коды вида экономической деятельности по которым бронируются граждане пребывающие в запасе
Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2021 году
Бронирование граждан позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятий в период мобилизации. Расскажем, что представляет собой эта процедура и какую отчетность предполагает.
Для чего необходимо бронирование граждан в запасе
Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).
Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):
Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.
Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.
Кто бронирует граждан в запасе
Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:
Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).
Такая комиссия предоставит информацию о:
Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п. 22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году
Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.
Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.
Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.
Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).
Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.
План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).
Шаг 4. Составление списка забронированных работников.
Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.
Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.
Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.
Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:
Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.
Ведение специального воинского учета
Основные моменты спецучета:
Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.
Основные отчеты по воинскому учету:
Бланк | Какие данные включает | Чем введен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма 6 | Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе с детализацией сотрудников по категориям: Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.
Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно). Подводим итогиПонравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: Порядок заполнения карточки учета организации (форма № 18)Карточка заполняется на 1 листе формата А4 (стандартный лист) с двух сторон и представляется в комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе Городской Управы города Калуги (далее-городская комиссия по бронированию ГПЗ), в военный комиссариат Калужской области по месту нахождения организации, в вышестоящую организацию ежегодно до 1 декабря по состоянию на 31 декабря отчетного года. Регистрационный номер, присвоенный районной комиссией, записывается в организации. Пункт Порядок заполнения Полное наименование организации. Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94), фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона и факса руководителя. Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94),, фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона и факса, ответственного за воинский учет и бронирование. Указываются дата и место регистрации (перерегистрации) и наименование налогового органа. Полный юридический адрес организации. Полный фактический адрес организации. Полный почтовый адрес организации с индексом отделения связи. При наличии вышестоящей организации записывается её полное наименование и адрес Заносятся основные коды организации в соответствии с общероссийскими классификаторами Указывается численность работающих без совместителей. Указывается общая численность граждан, пребывающих в запасе. 10.1а Указывается численность офицеров и генералов запаса. 10.1б Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса. 10.1в Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (В) из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса. Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование). Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания. Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ(приписное свидетельство). Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе) Ведется ли бронирование. Указываются код вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование). Подчиненность органам власти области или федеральным органам. Входит ли в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления. 15.1а Количество средств вычислительной техники, используемой в работе по воинскому учету и бронированию. 15.1б Количество и наименование специальных программ, используемых в работе по воинскому учету и бронированию. 2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ и текстовая расшифровка, ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации. 3. При заполнении оборотной стороны карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»). Граждане, указанные в пункте 10.4, не учитываются в пункте 10.1. Граждане, указанные в пункте 10.3, учитываются в пункте 10.5. 4. Для дневных (очных) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в общее количество работающих включать также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре с добавлением соответствующего количества в п.п.10.1 – 10.5. 5. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации. 6. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) сообщать письменно в городскую комиссию по бронированию ГПЗ через мобилизационный отдел Городской Управы города Калуги мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины). 7. При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в отдел военного комиссариата Калужской области по месту нахождения организации и в городскую комиссию по бронированию ГПЗ ( г.Калуга, ул.Кутузова, д.2/1 каб.414, т. 56-37-47). Коды вида экономической деятельности по которым бронируются граждане пребывающие в запасеОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Министерства культуры РФ от 21 октября 2015 г. N 344-01-39-ВА О предоставлении карточки учёта организацииВо исполнение федеральных законов Российской Федерации от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (ст. 8), от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (раздел II), от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ст. 9) и постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте», прошу вас, в срок до 20 января 2016 г., представить копию плана работы по ведению воинского учёта и бронирования в организации за 2015 год, карточку учёта организации (приложение) и копию приказа об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Приложение: 1. Карточка учёта организации (форма 18) на 1 л.; 2. Порядок заполнения карточки учёта организации на 1 л.
КАРТОЧКА |
1. Полное наименование организации ________________________________________ | |||
---|---|---|---|
_______________________________________________________________________ | |||
2. Ф.И.О., должность, и номер телефона (факса) руководителя ____________________ | |||
_______________________________________________________________________ | |||
_______________________________________________________________________ | |||
3. Ф.И.О., телефон (факс) ответственного за воинский учет и бронирование __________ | |||
________________________________________________________________________ | |||
4. Дата и место регистрации (перерегистрации) _________________________________ | |||
________________________________________________________________________ | |||
5. Юридический адрес _____________________________________________________ | |||
________________________________________________________________________ | |||
6. Фактический адрес ______________________________________________________ | |||
________________________________________________________________________ | |||
7. Почтовый адрес ________________________________________________________ | |||
________________________________________________________________________ | |||
8. Вышестоящая организация ________________________________________________ | |||
_________________________________________________________________________ | |||
9. Основные коды организации: | |||
Цифровое обозначение | |||
Индивидуальный номер налогоплательщика | ИНН | ||
Основной государственный регистрационный номер | ОГРН | ||
Код административно-территориального деления | ОКАТО | ||
Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций | ОКПО | ||
Организационно-правовая форма | _______________________ | ОКОПФ | |
(текстовая расшифровка) | |||
Форма собственности | _______________________ | ОКФС | |
(текстовая расшифровка) | |||
Основной код ОКВЭД | _______________________ | ОКВЭД | |
(текстовая расшифровка) | |||
Неосновные коды ОКВЭД (цифровое обозначение) |
10. Сведения о работающих: |
---|
всего работающих |
из них: |
10.1. Граждан, пребывающих в запасе |
из них: |
а) офицеров и генералов |
б) прапорщиков, мичманов, |
сержантов и старшин, солдат и матросов, |
в) в том числе ограниченно годных к военной службе |
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе |
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписаний |
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу |
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе |
11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) |
12. Сведения о видах экономической деятельности и должностях используемых в |
Перечне должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе |
12.1. Количество видов экономической деятельности |
12.2. Количество должностей |
13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится |
14. Входит в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления (да, нет) |
15. Дополнительная информация: |
__________________________ ___________________ __________________________
(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)
«___» ______________ 20__г.
Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)________________________
(заполняется в районной комиссии)
Порядок заполнения карточки учета организаций
1. Карточка учета организации заполняется (на двух сторонах листа формата А4) и представляется всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории муниципального образования.
2. В пункте 3 дополнительно указывается должность ответственного за воинский учет в организации.
5 В пункте 10 указывается общее количество всех работников организации, за исключением работников оформленных по совместительству.
6. В пункте 10.1. указывается общее количество граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (сумма подпункта а) и подпункта б) пункта 10.1.)
мужского пола, пребывающие в запасе (пункт 1 статьи 53 Федерального закона РФ 1998 г. N 53-ФЗ):
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
— успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетные специальности (пункт 2 статьи 53 Федерального закона РФ 1998 г. N 53-ФЗ). Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете.
В подпункте а) пункта 10.1. указывается количество офицеров запаса.
В подпункте б) пункта 10.1. указывается общее количество прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса. При этом в подпункте в) пункта 10.1 указывается общее количество граждан, пребывающих в запасе (из подпункта б)) имеющих категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В».
8. Пункт 10.5. заполняется только организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе.
9. Пункт 12 карточки учета организации заполняется только организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе.
10. Пункт 15 заполняется только организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе.
11. В случае снятия организации с учета в районной комиссии (ликвидация организации, смена юридического адреса) в строке «Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)» указываются дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины.
Строка о ликвидации организации заполняется в районной комиссии.
Обзор документа
Организациям культуры необходимо до 20 января 2016 г. представить копию плана работы по ведению воинского учета и бронирования в организации за 2015 год, карточку учета и копию приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Приводится форма карточки и порядок ее заполнения.
Понятие воинского учета и бронирования в организации
Понятие воинского учета
Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
Основными задачами воинского учета являются:
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Понятие бронирования
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.
Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.
Документы по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ в организациях
ВОИНСКИЙ УЧЕТ
Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):
БРОНИРОВАНИЕ ГПЗ
Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время.
Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:
Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.
Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководителей организаций.
Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающихв запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в приложении № 17.
Отчетность о состоянии работы по бронированию
Основными ежегодными отчетными документами к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:
Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.
Мобилизационные органы и мобилизационные работники в организациях, выполняющие работу по бронированию:
совместно с кадровым органом организации:
Чтобы исключить авральную работу, отчеты по воинскому учету и бронированию представлять до 1 декабря отчетного года.
Бланки отчетных документов доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Вы можете найти в подразделе «Формы отчетных документов».
- С чем сделать рис вкусно
- dota 2 opengl support for windows что это такое