным введением.
SetFatigue «x» – Выносливость
SetMagicka «x» – Мана
SetHealth «x» – Жизнь
FillJournal – заполняет весь журнал, долго и муторно, и вообще не советую ей пользоваться, т.к. по журналу стартуют и заканчиваются скрипты и квесты.
fillmap открывает всю карту. Если все сделали правильно в консоли побегут названия локаций, так же они будут появляться на карте, следует немного подождать, последней будет Вход в пещеру Коала.
Команда set
Обязательно после ввода переменной должно идти число. Покажу на примере: Player->sethealth 25000 Вот. Моё здоровье увеличилось до 25000. Рассмотрим остальные переменные. Но что бы их установить. повторюсь должно идти число, т.е. их значение:
Команда set не только добавляет вещи и заклинания, она так же регулирует многие переменные, рассмотрим некоторые из них.
Setlevel число. Команда представляет собой установку уровня персонажа, но действует она не сразу, а через какое-то время, вздремните пару ночей и все будет ок. НО изменения принимаются игрой сразу, независимо от того какой уровень у вас отображен в профиле. Т.е. монстры появляются сильнее и т.д.
SetReputation 100. Устанавливает число известности
Команда add
Начнём с команды additem»ID_» кол-во
Команда additem добавляет что-то в инвентарь в определённом кол-ве, которое вы сами устанавливаете. Приведу простейший пример
player->additem»bonebiter_bow_unique»1
Этой командой я добавлю себе в инвентарь Лук Костегрыз (квест племени Уршилаку), который имеет ID bonebiter_bow_unique, в кол-ве 1. Количество предмета ставить за кавычками. Всегда (!) ID предмета должен быть заключён в кавычки, в противном случае чит не сработает. Приведу ещё пример на добавление в инвентарь реторты тайного мастера в кол-ве 2-ух штук:
player->additem»apparatus_sm_retort_01″2
Как видите, сменился ID и индикатор кол-ва. (вместо 1 стоит 2)
Обсудим, почему же мы пишем ID. дело в том, что все вещи, заклинания, предметы, ингредиенты, вообще всё в мире Морровинда имеет свои ID. Даже золото.
Итак, приведу много примеров с этим читом. Для лёгкости буду писать только ID предметов, думаю, вам понятно что я расписала сверху. Начну с золота. Я вывела свою форму добавления золота. Т.е. своё числовое значение. За один раз я могу добавить 65000 золота. Итак, смотрим
additem»gold_100″9794065985 (используйте именно это выражение, что бы добавить 650000) Ну а теперь пишу только ID:
Полная даэдрическая броня:
(убираю из патриотических соображений)
Полный комплект стеклянной брони:
glass_shield
glass_cuirass
glass_greaves
glass_pauldron_left
glass_pauldron_right
glass_helm
glass_boots
При помощи тэга additem можно добавлять и такие предметы как камни душ:
Так ну теперь буду писать только ID предметов. Я если их пишу, значит, где-то в квестах я их использовала:
Начальные квесты Гильдии магов от Ажиры:
Продолжим.
Сегодня на уроке мы рассмотрим команду addspell
Принцип действия команды addspell вообще-то такой же как и additem, но команда addspell вместо предметов добавляет игроку любые заклинания. Разберём на примере:
addspell»summon golden saint»
Как видите после ID заклинания нет никаких цифр. В данном случае я написала способ добавления заклинания «Вызов Золотого Святоши». Но запомните: даже если вы добавите заклинание к себе в актив, это не значит, что вы им сможете пользоваться. Почему? Всё очень просто: все заклинания в морре требуют определённых навыков. Как поднять навыки я описала выше.
Итак, как всегда примеры ID заклинаний:
Болезни. Заразится вампиризмом просто 🙂
Vampire blood aundae – гемофелия венценосных Аунды
Vampire blood quarra – гемофелия венценосных Курра
Vampire blood berne – гемофелия венценосных Берне
Ликантропия. Применять очень аккуратно, если БладМун не пройден. Об оборотнях ниже.
Werewolf blood
Все добавленные заклинания можно просто удалить командой removespell
Пример: removespell,”vampire blood berne”
Команды перемещения
Но разумеется никому не хочется мотаться по всему Морру в поисках Пещеры Инкарнации или Дубдиллы.
Помнится сама я искала эту. хр. эмм не будем о плохом Дубдиллу, ибо быть вампиром таааак надоееелооооо. Но с пещерой Инкарнации и Погребальными Пещерами Уршилаку. Тогда я была готова просто разломать клаву. Но всё оказалось очень просто. Итак, команда coc
Это команда перемещения в любые интерьеры, т.е. в любые помещения НО(!) не районы. Команда coc с лёгкостью перенесёт вас Например в Балморскую гильдию магов, или в Пещеру Инкарнации, но она не сможет перенести Вас в определённый район скажем Грейзленда.
Рассмотрим пример:
coc,»Dagoth Ur, facility cavern»
Эта команда перенесёт вас в сердце Дагот Ура. В пещеру Предназначения, прямо к Лорду Красной Горы..на блюдечке. После команды coc обязательно должна стоять запятая, а затем ID локации в кавычках. Если тэг набран правильно, то тут же должно начаться перемещение, т.е. загрузка области (чтение обстановки)
Ну и как всегда. примеры, самое наверное интересное:
Tel Vos, Aryon’s chambers
Tel Branora, upper tower: Therana’s chamber
Tel Aruhn, upper tower
Tel Mora, upper tower
Sadrith Mora, Tel naga upper tower
(а вот Хлаалу ищите сами, но если что помогу. Все в ЛС на форуме)
Перейдём к команде coe
Эта команда переносит вас в любой экстерьер, т.е. Район. Для этого нужно знать индексы данного квадрата. Ну, я не эксперт в этом. но пример покажу.
coe 12, 14
В этой команде не нужно никаких кавычек и запятых. Эта команда требует от вас лишь знания местоположения квадрата экстерьера. Вот и всё. Например, команда coe 8, 11 перенесёт вас прямо в воду около Сейда Нин. Но расстояние будет приличное. Команда незаменима для тестинга локаций.
Команда Journal
Эта команда позволит добавлять записи в журнал. Команда важна тем, что журнал открывает и закрывает разные скрипты. С ней нужно обращаться очень осторожно, ибо поставив неверный индекс можно завалить всю игру. Так же незаменима для тестинга квестов, если вдруг, например, в середине квеста глюкнул комп, или разные мелкие гадости типа отключения света, а вы как на зло не успели сохраниться. Но для этого все-таки необходимо хоть базовое знание КС
Приведу пример кода:
Journal»B8_all_hortator»50
данный код представляет собой добавление записи в дневник, что вы стали наставником всех великих домов После слова Journal в кавычках должно идти ID топика и индекс опознавания, т.е. какую надпись из топика вы хотите добавить, в данном случае это 50
Команда Journal набирается без player->
Итак, примеры, в основном они будут из BloodMoon, т.к. остальное не представляет сложности и беготни.
Но! Опять таки хочу заметить, вы лишаете себя удовольствия от прохождения этих квестов, если вы их не прошли самостоятельно не применяйте эти читы!
Полезности
До сих пор мы рассматривали консольные команды типа «player->. »
Но консоль это очень универсальный инструмент, и можно всё делать проще.
Открытие дверей
Оживление NPC
Рассмотрим следующий случай. Вы пришли к Каю Косадесу, вы высокий уровень. И случайно махнули мечом не в ту сторону и завалили бедного шпиончика. Что делать? Как быть? Кай подох, квест невыполним. Ошибаетесь. Всё просто, и не нужно лезть в конструктор. Наводим курсор на тело NPC, видим подсветку его имени и активируем его. Сверху окошка консоли высветился его ID. Теперь поработаем пальчиками. Вводим в окне консоли команду resurrect. Кай по волшебству вскакивает живой живёхонек.
Редактирование параметров NPC
Информация для тестеров
Cмена расы, имени, класса, знака зодиака героя
Что бы открыть окно смены расы достаточно набрать в консоли enableracemenu
Что бы сменить имя: EnableNameMenu
Что бы сменить класс: EnableClassMenu
Что бы сменить знак зодиака: EnableBirthMenu
Вспомогательная команда ra
Думаю пора рассмотреть самую, пожалуй, необходимую команду. Ra. Вводится она безо всяких кавычек и Player->. Она существует для возвращения всех NPC на свои места. У многих, я слышала, бывает глюк, когда Косадес дает задание пойти поговорить с орчихой в Гильдии Магов, а та просто исчезает. Объяснение просто – она проваливается под пол. Что бы ее вернуть достаточно, ввести в консоли ra. Так же команда помогает, если вам дверь преградил какой-нибудь NPC и стоит там, как танк, а вам не пройти, не проехать, в таком случае тоже спасет эта команда.
До сих пор мы пользовались вводом команд путем player->, но консоль универсальный инструмент и позволяет все упростить до мелочей. Подробнее: что бы не вводить тыщу раз player-> достаточно просто активировать своего героя, сверху окна консоли появится надпись save game. Это означает, что ваш герой активен в консоли, все команды предусмотренные set и additem/addspell теперь можно вводить без player->.
Однако это ещё не все. Путем выделения в консоли можно редактировать параметры и обычных NPC, достаточно активировать их в консоли, сверху высветиться их ID и делайте с ними что хотите, пользуясь вышеописанными командами без написания Player->хоть убейте командой sethealth 0. Написание в консоли player-> означает то, что действие будет направлено на игрока, а не на кого другого. В случае с NPC их нужно просто выделить и вводить команды. Далее буду рассматривать консольные команды без player->, ибо это неудобно.
Команды класса enable/disable
Далее в скриптостроении присутствует команда enable\disable. В основном применяется скриптологами, но, если вам интересно лицезреть что же произойдет если NPC (выделенного в консоли) отправить в дисейбл, то расскажу.
Выделяя NPC и вводя в консоли disable вы увидите полное исчезновение NPC из мира…..без следа….да, да как двемеры 🙂 Они до сих пор в дисейбле сидят :). Но все скрипты, повешенные на этого NPC будут продолжать обрабатываться. Что бы вернуть NPC введите в консоли enable, и он снова выскочит на экран. Вот откуда появилось выражение «отправить в глубокий дисейбл» 🙂
Инициация и окончание боя
Поехали дальше. У вас задание завалить какого-нибудь NPC, но этот самый NPC нахально расхаживает перед носом стражников и напрочь отказывается нападать, а заклинания разъярения гуманоида у вас нет, либо оно слишком слабое.. Так дайте этому нахалу NPC по башке вот этой командой: StartCombat, player setfight 100. Непись тут же на вас наброситься с криками «А сейчас ты умрешь» бейте его спокойненько :). Наличие определения setfight 100 не всегда обязательно, 100 – это числовое значение битвы. В данном случае обозначает, что NPC обязательно на вас нападет не смотря не привлекательность и удачу.
Так же существует команда на остановку боя, если же вы чувствуете, что вас ща завалят, сил убежать нет, заклинания усмирения не действует. Просто выделите атакующего в консоли и введите StopCombat, Player. Должен остановится, если же не остановится, дайте ему по башке командой sethealth 0, если же перс важный для квеста, потом вы спокойненько сможете поднять его командой resurrect.
Гильдии
Гильдии довольно таки интересная тема для обсуждения. Что ж расскажу все подробно
PCJoinFaction “Faction_ID”
Команда присоединяет героя к гильдии, чье ID будет стоять вместо “Faction_ID” Пример:
PCJoinFaction «Mages Guild»
Полный список ID гильдий Морровинда:
Mages Guild – Гильдия Магов
Ashlanders –Эшлендеры
Blades – Клинки
Camonna Tong – Камонна Тонг
Census and Excise – Канцелярия налогов и сборов
Clan Aundae – Клан Аунда
Clan Berne – Клан Берне
Clan Quarra – Клан Куарра
Fighters Guild – Гильдия Воинов
Hlaalu – Великий Дом Хлаалу
Imperial cult – Имперский культ
Imperial Knights – Рыцари империи
Imperial legion – Имперский легион
Morag Tong – Мораг Тонг
Redoran – Великий Дом Редоран
Sixth House – 6-ой дом
Talos Cult – Культ Талоса
Telvanni – Великий Дом Тельванни
Temple – Храм
Theives Guild – Гильдия воров
Twin lamps – две лампы
Есть ещё правда какой-то Nerevarine..непонятно зачем.
Присоединения к гильдиям разобрали, однако консоль так же позволяет повышать ранги в гильдиях.
PCRaiseRank “Faction_ID”
Вот эта команда. Вводится с выделенным игроком, естественно. ID гильдий все описаны выше. Но опять таки предупреждаю….это чит и вы можете перепрыгнуть много интересных квестов. Зато для тестеров это инструмент, многие квесты требуют определенных условий, например, быть Архимагистром Тельванни.
Вас изгнали из гильдии, восстановиться вы не знаете как. Команда
PCClearExpelled “Faction_ID” это разрешит.
Это команда восстановления героя в гильдии. Так же вводится при активном герое в консоли.
Изменение погоды
Эта очень сложная штука. Используется в основном в скриптологии, из обычной консоли частенько не срабатывает.
ChangeWeather, «RegionID», short_Type_Enum
Так вот выглядит эта команда. Short_Type_Enum имеет цифровое значение.
ID Региона писать надо на русском языке. Для этого нужен Text.dll поддерживающий русский язык для ввода этой команды с консоли. Пример:
ChangeWeather, “Вивек”, 4
Оборотни
Посвящу им маленький раздел. Есть 2 команда по превращение в оборотня. Однако они очень западлистые, т.к. множество скриптов их использует. Применять их следует оочень осторожно, автор не несет ответственности за последствия применения этих команд.
Итак вот они:
BecomeWerewolf – превращение в оборотня
UndoWerewolf – обратное обращение
Прочее. Заключение
Коды на гильдии и уровень персонажа (Morrowind)
Как вводить
Все читы в The Elder Scrolls 3 вводятся в командной консоли, вызвать которую вы сможете нажав клавишу тильда (
). На клавиатуре она находится слева от единицы и над клавишей TAB. Далее необходимо выбрать для какого персонажа вы будете создавать предмет, или же редактировать характеристику/навык.
Делается это очень просто. Если вы, скажем, хотите создать что-либо для своего персонажа, перейдите к виду от третьего лица, затем откройте консоль (клавиша
) и, наведя указатель мыши на главного героя, кликните по нему. В результате в верхней части к слову «Консоль», в скобочках добавится (PlayerSaveGame). Готово, теперь вы можете вводить любой чит и радоваться появившимся предметам в вашем инвентаре, или же повысившимся характеристикам персонажа в его статистике.
Коды на гильдии
Эти коды позволят вам вступать, покидать или же продвигаться по карьерной лестнице во всех существующих гильдиях Морровинда. Вы также можете с легкостью восстановиться в гильдии, если по каким то причинам были изгнаны оттуда.
Код из примера присоединит вашего персонажа к дому Тельвани.
Код | Описание |
---|---|
PCJoinFaction “Гильдия” | Вы присоединитесь к указанной гильдии |
PCClearExpelled “Гильдия” | Вы восстановитесь в указанной гильдии |
PCExpell “Гильдия” | Вы покинете указанную гильдию |
PCRaiseRank “Гильдия” | Вы повысите ранг в указанной гильдии |
PCLowerRank “Гильдия” | Вы понизите ранг в указанной гильдии |
Название гильдий
Как вы уже, наверное, заметили, В таблице выше, необходимо в кавычках указывать название гильдии на английском, именно этот список и представлен ниже.
Правка механики игры
Код из примера добавит в инвентарь вашего персонажа 1000 септимов.
Коды на воровские, алхимические и кузнечные принадлежности (Morrowind)
Как вводить
Все читы в The Elder Scrolls 3 вводятся в командной консоли, вызвать которую вы сможете нажав клавишу тильда (
). На клавиатуре она находится слева от единицы и над клавишей TAB. Далее необходимо выбрать для какого персонажа вы будете создавать предмет, или же редактировать характеристику/навык.
Делается это очень просто. Если вы, скажем, хотите создать что-либо для своего персонажа, перейдите к виду от третьего лица, затем откройте консоль (клавиша
) и, наведя указатель мыши на главного героя, кликните по нему. В результате в верхней части к слову «Консоль», в скобочках добавится (PlayerSaveGame). Готово, теперь вы можете вводить любой чит и радоваться появившимся предметам в вашем инвентаре, или же повысившимся характеристикам персонажа в его статистике.
Коды на отмычки и щупы
Код из примера добавит в инвентарь героя один Скелетный ключ.
ID отмычки\щюпа | Название |
---|---|
pick_apprentice_01 | Отмычка подмастерья |
pick_grandmaster | Отмычка грандмастера |
pick_journeyman_01 | Отмычка наемника |
pick_master | Отмычка мастера |
pick_secretmaster | Секретная отмычка мастера |
skeleton_key | Ключ скелета |
probe_apprentice_01 | Щуп подмастерья |
probe_bent | Изогнутый щуп |
probe_grandmaster | Щуп грандмастера |
probe_journeyman_01 | Щуп наемника |
probe_secretmaster | Секретный щуп мастера |
Коды на кузнечные принадлежности
Код из примера добавит в инвентарь героя один Молот Сироллуса Саккуса.
ID молота\клещей | Название |
---|---|
hammer_repair | Молот начинающего кузнеца |
repair_grandmaster_01 | Молот грандмастера – кузнеца |
repair_journeyman_01 | Молот кузнеца-наемника |
repair_master_01 | Молот мастера-кузнеца |
repair_prongs | Клещи |
repair_secretmaster_01 | Молот Сироллуса Саккуса |
Коды на алхимические принадлежности
Код из примера добавит в инвентарь героя одну Реторту тайного мастера.
Если это первое руководство, до которого вы добрались, то ни в коем случае не добирайтесь до остальных (и не пользуйтесь всякими там картами), иначе потеряете добрую половину атмосферы замечательной игры (это замечание справедливо относительно любой хорошей RPG). Здесь я собираюсь растолковать новичкам местную ролевую систему, подсказать несколько финтов (называемых в народе «фичами»), а также высказаться насчет выбора навыков, при этом стараясь не повторяться за такими ресурсами, как ЛКИ. Руководство ориентировано на начинающего игрока, установившего поверх оригинальной игры официальные дополнения Tribunal и Bloodmoon. Плагины и реплейсеры рекомендую ставить только тогда, когда будете уверены, что исколесили этот немаленький мир вдоль и поперек и изучили наизусть все его сюрпризы.
Все, сказанное ниже, является строжайшими ИМХО и может не совпадать со мнением некоторого большинства.
С самого начала игра предлагает список готовых классов, вероятно, для тех, кто привык к классическим РПГ типа Might & Magic и D&D. Если хотите – попробуйте любой понравившийся вариант, особенно если вам уж очень захотелось отыграть какого-нибудь инквизитора или паладина. Но Morrowind – игра свободы во всех смыслах этого слова, и поэтому я советую создать собственный класс. Подумайте – игра сама предлагает вам отказаться от рамок «маг-вор-воин» и погрузиться в нее без остатка! Скажу по секрету – только в Морровинде я чувствовал, что тот чувак за монитором – это я! Мы, черт возьми, одно целое! Обратная сторона медали – отыгрыша очередного шаблонного персонажа тут почти не предусмотрено. Но это разве так важно?
И вот, вы нажали на кнопочку «создать собственный класс» и… видите интересную табличку. Попробую объяснить ее высшее предназначение. Помимо собственного названия класса и выбора специализации (о ней позже) вы можете задать две основные для вашего класса характеристики, которые будут с самого начала повышены на 10. Вот они:
Сила – повышает силу ударов, единиц усталости, максимальный вес шмотья, который вы сможете с собой утащить, а также на количество единиц здоровья.
