коды самодиагностики мазда фамилия
Самодиагностика
Начитавшись всяких статей в интернете про самодиагностику, решил попробовать. )
Так как у меня нет разъема OBD2 пришлось диагностировать через подкапотный разъём.
Удалось только прочитать ошибки SRS. Их куча:
3 Supply voltage low ( Напряжение питания низкое )
6 Driver’s airbag ( Подушка безопасности водителя )
25 Side crash sensor, driver’s side ( Боковой датчик удара, сторона водителя )
26 Side airbag, driver’s side ( Боковой подушки безопасности, сторона водителя )
37 Side airbag, passenger’s side ( Боковой подушки безопасности, сторона пассажира )
91 SRS warning lamp ( Предупредительная Лампа, SRS )
Итак… ошибок куча и что они значат? Перевод не ахти — ЯНДЕКС переводчик.
По поводу диагностики двигателя и остального…
Так как машина дорестайл, есть еще одна загвоздка. Отсутствует индикатор «Check Engine» на панели приборов.
Как только я не ставил перемычки, ни чего у меня не вышло. Не знаю почему (((
Пробовал и диодом, и просто перемычкой — не получилось ( кроме SRS ).
Буду еще бороздить просторы интернета по этому поводу.
Азы брал ОТСЮДА
Коды самодиагностики мазда фамилия
Провести диагностику можно по четырем системам:
1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)
Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):
1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с «+» аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.
2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!
2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!
2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!
Расшифровка кода ошибки
Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.
Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.
Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).
Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:
или найти в Интернете:
OBD-II Trouble Codes
Сброс ошибок
Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.
Автор: Chirk
Материал, используемый для подготовки статьи:
http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Считывание ошибок самодиагностики Mazda Familia, 323
Если у вас что-либо не работает, то начать следует именно со считывания кодов ошибок бортовой системы самодиагностики. Оказывается, у наших умных машин есть такая система, которая может обнаружить неисправность электронного характера (диагностикой подвески она не занимается к сожалению), просигнализировать водителю о наличии ошибки лампочкой Check Engine (если лампочка есть, она есть не на всех моделях) и записать код ошибки в память. Эту ошибку можно считать, расшифровать ее код и получить информацию об обнаруженной неисправности.
Данный материал неоднократно проверялся на различных автомобилях Mazda Familia и 323 поколения ’98-’03 годов.
Внимание! Если у вас Mazda Protege то считывание ошибок можно произвести только при помощи ноутбука, сканера или установкой бортового компьютера. Способы, описанные в данной статье, к сожалению, для вас не подходят.
Итак, нам понадобиться стрелочный вольтметр и кусочек кабеля (проволока, скрепка) на перемычки. Открываем капот, находим справа за стойкой диагностический разъем
Вид на диагностический разъем
Провести диагностику можно по четырем системам:
1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)
Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):
1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с «+» аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.
2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!
2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!
2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!
Расшифровка кода ошибки
Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.
Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.
Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).
Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:
или найти в Интернете:
Сброс ошибок
Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.
Автор: Chirk
Материал, используемый для подготовки статьи:
http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
коды ошибок Mazda ч.1
Коды ошибок и разъёмы MAZDA
(рис.2)
Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B
Питание +12В
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
(рис.3
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод
Линия CAN-High, J-2284
7
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10
Линия CAN-Low, J-2284
15
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16
Питание +12В от АКБ
Тип разъема №2 — 17-ти контактный разъем
(рис.4)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
FBS
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
FAC
Используется для считывания кодов самодиагностики
FWS
Используется для считывания кодов самодиагностики
FSC
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
TAT
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
TBS
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
TAC
Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
TWS
Используется для считывания кодов самодиагностики
TSC
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
FAB
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
IG-
Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
GND
Используется для считывания кодов самодиагностики
F/P
Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
TAB
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Провести диагностику можно по 4 параметрам:
1) Двигатель и трансмиссия
2) ABS
3) A/C
4) Air-Bag Последовательность наших действий:
1) Куском кабеля соединяем землю и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2) Положительный контакт стрелочного вольтомметра соединяем с “+” аккумулятора а “–“ с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для варианта 2,3,4 соответственно FBS, FAC, FAB.
3) Включаем зажигание.
4) Смотрим на вольтомметр, если ошибки присутствуют, то стрелка начинает отклоняться.
Стоит отметить: в мануале по машине написано, что первоначально идёт 1 длинный код. На машине с данным номером кузова и двигателем ZL-VE этого кода обнаружено не было, сразу шли коды диагностики.
Компьютер выдал последовательность: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, длинная пауза, и всё с начала.
Таким образом, получается код 0328 (высокий уровень сигнала датчика детонации).
После 1 длинного коротких нет, значит, код 0, после 2 длинных 3 коротких, значит, вторую цифру пишем 3, после следующего длинного 2 коротких – цифра два, после следующего 8 коротких, цифра 8. Далее идёт пауза ещё более длинная, чем между прошлой последовательностью цифр, а затем либо следующий код диагностики, либо повторяется предыдущий код
Например, при поломке коробки может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730
Для вариантов FBS и FAB коды двухзначные. В частности А/C выдаёт 2 коротких сигнала — код ошибки 2.
Причём код ошибки 2 – это код ошибки датчика освещения чтобы он не выдавался при диагностике необходимо, осветить данный датчик, находящийся под лобовым стеклом.
Напоминаю, на послерестайлинговых моделях код можно считать с лампочки «Check Engine».
Сброс ошибок производиться отключением клеммы аккумулятора и 20 секундным нажатием на педаль тормоза. (Тем самым обнуляется компьютер. Для коробки-автомат рекомендуется провести Процедура переобучения компьютера)
Процедура переобучения компьютера
Следующая общая процедура используется при появлении проблем в функционировании автомобиля после разрядки батареи или ее отключения.
Эта процедура поможет устранить эти проблемы. Для уменьшения вероятности нареканий после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге.
Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того, в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается — эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
Клиенты часто жалуются на ухудшение работоспособности автомобиля в течение стадии переобучения, потому что он работает не так как до обслуживания. В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие жалобы (проблемы в работоспособности):
1. Резкое или плохое переключение передач
2. Низкие или нестабильные обороты холостого хода
3. Перебои в работе двигателя
4. Богатая или бедная смесь
5. Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автоматической трансмиссии
1. Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P или N. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения.Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
2. Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20…50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
3. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа
4. Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
5. Процесс может быть повторен при необходимости.
Для ручной трансмиссии
1. Переключите коробку в нейтральное положение
2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
5. Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.
Про самодиагностику
После покупки авто, довольно быстро стало напрягать отсутствие тахометра. Менять приборку тогда не хотелось и пошёл по наиболее простому пути — решил поставить электронный. Заодно немного почитал про диагностический разъем и самодиагностику.
1. Чтобы получить чуть-чуть больше информации о работе авто приобрел сложное электронное устройство с громким названием БК-06(бк — бортовой компьютер).
«Компьютер» обладал весьма ограниченным функционалом, зато стоил совсем недорого и делал основное, что от него требовалось — показывал обороты. Ставится элементарно — клеится в нужное место на скотч, цепляется питание, выносится куда нужно датчик температуры, а проводок для показаний тахометра втыкается в диагностический разъем(контакт IG-)
В результате имеем:
— обороты двигателя
— напряжение в сети (видно зарядку акб)
— напряжение при заводке (помогает оценить состояние акб)
— температуру на улице
— время с запуска до остановки двигателя
Не густо, но уже хоть что-то.
2. Следующий вопрос возник — что делать если загорелся чек, был 2007 год, мультитрониксов и обд2-адаптеров у меня не было, платить в сервисе 500-600р за «считать ошибки» тоже не хотелось. Тогда остается только диагностика по лампочке «Check Engine»(если она есть).
Процесс выглядит так:
— выключаем зажигание
— ставим перемычку из проволоки между разъемами TEN и GND в диагностическом разъеме(если нужны ошибки по ДВС)
— включаем зажигание и начинаем считать мигания лампочки «Чек», для удобства я записывал процесс на телефон и потом считал уже на нем. Код идет блоками по 4 цифры. Перед каждой цифрой идет 1 длинный сигнал, потом числом коротких определяется цифра. Например 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза — цифра 2. Если после длинного нет коротких и сразу второй длинный — это ноль. В конце блока пауза больше. В общем процесс не хитрый, считаем код и смотрим по книжке. Не очень удобно, зато бесплатно и всегда доступно.
3. Однажды, после замены катушки на дубликат, начал постоянно гореть на нее чек(известная проблема), поэтому способ 2 стал совсем нерабочим и я купил Bluetooth-OBD2 адаптер
Вот тут стало значительно интереснее. Подключается адаптер в диагностический разъем под рулевой колонкой(у кого есть), далее соединяется с телефоном-планшетом-ноутом по Bluetooth и можно видеть уже значительно больше параметров. В том числе ошибки сразу с расшифровкой(их даже можно сбрасывать).
Я смотрел данные со смартфона на андроиде, приложений полно платных и бесплатных, мне больше всего приглянулось OBD АвтоДоктор.