коды задержек рейсов иата
Коды задержек рейсов иата
Риск задержки из-за погодных условий.
— погода не препятствует нормальной работе аэропорта.
Выставляется при наличии кодового слова CAVOK в телеграмме, или если не был выставлен «жёлтый» или «красный» риск в ходе вычисления и все данные, нужные для определения риска, в телеграмме есть.
ВНГО
Высота нижней границы облачности.
Верт.видимость
Вертикальная видимость. Передаётся при невозможности определить высоту нижней границы облачности, например, из-за тумана.
Гор.видимость
Горизонтальная видимость.
коэф. сцепления
Коэффициент сцепления или эффективность торможения на полосе. Состояние поверхности покрытия оценивается по величине нормативного коэффициента сцепления (эффективности торможения). На сайте везде (где об этом известно) выводится нормативный коэффициент сцепления, но существуют аэропорты, которые передают измеренный коэффициент сцепления. Для таких аэропортов (если нам известно, что они передают именно измеренный коэффициент) производится конвертация его в нормативный в соответствие со следующей таблицей:
Измеренный коэффициент сцепления | 0.1 | 0.15 | 0.17 | 0.2 | 0.25 | 0.3 | 0.35 | 0.4 | 0.45 | 0.5 | 0.55 | 0.6 |
Нормативный коэффициент сцепления | 0.26 | 0.29 | 0.3 | 0.32 | 0.34 | 0.37 | 0.39 | 0.42 | 0.45 | 0.49 | 0.54 | 0.57 |
Оценка состояния поверхности производится на каждой трети длины ВПП на расстоянии 5-10 м от ее оси справа и слева. Количество измерений на каждом участке не менее 8 (по 4 справа и слева от оси ВПП).
Полоса N o 88
N o полосы «88» означает, что эти данные относятся ко всем полосам в аэропорте.
METAR (Meteorological Aerodrome Report)
Код, в котором передаются сводки о фактической погоде в аэропортах. Измерения обычно проводятся раз в пол час, иногда чаще, используются, в основном, пилотами при планировании полётов.
TAF (Terminal Aerodrome Forecast)
Код, в котором передаются сводки краткосрочных прогнозов погоды в аэропортах. Используется, в основном, пилотами при планировании полётов.
Коды причин нерегулярности рейсов
Код | Расшифровка |
РД | По обслуживанию пассажиров и оформлению багажа Поздняя регистрация пассажиров (по истечении времени для регистрации пассажиров) |
PL | Поздняя регистрация пассажиров из-за перегруженности стоек регистрации |
РЕ | Ошибки, допущенные при регистрации пассажиров и багажа в аэропорту |
РО | Перебронирование мест для данного рейса |
РН | Опоздание в посадке пассажиров из-за недостатков и допущенных ошибок, а также дополнительного вызова пассажиров |
РН | Коммерческо-рекламные причины при обслуживании пассажиров категории «VIP», прессы, телевидения |
РВ | Погрузка багажа |
СД | По оформлению груза и почты Ошибки, связанные с документацией |
СР | Позднее распоряжение об отправках |
СС | По коммерческим соображениям (принятие груза (почты) по истечении лимита времени для загрузки) |
СМ | Перебронирование груза (почты) после лимита времени для оформления и т.д. |
СI | Несоответствующая упаковка |
Коды загрузки,используемые при оформлении перевозочных документов и телеграмм о загрузке рейса, применяются для информации аэропортов назначения и транзита, о виде загрузки на самолете, которая требует специального обслуживания и (или) специальной обработки.
Эти коды записываются в сводную загрузочную ведомость и загрузочную телеграмму для самолета в пассажирском варианте в графу «Примечания» соответствующего места назначения. Перед каждым кодом нужно поставить точку, после кода пишется разделительная черта (/). Если надо указать дальнейшие загрузочные детали, тогда следует указать место загрузки в самолете и применить стандартную систему нумерации по багажным отсекам в самолете. В другой документации, кроме сводной загрузочной ведомости и загрузочной телеграммы, применяются только код, а остальные детали — по усмотрению. Список кодов приведен в табл. 2.
Стандартные перевозочные телеграммы
Телеграмма о загрузке рейса(LDM). Загрузочная телеграмма (LDM) представляет собой сообщение, посылаемое по телетайпу с данными о загрузке самолета по всему маршруту рейса. Загрузочная телеграмма (LDM) направляется во все пункты посадки, включенные в маршрут рейса. «LDM» отправляется немедленно после взлета самолета. Ее содержание берется из затемненных граф сводной загрузочной ведомости и состоит из следующих частей (табл. 3):
I — телетайпные адреса и референции;
II— стандартный код сообщения и данные о полете;
III__информация о загрузке и замечания по направлениям;
IV — дополнительная информация.
Коды загрузки рейса
Код | Расшифровка | Пример |
AOG | Запчасти, необходимые для самолета на земле (дополняется обозначением места загрузки в самолете) | AOG/1 |
AVI | Живые животные (дополняется обозначением места загрузки в самолете) | AVI/4 |
BAL | Балласт — неманифестированный (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу) | BAL/4/1000 |
BED | Носилки на борту (дополняется цифрой, обозначающей общее число кресел, занятых установленными носилками, после чего указывается цифра, обозначающая число пассажиров (больных и сопровождающих) и класс путешествующих на таких креслах). Эти пассажиры должны быть включены в число «PAX FY» | BED/6/3V |
COM | Служебная почта авиапредприятия — неманифестированная (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей массу) | СОМ/1/15 |
DIP | Дипломатическая почта (дополняется цифрой, указывающей число мешков) | D1P/2 |
EIC | Экипировка в багажном отсеке (неманифестированные предметы, которые не включены в сухую массу самолета, например оборудование для крепления и т.д.). Дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу | EIC/5/500 |
FIL | Непроявленные фильмы (дополняется обозначением места загрузки в самолете) | FIL/3 |
FRG | Небронированный служебный груз (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу) | FRG/3/143 |
HEA | Тяжелый груз, выше чем 150 кг на одно место груза (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей его массу). Два или больше тяжелого груза в одном и том же багажном отсеке следует указать отдельно | НЕА/1/204 НЕА/1/196 |
HUM | Останки в гробу (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей его массу). Код «HUM» не нужен в случае перевозки урны с прахом | HUM/4/258 |
ICE | Сухой лед (карбон-диоксид). Дополняется обозначением места загрузки в самолете | ICE /4 |
MAG | Магнитные материалы («наклейка» Маг. М.) (Дополняется обозначением загрузки в самолете и цифрой. указывающий его массу) | MAG/4/290 |
NIL | Нет никакой загрузки | NIL |
Пример телеграммы(LDM)
— PAR. 20/1/1. T500. 1/95.3/405.FY2/18.PAD2/0
SI VIP MR PETROV AMBASSADOR IN CANADA
Телеграмма о движении рейса(MVT[V15] ) *. Первая часть телеграммы о движении рейса ничем не отличается от первой части телеграммы «LDM», то есть указывается код срочности, телеграфные адреса получателей, адрес отправителя, дата, время по Гринвичу (табл. 4).
Стандартная телеграмма о загрузке рейса
Стандартная телеграмма о движении рейса
Номер строки | Данные | Пример |
Стандартный код телеграммы | MVT | |
Двухбуквенный код переводчика и номер рейса (вместе не более 12 знаков) | LZ 133/01 JAN | |
Регистрационный номер самолета (не более семи знаков) | ||
АД — фактическое время отправления (взлета), ЕА — ожидаемое время прибытия | AD0919/025.EA1050 | |
Специальная информация | SI |
Примеры телеграмм о движении рейсов(MVT)
1. Телеграмма о вылете(DEPARTURE MESSAGE) SOFKELZ SOFZGLZ
SI TOW 65000 TOP 30000
2. Телеграмма о вылете с опозданием(DEPARTURE/DELAY MESSAGE)
Коды задержки ИАТА были созданы для стандартизации отчетности авиакомпаний о задержках вылета коммерческих рейсов. Раньше каждая авиакомпания имела свою собственную систему, что затрудняло обмен и агрегирование информации о задержках рейсов. ИАТА стандартизировала формат сообщения о задержке рейса, используя коды, которые указывают причину задержки и ответственность за нее; это поддерживает авиационную администрацию и логистику и помогает определить любые возникающие штрафы. Эти коды используются в сообщениях о движении, отправляемых SITA в электронном виде из аэропорта вылета в аэропорт назначения, а также во внутренней администрации авиакомпаний, аэропортов и агентов наземного обслуживания.
СОДЕРЖАНИЕ
Коды задержки, начинающиеся с 0 (внутренние)
Коды задержки, начинающиеся с 0, используются для внутренних целей авиакомпании. Авиакомпании могут свободно определять эти коды и определять конкретные области применения.
Однако следующие коды являются стандартными, даже если некоторые авиакомпании не используют их и создают свои собственные коды задержки:
Коды задержки, начинающиеся с 1 (пассажир / багаж)
Коды задержки, начинающиеся с 2 (груз / почта)
Эти коды используются для описания задержек, вызванных грузом (21–26) и обработкой почты (27–29).
Коды задержки, начинающиеся с 3 (обработка)
Эти коды используются для описания задержек, вызванных обработкой самолетов и трапов.
Коды задержки, начинающиеся с 4 (технические)
Эти коды используются для описания причин технической задержки.
Коды задержки, начинающиеся с 5 (повреждение / отказ)
Эти коды используются для описания повреждений самолета и отказа автоматизированного оборудования.
Коды задержки, начинающиеся с 6 (работа)
Коды задержки, начинающиеся с 7 (погода)
Коды задержки, начинающиеся с 8 (авиадиспетчерская служба)
Эти коды используются для ограничений управления воздушным движением (УВД) (81-84) и задержек, вызванных аэропортом или государственными властями.
Коды задержки, начинающиеся с 9 (разное)
Коды используются по реакционным причинам или по разным причинам.
Коды задержек рейсов иата
главная ⇒ документы ⇒ Классификатор нарушений регулярности полётов ВС ГА
КЛАССИФИКАТОР НАРУШЕНИЙ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС ГА
И. Инженерно-авиационное обеспечение ИАС
И01. Отказы и неисправности авиатехники по вине АТБ, а также вышедшей из гарантии промышленности и не бывшей в ремонте.
И02. Нарушение технологий технического обслуживания ВС.
И03. Нарушения технологического графика подготовки ВС к отправлению.
И04. Повреждение ВС по вине ИАС.
И05. Ошибки в планировании технического обслуживания, приведшие к необеспечению суточного плана полетов.
И06. Дополнительные разовые осмотры (проверки) авиационной техники по указанию АТБ предприятия (ИАС УГА).
И07. Неисправность наземного спецоборудования и авиационного оборудования, установленного на спецтранспорте, закрепленного для технического обслуживания за ИАС.
И09. Несвоевременное использование возвратно-обменного фонда.
И10. Превышение сроков эвакуации ВС с летного поля по вине ИАС.
И11. Дополнительные осмотры двигателей из-за выключения реверса на скорости менее рекомендуемой, если это вызвано неисправностью авиатехники, происшедшей по вине ИАС.
И12. Замена типа ВС (компоновки), вызванная неисправностью запланированного ВС по вине ИАС, приведшая к непрохождению предельной коммерческой загрузки.
И13. Авиационное происшествие или инциденты к нему по вине службы.
И14. Уборка салона самолета.
И15. Несвоевременный ремонт контейнеров и средств пакетирования, если это возложено на АТБ.
Служба снабжения и заказов авиатехники
И16. Сверхнормативный простой авиатехники при доработках силами промышленности.
И17. Несвоевременное пополнение неснижаемых запасов авиатехимущества на складах предприятий ГА.
И18. Несвоевременное обеспечение заявок представительств Аэрофлота в зарубежных аэропортах.
И19. Несвоевременное обеспечение поставок по разнарядкам запасных частей и агрегатов для ВС.
И20. Отказы и неисправности авиатехники, находящейся на гарантии предприятий промышленности, по которым предъявлены рекламационные акты.
И21. Невыполнение предприятиями промышленности договорных поставок авиатехники и авиатехимущества.
Авиаремонт
И22. Отказы и неисправности авиатехники, находящейся на гарантии заводов ГА.
И23. Нарушение сроков приема в ремонт и из ремонта авиатехники по вине заводов ГА.
И24. Несвоевременное обеспечение поставок авиадвигателей ремонтными заводами ГА по разнарядкам МГА или прямым договорам.
П. Служба организации перевозок
П01. Поздняя регистрация билетов и оформление багажа.
П02. Несвоевременная посадка пассажиров.
П03. Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС багажом.
П04. Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС грузом.
П05. Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС почтой.
П06. Несвоевременная разгрузка и загрузка ВС бортпитанием.
П07. Несоответствие доставленного груза и почты указанным в перевозочных документах.
П08. Несоответствие доставленного багажа указанному в перевозочных документах.
П09. Нарушение упаковки груза и почты.
П10. Неправильный расчет и нарушение расчетной центровки.
П11. Нарушение установленной очередности загрузки и разгрузки багажа, груза и почты.
П12. Снятие багажа не явившихся к вылету пассажиров.
П13. Отказ пассажиров от полета после окончания посадки.
П14. Оформление оплаты сверхнормативного и негабаритного багажа (реквизита), если эту функцию выполняет СОП аэропорта.
П15. Неправильное оформление перевозочных документов.
П16. Ошибки в расчете нормы продажи билетов по вине службы.
П17. Несвоевременная подача и отгон трапов.
П18. Досмотр пассажиров и багажа в интересах безопасности полетов.
П19. Поздняя доставка экипажу перевозочных документов.
П20. Несвоевременная или неправильная информация служб аэропорта о коммерческой загрузке ВС.
П21. Повреждение ВС по вине службы.
П22. Несвоевременное внесение изменений в расписание.
П23. Прием ценного и скоропортящегося груза на складе.
П24. Превышение плановой предельной коммерческой загрузки.
П25. Несвоевременная доставка вахтовых бригад заказчиком.
П26. Ожидание пассажиров ВИП.
П27. Неправильный заказ бортпитания.
П28. Несвоевременная доставка груза и почты заказчиком.
П29. Допосадка пассажиров, дозагрузка груза.
П30. Несвоевременный досмотр пассажиров таможней и карантинной службой.
Примечание. На авиапредприятиях, где ряд функций передан другим службам, задержки из-за несвоевременного их выполнения относить на соответствующие службы.
Б. Служба бортпроводников
Н. Агентство воздушных сообщений
Н01. Неправильное оформление перевозочной документации (в т.ч. билетов пассажиров).
Н02. Несвоевременная доставка пассажиров в аэропорт из городского аэровокзала.
Н03. Продажа двух и более билетов на одно место (при возникновении конфликтной ситуации, приведшей к задержке).
Н04. Нарушение брони мест.
Н05. Оформление оплаты сверхнормативного и негабаритного багажа (реквизита).
Ш. Служба главного механика
С. Служба спецтранспорта
С01. Несвоевременное прибытие спецтранспорта для выполнения работ по подготовке ВС к отправлению.
С02. Несвоевременная замена вышедшего из строя спецтранспорта.
С03. Повреждение ВС спецтранспортом.
С04. Выделение спецтранспорта меньше производственной потребности.
А. Аэродромная служба
А01. Неудовлетворительное содержание элементов летного поля.
А02. Превышение установленных НАС ГА нормативов времени очистки ВПП, РД, МС, считая от момента
прекращения осадков (образования гололеда) по заключению метеослужбы.
А03. Внеплановый ремонт ВПП, РД, МС и перронов.
А04. Повреждение ВС и наземных светотехнических средств по вине служб.
А05. Невыдерживание установленных плановых сроков ремонта элементов летного поля по вине аэродромной
службы.
А06. Повреждение ВС и двигателей из-за столкновения с птицами.
А07. Несвоевременная подготовка ВПП на аэродромах совместного базирования.
А08. Несвоевременная информация службы движения и запись в журнале годности аэродрома о техническом
состоянии летного поля.
Г. Служба ГСМ
Г01. Отказы и неисправности в работе стационарных средств заправки и перекачки топлива.
Г02. Несвоевременная заправка ВС горюче-смазочными материалами по вине личного состава службы.
Г03. Несвоевременная заправка спецтранспорта из-за отсутствия автоГСМ.
Г04. Несвоевременное обеспечение поставок ГСМ.
Г05. Несвоевременная доставка (перекачка) ГСМ от прирельсового или берегового склада ГСМ аэропорта до емкостей расходного склада или системы централизованной заправки ВС топливом.
Г06. Подача на заправку некондиционных ГСМ и спецжидкостей.
Г07. Повреждение ВС по вине службы.
Л. Летная служба
Л01. Нарушение экипажем графика предполетной подготовки.
Л02. Неподготовленность экипажа к выполнению запланированного рейса (в т.ч. на категорированные аэродромы).
Л03. Отсутствие установленного резерва экипажей.
Л04. Отстранение экипажа (членов экипажа) от выполнения работ за нарушение правил производства полетов.
Л05. Нарушение членами экипажа предполетного отдыха.
Л06. Дополнительный осмотр ВС по причине грубой посадки или выкатывания за пределы ВПП при исправной авиационной технике и эксплуатационном Ксц.
Л07. Повреждение ВС, допущенное экипажем.
Л08. Отсутствие информации экипажа с борта ВС о выявленных (индицируемых) неисправностях авиатехники, наличии коммерческой загрузки (по перевозочным документам), потребного для заправки топлива (для транзитного рейса), больных, нуждающихся в оказании медицинской помощи (при исправной радиосвязи).
Л09. Болезнь экипажа в базовом аэропорту.
Л10. Опоздание членов экипажа на вылет.
Л11. Нарушение «Руководства по летной эксплуатации ВС».
Л12. Несдача (утеря) документации, ключей.
Л13. Эвакуация ВС с летного поля, если его занятость произошла по вине летного экипажа.
Л14. Дополнительный осмотр двигателя из-за выключения реверса на скорости менее рекомендуемой, если это вызвано неправильными действиями летного экипажа.
Л15. Несвоевременная информация (менее чем за 50 минут до отправления, а при стоянках менее 1 часа не позднее чем за 25 минут) об изменении заправки ГСМ, предельной коммерческой загрузки.
Л16. Несвоевременные (менее 30 минут до вылета) изменения заявок на бортовое питание для экипажа или неправомерное его требование.
Л17. Повреждение ВС из-за попадания в болтанку или грозу.
Л18. Неправильный расчет продолжительности полета.
Д. Служба движения
Д01. Нарушение Табеля сообщений о движении ВС.
Д02. Выдача разрешения на руление по неустановленной схеме.
Д03. Несвоевременный вызов резервных экипажей на вылет по вине АДП.
Д04. Несогласованное с ПДСП принятие решения на прием ВС или планирование ВС на вылет без учета пропускной способности аэропорта (кроме ситуаций, связанных с безопасностью полетов).
Д05. Несвоевременная информация ПДСП об изменении аэронавигационного запаса топлива и других видов ограничений в аэропортах и по трассам.
Д06. Невыдерживание расчетного времени взлета сверх установленного допуска на руление и обеспечение безопасности полетов, кроме сбойной ситуации.
Д07. Эвакуация ВС с летного поля, если его занятость произошла по вине службы движения.
Д08. Несвоевременная передача информации в ПДСП о принятии экипажем решения на вылет.
Д09. Несвоевременная информация о технической годности аэропорта, работающего по регламенту.
Д10. Повреждение ВС из-за попадания в болтанку или грозу по вине службы движения.
Д11. Временные режимы (включая время официальных церемоний встречи и проводов).
Я. Служба ЭРТОС
Я01. Отказы и неисправности средств радиотехнического обеспечения полетов.
Я02. Нарушение связи.
Я03. Несвоевременная передача и доставка информации, искажение телеграмм.
Я04. Отказы досмотровой техники.
Э. Служба ЭСТОП
Э01. Отказы и неисправности электросветотехнических средств обеспечения полетов.
Э02. Отказы и неисправности резервных источников электропитания службы.
Э03. Отказы и неисправности внутриаэропортового электроснабжения.
Э04. Отказы и неисправности светосигнального обеспечения полетов.
Примечание. На авиапредприятиях, где отсутствует служба ЭСТОП, задержки рейсов относить на службу, обеспечивающую электросветотехнические средства посадки.
У. Производственно-диспетчерская служба предприятия
У01. Ожидание групп транзитных пассажиров или при передаче Аэрофлоту пассажиров иностранными авиакомпаниями (за исключением задержек ВС по метеоусловиям аэропортов отправления или пересадки).
У02. Несвоевременное принятие решения на использование резервного ВС.
У03. Несвоевременная или неправильная информация служб, участвующих в подготовке ВС к вылету и обеспечении его полета, об изменении суточного плана полетов.
У04. Доставка областной печати в связи с важнейшими политическими событиями (конференция, выборы в руководящие советские и партийные органы и др.).
У05. Изменение времени вылета по решению ПДСП.
У06. Неправильный расчет и нарушение расчетной центровки, если функции по расчету центровки переданы в ПДСП.
У07. Несвоевременное внесение изменений в расписание, если функции работы с расписанием выполняются ПДСП.
Т. Производственно-диспетчерская служба управления
Т01. Задержки в согласовании предложений по совмещению рейсов, замене типа ВС, организации дополнительных посадок.
Т02. Доставка республиканской, областной печати в связи с важнейшими политическими событиями (съезд компартии республики, конференция, выборы в руководящие советские и партийные органы в масштабе республики, края, области).
Т03. Изменение времени вылета по решению ПДСУ без согласования с заинтересованными сторонами.
Т04. Изменение времени вылета по решению ПДСУ с согласованием этого решения с заинтересованными сторонами.
Ц. ЦПДУ ГА
Ц01. Изменение времени вылета и маршрута полета по указанию оперативных смен без согласования с заинтересованными сторонами.
Ц02. Доставка центральной печати в связи с важнейшими политическими событиями (съезд, конференция, выборы в руководящие советские и партийные органы в масштабе страны и др.).
Ц03. Изменение времени вылета и маршрута полетов с согласованием с заинтересованными сторонами.
К. Руководитель предприятия (объединения) управления ГА
К01. Изменение времени вылета по решению руководителя.
Е. Медицинская служба
Е01. Оказание медицинской помощи пассажирам (акты визируются здравпунктом аэропорта).
Е02. Болезнь членов экипажа в промежуточном или оборотном аэропорту.
Е03. Медосвидетельствование пассажира для определения алкогольного, наркотического опьянения.
Е04. Посадка, не предусмотренная расписанием (планом полета), для вывоза или доставки тяжелобольного пассажира.
Р. Служба режима
Р01. Задержки, связанные с работой ОКПП.
Р02. Необходимость проведения дополнительного осмотра ВС и досмотра пассажиров по анонимной информации об угрозе нарушения безопасности полетов.
Р03. Ограничение приема и выпуска ВС по сигналу «Набат» и др.
Ю. Загранаэропорты
Ю01. Забастовки рабочих и служащих аэропортов.
Ю02. Временное закрытие аэропортов и воздушных трасс по маршрутам полетов Аэрофлота.
Ю03. Временное отсутствие топлива, некондиционность топлива.
Ю04. Повреждение ВС по вине служб загранаэропорта, эвакуация самолета с полосы и пр.
Ю05. Технические причины, неисправность электросвязи, попадание посторонних предметов в самолет (птицы).
Ф. Представительства «Аэрофлота»
Ф01. Разгрузка и загрузка почты, багажа и груза.
Ф02. Устранение неисправности ВС.
Ф03. Поздняя подготовка ВС, позднее оформление и посадка пассажиров.
Ф04. Нарушение технологии подготовки ВС к вылету (генагент, туристская фирма, аэропортовые власти, бортпитание и т.д.).
Ф05. Нарушение квоты мест представительства «Аэрофлота» по маршруту полета.
Ф06. Нарушение Табеля сообщения о движении ВС ГА.
Ф07. Несвоевременная доставка экипажей и их подготовка.
Ж. Метеорологическая служба
Ж01. Неоправдавшийся прогноз, если в течение одного часа от предполагаемого момента ухудшения погоды не составлен корректив погоды.
Ж02. Несвоевременное составление, передача прогнозов и корректиров к ним, штормовых предупреждений и оповещений по аэродромам посадки (и запасных) диспетчерам службы движения, ПДСП и в другие аэропорты в соответствии с установленным НМО ГА порядком.
Ж03. Отказы метеорологического оборудования, установленного на аэродроме для обеспечения посадок ВС по метеоминимумам I, II и III категорий.
Ж04. Несвоевременная выдача метеоданных на предполетную подготовку летного состава.
Ж05. Повреждения ВС из-за попадания в болтанку или грозу, если они не были предусмотрены прогнозом.
Примечание. Ответственность за несвоевременную информацию о фактической погоде на МВЛ возлагается на начальника аэропорта или службу ЭРТОС.
М. Метеоусловия
М01. На аэродроме вылета фактическая погода ниже минимума, установленного для взлета.
М02. Прогноз и фактическая погода в пункте посадки, на запасных аэродромах и по маршруту не позволяет принять решение на вылет в соответствии с требованиями НПП.
М03. Встречный (попутный) ветер на маршруте полета 100 км/ч и более (при невозможности выбора эшелона с меньшей скоростью ветра).
М04. Изменение маршрута и дозаправка ВС из-за ухудшения метеоусловий (ВНГО, видимость на ВПП, боковой ветер, коэффициент сцепления и т.п.) в пунктах посадки или на запасных аэродромах.
М05. На аэродроме вылета температура окружающего воздуха не позволяет произвести взлет ВС с необходимой заправкой топливом.
М06. Сбойная ситуация из-за скоплений ВС в аэропорту по метеоусловиям или занятости воздушного пространства зоны УВД аэродрома по метеоусловиям.
М07. Задержки от начала опасного для авиации метеорологического явления до устранения его последствий (уборка снега, гололеда) в сроки, установленные НАС ГА.
М08. Кратковременное размокание аэродрома.
М09. Повторное удаление гололеда, инея, снега с поверхности ВС. Превышение силы ветра, гроза, град и т.п. явления, препятствующие безопасному техническому обслуживанию ВС.
М10. Запреты полетов, связанные с проведением противоградовых стрельб.
М11. Ожидание групп трансферных пассажиров из-за неблагоприятных метеоусловий в аэропортах вылета или пересадки.
М12. Проведение дополнительных осмотров ВС после попадания в грозу или болтанку при отсутствии вины служб ГА.
М13. Естественное охлаждение колес шасси ВС (Як-42) при температуре наружного воздуха +20 град. C и выше.
Х01. Занятость летного поля по вине ведомственной авиации в связи со стихийными бедствиями и авариями.
Примечание. Акты на задержки по вине ведомственной авиации визируются руководителем полетов.