коды ошибок мтз 3022 дц

Коды ошибок мтз 3022 дц

Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Система обладает способностью самопроверки и при обнаружении неисправности выдает кодовую информацию водителю при помощи контрольной лампы 8 (см. рисунок 3.4) диагностики на пульте управления. После пуска двигателя, в случае отсутствия неисправности в системе, контрольная лампа горит постоянно. После манипуляции вверх или вниз рукояткой 7 управления НУ контрольная лампа гаснет. При включении рукоятки управления вниз загораегся зеленая контрольная лампа 6 опускания НУ, при включении вверх загораегся красная контрольная лампа 5 подъема навесного устройства.

При наличии неисправностей в системе (после пуска двигателя) контрольная лампа диагностики начинает выдавать кодовую информацию о неисправности, и в случае необходимости происходит блокирование работы системы.

Все неисправности системы подразделяются на три группы.

При обнаружении сложных неисправностей регулирование прекращается и система отключается. Система не управляется с основного пульта и с основных кнопок. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения неисправности и пуска двигателя работа системы восстанавливается.

При средних неисправностях регулирование прекращается и система блокируется. Система не управляется только с основного пульта, а с выносных кнопок управляется. Контрольная лампа диагностики выдает код неисправности. После устранения дефекта и пуска двигателя система восстанавливается.

При легких дефектах контрольная лампа диагностики выдает код дефекта. Система управляется, не блокируется. После устранения дефекта лампа диагностики гаснет.

При обнаружении системы неисправности необходимо провести следующие операции:

а) заглушить двигатель.

б) установить органы управления на основном пульте (см. пункт 3.5, рисунок 3.4) управления:

— рукоятку 7 управления навесным устройством в положение «выключено»;

— рукоятку 3 регулировки ограничения подъема в положение «О»;

— рукоятку 4 регулировки глубины вспашки в положение «О»;

— рукоятку 1 регулировки скорости коррекции в среднее положение;

— рукоятку 2 регулировки режима работы «силовой-позиционный» в среднее положение.

в) пустить двигатель и, при отсутствии дефектов, приступить к работе. Если таким образом дефекты не устранились, то произвести диагностику системы и устранить неисправности.

1 ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

2 ВНИМАНИЕ: ИЗМЕРЕНИЕ УКАЗАННЫХ ВЕЛИЧИН

НАПРЯЖЕНИЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, СОБЛЮДАЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!

3 ВНИМАНИЕ: НУМЕРАЦИЯ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМАХ ЖГУТА УКАЗАНА НА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЯХ РАЗЪЕМА!

Перечень возможных дефектов и способы их проверки указаны в таблице 4.7.

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном подъема. Обрыв в обмотке электромагнита 7 или в жгуте управления электромагнитом (рисунок

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита прове­рить жгут управления элек­тромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 2 25- полюснош разьема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания. Обрыв в обмотке электромагнита 8 или в жгуте управления электромаг­нитом (рисунок 4.23).

Отсоединить от электромагнита жгут и проверить тестером электромагнит на обрыв. Сопротивление электромагнита должно быть от 2 до 4 Ом. В случае исправности электромагнита проверить жгут управления электромагнитом на механическое повреждение и проверить тестером провод на обрыв от клеммы разъема электромагнита до клеммы 14 25- полгоснош разъема от электронного блока (рисунок 4.24,4.25).

Неисправность в цепи управления электромагнитным клапаном опускания или подъема. Короткое замыкание в од-ном из электромагнитов или замыкание проводов управления электромагнитами в жгуте (рисунок 4.23 позиция 7, 8).

Отсоединить от электромагнитов жгуты, проверить тестером электромагниты на КЗ. Сопротивление электромагнита должно быть не менее 1,6 Ом, либо замерить ток потребления электромагнита, подав на него напряжение 6 В. Ток не должен превышать 3,2 А. Отсоединив разъем от электронного блока, проверить клеммы 2 и 14 на КЗ (при этом электромагниты должны быть отсоединены) (рисунок 4.24,4.25).

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность в цепи управления электромагнитными клапанами опускания и подъема. Обрыв провода в жгуте управления электромагнитами).

Проверить общий жгут системы на механическое повреждение. Отсоединить разъем от электронного блока, отсоединить разъемы ог электромагнитов и проверить тестером на обрыв провода от клеммы 6 (рисунок 4.23) разъема электронного блока до клеммы разъемов электромагнитов. Проверить наличие напряжения питания на клемме 5 разъема электронного блока (при этом необходимо пустить двигатель). При отсутствии напряжения проверить надежность подключения проводов к предохранителю и сам предохранитель. Предохранитель находится в блоке предохранителей на правом боковом пульте.

Неисправность выносных кнопок управления. Короткое замыкание проводов или блокирование одной из выносных кнопок управления, при этом навесное устройство сразу после пуска двигателя начинает подниматься вверх, либо опускаться вниз (рисунок 4.23).

Проверить жгуты от выносных кнопок управления на механическое повреждение. Поочередно отключать каждую кнопку до пропадания дефекта. При отключении кнопок необходимо глушить двигатель. Если при отсоединенных кнопках дефект не исчез, то необходимо отсоединить от электронного блока разъем и проверить тестером клеммы 10 и 12, 20 и 12 на КЗ (рисунок 4.24).

Неисправность электронного блока. Стабилизированное напряжение питания, напитывающее пульт управления, ниже требуемого уровня. Возможно произошло короткое замыкание в разъемах датчиков усилия и позиции ЗНУ из-за попадания воды в разъемы (рисунок 4.23).

Отсоединить от общего жгута основной пульт управления. Замерить стабилизированное напряжение питания на контактах 6 (минус) и 4 (плюс) разъема основного пульта, которое должно быть от 9,5 до 10 В (двигатель должен работать). При пониженном напряжении питания, либо отсутствии такового, необходимо проверить надежность подключения разъема электронного блока. Поочередно отсоединить датчики усилия и позиции ЗНУ (рисунок 4.24, 4.25)

Описание дефекта, возможная

Способ проверки дефекта

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 4 глубины обработки почвы (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр 3 верхнего конечного положения ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен рычаг 7 управления ЗНУ (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность правого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 10 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Неисправность левого датчика усилия. Разрыв кабеля или короткое замыкание датчика 9 (рисунок 4.23)

Проверить подключение кабеля к датчику усилия и проверить кабель на механическое повреждение. Также возможна перегрузка датчика усилия.

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр скорости управления ЗНУ 1 (рисунок 3.4)

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

Неисправность основного пульта управления. Неисправен потенциометр смешивания режимов вспашки: силовой позиционный 2 (рисунок 3.4).

Проверить надежность подключения разъемов пульта управления и электронного блока, а также проверить жгут на механическое повреждение. Проверить выходное напряжение согласно электрической схеме (рисунок 4.25).

коды ошибок мтз 3022 дц. 100. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-100. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка 100. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Источник

Устранение неисправностей электрооборудования Беларус МТЗ 3022ДЦ

Для информации: напряжение нормально заряженной батареи – 12,6В; уровень электролита – на 10-15мм выше пластин АКБ; плотность заряженной батареи – 1,27г/см³.

Для информации: при наличии налёта – зачисть выводы наждачной бумагой, надёжно закрепить силовые провода на выводах АКБ, места соединений смазать техническим вазелином.

Нет запуска двигателя: стартер крутит нормально, на дисплее (на правой боковой стойке кабины) отображается сообщение неисправности об отсутствие питания блока двигателя– необходимо выполнить следующее:

— на силовую клемму «-» АКБ GB2 (чёрный провод – питания «-» на шпильку крепления «массы» в БКЗ);

— на блоке предохранителей (F1):

а) предохранитель «80А» (красный провод – сигнал «+12В» после выключателя массы (QS1) на шпильку крепления «+ВМ» в БКЗ);

б) предохранитель «30А» (зелёный провод – сигнал «+12В» с АКБ GB2 на шпильку крепления «+АК» в БКЗ).

Для информации: при наличии всех подключения на блоке (БКЗ) должны светиться светодиоды зелёного цвета («+АК» и «+ВМ»).

Для информации: от установленного в чёрном ящике на двигателе распределительного блока (F4) через два силовых предохранителя «80А» и «60А» (рис. 10) питаются электроэнергией следующие потребители:

От «80А» предохранителя следующие потребители крыши: 2 передние рабочие фары, 4 задние рабочие фары, задний стеклоочиститель и омыватель, фонари автопоезда, маяк сигнальный, плафон освещения кабины, электродвигатель кондиционера.

От «60А» предохранителя следующие потребители щитка приборов: габаритные фонари, освещение приборов, дорожные фары (ближний и дальний свет), стоп-сигнальные огни, передний стеклоочиститель и омыватель, аварийная световая сигнализация (аварийка), питание разъёма сельхоз розетки для подключения переноски, звукового сигнала. Также потребители бокового пульта, работающие после запуска двигателя по сигналу с клеммы «Д» генератора: ПНУ, ЗНУ, БПО ГНСЮ, силовая розетка бокового пульта «25А» (предохранитель F18).

Для информации: установленный в чёрном ящике на двигателе блок управления свечами накаливания (КТ1) (рис. 13) задаёт режим работы свечей накаливания (А2). Подача питания на свечи идет через силовое реле свечей накаливания (К1) (рис. 5). При этом на свечи подаётся напряжение 24В (то же, что и на стартер). Силовые питающие провода на свечи имеют навесные предохранители по 25А. Каждый защищает цепь питания трёх свечей.

Алгоритм работы свечей накаливания

2.1 Если повернуть ключ во «II» положение во время свечении лампочки (постоянного либо прерывистого), то свечи накаливания будут работать 3 минуты после пуска двигателя.

2.2 Если повернуть ключ во «II» положение при погасшей лампочке, то свечи накаливания работать не будут после пуска двигателя.

Указанный алгоритм работы свечей предполагает самостоятельное управление водителем свечами накаливания. Желательно это учитывать и не запускать свечи в тёплое время года (температура окружающего воздуха либо двигателя более 5 °С). Возможно, также на это время извлечь силовые предохранители (25А), расположенные на силовых проводах. При этом не следует обращать внимание на свечение сигнальной лампы в блоке контрольных ламп (HG1), которая сигнализирует об отсутствии напряжения 24В на свечах.

Алгоритм диагностики работы свечей накаливания

Алгоритм работы преобразователя

В первоначальный момент запуска генератора при разряженной батарее (GB1) ток зарядки будет максимальным, при этом напряжение на клеммах («+» и «-») батареи (GB1) может быть равно напряжению самой АКБ (12,6 В). По мере заряда батареи (GB1) напряжение на её клеммах будет расти до напряжения генератора (13,5-14,2В). Измеренное напряжение на клеммах батареи (GB1) должно примерно равняться напряжению на клеммах батареи (GB2), а именно напряжению генератора. Если имеется большая разность между напряжениями после некоторого времени работы трактора, необходимо проверить силовые цепи генератора, преобразователя, АКБ на наличие большого падения напряжения. При наличии – устранить.

Если АКБ сильно разряжены, необходимо восстановить их работоспособность на зарядной станции (от зарядного устройства).

В процессе работы трактора при необходимости (в зависимости от состояния АКБ) можно периодически менять батареи местами, чтобы обе могли заряжаться от генератора. АКБ от генератора быстрее пополняет израсходованный в процессе пуска двигателя заряд, чем от преобразователя, т.к. ток преобразователя ограничен пределом в 8А. Периодичность перемены батарей местами связана с условиями работы трактора: количество часов работы на номинальных оборотах двигателя, запуск трактора при низких температурах (включение свечей накаливания). Периодичность определяется экспериментально исходя из технического состояния АКБ (смотри пояснения к схеме №1).

Также одним из способов контроля работы преобразователя является сигнальная лампа (красного цвета) в указателе напряжения комбинации приборов (Р2). Связь с сигнальной лампой осуществляется чёрно-оранжевым проводом («79б-ЧО», «79а-ЧО», «79-ЧО»), подключенным через двухконтактную колодку (ХР2.4) к контакту «К» преобразователя. При работающем двигателе лампа не должна гореть (преобразователь работает).

Основные неисправности, связанные с работой преобразователя и методы устранения:

1. Не работает генератор (G1), нет сигнала с клеммы «Д». Проверить натяжение ремня генератора и замерить мультиметром напряжения на силовой «+14В» или «В+» и «Д» клеммах генератора (от 13,5 до 15 В). При отсутствии напряжения отремонтировать или заменить генератор.

2. Нет надёжной «массы» на корпусе преобразователя UZ1. Убедиться в надежном соединении голубого провода «50в-Г» с корпусом преобразователя и корпусом трактора.

4. Напряжение в бортовой сети либо меньше 12,4В, либо больше 15,6В. Преобразователь отключается, т.к. при низком напряжении зарядки АКБ не будет, при высоком напряжении – возможен выход из строя преобразователя.

5. Перегрев преобразователь при температуре более 110 °С. Преобразователь отключается, чтобы исключить выход его из строя.

6. Проверить работу преобразователя можно путём включения взамен предохранителя «20А» мультиметра в режиме измерения тока (диапазон измерения 20А), либо включения мультиметра в режиме измерения тока (диапазон измерения 10А) в цепь между клеммой «+Б2» и «+» клеммой GB1 для измерения тока зарядки.

Для информации: если сигнальная лампа в указателе напряжения комбинации приборов горит при работающем двигателе, то это может также свидетельствовать о том, что ток зарядки АКБ GB1 с клеммы «+Б2» преобразователя менее 0,5-0,15А (предел тока, при котором отключается преобразователь). Также причиной низкого зарядного тока может быть плохой контакт в цепи зарядки.

1. При работающем генераторе стрелка указателя напряжения в бортовой сети комбинации приборов (Р2) показывает напряжение не более 12,6В – необходимо выполнить следующее:

Для информации: стрелка указателя напряжения в бортовой сети показывает то напряжение, которое присутствует в цепи питания прибора («9» контакт 9-ти контактного разъёма (XS9.5) – жёлто-чёрный провод «30б-ЖЧ»).

Для информации: резистор (R1) необходим для питания клеммы «Д» генератора напряжение 1-1,5В (для возбуждения генератора) (рис. 2). Диод (VD1) необходим для блокировки обратного напряжения с клеммы «Д» генератора при глушении двигателя, чтобы отключить сигнальное напряжение с ЭСУД.

Если диод, резистор пробиты заменить их. Проверку необходимо проводить, используя мультиметр в режиме измерения сопротивления. При этом исправный резистор должен иметь сопротивление порядка 50 Ом. Диод должен иметь большое сопротивление при подключении его в обратном стрелке направлении. При прямом подключении (по направлению стрелки на корпусе диода) сопротивление будет небольшое.

2. Не горит в указателе напряжения бортовой сети сигнальная лампа диагностики работы преобразователя на заглушенном двигателе – необходимо выполнить следующее:

1) Проверить исправность сигнальной лампы в указателе напряжения для чего кратковременно подключить сигнал «минус» на «3» контакт 9-ти контактного разъёма (XS9.5) комбинации приборов (Р2). Если лампа не зажглась – заменить прибор.

2) Если лампа зажглась, проверить целостность цепи чёрно-оранжевого провода («79-ЧО», «79а-ЧО», «79б-ЧО»). Для чего отключить двухконтактную колодку от преобразователя и подключить кратковременно оранжево-чёрный провод на «корпус» трактора. Если лампа в комбинации зажглась – заменить прибор.

3) Если не зажглась – устранить обрыв в цепи. При отсутствии обрыва проверить работоспособность преобразователя согласно информации приведенной выше.

3. Горит в указателе напряжения бортовой сети сигнальная лампа диагностики работы преобразователя при работающем двигателе – необходимо выполнить следующее:

1) Проверить сигнальную цепь чёрно-оранжевого провода («79-ЧО», «79а-ЧО», «79б-ЧО») на наличие короткое замыкание (КЗ) на «корпус» трактора, для чего отключить двухконтактную колодку от преобразователя. При наличии КЗ (лампа продолжает гореть) – устранить.

2) При отсутствии КЗ в цепи (лампа погасла) проверить работоспособность преобразователя согласно информации приведенной выше. При этом обратить внимание на степень заряда батареи GB1, возможно ток зарядки менее 0,5А, преобразователь не работает (отключен).

Для информации: для обеспечения пожаро-, электробезопасности на тракторах Беларус применяется размыкатель (QS1) силовых цепей АКБ (рис. 8). Размыкатель отключает плюсовую цепь АКБ от бортовой сети трактора.

Имеется 2 способа управления размыкателем:

-ручной режим отключения с помощью кнопки, защищенной резиновым чехлом, расположенной на корпусе размыкателя;

— дистанционное отключение с помощью переключателя (SA11), расположенного на панели щитка приборов. Переключатель подаёт сигнал «минус» на электромагнитную катушку размыкателя (QS1) – контакт «3». Напряжение на второй провод катушки подаётся через «1» контакт размыкателя от клеммы «+» батареи GB2.

Важно: при обычном режиме эксплуатации трактора отключать размыкатель (QS1) необходимо только при нахождении ключа выключателя стартера и приборов (SA10) в «0» положении. Данное требование связано с обеспечением работоспособности генератора, электронных блоков управления системами трактора и двигателя.

Для исключения возможности дистанционного отключения размыкателя (QS1) при включенных приборах и работающем двигателе (ключ выключателя в «I» положении) предусмотрено реле (К3) блокировки отключения АКБ. Реле размыкает управляющую минусовую цепь (чёрные провода «5б-Ч», «5в-Ч»; голубые провода «5-Г», «5а-Г») при наличии напряжение с клеммы «Д» генератора на розовом проводе («4б-Р»), подключенном к «85» контакту реле (К3).

Для информации: цепи питания ближнего света (БС) ламп дорожных фар имеют свои предохранители: правая лампа (БС) – предохранитель «В» (7,5А), левая лампа БС – предохранитель «Г» (7,5А). Цепи питания (БС) ламп дорожных фар коммутируются с помощью реле (К6). Управление реле (К6) осуществляется по цепи фиолетового провода («12а-Ф») от «8» контакта подрулевого переключателя (SA8).

Для информации: цепь питания (ДС) ламп дорожных фар коммутируется с помощью реле (К7). Управление реле (К7) осуществляется по цепи зелёно-жёлтого провода («59н-ЗЖ») от «9» контакта подрулевого переключателя (SA8).

Для информации: по свечению установленной в переключателе лампочки при его включении, можно судить о наличии напряжения в цепи от предохранителя до переключателя. При этом необходимо, чтобы цепь «минуса» (голубой провод «31д-г») питания лампочки (контакт «U») была исправна.

8) Если цепи исправны и напряжения присутствуют – заменить перегоревшие лампы в фонарях (рис. 28 и рис. 30).

Для информации: напряжение на фиолетовом проводе («65в-Ф») должно присутствовать только при работе стеклоочистителя. По этому проводу подаётся напряжения для доводки рычага щётки стеклоочистителя в парковое положение.

— между контактами «L» и «V» при включенном «3» положении;

— между контактами «L» и «H» при включенном «2» положении;

Неисправный переключатель заменить.

Для информации: питание ламп габаритов (EL13, EL19) правых фонарей (HL7, HL9) осуществляется через предохранитель «Д» (15А), питание ламп габаритов (EL16, EL22) левых фонарей (HL8, HL10) осуществляется через предохранитель «Е» (7,5А).

-передний правый габарит «58» (EL13) фонарь (HL7): красные провода («58-К», «58а-К»), оранжевый провод («58в-О»). Устранить при наличии обрыв в минусовой цепи питания лампы – серые провода («81ж-С», «81г-С»);

-передний левый габарит «58» (EL16) фонарь (HL8): оранжевые провода («57-О», «57а-О», «58к-О»). Устранить при наличии обрыв в минусовой цепи питания лампы – серые провода («81а-С», «81-С»);

-задний правый габарит «58» (EL19) фонарь (HL9): красные провода («58-К», «58б-К», «58г-К», «58и-К», «58ж-К»). Устранить при наличии обрыв в минусовой цепи питания лампы – голубой провод («55ж-Г»);

-задний левый габарит «58» (EL22) фонарь (HL10): оранжевые провода («57-О», «57в-О», «57г-О», «57ж-О»). Устранить при наличии обрыв в минусовой цепи питания лампы – голубой провод («55ж-Г»);

Информация по подключению магнитолы

Предохранитель необходим для защиты электропроводки трактора от КЗ.

При этом напряжение от блока предохранителей отключается при выключении «массы».

Для того, чтобы не сбрасывались настройки каналов радио магнитолы при выключении «массы», необходимо постоянное питание от АКБ. Отдельный провод постоянного напряжения (сечением 1,5мм²) от АКБ (GB2) должен быть защищен предохранителем (10-15А), установленным возле данной батареи.

Для информации: при наличии сигнала с одного из датчиков частоты вращения задних колёс указатель индикатора комбинированного будет показывать скорость движения, а на дисплее индикатора через 10-12 сек появиться следующее сообщение неисправности:

Выполнить проверку исправности ЭО согласно п.п. 1-8 указанные ранее для схемы №19.

Наличие показания несоответствующей скорости свидетельствует об исправности датчиков и электропроводки.

Необходимо выполнить проверку введённых значений коэффициентов программирования (Z, I, R) согласно РЭ на трактор, не соответствующие значения параметров изменить на требуемые.

Для информации: при наличии сигнала от датчика оборотов хвостовика ЗВОМ на дисплее ИК (Р1) отображается в цифровом виде частота вращения ЗВОМ.

Наличие несоответствующего показания частоты вращения свидетельствует об исправности датчика оборотов заднего ВОМ и ИК.

Необходимо выполнить проверку введённого значения коэффициента программирования (ZV) согласно РЭ на трактор и не соответствующее значение параметра изменить на требуемое.

коды ошибок мтз 3022 дц. image. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-image. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка image. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Для информации: «минус» питания датчика может подаваться отдельным проводом в жгуте по трансмиссии с наконечником, закреплённым под болт на заднем мосту.

Для информации:

— при пустом баке от исправного датчика передаётся сигнал частоты 500 Гц;

— при заполненном баке от исправного датчика передаётся сигнал частоты 1500 Гц.

Для информации: сообщение «Fuel» отображается на дисплее ИК при отсутствии частотного сигнала любой частоты.

Для информации: сигнал «минус» по чёрному проводу поступает от комбинации приборов (Р2) с «4» контакта 9-ти контактной колодки (XS9.5) в следующих случаях:

— давление масла в двигателе меньше 100 КПа;

— температура охлаждающей жидкости в двигателе больше 105 °С (перегрев двигателя).

— голубой провод («31и-Г»);

— зелёный провод («85-З»);

— оранжевый провод («76-О»);

— красный провод («77-К»);

Обрывы в цепях устранить.

— зелёный провод («85-З»), при этом на дисплее ИК появиться следующий режим отображения в соответствии с РЭ.

— оранжевый провод («76-О»), при этом ИК переходит в режим программирования, и на дисплее появятся параметры программирования в соответствии с РЭ;

— красный провод («77-К»), при этом на дисплее ИК будут меняться значения параметров программирования в соответствии с РЭ.

Для информации: На тракторах с двигателями с электронным управлением «Дойтц», «ММЗ», «Детроит» (последних лет) связь электронного блока управлением двигателем с контрольно-измерительными приборами осуществляется по специальному кабелю (CAN кабелю), входящему в состав жгутов электрооборудования и электроники. В соответствии с электрической схемой на трактор указанный кабель фиолетового цвета состоит из двух сигнальных проводов CAN_high (белого цвета), CAN_low (коричневого цвета) и экрана CAN_Shield (металлическая оплётка) (рис. 24).

коды ошибок мтз 3022 дц. image. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-image. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка image. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

коды ошибок мтз 3022 дц. image. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-image. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка image. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Рисунок – Структура CAN кабеля

Связь приборов щитка с ЭСУД осуществляется посредством жгута щитка, 270 жгута с 10 контактными колодками (рис. 26 и рис. 20), жгута электронных систем управления, подключенного к блоку ЭСУД.

1. Индикатор комбинированный (Р1) от блока ЭСУД получает следующие параметры:

— обороты коленчатого вала двигателя (об/мин);

— мгновенный расход топлива (л/ч);

— суммарное астрономическое время работы двигателя (ч) накапливается при наличии сигнала «обороты коленчатого вала двигателя»;

— напряжение бортовой сети трактора (В);

— сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Комбинация приборов (Р2) от блока ЭСУД получает следующие параметры:

— давление масла в двигателе (кПа);

Для справки:

Сигнализатором аварийного давления масла в двигателе управляет комбинация и зажигает его при снижении давления ниже 100 кПа.

— температура охлаждающей жидкости в двигателе (°С);

Для справки:

Сигнализатором аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе управляет комбинация и зажигает его в мигающем режиме при температуре от 109 до 112 °С и в постоянном режиме при температуре от 113 °С и выше.

Если показания присутствуют, (электронный блок двигателя работает и передает информацию) то необходимо проверить надежность стыковок колодок жгута по щитку с разъемами контрольно-измерительных приборов;

— напряжение между CAN_high и «массой» при повернутом ключе выключателя стартера и приборов в «I» положении должно быть равно 2,6-2,7 В;

— напряжение между CAN_low и «массой» при повернутом ключе выключателя стартера и приборов в «I» положении должно быть равно 2,2-2,4 В;

Для информации: напряжение сигнального провода CAN_high немного больше (на 0,2-0,4В) напряжения сигнального провода CAN_low.

Для справки:

В разъёме в жгуте подключения блока ЭСУД между сигнальными проводами CAN_high и CAN_low запаян резистор равный 120 Ом.

Внутри ИК между сигнальными проводами CAN_high и CAN_low также запаян резистор равный 120 Ом.

При подключенном к CAN-шине ИК сопротивление в любой части кабеля между сигнальными проводами CAN_high и CAN_low будет равно 60 Ом (рисунок ниже)

коды ошибок мтз 3022 дц. image. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-image. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка image. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Рисунок – Сопротивление (60 Ом) в замкнутой CAN шине (кабеле)

В случае отключения ИК сопротивление между сигнальными проводами будет равно 120 Ом (рисунок ниже).

коды ошибок мтз 3022 дц. image. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-image. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка image. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

При R=0 Ом необходимо устранить места замыкания проводов. (Возможен вариант замыкания в местах отпаек проводов от ствола CAN кабеля).

При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном от 60 Ом возможен вариант неработоспособности приборов.

— проверить наличие напряжения силового и сигнального на блоке управления двигателем (ЭСУД) согласно схеме №2.

— повторить методику проверки по п.п. 1.1-1.6 (для схемы №20). При этом целостность и замыкание проводов необходимо проверить от разъемов подсоединения приборов в жгуте по щитку до разъема электронного блока управления двигателем (ЭСУД).

— при отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R равном 60 Ом возможен вариант неработоспособности электронного блока двигателя в части организации передачи информации по CAN-кабелю. В этом случае необходимо обращаться к дилерам/сервисной службе.

Для информации: в жгутах электронных систем управления в боковом пульте для передачи информации от ЭСУД на монитор и приборы щитка используются обычные провода, свитые косичкой.

Для информации: в соответствии со схемой ЭО в сельскохозяйственную розетку (ХА9.1) подключаются следующие сигналы:

коды ошибок мтз 3022 дц. image. коды ошибок мтз 3022 дц фото. коды ошибок мтз 3022 дц-image. картинка коды ошибок мтз 3022 дц. картинка image. Диагностика неисправностей элекгронно-гидравлической системы управления навесным устройствам фирмы «BOSCH» трактора Беларус 2103Д

Рисунок – Розетка прицепа с розеткой подключения лампы-переноски (8 контакт)

1 контакт – лампы левых указателей поворотов фонарей;

2 контакт – цепь управления звуковым сигналом;

3 контакт – цепь «минуса» для светотехники прицепного агрегата;

6 контакт – лампы стоп-сигналов фонарей;

7 контакт – лампы левых габаритных огней фонарей;

8 контакт – гнездо для подключения переносной лампы (максимальный ток 8А).

Если не работает, какой-либо потребитель прицепного агрегата необходимо выполнить проверку целостности ЭО трактора согласно схеме №21.

Для информации: связь систем электрооборудования и электронных систем управления осуществляется следующим образом:

1) с помощью жгута (рис. 20), уложенного по полу кабины, через 9-ти контактную колодку (XS9.8) передаются следующие сигналы:

— напряжение 12В после реле К5, срабатывающего по сигналу с клеммы «Д» генератора (после запуска двигателя), для питания систем управления передней, задней навески (ПНУ, ЗНУ), блока программирования операций гидронавесной системы (БПО ГНС), а также силовых розеток на панели бокового пульта;

— напряжение 12В при повёрнутом в «I» положение выключателе стартера и приборов (SA10) для ЭСУД и остальных потребителей БКЗ;

— сигнал на контрольную лампу в БКЛ (HG1) с блока управления блокировкой дифференциала заднего моста (БД ЗМ);

— сигнал с выключателя левого тормоза для блока КЭСУ (для систем управления БД и ПВМ);

— цепь включения звукового сигнала с блока КЭСУ («минусовая» цепь);

— сигнал с выключателя правого тормоза для блока КЭСУ (для систем управления БД и ПВМ);

— сигнал 12В для включения «подсветки» на блоках управления в боковом пульте;

— сигнал «минус» с выключателя блокировки пуска на включенном диапазоне для блока КЭСУ (режим «подтормаживания Р»).

2) с помощью жгута (рис. 20), соединяющего щиток приборов и боковой пульт, через 10-ти контактную колодку (XS10.2) передаются следующие сигналы:

— сигнал с КЭСУ на ИК – номер включенной передачи (0, 1…6);

— цепи CAN-шины (СAN_High, CAN_Low, CAN_Shield) от блока ЭСУД для приборов щитка;

— сигнал с правого датчика скорости на блок КЭСУ (для систем управления БД и ПВМ);

— сигнал с правого датчика скорости на блок КЭСУ (для систем управления БД и ПВМ);

— сигнал с датчика оборотов ЗВОМ на блок КЭСУ (для системы управления ЗВОМ);

При наличии остальных неисправностях в указанных ранее цепях связи электрооборудования и электронных систем управления – убедитесь в отсутствии обрывов в электропроводке согласно представленной схеме №22.

Для информации: реле блокировки (КТ2) (рис. 25) препятствует включению стартера при наличии сигналов с клеммы «Д» и «W» генератора: размыкается управляющая цепь реле стартера (К4) – красный провод («7в-К») и красно-жёлтый провод («7г-КЖ»).

Через 6 секунд после прекращения подачи сигналов по указанным клеммам, реле замыкает управляющую цепь катушки реле стартера (К4): «50» контакт выключателя стартера и приборов (SA10), красные провода («7-К», «7а-К», «7в-К»), «3» и «5» контакт реле блокировки (КТ2), красно-жёлтый провод («7г-КЖ»), «85» контакт реле стартера (К4).

В случае срыва пуска, либо отсутствия пуска стартера можно проверить работоспособность электрооборудования трактора путём отключения реле блокировки (КТ2) и подачи напряжения с выключателя (SA10) прямо на реле стартера (К4) – для этого необходимо:

— рассоединить одно контактные колодки (XP9.1 и XS1.10);

— подключить одно контактную гнездовую колодку (XS1.10) к «85» контакту реле стартера (К4), предварительно извлечь красно-жёлтый провод («7г-КЖ») из колодки (XS5.3) подключения реле стартера (К4).

— если запуск стартера есть – проверить цепи подключаемые к разъёму (XS7.2) реле блокировки (КТ2): плюсовую цепь («2д-Ж»), минусовую цепь («50г-Г»). При исправных цепях, наличии напряжения и минуса – заменить реле блокировки (КТ2);

— если запуска нет – проверить исправность электрооборудования согласно схеме №1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *