коды ошибок самодиагностики ровер 75
Ошибки, сбои, диагностика и победа.
В некоторых сообщениях писал о том, что у меня появились периодические отключения одного из цилиндров… Вообще содержание Ровера в Ульяновске это постоянная фобия «не найти специалиста по какой нибудь хитрой поломке». Пока мой лучший мастер Реваль меня не подвел.
Так вот совершенно случайно мне достался адаптер на мозги моего Ровера пр-ва Китай (300 р.) под манящим названием ELM 327 OBD II
Данный девайс как оказалось абсолютно универсален и попал в разъем как по маслу. Кроме того нужно скачать программу Torque Pro для андроид и естественно телефон или планшет. Я установил в машину планшет ZTE 7″ экраном. Связь через блютус, что очень удобно. Интерфейс просто чудо. Море настроек показателей и всяких приборов.
Комбинации приборов размеры выбираешь сам
Вот так выглядят показатели теста на ошибки
Так вот подключившись к программе и протестив мозги оказалось, что у меня пропуски зажигания во втором цилиндре и нарушение подачи топлива во втором цилиндре. Беда в том, что 2,4,6 цилиндры как раз скрыты от рук впускным коллектором. Перво наперво поменял свечи- эффект- ноль. (600 р)
Дальше больше: поехал в область и у меня выключились 2,4,6 цилиндры. Адаптер показал ошибки подачи топлива и пропуски зажигания в этих цилиндрах. Еле доехал до города.
Сняли коллектор: штекер рампы отключен. Горе ремонтники при бывших хозяевах раздолбали его и даже не удосужились примотать папу-маму изолентой. В разъем попадала вода и закорачивала форсунку второго цилиндра, ну а итог в последствие разъем совсем отстегнулся.
Почистили форсунки поставили на место, разъем обмотали изолентой и ураааааа ни одной ошибки, мощаааа. Ровер полетел как мессершмитт.
NB! Обращайте внимание при съеме рампы на сальник топливной трубки. Это такой маленький резиновый бублик. Подобрать замену из АвтоВАЗовских сальников нереально. Мы уронили и потом всем сервисом лазали по полу искали, потому что несколько аналогов ВАЗовских никак не хотели нормально садиться и пропускали бензин.
Вот так бюджетненько отремонтировался, а ведь уде практически готов был заказывать модули на свечи зажигания (2500 р/шт).
Короче, нервы нервы нервы… Но за дизайн этого «крокодильчика» готов все ему «простить и понять».
Ровер 75. Диагностика и кодирование программой TOAF.
Программой TOAF от наших польских друзей хотел продиагностировать Гену уже давно. Однако, была одна проблемка — нужный провод. Один раз заказал на Алиэкспресс, но он не работал. Ну, а теперь вот всё срослось. Теперь со спокойной душой могу дать ссылку на действительно рабочий провод:
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.2dd033ed8gkv57
Единственное, когда разобрал его, пришлось кое-где соскаблить канифоль с контактов, а то всё было залито, могло и замкнуть.
Спаял 7 и 8 выводы колодки прямо припойной проволокой. Всё аккуратненько получилось…
Софт на диске, который шёл с проводом, даже не открывал: в отзывах пишут, что там вирусы. Так что,
скачал драйвер для USB из инета. Теперь его можно скачать с моего Яндекс-диска здесь:
yadi.sk/d/fwQ8OjMpwryNGw
Ну и всё. А, нет, не всё! В TOAF на английском разбираться слоно. Но я нашёл псевдорусификатор: русифицировано на транслите. Помните, как писали смски, когда на телефонах не было русских букв? Вот именно так и переведено. Я читаю без проблем. Даже молодость вспомнил …
Здесь архив, в котором сама программа, драйвер для USB и файл транслитной русификации. Нужно его заменить в папке установленной программы: yadi.sk/d/tH1pvdDbl2rggA
Подключаемся, сканируем… По каждой системе показывает где есть ошибки и сколько.
Сбрасываем… Всё, что остаётся, есть на данный момент.
Потом по каждой системе можно разобрать, что за ошибки. У меня оказалось, что не работает датчик ABS правого заднего колеса:
И один из VIS-моторов (но это я знал, потому что сам его заклинил). Хорошо, что второй работает…
Кстати, показывает неисправность в цепи вентилятора, но все 3 скорости работают: моно их протестировать прямо через программу.
Короче, вот что себе накодировал:
1. Чтобы открывались все двери одним нажатием кнопки на брелке, а не в несколько раз;
2. Убрал оповещение на приборке о том, что сломана антипробуксовочная система и периодически пропадает подсветка номерного знака;
3. Сделал цифровой спидометр:
Если на Яндекс диске скачать не получаетс, вот ссылка на mail-облако: cloud.mail.ru/public/ZQgX/Dy2Z5osUR
P.s. Что интересно: цифровой спидометр показывает скорость точно, как по GPS, а вот стрелочный подвирает на 5-10 км/ч меньше показывает, в зависимости от скорости.
Rover 75 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Rover 75, 2000
Rover 75, 2000
Rover 75, 2000
Rover 75, 2002
Комментарии 9
привет у меня приборка без такого экрана там горят лампочки обычные можно мне приборку поставить с таким экраном или нет кнопочка на стрекозе есть машина ровер 75 2000 года 1.8 автомат
Мой опыт: я не стал отдельно делать запись в БЖ — думаю информацию и опыт нужно в одном месте аккумулировать.
Файл транслитной русификации. Нужно его заменить в папке установленной программы: yadi.sk/d/tH1pvdDbl2rggA
Если на Яндекс диске скачать не получается, вот ссылка на mail-облако: cloud.mail.ru/public/ZQgX/Dy2Z5osUR
1. Устанавливаем драйвер для ЮСБ разъёма.
2. Устанавливаем саму программу ТОАФ (соглашаемся, подтверждаем согласие на первом включении).
3. Скачиваем файл с транскрипцией (toaf.pl) для замены штатного файла в папке Languages, перед его установкой удаляем из папки Languages существующий toaf.pl и заменяем его (вставляем скачанный файл транскрипции с таким-же наименованием).
4. При запуске ТОАФ выбираем польский язык – в этом случае начнет работать файл с транскрипцией toaf.pl, если стоит английский язык – транскрипция не работает.
Подключение идёт через СОМ 4 (у меня на виндовс 7 проф, 32 бит, старый ноутбук из 90-х) или до запуска ТОАФ или после запуска ТОАФ (нужно каждый раз контролировать видимость СОМ порта самой программой ТОАФ).
Я скачал прогу, долго мучался с типорусификатора. Разобрался. В итоге подключается тоаф, а модули не видит и при сканировании юин не находит. У меня рестайлинг 7-8 пины перемыкать не надо, но пробывал и их перемыкать. Всё бестолку, модули не видит
Привет.Игорь подскажите пожалуйста, как прописать родной вин в мозги, и пробег родной на приборе поставить.Не так давно менял приборе и эбу.
Скинь на электронку vikantk@mail.ru
Доброго дня.
Подскажи пожалуйста, где скачать эту программу и какой конкретно нужен шнур.
А то с машинами я дружу больше чем с компьютерами((((
☆Тест приборной панели и бортового компьютера☆
Последовательность:
Нажать на кнопку сброса суточного пробега при выключенном зажигании, далее появится на экране пробег. Не отпуская кнопку необходимо повернуть ключ в положение 2. На экране появится сообщение типа «01 …».
Повторным длительным нажатием кнопки сброса суточного пробега можно выбрать соответствующую контрольную функцию. Запустить установленную функцию коротким нажатием этой же кнопки.
Функции:
1 Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)
FGSTNR: BU28555 — последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 — калибровка одометра (количество K импульсов км).
BMWTNR: 6906124 — номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 — индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 — дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 — hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 — кол-во цилиндров/?/?
CAN:03 AEND:23 — версия CAN/индекс модификации
2 Проверка системы.
Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели.
Все стрелочные приборы должны работать, отрабатывая начальные и конечные крайние
положения.
Остальные тесты могут работать не у всех (только у кого есть БК)
3 Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)
SI-L: xxxx — по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx — количество дней прошедшее после сброса сервис интервала
от AndyP: SI-L У BMW, начиная с Е38, сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400)…
При сбросе SI — в Test 03 — счетчики обнуляются.
4 Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч
5 Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода
6 Уровень топлива в баке
TNK: x.x/xx.x/xx.xL — значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень
TNKANZ: xx.xL PHASE1 — уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса
7 Температура охлаждающей жидкости и частота вращения
Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно точно определить по стрелочным приборам, а именно:
KTMP: xxx°C — температура охлаждающей жидкости в двигателе
N: xxxxx U/MIN — обороты двигателя
ATMP: +xx.0°C — наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении
скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)
8 Текущая скорость в км/ч
9 Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В
10 Считать код страны
LAND: 01 UK — установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland, 1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)
Наличие в панели русского языка — сплетни, распускаемые некомпетентными людьми, нет там его и никогда не будет.
11 Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.
12 Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент
13 Активизация акустических сигналов
GONG?
Это звуковой эквивалент «TEST-NR. 02», пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, «напоминание», «тревожный сигнал о понижении
внешней температуры», «превышение лимита скорости», «чек контроль» (примерно так).
14 Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)
15 Индикация статусов портов ввода/вывода
16,17,18 резервная
19 Блокировка и разблокировка функций проверки
20 Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива
21 Сброс установок IKE (перезагрузка программы)
Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.
Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.
Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 «ВКЛ.» и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись «Test-NR.: 01». Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов).
Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается «Lock ON», нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.
Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки. «
лично сам не пробовал а надо бы
Дополнение по пункту №14 Самодиагностика.
Вот примерный список кодов неисправностей:
00 Неопределенная неисправность в памяти блока
01 Катушка зажигания, цилиндр 2
02 Катушка зажигания, цилиндр 4
03 Катушка зажигания, цилиндр 6
05 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2
06 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1
08 Измеритель массы воздуха
0А Датчик температуры охлаждающей жидкости
0В Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP
0С Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки
0Е Датчик температуры всасываемого воздуха
10 Сигнал компрессора кондиционера воздуха
12 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя
14 Контрольная лампа «Проверьте двигатель»
15 Активатор положения распредвала
16 Инжектор цилиндра 3
17 Инжектор цилиндра 6
18 Инжектор цилиндра 4
19 Подогреватель лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
1В Клапан управления воздухом холостого хода
1D Катушка зажигания, цилиндр 1
1Е Катушка зажигания, цилиндр 3
1F Катушка зажигания, цилиндр 5
21 Инжектор цилиндра 5
23 Воздушный насос системы подмешивания воздуха
32 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
33 Неисправность клапана отсечки
34 Электромагнит управления выхлопными газами
35 Клапан управления воздухом холостого хода
37 Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
38 Резистор сигнала зажигания
39 Датчик детонации 1
ЗВ Датчик детонации 2
3D Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
ЗЕ Переключающий клапан системы подмешивания воздуха
41 Датчик положения распредвала
44 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
45 Реле топливного насоса
4А Реле компрессора кондиционера воздуха
4В Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
4С Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
4D Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
4Е Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
4F Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
50 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости — подавление зажигания
51 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости — увеличение оборотов холостого хода
52 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости — регулировка опережения зажигания
53 Датчик положения коленвала
64 Блок управления двигателем
BE Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
BF Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)
С0 Не замыкается выключатель reed системы EVAP
С2 Обнаружена сильная утечка в системе EVAP
СЗ Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
С4 Клапан LDP системы EVAP
С5 Датчик атмосферного давления системы EVAP
C7 Ошибка датчика уровня топлива
С8 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3
С9 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6
СА Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3
СВ Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6
СС Обороты холостого хода отличаются от требуемых
D1 Сигнал противоугонной системы (иммобилайзера) двигателя
D2 Неисправность в системе зажигания
D3 Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода
D4 Механическое повреждение активатора положения распредвала
D6 Сигнал скорости автомобиля
D7 Обрыв или короткое замыкание в линии данных, ABS/система стабилизации устойчивости
D8 Линия данных, блок управления трансмиссией — датчик-выключатель положения селектора,
сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки
D9 Линия данных, блок управления трансмиссией
DA Линия данных, блок управления
DB Линия данных, блок управления
DE Управление подогреваемым лямбда-зондом
ЕЗ Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3
Е4 Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6
Е5 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — замедленный отклик
Е6 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — замедленный отклик
Е7 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — динамика
Е8 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — динамика
Е9 Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3
ЕА Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6
ЕВ Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3
ЕС Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6
ЕЕ Пропуски в работе цилиндра 1
EF Пропуски в работе цилиндра 2
F0 Пропуски в работе цилиндра 3
F1 Пропуски в работе цилиндра 4
F2 Пропуски в работе цилиндра 5
F3 Пропуски в работе цилиндра 6
F4 Обороты двигателя — датчик коленвала, зубчатый ротор маховика
F5 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3
F6 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6
FA Клапан продувки адсорбера системы EVAP
FB Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP
FC Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP
FD Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP
FE Обнаружена значительная утечка в системе EVAP
FF Механическое повреждение клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP
Коды определяются так:
1. К примеру вам выдало код С78100 или F78400
2. Смотрим на два первых знака, ищем их в списке (т.е. С78100=C7 Ошибка датчика уровня топлива)
З.Ы. Список взят с BMWclub, след. не все системы описанные выше могут присутствовать в Ровере
Задний датчик АБС. Ошибки Airbag. Пульты в BCU.
Покатавшись по ледяной горке пожалел что лень было ремонтировать не работающую АБС. Получив подзатыльник от погодных условий решено было исправляться!
Подключаем ТОАФ…
…ах да, на новый год я сделал Роверу маленький подарок, ввиде нэтбука, размером с обычную тетрадку!
Покупка обошлась всего в 2500р, правда пришлось разобрать и восстановить фиксацию экрана.
Усилители креплений потребовали удаления из платы двух гнёзд- сетевое подключение инэта и выход VGA. Теперь нэтбук тюнингованный.
Так вот, подключаем ТОАФ.
Все понятно. Датчик в зубы и задираем машину.
Болтик открутился как новый, а вот датчик не хотел вылазить никак. ВДешка ничего не дала и я начал ломать.
Ха-ха, приплыли)) Вариант снимать живую ступицу- не мой, хоть и легче было бы извлечь датчик…
Значит будем высверливать. Для этого нужно открутить амортизатор, так ступица опустится ниже и верхний рычаг не будет мешать шуруповерту. Начал со сверла по-меньше.
Просверливая датчик полностью, нужно быть осторожным в конце, дабы не повредить ступицу (ну или не поцарапать). После первого сверла желательно выкрошить торчащую часть датчика со стороны ступицы и подстраховаться чем-то металлическим.
Далее можно уже смелее брать сверло толще и рассверливать датчик… Датчик имеет диаметр около 12мм, третье сверло таким и было.
Сверлить можно не бояться- пластик мягче сталюки и сверло почти само занимает правильное положение. Стенки отверстия дочищал этим же сверлом.
На старой приборке беременный мужик не светился, а тут светится и ошибок куча.
Ошибки в основном по ремням.
Причем в описании пишется что типа «нет симптомов для данной ошибки»! Вообще зашибись! Отключил все ремни- появились ошибки по подушкам. Отключил подушки- появились по другим подушкам. Всё активировал на место- один фиг ошибки!
Антоха XOKKEICT1975 убеждал меня что он делал так же и у него все прошло. Он ещё много всего говорил, вплоть до не правильной прокладки между рулём и сиденьем, но не суть…
Полез я менять новую приборку на старую- ошибки в ТОАФ есть, а лампочка на приборке не горит- наверно выкручена))
Слова Антона не давали покоя и я полез опять в активацию ремней. Там оказалось что задний средний не активирован! Активирую, обнуляю- пропали ошибки. Перепроверяю- нету! Ставлю обратно новую приборку — нету! Спасибо, Антоха, за настойчивость!
В течении пары дней после настроек пару раз вылазила лампочка на приборке, но после остановки и следующего запуска уже не загоралась…
Теперь блок комфорта и пульты сигналки.
У меня небыло живых пультов сигналки, поэтому год назад у Князевых был куплен блок и два пульта. Тогда же поставил, настроил под себя блок и радовался. Одно только меня не устраивало- работа багажника. Из салона он открывался кнопкой только если все двери салона были разблокированы и ключом открывался механически, а не с помощью соленоида, как на старом. Перепробовал много настроек, но ничего не помогало. Товарищ Кузнец сказал что скорее всего блок от универсала…
Мирился я до тех пор пока человек без шайбы не напомнил о записи Валеры ver-sus о добавлении ключа в блок.
Спасибо, Валера!
Меняем «не тот» блок на «тот»
И заходим в ТОАФ версия 43 (я повторю)
Заходим в блок BCU.
Во вкладку BCU keys.
Под списком ключей, в окошке выбираем не занятый ключ и жмём Add.
В появившемся окошке вписываем номер ключа, который указан на наклейке на плате ключа.
Жмём ОК.
На окошке password так же жмём ОК.
После переходим во вкладку Coding и жмём кнопку Save для сохранения. Выходим из ТОАФ и на включенном зажигании в первое положение жмём на пультах (я два добавлял) кнопку разблокировки дверей.
Урааа! Всё работает!
Оригинальная запись тут www.drive2.ru/l/469274862343422840/. Ещё раз спасибо, Валера!
Целевые блоки молчат- отлично. Ошибка в кондере- солнечные сенсоры, блин. И ошибка мотора- на свечки ругается. Но это уже другая история.
Сворачиваем электронного помощника и на место, приятно что он так мало места занимает))