Интеллект– единственная характеристика, ответственная за количество единиц маны. Незаменимо для персонажей, ориентированных на магию.
Сила воли – увеличивает сопротивление магии и болезням. Влияние ее на игру минимально. Приходится качать только из-за того, что почти вся магия в игре качает именно Силу Воли.
Ловкость–повышается вероятность попадания в цель, вероятность избежать атаки и количество единиц усталости.
Скорость– повышает скорость перемещения на своих двоих, а также скорость атак короткими клинками.
Выносливость – повышает исходный запас здоровья и увеличивает количество очков здоровья при повышении уровня.
Привлекательность, она же обаяние – чем выше ее показатель, тем лучше к вам относятся местные жители.
Удача– взломали замок при том, что никогда этим раньше не занимались? Враг начал мазать по вам, когда на счету оставалась жалкая единица здоровья? Вот удача!
Morrowind интересен тем, что навыки у вашего персонажа не повышаются с ростом уровня, а сами повышают уровень! Как это так? Объясняю. Прокачав 10 раз «любимые» навыки своего класса и поспав где-нибудь (в городе – только на кровати или лежанке), вы сможете прокачать характеристики, на которые эти навыки «завязаны». Например, если вы подняли на 3 единицы Длинные клинки (Сила), на 3 Короткие клинки (Скорость) и на 1 Колдовство (Интеллект), то в итоге вы можете поднять Силу на 3 единицы, Скорость на 3 единицы и Интеллект на единицу. Если до отдыха вы набрали больше 10 ступеней в «любимых» навыках, лишние ступени не пропадут, а сохранятся до следующего роста уровня. Если в довесок «любимым» навыкам вы прокачаете несколько побочных, то они повлияют на число прокачки характеристики при уровне. То есть, если вы прокачали «любимое» Колдовство на 3 и «нелюбимую» Алхимию на 2, то в итоге вы сможете поднять Интеллект на 5. Не переборщите с прокачкой! Более 5 за раз развить характеристику не удастся.
Что мы имеем в итоге? Каждый начинающий приключенец в обязательном порядке должен овладеть искусством Кузнеца, одним навыком ближнего боя (два – уже излишне, если только не хотите баловаться копьями или луками), а также магией Изменений, Восстановления и Мистицизма. Хоть этот набор – самое имхаское ИМХО, он все равно остается костяком для будущего народного любимца. Когда наберетесь опыта, сможете поэкспериментировать и разработать собственный неповторимый стиль игры.
И, под конец, долгожданные финты. В этой части руководства я расскажу пару секретов, которые так долго скрывали опытные игроки. Внимание! Они не без основания все это скрывали. Есть риск стать манчем. Я предупредил.
Финт 1, или «Дикий капитализм».
Для этого нужно: знать заклинания «Пометка», «Возврат» и «Вмешательство Альмсиви» с «Божественным Вмешательством» и запастись терпением.
Гуляя по местным пещерам и крепостям вы не жалели, что из них нельзя вытащить все и сразу? Жалели, жалели, не спорьте. Игра как бы запрещает нам творить это непотребство, но человеческий ум всегда способен обмануть программу, созданную человеческим умом! Стащите весь ценный и не очень тяжелый скарб (со временем вы поймете, что слишком дорогие шмотки никто у вас не сможет купить, а таскать туда-сюда комплекты дешевых, но тяжелых железных доспехов себе накладно) с помощью Пометки и Возврата. Схема проста – в понравившемся месте пещеры колдуйте пометку. Когда чувствуете, что становитесь перегруженными, колдуйте Возврат, скидывайте весь хлам в одну кучу. И так – до победного конца. Затем собирайте в карман все трофеи и колдуйте одно из Вмешательств. Неподалеку почти наверняка найдется толпа торговцев. Ссыпьте хлам в кучу, оставив столько, сколько хватит, чтобы тащить на своем горбу и неситесь к торговцам, сбагривать честно нажитое. Когда деньги у них закончатся – ждите 24 часа. Удачи!
Финт 2, или «Человек-амфибия».
Для этого нужно: знать самое простенькое заклинание дыхания под водой и забраться под воду.
Когда вы начинаете чувствовать, что задыхаетесь, не стоит звонить в скорую, ведь то, что испытывает ваш персонаж, не всегда будет отражаться на вас. Просто колдуйте «дыхание под водой». Когда действие заклинания закончится, ваш организм успеет набрать из воды достаточно кислорода. Повторять, пока не надоест.
Финт 3, или «Matrix has you».
Для этого нужно: знать самое простенькое заклинание замедления падения и, разбежавшись, прыгнуть со скалы.
Перед падением колдуйте «замедление падения», и вам не нужно будет долго и нудно падать, бесполезно растрачивая драгоценную ману на беспрестанное поддерживание заклинания. Учтите, что персонаж колдует не мгновенно! Лучше использовать какой-нибудь зачарованный на замедление падения предмет.
Финт 4, или «Безграничное любопытство».
Для этого нужно: знать заклинание отпирания замков и найти мага, способного создавать заклинания.
Создайте с его помощью заклинание, открывающее замки с силой 100х100. Прокачав Изменения хотя бы до 60, даже самые сложные замки начнут казаться вам лишь досадной помехой.
Финт 5, или «Это лучше подавать горячим».
Для этого нужно: иметь клавиатуру.
Нажмите F1. Да, и в РПГ бывают горячие клавиши.
Финт 6, или «Этническая чистка».
Для этого нужно: иметь клавиатуру и мышь.
Нет, мой друг, я не буду рассказывать тебе о том, как вырезать города или прыгать с маяка Сейда Нин без должной страховки. Я просто скажу тебе, как чистить разросшийся список заклинаний. С зажатым «шифтом» кликни по ненужному заклинанию и соглашайся.
Финт 7, или «Остаться должен только один».
Для этого нужно: знать заклинание «Светоч», найти достойного зачаровывателя, затариться камнями с душами Золотых Святош и зельями восстановления магии, прокачать до 100 Иллюзии, Бездоспешный бой, Ловкость и Удачу. Желательно родиться под Знаком Вора или Любовника.
Все это займет у вас уйму времени, но под конец эффект будет ошеломительным. Внимательный читатель наверняка заметил, что все перечисленные выше характеристики и навыки (кроме Иллюзий) влияют на вероятность увернуться от атаки противника. Тем же занимается и заклинание «Светоч». Зачаруйте им всю свою «свободную» экипировку. Повесьте его на «горячую» клавишу. При грамотной прокачке даже боссы начнут вас побаиваться.
Финт 8, или «Мечты Копперфильда».
Для этого нужно: пройти все квесты Кая Косадеса, найти злобных бандиток у озерка под мостом в Аркнгтунч-Штурдумц (информацию об этом жутком слове вы получите, начав выполнять квесты Гильдии Магов Альд’Руна).
Портить сюрприз не буду. Просто сложите эффект некого амулета с эффектом одежды Кая Косадеса.
Финт 9, или «Кредо ассасина».
Для этого нужно: найти короткий гномский меч паралича.
Паралич – заклинание, обожающее поглощать наши нерезиновые запасы маны с аппетитом слонопотама. Поэтому советую таскать с собой пару-тройку коротких гномских мечей паралича, благо, валяются они чуть ли не на каждом углу. Что с ними делать – решайте сами.
Финт 10, или «Принц Персидский, ловушки обходящий».
Для этого нужно: знать заклинание «Телекинез».
Взломав заклинанием дверь, вы не знаете, как справится с неведомой ловушкой, а метод save-load вам не нравится? Отойдите в сторонку, колдоните «Телекинез» и наслаждайтесь.
Финт 11, который даже и не финт.
Для этого нужно: стать главным в Имперском Культе и не очистить от бандюков хотя бы одну пещеру.
Местные целители, признавая ваш авторитет, не станут вас атаковать, даже если начнете нарезать их друзей на охотничьи колбаски.