коды самодиагностики мазда капелла
Система самодиагностики и коды неисправности
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board
Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и
включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения
неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока
управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и
подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки
двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4
коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора
и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме
моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической
коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ — НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА
• 0-1 Пульсация зажигания.
• 0-2 Ne-сигнал датчика угла коленвала.
• 0-3 G-сигнал датчика угла коленвала.
• 0-4 Ne-сигнал датчика угла коленвала.
• 0-5 Датчик детонации.
• 0-6 Датчик скорости.
• 0-8 Датчик расхода воздуха.
• 0-9 Датчик температуры ОЖ.
• 1-0 Датчик температуры воздуха на входе.
• 1-2 Датчик положения дроссельной заслонки.
• 1-4 Датчик атмосферного давления (ECU).
• 1-5 Лямбда-датчик.
• 1-6 Датчик EGR.
• 1-7 Система рециркуляции.
• 2-3 Лямбда-датчик.
• 2-4 Система рециркуляции.
• 3-5 Соленоидный клапан регулятора давления.
• 2-6 Соленоид угольного фильтра.
• 2-8 Соленоидный клапан — EGR вакуум.
• 2-9 Соленоидный клапан — EGR выход.
• 3-4 Соленоид A управления ХХ.
• 3-5 Соленоид В управления ХХ.
• 4-1 Соленоидный клапан — индукционная система с переменным резонансом.
• 4-6 Соленоидный клапан — индукционная система с переменным резонансом.
• 5-5 Датчик скорости.
• 6-0 Соленоидный клапан — 1-2 передача AKПП.
• 6-1 Соленоидный клапан — 2-3 передача AKПП.
• 6-2 Соленоидный клапан — 3-4 передача AKПП.
• 6-3 Соленоидный клапан — замыкание AKПП.
• 6-4 Соленоидный клапан — 3-2 передача AKПП.
• 6-5 Замыкающий соленоид AKПП.
• 6-6 Соленоид линии давления AKПП.
• 6-7 Реле охлаждающего вентилятора (низкая темп.)
• 6-8 Реле охлаждающего вентилятора (высокая темп.)
• 6-9 Термостат охлаждающего вентилятора.
коды ошибок Mazda ч.1
Коды ошибок и разъёмы MAZDA
(рис.2)
Типы применяемых на Mazda диагностических разъемов
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1995 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B
Питание +12В
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
(рис.3
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Вывод
Линия CAN-High, J-2284
7
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10
Линия CAN-Low, J-2284
15
L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16
Питание +12В от АКБ
Тип разъема №2 — 17-ти контактный разъем
(рис.4)
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.
Типичное расположение: под капотом
Вывод
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN
Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
FBS
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
FAC
Используется для считывания кодов самодиагностики
FWS
Используется для считывания кодов самодиагностики
FSC
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
TAT
Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
TBS
Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
TAC
Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
TWS
Используется для считывания кодов самодиагностики
TSC
Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
FAB
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
IG-
Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
GND
Используется для считывания кодов самодиагностики
F/P
Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
TAB
Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Провести диагностику можно по 4 параметрам:
1) Двигатель и трансмиссия
2) ABS
3) A/C
4) Air-Bag Последовательность наших действий:
1) Куском кабеля соединяем землю и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2) Положительный контакт стрелочного вольтомметра соединяем с “+” аккумулятора а “–“ с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для варианта 2,3,4 соответственно FBS, FAC, FAB.
3) Включаем зажигание.
4) Смотрим на вольтомметр, если ошибки присутствуют, то стрелка начинает отклоняться.
Стоит отметить: в мануале по машине написано, что первоначально идёт 1 длинный код. На машине с данным номером кузова и двигателем ZL-VE этого кода обнаружено не было, сразу шли коды диагностики.
Компьютер выдал последовательность: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, длинная пауза, и всё с начала.
Таким образом, получается код 0328 (высокий уровень сигнала датчика детонации).
После 1 длинного коротких нет, значит, код 0, после 2 длинных 3 коротких, значит, вторую цифру пишем 3, после следующего длинного 2 коротких – цифра два, после следующего 8 коротких, цифра 8. Далее идёт пауза ещё более длинная, чем между прошлой последовательностью цифр, а затем либо следующий код диагностики, либо повторяется предыдущий код
Например, при поломке коробки может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730
Для вариантов FBS и FAB коды двухзначные. В частности А/C выдаёт 2 коротких сигнала — код ошибки 2.
Причём код ошибки 2 – это код ошибки датчика освещения чтобы он не выдавался при диагностике необходимо, осветить данный датчик, находящийся под лобовым стеклом.
Напоминаю, на послерестайлинговых моделях код можно считать с лампочки «Check Engine».
Сброс ошибок производиться отключением клеммы аккумулятора и 20 секундным нажатием на педаль тормоза. (Тем самым обнуляется компьютер. Для коробки-автомат рекомендуется провести Процедура переобучения компьютера)
Процедура переобучения компьютера
Следующая общая процедура используется при появлении проблем в функционировании автомобиля после разрядки батареи или ее отключения.
Эта процедура поможет устранить эти проблемы. Для уменьшения вероятности нареканий после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге.
Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того, в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается — эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
Клиенты часто жалуются на ухудшение работоспособности автомобиля в течение стадии переобучения, потому что он работает не так как до обслуживания. В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие жалобы (проблемы в работоспособности):
1. Резкое или плохое переключение передач
2. Низкие или нестабильные обороты холостого хода
3. Перебои в работе двигателя
4. Богатая или бедная смесь
5. Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автоматической трансмиссии
1. Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P или N. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения.Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
2. Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20…50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
3. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа
4. Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
5. Процесс может быть повторен при необходимости.
Для ручной трансмиссии
1. Переключите коробку в нейтральное положение
2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
5. Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.
Провел самодиагностику
Для диагностики мне понадобились пару кусков провода и светодиод (простые лампочки не подойдут), вытащил его из обычной клавы, там где Scroll Lock)) резистор не потребовался, работает без него.
При выключенном зажигании устанавливаем в диагностический разъем перемычку и диод таким образом (если диод не реагирует поменяйте провода местами, у него есть полярность):
Включаем зажигание и наблюдаем за диодом, первый длинный импульс говорит о том что диагностика запущена, начинаем считать со второго мигания — например: один длинный импульс, пауза, шесть коротких — ошибка 16. три длинных импульса, пауза, семь коротких — ошибка 37.
Выдало их у меня немало:
11 — Датчик температуры (не этим ли объясняется прыгание оборотов при утреннем запуске? Завожу двигатель, обороты сперва подскакивают выше двух тысяч, через секунды три проваливаются до самого низа, иногда вообще глохнет. Завожу второй, третий раз — косяк пропадает)
13, 14, 21, 27, 37 — этих ошибок в диагностиках GE нигде не нашел, думаю что это результат того, что двигатель и мозги не родные, в капеллах 13 и 14 ошибка — абс, 27я ошибка в 626 GF подушка вроде бы. Кто-нибудь сталкивался?
По поводу 37ой вот что нашел:
ошибка 37 Heated Oxygen Sensor — left hand side or MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing — может кто-нибудь объяснит что это за очередной кислородный датчик?
Также выдало ошибки 15 и 17. Не пойму в чем их различия.
Если смотреть описание, обе — кислородный датчик, он же лямбда зонд. Отсюда вопрос — в наших машинах 1 или 2 лямбды? Одна стоит на выпускном коллекторе, есть ли где-нибудь вторая? Где-то читал что на выхлопной системе может быть, только не могу вспомнить про GE или GF речь шла.
Забыл, еще 16ю ошибку выдало — Клапан ЕГР :)) Его заглушка исправит ситуацию?
Заранее всем спасибо)
UPD: На капеллах 11 ошибка опять же отвечает за АБС. Кому верить то?)
UPD2: Все ошибки с датчиков двигателя, абс, коробка и другое диагностируются с других разъемов
Mazda
Считывание кодов самодиагностики
Система самодиагностики Mazda
Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.
Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы
Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:
Name | Function |
FEN | trouble code output (engine control computer) |
MEN | switch monitor output (engine control computer) |
TEN | diagnostic-mode input (engine control computer) |
+B | switched battery voltage |
GND | ground |
FAT | trouble code output (automatic transmission control computer) |
FBS | trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer) |
FAC | trouble code output |
FWS | trouble code output |
FSC | trouble code output (cruise (speed) control computer) |
TAT | diagnostic-mode input (automatic transmission control computer) |
TBS | diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer) |
TAC | diagnostic-mode input |
TWS | diagnostic-mode input |
TSC | diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer) |
FAB | trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer) |
IG- | igniter coil output (for connection to external tachometer) |
GND | ground |
TFA | diagnostic-mode input |
F/P | fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump) |
Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.
Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.
Описание считывания кодов самодиагностики А/Т
Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка 😉
Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever
Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.
В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.
Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.
Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.
Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.
RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.
CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.
Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство
В floathouse.com/ACE/Mazda.htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo.tripod.com/techshop/89_91ecu.htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7
После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.
Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме
Свяжитесь с нами удобным для вас способом!
Система самодиагностики и коды неисправности Мазда 626-1991-
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска) Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания. Считывание кодов неисправности систем OBD-I Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания. Очистка кодов неисправности системы OBD-I Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд. Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
|