Ниже вашему вниманию представлен удобный модуль «Коды ОКВЭД на 2021 год с расшифровкой, сортированные по видам деятельности». Классификатор содержит поиск кодов для ИП и ООО. Просто вбейте ключевое слово своей деятельности в поле ниже и получите подборку нужных кодов.
ВНИМАНИЕ! Пример: если вы занимаетесь, например, одеждой (продажа, изготовление и т.п.), введите в поле «ОДЕЖД», и скрипт выдаст ВСЕ коды ОКВЭД, которые связаны с одеждой. То есть упоминания одежды во всех падежах. Попробуйте, это удобно!
Сохранённых кодов нет. Чтобы добавить код в свой список, нажмите рядом с ним на «звездочку».
Разделы и классы ОКВЭД
Подборки кодов ОКВЭД под популярные виды бизнеса
Все указанные на сайте коды соответствуют новой редакции ОКВЭД 2
Что такое ОКВЭД
Прежде, чем отправляться с пакетом документов к специалистам территориальной налоговой службы для регистрации, будущие Индивидуальные предприниматели и учредители ООО должны иметь четкое представление о том, какими именно видами коммерческой деятельности они собираются заниматься. Это важно, поскольку, при занесении сведений о вновь созданном предприятии в государственные реестры определяющее значение для налоговиков имеют коды ОКВЭД.
Если расшифровать данную аббревиатуру, звучать она будет так:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Уже из названия вполне понятно, в чем суть этого документа: каждый вид коммерческих работ или услуг в России имеет свой цифровой код. Для внесения классифицирующих кодов в правоустанавливающий пакет не нужно создавать какие-то специальные документы, достаточно перечислить их в заявлении на регистрацию ИП или Общества с ограниченной ответственностью, которое заполняется по строго установленной форме.
Для справки
Аббревиатура
ОКВЭД 2
Обозначение
ОК 029-2014
Введение
01.02.2014 (Приказ Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014)
Изменение
01.12.2017, № 14 (Приказ Росстандарта от 08.09.2017 №1045-ст)
По-английски
Russian Classification of Economic Activities
Скачать коды ОКВЭД
Строение ОКВЭД
Код состоит из 6 знаков – цифр, разделенных точками и имеет следующий вид XX.XX.XX. Наглядно какое число что означает показано на рисунке ниже:
Кто обязан работать по ОКВЭД
ОКВЭД в равной степени применим ко всем предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы.
То есть ЗАО, ИП, ООО отражают в правоустанавливающих документах одни и те же цифровые коды.
Процедура выбора классифицирующих шифров является для всех коммерческих компаний обязательной и не имеет исключений.
Что нужно знать и как безошибочно выбирать коды ОКВЭД
При изучении и внесении цифровых шифров ОКВЭД в заявку на регистрацию, многие начинающие предприниматели по незнанию совершают ряд ошибок. Для того, чтобы помочь их избежать, подробно поговорим о том, на что опираться и в каком порядке действовать, выбирая коды из общероссийского классификатора.
Внимание! Если появляются проблемы по подбору кодов ОКВЭД, достаточно изучить Приложение «А» к классификатору. Оно является отличным помощником и содержит в себе довольно подробные разъяснение ко всем видам деятельности.
Тонкости выбора шифров из ОКВЭД
Об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе кодов из ОКВЭД, мы рассказали. Теперь о некоторых нюансах выбора видов деятельности по цифровым шифрам из классификатора.
Важно! Внесение правильных кодов из ОКВЭД в регистрирующие документы на этапе постановки предприятия на государственный учет имеет огромное значение. В случае если налоговые специалисты обнаружат ошибку, они непременно вынесут автоматический отказ в регистрации. При этом, неточность можно исправить, но это повлечет за собой новые финансовые и временные затраты.
Как поменять коды ОКВЭД в процессе работы организации
Иногда, на различных этапах деятельности предприятия, в связи с расширением бизнес-интересов, возникает необходимость смены или внесения в учредительный пакет новых кодов ОКВЭД. Сделать это не так уж и сложно. Достаточно всего лишь подать заявление о внесение изменений в ЕГРИП в территориальную налоговую службу. В нем нужно указать новые коды и в течение нескольких дней, специалисты налоговой инспекции внесут данные поправки в правоустанавливающие документы организации и государственные реестры физических и юридических лиц.
Класс ОКВЭД 73 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2021 года ОКВЭД-2 включает в себя:
Класс ОКВЭД 73 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:
Код ОКВЭД
Вид деятельности
Деятельность рекламных агентств
Эта группировка включает:
— предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки
Также она включает:
— подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;
— проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга
Представление в средствах массовой информации
Эта группировка включает:
— рекламирование в средствах массовой информации путем продажи времени и места для рекламы
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
Эта группировка включает:
— исследование рынка и внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью анализа структуры и закономерностей динамики рынка и обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя;
— изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, включая статистический анализ получаемой информации
Исследование конъюнктуры рынка
Деятельность по изучению общественного мнения
При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.
В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.
Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.
В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).
Рекламная деятельность в классификаторе кодов ОКВЭД — это отдельная область, которая находится под контролем у государственных и налоговых органов.
При образовании компании, руководитель выбирает кодировку, характеризующую основное направление работы. В заявление на регистрацию таким же образом вносятся дополнительные шифры, из того же или другого раздела и класса. Подобранные кодировки — ключ ФНС к подсчету ставки налогов и страховых взносов.
Какие коды ОКВЭД выбрать для рекламных услуг?
Бизнес, связанный с рекламой, подразумевает создание и проведение маркетинговых кампаний, исследований и консультирований.
В действующей версии редакции справочника для компаний, работающих в этой сфере предусмотрен основной код 73. Класс состоит из нескольких подклассов и групп для уточнения направлений бизнеса.
Раздел включает распространение:
Также предусмотрена сдача в аренду мест для распространения маркетинговых материалов.
Особенности и дополнительные коды ОКВЭД для рекламы
При заполнении заявления на регистрацию юридического лица или ИП, нужно определить виды рекламной деятельности, чтобы исключить ошибки при подборе кодировок ОКВЭД. К примеру, производство и изготовление продукции, связанное с этой отраслью относится к другим разделам и классам.
Основная и дополнительные кодировки должны состоять минимум из 4-х знаков. Например, для деятельности рекламных агентств предусмотрен ОКВЭД — 73.11. В качестве смежных направлений выбирают:
Посмотреть организации, найти и подобрать коды в каталоге по ОКВЭД для рекламной деятельности на РБК Компании:
— проведение рекламных кампаний и размещение рекламы в периодических изданиях, газетах, по радио и телевидению или других средствах СМИ, а также услуги в части дизайна видеороликов и сайтов в информационно-коммуникационной сети Интернет
Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка. (ОКВЭД 73)
Деятельность рекламных агентств
Эта группировка включает:
— предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки
— подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;
— проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга
Представление в средствах массовой информации
Эта группировка включает:
— рекламирование в средствах массовой информации путем продажи времени и места для рекламы
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
Эта группировка включает:
— исследование рынка и внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью анализа структуры и закономерностей динамики рынка и обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя;
— изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, включая статистический анализ получаемой информации
Класс ОКВЭД 73 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:
Код ОКВЭД
Вид деятельности
Деятельность рекламных агентств
Эта группировка включает:
— предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки
Также она включает:
— подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;
— проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга
Представление в средствах массовой информации
Эта группировка включает:
— рекламирование в средствах массовой информации путем продажи времени и места для рекламы
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
Эта группировка включает:
— исследование рынка и внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью анализа структуры и закономерностей динамики рынка и обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя;
— изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, включая статистический анализ получаемой информации
Исследование конъюнктуры рынка
Деятельность по изучению общественного мнения
На заметку
При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.
В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать. Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.
В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).
В классификаторе кодов видов деятельности (ОКВЭД) есть коды, при которых ваша деятельность будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить соответствующую лицензию. Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотреть список лицензируемых видов деятельности.