коды ошибок двигателя qr25

самодиагностика и сброс ошибок nissan x-trail t30

коды ошибок двигателя qr25. 9ea3e0ds 100. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-9ea3e0ds 100. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 9ea3e0ds 100. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

коды ошибок двигателя qr25. 4de2356s 960. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-4de2356s 960. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 4de2356s 960. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

КОДЫ ОШИБОК:
1000 Канал связи CAN
0102, 0103, 1102 Датчик массового расхода воздуха
0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха
0117, 0118 Датчик температуры ОЖ
0120 Датчик положения дроссельной заслонки
0121 Датчик положения педали акселератора
0327; 0328 Датчик детонации
0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)
0340 Датчик положения распредвала (PHASE)
0500 Датчик скорости автомобиля
0605 Модуль ЕСМ
0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP) 0706Выключатель PNP
0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода
10037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)
0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода
10132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода
10138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 2
0444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP
0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля
0650 Индикатор Chek
0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП
0165 Источник питания модуля ЕСМ
1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов
1122; 1123 Работа электропривода дроссельной заслонки
1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS
1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала
0011 Установка фаз распределения впускных клапанов
0171; 0172 Работа системы впрыска топлива
0300-0304 Пропуски зажигания
0420 Работа трехходового нейтрализатора
0731-0734 Работа АКПП
1121 Электропривод дроссельной заслонки
1217 Перегрев двигателя (OVERHEAT)
Коды самодиагностики QR20

в youtube нашел видео об этом

Источник

Самодиагностика QR20 и коды ошибок

коды ошибок двигателя qr25. 667a16u 100. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-667a16u 100. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 667a16u 100. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

В первые дни владения машиной, я начал изучать более подробно разные форумы, темы, статьи о машине. Хотя я и изучал их уже на протяжении года, но не так подробно.

И вот что я нашел.
Оказывается, можно сделать самодиагностику на коды ошибок, не покупая специального разъема и программ.
Жалко такого не было на предыдущей машине, да и в принципе такого нет. Мне даже стало интересно, это только на nissan так сделано? Или только на x-trail?

Вот что нам необходимо проделать:
1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды
3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.
5. Считать коды***
6. Завести двигатель**

* мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками — 0000
** после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более5 раз в течении 10 секунд.
*** Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.

Коды ошибок и значения:
1000 — Канал связи CAN
0102, 0103, 1102 — Датчик массового расхода воздуха
0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха
0117, 0118 — Датчик температуры ОЖ
0120 — Датчик положения дроссельной заслонки
0121 — Датчик положения педали акселератора
0327; 0328 — Датчик детонации
0335 — Датчик угла поворота коленвала (POS)
0340 — Датчик положения распредвала (PHASE)
0500 — Датчик скорости автомобиля
0605 — Модуль ЕСМ
0705 — Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)
0706 — Выключатель PNP
0031; 0032 — Нагревательный элемент датчика кислорода 1
0037; 0038 — Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)
0031; 0032 — Нагревательный элемент датчика кислорода 1
0132; 0133; 0134; 1143; 1144 — Подогреваемый датчик кислорода 1
0138; 0139; 1146; 1147 — Подогреваемый датчик кислорода 2
0444; 0445 — Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP
0550 — Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля
0650 — Индикатор Chek
0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 — Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП
0165 — Источник питания модуля ЕСМ
1111 — Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов
1122; 1123 — Работа электропривода дроссельной заслонки
1212 — Канал связи блока ESP/TCS/ABS
1805 — Выключатель фонарей стоп-сигнала
0011 — Установка фаз распределения впускных клапанов
0171; 0172 — Работа системы впрыска топлива
0300-0304 — Пропуски зажигания
0420 — Работа трехходового нейтрализатора
0731-0734 — Работа АКПП
1121 — Электропривод дроссельной заслонки
1217 — Перегрев двигателя (OVERHEAT)

Источник

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан

коды ошибок двигателя qr25. . коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка . 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

коды ошибок двигателя qr25. . коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка . 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Как правильно расшифровать?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Видео по диагностике

Комментарии и Отзывы

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

коды ошибок двигателя qr25. nissan05. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-nissan05. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка nissan05. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

коды ошибок двигателя qr25. nissan02. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-nissan02. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка nissan02. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

ЧислоРасшифровка
11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34Неверный функционал датчика детонации.
42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о нарушении в работе первого датчика кислорода. Способ исправить ошибку только один — замена датчика. Частой ошибкой для более старых автомобилей является 0115, показывающая поломку датчика температуры. Эта проблема касается и леворульных машин и праворульных, таких как Nissan March. На Nissan Qashqai и других машинах встречается ошибка P1147, которая сопровождается небольшим ростом расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

коды ошибок двигателя qr25. nissan06. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-nissan06. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка nissan06. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

На Ниссан Патфайндер R50 и R51 причина ошибок может заключаться в неисправности автоматической коробки передач. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков системы ABS загорается лампа неисправности системы, а в бортовом компьютере остаётся ошибка C1046. Исправить ее можно заменой датчика, изредка помогает очистка его от грязи.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Источник

58. Самостоятельная диагностика Икса в 30-м кузове

коды ошибок двигателя qr25. e3f55a2s 100. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-e3f55a2s 100. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка e3f55a2s 100. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

Решил поделится информацией по проведению диагностики электронной начинки икса, поскольку у многих в той или иной мере возникают определенные вопросы при самостоятельной диагностике. И так, обо все по порядку…

САМОДИАГНОСТИКА
Ни для не секрет, что диагностику можно выполнить прямо на авто не используя при этом ни каких дополнительных устройств. Все современные авто с электронной системой впрыска топлива этому подвержены и разработчики предусмотрели режим самодиагностики. Не исключение и наш икс. Войти в режим самодиагностики можно при помощи педали газа и при помощи мигания лампочки check engine считать ошибку, которая присутствует в ECM.
Порядок запуска режима самодиагностики и чтения ошибок взят из бумажного мануала по Иксу в 30-м кузове:

коды ошибок двигателя qr25. 6f96cg4l7a 960. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-6f96cg4l7a 960. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 6f96cg4l7a 960. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

коды ошибок двигателя qr25. 6f96cg4l28 960. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-6f96cg4l28 960. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 6f96cg4l28 960. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

коды ошибок двигателя qr25. 6f96cg4l6c 960. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-6f96cg4l6c 960. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 6f96cg4l6c 960. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

коды ошибок двигателя qr25. 6f96cg4l7c 960. коды ошибок двигателя qr25 фото. коды ошибок двигателя qr25-6f96cg4l7c 960. картинка коды ошибок двигателя qr25. картинка 6f96cg4l7c 960. 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

ПЛЮС данной самодиагностики в том, что не нужно покупать ни каких дополнительных устройств по проведению диагностики и делается штатным способом на авто.
МИНУС в том, что нужна определенная сноровка при входе в режим, работая педалью газа; нужно умение чтения ошибки, считая вспышки лампочки check engine на приборной панели и при наличии одновременно нескольких ошибок разделить их и еще один не маловажный минус — нужна расшифровка полученных ошибок. При наличии смартфона с выходом в интернет эти минусы конечно же легко преодолеваются.
Данный способ подходит в тот момент, когда определенные датчики «умерли» наверняка, но бывает такое, когда датчик еще не отказал и вроде бы и работает, а показания уже выдает не точные и от этого появляется повышенный расход топлива, пропадает тяга и т.д. и т.п. В данном случае уже нужна более «глубокая» диагностика.

ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ СМАРТФОНА
В эру цифровых технологий появилась возможность использовать мобильное устройство для диагностики авто. Для чтения ошибки на нашем иксе нужно будет купить bluetooth-адаптер elm327 v1.5 именно версии 1.5! Существует еще версия 2.1 и этот адаптер на иксе не работает. Благо ценник на него не очень высокий и в кЕтае спокойно его можно заказать.
По поводу программ… Их очень большое кол-во, но я бы хотел остановиться и порекомендовать именно для нашего Икса программу Econ Tool. В описании по ссылке можно много интересного для себя подчеркнуть. Во-первых, эта программа создана на базе протокола Nissan Consult и как нельзя лучше подходит для нашего икса, во-вторых, разработчик этой программы наш соотечественник Евгений из Нового Уренгоя который как раз и эксплуатирует авто марки Nissan и присутствует на Дайв2 под ником SCOBA. БОЛЬШОЕ ему человечское СПАСИБО за данную программу! Она очень гибка в настройках и умеет многое показывать. Плюс ко всему автор всегда на связи и постоянно улучшает программу.
ПЛЮС: минимальные денежные вложения и на руках довольно широкий инструмент по диагностике икса.
МИНУС тут больше не в программе, а в протоколе связи т.е. в bluetooth и в его скорости. Получается хорошая такая задержка в показаниях. Для мгновенных снятий данных подходит с натяжкой.

ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ НОУТБУКА
Данная диагностика более универсальная и широкая по своей сути, но и более затратная. Если нет ноутбука (нетбука) его нужно купить и нужен кабель для подключения Икса к буку, а именно: USB Cable KKL VAG 409.1 OBD. С кабелем так же ни каких проблем у кЕтайцев спокойно покупается. Программа используется Тестер ECU-III. Разработчик данной программы так же наш соотечественник Валентин на форумах он известен как Valentin8080, в частности на форуме по TECU-3. У него так же есть свой сайт по диагностике где можно более подробно все изучить. Программа так же постоянно обновляется и на ней бы я хотел остановиться более подробно.

И так, все ниже написанное это труды Владимира из Красноярска, который больше обитает на форуме ДРОМА под ником Vlad24Krsk. Ему и Валентину БОЛЬШОЕ СПАСИБО за то, что один разработал такую шикарную программу, а другой так высоко познал азы диагностики и поделился этими знаниями с другими.

Ниже будет выдержка из показаний датчиков и как их понимать:

• Измерения производятся на прогретом двигателе.
• Перед диагностикой системы управления необходимо провести обучение расходу воздуха на ХХ. Такая возможность есть в активных функциях TECU III.
• Допустимый диапазон изменения параметров взят из англ. мануала для Nissan X-Trail Jun 2001 to Aug 2003 г. (дорестайлинг).
• Допустимый диапазон разброса параметров по мануалу, как правило, много шире, чем встречается на практике для абсолютно исправного двигателя.
• Если особо не оговаривается, то данные справедливы для QR20DE и QR25DE.
• Перечень параметров приведен в соответствии с рекомендуемой последовательностью их измерений.

1. Код текущей ошибки, Нет DTC
2. Пройденное расстояние с активной лампой Check Engine, км
Расшифровка кодов, причины ошибок, описание, англ…

3. Температура охлаждающей жидкости (COOLAN TEMP ), С
Измеряется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ДТОЖ представляет собой терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры. Датчик достаточно надежен.
Его сопротивление:
при 20 С 2,1…2,9 кОм
при 50 С 0,68…1,00 кОм
при 90 С 0,236…0,260 кОм
ДТОЖ является важным элементом в системе управления (СУ) двигателем, от его показаний очень сильно зависит время впрыска топлива при пуске и прогреве. При выходе из строя ДТОЖ ЕСМ назначает виртуальную температуру +40 град, при этом включается аварийный режим (защита от перегрева) — вентиляторы включаются сразу после пуска двигателя (безразлично — холодный он или горячий). Если снять разъем с ДТОЖ на работающем прогретом двигателе, то он не заглохнет. Утверждение, что запуск без ДТОЖ невозможен, справедливо для холодного двигателя, для которого пусковой впрыск должен быть значительно выше, чем при +40. Запуск горячего без ДТОЖ происходит, как правило, без проблем.

3. Напряжение бортовой сети на работающем двигателе (BATTERY VOLT), Вольт
Зависит от состояния аккумулятора, состояния генератора, регулятора напряжения, включенных потребителей (кондиционер, фары, …).
По мануалу 11…14 В на ХХ.
При напряжении более 13,8 В происходит зарядка аккумулятора, при меньшем – потребляется его заряд.
При напряжении более 14,5 В, неполадки с регулятором (так по мануалу). При пуске в мороз возможно первое время повышенное напряжение, наблюдал по мультитрониксу до 14,9 В.
Величину напряжения бортовой сети ЭЕСМ учитывает, например, в виде поправок времени впрыска топлива.

5. Базовые обороты ХХ.
Параметр протокола, который ЕСМ использует как ориентир для стабилизации оборотов ХХ.

6. Угол опережения зажигания (IGN TIMING, УОЗ)., град
УОЗ в соответствии с мануалом на ХХ в положении P или N должен быть
для АКП ХХ — 12…16 град
для МКП ХХ – 14…18 град
для АКП и МКП при 2000 об/мин – 25…45 град
УОЗ рассчитывается и устанавливается ЕСМ по вложенной в него программе. Обычно после обучения ХХ УОЗ меняется в более узких пределах 17…15 град. Он частенько отклоняется до 13…10 град и менее, при этом смесь на ХХ оказывается несколько обогащенной.
Вернуть УОЗ на место можно «Обучением подачи воздуха на ХХ».
В штатном режиме ХХ УОЗ стабилен, его разброс не превышает 2 град. Значительный разброс УОЗ 5…15 град, свидетельствует о пропусках зажигания или воспламенения. В подобной ситуации ЕСМ пытается экстренными мерами стабилизировать ХХ. Значения УОЗ при этом меняются в противофазе к величине оборотов.
После чистки дроссельной заслонки не редко возникают сложности с обучением ХХ. Следует убедиться, что в памяти ЕСМ нет «ошибок», и датчики системы управления работают штатно.
Сложно вернуть ХХ, если обороты «ушли» за 1000 об/мин, при этом обычно УОЗ становится очень ранним 3…5 град. Может помочь «шоковая терапия» — отключение форсунки, прогазовка, нажатие на тормоз и перевод АКПП в положение D… «Терапия» проводится после запуска программы обучения в период ее работы.

О ДАТЧИКАХ КИСЛОРОДА
В DATA STREAM NISSAN есть несколько параметров, отражающих работу чувствительного элемента и нагревателя датчиков кислорода. В программе TECU III они обозначены:

7. Напряжение на датчике O2 B1 S1, Вольт
Это сигнал датчика кислорода (лямбда зонда), стоящего перед катализатором, соответственно на Банк1 и Банк2 (для «японцев» дорестайлинговых моделей). На рестайлинговых моделях после 2003 г. Нет деления цилиндров на Банк1 и Банк 2 и, соответственно, только один датчик O2 B1 S1.
Сигнал датчика отражает состав смеси в каждый текущий момент времени, а точнее, содержание кислорода в выхлопных газах.
Если сигналы датчиков кислорода Банк1 и Банк 2 достаточно точно повторяют друг друга, то перекос мощностей по цилиндрам отсутствует.
Сигнал в нормальном режиме изменяется в диапазоне 0,0…0,9 В.
При 0,45 В смесь нейтральная, т.е. количество топлива соответствует количеству кислорода.
При сигнале более 0,45 В смесь обогащенная топливом (ОБОГАЩЕННАЯ), которое сгорает не полностью.
При сигнале менее 0,45 В смесь обедненная (ОБЕДНЕННАЯ), топливо сгорает полностью, ДК «видит» в выхлопе остаточный кислород.
На ХХ состав смеси (переключение ОБОГАЩЕННАЯ/ОБЕДНЕННАЯ) происходит с частотой примерно 0,3 Гц, при увеличении оборотов до 2000 об/ мин, частота переключения возрастает примерно в 10 раз.

Проверку состояния системы управления двигателем следует начинать именно с проверки работоспособности ДК состава смеси
Двигатель должен быть прогрет (>70 C).
Проверяем, в каких пределах изменяется сигнал. Минимальное значение при 2000…3000 об/мин должно быть не более 0,3 В, максимальное не менее 0,6 В. Это предельные значения по мануалу, при которых ЕСМ еще удовлетворительно может корректировать состав смеси
Обычно на ХХ диапазон изменения сигнала 0,05…0,9 В, с увеличением оборотов размах сигнала не должен существенно уменьшаться.

9. HO2S1 HTR (B1) Вкл Бит ( HO2S1 HTR (B2) Выкл Бит) сигнал включенного/выключенного нагревателя датчика кислорода. На ХХ нагреватель включен и остается включенным до 3500 об/мин, далее Выкл.
При снижении оборотов нагреватель включается примерно при 2500 об/мин.

10. O2 Sensor Heater Duty, % уровень нагрузки нагревателя датчика кислорода, обычно 40…50%

Датчик кислорода S2 за катализатором
11. Напряжение на датчике O2 B1 S2. В

12. HO2S2 HTR (B1) Вкл/Выкл
Это параметры датчика кислорода, находящегося за катализатором («европейцы» после 2003 г.), и соответственно, его нагревателя.
Служит для контроля состояния катализатора. При средних нагрузках сигнал плавает около 0,3 В, при резком увеличении оборотов может подняться до 0,7 В. Признаком «уставшего» катализатора является синхронность в изменении сигналов датчиков до катализатора и после.

13. S-FUEL TRIM-B1 – Кратковременная коррекция впрыска топлива Банк1, %
S-FUEL TRIM-B2 – Кратковременная коррекция впрыска топлива Банк2, %
Это поправка времени впрыска топлива (расхода), которую вносит ЕСМ, основываясь на сигнале ДК о составе смеси. Уменьшает подачу топлива, если обнаружена смесь ОБОГАЩЕННАЯ, или увеличивает, если смесь ОБЕДНЕННАЯ.
Кратковременная коррекция «танцует» в такт сигнала датчика кислорода. Если кратковременная коррекция имеет постоянную составляющую в данном режиме работы двигателя, то эта составляющая записывается в оперативную память, уже как L-FUEL TRIM-B1 – Долговременная коррекция впрыска топлива. В результате остается переменная составляющая кратковременной коррекции, и при смене режимов ЕСМ имеет возможность быстрее выравнивать состав смеси. По этой причине не следует без осознанной необходимости стирать долговременную коррекцию сбросом адаптаций.

Величина этих коррекций наиболее наглядно свидетельствует о самочувствии автомобиля. Следует принимать во внимание суммарную величину краткосрочной и долгосрочной коррекций. При коррекциях 0…+ — 5% двигатель работает в штатном режиме, система формирует адекватный состав смеси. Если коррекции более 10…15%, то следует ожидать сбоев, особенно в переходных режимах. При большем отклонении – самочувствие неважнецкое. При долгосрочной коррекции +- 10% и серьезных проблемах со смесью, кратковременная коррекция постепенно растет до 14…15%, затем сбрасывается ЕСМ до 0%, и вновь возрастает. Период этот порядка 30 сек, синхронно плавают и обороты ХХ. Следующий этап развития «болезни» — горящая лампочка Check-Engine с требованием проверки системы управления.

17. A/F ALPHA B1 коррекция подачи топлива Банк 1, %.
A/F ALPHA B2 коррекция подачи топлива Банк2, %.
Эта величина является суммой кратковременной и долговременной коррекций. В списке параметров TECU ее нет.
Мануал приводит явно завышенный диапазон допустимых значений +- 54% при 2000 об/мин.
Одинаковые коррекции по Банк1 и Банк2 свидетельствуют о равных условиях их работы и отсутствию перекоса мощностей. При различных коррекциях возможны проблемы с форсунками, зажиганием, катализатором, датчиками кислорода (относится к «японцам» дорестайлинговым моделям) …

18. Датчик MAF B, Вольт (MAF A/F-SE) — Напряжение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Один из важнейших датчиков системы управления, по его данным ЕСМ рассчитывает весовой расход воздуха и задает соответственный расход топлива.
При загрязнении ДМРВ напряжение на нем увеличивается. ЕСМ ошибочно воспринимает это как повышенный расход воздуха и задает завышенный расход топлива. Двигатель продолжает работать устойчиво лишь по той причина, что ЕСМ, руководствуясь сигналами лямбда-зондов о составе смеси, вводит коррекции (кратковременную и долговременную), уменьшая впрыск и приближая состав смеси к стехиометрическому.
Для дорестайлинговых авто по мануалу Jun 2001 to Aug 2003 установлены датчики Bocsh :
На ХХ примерно 1,1…1,5 В.
При 2500 об/мин примерно 1,6…2,0 В.
Указанный разброс достаточно велик и не позволяет достоверно судить о степени работоспособности датчика.
Более точная проверка производится на не работающем двигателе в отсутствие потока воздуха при включенном зажигании, напряжение должно составлять 1,00…1,03 В для нового датчика. Устойчивая работа двигателя за счет коррекций возможна примерно до 1,09 …1,1 В. Далее загорается Check-Engine с ошибкой по богатой смеси.
Нормальное значение сигнала в отсутствие потока воздуха еще не является гарантией, что МАФ во всем диапазоне расходов выдает адекватный сигнал. Встречалось, например что, у дешевых аналогов характеристика сигнала несколько иная, чем у оригинала, в результате возникали проблемы со смесью при средних нагрузках.
Максимальное напряжение 4,0 В получается при резкой прогазовке или при максимальной нагрузке на двигатель в движении в момент переключения передач (разгон «тапок в пол»).

Из программы TECU для режима ХХ:
Нижний порог показаний датчика MAF 1,180 В
Верхний порог показаний датчика MAF 1,370 В
По мере приближения к этим пределам возникает неустойчивая работа двигателя, но машина до дому доедет.
Наблюдал для нового МАФ на ХХ 700…720 колебание сигнала 1,195…1,235 В.
Для рестайлинговых авто (по мануалу Sep 2003 и позднее установлены датчики Hitachi)
При включенном зажигании — около 0,4 В (но двигатель нормально работает, если не более 0,34 В)
На ХХ для QR 20DE — 0,7…1,1 В
На ХХ для QR25DE — 0,8…1,2 В
При максимальной нагрузке — около 4,0 В.

19. Датчик MAF, гр/сек
Весовой расход воздуха, рассчитанный ЕСМ. Ориентировочно на ХХ при нормальной работе расход около 2 г/сек. Истины ради, отмечу, что это значение занижено в 1,5…1,6 раза по сравнению с реальным. Эта программная ошибка протокола (в диллерском сканере так же), на работе системы не сказывается.
При записи данных в графическом формате, предпочтительнее использовать параметр Датчик MAF B, Вольт, поскольку весовой расход выводится с некоторой задержкой.

20. Температура воздуха на впуске (INT/A TEMP SE), С
— измеряется датчиком температуры, встроенном в МАФ. На основании этих данных ЕСМ рассчитывает плотность воздуха и вводит поправки (не путать с коррекциями по сигналу лямбда-зонда) на время впрыска.
Обычно на прогретом двигателе эта величина порядка 20…50 град.

21. Длительность импульса впрыска топлива B1 (INJ PULSE-B1), мс
INJ PULSE-B2 — Длительность впрыска Банк2, мс
Характеризует время работы форсунок Банк1 и Банк2.
По мануалу на ХХ время впрыска 2,0…3,0 мс
При 2000 об/мин – 1,9…2,9 мс.
В действительности время впрыска для исправной системы оказывается в более узких пределах, обычно
для QR20 2,2…2,4 мс
для QR25 2,5…2,6 мс.
Время впрыска на прогретом двигателе задается ЕСМ на основании данных о расходе воздуха (сигнал МАФ), в него вносятся поправки на напряжение на борту, температуру впускного воздуха и т.д. и коррекции по сигналам ДК о составе смеси.
На исправном двигателе INJ PULSE-B1 и INJ PULSE-B2 имеют одинаковую величину. Если эти величины заметно отличаются, то возможно: текут или забиты какие-то форсунки, забит катализатор в одном из выпусков Банк1 или Банк2, зажаты какие-то клапана, негерметична прокладка ГБЦ и пр.

22. Базовая длительность импульса впрыска топлива (B/FUEL SCHD), мс
Длительность импульса, рассчитанная ЕСМ по сигналу МАФ (расходу воздуха). В зависимости от условий работы двигателя: температуры ОЖ, расхода воздуха, положения ДЗ, оборотов, состава смеси и т.д. ЕСМ рассчитывает реальное время впрыска INJ PULSE, мс.
По мануалу B/FUEL SCHDL 2,5…3,5 мс на ХХ при 2000 об/мин. без нагрузки.
Обычно базовая длительность импульса примерно на треть выше реальной.
Из программы TECU для режима ХХ:
Ниж. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 2,483 мс
Вер. предел баз. длительности импульса впрыска топлива на ХХ 3,955 мс

24. INT/V SOL — Управление на клапан IVT (впускного вала), %
Информация об уровне сигнала на соленоид, управляющий клапаном.
На ХХ 0…2%, этого недостаточно, чтоб шевелить клапан, при оборотах 2000 об/мин и выше 0…50%.
Отсутствие сигнала свидетельствует о проблемах с электрикой.
Если сигнал INT/V SOL есть, но INT/V TIM равен 0 град это значит клапан «завис» из-за загрязнения.

25. Положение клапана продувки угольного фильтра (PURG VOL C/V), %
Показывает управление в % на клапан абсорбера.
При ХХ – 0%, клапан закрыт.
При увеличении оборотов клапан открывается и при 2000 об/ мин показывает 20…30%.
Если при увеличении оборотов значение равно 0%, то клапан не срабатывает, проблема в электрике.

26. ACCEL SEN 1, Напряжение с 1-го датчика педали акселератора, Вольт
Характеризует положение педали акселератора. Проверяется на неработающем двигателе при включенном зажигании.
Для QR20
Педаль отпущена – 0,41…0,71 В
Педаль отжата – более 3,9 В.
Для QR25
Педаль отпущена – 0,41…0,72 В
Педаль отжата – более 3,2…4,9 В.

27. ACCEL SEN 2, Напряжение с 2-го датчика педали акселератора, Вольт
Для QR20
Педаль отпущена – 0,15…0,97 В
Педаль отжата – более 3,8 В.
Для QR25
Педаль отпущена – 0,15…0,98 В
Педаль отжата – более 2,98…4,9 В.

28. THRTL SEN 1 — Напряжение 1-гои датчика положения дроссельной заслонки, Вольт
Проверка на неработающем двигателе, зажигание включено
Напряжение более 0,36 В.
Проверка на неработающем двигателе, зажигание включено
АКП в положении D (МКП в положении 1 st), педаль нажата – менее, чем 4,75 В.

29. THRTL SEN 2 — Напряжение 2-го датчика положения дроссельной заслонки, Вольт
Проверка на неработающем двигателе, зажигание включено
Напряжение более 0,36 В.
Проверка на неработающем двигателе, зажигание включено
АКП в положении D (МКП в положении 1 st), педаль нажата – менее, чем 4,75 В.
Для разных машин конкретные значения этих параметров различны, поэтому сравнивать их не имеет смысла, главное, чтобы укладывались в заданный диапазон.

Более наглядное представление о работе ДЗ дает параметр:
30. Абсолютное положение дроссельной заслонки, %.
Проверяется так же как и сигналы датчиков ДЗ. В качестве примера — на ХХ величина менее 1%, при 3000 об/мин на неподвижной машине – в районе 3%.
При первом запуске программы этот параметр может оказаться скрытым, следует его «показать» и активировать.

31. Расчетная нагрузка на двигатель (CAL/LOAD VALUE), %
По мануалу на ХХ и 2500 об 10…35%
Она определяется как отношение циклового расхода воздуха на работающем двигателе в данный момент, к максимально возможному цикловому расходу при высоких нагрузках.
Величина из мануала 35% для ХХ выглядит достаточно странной.
На моем QR25DE показания 13…14%, на QR20DE при нормальной работе 23…25%.

32. Корректировка УОЗ, град
33. Корректировка оборотов ХХ
Сканер иногда показывает наличие коррекций введенных не ЕСМ, а введенных ранее со стороны другим сканером. Величины их не велики, удаление, как правило, безболезненно.
Причина их появления может быть, к примеру такой, диагност не хотел возиться с оборотами ХХ или что, то у него не получалось, он просто ввел коррекцию на подачу топлива на ХХ или УОЗ.
Эти коррекции снимаются только сканером.

Это основные параметры, на которые стОит обращать внимание и которые говорят о исправности того или иного датчика.

34. Скорость автомобиля, км/ч, ( без комментариев)

Далее наблюдаем за циферками при повышенных оборотах 2500…3000
— сигнал лямбды
— топливные коррекции
— срабатывание системы ГРМ
Пишем пару кадров.

Думаю такая информация будет многим полезна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *