коды пск по несоответствию на морских судах

Рекомендации по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под Государственным флагом Российский Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля N МФ-02-22/5482 (утв. Министерством транспорта РФ 18 ноября 2002 г.)

1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.

1.3. Рекомендации не применяются в отношении судов иностранного флага, заходящих в порты Российской Федерации. Процедуры контроля иностранных судов осуществляются в соответствии с требованиями региональных соглашений в области контроля судов со стороны государства порта, стороной которых является Российская Федерация (Парижский, Токийский и Черноморский меморандумы о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта).

1.4. Приход судна в морской торговый и речной (устьевой) порт должен оформляться в ИГПК в соответствии с требованиями Общих правил плавания и стоянки в морские портах, дополняемых Обязательными постановлениями по порту. Регистрация прихода судов в порт и выхода их из порта производится в журнале прихода и отхода судов.

1.5. В соответствии с требованием ст.ст. 79 и 80 КТМ РФ государственный портовый контроль осуществляется в формах осмотра судна, контрольного осмотра судна и получения разрешения на выход судна из порта.

1.6. Термины, определения и сокращения, применяемые в тексте настоящих Рекомендаций, приведены в разделе VI.

2.1. Осмотр судна осуществляется в соответствии с требованием ст. 79, п. 2 КТМ РФ. Осмотр судна осуществляется путем проверки судовых документов и журналов, опросов экипажа, проведения учебных тревог, проверки судового оборудования и механизмов в работе, и не должен приводить к необоснованным задержкам выхода судна из порта.

2.2. В связи с отсутствием единых критериев для отбора судов для осмотра в соответствии со ст. 79 КТМ РФ, такие критерии могут быть определены капитаном морского торгового порта. Однако довольно произвольная трактовка отдельных положений данной статьи: «. или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергать судно осмотру» может привести к тому, что требования по осмотру судна в каждом отдельном порту могут довольно сильно отличаться в силу особенностей и специфики конкретного морского порта.

До издания нормативного документа, регламентирующего критерии для отбора судов для осмотра, рекомендуется применять следующие критерии.

2.3. Осмотру подлежат суда:

а) не проходившие осмотр в течение последних трех месяцев;

б) не имеющие судовых документов;

с) задержанные в иностранных портах (непосредственно после задержания, при последующем заходе судна в российский порт);

г) имеющие недостатки, создающие угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей и причинения ущерба морской среде;

д) ставшие участниками аварийных случаев, предшествовавших заходу в порт или имевших место в порту и/или на стоянке на рейде;

е) не выполнившие предписания капитана порта или морских властей иностранных государств по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды;

ж) подавшие ложный сигнал бедствия, не сопровождающийся последующей процедурой его отмены.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.3. Осмотр судна, как правило, должен включать в себя:

а) запрос информации по судну в БД FSC-RU и принятие решения об осмотре судна, если оно соответствует критериям, указанным в п. 2.2 настоящих Рекомендаций;

б) прибытие должностного лица ИГПК на судно и представление его капитану судна с предъявлением полномочий и объяснением целей посещения судна;

в) проверку наличия и действительности судовых документов;

г) проверку выполнения эксплуатационных требований и отработки действий экипажа по судовым тревогам;

д) проверку укомплектованности и обеспечения судна аварийными, спасательными и противопожарными средствами;

е) проверку состояния навигационных огней, звуковых сигналов и сигнальных фигур;

ж) проверку надежности люковых закрытий, целостности воздушных трубок, комингсов, вентиляционных люков и отверстий и других частей конструкции судна, обеспечивающих водо- и брызгонепроницаемость судна;

з) проверку состояния и обслуживания радиооборудования;

и) проверку состояния оборудования, обеспечивающего предотвращение загрязнения морской среды;

к) проверку документов и выполнения процедур, предусмотренных МКУБ.

2.4. Должностное лицо ИГПК, в случае затруднения в определении соответствия судна и его оборудования требованиям международных договоров Российской Федерации, относящихся к безопасности мореплавания и законодательству Российской Федерации в области безопасности мореплавания, имеет право привлечь специалистов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, и чья квалификация подтверждена документами для осмотра судна в части:

а) технического состояния и исправности в действии технических средств;

б) санитарно-карантинной службы;

в) предотвращения загрязнения морской среды;

г) пожарно-технической безопасности;

д) укомплектованности и обеспечения спасательными, аварийными, противопожарными средствами, навигационным и другим оборудованием, необходимым для обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды.

2.5 По результатам осмотра составляется акт осмотра судна по форме А. В случае обнаружения недостатков дополнительно составляется акт осмотра судна по форме Б. Информация о недостатках и принимаемых мерах заносится в акт осмотра судна по форме Б с использованием кодовой системы. Отметки об устранении недостатков вносятся в акт первичного осмотра по форме Б. Формы актов и рекомендации по их заполнению приведены в приложении.

III. Оформление разрешения на выход судна из порта

3.1. Оформление разрешения на выход судна из порта регламентируется требованием ст. 80 КТМ РФ, которое предписывает капитану порта выдавать такое разрешение на каждое судно, выходящее из морского порта. При этом в ст. 80 КТМ РФ даны общие критерии, по которым суду может быть отказано в разрешении на выход судна из порта, в том числе и по вопросам, не связанным с безопасностью мореплавания. Исходя из этого положения возникает необходимость нормировать критерии для проверки судна в части оформления разрешения на отход судна. Оформление разрешения на выход судна из порта, как правило, должно включать;

б) наличие и действительность соответствующих судовых документов;

в) наличие и действительность у членов экипажей судов дипломов, подтверждений, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалистов членов экипажей морских судов и льготных разрешений лиц командного состава морских судов;

г) укомплектованность экипажа по судовой роли в соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа судна;

д) соответствие количества пассажиров, принятых на борт, свидетельству о безопасности пассажирского судна;

е) соответствие спасательных средств количеству членов экипажа и пассажиров, находящихся на борту;

ж) наличие подписанного капитаном судна исполнительного грузового плана и расчета остойчивости судна в рейсе;

з) состояние загрузки судна по грузовой марке и осадке судна;

и) соответствие укладки и крепления груза требованиям судового наставления по креплению грузов, наличие сертификатов на используемые съемные средства крепления грузов, используемые в рейсе;

к) наличие на судне навигационных карт и пособий на предстоящий рейс, откорректированных на дату выхода судна из порта;

л) наличие предыдущего акта осмотра судна.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.3. После проверки готовности судна к выходу из порта, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выходу судна, должностное лицо ИГПК заполняет акт готовности судна к выходу из порта по форме Д и разрешает выход судна из порта. В судовой роли ставится штамп отхода. Информация о проверке готовности судна к выходу из порта направляется в БД FSC-RU.

3.4. Проверка готовности к выходу из порта буксируемых судов осуществляется в соответствии с требованиями по безопасности морских буксировок. Отход буксирного каравана оформляется капитаном буксирующего судна.

3.5. Разрешение на выход судна из порта действительно в течение 24 часов.

3.6. В случае изменений в составе экипажа, технического состояния судна или его дополнительной загрузки после оформления разрешения на выход судна из порта, капитан судна обязан известить об этом капитана порта и заново оформить разрешение на выход судна из порта.

IV. Отказ в выдаче разрешения на выход судна из порта

4.1. В соответствии с требованием ст. 80 КТМ РФ капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта. Отказ в выдаче разрешения на выход судна из порта является крайней мерой и должен быть обоснован. Основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта являются недостатки, выявленные в ходе проведения осмотра судна, препятствующие выходу судна из порта. Необходимо помнить, что решение об отказе в выходе судна из порта принимается капитаном порта на основании выявленных недостатков должностным лицом ИГПК.

В выдаче разрешения на выход судна из порта может быть отказано в случае:

а) невыполнения судном указаний об устранении недостатков, обнаруженных и указанных в актах по форме Б и форме Д, препятствующих выдаче разрешение на выход судна из порта;

б) отсутствия или недействительности требуемых судовых свидетельств и документов, несоответствия их содержания фактическим данным, а также истечения срока их действия до захода судна в следующий порт;

в) отсутствия у членов экипажей судов дипломов, подтверждений, удостоверяющих их выдачу, квалификационных и специальных свидетельств специалистов членов экипажей морских судов и льготных разрешений лиц командного состава морских судов;

г) неукомплектованности экипажа в соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа судна;

д) приема на борт пассажиров сверх нормы, указанной в свидетельстве о безопасности пассажирского судна и нахождения на борту судна лиц, не имеющих специального разрешения или установленных документов на выход в рейс;

е) загрузки судна с нарушением требований нормативных документов по безопасной перевозке грузов и отсутствия необходимых документов на груз;

ж) водотечности корпуса судна, недостаточной герметичности палубных закрытий, водонепроницаемых дверей и клинкетов, неисправного состояния закрытий грузовых люков, лацпортов, горловин и других отверстий на открытых палубах и в бортах;

и) неисправного состояния спасательных средств и устройств для их спуска, отсутствия на штатных местах требуемого количества исправных спасательных средств;

к) неукомплектованности, неисправности и истечения сроков регламентного обслуживания и проверок аварийных, спасательных средств, противопожарных систем и имущества;

л) несоответствия оборудования ГМССБ предстоящему району плавания;

м) несоответствия района и условий плавания ограничениям, указанным в судовых документах;

н) отсутствия на судне навигационных карт и пособий на предстоящий рейс, откорректированных на дату отхода судна;

о) неподготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна;

п) наличия других недостатков, создающих угрозу безопасности плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

р) неуплаты установленных портовых сборов.

4.2. Если недостатки, выявленные при оформлении выхода судна из порта, невозможно устранить в порту стоянки, капитан порта может разрешить судну разовый переход в другой порт для их устранения, при представлении свидетельства на разовый переход, выданного органами технического надзора и классификации, гарантии судовладельца и информировании капитана порта назначения о разовом переходе.

4.3. В случае отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта оформляется акт осмотра судна по форме А и форме Б и дополнительно оформляется извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из порта по форме В. Извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из порта в обязательном порядке должен подписывать капитан морского порта или лицо, официально исполняющее его обязанности, т.к. эти полномочия в соответствии со ст. 80 КТМ РФ возложены исключительно на капитана морского торгового порта.

4.4. В случае отказа в выдаче разрешения на выход судна из порта, повторное оформление разрешения на выход судна из порта осуществляется после устранения причин, вызвавших отказ в выходе судна из порта и контрольного осмотра судна. Отметки об устранении недостатков вносятся в акт первичного осмотра по форме Б. После проверки устранения выявленных недостатков, оформляется акт контрольного осмотра судна по форме Г. Расходы, связанные с осуществлением контрольного осмотра судна, несет судовладелец.

V. Документирование результатов проведения государственного портового контроля

5.1. Документирование результатов проведения государственного портового контроля осуществляется в соответствии с процедурами, изложенными в настоящих Рекомендациях по формам актов, приведенным в приложении.

5.2. Акты осмотра судна по формам А, Б, В, Г и Д составляются в 2-х экземплярах. Первый экземпляр актов передается капитану судна, а второй экземпляр (копия) хранится в ИГПК после передачи данных в БД FSC-RU.

VI. Термины, определения и сокращения

Руководитель Департамента
безопасности мореплавания

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рекомендации по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под Государственным флагом Российский Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля N МФ-02-22/5482 (утв. Министерством транспорта РФ 18 ноября 2002 г.)

Источник

Коды пск по несоответствию на морских судах

коды пск по несоответствию на морских судах. vodorodnye avtomobili i mobilnye goroda utverzhden perechen iniciativ socialno ekonomicheskogo razvitiya do 2030. коды пск по несоответствию на морских судах фото. коды пск по несоответствию на морских судах-vodorodnye avtomobili i mobilnye goroda utverzhden perechen iniciativ socialno ekonomicheskogo razvitiya do 2030. картинка коды пск по несоответствию на морских судах. картинка vodorodnye avtomobili i mobilnye goroda utverzhden perechen iniciativ socialno ekonomicheskogo razvitiya do 2030. 1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.

коды пск по несоответствию на морских судах. pravitelstvo rf utverdilo pravila oplaty proezda na platnyh. коды пск по несоответствию на морских судах фото. коды пск по несоответствию на морских судах-pravitelstvo rf utverdilo pravila oplaty proezda na platnyh. картинка коды пск по несоответствию на морских судах. картинка pravitelstvo rf utverdilo pravila oplaty proezda na platnyh. 1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.

коды пск по несоответствию на морских судах. p1110798(1)(1). коды пск по несоответствию на морских судах фото. коды пск по несоответствию на морских судах-p1110798(1)(1). картинка коды пск по несоответствию на морских судах. картинка p1110798(1)(1). 1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

коды пск по несоответствию на морских судах. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. коды пск по несоответствию на морских судах фото. коды пск по несоответствию на морских судах-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка коды пск по несоответствию на морских судах. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. 1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

коды пск по несоответствию на морских судах. gor doc obzor. коды пск по несоответствию на морских судах фото. коды пск по несоответствию на морских судах-gor doc obzor. картинка коды пск по несоответствию на морских судах. картинка gor doc obzor. 1.2. Рекомендации позволяют гармонизировать проведение процедур государственного портового контроля в отношении российских судов.Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. N 465 “Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов”

В соответствии с пунктом 2 статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 31, ст. 4320), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(11) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 ноября 2020 г. N 465

Правила
разработки и применения системы управления безопасностью судов

I. Общие положения

II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работника или работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:

1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;

2) ознакомление капитана судна с СУБ;

3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

5. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:

1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;

2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;

3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций.

6. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в 2 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.

7. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации.

III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов

стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах;

среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок».

10. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем 5 лет со дня окончания обучения (получения) дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).

IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов

В заявке указываются следующие сведения:

1) полное наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

2) количество берегового персонала судовладельца;

3) количество филиалов судовладельца (при наличии);

4) адрес в пределах местонахождения судовладельца (для юридического лица) или регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

5) наименование должности (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием номера телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адреса электронной почты (при наличии), а также данных документа, подтверждающего прохождение им аттестации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) номер телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адрес электронной почты (при наличии) судовладельца;

8) перечень судов судовладельца;

9) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судовладельца;

10) планируемое место (населенный пункт) проведения проверки СУБ судовладельца.

Заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судовладельца.

Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в случае несоответствия сведений, указанных в заявке, предусмотренных настоящим пунктом, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, отклоняет заявку и посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), приведенным в заявке, информирует судовладельца с обоснованием причин отклонения заявки в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки.

13. К заявке на первоначальную проверку СУБ организации судовладелец прилагает:

1) структурную схему организации-судовладельца с указанием:

руководства и (или) руководящего органа организации-судовладельца;

названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и (или) подчиненности руководству, и (или) руководящему органу организации-судовладельца, и (или) другим подразделениям организации-судовладельца;

2) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящих Правил;

14. К заявке на возобновляющую проверку СУБ организации судовладелец прилагает:

1) структурную схему организации-судовладельца с указанием:

руководства и (или) руководящего органа организации-судовладельца;

названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и (или) подчиненности руководству, и (или) руководящему органу организации-судовладельца, и (или) другим подразделениям организации-судовладельца;

2) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящих Правил.

Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при рассмотрении направленных судовладельцем исправленных документов СУБ:

1) в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, направленных в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет рассмотрение исправленных судовладельцем документов СУБ на соответствие требованиям статьи 34.1 КВВТ;

2) посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), указанным в заявке, информирует судовладельца о выявленных в документах СУБ несоответствиях требованиям статьи 34.1 КВВТ (судовладелец в течение 10 рабочих дней со дня получения информации об указанных несоответствиях повторно направляет исправленные документы СУБ посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) или об отсутствии в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ;

3) осуществляет проверку применения СУБ с внесенными изменениями при возобновляющей проверке СУБ организации-судовладельца в соответствии с пунктами 14 и 16 настоящих Правил.

16. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судовладельца:

1) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, указанной в пунктах 12 или 14 настоящих Правил, с прилагаемыми к ней документами, осуществляет их рассмотрение;

2) в случае выявления в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), указанным в заявке, информирует судовладельца о несоответствиях до даты посещения судовладельца в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта или об отсутствии в документах СУБ несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ.

Судовладелец в течение 10 рабочих дней после дня получения информации о выявленных в документах СУБ несоответствиях требованиям статьи 34.1 КВВТ по электронной почте или иным доступным способом повторно направляет исправленные документы СУБ в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов. В случае превышения указанного срока направления исправленных документов СУБ, судовладелец направляет в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, документы СУБ в полном объеме, установленном подпунктом 3 пункта 13 настоящих Правил;

3) в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) подтверждает указанные в заявке дату и место посещения судовладельца экспертом или согласовывает с судовладельцем или представителем судовладельца иные дату и (или) место посещения судовладельца экспертом;

4) по приведенным данным в заявке, посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии), телефону или факсу (при наличии) информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, указанное в заявке в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящих Правил, о дате и времени посещения судовладельца экспертом;

5) направляет к судовладельцу эксперта, который проверяет применение СУБ работниками организации-судовладельца в соответствии с требованиями статьи 34.1 КВВТ и разработанными судовладельцем документами СУБ, предусмотренными подпунктом 3 пункта 13 настоящих Правил, с обязательной проверкой порядка действий работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций на судне (судах);

6) в случае если СУБ соответствует требованиям статьи 34.1 КВВТ, выдает судовладельцу документ о соответствии сроком на 5 лет 4 ;

Судовладелец или представитель судовладельца в течение 20 календарных дней со дня получения перечня направляет в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, заявку на повторную проверку СУБ (без приложения документов СУБ, установленных пунктами 13 и 14 настоящих Правил) с целью проверки устранения несоответствий, выявленных в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта.

Повторная проверка назначается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в пределах 30 календарных дней со дня представления судовладельцу или представителю судовладельца перечня.

В случае нарушения судовладельцем срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, проверка СУБ судовладельца осуществляется экспертом по заявке, указанной в пункте 12 настоящих Правил, в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 13 или 14 и пунктом 16 настоящих Правил;

8) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ устранены, выдает судовладельцу документ о соответствии сроком на 5 лет;

9) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в перечне несоответствия требованиям статьи 34.1 КВВТ не устранены, вручает судовладельцу или представителю судовладельца уведомление об отказе в выдаче документа о соответствии с указанием не устраненных в результате повторной проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ;

10) после устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судовладельца, о которых он был проинформирован в соответствии с подпунктом 9 пункта 16 настоящих Правил, проводится проверка СУБ судовладельца согласно пункту 12, подпунктам 1-2 пункта 13 или 14 и пункту 16 настоящих Правил;

11) возобновляющая проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца до окончания срока действия документа о соответствии согласно пунктам 12, 14, подпункту 3 пункта 15 и пункту 16 настоящих Правил. Заявка на проведение возобновляющей проверки направляется судовладельцем в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не ранее чем за 2 месяца до дня окончания срока действия документа о соответствии.

Действие судовых свидетельств, приостановленных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, возобновляется после выдачи документа о соответствии судовладельцу в соответствии пунктами 12, 14-16 настоящих Правил. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), указанным в заявке на возобновляющую проверку СУБ судовладельца, информирует судовладельца о возобновлении действия судовых свидетельств в течение 1 рабочего дня с даты выдачи документа о соответствии.

В судовой заявке указываются следующие сведения:

4) численность экипажа и (или) пассажировместимость (человек);

5) полное наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

6) наименование должности (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием номера телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адреса электронной почты (при наличии);

7) учетный номер, дата выдачи документа о соответствии и судового свидетельства (при наличии) учетный номер, дата выдачи, дата окончания действия судового свидетельства;

8) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судна;

9) планируемое место проведения проверки СУБ судна.

Судовая заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судна.

Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в случае несоответствия сведений, указанных в судовой заявке, предусмотренных настоящим пунктом, отклоняет судовую заявку и по адресу места нахождения, по электронной почте или факсу, указанным в заявке, информирует судовладельца с обоснованием причины отклонения судовой заявки в течение 3 рабочих дней с даты регистрации судовой заявки.

18. Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке СУБ судна:

1) регистрирует судовую заявку в день ее поступления;

2) по указанному в заявке телефону, электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) подтверждает дату и место посещения судна экспертом или согласовывает с судовладельцем либо представителем судовладельца иные дату и (или) место посещения судна экспертом;

3) по указанному в заявке телефону, электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии) информирует лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, о дате и времени посещения судна экспертом;

5) в случае если СУБ на судне применяется в соответствии с требованиями статьи 34.1 КВВТ, выдает на судно судовое свидетельство на срок 5 лет или вносит соответствующую запись о промежуточной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;

7) повторная проверка назначается срок, не превышающий 30 календарных дней с даты проведения первоначальной, возобновляющей, промежуточной или дополнительной проверки СУБ судна, и осуществляется экспертом по заявке судовладельца на повторную проверку СУБ на судне для устранения несоответствий применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ, выявленных в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта;

8) в случае нарушения судовладельцем срока проведения повторной проверки, назначаемой в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, проводится дополнительная проверка СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на дополнительную проверку СУБ на судне согласно пунктам 17 и 18 настоящих Правил;

9) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ на судне устранены, выдает на судно судовое свидетельство на срок 5 лет или вносит соответствующую запись о промежуточной проверке СУБ судна в судовое свидетельство;

10) в случае если по результатам повторной проверки, назначенной в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта, перечисленные в судовом перечне несоответствия применения СУБ на судне требованиям статьи 34.1 КВВТ на судне не устранены, вручает капитану судна уведомление об отказе в выдаче (подтверждении) судового свидетельства с указанием в судовом перечне неустраненных в результате проверки несоответствий требованиям статьи 34.1 КВВТ;

11) после устранения судовладельцем несоответствий, выявленных при проверке СУБ судна, о которых он был проинформирован в соответствии с подпунктом 10 настоящего пункта, проводится дополнительная проверка СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на дополнительную проверку СУБ на судне согласно пунктам 17 и 18 настоящих Правил;

12) промежуточная проверка СУБ судна осуществляется экспертом по заявке судовладельца на промежуточную проверку СУБ на судне между вторым и третьим годами действия судового свидетельства в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.

Действие судового свидетельства, приостановленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, возобновляется после проведения промежуточной проверки СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на промежуточную проверку СУБ на судне в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил;

13) возобновляющая проверка СУБ судна с действующим судовым свидетельством, осуществляется экспертом по заявке судовладельца на возобновляющую проверку СУБ на судне в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил. Заявка на проведение возобновляющей проверки СУБ судна направляется судовладельцем в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не ранее чем за 3 месяца до дня окончания срока действия судового свидетельства.

В случае окончания срока действия судового свидетельства проводится возобновляющая проверка СУБ судна экспертом по заявке судовладельца на возобновляющую проверку СУБ на судне в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.

19. При передаче судна другому владельцу необходимо получить новое судовое свидетельство. Для получения нового судового свидетельства судно должно пройти первоначальную проверку СУБ судна в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил по заявке судовладельца на первоначальную проверку СУБ на судне.

Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), которые содержатся в документах СУБ судовладельца, находящихся на хранении в организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, информирует судовладельца, передавшего судно другому судовладельцу, об отмене действия судового свидетельства в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки на первоначальную проверку СУБ судна от судовладельца, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

20. Судовладелец информирует организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, об изменении данных о судовладельце и (или) судне, вносимых в документ о соответствии и (или) судовое свидетельство, в течение 5 рабочих дней со дня внесения таких изменений.

21. В случае если данные о судовладельце и (или) судне, вносимые в документ о соответствии и (или) судовое свидетельство, были изменены и отличаются от указанных в документе о соответствии и (или) судовом свидетельстве, организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, переоформляет документ о соответствии и (или) судовое свидетельство.

22. В случае утраты или порчи документа о соответствии и (или) судового свидетельства по заявлению судовладельца или представителя судовладельца, оформленному в произвольной форме, организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, выдает судовладельцу или представителю судовладельца дубликат документа о соответствии и (или) судового свидетельства.

1 Пункт 6 статьи 34.1 KBBT.

2 Пункт 1 статьи 34.1 КВВТ.

3 Подпункт 5.3.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3261).

4 Пункт 5 статьи 34.1 КВВТ.

5 Пункт 5 статьи 34.1 КВВТ.

6 Пункт 6 статьи 34.1 KBBT.

Обзор документа

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ в отношении судов, подлежащих госрегистрации (кроме маломерных, прогулочных и спортивных парусных), разрабатывается и применяется система управления их безопасностью. Минтранс обновил правила. Ранее изданный приказ по этому вопросу отменен в рамках механизма «регуляторной гильотины». Уточнен перечень составляемой документации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *