коды оквэд для таксопарка

ОКВЭД для такси, перевозки пассажиров

Подборка кодов

49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

49.31.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

49.31.21 Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

49.32 Деятельность такси

49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

49.39.1 Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским транспортом по расписанию

49.39.11 Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию

49.39.12 Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию

49.39.13 Перевозки специальные автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по расписанию

49.39.2 Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем

49.39.3 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные

49.39.31 Аренда городских и междугородных автобусов с водителем

49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей

49.39.33 Перевозки чартерные нерегулярные на близкие расстояния городскими и междугородными автобусами

49.39.34 Перевозки чартерные нерегулярные на дальние расстояния городскими и междугородными автобусами

49.39.35 Перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными

49.39.39 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки

Пояснения и уточнения

Пассажиры – очень «благодарный» контингент для предпринимателя, поэтому осуществление пассажирских перевозок всегда будет прибыльным бизнесом при правильной его организации.

Перемещение людей различными видами транспорта относится к тому же виду деятельности, что и перемещение грузов, разница только в организации, в регулярности и способе перевозки.

Самые многочисленные перевозки людей происходят тем или иным видом наземного транспорта, ведь к нему относится множество транспортных средств, движущихся по расписанию или вне его, а также по специальному заказу клиентов. Если предприниматель предоставляет человеку в аренду транспортное средство вместе с лицом, им управляющим, он тоже считается организатором пассажирской перевозки.

Водный и воздушный транспорт также осуществляют перевозки пассажиров, только несколько в другом формате. В организацию такого бизнеса не входит ремонт и обслуживание водных и воздушных судов, а также их «магистралей» и терминалов: портов, причалов, аэропортов и т.п.

Очень распространенным видом внутригородской и междугородней перевозки пассажиров наземным транспортом является такси. Для организации этого бизнеса необходима соответствующая региональная лицензия и регистрация ИП или ООО, а также одно или несколько транспортных средств в собственности. Закон устанавливает дополнительные обязательные требования для таксистов:

Варианты организации бизнеса по такси-перевозкам:

Источник

ОКВЭД такси для ИП

Код ОКВЭД для такси выбирается на этапе регистрации бизнеса. При подаче заявления предприниматель указывает планируемый род деятельности и определяет код, отражающий её. Пассажироперевозки относятся к сфере общественного транспорта, однако в оформлении ИП на такие услуги есть свои нюансы. Для функционирования бизнеса по перевозке пассажиров на такси нужна лицензия, но начинать нужно с выбора ОКВЭД и регистрации индивидуального предпринимателя или юрлица. Все коды представлены в классификаторе, главная задача – правильно выбрать их.

Что такое ОКВЭД такси?

Это числовой код, присваиваемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и обозначающий бизнес по организации пассажироперевозок. ОКВЭД – это статистические сведения, предоставляемые предпринимателем государству для разъяснения направлений своей деятельности. Применение ОКВЭД упрощает процедуру регистрации бизнеса. При неправильно подобранном коде сотрудники налоговой инспекции вправе отказать в регистрации. ОКВЭД влияет на выбор налоговой ставки, например, от выбранного кода зависит, может ли компания применять ЕНВД. Статистические данные по разновидностям занятости также формируются на его основе. С помощью такого классификатора легче отслеживать изменения в нормативно-правовых актах.

Деятельность такси: ОКВЭД общий

коды оквэд для таксопарка. okved taxi. коды оквэд для таксопарка фото. коды оквэд для таксопарка-okved taxi. картинка коды оквэд для таксопарка. картинка okved taxi. 49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

Зачастую предприниматели не знают, какой код ОКВЭД выбрать для такси основным, а какие – дополнительными. Если планируется использование собственного транспорта или взятых в аренду автомобилей, имеющих хозяина, в качестве основного следует выбрать 49.32: «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем». ОКВЭД для пассажироперевозок одинаков как для ИП, так и для компаний. Размер бизнеса тут не оказывает никакого влияния. Структура шифра ОКВЭД, отражающего деятельность такси, такова:

ОКВЭД 2 Такси: полный список

Выбирать коды ОКВЭД для такси под ИП в 2019 следует из второй редакции — ОКВЭД 2. Там отражены все последние изменения. После изучение подробного списка правильно указать коды ОКВЭД будет нетрудно. Код 49.32 имеет такую структуру:

ОКВЭД для такси: дополнительные варианты

Для основного вида работ предпринимателем указывается один код ОКВЭД, наиболее точно отражающий его. Процент выручки по нему должен быть не меньше 60% от дохода по этой деятельности. Дополнительные предназначены для отображения сопутствующих областей работ. Законодательство РФ не лимитирует число смежных работ.

Дополнительными занятиями бывают:

Все дополнительные виды труда лучше указать сразу, в момент регистрации ИП. Это будет абсолютно бесплатно, независимо от количества выбранных смежных работ. При последующем добавлении за услугу взимается плата.

Автобусные перевозки

При наличии прав категории D выбирается 49.31 – «Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении» как дополнительный вид деятельности. Это даёт возможность зарабатывать и на групповых поездках: экскурсиях, междугородных поездках, обслуживании корпоративов и торжеств. Кроме того, есть и другие коды: 49.39.3 – перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные, 49.39.31 – аренда городских и междугородных автобусов с водителем.

Перевозка грузов

К деятельности по грузоперевозкам подходит код 49.41: «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Он даёт право на все виды грузоперевозок автотранспортом (в т. ч. тяжеловесных, скоропортящихся, крупногабаритных, опасных, массовых навалочных, в пакетах и контейнерах, строительных, сельскохозяйственных, промышленных грузов и прочих). Кроме того, он включает аренду грузовых машин с водителем и работы по перевозке грузов ТС, приводимыми в движение людьми или животными.

Курьерская деятельность

Достаточно популярна среди таксистов подработка курьером: развоз продуктов, посылок, заказов из интернет-магазинов. Для таких занятий уместен код 53.20.3: «Деятельность курьерская». Эта запись содержит две дочерних:

Лизинг, аренда и продажи авто

Дополнительные коды ОКВЭД прописываются при сдаче такси в аренду и лизинг или при торговле авто.

При сдаче автомобилей в аренду или лизинг указывается 77.1: «Аренда и лизинг автотранспортных средств». Этот код имеет иерархическую структуру и состоит из двух более мелких группировок:

В тех случаях, когда организация продаёт легковые авто оптом или в розницу, используется 45.11: «Торговля легковыми и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности». Он подразумевает торговлю оптом или в розницу новыми и б/у машинами до 3,5 т, в том числе скорой помощи, микроавтобусами, внедорожникам. При этом для опта используется 45.11.1 или 45.11.4, для розницы – 45.11.2 или 45.11.3.

Персональное исполнение заказов

В случае, когда предприниматель самостоятельно развозит пассажиров и оказывает сопутствующие водительские услуги, используется 96.09: «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки».

Деятельность такси: ОКВЭД 2019 для служб

При оказании услуг информационного характера в сфере пассажироперевозок создаётся диспетчерская служба, которая принимает заказы от пассажиров и передаёт их нанятым водителям с личным авто. Работники платят определённую долю от выручки либо фиксированную сумму.

Диспетчерская служба такси

При создании диспетчерской и работы по принципу колл-центров подойдёт код 82.20 – «Деятельность центров обработки телефонных вызовов». Для бизнеса, в котором главную функцию выполняет сбор заказов через мобильное приложение или сайт, применяют код 63.11 – «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность».

Услуги такси: ОКВЭД на 2019

Бизнесу с собственным автопарком подойдут все перечисленные коды ОКВЭД. Выбор зависит от специфики смежных со стандартными пассажироперевозками занятий:

Правильно идентифицировать коды ОКВЭД на 2019 год – дело нелегкое, но если владелец бизнеса укажет некорректный идентификатор, то у него могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Вам может быть интересно

Привлечение клиентов в такси

Привлечение клиентов такси – дело не из лёгких в век высокой конкуренции. Огромное количество компаний, приложений, нелегальных извозчиков, желающих подработать,…

Как открыть свой таксопарк

О запуске собственного бизнеса хоть раз в жизни задумывался каждый человек. «Как открыть свой таксопарк» — один из популярных запросов в…

Какое налогообложение выбрать для ИП такси

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий бизнес по перевозке пассажиров, является таким же налогоплательщиком, как и другие ИП, но ему важно принять правильное…

О продукте

Компания

коды оквэд для таксопарка. road2. коды оквэд для таксопарка фото. коды оквэд для таксопарка-road2. картинка коды оквэд для таксопарка. картинка road2. 49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

INVITE

+7 (495) 125-23-23

ООО «Вжик», Москва,
1-й Магистральный тупик,
д. 11, к. 1 БЦ Ярд

Условия передачи информации

Я даю согласие контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных, имеющихся в распоряжении/доступе ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик», в том числе с целью информирования меня об услугах контрагентов, а также на обработку сведений об абонентах и оказываемым им услугам связи (в случае если контрагентом ООО «Вжик» является оператор связи).

Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его досрочного отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена ООО «Вжик», аффилированными лицами ООО «Вжик» и контрагентами ООО «Вжик» и/или третьими лицами и данные уничтожены.

Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик».

Передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации, не считается нарушением настоящего соглашения.

ООО «Вжик» не несет ответственности за сведения, предоставленные мной в заявке в общедоступной форме.

ООО «Вжик» не несет ответственности за убытки, которые я могу понести в результате того, что мои персональные данные, указанные в заявке, стали известны третьим лицам не по вине ООО «Вжик».

Не считается нарушением передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО «Вжик» на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы и использовании онлайн-чата на сайте invite.taxi (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ООО «Вжик» и решения вопросов заданных посредством онлайн-чата с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от ООО «Вжик», его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ООО «Вжик» и другой информации рекламно-новостного содержания.

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата их отправки на Сайте ООО «Вжик».

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями ООО «Вжик».

ООО «Вжик» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО «Вжик» вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Источник

Как выбрать ОКВЭД для подключения партнеров Яндекс такси?

собственного парка нет

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 20-30 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.
И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие:
1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей:
1.1. Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
2. Для партнеров, у которых свои автомобили:
2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely):
3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.
При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.
Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.
При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.
У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.
Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.
V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.
Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.
Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).

Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.
Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос.
Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.
То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.
Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.

VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие:
1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.
2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).
4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.
Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.
VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.
VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны.
В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.
Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *