коды ошибок ниссан патрол зд30
Ошибки, коды неисправности, Check engine
На ниссан патрол в 61 кузове и с двигателем ЗД30 есть возможность самостоятельно снять ошибки и получить первичную информацию о поломке. Сделать это совсем не сложно, сложней потом расшифровать эту ошибку, вернее понять откуда ноги растут)) так как в описании ошибки не всегда понятно как ее устранять.
Но тем не менее уже будет понятно с чем имеем дело, по некоторым ошибкам связанным с тнвд, ремонтировать надо стартер))) вот такие парадоксы с нашим мотором.
На фото диагностического разьема отмечено куда вставляется обычная металическая скрепка и происходит считывание кодов.
Диагностируем ЗД 3.0 скрепкой
Диагностический разъем.
Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:
Перемкнуть отмеченные красными кружками контакты
Включить зажигание
Снять перемычку
На панели приборов лампочка «CHECK» начнет мигать, показывая код неисправности.
сначала длинные потом короткие, начните считать, но не беспокойтесь если не успеваете,
это мигание будет повторяться по кругу, пока вы не выключите зажигание
если перед каждой высвеченной цифрой поставить 0, то код, например, 77 станет 0707
Удаление кодов неисправностей
Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
» Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть эти же контакты на время не менее 2 сек;
» Снять перемычку;
» Лампочка «CHECK» должна «высветить» код «55» — «все нормально».
На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей Nissan, можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано».
0101 — CAM POSITION SENSOR (PUMP)
0102 — MAS AIR FLOW SENSOR
0103 — COOLANT TEMP SENSOR
0104 — VEHICLE SPEED SENSOR
0105 — CONT SLEEV POS SENSOR
0107 — ADJUST RESISTOR
0108 — F/INJ F/B 2
0201 — F/INJ TIMG F/B
0202 — F/INJ F/B
0203 — ACCELERATOR POSITION SW (F/C)
0205 — ELECTRIC GOV
0207 — ECM 1
0208 — OVER HEATING
0301 — ECM 2
0303 — I/C INT/A TEMP SENSOR
0304 — NEEDLE LIFT SENSOR
0306 — FUEL CUT S/V 1
0307 — FCV SHORT
0308 — FUEL CUT S/V 2
0402 — FUEL TEMP SENSOR
0403 — ACCEL POS SENSOR EC-139
0406 — INT/AIR VOLUME (EXCESSIVELY HIGH SIGNAL FROM MAF SENSOR)
0407 — CRANK POS SEN (TDC) EC-144
0408 — GOV CUT CIRCUIT EC-149
0504 — A/T COMM LINE
0701 — INJ PMP — CAM POS SENSOR
0702 — INJ PMP — PULSE SENSOR
0703 — INJ PMP — COMM LINE
0704 — INJ PUMP — SPLILL VALVE
0705 — INJ PMP — C/MODULE
0706 — INJ PMP — TIMING FB
0802 — ECM 10
0804 — ECM 11
0807 — ECM 14
0902 — ECM RELAY
0903 — ECM 15
0905 — TURBO PRESSURE
1003 — EGR VOLUME CONT/V
1004 — FUEL CUT SYSTEM1
1401 — 1408 — NATS MALFUNCTION ELECTRICAL SECTION
Промывка топливной системы, бака и борьба с ошибкой 0077
Добрый день!
Замена лягушки не помогло и ошибка 77 продолжает появляться. Если ездить меньшем количеством топлива в баке, то ошибка вылезает чаще. Решили промыть топливную систему, бак, проверить на пропуск воздуха, устранить. Промывку систему сделали с помощью Wynss для дизеля.
Начали со снятия бака. Бак снаружи был очень грязным. Все трубки и тд заметно загрязнились.
Внутри бака, тоже все было в грязи и в закисях.
Уплотнитель от поплавка тоже был в плохом состоянии. Видимо оттуда тоже подсасывало воздух.
Почистили бак сверху, внутри промыли винсом и протёрли трещеткой. Немного очистилось, но пятна остались.
Почистили трубки и тд поменяли хомуты и подсоединили все. После подсоединения загорелась лампа SUB TANK. Не понял из-за соединения или из-за предохранителя. Подскажите, какой предохранитель отвечает за него.
После присоединило прозрачный шланг на туда и обратно ТНВД, по одному дизельному фильтру на каждый шланг и опустили концы шлангов в емкость с Wynss. А также эту ёмкость опустили в холодную воду. Схема промывки сделали так:
1. 15 минут на холостых и потом обороты 1000-2000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
2. 15 минут на холостых и потом обороты 2000-3000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
3. 15 минут на холостых и потом обороты 3000-4000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
4. 15 минут на холостых и потом обороты выше 4000. После 3 минуты холостых и глушение. Отдых 15-20 минут.
На этот процесс мы использовали 1,5 банки винса.
Подключили новую банку винса и повторили весь процесс ещё 3 раза, но обороты удлинили на 2-3 минуты.
Во время процесса фильтра и дизель почти не загрязнились.
После второй банки тоже особо не было загрязнений.
Во время промывки не было воздушных пузырей в шлангах.
После промывки подсоединили лягушку, топливный фильтр через прозрачные шланги и запустили двигатель. Не было пузырей в шланге с бака на фильтр, но были пузыри с фильтра на ТНВД. Это означало, что фильтр или лягушка подсасывают воздух. Подключили ТНВД напрямую в бак, пузырей не было. Вернули фильтр на место и подсоединили заново. С фильтра на ТНВД пузыри перестали ходить на холостых. То есть во всей системе не было пузырей. Но как только давали обороты, то с фильтра на ТНВД шланге появлялись огромные куски пузырей. Видимо пот оборотами набирается воздух. Этот вопрос на тот момент не смогли решить, так как наступила ночь.
Скинули ошибку 77, поводили машину минут 10 на спорт режиме. Машина просто летала, рывки с места отличные, звук от мотора освежился, тахометр работал активно, скорость набиралась очень быстро. Но минут через 10 появился Чек и обороты снизились. Выключили двигатель и завели, Чек исчез и машина снова поехала нормально. Позже прочёл ещё раз на ошибку и скинул ошибку 77. Машина проехала 30км без ошибки.
Вообщем на все у нас ушло 10 часов примерно. Решили сегодня сменить лягушку и фильтр. Посоветовали сменить на подкачку от Камала оригинальную и фильтр стандартный. Все поставить герметично и проверить на подсос воздуха. Что посоветуете на счёт подкачки от КамАЗа?
Таблица кодов неисправностей двигателей серии ZD и YD (под редакцией WWW. ZD30.RU)
Таблица кодов неисправностей Двигателей серии ZD и YD (под редакцией WWW. ZD30.RU)
Когда отображается код неисправности
(условие обнаружения неисправности)
Состояние лампы двигателя (CHECK)
Датчика весового расхода воздуха
Неплотный контакт датчика. Обрыв или к. з. цепи питания, «массы» или сигнала датчика.
Датчик и электропроводка датчика весового расхода воздуха
Датчика температуры охлаждающей жидкости
Обрыв или к з. цепи сигнала датчика, неисправность датчика.
Датчик и электропроводка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчика скорости автомобиля
Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика.
Датчик и электропроводка датчика скорости автомобиля
Выключателя педали акселератора
К. з. выключателя (наличие проводимости).
Выключатель и электропроводка выключателя педали акселератора
Когда сильно повышается температура охлаждающей жидкости.
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
Блока ECCS (основной блок)
Неисправности в блоке ECCS.
А также пульсация напряжения бортовой сети
регулятор заряда, АКБ, клеммы
ТНВД (датчик температуры топлива)
Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД, или неисправность датчика.
Электронный блок ТНВД
Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика, или неисправность датчика.
Датчик акселератора, выключатель оборотов х. х. и выключатель полностью полностью нажатой педали акселератора, выключатель педали акселератора, электропроводка
Ненормальное количество впускного воздуха
Когда определяется ненормальное количество впускного воздуха из-за неисправности датчика весового расхода воздуха.
Клапан управления VNT, воздуховод, турбонагнетатель, промежуточный охладитель,
датчик весового расхода воздуха, электропроводка
Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика, или
неисправность датчика. А также электромагнитные помехи искажающие сигнал датчика.
Датчик и электропроводка
датчика ВМТ, стартер.
Неисправность цепи сигнала АКП.
Электропроводка линии связи
Самодиагностика не обнаруживает
Неисправность датчика положения кулачка,
обрыв или к. з. цепи сигнала датчика.
Электронный блок ТНВД, Датчик вращения либо
шлейф датчика вращения ТНВД, Аккумулятор
Рассинхронизация датчика вращения ТНВД и датчика поворота коленчатого вала.
электропроводка, линия связи ECCS с ТНВД, ECCS,
Когда возникает неисправность в линии связи
между блоком ECCS и блоком управления ТНВД.
ТНВД (цепь сливного
Неисправность в цепи привода сливного
капана, установленного в ТНВД.
Блок ECCS не распознает электронный блок ТНВД
Прошивка ECCS, Неправильная прошивка ТНВД, Отсутствие прошивки ТНВД
Неисправен сливной клапан,
установленный в ТНВД, Чаще неисправен сам Блок ТНВД
Электронный блок ТНВД, аккумулятор, ( в редких случаях дозирующий клапан)
ТНВД (обратная связь момента впрыска)
коррекции момента впрыска ТНВД.
Мех часть ТНВД, Топливный фильтр, Герметичность топливной системы, датчик ВМТ
Обрыв или к. з. в датчике атмосферного
давления, установленного в блоке ECCS.
Блок управления ECCS
Обрыв или к. з. в цепи выключателя фонарей
Выключатель фонарей стоп-
сигнала, блок ECCS, электропроводка
Неисправность в постоянном запоминающем
устройстве блока ECCS.
Блок ECCS, реле ECCS
Реле ECCS работает неправильно.
Реле ECCS, аккумулятор,
Когда определяется к. з. в цепи реле ECCS или
сигнала IGN замка зажигания
Реле ECCS, замок зажигания,
Когда обнаружен обрыв в шаговом двигателе
Неисправность в системе отсечки топлива.
ТНВД, аккумулятор, линия связи ECCS с ТНВД,
При ненормально высокой температуре масла
Раздаточная коробка, размеры
шин, блок контроля за
При ненормально высокой температуре масла
Главная передача, размеры шин и блок контроля за
Расширенная диагностика QD32ETi, ZD30, RD28ETi, TD27ETi и др. в домашних условиях
В данной статье речь пойдет о расширенной компьютерной диагностике перечисленных ниссановских моторов (а может и еще каких — нужно проверять) в домашних условиях при помощи ноутбука.
Многим известно, что в патруле и прочих ниссанах выпуска нулевых и ранее годов для диагностики используется нестандартный протокол Consult. Изначально такие машины оснащались специфическим разъемом, который в простонародьи называется «Nissan 14 pin». Выглядит он следующим образом:
Немного позже, этот разъем заменили на OBD-2, но протокол какое-то время оставался старым. Поэтому патрули и некоторые другие ниссаны тех годов нельзя диагностировать всякими там ELM327 и прочими ОБД-сканерами, которые работают по стандартным протоколам. Кто-то скажет, что мол мультитроникс умеет читать патрули. Да, умеет. Но список параметров у него довольно скудный, кроме кодов ошибок от него мало толку, а для нормальной диагностики этого мало. Нам нужен особый кабель и особый софт.
Для обмена данными в Consult используются линии Rx (прием) и Tx (передача). На некоторых (более старых) есть еще линия CLK. По ней сканер шлет импульсы определенной частоты для синхронизации приема/передачи. Т.е. это просто генератор постоянной частоты. Не на всех ниссанах есть этот вход, а иногда он есть, но диагностика работает и без его подключения. В общем, нужно проверять.
Кабель собирается просто. Нужен преобразователь USB-COM, например на FT232. Я взял готовый в радиомагазине за 400р. По сути это уже готовый адаптер, нужно только согласовать уровни, т.к. он работает от 5В, а в авто 12В. Адаптер делается по приведенной схеме:
В этой схеме я только добавил резистор 1к, подтягивающий коллектор транзистора к питанию 12В. Но вроде это не обязательно. Преобразователь уровней сделал на печатной плате, монтаж SMD. Адаптер собрал пока на коленке:
Для адаптера нужны драйвера. В интернете их найти не проблема, лучше брать с офф сайта www.ftdichip.com/FTDrivers.htm После установки драйверов втыкаем адаптер и идем в диспетчер устройств. Там в разделе «Порты COM» должен быть наш адаптер, запоминаем, какой номер порта ему присвоился (у меня был COM4).
Качаем софт. Я для диагностики использовал пока только одну прогу — ECUTalk. Она бесплатная, без проблем качается с инета, не требует установки. Подключаем адаптер к диагностической колодке. Я пока сделал опять же на коленке без всяких разъемов. Позже все соберу по человечески. Пока руководствуемся распиновкой колодки:
Если колодка nissan-14-pin, нам нужны контакты 1, 2, 7, 8. Если OBD2 — 4, 8, 12, 13. Запускаем прогу, выбираем наш порт, смотрим на сигнальные лампочки 🙂
После подключения прога читает из ЭБУ, какие параметры он может показать:
Выбираем интересующие нас параметры, нажимаем «Display gauges» и наблюдаем за параметрами в реальном времени. Можно включить протоколирование в файл и анализировать позже. Из параметров можно выбрать любые входные и выходные сигналы, которыми оперирует блок управления двигателем: обороты с разных датчиков, температура антифриза и топлива, положение педали и ее крайние положения, клапан опережения впрыска, подача топлива, актуаторы ЕГР и др. Вот так выглядели интересующие меня параметры на QD32ETi
Так же есть вкладка, где можно быстро прочитать/стереть ошибки.
Этим кабелем и прогой я так же успешно читал мотор RD28ETi. Однако замечу, что в моем кабеле нет генератора для CLK, и возможно он подойдет не всем. Кому нужен CLK, а так же для тех, кому лень паять и что-то собирать, на али есть готовые адаптеры Consult вот такого плана:
Стоит порядка 1500р, и наверняка имеет сигнал CLK на борту, что расширяет потенциальный спектр диагностируемых машин. Правда все адаптеры, что я видел, имеют разъем nissan 14 pin, а готовых переходников на ОБД я не нашел (есть только обратные, с ОБД на ниссан), поэтому тем, у кого OBD, паять все равно придется. Так же есть смысл поискать разные проги: стопудово данным адаптером можно диагностировать АКПП при наличии соответствующего софта. Но пока мне хватает диагностилки мотора. Если будет опыт работы с другими программами/агрегатами/машинами — обязательно поделюсь.
Nissan Patrol y61 ошибка 0707
Прекрасный воскресный день, погода песня. Поездка за грибами
Загорелся чек, что никогда не было с этой машиной за период двух летнего владения. Выключили зажигание, заглушились, заводимся, метров 200 опять чек. Доехали до дома на скорости не превышающей 60 км. Проверил ошибки — 0707. Сразу пало подозрение на топливо-провод, думаю воздух, тем более шланг был куплен и ждал замены.
Раз вышла ошибка, решил менять все: фильтр и убрать насос, были у меня к нему со дня покупки машины вопросы. Поскольку у меня фильтр стоит от Navara без подкачки, нужно было менять его на что-то чем можно было подкачать, выбор пал на подкачку от Камаза.
Подкачка от камаза Stage 1 (Бесплатный сыр)
Пошел в один из наших магазинов занимающихся продажей запчастей для спец техники. Нашел за 8.8$, хм дешево подумал я, ранее мне за него предлагали сначала 13$ я подумал дорого, потом я его встречал за 20$, я подумал бред. Ну вот девайс куплен, мчусь в сантехнический подбирать фитинги.
Собираю, запускаю:
Дым, троит по началу,
Что делать?
Нашел в загашниках прозрачный шланг, подключил шланг, после фильтра воздух и много. Начал подкачивать новой подкачкой, бежит по ней саляра и хорошо бежит. Вывод купил *овн*, еду меняю. Еду в другой магазин и покупаю другую за 29$, цена опять выросла за 1,5 года.
Подкачка от камаза Stage 2 (Оригинальный товар)
Запуск: дым и опять ошибка, подключаю шланг прозрачный — воздуха нет. Что делать: снимаю шланги обратки и подачи, ставлю в отдельную емкость с соляркой, запускаю. Дым и ошибка. Энтузиазма не прибавилось.
Из всех перебранных вариантов остается засоренный ТНВД и его неисправность. Стал проверять засорённость ТНВД. Надо было добраться до сеточки под редукционным клапаном, был изготовлен ключ
Сеточка была извлечена:
На ней была видна металлическая стружка. Занялся чисткой и выбиванием грязи.
После увиденного на белом листке было принято решение мыть ТНВД Лавром.
Два шланга в емкость с лавром запускаем 15 минут работаем и как сказали в сервисе спецы, которые этим занимаются после этого нужно подождать побольше минут 30-40, что было и сделано.
Запуск, начинаем работать под нагрузкой 1500 2500 3500, ни дыма, ни ошибок. О чудо подумал я, повторив цикл еще раз, 15 минут работы под нагрузкой, 40 минут отдыха, выработка Лавра.
Приехал домой, поставил его, обидел он меня…