коды ошибок лиаз 5292 двигатель ямз
Коды ошибок ЯМЗ
Ошибки ЯМЗ. Самодиагностика (Блинк-коды)
1-1-1 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя
1-1-2 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала
1-1-3 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала
1-1-4 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов
1-1-5 — Ошибка работы электронного процессора времени
1-1-6 — Внутренняя неисправность ЭБУ
1-2-1 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера
1-2-2 — Неисправность в цепи клеммы 50
1-2-3 — Неисправность в цепи клеммы 15
1-2-4 — Недопустимое напряжение батареи питания
1-2-5 — Поле FMTC_trq2qBas_MAP содержит не строго монотонные кривые зависимости цикловой подачи топлива от крутящего момента при фиксированных оборотах двигателя
1-2-6 — Ошибка датчика открытия дверей
1-3-1 — Неисправность напряжения питания датчиков 12 Вольт / Неисправность питания датчиков 1 / Неисправность питания датчиков 2 / Неисправность питания датчиков 3
1-3-2 — Неисправность в цепи главного реле 1 / Неисправность в цепи главного реле 2
1-3-3 — Неисправность в цепи датчика давления топлива в топливном аккумуляторе
1-3-5 — Неисправность в цепи силового каскада широтно-импульсного управления дозатором топливного насоса высокого давления
1-4-1 — Неисправность в цепи силового каскада управления форсункой 1-го цилиндра
1-4-2 — Неисправность в цепи силового каскада управления форсункой 2-го цилиндра
1-4-3 — Неисправность в цепи силового каскада управления форсункой 3-го цилиндра
1-4-4 — Неисправность в цепи силового каскада управления форсункой 4-го цилиндра
1-4-5 — Неисправность в цепи силового каскада управления форсункой 5-го цилиндра
1-4-6 — Неисправность в цепи силового каскада управления форсункой 6-го цилиндра
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.
Коды неисправности показаны в таблицах.
Блинк-код: 1-1-1; 1-1-2; 1-1-3; 1-1-4; 1-1-5; 1-1-6; 1-2-1.
Блинк-код: 1-2-2; 1-2-3; 1-2-4; 1-2-5; 1-2-6; 1-3-1.
Блинк-код: 1-3-1; 1-3-2; 1-3-3; 1-3-5.
Блинк-код: 1-4-1; 1-4-2; 1-4-3.
Блинк-код: 1-4-4; 1-4-5; 1-4-6.
Блинк-код: 1-4-7; 1-4-8; 1-5-1.
Блинк-код: 1-5-2; 1-5-3; 1-5-4; 1-5-5.
Блинк-код: 1-5-6; 2-1-1; 2-1-3; 2-1-4; 2-1-5; 2-1-6; 2-1-7; 2-1-8.
Блинк-код: 2-2-1; 2-2-2; 2-2-3.
Блинк-код: 2-2-4; 2-2-5; 2-2-6; 2-2-7; 2-2-8; 2-2-9.
Блинк-код: 2-3-1; 2-3-2; 2-3-3; 2-3-4.
Блинк-код: 2-3-5; 2-3-6; 2-4-1; 2-4-2; 2-4-3; 2-4-4.
Блинк-код: 2-4-4; 2-4-5; 2-4-6; 2-4-7; 2-5-1; 2-5-2.
Блинк-код: 2-5-3; 2-5-4; 2-5-5; 2-6-6; 2-5-7; 2-5-8; 2-5-9; 2-6-1;
Блинк-код: 2-6-2; 2-6-3; 2-6-4; 2-6-5; 3-1-2; 3-1-3.
Блинк-код: 3-1-3; 3-2-1; 3-2-2; 3-2-3.
Блинк-код: 3-2-4; 3-2-5; 3-2-6.
Блинк-код: 3-2-7; 3-2-8; 3-3-1; 3-3-2; 3-3-4.
Блинк-код: 3-3-4; 3-3-5; 3-3-6; 3-4-1; 3-4-2; 3-4-3; 3-4-4.
Блинк-код: 3-4-5; 3-5-1; 4-1-1; 4-1-2; 4-1-3; 4-1-4; 4-1-5; 4-1-6; 4-1-7; 4-2-1.
Блинк-код: 4-2-1; 4-2-2; 4-2-3; 4-2-4; 4-2-5.
Блинк-код: 4-3-1; 4-3-2; 4-3-3; 4-3-4; 4-3-5; 4-4-1; 4-4-2; 4-4-3.
Блинк-код: 4-4-4; 4-4-5; 4-4-6; 4-5-1; 4-5-2; 4-5-4; 4-6-1; 4-6-2; 4-6-3; 4-6-4; 4-6-5.
Блинк-код: 4-6-6; 5-1-1; 5-1-2; 5-1-3; 5-1-4; 5-1-5; 5-2-1; 5-2-2; 5-2-3; 5-2-4.
Блинк-код: 5-3-1; 5-3-2; 5-3-3; 5-3-4; 5-3-5; 6-1-1; 6-1-2; 6-1-3.
Блинк-код: 6-1-5; 6-1-6; 6-1-7; 6-1-8; 6-1-9; 6-2-1; 6-2-2.
Блинк-код: 6-6-1; 6-6-2.
Блинк-код: 6-6-3; 6-7-1.
Блинк-код: 6-7-2; 6-7-3; 6-7-4; 6-7-5.
Блинк-код: 6-7-6; 6-7-7; 6-7-8; 6-7-9; 6-8-1; 6-8-2.
Блинк-код: 6-8-3; 6-9-1.
ЛиАЗ 5292.67(Работа)
31 августа 2017 года, как раз перед началом учебного года, мы выехали работать на новом автобусе лиаз 5292.67.
, год выпуска 2017.Двигатель ЯМЗ 536240.41,285 л.с.
, работает на сжатом природном газе(метан).
АКПП фойт, 4 ступенчатая.По впечатлениям, 4 ступка для городского автобуса это не то, что нужно. Либо 6 ступка с плавным переключением передач вниз при торможении, либо 3 ступка, на которой дерганий меньше и нет рывка за секунду до момента остановки, когда переключается на 1 передачу.На этой 4 ступке всегда происходят ощутимые рывки при замедлении, которые лишний раз дёргают пассажиров.И ничего с этим поделать нельзя.Хоть как тормози, со 2 на 1 всегда сильный рывок.Такое ощущение что её вообще не пробовали на плавность хода и передачи как подобрали на бумаге, так и запустили в производство что получилось.6 ступку allison и 6 ступку ZF по плавности хода можно взять как эталон.Никаких дёрганий вообще не ощущается, ехать приятно.Зачем тут поставили этого дергунчика?Непонятно.
Уровень масла в двигателе, акпп, приводе вентилятора и уровень антифриза были в норме, по верхнему уровню.После 2 месяцев работы есть за что черкнуть «пару строк», так как работать начинали в тёплое время, начав с осмотра машины вцелом.Нашлось место в заднем левом нижнем углу, где шланг привода вентилятора вплотную касался острой металлической части кузова
.Там пока подложена свёрнутая в несколько слоёв тряпочка, которая предотвращает перетирание шланга и справляется с этим очень хорошо, не выпадает и шланг не трётся (на одном из автобусов перетёрло шланг, маcло брызнуло на коллектор и в моторном отсеке был пожар, который, к счастью, не принёс много вреда, вероятно был удачно потушен, вполне возможно что штатной системой пожаротушения). В итоге после легкой протяжки хомутов системы охлаждения и начали работать.Эти хомуты затягивать сильно не нужно, так как шланги слабоваты, оплётка внутри буквально в пару ниток, если сильно затянуть хомут, то есть вероятность что шланг им будет прорублен.Один шланг на тройнике вверху у расширительного бачка прорубило перетяжкой, пришлось обрезать шланг. По подвеске, ходовой, машина вроде бы устраивает, если учесть что, как сказали гарантийщики, — дорог у нас нет.С наступлением холодов появились первые сюрпризы.В кабине водителя, особенно в левой части водительского кресла, гулял свежий уличный ветер и ощущение было такое, что левая часть тела находится в холодильнике.
Оказалось, что задняя пластиковая стенка кабины упирается в пол, который через 3 — 5 см за ней заканчивается и начинается улица.
По задним нижним углам кабины снизу из пола выходят жгуты проводов и там от завода запенено пеной
, но кое-как.Пришлось запенивать добавочно под кабиной пол сзади и места выхода жгутов.Ушел баллон пены Макрофлекс, 325 руб
. Два вертикальных профиля, один между лобовиком и левым боковым стеклом и второй сразу за кабиной по левому борту — идут до низа и имеют открытую полость, в которую воздух как по стояку под напором на скорости поднимается вверх по профилю, а уже в кабине выходит в неё в отверстия для проводки.Низ профиля был закрыт заглушками, до лета.Так же была утеплена боковая торпеда — полностью набита паклей, чтобы в ней не гулял ветел, а стык её с полом протыкан паклей и обклеен шумоизоляционным материалом — спленом.Вообще, почти вся кабина снизу сзади, слева и спереди была мною обклеена спленом.По низу с ямы по левому борту под кабиной тоже пришлось запенивать.Перёд под облицовкой закрыли пока картоном от большой коробки.Вобщем — кабина собрана некачественно, о водителе похоже если и думали, то в самую последнюю очередь.Вместо картона со временем поставили утеплитель с фольгой с одной стороны. В общих чертах тепла добиться удалось, но всё равно ни одна печка не додувает нормально до левого угла, поэтому в холод левое колено чувствует недостаток тепла. Мы уже и пластиковую накладку, закрывающую рулевую колонку снизу, отпилили частично, чтобы она перед рулевой колонкой не доходила до передней стенки и воздух в нижнее сопло печки проходил дальше педалей к углу, но силы потока воздуха не хватает и в углу всё равно холоднее.
Отопители. Передний стоит на улице, без насоса прогонки дует почти холодным воздухом, а с включенным насосом прогонки дует чуть теплым.Вероятно радиатор отопителя «пластмассовый», с низкой теплоотдачей.Некоторым удалось заменить радиатор переднего отопителя на металлический и вот с тем радиатором дует теплый воздух в кабину.А мы пока что сделали глухой короб, подставляющийся перед воздухозаборником печки под облицовкой.В коробе пока два отверстия для забора воздуха.Одно гофрой подключено к забору воздуха из сопел возле передней двери салона, а другое пока закольцовано гофрой с освободившегося сопла, от которого воздух с радиатора вместо сопел у передней двери идёт снова на воздухозаборник печки, но через короб.Получилась закрытая система и воздух печка теперь берёт не с улицы, а из салона.И ещё добавочно подогревается на входе возвращённой порцией тёплого воздуха.Планируем подвести ещё одну гофру из салона, так как печке пока воздуха немного не хватает.Но за то, хоть и не сильно, но даже без насоса прогонки в кабину дует тёплый воздух.Это всё, конечно, не от хорошей жизни приходится конструировать.Была бы нормальная печка, достаточно обогревающая кабину, было бы лучше.За сиденьем водителя отопитель греет нормально, но он тоже на малых оборотах не додувает до переднего левого угла.Заменен по гарантии (нашими руками:) ), прежний вышел из строя, перегорело сопротивление малых оборотов. Вцелом, если сказать об отоплении кабины именно данного экземпляра, то оно сделано плохо.Есть впечатление что собирали из того, что попалось под руку.Под кабиной третий отопитель
наглухо замурован в отсеке, который имеет только выход, не имея входа и по большому счёту гоняет воздух сам в себе.Интересное конструкторское решение, что, в принципе, свойственно для лиаза) Там присмотревшись можно найти вход.небольшая щель в месте сварки листов.Вероятно она и есть конструктивный воздухозаборник печки под полом.Такой же воздухозаборник и у печки под правыми задними сиденьями)
Двигатель масло кушает примерно 2 литра за 4 дня.На две смены с 6 утра до 23 расходует на нашем маршруте без гор в среднем 140 кубометров газа, по 13 рэ за куб.Почти каждый раз приезжаем на заправку с 50, а то и 80 кубами оставшегося газа.Экономично пока.В среднем 1800 — 2000 руб на день, но и они не из нашего кармана, так как у нас муниципалка.Автобус бежит шустро, в этом плане претензий нет, хотя пришлось подтягивать хомуты интеркулера, были слабовато.Рулевое работает нормально и руль в общем то удобный.Гарантийщики что то намудрили с предпусковым подогревателем
, теперь он не работает, дует но не греет) Ждём исправлений-обновлений ) Сиденье водителя
, как и на 5293.70, с пневмой, которая живёт сама по себе, с регулировками только вперёд-назад и наклона спинки, которая сделана под горбатого
— это тот узел, который следовало бы снять с машины и сделать из него основному разработчику и производителю шведский бантик.
Краткий обзор рабочего места водителя
Продолжаю 23.12.2017. Машина отходила 23000 км, побывала на первом ТО2. Что там делали, не знаю, так как нам не докладывают) Колёса все были сняты, я прошёлся и сфоткал тормозные механизмы :
Из поломок, отказали стеклоочистители.Замена реле.Стал подклинивать один из правых задних амортизаторов, но пока присматриваемся прислушиваемся, так как с виду он нормальный.а просто так снимать и проверять начальство не разрешит.Либо совсем заклинит, либо притрётся.Проявляется при проезде левого поворота.С крена вправо машина бывает сразу не выравнивается, а после резко зад правая сторона подпрыгивает.То же самое при крене левом, но в этом случае машина после задержки так же резко проседает на правую сторону.При движении ощущается как будто машина уже с полностью сжатой подвеской проходит неровности как будто задний мост приварен к кузову. Это было несколько раз, но в последнее время не проявляется.Может уже притёрся) Ещё из поломок, кто то сломал тумблер включения зажигания сзади в блоке запуска двигателя, в моторном отсеке
И этот тумблер стал от легкой тряски замыкать и машина стала глохнуть на ходу, так как сгорал предохранитель ( F6.3) приборной панели. Чтобы не мучиться, я этот блок пока отключил отсоединением разъёмов подключения электропроводки.Два разъёма, разные по конфигурации
, не перепутаешь при подключении.
Комментарии 12
Не Лиаз а просто ракета два года работаю получал с нуля а сиденья на пневме и подогревом а вот кто придумал куда антифриз заливать можно и руку отрубить
Ещё бы эту ракету и собирали качественно. На одном даже шторку перед лобовиком умудрились прикрутить обратной стороной, со шнурком на правой стороне, Чтобы его достать, нужно с места водительского вставать полностью.Вцелом машина нормальная, но если собрать все мелочи рукожопой сборки, то их наберётся много.
Машина вцелом нормальная.У всех лиазов есть свои недостатки) Уже одно название подразумевает что что то будет не так, как надо бы) Недавно разговаривали по поводу температурного режима двигателя и капота.Так вот решили что мысль конструктору сделать теплоотводные решётки снизу капота, когда горячий воздух стремится вверх, пришла после того, как он ударился головой обо что то твёрдое) После либо он оправился от травмы, либо кто то другой переделал конструкцию и теперь решётка сверху, вместо заднего стекла, которое стоит на наших выпусках.И за этой решёткой жалюзи.Ну наконец то, дошло) Логично, что горячий воздух должен выходить вверх, а не вниз.
Привет, коллега, кстати да болезнь всех лиазов 5292 и 6213 по возгоранию в моторном отсеке из за этого шланга привода вентилятора) Он лопается и перетирается. А там давление порядка 150кг пиковое. И масло под давлением попадает на выпускной тракт и турбокомпрессор. Результат понятен. Лечится обращением особого внимания на этот узел при приемке автобуса перед выходом на линию.
Педали у тебя как то больно близко стоят. У меня на 6213.65 в новом кузове педаль акселератора стоит чуть правее и под углом относительно педали тормоза, даже в толстых зимних ботинках при нажатии не задеваю другую педаль. Хотя я в обуви и не работаю обычно. Но пока с утра машина не прогрелась один фиг в ботинках)
По креслу. На машинах нашей комплектации стоит нормальное кресло с регулировкой полноценной по жесткости пневмоподвески и высоте. И регулировка по углу наклона самого кресла тоже присутствует. Само кресло можно еще наклонять целиком. У меня получается настроить так, что я еду вообще как в седане бизнес класса полулежа на кресле) Я чуть наклоняю само сиденье назад, тем самым добиваясь более глубокой посадки как на диване. и спинку назад.
А у тебя тоже смотрю один генератор… И как хватает его? У меня бывает на 6213, когда работает климат контроль в автомате или кондиционер, не хватает напряжения. Двери не открываются. нажимаю открытие двери, она не открывается. Выключаю климат контроль все открывается. гарантийщики из газмяса говорят, что это из за одного генератора. На крайних лиазах с ямз опять начали ставить два генератора. Хотя на лиазе 4292 маленьком этом стоят два генератора… Где логика спрашивается… Хотя это лиаз, тут нет логики))))
Сиденье у нас кстати еще и с подогревом спины и попы. Очень полезная функция с утра зимой) Я по коротышам 4292 такой же обзор готовлю во вторник выходной будет напишу, почитай если инетресно о московских автобусах. И по 5292.65 в новом кузове.
Спасибо, почитаю с удовольствием.У нас тоже с подогревом попы, только он теперь не включается.Сначала не запускался котёл.Что то на заводе думали-кумекали, приехали гарантийщики, котёл сделали.Теперь после этого подогрев сиденья не работает.Ну мне он и без особой надобности.Уже привык без него.А если добиваться чтобы сделали, так есть риск что что то другое сломают) У нас был на испытании 4292 один.Сначала вроде нормально ходил, после чадить стал как паровоз, а после его обратно отправили.У нас на некоторых маршрутах затяжные подъёмы, с разницей высот 100 и более метров.Бывало давно ещё самые первые 5256 с камазовскими моторами к нам на испытание пригоняли 4 штуки, так они каждую неделю с движками стояли) Нагрузка очень большая. А эти 5292.67 шустрые и мощные, прут как танки.
Да, ямз шустрый мотор! На газ надавишь аж в кресло вжимает иногда ощутимо) С полной загрузкой газ давишь, он так же наваливает будто и нет загрузки…
Привет коллега! Найди пожалуйста реле отвечающее за работу дворников в режиме паузы, сфоткай его прям в гнезде общим планом щита, и крыпным там где его партномер. На моём с завода отсутствовал режим паузы (бедная муниципальная комплектация), а паузы так в моросяку не хватает…
Привет.Я уже сталкивался с отказом дворников.Электрики за 5 минут всё исправили и не сказали что сделали, сказав — всё равно не поймёшь. 🙂 После их работы обнаружил две релюшки 783.3787-01 24В 20А/10А.
Добавил в запись. А вот где именно они были в щите, не знаю.У нас есть электросхема, но она похожа только по предохранителям, да и то может не по всем, а в остальном остаётся только догадываться или изучать методом тыка.А делать это не хочется, чтобы не сломать что то.Но всё же как нибудь попытаюсь найти их в общей массе.Дело осложняется тем, что там в щите таких реле много.
Привет коллега! Найди пожалуйста реле отвечающее за работу дворников в режиме паузы, сфоткай его прям в гнезде общим планом щита, и крыпным там где его партномер. На моём с завода отсутствовал режим паузы (бедная муниципальная комплектация), а паузы так в моросяку не хватает…
Там таких реле много, сразу и не поймешь какое для чего.